Хулио Кортасар «Другое небо»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
У него есть неплохая работа, у него есть мать, которая его страшно любит, и вроде бы есть невеста Ирма, ждущая, когда же он сделает ей предложение (они поженятся и начнут воспитывать детей). Но его по прежнему тянет на галерею Гуэмес, чтобы в очередной раз встретиться с Жозианой, девицей легкого поведения. И где-то в этом районе бродит неуловимый маньяк Лоран...
Входит в:
— сборник «Все огни - огонь», 1966 г.
— антологию «Рассказы магов», 2002 г.
— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.
- /языки:
- русский (25), украинский (1)
- /тип:
- книги (25), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ю. Покальчук (1), Н. Трауберг (24)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 21 сентября 2022 г.
Эмблематический рассказ о двоемирии, о невозможности жить в грезах, хоть виртуальных, хоть порожденных собственным тоскующим по несбыточному разумом, потому что принцип реальности всегда побеждает, даже если эта реальность — преждевременная и одинокая смерть, как в случае Исидора Дюкасса, графа де Лотреамона, первого сюрреалиста в мировой литературе, чью печальную историю Кортасар, его эстетический наследник, так удачно вплел в свой новеллистический шедевр.
amak2508, 3 октября 2021 г.
Не понравилось. Хотя тема — попытка ухода из мира реальности, вызывающего неприятие — для фантастики и популярна, и интересна, и плодотворна. И написано-то ведь вполне профессионально, и лиризм чувствуется, и грусть — но вот всё это чужое какое-то, ни сердце, ни душу совершенно не трогающее.
Если, например, у того же Бестера в его «Феномене исчезновения» или у Лукиных в «А всё остальное — не в счет» причины, по которым их герои пытаются покинуть реальность и понятны, и близки читателю, то чего не хватает герою Кортасара, непонятно: тяготит ли его рутина жизни, одолевает ли скука, беспокоит ли напряженная ситуация в мире.... Да и то, куда он попадает, хотя атмосфера и передана просто прекрасно, не самое интересное место.
Очевидно, что при определённом состоянии души эта вещица и могла бы вызвать чувство сопереживания, но, думается, она всё-таки слишком национальна, чтобы понравиться всякому читателю.
cba357, 1 апреля 2017 г.
Экзистенция безисходности. Согласен с duke. Бог умер, переход к сверхчеловеку не в числе альтернатив. Чуть заглянули на зверя и обратно в мир амеб — плыви туда, где тепло, влажно и есть еда. Плодитесь и размножайтесь. А в промежутках размышлять об альтернативах — «то ли.. то ли...», но о строго безопасных альтернативах на расстоянии протянутой руки и домашних тапочек...
Потеря человека в мире воплощенной западной цивилизации в соответствие с рекомендациями гура маркетинга и рекламы.
Hed Rush, 16 сентября 2008 г.
Два мира — Париж 19 века и Буэнос-Айрес 20. А между ними — «другое небо» крытых преходов. И человек, пытающийся найти себя. Найти опору в жизни, хотя бы в одном из миров. Выбор. Ответственность. Природа человека. Все эти проклятые вопросы мировой литературы Кортасар с необычайной силой раскрывает в одном рассказе. Можно ли убежать от себя? Стоит ли? На мой взгляд, «Другое небо» — один из лучших рассказов автора.
duke, 7 января 2008 г.
Очень странный рассказ, который лично мне напомнил «Постороннего» Камю и классическую композицию The Cure «Staring at the sea». Экзистенциализм в чистом виде. Смысла в жизни нет, не было и никогда не будет, за исключением очень-очень редких моментов. Писалась эта история, видимо, в тяжелый момент в жизни Кортасара. Иначе не могу ничем объяснить ту безысходность, которой пронизано это произведение. Не мое это – позитива не хватает…
Yazewa, 28 февраля 2008 г.
Обыденная жизнь. полная рутинных мелочей посреди нечастых ярких событий. Все какое-то вялотекущее, неглубокое... но с какой силой это описано!