Рэй Брэдбери «Tyrannosaurus Rex»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Тервиллиджер — создатель анимированных моделей для нового фильма о динозаврах — пытается найти подходящий образ Tyrannosaurus Rex, который угодил бы продюсеру. В итоге в чертах динозавра появляется что-то мучительно знакомое...
Экранизирован в сериале «Театр Рэя Брэдбери», 10 эпизод 2 сезона.
Входит в:
— сборник «Механизмы радости», 1964 г.
— антологию «The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World», 1970 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— сборник «Истории о динозаврах», 1983 г.
— антологию «Фантастика, 85», 1985 г.
— антологию «Сборник фантастических рассказов», 1990 г.
— антологию «Стрела времени», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1993 // Зарубежный рассказ (США) |
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
skein, 10 мая 2013 г.
В докомпьютерную эпоху творцам спецэффектов приходилось быть одновременно механиками, оптиками, фокусниками и немного магами. Никаких зелёных экранов, никаких рендер-ферм и графических редакторов. Папье-маше, латекс, хитроумные механические сочленения, манипуляции с камерой и плёнкой. Стандартизированных технологий почти нет, для каждого фильма изобретаешь что-то новое, уникальное. И чудо происходило. Картонные монстры наводили жуть, птица Рух уносила Синдбада, нарисованные миры на полтора часа становились реальнее настоящих. Целая эпоха, ушедшая тогда, когда Стивен Спилберг принял решение заменить в «Парке Юрского периода» куклы на компьютерных динозавров. Вот о магах и волшебниках той наивной эры и говорит этот рассказ.
Почему я его вспомнил именно сейчас? Потому что три дня назад скончался Рэй Харрихаузен, последний из великих мастеров некомпьютерных спецэффектов. Друг Рэя Брэдбери, родившийся в один год с ним, и познакомившийся с ним в невообразимо далёком 1933 г. И мне впервые пришло в голову, что главный герой рассказа – Тервиллиджер, не некий обобщённый киношник, что у него есть реальный прототип. Что Брэдбери сделал своему другу подарок, который может сделать только художник – подарил ему долгую-долгую жизнь в образе вымышленного героя. Собственно то, что сделал Тервиллиджер для Джо Клеренса.
Alexandre, 21 января 2009 г.
Не особенно понравился рассказ. Может у меня не тот какой-либо перевод? Да, и самом деле — М.Гринберг и Ю.Сваричовского. Совсем ничего не делает адвокат, продюссер — и вправду тиран, и режиссера в моем рассказе вовсе нет. Кстати продюссер — это не чиновник, а бизнесмен, который осуществляет финансирование фильма, сплошь и рядом на собственные деньги, а поэтому и может вмешиваться во все, во что хочет.
Интересным же в рассказе является лишь то, что усердно пиная мастера, изготавливающего кукол — в данном случае тиранозавра, продюссер добивается того, что ящер становится все более и более на него похожим: «Лучше. Но еще больше свирепости». В конце месяца: «Морда почти хороша». Через неделю: «Отлично! Вот это действительно чудовище.» И, под конец — «Это я!»
Бредбери мастер, но жаль, что я не могу читать его в подлиннике.
ivan2543, 23 июня 2009 г.
Сатирическая история о художнике-мультипликаторе, который пытался создать монстра, а получил – портрет продюсера. И только изворотливость приятеля-юриста, да неумеренное тщеславие киношного воротилы спасли художника от безработицы. Озорная история о находчивых людях.
AlisterOrm, 4 октября 2017 г.
«Тщеславие — мой любимый порок» (Аль Пачино в сами-знаете-каком-фильме).
Простенький и изящный рассказец о маленьком, мерзком и тщеславном акуле-продюсере, который предельно достал своего аниматора, причём так, что... Впрочем, не будем раскрывать интриги рассказа. Скажу лишь, что исподволь, слегка сбоку автор проиллюстрировал цельный образ человека, которого сначала увековечили в воплощении зла, а потом утвердили в образе через тщеславие и гордость. Вот такая вот логика, главное — уметь это преподнести и грамотно вывернуть наизнанку.
sham, 30 июля 2010 г.
Рассказ оказался на мой взгляд слабоватый, больше похожий на анекдот о человеческом тщеславии. Честно говоря ожидал несколько бОльшего (всё надеялся. что динозавр оживет и съест мерзкого продюссера), а оказалась очередная вариация сказки «Голый король». Только здесь вместо портного — юрист, наверно требование времени...
JokerLand, 5 октября 2008 г.
Когда читал, представлял тиранозавра как наяву, Бредбери — мастер деталей. Вспоминаю многие его рассказы, и понимаю, что он так же точно умудряется донести до читателя чувства героев рассказа.
Когда деньги решают, здесь уж не до искусства... Хороший рассказ.
viv, 21 января 2008 г.
Неужели все продюсеры — такие страшилища? Молодец юрист — мастерски спас ситуацию. И киногруппу не разорил и режиссеру дал самоутвердиться, и продюсеру — великому и ужасному — угодил. Отличный рассказ!
Блофельд, 5 июня 2023 г.
Главными персонажами рассказа являются Кларенс и Тервиллиджер. Кларенс весьма неприятен: грубый, высокомерный, крикливый. Вполне закономерно, что Тервиллиджер придал тираннозавру черты Кларенса.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Рассказ весьма занятный. Сопереживаешь герою абсолютно ( как часто приходится общаться с самодурами и хамами, мама дорогая!:insane:).
И, по-моему, очень кинематографично.
mommus, 26 февраля 2009 г.
получила Огромное удовольствие от прочтения этого рассказа...Продюсер — лапочка..говорят,что собаки и хозяева похожи — вероятно и динозавры тоже:wink:
Kuntc, 7 июля 2007 г.
Рассказ интересный, особенно понравилось сравнение продюсера-чиновника с тиранозавром (в точку!) и то, как юрист помог режиссеру фильма избежать бо-о-ольших неприятносетй.
vfvfhm, 20 июня 2021 г.
Да, это явно дружеский портрет-шарж великого аниматора Рэя Харрихаузена. А также одна из лучших историй об «эффективном менеджере», что мне попадалась. Как говорит антрополог Станислав Дробышевский: «Динозавры, они же тупые!» Давить в лапищах и рвать зубами все живое, до чего дотянешься, только на это их крохотные мозги и заточены.
Интересна и форма рассказа. Он сделан строго по лекалам О.Генри, но человеком ,который явно с удовольствием учился и у Хемингуэя с Фицджеральдом. Текст этот отлично бы вписался в антологию истории новеллистического жанра в США.
asb, 1 октября 2006 г.
Красивый рассказ. :smile: Наверняка, не только злобному продюсеру, но и многим совремнным мужчинам польстило бы, если бы их сравнили с тиранозавром:gigi:
Alexus_404, 10 июня 2017 г.
Юрист действительно помог режиссеру избежать неприятностей. Понравилось сравнение продюсера с тираннозавром. В итоге оба остались в выигрыше — и режиссер, и продюсер.
ZiZu, 16 октября 2006 г.
Неужели то, что по-английски «Лжец» и «Адвокат» произносится практически одинаково просто случайное совпадение? Только зачем юристу понадобилось вытаскивать режиссера из пропасти?