Курт Воннегут «А кто я теперь?»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Выражение «Вся жизнь — игра» характеризует Гарри Неша на все 100%. Насколько он гениальный актёр на сцене, настолько же он «никакой» в реальной жизни, нелюдимый, стеснительный, робкий. И что же делать несчастной девушке, которую угораздило влюбиться в Неша — актёра? Выход есть!
Входит в:
— сборник «Добро пожаловать в обезьянник», 1968 г.
— газету «Литературная Россия № 1 1974», 1974 г.
— антологию «The Best New England Stories», 1990 г.
— сборник «Полное собрание рассказов», 2017 г.
- /языки:
- русский (15), английский (2)
- /тип:
- книги (14), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Загот (1), М. Ковалёва (5), Р. Райт-Ковалёва (4), Е. Романова (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 20 ноября 2016 г.
есть рассказ Харлана Элисона «Все звуки страха». Про отсутствие индивидуальности.
Воннегут всегда ироничнее и оптимичтичнее. И мягче
martinthegod9, 5 марта 2016 г.
Есть такие люди — люди-зеркала. Они способны рефлексировать любую эмоцию, сцену или персонажа. А есть люди, которые ни в какую не могут этого делать, даже если вдруг очень захотят. В рассказе встречаются два представителя таких категорий, где вторая влюбляется в первого.
Зеркало — это, конечно, здорово. Но как быть с тем, что само по себе зеркало пустое? Да, оно точно воспроизводит отражаемый объект, но само по себе оно не имеет ценности. Как пустой сосуд, значимый лишь как форма для чего-то другого. И как в такого влюбиться? И что с таким делать? Автор предлагает нестандартный, но очень находчивый и милый выход из этого казуса (на какие только хитрости девушки не пойдут, чтобы выйти замуж:) ). Опять-таки, как и в других рассказах Воннегута, мне здесь видится симпатичный сплав творчества Герберта Уэллса и О. Генри.
В конце хотелось бы сказать, что все мы довольно часто в кого-то «играем». И даже те люди, которые стоят на честности и прямоте до последнего, как влюбившаяся героиня, они как раз тоже играют роль человека, который всегда прямой и откровенный с окружающими. Даже это мы вбиваем себе в голову, не замечая.)
Тиань, 7 мая 2014 г.
Совершенно восхитительная вещица о жизни, любви, творчестве и здравом смысле.
Главные герои — личности-антиподы. Он не способен жить в реальности, но обладает даром перевоплощаться в вымышленного сценического персонажа. Она — приземленная, и на сцене может изобразить только саму себя настоящую. Они кажутся несовместимыми. Но, если влюбленная женщина в ладу со здравым смыслом, она способна творить чудеса.
Он не может любить реальную женщину, бездеятелен и инфантилен. Романтичная особа взялась бы перевоспитывать избранника и купаться в собственном несчастье. Женщина со здравым смыслом подходит к решению задачи творчески и просто дает любимому то, что ему нужно — сценический образ с соответствующей эмоциональной окраской. И сама при этом ничего не теряет. Ведь полюбила-то не безликого серенького мыша, каковым герой является в своей собственной реальной ипостаси, а яркого брутального персонажа, в которого он перевоплощается в театральной роли.
Если вся жизнь — театр, надо всего лишь подобрать друг для друга правильные роли. И будет обоим счастье. Причем не скучное. Ведь роли периодически можно менять.:-)
Я получила истинное удовольствие от знакомства с героиней рассказа. Нравятся мне неромантичные особы, способные найти нетривиальное решение житейских проблем.
volga, 24 июля 2013 г.
[b]«Для любви нет стен неодолимых...»[/b]
[p]Считается, что хороший актер это тот, кто добивается слияния двух личностей — воображаемой и реальной. Однако такое слияние достигается не сразу, а путем проб и ошибок и в результате многочасовых репетиций. И как бы актер не старался, полностью перевоплотиться в другую личность не получится. Каждое его перевоплощение будет нести на себе отпечаток личности актера.
[p]А теперь представьте себе человека: пассивного, не уверенного в себе, замкнутого и одинокого, отгородившегося от окружающего мира гигантской стеной. Самый настоящий интроверт. Но все меняется, когда он получает очередную роль. Он не перевоплощается в своего персонажа — он им становится, меняясь не только внутренне, но даже внешне. Но рано или поздно спектакль заканчивается, занавес опускается, и герой уходит, оставляя после себя стеклянный сосуд, прозрачный, но непроницаемый, каким и является Гарри Нэш в ожидании новой роли. Как достучаться до такого человека? Можно ли надеяться на счастье с ним в реальном мире, если он оживает лишь в мире вымышленных литературных персонажей? Оказывается, выход есть! Нужно всего лишь стать частью его мира. Главное, иногда спрашивать: «А кто [b]мы[/b] теперь?»
[p]Рассказ очень позитивный. Основная идея рассказа, как мне кажется, в том, что у каждого человека, каким бы он не был: общительным или не очень, успешным или не очень, красивым или не очень, есть шанс обрести своё счастье. Главное — надеяться и не сдаваться.
Nick16, 26 января 2013 г.
Мне понравилось.
pgsofia, 11 января 2012 г.
«А кто я теперь?»...
Действительно — а кто я теперь? Браво! Как тонко, как чувственно!
Много среди нас таких людей...кому трудно в этом огромном и шумном мире...И как редко удается таким людям найти выход...Выход в свет!
Еще раз браво!
В предисловии сборника Воннегута, который я читаю, переводчик пишет, что по прочтении произведений Курта очень захотелось с ним поговорить по телефону.
Да-да!!! Было столько эмоций, что действительно хотелось лететь к телефону и поговорить...обсудить...пережить еще и еще раз...но к огромнейшему сожалению...мне в отличии от переводчика поговорить с великим не судьба...
armitura, 20 января 2009 г.
Мне очень нравятся книги Курта Воннегута. Где-то между его строчками прячется настоящий гений, который на несколько слов тоньше всех прочих. Его книги изящны и мудры, а легкий ироничный юмор в них тесно переплетается с романтикой.
Рассказ «Кто я теперь?» — о скромном и скованном продавце из лавки, который, оказываясь на сцене, перевоплощаясь в персонажей великих пьес, способен покорять залы своей вдохновенной игрой. Я очень люблю рассказы про театр, сам несколько раз оказывался на сцене (в основном в играх КВН, правда). Я считаю, что театр — это мистическое пространство, где может произойти что угодно. И подчас за кулисами этого театра разыгрывается куда более сильные драмы, чем под светом рампы.
Так же и в рассказе Воннегута — история любви в великой пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай желание» блекнет перед той историей любви, которая вспыхивает между актерами. Гениальный, смешной и красивый рассказ о людях, готовых сворачивать горы ради тех, кого они любят...
VictoRR, 11 января 2007 г.
Очень понравилось. Аплодисменты главной героине за находчивость...:smile: