FantLab ru

Чарльз Стросс «Аччелерандо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Голосов:
129
Моя оценка:
-

подробнее

Аччелерандо

Accelerando

Другие названия: Акселерандо

Роман, год; цикл «Аччелерандо»

Аннотация:

История будущего человечества, в которой события развиваются очень быстро. И вот уже нельзя отличить реальность от вируальности, живое от неживого, и нет конца ускорению преобразования реальности, запущенному когда-то одним компьютерным пиратом.

В произведение входит:

7.50 (40)
-
1 отз.
8.03 (30)
-
7.97 (30)
-
7.87 (59)
-
3 отз.
8.41 (29)
-
8.17 (30)
-
8.10 (29)
-
8.10 (31)
-
7.93 (29)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2006 // Роман НФ

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2010 // Зарубежный роман года

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 4-е место

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 2-е место

номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2006 // Роман

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2006 // Лучший НФ-роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2006 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2006 // Роман

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2008 // Зарубежный роман. 2-е место (Великобритания)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第41回 (2010) // Переводной роман

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2012 // Переводная книга НФ (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2012 // Зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Аччелерандо
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Акселерандо
2017 г.
Акселерандо
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ачелерандо
2019 г.
(украинский)
Ачелерандо
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец одолел этот давно уже сидящий в планах роман. Первые попытки делал давно, но дальше первой главы не продвинулся. Прочёл краткое содержание в Википедии и отложил в долгий ящик. Но вот недавно решил сделать вторую попытку. Начал с переведённого на русский «Ореола» (перевод оказался сокращенным, по крайней мере в сравнении с романной версией), продолжил «Роутером» уже в оригинале и так с четвёртой главы дошёл до финала и после этого вернулся к первой части. Необычный способ чтения, что тут сказать, ну так и книга не совсем обычная.

Общее впечатление — Accelerando стоит затраченных усилий (о них чуть позже). Такой концентрации идей на квадратный сантиметр текста я не встречал ещё ни у одного автора, в том числе и у самого Стросса в других его книгах. Новые подходы к экономике, решение парадокса Ферми, мозги-матрёшки, распараллеливание личности, виртуальное рабство, небесные города на Сатурне, память предков, хранящихся в оцифрованном виде (знакомо? Райяниеми участник того же эдинбургского Writer's Bloc, что и Стросс). Обессмысливание демократии в обществе, интеллектуальная пропасть между членами которого может быть колоссальна, а возможностям манипуляции сознанием позавидовали бы любые правители современности и прошлого. Технологическая сингулярность, высшей формой интеллекта в которой становятся... экономические инструменты, а безнадёжно устаревшие хомо сапиенсы вытолкнуты в буквальном смысле на обочину прогресса. Роман в каком-то плане можно рассматривать как капиталистическую антиутопию — прогресс в нём ведёт к полной дегуманизации цивилизации во всех смыслах. Но тем не менее главные герои, и прежде всего сетевой гений Манфред Макс (никакой он не пират), ищут решения в новых подходах, так как обратно в прошлое возвращаться бессмысленно. Идеи — на 10 баллов.

В сюжетном плане роман задуман как иллюстрация истории XXI века на примере одной семьи (интересно, что один из героев как раз и занимается составлением истории своей семьи, хоть и не совсем привычными для нас методами). Средняя часть немного выпадает из общей схемы, потому что посвящена межзвёздной экспедиции и оставляет происходящее на Земле за скобками. Каждая из глав — отдельная история с законченным сюжетом (они и публиковались поначалу отдельно, в лучших традициях Золотого века фантастики, см. например «Основание» и «Пасынки Вселенной»). Герои достаточно любопытны, хотя большинство из них трудно назвать обычными людьми. Сюжет и персонажи — 8-9 баллов.

И вот тут приходится поставить запятую, потому что есть у романа один серьёзный изъян, и заключается он в стиле. Нет, я не хочу сказать, что стиль плох — Стросс автор талантливый и словом владеет, но владеет он им, как бы это сказать... очень своеобразно. Каждая фраза у него забита под завязку научными, экономическими и компьютерно-гиковскими терминами, употребляемыми к месту и не к месту, причём многие из них им же придуманы. Словарь помогает далеко не всегда, в отдельных случаях не спасает и Гугл. Да что говорить, даже англофоны пишут в отзывах о плохой усвояемости языка. Со временем приспосабливаешься, хотя трудно окончательно привыкнуть к фразам вроде «Tipsters are warning of an impending readjustment in the overinflated reputations market, following revelations that some u-media gurus have been hyped past all realistic levels of credibility. The consequent damage to the junk-bonds market in integrity is serious.» Справедливости ради, это не из основного текста, а из авторского отступления, в которых Стросс периодически даёт обзор просходящего в мире, но тем не менее... Параллельно с Accelerando перечитывал «Эхопраксию», и каким же простым и человечным (я бы даже сказал, человеческим) казался по контрасту язык Уоттса ) Впрочем, порой спасал фирменный строссовский юмор, особенно в первой части — в паре моментов хохотал в голос. Тем не менее по общему впечатлению стиль тянет только на 7 баллов.

Итого по сумме ставлю 9 баллов, прежде всего из-за фантастических идей и мира, хотя и литературная составляющая небезынтересна.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то так вышло, что однажды я защитил кандидатскую диссертацию по фантастике (точнее, антиутопиям) и футурологии. Практически случайно. Черт побери, мне бы в 2009 г. да знание об этой книге (ну и умение бегло читать по-английски в те годы пригодилось бы). Так вот, как не совсем самопровозглашенный специалист по темам, затронутым в романе, я могу лишь хрипло выдавить из себя: «ЧЕРТ ПОБЕРИ!»

Название романа — стопроцентное попадание в то, что вас ожидает: непрерывно ускоряющийся поток событий, смыслов, изменений человеческой цивилизации. В определенном смысле, Чарльзу Строссу удалось в одном толстом томе сделать то, что сделал Лю Цысинь в трех и даже лучше: дать научно-достоверную (окей, окей, футурологически достоверную) картину среднесрочного будущего: ИИ, сингулярность, машины созидания, серая слизнь, мозг-матрёшка, квантовая телепортация и т.д.

Книга является буквально художественной энциклопедией ожидаемых технологий XXI в.

Стоит добавить, что автор слабее, но все еще на невероятно высоком уровне смоделировал и социокультурные изменения: юридические тонкости банкротства загруженных сознаний, чьи физические прототипы умерли в реальном мире, превращение личности в объект венчурных инвестиций и рынок персональных опционов, автономизацию и фрагментацию права вплоть до появления личных правовых систем и т.д. В целом социокультурная картинка победнее технологической, но зато если технологическое прогнозирование просто «слизано» с экспертных научно-технических прогнозов и затем плотно утрамбовано в один пухлый том сай-фая, то вот социокультурные прогнозы, насколько я могу судить — заслуга самого Стросса. И хотя их гораздо меньше, они гораздо более ценны. В том числе благодаря авторской смелости.

С определенного момента следить за повествованием становится интеллектуально тяжело — уж слишком непривычен и оторван от нашего дня моделируемый Строссом мир.

При этом сам нарастающий темп изменений сохраняется — аччелерандо! аччелерандо! В итоге перед нами масштабное и эпичное футурологическое полотно постнедосингулярной цивилизации, которое по значимости не уступает подзатянувшимся мхом «Дюне» Херберта, «Основанию» Азимова, «Песням Гипериона» Симмонса и свежей, но куда менее научной «Трилогии в память о прошлом Земли» Лю Цысиня.

Теперь о грустном. Увы, литературный уровень и интересность сюжетной композиции падают прямо пропорционально тому, как взлетает техническая фантазия автора.

Читать «Аччелерандо» становится тяжеловато и скучновато начиная со второй части, а к началу третьей книга превращается в коктейль из конспекта значимых событий и диалогов... едва ли не в духе Джорджа Лукаса (это не похвала. Верные старбои не дадут соврать: фраза «Глубокие диалоги, написанные Лукасом» является отличной — но грустной! — шуткой-оксюмороном). Сам сюжет скатывается, как справедливо было отмечено в соседнем отзыве, на уровень смеси ибероамериканского сериала и «Ста лет одиночества» Маркеса (тоже в каком-то смысле слова ибероамериканский сериал, от культурного контекста, так сказать, не убежишь).

Концовка... Ну что ж. А-БА-ЖА-Ю, когда автор пытается прикрыть сюжетную наготу вот-это-сюжетным-поворотом и клиффхэнгером одновременно (НЕТ). Стросс наступил одновременно на обе кучи этого д..., обляпавшись по самую поясницу. С другой стороны, нас ожидает вторая часть и, надеюсь, завершение цикла, хотя у меня все больше сомнений, что Стросс сумеет превозмочь и превзойти самого себя.

Итог: Букварь футурологических концепций для благородных девиц. 11 ниловстивенсонов из 10. Образец гик-фикшн (каюсь, термин я только что придумал)... и весьма посредственная в литературном смысле вещь, сюжет которой вертится на уровне смеси Санта-Барбары и Дикой Розы. Поэтому по итогам 8 из 10 и пометка «Обязательно к ознакомлению. Перед прочтением обновить прошивку мозгов».

P.S. В последнее время среди писателей посткиберпанк-волны стало модным красть, грызть, глотать, переваривать и вы...кхм... выдавать обратно читающей публике старые вещи да на новый лад, объявляя их исконно-авторскими и самостоятельными. Хорошо, когда Коркоран открыто объявляет о том, что «Державы Земные» — оммаж «Луне — суровой хозяйке» Хайнлайна. Плохо, когда Стросс в «Палимпсесте» делает вид, что не в курсе о «Конце вечности» Азимова, а в «Аччелерандо»... Не берусь и не стремлюсь обвинять, но... Знаете, есть такая история: когда Френка Херберта спросили, не кажется ли ему, что в «Звездных войнах» Лукаса многовато общего с «Дюной», он ответил: «Не будем говорить о плагиате, но ящик пива Лукас мне должен». Так вот, не будем говорить о плагиате, но ящик пива Чарльз Стросс явно задолжал Пирсу Энтони с его «Макроскопом». Кстати, не смотря на старомодность — отличный роман, советую почитать. По крайне мере, Пирс Энтони умеет и может в сюжет, в отличие от Стросса, хотя и у него он вертится вокруг пубертатных соплей в ванильном сахаре.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначные впечатление от этого произведения.

Вначале роман читается с огромным интересом. Бурная фантазия автора на высоте, сюжет развивается стремительно, читатель буквально ощущает мир созданный автором. Это мир человечества, поглощающего информацию всё более ускоряющимися темпами, начинающего жить ради неё и довольно быстро становящегося просто частью этой самой информации. Эволюция ускоряется с бешеной скоростью. Трансформация человечества способна поразить любое воображение. Вообще, человечество уже имеет очень мало общего с человечеством в традиционном значении этого слова, настолько велики изменения.

Но уже к середине романа интерес к произведению начинает уменьшаться со скоростью, пропорциональной развитию сюжета, возможно мозг уже не в состоянии переварить нагромождение фантазий автора. Но основная проблема, на мой взгляд — в бытовой(социальной) или правильнее сказать — в художественной составляющей романа. Всё происходящее в романе подаётся через группу персонажей и их взаимоотношения. Небольшая группа людей взаимодействует во всевозможных комбинациях, в различных временных континиумах и в различных инкарнациях. И эти взаимоотношения, уровня самого низкопробного мексиканского телесериала, совершенно нелепо смотрятся на фоне невероятно изменившегося человечества. Читать это становиться просто невыносимо. А ещё социально-экономическая структура сообщества — она остаётся практически неизменной. Т.е. писателю хватило фантазии и умения научно обосновать невероятную картину возможного развития человечества, но на описании структуры общества и взаимоотношений внутри него, его способностей(или фантазии) уже не хватило. Ближе к окончанию романа появляются околорелигиозные мотивы и автор, по-моему, теряет меру и уже сам запутывается в дебрях своей фантазии...

В итоге — потрясающие и грандиозные идеи и допущения, весьма актуальные для нашего времени, когда информационный потоп грозит затопить умы людей, однако угробленные бестолковой реализацией.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать на дальний склон кривой всплеска прогресса

«Большинству людей принять смерть тупости оказалось даже сложнее, чем смерть смертности.»

«Аччелерандо» не восторг ценителя фантастики, не-ет, это бомба. Неважно, что написан роман в две тысячи пятом, он и сегодня воспринимается как вспышка сверхновой. У фантастов теперь общее место сетования, что ничего свежего в части перспектив дальнейшего развития уже невозможно придумать, водоносные пласты мировой фантазии истощились, а океан коллективного бессознательного выносит на берег лишь обломки и осколки уже былого (и Doom).

А вот и нет, господа. В этой книге Чарльз Стросс один генерирует количество идей, какого хватило бы на десятилетие скромной жизни небольшой национальной фантастике (да и большой хватило бы, российская большая?) Делая это в нон-стоп режиме фейерверка и, в полном соответствии с заглавием — постоянно ускоряющемся темпе.

Выбирая для романного воплощения, словно в насмешку над принципами современной интеллектуальной литературы, которая в большинстве чем дальше, тем страньше — форму замшелой замшевой семейной саги. В центре повествования, в девяти главах и довольно солидном для НФ количестве страниц, под семь сотен, гений Манфред Макс. Его женщины, его потомки, его проекты и их дальнейшее развитие. И, в общем, влияние личности на историю мира.

Но по порядку. Макс, чтобы понятнее, это такой Илон Маск цифрового континуума. Не знаю, было ли уже имя космотуриста на слуху в начале века, сама я о нем года три назад впервые услышала. Но даже если и было, уверена, не в нынешних объемах, тем удивительнее созвучие имен. А впрочем, совпадение — всего лишь неосознанная закономерность. Кроме того, между ними серьезное различие, герой Стросса не встраивается в существующую экономику, становясь ее становым хребтом и штатным стригалем купонов. Нет, его цель — подточить глиняные ноги колосса и возможно более бескровно обрушить, с тем, чтобы на обломках создать Экономику 2.0, базирующуюся на совершенно иных принципах.

Гений и сверхгенератор идей, он попросту раздает их, способствуя обогащению самых разных людей и мировому прогрессу. Принципиально не патентует изобретений. Практически не пользуется деньгами, заменив их в повседневной жизни статусными показателями кредита доверия. Непонятно? Ну вот смотрите, можно расплачиваться за пиво в крафтовом баре наличкой или по карте, а можно предъявить бармену сертификат пивного блогера с высоким рейтингом. Можно платить за авиаперелет традиционной валютой, а можно рассчитываться бонусными милями или удостоверением VIP-гостя, дающим право перелета в любую точку.

У великого человека, который отчасти странноватый фрик, две женщины. Нет, не одновременно, сначала безупречной красоты топ-чиновница налоговой службы Памела, жена. Отношения с которой практически исчерпаны к началу романа — середине две тыщи двадцатых. Но ее жесткие требования и необычные методы манипулирования при разводе станут основной сюжетообразующей деталью. По крайней мере, дочь героя Амбер появится на свет без его ведома и практически, хм, без его участия. Что не помешает ей стать иконой стиля сингулярного мира и практически императрицей собственной вселенной, но это сильно потом.

А пока, самое начало, Манфред знакомится с француженкой Аннет, умной, очаровательной и забавной, которая станет его второй женщиной и достойным партнером во всех начинаниях «сладенькой девкой твоего отца» (Пэм). Проводит изящную комбинацию по спасению от бракоразводных ужасов. И все-таки единственным существом, которое можно счесть подлинно для него близким, мы назовем электронную кошку Айнико (и близким его близким, это подчеркну особенно, потому что именно зверь подлинный становой хребет книги, который будет играть ключевую роль на всем ее протяжении).

«Аччелерандо» невероятно интересная штука, хотя воспринимать водопад идей, который буквально выбивает почву из-под ног, очень сложно («чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее»). В лучших традициях модернистской литературы книга насыщенна аллюзиями, из которых для меня самыми ценными были те, что к Пратчетту, хотя кто-то другой больше оценит Желязны, Ле Гуин, Лема etc.

Огромная благодарность за перевод Григорию Шокину, это было восхитительно. Часто смешно, всегда обаятельно и практически все понятно. Кроме шуток, для такой революционной книги это большой плюс

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне — не понравилось, дочитывал каким-то совершенно титаническим усилием. Масса интересных идей. Но, нет.

Не пойму даже, перевод ли виной, иль сам авторский стиль — в оригинале этого автора я не читал.

А взялся я за книгу эту, потому как, по мнению журнала «Мир фантастики», это Книга года, Научная фантастика года и и Самая долгожданная книга года (за 2020 год). Первый раз у меня такое с журналом несовпадение.))

Возможно Иэн М. Бэнкс меня избаловал....

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это было круто. По-настоящему круто.

Роман (или сборник?) — сверхзвуковая гонка на острие технического прогресса.

В книге, конечно, есть персонажи, и они участвуют в повествовании от первой страницы до последней, они толкают сюжет и вовсе не являются пассивными наблюдателями, а напротив — прямо воздействуют на происходящие в мире перемены. Но при этом их личные взаимоотношения и переживания находятся не на самом первом плане (зачастую, за ними сложновато следить). И это, определенно, издержки, положенные в жертву «глобального» слоя этой истории.

Главными действующими лицами здесь в большей степени являются процессы, бурлящие на гребне волны-цунами экспоненциального развития человечества, что сметает на своем пути до основания буквально всё, включая планеты и звезды. Давно, пожалуй со времен Артура Кларка, фантастическая книга не заставляла по-настоящему поверить в реалистичность изложенного в ней сценария. Причины и следствия сухи, логичны и доходчивы — драйвером тектонических сдвигов общечеловеческой истории является прежде всего экономика. Прагматично, без всяких пафосных соплей вроде штурма вершин или героического завоевания космоса непонятно зачем. Здесь ясно изложено, почему происходит так, а не иначе, почему история направлена именно в эту, а не в иную, сторону. Этакая разложенная по полочкам космическая геополитика.

Плюс к этому, Стросс буквально разжевал и положил в рот множество существующих (и сколько-то своих) теорий и допущений. Например, в старой научпоповской книжке Шкловского о набивших оскомину сферах Дайсона, цивилизациях 2-го типа и прорве потребляемой ими энергии, я нашел всех этих «как» и «почему», получивших свой ответ, гораздо меньше, чем в «Акселерандо».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Была когда-то серия «Сны разума», которая на пару лет задала стандарты какой должна быть серия актуальной и качественной фантастики. Младший брат, Эйфельхайм, Спин, Вихри мраморной арки... И там на пике популярности должны были напечатать Стросса и Майкла Маршалла Смита «Только вперед». Не напечатали, серия перезапустилась, но желания покупать книги, только из-за того, что они вышли в знакомом оформлении у меня уже давно нет. Пару лет в другой серии издали «Только вперед», а сейчас малотиражники аж в двух вариантах издали Аксселерандо. Самое смешное в том, что оба эти романа подходили серии куда больше, чем поздние Бир, Робинсон и Олдисс. Потому что это — фантастика, которая написана не мэтрами, а писателями которые хотят писать ради идей, которые их ... распирают, что ли. Только вперед мне не понравился из-за того, что мне показалось, что писатель утратил контроль над текстом, но то что роман интересен я отрицать не мог. Теперь о Строссе.

В Снах разума был роман Счет по головам — киберпанк нулевых. Стросс, оказывается, это — посткиберпанк, да еще и такой «твердый», что поклонники Игана и Уоттса не должны пройти мимо. Трудная, но интересная книга — опять же айтишники, математики и физики, а также экономисты, социологи и т.д. могут найти много интересного. Перечитывать этот роман я скорее всего не буду, но рекомендую к ознакомлению, что называется без вариантов. И, повторюсь, Сны разума от этой книжки только выиграли бы, но...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Важная книга, которую нужно прочитать тем, кому интересна футурология. Шикарный прогноз эволюции разума во Вселенских масштабах. В том числе и внеземного.

Художественная часть представляет из себя малоинтересный сериал про какую-то семью)) Ей-бо, можно было и побольше жути нагнать. Оно, конечно, понятно, что это иллюстрация из жизни — все эти разумные судебные иски, самоосознающие нейросети, экономика-2.0 — и хорошая иллюстрация, надо сказать — но, к сожалению, сюжетная линия вовлекает с некоторым усилием. И вот, автор красочно и с чувством рисует картину будущего, но на вовлеченность в сюжет, видимо, его уже не хватает. И это огорчает, ведь можно было перевернуть этот мир)

Тут вот сравнивали с Уоттсом, Райанеми и Иганом. Можно было бы сравнить с Уоттсом или Райанеми, но... Нет здесь и холодной поэтики Уоттса (sic!): « Представьте себе, что вы машина... « Нет и мифологичности Квантового Вора. И хардкорщик Грег Иган интригует больше своими концепциями. Можно ли было оформить свои мысли в виде эссе, типа Суммы Технологий? Да, конечно, но еще важен ведь вопрос популяризации, ведь Стросс — это не Лем.

Заканчивается книга шикарно, честно говоря, не представляю себе другой концовки. Это открытый финал. Ну а что вы хотели? Человек и так заглянул за край) Нужно иметь смелость на это, сделать красиво.

Надеюсь, я убедил вас прочитать эту книгу)

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пояснение к названию романа из ВИКИПЕДИИ:

Аччелера́ндо (итал. accelerando) — постепенное ускорение темпа музыкального произведения, особенно в его конце. Противопоставляется ритардандо (итал. ritardando) — постепенному замедлению темпа исполнение музыкального произведения. Часто аччелерандо идёт по крещендо. Почти в том же значении, как аччелерандо, применяется стриндженто (итал. stringento).

Пример аччелерандо — финал квартета Бетховена (в ля-минор) в op. 132.

В честь этого музыкального термина назван научно-фантастический роман Аччелерандо Чарльза Стросса.

Главная мысль романа — на примере одной семьи на протяжении нескольких десятилетий показать ускорение научно-технического прогресса и к чему это приведёт человечество.

Время событий — вторая половина 21-го века.То есть совсем рядом с нами.

Роман и написан на языке этого времени — поэтому читается с трудом. Автор пытается помочь читателю сносками, но еще более мудреных чем текст.

Насколько вероятна версия такого сценария? Ранее на эту тему писали Виндж и соавторы Уильямс и Дикс. Стросс во многом их повторяет, но мысль одна и та же — человечество будет меняться физически. А изменение физическое влечёт изменение к окружающему миру.И остаётся остаткам человечества искать во Вселенной место нового обитания без виртуальных вещей.

На Земле и в Солнечной системе побеждает ИИ — Искусственный Интеллект, который озабочен лишь наращиванием своих мощностей.И первый контакт со Вселенским Разумом показал наличие вселенской сети маршрутизаторов(компьютерной сети Интернета), где наверно тоже нет места живому человеку.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Аччелерандо» в нашей стране ждали довольно долго. Со времен первого анонса в серии «Сны разума» до фактического выхода в «Звёздах научной фантастики» прошло года четыре минимум. Но стоило ли ожидание того? Вопрос, конечно, неоднозначный.

Книга представляет собой сборник из девяти рассказов, складывающихся в роман и разделенных на три группы. И если проводить параллели, то от первых трех рассказов сильно веет «Трансметрополитеном» Алана Мура, вторые три рассказа напоминают облегченную версию «Идеального несовершенства» Яцека Дукая скрещенную с «Квантовым вором» Ханну Райаниеми, ну а последняя тройка к ассоциациям с Дукаем и Райаниеми примешивает еще и Игана. И получается так, что пока «Аччелерандо» играет на поле киберпанка, читается книга влёт, но как только приходит черед посткиберпанка и суровой НФ, процесс чтения сразу начинает буксовать. Это иронично, ведь название означает постепенное ускорение темпа музыкального произведения, особенно в его конце. И сюжет действительно развивается всё стремительнее, вот только ткань повествования таких темпов не выдерживает и легко рвётся, тормозя собою читателя.

Перед нами история семьи Манфреда Масха в трёх поколениях. Так что готовьтесь пробежаться по всем значимым событиям ХХI века, начиная с первого робкого шажка в сторону сингулярности, и заканчивая глобальной перестройкой вселенной под нужды постсингулярного человечества. Катализатором событий становится Манфред Масх – человек-загадка международного масштаба, способный сгенерировать десятки гениальных идей, но не желающий прилагать усилия для их воплощения. Как персонаж Манфред обаятелен, жесток и очень похож на Спайдера Иерусалима. Постепенно фокус читательского внимания смещается на его дочь и внука, но они уже менее занимательны. Однако главная прелесть книги и не в персонажах.

Огромнейший плюс «Аччелерандо» – это высокая концентрация идей развития общества в самых разных аспектах, начиная с научных и культурологических, и заканчивая юридическими, экономическими и психологическими. Бонусом всё это дело ещё и приправлено авторской иронией, что добавляет книге обаяния.

В итоге книга дарит интересный читательский опыт, но перечитывать её я вряд ли соберусь. Хотя если у нас выпустят продолжение, постараюсь вернуться к этой истории еще раз.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх