fantlab ru

Рэки Кавахара «Sword Art Online»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
142
Моя оценка:
-

подробнее

Sword Art Online

ソードアート・オンライン

Другие названия: Sōdo Āto Onrain, SAO

Цикл

Аннотация:

Бегство невозможно, пока игра не будет пройдена полностью; геймовер означает реальную смерть…

Не зная всей правды о таинственной многопользовательской игре нового поколения “Sword Art Online”, десять тысяч игроков залогинились одновременно и тем самым положили начало смертельной битве.

Идя по SAO, главный герой Кирито принял правила игры. В этом игровом мире, в гигантской парящей крепости под названием “Айнкрад”, он стал игроком-одиночкой.

Однако, не в силах противостоять настойчивости воительницы и мастера рапиры Асуны, он начал работать с ней в паре.

Эта встреча и предопределила судьбу Кирито…

© Ushwood

Содержание цикла:

7.94 (173)
-
3 отз.
8.15 (126)
-
2 отз.
8.22 (61)
-
8.16 (61)
-
7.98 (60)
-
8.16 (59)
-
8.75 (12)
-
8.65 (20)
-
8.69 (13)
-
8.57 (14)
-
8.58 (12)
-
8.31 (13)
-
8.67 (9)
-
8.89 (9)
-
-
-
9.00 (4)
-
9.67 (3)
-
-
-
7.59 (112)
-
1 отз.
7.62 (109)
-
1 отз.
7.64 (107)
-
1 отз.
7.70 (105)
-
1 отз.
7.76 (93)
-
2 отз.
7.63 (84)
-
8.19 (41)
-
8.02 (38)
-
7.97 (39)
-
7.83 (79)
-
7.76 (76)
-
7.65 (70)
-
7.58 (68)
-
7.60 (65)
-
7.71 (56)
-
7.54 (56)
-
7.96 (25)
-
8.25 (20)
-
8.13 (15)
-
7.86 (14)
-
7.80 (10)
-
8.50 (6)
-
8.00 (5)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
8.00 (2)
-
8.00 (3)
-
8.00 (2)
-
-
-
  • Бонусные материалы [Комиксы и рассказы, опубликованные автором для конвента COMITIA]
-
-
-
-
-
-
8.57 (14)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  • Произведения, не вошедшие в официальную хронологию
-
  • バーサス  [= Bāsasu, Versus, Противостояние] (2011)  
7.40 (5)
-
-
-
-
-
-
-
  • 水音、槌音  [= Mizuoto, Tsuchioto, Sound of Water, Sound of Hammer] (2012)  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  • Графические произведения
-
-
-
9.20 (5)
-
9.22 (9)
-
9.11 (9)
-
8.57 (7)
-
8.83 (6)
-
9.00 (4)
-
9.00 (4)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Экранизации:

«Мастера меча онлайн» / «ソードアート・オンライン / Sword Art Online» 2012, Япония, реж: Томохико Ито, Манабу Оно, Сигэки Каваи и др.



Похожие произведения:

 

 


Sword Art Online. Том 1. Айнкрад
2016 г.
Sword Art Online. Том 2. Айнкрад
2016 г.
Sword Art Online. Том 3. Танец фей
2016 г.
Sword Art Online. Том 4. Танец фей
2016 г.
Sword Art Online. Том 5. Призрачная пуля
2017 г.
Sword Art Online. Том 6. Призрачная пуля
2017 г.
Sword Art Online. Том 7. Розарий матери
2017 г.
Sword Art Online. Том 8. Вначале и потом
2017 г.
Sword Art Online. Том 10. Алисизация. Запуск
2018 г.
Sword Art Online. Том 9. Алисизация. Начало
2018 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 1
2018 г.
Sword Art Online. Том 11. Алисизация. Поворот
2018 г.
Sword Art Online. Том 12. Алисизация. Подъём
2018 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 2
2018 г.
Sword Art Online. Том 13. Алисизация. Раскол
2019 г.
Sword Art Online. Том 14. Алисизация. Единство
2019 г.
Sword Art Online. Том 15. Алисизация. Вторжение
2019 г.
Sword Art Online. Том 16. Алисизация. Взрыв
2019 г.
Sword Art Online. Том 18. Алисизация. Непрерывность
2020 г.
Sword Art Online. Том 19. Колыбель луны
2020 г.
Sword Art Online. Том 20. Колыбель луны
2020 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 3
2020 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 4
2020 г.
Sword Art Online. Том 17. Алисизация. Пробуждение
2020 г.
Sword Art Online. Том 21. Unital Ring I
2021 г.
Sword Art Online. Том 23. Unital Ring II
2022 г.
Sword Art Online. Том 24. Unital Ring III
2022 г.
Sword Art Online. Том 25. Unital Ring IV
2022 г.
Sword Art Online. Том 22. Целуй и лети
2022 г.

Комиксы и графические произведения:

Sword Art Online: Progressive. Том 1
2018 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 2
2018 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 3
2019 г.
Sword Art Online: Progressive. Том 4
2019 г.

Издания на иностранных языках:

ソードアート・オンライン1 アインクラッド
2009 г.
(японский)
ソードアート・オンライン2 アインクラッド
2009 г.
(японский)
ソードアート・オンライン3フェアリィ・ダンス
2009 г.
(японский)
ソードアート・オンライン4フェアリィ・ダンス
2010 г.
(японский)
ソードアート・オンライン 5 ファントム・バレット
2010 г.
(японский)
ソードアート・オンライン6ファントム・バレット
2010 г.
(японский)
ソードアート・オンライン8 アーリー・アンド・レイト
2011 г.
(японский)
ソードアート・オンライン7 マザーズ・ロザリオ
2011 г.
(японский)
Elements
2011 г.
(японский)
ソードアート・オンライン 9 アリシゼーション・ビギニング
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン10 アリシゼーション・ランニング
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン アインクラッド 1
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン アインクラッド 2
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ1
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン フェアリィ・ダンス1
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン11 アリシゼーション・ターニング
2012 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 1
2013 г.
(японский)
ソードアート・オンライン12 アリシゼーション・ライジング
2013 г.
(японский)
ソードアート・オンライン フェアリィ・ダンス2
2013 г.
(английский)
ソードアート・オンライン13 アリシゼーション・ディバイディング
2013 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 2 黒白のコンチェルト
2013 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 2
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 3
2014 г.
(японский)
Sword Art Online 1: Aincrad
2014 г.
(английский)
ソードアート・オンライン14 アリシゼーション・ユナイティング
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン フェアリィ・ダンス3
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 1
2014 г.
(японский)
Sword Art Online 2: Aincrad
2014 г.
(английский)
ソードアート・オンライン15 アリシゼーション・インベーディング
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ファントム・バレット 1
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 3 泡影のバルカローレ
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン マザーズ・ロザリオ1
2014 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 4
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 2
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン キャリバー
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン マザーズ・ロザリオ2
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン16 アリシゼーション・エクスプローディング
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ファントム・バレット 2
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 4 冥き夕闇のスケルツォ
2015 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 5
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 3
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン マザーズ・ロザリオ3
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン17 アリシゼーション・アウェイクニング
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン18 アリシゼーション・ラスティング
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ファントム・バレット 3
2016 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 6
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 4
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 1
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン キリトの千夜一夜物語
2017 г.
(японский)
劇場版 ソードアート・オンライン -オーディナル・スケール- 1
2017 г.
(японский)
Elements
2017 г.
(английский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 2
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン20 ムーン・クレイドル
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プロジェクト・アリシゼーション1
2017 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 7
2018 г.
(японский)
劇場版 ソードアート・オンライン -オーディナル・スケール- 2
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 5
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 5 黄金律のカノン
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン19 ムーン・クレイドル
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 3
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 6 黄金律のカノンII
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 4
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プロジェクト・アリシゼーション2
2018 г.
(японский)
劇場版 ソードアート・オンライン -オーディナル・スケール- 3
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 泡影のバルカローレ1
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン21 ユナイタル・リングI
2018 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 6
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン キリトの千夜一夜騒動
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 5
2019 г.
(японский)
劇場版 ソードアート・オンライン -オーディナル・スケール- 4
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プロジェクト・アリシゼーション3
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- 6
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン22 キス・アンド・フライ
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン23 ユナイタル・リングII
2019 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 泡影のバルカローレ2
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン キス・アンド・フライ1
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン アリシゼーション リコリス 1
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン24 ユナイタル・リングIII
2020 г.
(японский)
劇場版 ソードアート・オンライン -オーディナル・スケール- 5
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 7
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プロジェクト・アリシゼーション4
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 冥き夕闇のスケルツォ1
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン アリシゼーション リコリス 2
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン25 ユナイタル・リングIV
2020 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 7 赤き焦熱のラプソディ
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ガールズ・オプス 8
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 8 赤き焦熱のラプソディII
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 冥き夕闇のスケルツォ2
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン アリシゼーション リコリス 3
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プロジェクト・アリシゼーション5
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン26 ユナイタル・リング V
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 黄金律のカノン1
2021 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 冥き夕闇のスケルツォ3
2022 г.
(японский)
ソードアート・オンライン ファントム・バレット 4
2022 г.
(японский)
ソードアート・オンライン Re:Aincrad 1
2022 г.
(японский)
ソードアート・オンライン プログレッシブ 黄金律のカノン2
2022 г.
(японский)
ソードアート・オンライン27 ユナイタル・リング VI
2022 г.
(японский)
ソードアート・オンライン キス・アンド・フライ2
2022 г.
(японский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3NLD3OB).

В воскресенье, 6 ноября, по зловещему плану Рэки Кавахары и корпорации “Аргус” к нам должна была пожаловать Sword Art Online — первая в истории виртуальных технологий MMORPG с полным погружением, где выход из игры возможен лишь через победу. Или смерть: особое устройство NerveGear мешает игроку самостоятельно избавиться от шлема виртуальности, карая его за такую попытку микроволновым поджариванием мозга.

Аналогичная участь ждет незадачливого поклонника (или, что явно востребованней, поклонницу) аниме при неудаче на каком-либо из промежуточных уровней игры. Наша с вами Главная историческая последовательность пока не обеспечивает необходимых для запуска Sword Art Online технологий, да и популярность виртуальных игр не спешит расти: за год капитализация Meta упала на 73%, и не в последнюю очередь потому, что инвестиции Марка Цукерберга в развитие метавселенных пока представляются невозвратными. Возможно, это кара за недостаточные авторские отчисления Нилу Стивенсону, из чьей «Лавины» Цукерберг без зазрения совести позаимствовал идею метавселенной. С другой стороны, Стивенсон мог не пойти на работу в Meta даже за доплату: не исключено, что на этот счет у него до сих пор действует какое-то соглашение с Джеффом Безосом.

Итак, точка решительного расхождения сеттинга Sword Art Online с базовой реальностью прошла бы совершенно незамеченной повсюду, кроме японского сегмента Сети, да тут вмешался Палмер Лаки. Именно позавчера, 6 ноября 2022 года, он представил миру концепт шлема виртуальности Oculus VR, снабженного модулем уничтожения игрока.

Черный меч на рендере не оставляет сомнений в источнике вдохновения Палмера. Лаки сообщает, что шлем, исполненный в традициях Sword Art Online, будет вмещать три миниатюрных взрывпакета, подключенных к узкополосному фотосенсору: последнему и предстоит определить момент взрыва, ориентируясь на красные вспышки экрана или иные индикаторы неудачного исхода игры. Отличие от NerveGear тоже имеется: блокировка снятия шлема или обезвреживания заряда пока не предусмотрена, однако Лаки обещает реализовать и ее.

Изобретатель с сожалением признаёт, что слишком высокая вероятность ложных срабатываний способна причинить игроку смерть в ненужный момент.

Именно поэтому, как заверяет Лаки, он еще не изготовил полнофункциональный прототип взрывоопасного Oculus VR и не протестировал его на себе. По мнению Палмера, окончательное решение о судьбе тестировщика, а в дальнейшем и игроков, должен принимать “высокоразвитый агент мышления”, готовый быстро и безошибочно определить, соблюдены ли условия бесповоротного прерывания жизненной траектории. До тех пор концепт остаётся концептом — “произведением офисного искусства”.

Очевидно, что предложение Лаки вполне укладывается в колею многотрудного строительства общества “малого киберпанка”, по которой уверенно двинулся (более чем в одном смысле) первый мир с началом пандемии карантинов и дальнейшим перерастанием экономической Третьей мировой войны в прокси-Третью мировую реальную.

Ясно также, что дожидаться разработки действительно сильного ИИ (который, конечно, может и не возникнуть вовсе) для работы такого устройства нет нужды: обязанности “высокоразвитых агентов мышления” на себя с радостью возьмут модераторы игровых сообществ или просто удаленщики на периферийном китайском сервере.

С подключением!

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно притягательный цикл.

Мир (особенно его виртуальное измерение) прописан очень ярко и убедительно, герои не перестают удивлять читателя — и вовсе не аберрациями поведения, а как раз наоборот, цельностью характеров и упорством в достижении цели. А если учесть, что цели у них вполне себе жизненные и правильные, то не удивительно, что после каждого финала хочется аплодировать автору. И замечательному переводчику...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл SAO, от японского автора Рэки Кавахара, интересен прежде всего тем, что это один из столпов-основателей жанра ЛитРПГ. Как пишет сам автор, в послесловии первого романа «Айнкрад», он был написан в 2002 году и выложен в интернет. Но подтверждений этому нет, потому что Кавахара, согласившись на печатное издание, убрал из интернета свой веб-роман. Возможно в каких-то веб-архивах что-то и сохранилось, но просто так не находится. Издание же Айнкрада произошло в 2009, к этому моменту уже начал издаваться корейский автор Nam Heesung (Nam Hi-Sung, Нам Хи Сон) Легендарный Лунный скульптор. Первая книга скульптора вышла в 2007 году, поэтому по изданным книгам опережает он.

Цикл SAO разбит на 4 арки (мини-цикла), в первой главный герой Кирито попадает в 100 этажную виртуальную крепость Айнкрад, где жестокий гений, ее создатель Каяба, запер игроков для своего непонятного эксперимента. Просто так выйти из игры или виртуально умереть нельзя, это окончательная смерть, надо только полностью пройти крепость. Доступно только холодное оружие и почти нет магии. Многие боятся смерти, не ходят сражаться с монстрами, сидят в мирной зоне и что-то мастерят на продажу. И все, почти как балласт. Но не все такие, Кирито ходит в черном и с мечом, да, он «черный мечник», не смирился с заточением, первопроходец, на острие борьбы за прохождение и постоянно рискует умереть в бою. Его ждет встреча с рапиристкой Асуной «молнией» и большая любовь к ней. Конечно, много боев, спасений и приключений прилагаются.

Однако ...

Дальше тут https://fantlab.ru/blogarticle36669

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх