FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
7337
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Принц-Полукровка

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 245
Аннотация:

Стать лучшим учеником в классе Гарри Поттеру может помочь Принц-Полукровка. Осуществить задуманное и узнать скрытое может помочь Удача. Поддержать в трудную минуту может любимый человек. Но может ли что-то уберечь от предательства, спасти от смерти близкого человека — это и многое другое предстоит узнать Гарри Поттеру и его друзьям на шестом году обучения.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2005 // Автор фэнтези

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2005 // Книга года

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2005 // Книга для среднего детского возраста

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитаделата" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2005 // Книга года

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2006 // Переводной роман

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2006 // Книга года - главная номинация

Номинации на премии:


номинант
Мраморный фавн, 2005 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2006 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и Принц-полукровка» / «Harry Potter and the Half-Blood Prince» 2009, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс




Гарри Поттер и Принц-полукровка
2005 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2008 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 3
2015 г.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка
2017 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и принц-полукровка
2011 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и принц-полукровка
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Half Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter and the Half Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2005 г.
(английский)
Harry Potter und der Halbblutprinz
2005 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2006 г.
(английский)
Гаррі Поттер і напівкровний Принц
2011 г.
(украинский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2012 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Half-Blood Prince
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тайны Темного Лорда

***

«Гарри Поттер и Принц-полукровка» — это по своей сути первая часть финала. Да, она сильно отличается от «Даров смерти», но именно здесь начинается путь к завершению саги. Косвенно, окольными путями, но путь к финалу не бывает расчищенным. Тернии, препятствия и так далее. Всё это будет здесь, в «Принце-полукрвоке».

Итак, сюжетно роман представляет собой шестой год, когда Гарри Поттер отправляется в школу волшебства Хогварст. Причем до прибытия (и во время прибытия) Гарри ждут необычные приключения. Тут и трансгрессия, и разговор с чиновником, и встреча с директором. Будет даже препятствие, очень серьезное. Примерно как то, что делал Добби. В школе же Гарри помимо учебы занят двумя делами. Первое он находит сам для себя – это слежка за Малфоем. А вот второе ему предлагает Дамблдор. И вот именно второе дело является огромным бонусом романа. И говорить о нем – дело неблагодарное, лучше уж прочитать самостоятельно. Это, по сути своей, второй роман, где нет ожидаемого врага в конце. Ведь в «Философском камне» Гарри считал, что противостоит Снеггу, во второй книге Поттер сам искал врага – наследника Слизерина, в третьем романе наш герой спасался от загадочного Узника Азкабана; четвертая история и вовсе до последнего делала вид, что врага совсем нет, в «Ордене» противостояние с Волан-де-Мортом ожидалось буквально на каждой странице. Так что «Принц» в этом отношении очень напоминает «Кубок Огня».

Что касается двух традиционных аспектов, по которым интересно отслеживать прогресс Роулинг и цикла про Гарри Поттера, то и здесь есть о чем поговорить.

Персонажи. Шестой роман очень многое дает нашей любимой троице. Здесь не только романтические линии, но и снова проверка дружбы. С каждой книгой Гарри, Рон и Гермиона открываются для читателя с новых сторон. Гарри в очередной раз показывает, что он – сын своего отца, готов рисковать и творить мелкие шалости. Рон на полную катушку включает ревность. Ему действительно тяжело с такими друзьями – одна умная, другой – знаменитость. Рон временами даже теряет свое лицо, но всё это – временное явление. Гермиона, впрочем, тоже включает ревность. Но уже по другому поводу. В «Принце-полукрвке» много внимания уделено Дамблдору. До этого Альбус появлялся временами – 1-2 эпизода на книгу. Здесь же Дамблдора очень много, что не может не радовать. Многих может удивить поведение Драко Малфоя, хотя его истинные мысли всё равно остаются в тени. Определенно упоминания заслуживает Снегг. Ух, каков он в «Принце-полукровке»! По части новых героев здесь в фокусе – Гораций Слизнорт. Новый профессор зельеварения. Впрочем, новый он не для всех. Гораций – интересный персонаж. Его нельзя назвать мерзким, но и приятным не назовешь. Он определенно умен, но изворотлив. Он честолюбив, но до Локонса ему далеко. Он готов идти по головам, но не готов приносить большую жертву, он определенно любит внимание, но способен и заплатить за него. В общем, Слизнорт – любопытный герой. Повествование с ним становится лишь краше.

Мир. Вот где Роулинг разошлась на полную катушку! Во-первых, Омут памяти. Здесь его много. И именно он дает нам дорожку в прошлое Тома Реддла. И это изумительно. Роулинг нисколько не оправдывает будущего Волан-де-Морта. Продолжает раскрытие мира такое явление, как крестражи. И пусть они здесь только появляются, раскрываться они будут в «Дарах». И всё же, всё же. Само явление крестража – жуть полная. Кстати, у Спивак крестраж – это окаянт, от слова окаянный, то есть проклятый. Это более метко. Кое-что Роулинг рассказывает и о трансгрессии. Как раз трансгрессия и позволяет читателю попасть еще в несколько локаций. В общем, список новшеств может и мал, но сами новшества объемные.

Отдельного упоминания достоин финал. Тут такие лихие твисты и драмы, что шестая книга выглядит одной из самых тяжелых. И да, это при условии, что до этого была смерть в «Кубке», была смерть в «Ордене». Однозначно книги становятся всё более тяжелыми и все более взрослыми, что тоже относится к прогрессу Роулинг.

Заключение: в «Принце-полукровке» Роулинг ловко усыпляет внимание читателя. Стоит только отвлечься, как автор подкидывает либо неожиданный ход, либо какую-то тяжелую ситуацию. Если в «Ордене» была Амбридж, которая вечно подкидывала подлянку, это становилось ожидаемым, то в шестом романе всё иначе. И это хорошо. Финал у книги тяжелый. Эмоционально тяжелый. Роулинг увеличивает напряжение, она прямо говорит, что будет в «Дарах смерти». Это не будет легкой прогулкой.

10 Поттеров из 10.

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тёмный лорд вернулся? А, ну ладно, живём дальше. Так можно выразить отношение к возвращению самого опасного чародея и министерства магии, и волшебного мира.

Наиболее интересными представляются эпизоды, связанные с учебником принца-полукровки и с путешествием по воспоминаниям о Волдеморте. Любовная линия так себе. Не будь её, никто бы и не заметил.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная, предпоследняя часть саги про неукротимого Гарри Поттера, борца со злом и просто очень хорошего мальчика (почти как Джим Хопкинс из мультфильма «Остров сокровищ»). Шестой курс, шестнадцать лет, соответственно очередные авторские описания разного рода сентиментально-романтических отношений, плавно перетекающие в женский любовный роман. В этом отношении, — из-за избытка признаков любовного романа, книга, по моему мнению, уступает по качеству первым томам серии.

Тем не менее, основа сюжета не сильно размыта, драматичность нарастает, в первых главах — что примечательно -описывается воздействие начавшейся гражданской войны в мире волшебников на мир маглов, а также некоторые политические действия и последствия этих обстоятельств. Напряжение и интригу автору удается поддерживать, в том числе и за счёт сброса фигур разного достоинства — ставки растут, конфликт приближается к кульминации, обозначена новая хитроумная придумка злобного Темнейшего, при этом будет и некоторое разъяснение как причин появления сего чудовища, так и сложившейся ситуации в этом странном волшебном мире. Обрисуется и загадочный Принц-полукровка, хотя эта тайна играет вспомогательную роль.

В общем, антитеррористическая операция по розыску и ликвидации угрозы обществу объявлена, а ее результаты, понятно, будут только в завершающей части приключений Гарри.

PS. По ходу сюжета неоднократно возникала ассоциация с анекдотом: — Да, Нео, ты Избранный. Съешь таблетку, не зли доктора. Шаблон, которого Роулинг не сумела избежать.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, предпоследняя книга серии, после активной, действенной пятой, более пассивная и спокойная. Кажется, что ничего не происходит, Гарри и его друзья учатся в школе, а Гарри еще и помогает Дамблдору искать и уничтожать крестражи. Еще Гарри начнет вдруг преуспевать в зельеварении, произойдет это благодаря найденному в шкафу Снепа учебнику, в котором некий Принц полукровка оставлял свои пометки, которые помогали достичь в приготовлении зелья быстрых успехов. Кроме того, в учебнике были и придуманные самим Принцем рецепты и кое-какие пометки. Но кто этот таинственный Принц полукровка и следует ли выполнять его советы? Вообще мне жаль, что Гарри в последствии так поступил с учебником, это был труд и очень полезный и важный труд и мог бы остаться прекрасной памятью о его авторе. Но Гарри ведь тогда многое не так воспринимал.

Но не смотря на разные события и трагический, а после «Кубка огня», мы к этому уже привыкли, финал, книга на мой взгляд оказалась скучноватой и затянутой, Дамблдор вроде хотел подготовить Гарри, а только напустил завесу тайны, что Гарри не знал потом куда идти и что делать, возможно он и сам не знал, но мог не оставлять Гарри всякие загадки, а поделится большей информаций. И в его смерти было много нелепого, даже то как он попался с кольцом, что свело его к могиле, из-за чего он и решился на такой финал. Такой умный волшебник и так попасться, как простому любопытному мальчишке. Конечно, финальная сцена выглядела несколько театральной и постановочной. Было странно, что такой волшебник как Дамблдор не мог справится с мальчишкой и еще более странным было то, что Дамблдор просил Снепа убить его, а именно так звучали интонации профессора. Конечно, объяснение этому, кто читал дальше знает, нашлись в последней книге, но все рано они для были какими-то неубедительными. Понимаю задумку автора, если бы Дамблдор остался жив, то было бы нелепо, что с главным злодеем справился не лучший волшебник, а школьник. Что это за взрослые, что перед собой детей выставляют, поэтому мага пришлось убрать, но то как автор это сделал меня не убедил.

В общем после прочтения данной книги меня мучали вопросы, я так и так проигрывала различные сцены, чтобы понять какой в этом смысл и для чего. Как Гарри справится с Волан-де-Мортом и где искать крестражи? Поэтому меня после этой книги мучали не переживания после смерти мага, а вопросы. Ответы на которое я получила в последней, но у меня в начале следующей книге продолжал мучить вопрос, а знает ли автор сам, каким путем идти. И только финал расставил все на свои места, финал был замечательным и философским, жаль, что в фильме, в котором почти точно была показана вся книга, был так переделан финал, что эта философия, которую вложил автор в финальную сцену в книге не проявилась.

Но это уже будет отзыв на другую книгу.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, зло вернулось и в этом ни у кого нет сомнений. Опасность нависла не только над магами, но и остальным человечеством. Корнелиус Фадж отправлен в отставку, Дамблдор вернулся на пост директора школы, а жизнь Гарри Поттера стала нормальной. Нельзя сказать, что всё хорошо — опасность для него жизни сохраняется, на плечи легли обязанности капитана команды по квидичу (с этим связан один из лучших моментов книги), а проблемы переходного возраста никуда не делись. Однако, теперь у него есть все основания чувствовать себя на коне. Благо, оявилась возможность блеснуть на зельеделии, используя учебник некого Принца-Полукровки. Но почивать на лаврах рано. Очевидно,что решающее сражение не за горами, но кто враг?

Несмотря на то, что Волдеморт, если не присутствует, то неоднократно упоминается в предыдущих книгах серии, информации о нём было немного. Известно, что рос он в приюте, звался Томом Реддлем, является потомком Салазара Слеерина, от которого унаследовал возможность понимать змей, подставил Хагрида, и каким-то образом не погиб. когда его заклинание отрикошетило от Гарри.

Согласитесь, что сведений о главном злодее не много. Шестая часть серии исправляет это упущение. Значительная часть книги посвящена биографии Тома Реддля и его пути от подающего надежды молодого волшебника до чёрного колдуна, упоминание имени которого вселяет ужас в сердца людей.

Итогом стала хорошая книга, которая для подростков, которая смогла избавиться от недостатков своей предшественницы.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наихудшая книга серии.

Недолюбовный роман, вынужденный стыдливо прикрываться из-за аудитории и рейтинга. Автор явно бы размахнулся, да вынужден размах свой сдерживать.

Глупый сюжет, который терпим, пока читаешь, но когда оглядываешься назад — степень офигения еще сильнее, чем в предыдущих книгах. Ибо Гарри вынужден заниматься ему порученной ерундой, которая нужна только лишь для объема текста, но внутри мира выглядит абсурдом. Вида «замах на рубль, удар на копейку».

Странное поведение главного героя, словно это не ему местный ужас объявил войну.

Неимоверно убогие и отвратительные любовные линии. И если Гарри и Джинни еще терпимы, то бред с Гермионой и Роном переходит все границы и их скандалы лишь отвращают. Какие-то 50ОС.

И смерть Дамблдора лишь вишенка в этом театре абсурда.

Книга терпима лишь как школьный роман, если его выдернуть из остальной серии и убрать все линии, касающиеся противостояния с Вольдемортом.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение истории школьных будней, начатое в пятой книге, но в предвкушении надвигающейся развязки с каждой главой всё мрачнее.

Конец, ожидаемый, и потому потрясший до глубины души, обрушил столько вопросов, догадок и предположений, что до сих пор содрогаюсь, вспоминая нерв следующих дней, недель и месяцев (почти два года!) ожидания, когда же будет написана последняя книга и даст все ответы.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шестой том эпопеи и по совместительству, наиболее мне понравившийся из всего цикла о мальчике-который выжил. Даже не знаю почему именно эта книга меня зацепила больше всего, вероятно всему виной целая смесь факторов: это и долгое ожидание книги, и отдушина после пятой части, ведь здесь было гораздо больше светлый моментов... Об этих моментах и не только я бы хотел упомянуть подробнее.

1) Идея с крестражами. Да, нечто похожее мы уже видели, но здесь она отлично вписывается в историю и по сути олицетворяет собой идеальный квест) Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что:smile: или знаю что, но не знаю как:biggrin:

2) Описание главной ошибки Дамблдора. Ведь появление Темного Лорда — это главный прокол Дамблдора как педагога. И Гарри — это попытка все исправить, попытка воспитать часть души Волдеморта в соответствии с наилучшими моральными принципами.

3) Окончательно сформировавшиеся любовные линии) еще бы чуть чуть и полились бы розовые сопли, а так все вполне мило и реалистично.

4) Учебник Принца-Полукровки. Хорошая идея о заметках на полях неизвестного гения) Отдает немного романтизмом)

5) Смерть Дамблдора. Самый неожиданный момент всей истории. И пускай некоторые гении утверждают, что все было достаточно предсказуемо, я лично этого абсолютно не ожидал. А вот в Снейпе был уверен до конца — ну не мог он быть плохим, не мог, ведь Дамблдор ему так доверял. Вывод — Снейп хороший и точка.

6) История Темного лорда. Все таки мне кажется, что у него была скорее деградация образа, чем прогресс. Даже когда он пришел к Дамблдору ходатайствовать о должности препода — он был более живым, чем в более поздних событиях. В итоге мы получили стандартного темного властелина, не более. А ведь был такой потенциал...=/

7) Пожалуй это ключики и зацепки, разбросанные по этой книге и по предыдущим, позволяющие хоть немного предугадать ход событий. (например кто такой РАБ я понял довольно быстро:smile:)

Итог: самая молодежная часть серии, веселая, трагическая, атмосферная и, ИМХО, лучшая.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я была поражена насколько красочно и ярко можно создать целый мир, полный интересных героев и будоражащих историй. Целый мир! Целый огромный мир! Я потрясена! Когда читаешь, ты будто попадаешь в него и живешь там вместе с героями. Мир, такой красочный и магический! И все это воплощено в жизнь так хорошо и увлекательно, что покидать его даже на некоторое время мучительно тяжело. Читая, полностью погружаешься в историю о мальчике-колдуне, его друзьях и врагах. Читая, я была просто поражена, и не могла понять, как вообще такое можно было придумать и воплотить в жизнь! Это так интересно и восхитительно! Словами сложно передать то, что я чувствовала, когда «жила» с Гарри и его друзьями там...

Поразительно то, как Роулинг смогла создать такой красочный мир при том, что он все же местами становится таким темным и мрачным. Она прекрасная писательница. БРАВО!!!

После прочтения отнюдь не создается впечатление, что Гарри Поттер это вымышленный персонаж, настолько хорошо и реально описано все происходящее. А Волан-де-Морт сегодня, наверное, самый знаменитый во всем мире злой волшебник. При чем, как в мире детей, так и в мире взрослых, так как эти книги читаю и те и другие. И очень многие, что неудивительно, в восторге. А сам Гарри уж точно приобрел популярность во всем мире.

Во многом образ Гарри – образ собирательный. Я читала, что его внешность Роулинг отчасти позаимствовала у своего старинного друга Яна Поттера (Ian Potter), с которым играла в возрасте 2-7 лет в волшебников, когда жила в Уинтербурне. Как и Гарри, Ян в детстве носил круглые очки. По мнению прессы, именно от него Джоан взяла фамилию Поттер, которая ей очень нравилась, потому что свою собственную — Роулинг — она по каким-то причинам не любила. После выхода книги мать Яна Руби, которая во времена их детства близко дружила с матерью Джоан Энн Роулинг, написала Джоан поздравление с творческой удачей. В ответном письме Джоан поблагодарила Руби и при этом заверила её, что прототипом Гарри был вовсе не Ян… Вот так то вот…

И еще знаю, что первая книга о Гарри Поттере была написана на старой пишущей машинке. И самое грустное, что когда писательница писала первые книги о Гарри она и её дети жили в трущобах и им не чем было питаться, не было денег на элементарное продовольствие. Они голодали… и как раз в то время Роулинг писала первую книгу Гарри Поттера, чтобы почитать детям на ночь и чтобы они погрузились в мир иллюзии и сказки, забыв, где находятся на самом деле. Так и родилась история о ребенке с магическими способностями.

Не смотря на это, или как раз может благодаря этому, писательница и создала мир, потрясающе интересный и самый что не на есть настоящий и живой. И приобрела себе мировое имя и известность. Преклоняюсь перед ней и её талантом, и за то, что не смотря на все тяготы судьбы, смогла уволочь в другое измерение лично меня и возможно многих других людей и заставила жить судьбами тех героев что она нам подарила.

Книга великолепна! Читать всем обязательно! И малым и старым)))

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В моем конце мое начало. Эти слова могут относится к Дамблдору и его судьбе, но и к Гарри тоже, который готов принять от своего учителя нелегкое бремя войны. Актер, играющий Поттера в одном из интервью сказал, что в этом, шестом фильме Гарри становится настоящим воином, солдатом своего командира, который потеряв оружие, бросится врукопашную за тех, чьи жизни от него зависят. Наконец-то приоткрывается завеса тайны над жизнью Темного Лорда, он предстает перед читателем талантливым, диким, необузданным, но одновременно сдержанным, умеющим подавлять свои эмоции мальчиком, у которого так много общего с Гарри, главным образом, в том, сколько сюрпризов приготовила им судьба с самого рожденья, в какие непростые обстоятельства поставила почти детей. Путей много, дорога одна — и каждый из них идет по своей. Идея с крестражами действительно потрясающая, а еще любовные линии главных героев — ведь и на войне, как в любви, потери неизбежны. А еще мне очень понравились сцены с зельем Феликс Фелицис (обретение равновесия у Рона, удача в случае с Гарри). Но уже слышна печальная песнь феникса! Снегг, ненавидимый и презираемый после этой книги еще больше, Драко Малфой, несчастный Иуда, проклинающий свои сребренники, и мир без учителя, в котором остались двое — мальчишка со шрамом на лбу и мальчишка со шрамом в душе, назвавший себя Темным Лордом.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шестой роман и шестой год обучения и при(зло)ключений Гарри Поттера и его друзей в школе волшебства и чародейства Хогвартсе. Собственно книга повествует о начавшейся открытой войне темных сил под предводительством Темного Лорда с силами… ну добром не назовешь, но со всеми остальными. Соответственно хотелось бы разобрать некоторые моменты.

К шестому роману у уважаемой госпожи Роулинг автора цикла которая безусловно является талантливым автором при написании цикла иссякла фантазия и любовь к творению. Начать с того что на этот раз автор не смогла придумать ничего нового и оригинального, и даже вселенная книг перестала расширяться. Шестой роман – это переписанный второй. Что у нас есть что было ранее? Таинственные покушения на студентов каждое из которых заканчивающееся чудесным спасением (при 99% возможности трагического исхода) жертв в имеется. Появление таинственной книги что оказалась в руках героев (2 – ой роман – дневник Тома Риддла, 6 – ой роман – Учебник Полукровного Принца) имеется. Драко Малфой в очередной раз считается виновником происшествий с самого начала (но на этот раз он и вправду им оказался! О том что «убийц – дворецкий» Роулинг сообщила в первом акте… Детективная интрига на высоте). В общем имеется все кроме интриги. Поведение главных положительных героев в данной книге порой поражает свой неадекватность. Если в 5 книге друзья ввиду возросшей угрозы организуют тайный кружек и практикуются в боевой магии (и весьма успешно), то 6 книге когда война стала открытой, и можно в любой момент оказаться на передовой, герои резко забили огромный гвоздь в какую либо подготовку и весь год занимаются лишь тем что ходят на вечеринки, занимаются сердечными делами, выясняют отношения и т. п., то есть занимаются ничем. Ну да если нападет Волдеморт то как ни будь выкрутимся! Такова логика главных героев (впрочем надежда «на авось» по мнению автора судя по всему самая надежная стратегия в войне). Такая логика героев и в первую очередь автора достаточно понятная – книга рассчитывается на 16 – летних читателей (а честно быть читательниц) и куда вернее писать про «серьезные отношения» и шуры – муры между подростками (до секса в книге все не дошло по ряду чисто внешних причин), чем про людей что трезво рассуждают в сложившейся ситуации. Интрига с хоркраксами тоже была на свернута быстро – Роулинг со своим то талантом создавать неожиданные повороты ни могла придумать ничего оригинальное чем историю о том как детишки отправились в поиск за хоркраксами никому ничего не сказав (привет Толкину). Следствие чего становится унылая ситуация в первой части следующего романа, когда герои отправляющееся неведомо куда за неведомо чем занимались тем что сидели и долго думали. Тема войны в книге тоже проваливается так и не начавшись. На форзаце книги говорится о том что война приобрела такой невиданный масштаб что маглы начали страдать (обвалился один мост (по всей видимости единственный на всю Британию) и великаны разрушили одну деревушку), но тем не менее с начала учебы Гарри война как то резко затухает, несмотря на то что во главе ее стоит «самый сильный маг мира» командующий двумя десятками головорезов что способны уничтожить целое государство. Непонятно однако… Впрочем ответ очевиден – замахиваясь на описания «серьезной проблематики» автор не может пойти на описания войны такой какова она есть – с реками крови и огня и жертвами – дабы не отпугнуть детскую аудиторию, и приходится импровизировать – описывать войну что «ужасна» только в глазах одних героев, вооружить героев гуманными способами ведения боя (авадой что убивает безболезненно, и круциатусом что причиняет боль без телесных повреждений для злодеев и обезоруживающими и оглушающими заклинаниями для добряков), и снабжать умы злодеев непонимание того что все имеющиеся возможности под руками можно использовать на 100% а не на 10%). Политика Министерства Магии в борьбе описана еще более смехотворной. Авроры – местная полиция – спецназ не умеют воевать совершенно. По мнению волшебников один отдельно взятый аврор (Кингсли Брусвер) может обеспечить круглосуточную безопасность Премьер – министру что может стать жертвой Волдеморта (ну да Брусвер не спит, не ест и может постоянно быть рядом с политиком, при этом не вызывая никаких вопросов). Ну и естественно что самой эффективной боевой силой мира ГП, остаются детишки с волшебными палочками что фактически в одиночку ведут войну с лысым дядькой который большую часть времени прячется неизвестно где. Ну и естественно ни одна из сторон не догодалась использовать в войне огнестрельное оружие (ну Упивающмеся ладно, но ОФ где куча людей связанных с миром маглов? Гермиона — Ау! Как ты со своим то умом недогадалась запастись хотя бы револьвером на всякий случай?) Такова «логика» войны которую описывает Роулинг

Однако не все так плохо в книге как может показаться на первый взгляд, и есть здравомыслящие люди Какими бы приевшимися и заезженными не было это «золотое трио» + никакая Джинни, но Луна Лавгуд и Невилл Лонгботтом явно скрашивают всю картину. Второй – это единственный герой что и помимо Гарри имел ранее трагическую предысторию, единственный кто бы мог претендовать на звание второго главного героя, первая – душа книги, генератор юмора, самая женственная, креативная и загадочная девушка, а так же человек умеющий мыслить (в самом начале Луна предлагает возобновить занятия Армии Дамблдора, но Гарри отвергает идею). Кроме того нельзя не отметить складывающуюся семейную пару Билла Уизли и Флер Делакур с описанием всех сопутствующих явлений (вроде тупой ревнивой будущей свекрови). Во всяком случае это наиболее хорошо получившаяся романтическая линия цикла (ну не считать же такой совершенно никакой шиппинг Гарри+Джинни и сомнительный Рон+Джинни) Плюс в Хогвартсе после долгого перерыва после Люпина появляется новый преподаватель что ВНЕЗАПНО не занимает кафедру ЗОТИ а становится преподавателем – зельеваром – Горация Слагхорна, что не только является сносным учителем но и единственным преподавателем что в Хогвартсе организует молодежный досуг.

Вот собственно и все

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Путешествие за крестражем, осуществлённое в 6м томе, кажется бессмысленным, а жертва Дамблдора ненужной. Но у этой жертвы имеется значение, которое раскрывается для читателя 7го тома. В одном из отзывов было сказано, что Гарри при столкновении с Волан-де-Мортом «притворился мёртвым». Гарри мёртвым не притворялся. Вся эпопея Роулинг была написана ради того, чтобы привести Гарри к необходимости совершить самопожертвование. Наступает важный экзистенциальный момент, и Гарри понимает, что в нём самом есть часть души его врага. И чтобы уничтожить этого врага, Гарри придется погибнуть. И Гарри готов умереть. Слишком много дорогих для него людей от этого врага пострадало. Почему же в мире между жизнью и смертью он встречается именно с Дамблдором? На этот вопрос можно ответить только если осмыслить, что произошло в 6м томе. Зачем директор взял мальчика с собой и сделал его свидетелем собственной жертвы и тяжких мучений? Дамблдор показал Поттеру пример самопожертвования. И когда Гарри узнал, что сам является крестражем, который должен быть уничтожен, он ведет себя так, как повел бы себя Дамблдор в аналогичных обстоятельствах. Не умер Гарри потому, что Реддл, стремясь убить его, убил лишь часть собственной души. Этот крестраж образовался независимо от воли Тома; думаю, что, знай он, что в Поттере имеется его частица, Тот-кого-нельзя-называть вёл бы себя осторожнее, не нанёс бы опрометчивого удара. Если бы Гарри надеялся выжить, надеялся, что погибнет только часть чужой души в нем, ему было бы легче подставить себя под удар тёмного лорда, это не было бы таким актом самой тяжелой жертвы, на которую может пойти человек. Разные персонажи имеют право именовать себя победителями Реддла: крестражи уничтожены разными людьми. Но эпопея называется «Гарри Поттер», потому что только мальчику выпала проверка, готов ли он осознанно отдать за других собственную жизнь.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ОРДЕН ФЕНИКСА не слишком пришелся мне по душе. Я задумался: книга слабовата, или это я цикл перерос? Все же слабовата книга. Потому что по прочтении ПРИНЦА-ПОЛУКРОВКИ я вновь испытал огромное удовольствие.

Раскрылись почти все персонажи, особенно Малфой, который из мелкой гнидки превратился в фигуру почти трагическую, человека, которому вдруг открыли глаза на те возмутительные вещи, которые он говорил... и заставили претворить слова в жизнь. Малфой мечется между порочными истинами, которые ему вдолбили с детства и остатками человечности (для меня было сюрпризом, что они у него есть). Гордость за порученную ему страшную миссию борется с угрызениями совести, доводя бедолагу до нервного срыва.

Но что самое главное — именно здесь автор раскрывает всю порочность идеи о чистоте крови. Олицетворением ее становится семья полоумных уродов, предков Волдеморта, где одержимость ''чистокровностью'' привела к череде родственных браков с неизбежным вырождением. Вот она, идея ''избранных'' во всей своей неприглядной красе.

И вот тут-то и становится ясен чудовищный замысел Темного Лорда. Нет, не маглов, не полукровок он ненавидит. Он ведь видел пример ''неразбавленной'' крови. Он жаждет погубить ВСЕХ. ОСОБЕННО чистокровных, которых он презирает и ненавидит больше, чем любого из маглов. Ему мало просто убить их, как всех маглов. Он жаждет смотреть, как истребив всех маглов, ''чистокровные'' начнут вырождаться (ведь все чистокровные маги в родстве). Бессмертие позволит ему полюбоваться, как они выродятся в бессловесных уродливых тварей — его покорных рабов. А Пожиратели Смерти сами же и помогают, по сути, злейшему своему врагу, которого, по свойственной всем людям с манией величия глупости, считают вождем!

Книга рассчитана в первую очередь на мыслящего читателя, развлекательный элемент отошел на второй план. Хотя осталось место и для любовной темы (и сопутствующей темы верности). В книге это понравилось, но экранизации пошло во вред. Ибо уделив шуры-мурам львиную долю экранного времени, режиссер-ремесленник не смог показать семью Волдеморта, и тем самым практически снивелировал всю идею Роулинг! А поскольку главная тема книги все-таки борьба Добра со Злом, а не любовь (любовь лишь одна из ценностей, за которую борются сторонники Добра), то простить киношникам подобную спекуляцию на эмоциях я не смогу никогда...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе нас больше знакомят с детством и юностью Вольдеморта. Кстати, его мотивация прописаны намного лучше, чем Гарри. Главный герой в этот раз истерит поменьше, чем в предыдущих книгах, но дурной характер периодически дает о себе знать. Наконец складывается любовная линия, но она выглядит таким образом словно must have. Развязка конечно не удивила, так как фильм был уже просмотрен, но думаю она была вполне предсказуема. Рояли под кустами никуда не делись, но выпирают уже не так явно. В целом повествование более целое и логичное, и намного интереснее, наверное, потому что мрачность начинает расти. Осталась последняя книга.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв был написан давно, когда 6-я книга только вышла. Но может он ещё не утратил актуальности.

Книги о Гарри Поттере стали одним из феноменов современного общества. Детская, казалось бы, книга, которую, однако, читают в основном взрослые. Кому-то она нравится, а кому-то нет, однако как тиражи, так и продажи всегда огромны, а миссис Роулинг – владелица миллиардного состояния, которое принесли ей всего шесть книг, что только увеличивает ажиотаж вокруг каждой новой книги и вызывает невольную зависть у многих коллег. Попробую объяснить, чем вызвана такая популярность.

Счастливый ребёнок, радующийся интересной книге – это и счастливые и спокойные родители. Ребёнок читающий (и перечитывающий, как это обычно бывает) означает для родителей время свободное от постоянных забот. Нет никаких сомнений в том, что литературные произведения для детей всегда имеют значительную популярность из-за этих и многих других причин. Однако позвольте, ведь основная аудитория книги – взрослые? Совершенно верно. Ведь большинство взрослых хотят ненадолго вернуться в детство, весёлое и беззаботное, как правило. И что для этого подходит лучше всего? Конечно же, интересная и увлекательная книга. И какая книга! Грандиозный набор того, о чём многие из нас мечтали в детстве. Магия, причём не просто магия, а магическая наука. Тут и магия превращений, вместо скучной математики, чары вместо занудной физики, создание магических эликсиров, вместо дурно пахнущей химии. Ну, ладно, положим, что зелья тоже могут пахнуть, да и учитель – личность злобная и неприятная, но всё равно это магия. А где всё это происходит? В самом настоящем замке, с приведениями, тайными комнатами и прочими атрибутами настоящего замка.

Неудивительно, что первая книга сразу же стала бестселлером. Дальше – больше. Каждая книга это год, проведённый в магической школе. Герой растёт вместе с читателями. В первой книге Гарри было 11 лет, а в шестой – уже 16. Другие интересы, а значит и другая книга. Стиль неуловимо меняется в каждой книге, и если первая и вторая книга явно рассчитаны на детей, то пятая и шестая – это уже романы для тинэйджеров, с более серьёзной сюжетной линией, действием и моралью. Фактически перед нами образчик интерактивных книг, которые будут меняться вместе с читателем, если действительно начать читать их в 10-11 лет и читать только по одной книге в год, как это и получилось у тех, кто начал читать книги тогда когда они только появились. Сейчас это сделать труднее. Но всё же – подарите первую книгу ребёнку, когда ему исполнится 10 или 11 лет. И продолжайте дарить по одной, на каждый день рождения. А перед этим прочтите их сами и погрузитесь в удивительный мир детства, в котором мы все когда-то были, но уже не будем. До тех пор пока не начнём читать книгу, конечно!

В целом впечатления очень хорошие. Удивительная детская книга, которая, по вышеупомянутым причинам будет интересная и взрослым.

Хочется отметить, что книга написана очень хорошим языком, но это касается только английского. Переводы, издающиеся у нас в России – не всегда хороши, если судить по некоторым моментам, которые можно увидеть при беглом просмотре книг. К огромному сожалению, прочтение книги в оригинале не будет доступно нашим детям, ввиду слабого уровня языковой подготовки в наших школах. Но я надеюсь, что очарование книги не будет испорчено для них кривым языком российских переводчиков. Я читал книгу на английском, и рекомендую делать это всем, кто знает язык на хорошем уровне. Только так вы точно поймете, почему эта книга столь популярна. Кроме того, это отличный способ прочтения книг задолго до их выхода в России.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх