fantlab ru

Рэй Брэдбери «Идеальное убийство»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
569
Моя оценка:
-

подробнее

Идеальное убийство

The Utterly Perfect Murder

Другие названия: My Perfect Murder

Рассказ, год; цикл «Гринтаунский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 101
Аннотация:

Дуглас решает убить человека, который досаждал ему в детстве, он приезжает в городок, где жил тогда, и находит того человека.

Что было дальше, стоит прочитать самим...

Входит в:

— сборник «Далеко за полночь», 1976 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— антологию «Голос тьмы», 1985 г.


Похожие произведения:

 

 


В дни вечной весны
1982 г.
Передай добро по кругу
1982 г.
Спасительница браков
1983 г.
Голос тьмы
1985 г.
Вино из одуванчиков. Повесть и рассказы
1989 г.
Вино из одуванчиков. Повесть и рассказы
1989 г.
Время, вот твой полет
1991 г.
Улыбка
1993 г.
Сочинения
2001 г.
Далеко за полночь
2005 г.
Далеко за полночь
2006 г.
Далеко за полночь
2009 г.
Темный карнавал
2009 г.
Далеко за полночь
2010 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
Далеко за полночь
2017 г.
Далеко за полночь
2017 г.
Далеко за полночь
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Далеко за полночь
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Марсіанські хроніки
1988 г.
(украинский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 2
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано, одно слово, мастерски. И оригинальная идея предлагается о мести спустя многие годы, которая поэтому может остаться нераскрытой. Мне уже встречался этот мотив в каких-то произведениях, но вероятно, что Брэдбери был в числе первых.

Правда, как и в «Вине из одуванчиков», сложно было сочувствовать Дугласу. То есть, очевидно, что детские и подростковые обиды могут помниться всю жизнь. Стремление подружиться с нравящимся человеком тоже вполне понятно. Но вот самостоятельно продолжать подкатываться к уроду, который тебя шпыняет... ну, Дуг всегда был странным мальчишкой имхо. А так, конечно, рассказ сам по себе — блестящая лирика.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очередной, прочитанный мной, прекрасный рассказ Рэя Брэдбери. Поэтому о совершенном стиле, простом языке писателя, точно прописанных образах и удивительной атмосферности говорить не буду. Уточню только по поводу того, как же все-таки разнообразны герои рассказов. И как может писатель настолько полно характеризовать типаж, описывать поступки и мысли таких непохожих героев, что они выглядят так гармонично. Гармонично для каждого отдельного рассказа. Читая, мне всегда хочется «влезть в шкуру» героя, ощутить себя им и разобраться в его мыслях и чувствах...

Вас обижали в детстве? Наверное, каждый может найти хотя бы один такой случай в своей биографии. И как вы на это реагировали? Думаю, что на этот вопрос будут самые разнообразные ответы...

Принято считать, что дети жестоки. Дети жестоки, потому что они искренни, они безошибочно определяют наличие человеческих пороков у себе же подобных. Дети не будут тактичны или толерантны к проявлениям слабости или трусости. Они всегда найдут эту точку и будут вонзать в нее острые иголки до бесконечно, пока оппонент не даст отпор, и тем самым не искоренит у себя этот порок.

А что бывает с теми, кто смиряется?

Главный герой рассказа уже в зрелом возрасте, по прошествии многих лет, решается найти и убить своего детского обидчика. Он решается на это, потому что много лет он не может забыть, он не может успокоиться и жить, радуясь тому что имеет. А имеет он к тому времени уже немало — семью и детей, уютный дом, благополучие и стабильность. Нет гармонии только в его душе, и причиной этому он считает своего старого «друга» детства. Герою кажется, что убийство — это единственное справедливое наказание за все те издевательства, которые он испытал, которые он стойко переносил, ища дружбы и взаимности. И только увидев своего школьного товарища старым и больным, он успокаивается. Справедливость восторжествовала, и разрешило этот долгий спор — время.

Наверное моралью к этому рассказу можно было бы назвать стойкое выражение «Время — лучший судья». Можно было БЫ, если бы я разделяла взгляды героя. Убийства не произошло, справедливость не восторжествовала, и что самое важное, мне не кажется, что герой смог победить самого себя, свои детские пороки, и он так и остался маленьким и слабым двенадцатилетним мальчиком, не способным защищаться. Потому что, если бы он стал взрослым мужчиной, он бы простил, а не радовался своему физическому превосходству над другим человеком...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ входит в «Гринтаунский цикл» — (Самый обширный и достаточно условный цикл произведений Рэя Брэдбери, включающий в себя самые разнообразные рассказы, объединенные одной темой — сказочное детство).

Я рассматриваю сюжет под своим углом зрения -Брэдбери его написал в свой 51 год жизни. Это его взгляд на детство и друзей с вершины шестого десятка жизни. Какие они стали? Сайт «Одноклассники» позволил нам встретить своих одноклассников и многих не узнать, так велики внешние изменения, а о внутреннем мире и говорить нечего. Сравните свои встречи и встречу главного героя со своим другом. Многое станет ясно — одни стареют быстрее, другие были успешными в школе, но никак себя не реализовали в юности. Болезни, стрессы, войны очень сильно меняют человека и через много-много лет это уже не тот человек, которому надо отомстить, что и произошло в рассказе. Очень философский сюжет.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько эмоций в таком коротком рассказе! Поначалу вызвало недоумение такое внезапное решение героя пойти и убить друга детства. Но вникнув в его воспоминания, поняла, что обида сидела занозой с самого детства. И обида не столько на то, что его били и унижали, сколько на свою «ненужность» никому, даже главному обидчику.

И вот долгожданные минуты предвкушения мести — такие яркие эмоции: наслаждение, смакование предстоящего действа — «Он там, сорокавосьмилетний, а я — здесь, тоже сорокавосьмилетний, переполненный застарелой, истасканной и самопожирающей решимости». И весь этот накал страстей развеялся лишь при одном взгляде на постаревшего обидчика.

Хорошая история от Великого Мастера. Жизненная и немного философская...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Убийства бывают разными: есть быстрые, есть медленные; есть мучительные, есть безболезненные; есть убийства по мотиву и есть без мотива... Какое же убийство можно посчитать идеальным? «Идеальное убийство... это то, которое полностью удовлетворит мою внезапно нахлынувшую месть, когда по прошествии стольких лет на меня уже никто не подумает. Я заставлю его немного пострадать, а потом убью... Только такое убийство может порадовать меня» Но прав ли он? Идеально ли это убийство или же его можно сделать более идеальным? Чтобы человек медленно и с мучением умирал от осознания своего бессилия перед убийцей, и чтобы он понимал, что убийца не ответит перед законом, ведь никто никогда не узнает мотив... Сможет ли главный герой совершить такое преступление?

Рассказ понравился именно тем, что показана интересная точка зрения на само это убийство. Можно пропускать мимо ушей внезапное желание главного героя, нужно не обращать внимание на его немного сумбурный и сумасшедший ход мыслей, а вдуматься именно в суть самого происшествия. Ведь, как говорят «Мстишь? Копай две могилы.» Удалось ли этого избежать герою произведения?

Хороший рассказ. Читается быстро и легко. А сама его суть лежит на поверхности.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выстрел в прошлое – идеальное убийство. Через 36 лет Дуга осенила гениальная мысль рассчитаться со своим детством, со всеми тяжкими детскими обидами, с побоями и синяками, с новым перепачканным в грязи твидовым костюмом, с горстью конфетти из камушков и песка, которые никогда не стучали в его окно по утрам – и это воспоминание было самым обидным, после которого на глаза выступают слёзы, оно, как капля, переполняющая чашу– ему нет прощения. Только за одно это Ральф должен быть убит Дугом. За то, что, он никогда не был нужен Ральфу.

Почему такая идея пришла через столько лет, ведь Дуг её не лелеял, не жил под тяжестью обид все эти годы. Наоборот, прожитые годы были хорошими и он прожил их совсем не замечая времени. За что убивать Ральфа Андерхилла – двенадцатилетнего мальчишку, которого он любил, как мальчик любит мальчика, когда им восем, десять лет... ,,и мир невинен, а мальчики злее злого, ибо не ведают, что творят, но творят все равно''. Как за что?

Воспоминания приходят одно за другим, одно обиднее и больнее другого – в детской душе всё имеет огоромные масштабы. Кажется, что такого не происходило ни с кем другим. И эти воспоминания, как грозовые раскаты подкрепляют уверенность, что скоро всё закончится и он отомстит. И кажется, что детство так никуда и не ушло.

Идеальное убийство – кто может подумать, что его может совершить 36–летнее прошлое, что оно вообще может вернуться. Но прошлое вернулось – оно стояло в дверях знакомого дома: высокое, уверенное, здоровое и видело, что убийство уже произошло 36 лет назад, когда Дуг ушёл и забрал с собой свое настоящее. То настоящее, в котором он был сердцевиной мира детства Ральфа. Оно вернулось ради этого страшного мгновения, чтобы молча постоять и увидить каким стал Ральф. Оружие не понадобилось – время всё расставило по местам, оно само вершит правосудие.

Очень интересный рассказ – как и многое у Великого Автора способно совсем неожиданно затронуть душу, всколыхнуть воспоминания и ещё раз увериться, что детство всегда рядом.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не идеальное убийство, это идеальный рассказ. Очень тонкий психологически, с двойным-тройным дном. Идеальная находка для психологов. И очень грустное повествование, маски из которого вполне может примерить каждый из читателей.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна история о недолюбленных детях. Недолюбленный ребенок так и не обретает уверенность в себе, даже если всё в его взрослой жизни складывается успешно. Отсюда память о детских обидках с налетом мазохизма длиною в тридцать шесть лет. Дуг ехал убивать. Верил ли он сам в это? В то, что убьет? Не думаю. Ему просто надо было посмотреть, что сталось с его другом-мучителем и городком детства. Продемонстрировать свой жизненный успех самому себе, подтвердить, что он на самом деле существует, а детство ушло безвозвратно. И, может быть, понять, что если никто из мальчишек никогда не стучал в его окно, никто никогда не хотел дружить с ним честно и на равных, то причина не только в окружении, но и в нем самом тоже. А, значит, нет врага вовне. Враг в тебе самом. И этого врага ты победил, когда стал тем, кем стал.

Ральф в этой истории такая же жертва, как Дуг. Он тоже недолюбленный ребенок, который вымещал на более слабом приятеле тычки и обиды, полученные от более сильных. Но, в отличие от Дуга, у него не хватило мужества вовремя уйти из болота, в котором утонуло его детство. Он остался и проиграл. Для Ральфа убийцей стало время, для комплексов Дуга — прямой взгляд на события своего детского прошлого. Оба убийства можно считать идеальными.

Интересно, что за шесть имен заменили шесть пуль. В рассказе ничего об этом не говорится даже намеком. Этот фрагмент размышлений Дуга выглядит чужеродно, намекает на некую тайну, а никакой тайны вокруг не усматривается. Только испачканный костюмчик и неброшенные в окно камешки.

Мораль рассказа хороша: живи своей жизнью и пусть каждый живет своей. Время — идеальный убийца — всё расставит по местам и рано или поздно появится на каждом пороге. Некоторые воспоминания прошлого надо просто отпустить: всё это было, ничего переменить нельзя, но и это тоже сделало нас теми, кто мы есть. Без восьмилетнего Ральфа сорокавосьмилетний Дуглас был бы совсем другим, быть может, гораздо менее успешным и состоявшимся.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее произведение. Детская обида аккумулировалась в серьезную взрослую ненависть и закралась где-то в уголок подсознания, выстрелив как раз тогда, когда главный герой был готов разобраться с этим. На мой взгляд рассказ учит решать проблемы, разбираться в них, а не просто делать вид, что их уже нет. Но! Именно тогда, когда ты готов к этому! Не просто биться головой об стену. Аллегория с убийством довольно яркая, и именно это и нужно. Ведь по сути ничего страшного не произошло. Он просто посмотрел в глаза своей старой обиде и всё быстро стало на свои места. Дуглас почувствовал себя свободным и счастливым, а что еще нужно?

Кстати, Дуглас Сполдинг — это безусловно прототип Рэя Дугласа) Помните, мы уже встречались с ним в «Вине из одуванчиков»? Возможно и Ральф был реальным персонажом из детства автора и в этом рассказе он совершил то, что не смог совершить в жизни? Кто знает...)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обнаружила иронию в том, как автор описывает мысли героя, размышляющего об убийстве. Все описано так, что ни на мгновение не возникает мысли, что убийство состоится. (Это ответ на вопрос, почему одни читатели видят идею рассказа дикой, другие любопытной.)

Кроме той морали, которая очевидна, есть в этом рассказе нечто неуловимое, озадачивающее. Это что-то, что легко упустить из виду, по причине сложности для восприятия. Но если замечаешь, начинаешь ломать голову, пытаясь сложить в единую картину.

Машина времени в голове.

«Ну кто... осмелится предположить, что какой-то двенадцатилетний мальчик, приехавший сюда на поезде, как на машине времени, и движимый чудовищным презрением к самому себе, совершил выстрел из Прошлого?»

А потом взгляд в прошлое, когда уже знаешь, каково будущее. И взгляд в будущее из прошлого, возможность по-другому оценить то, что будет, но пока еще не известно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детство навсегда остаётся с нами, радостным оно вспоминается или грустным, или даже обидным. Надежды, мечты, искренние чувства; счастье раннего утра, ощущение вечной весны; дружба, любовь. Воспоминания свежи всю жизнь, а раны кровоточат, как свежие.

Чтобы разобраться с прошлым, сорокавосьмилетний Дуг отправляется в покинутый 36 лет назад город. Ральф Андерхилл — вот его цель, в буквальном смысле этого слова.

Возможно ли обрести душевное равновесие, отомстив? И всякой ли мести случается быть кровавой?

Отличный рассказ. О Дуге. Возможно, о каждом.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простой рассказ о высшей справедливости. Угнетаемый одноклассником мальчишка вырастает до 48 лет и вдруг решается на убийство старого обидчика. Однако убивать уже не кого. Это сделала жизнь. На месте забияки и дручуна оказывается немощный старик, живущий в страхе. Это скорее притча, чем фантастика.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вариация на тему «Гадкого утёнка». Один был звездой (его расцвет пришёлся на этот период) в подростковом возрасте, другой — позже. Как результат — последний может получить глубокое моральное удовлетворение. Не надо вешать нос — во-первых, жизнь сама всё решит, кому мстить, а кому нет, во-вторых, звёздный час каждого человека приходится на разное время. И как знать, когда лучше. Главное — знать, что придёт и твой.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав рассказ, еще раз убедился, что жизнь расставляет все на свои места. Каноны любой религии свидетельствуют о том, что любое зло, будь-то мысль, деяние, поступок возвращаются к человеку, их сделавшему рано или поздно. А брать на себя правосудие — занятие порой неблагодарное.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная дружба, странный рассказ. Решить убить человека не за то, что тот избивал в детстве, а за то что перестал избивать.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх