Алексей Алексеевич Волков «Командор»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане | Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Пираты
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 15 апреля 2020 г.
Ох уж эти альтернативщики, особенно если речь идет о попаданцах... Каждый автор, как во сне, меняет историю так, насколько это соответствует его идеологии, прошлому, образованию, профессии... Кто есть ГГ?
Кстати, я долго пытался найти ему какие-то прокрустовы рамки, пока не понял — это достаточно типичный для российской современности «новый русский» — государственник! Который стремится к величию России (как её понимает), но не на голой идее, не забывая о куске хлеба с маслом. Ну а компания попаданцев-бизнесменов — тем более...
Попутно исправляем прошлое: продвигаем одних людей и изобретения, ставим препоны другим
Конечно, если посмотреть на сюжеты других произведений, автор довольно несмел: он не рассматривает, например, Россию на месте отсутствующих США (географически и политически), или не пытается показать, что было бы с миром, если бы победила гитлеровская Германия, или что было бы с Россией, если бы её не захватывали монголы/ не изменяли большевики / не... (можно подобрать любую историческую развилку на выбор).
Но ГГ (а точнее автор) вполне трезво делает все шаги, чтобы Россия не совершила ошибок (правда, что считать ошибкой — субъективный взгляд автора) и стала величайшей державой. Мечта-то мне тоже нравится, но вот в ряде важных деталей (и идей) я, как читатель (и историк-профессионал), с автором расхожусь... Хотя это, разумеется, моё личное мнение.
Кстати, показ петровского времени в романе с исторической точки зрения слабоват. Зато динамичность сюжета велика, чтение нередко захватывает. А какие мелодраматические моменты порою... (и это я без иронии).
Психологически, однако, не очень. Как-то раскрыт ГГ (хотя идеологически больше чем психологически), его соратники — как его ипостаси в других условиях. Женские характеры раскрыты плохо, главное для женщины — прикрепиться к сильному мужчине, утешить его любовью, но не лезть в дела. Это однозначно «мужской» цикл, несмотря на отдельные моменты мелодрамы. Ничего удивительного, что ГГ ведет подсчет только мужчин-попаданцев своей компании, не уверен, что количество женщин он вообще помнит... Даже Мэри особенно запоминается, когда ведет себя по-мужски.
corund, 9 сентября 2015 г.
Идейное продолжение Капитана Блада — человек очень далекий от моря вдруг возглавляет пиратскую ватагу и начинает показывать чудеса на море и на суше. В целом достойное произведение, конечно куча ляпов, нестыковок, суперменистости главгероя, но дух приключений на море присутствует и это самое главное. В первой книге довольно много секса, но я не из монастыря, поэтому я только за. В остальных книгах серии описания секса отсутствуют.
Главгерои в последних книгах занимаются прогрессорством, при этом понимание исторических, экономических, военных сфер у автора не особо. Вообще лучше бы автор остановился на первой книге и продолжения не писал. Но я все равно прочитал все книги серии и удовольствие получил, так что рекомендую к прочтению.
StasKr, 16 апреля 2010 г.
На гребне успеха кинотрилогии «Пираты Карибского Моря» два писателя – Волков и Ахманов начали писать циклы романов про наших соотечественников провалившихся в Вест-Индию времён Петра Великого и ставших там морскими разбойниками. Об ахмановском «Флибустьере» я уже отписался, так что сегодня рассмотрим волковский цикл «Командор», хотя избежать сравнений между ними никак не удастся.
В отличие от Ахманова который потратил свыше сотни страниц рассказывая нам предысторию невольного путешествия главного героя во времени Волков на первых же страницах своего романа перенёс теплоход с несколькими сотнями наших соотечественников в воды Карибского моря. На мой взгляд, это роману пошло только на пользу, ибо Ахманов, не в силах объяснить внятную причину происшествия наплодил излишних сущностей без необходимости: аномальные зоны, растворяющиеся в небытие неудачливые контактёры с внеземным разумом – зачем всё это, если пишешь «про пиратов»? Нет, Волков был решительно прав, когда не стал выдумывать причину произошедшего.
Опять же преимущество цикла Волкова над ахмановской серией состоит в том, что у Волкова действует целая группа наших современников, а не герой-одиночка, а значит и события, произошедшие после провала во времени, выглядят более правдоподобными. История о том, как из нескольких сотен пассажиров круизного лайнера остаётся в живых человек десять вызывает гораздо больше доверия, чем приключения нашего современника, который оказавшись в Вест-Индии начала восемнадцатого века становится за полгода капитаном пиратского корабля.
Собственно кровавая вакханалия, когда наши практически безоружные современники вынуждены сражаться за свою жизнь с пиратами является центральной частью первой книги цикла. Второй том больше всего напоминает мне «Приключения капитана Блада»: абордажи, пиратские рейды, налёты на города и т.д. Причём описано это всё очень неплохо. Даже я, человеку, которому тема «про пиратов» никогда не нравилась, прочёл «Флаг Командора» не без интереса.
А вот третья книга подкачала. Вместо того, что бы описывать путь на Родину и службу под началом Петра Великого, автор начинает тянуть резину с похищением английскими пиратами гражданской жены главного героя и последующей погоней за ними. За всеми этими погонями, драками и ещё раз погонями сюжет теряется напрочь. По сути «Поход Командора» можно даже не читать и восприятие серии от этого сильно не пострадает.
Любопытно, что этот роман вышел в 2006 году, тогда же, когда и второй роман ахмановского цикла. Любопытство это связанно с тем, что в обоих книгах муссируется одна и та же тема: похищение беременной жены главного героя и его долгие, занявшие всю книгу, поиски своей «второй половины». Разница только в том, что у Волкова персонаж мотается по Южной Америке, а у Ахманова – по Магрибу. Мне вот что интересно: кто у кого слизал идею? Или обоим авторам издательство «Крылов» поставило одинаковые задачи?
Стоит отдать должное Волкову: после это книги серия не знала подобных топтаний на месте. Четвёртая книга «Гавань Командора» рассказывает о долгой дороге домой и обустройстве на исторической Родине. Собственно именно с середины четвёртой книги тема «про пиратов» заканчивается и начинается тема «Ванька при дворе короля Халтура», из-за которой я порой перечитываю этот цикл. Впрочем, это дело вкуса. Я, знаете ли, человек предпочитающий твёрдо стоять на суше и предпочитающий читать о приключениях на суше, а значит в выборе между пиратской темой и очередной альтернативной историей выберу последний вариант. А кто-то наоборот, увидит ценность цикла в первых книгах, посвящённых приключениям в Вест-Индии.
Следует упомянуть об основных недостатках сериала. Во-первых, герои цикла выглядят картонными. У Волкова просто не получается ни показать внутренний мир героя, ни раскрыть взаимоотношения между различными персонажами. Особенно ярко эта тенденция выглядит заметно когда дело касается самого Командора. Там где события показаны с его точки зрения, там хватает пафосных рассуждений, от которых сводит зубы. Ну а когда доходит дело до отношений Командора с женщинами, то тут просто туши свет, бросай гранату. Что бы обосновать это утверждение пришлось бы изрядно раскрывать сюжет серии, так что я воздержусь от этого, просто ещё раз констатирую: давненько я не встречал (даже у крыловских писак) столь топорного исполнения линии, связанной с личной жизнью персонажа. Второй недостаток цикла состоит в том, что когда дело доходит до альтернативной истории автор начинает безбожно подыгрывать героям. С одной стороны это понятно и оправданно, без этого альтернативки не получится, но с другой стороны во всём надо знать меру, а вот меры Волков как раз знать не желает. Особенно ярко данная тенденция проявляется в последней книге. Остаётся только радоваться, что автор смог найти в себе силы завершить этот цикл.
Именно в завершённости истории и состоит одно из главных преимуществ Волкова над Ахмановым. Ведь финал второго (и последнего) тома застал ахмановского героя с тем же намерением: доплыть до того места, где вот-вот будет заложен Санкт-Петербург. На этом цикл «Флибустьер» резко обрывается и я не понял, то ли автор так и задумывал дилогию с открытым концом, то ли он разругался с издательством «Крылов» для которого и писал цикл, то ли просто потерял интерес к данному проекту.
Итог: при прочих равных условиях (схожие сюжеты, одинаково картонные герои) выбирая между Ахмановым и Волковым советую выбрать последнего. У Волкова сама история попаданцев выглядит реалистичнее, героев побольше, что позволяет показать события с нескольких сторон, идея цикла выглядит более проработанной и доведённой до логического конца. А ахмановский «Флибустьер» стоит оставить только поклонникам жанра «про пиратов» готовых читать что угодно на любимую тематику или на случай лютого бескнижья.
tigerwork, 24 сентября 2012 г.
Неплохой приключенческий цикл про на тему «наши в прошлом», а конкретно в 17 веке.
Начинается все в стиле «Хроник капитана Блада», причем подражание получилось качественное и интересное: Вест-Индия; война между Францией с одной стороны, и Испанией и Англии с другой; каперские бои, штурмы городов.
После совершения подвигов в Вест-Индии главный герой сотоварищи пускается в путь домой (в Россию) попутно совершив еще ряд славных деяний в пользу Франции против злокозненных англичан:)
Последние книги цикла посвящены «прогрессорским» деяниям героя, но уже во благо России: взятие Азова, Керчи, Евпатории, подавление стрелецкого бунта, победоносная война со шведами. Все это на фоне стремительной карьеры и внедрения паровых двигателей, совершенствования оружия итд.....
Резюмируем: имеем авантюрно-приключенческий цикл, местами переходящий в режим «альтернативной истории». Для неприхотливых читателей. Не шедевр, но качественно проделанная работа!
demonv2007, 17 ноября 2009 г.
Отличная серия. мне понравилась. Как правильно сказал Brian_Basco «в первых книгах здесь описана ситуация с неожиданным переносом и борьбу за выживаниев» дествительно драматично и красочно описана борьба за выживание с применением знаний ХХ века. Причём интерсно заметить что ГГ и его компания владеют столь разносторонними знаниями в металлургии, химии и других науках.
A M, 11 августа 2009 г.
ОЧЕНЬ качественная историко-приключенческая вещь. Легкая, занимательная, развлекающая...
Читал каждую серию запоем, будто заново в детство проваливался. Есть в них дух Сабатини и Жюль Верна.
Последние книги серии, бесспорно, лучше второй-третьей, но сильных провалов в уровне не заметил.
Автор — мастер и молодец. :pray:
NegoDar, 6 января 2010 г.
Серия просто классссная! :smile: Притом ровная... Все книги по своему хороши, сюжет развивается динамично, читается легко, интерессный стиль написания. В первой немного мрачно и жестоко, но это вызывает не отвращение, а скорее чувство реалистичности происходящего. Мне кажется немного Алексей Волков переборщил с главным героем: уж очень он весь такой правильный, непобедимый:super:, честный и пуленепробиваемый офицер... Но в целом серия увлекательная, рекомендую всем.
Brian_Basco, 15 февраля 2009 г.
Ну если в первых книгах здесь описана ситуация с неожиданным переносом и борьбу за выживание, то в последних Командор занимается явным прогрессорством. Стоящая серия.