Г. Ф. Лавкрафт, Роберт Блох «Роберт Блейк»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История о таинственной гибели писателя-оккультиста во время грозы...
Содержание цикла:
|
||||
|
|
- /период:
- 1930-е (2), 1940-е (2), 1950-е (1), 1960-е (5), 1970-е (6), 1980-е (8), 1990-е (7), 2000-е (23), 2010-е (28), 2020-е (14)
- /языки:
- русский (56), английский (36), французский (1), голландский (1), украинский (1), польский (1)
- /перевод:
- J. Schalekamp (1), А. Агеев (1), О. Алякринский (22), Н. Бавина (1), О. Гасско (1), С. Жигалкин (2), С. Лихачёва (5), Т. Мусатова (1), Вл. Носенко (1), Ю. Р. Соколов (18), Н. Рогова (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (96 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 29 января 2019 г.
Всё-таки дружеские споры и шутки в литературе иногда дают очень любопытные результаты – как тут не вспомнить «Франкенштейна» Шелли, возникшего после подобного спора и заметно обогатившего мировую литературу? Вот и тут у нас очень добротный цикл из двух рассказов, возникший из-за дружеской шутки. В своём «Пришельце со звёзд» Роберт Блох взял и укокошил мэтра и старшего товарища Говарда Лавкрафта (кстати, есть некоторая логика в том, чтобы приплюсовать и этот рассказ сюда, хоть и по очень косвенному признаку). Вот теперь пришла очереди и Роберту Блоху скончаться ужасной смерть в виде писателя-оккультиста Роберта Блейка, наткнувшегося на тайну и затаённый страх, спрятанный в заброшенной церкви служивший некогда пристанищем секты «Звёздная мудрость». Но радует то, что обе эти вещи – это не рассказы ради забавы и дружеских шпилек, а вполне себе серьёзные достойные представители «Мифа Ктулху». Мало того, тот же «Скиталец тьмы», на мой вкус один из самых сильных рассказов Лавкрафта, выбивающийся и за счёт притягательной атмосферы и своих индивидуальных фишек (эта секта, загадочный гипнотизирующий Сияющий Трапецоэдр, да и сам Скиталец вышел очень убедительным и своеобразным со своей боязнью света и другими особенностями). И ещё более радует меня то, что ответ Блоха вышел на одном с рассказом Лавкрафта высоком уровне; выглядел отличным продолжением – продолжением в тон, добавляющим что-то, но ничего не рушащим. Это тоже был не просто ответ и дань уважения мастеру, в своё время взявшему под крыло молодого автора, но очень хороший рассказ – хороший настолько, что весь этот диптих выглядит вышедшим из-под пера одного человека, при этом без повторений, с плавным и удивительно логичным развитием темы. И это просто прекрасно! Единственно жаль, что в сборнике «Мифы Ктулху» (где я их читал) примечания, по-моему, написаны из рук вон – об истории возникновения этих двух рассказов и их связи там не сказано ни слова, как и о том, откуда взяты стихи Лавкрафта из «Тени с колокольни», такие невероятно пророческие… В этом – большое упущение.