Дж. Г. Баллард «Мистер Ф. это мистер Ф.»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
С беременностью жены часы жизни Чарльза Фримена начали тикать в обратную сторону: он становился все моложе и моложе, превращаясь из мужчины в мальчика, затем в ребенка. Однажды он с ужасом понял, что жена прекрасно знает об этом и делает вид, что ничего не происходит...
Входит в:
— сборник «Зона ужаса», 1967 г.
— антологию «Возвращение злого духа», 1993 г.
— антологию «Фата-Моргана 6», 1993 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
— журнал «Супер Триллер №15 (102)», 2006 г.
- /языки:
- русский (8), английский (8)
- /тип:
- книги (13), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), А. Казаков (3), А. Кондраков (2), Д. Литинский (1), И. Оганесова (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 21 марта 2008 г.
Оригинальная вариация на тему времени, текущего в обратную сторону. Баллард умело сочетает общую сюрреалистичность ситуации и тревожное ощущение фаталической неизбежности событий. И рассказ по ходу действия из почти забавного становится всё более и более мрачным.
ivan2543, 2 марта 2014 г.
Сюрреалистическая притча, отражающая подсознательную ревность и страх мужчины по отношению к ребенку.
Итог: очень «мужской» сюрреалистический ужастик, основанный на чисто мужских комплексах и фобиях связанных с рождением ребенка. Женщинам и противникам психоанализа противопоказан.
Hell-lie, 19 августа 2011 г.
Люблю я такие вот короткие рассказики, в которых все внимание сосредоточено на одной ситуации. А когда эта ситуация еще и необычная, даже нереальная, и когда она хорошо обыгрывается — это вообще замечательно. Соглашусь с предыдущим комментарием: забавно и мрачно одновременно.
В общем, мне понравилось.
romanpetr, 20 октября 2020 г.
Мощный рассказ вечером на сон грядущий! В этом рассказе содержится та самая удивительная небывальщина, что поражает воображение. Да, попал мужик в лапы «богомолихи», так попал! Надо же, к чему могут привести природные влечения! Ну ладно, природа, а здесь это случилось в жизни людей, у вполне заурядной, только что сошедшейся вместе, пары. Как только сорокалетний Чарльз Фримэн узнал, что его супруга в положении, с ним начались твориться необратимые вещи. Каждый день он стал сбрасывать по 2-3 килограмма, и при этом молодеть. Жена этого , как будто, не замечала, пока он не заподозрил неладное. Но когда он это осознал, то кричать караул было уже сложно, однако он попробовал, но...
Приличная вещь от Балларда с некоторым налетом сюрреализмом, где можно заметить подсознательный страх мужчины к будущему появлению ребенка, его ревность в отношениях с супругой и чувство безысходности от неумолимо надвигающегося события. Пожалуй, рождение ребенка — событие прекрасное в жизни супружеской пары, но здесь автор отобразил все в мистическо-психологическом контексте без тени на счастливый конец. Баллард сразу и ясно дал понять , что финал будет интересным.
Удивило только одно, что главный герой неприлично долго тянул во всей ситуации. Там уже и жареному петуху потом клевать некого было....
После знакомства с таким произведением, все мужики после первого «секаса» , точно будут давать деру — куда глаза глядят! И, возможно, будут правы...Вот такая страшная история для мужиков!
vam-1970, 28 ноября 2017 г.
Очень оригинальный рассказ. Бессилие мужчины перед какими-то процессами. Процессами, которые его постепенно превращают в младенца и рождают заново. Автор медленно , но уверенно описывает весь процесс омоложения. Только цель не понятна, которую преследует женщина, преследует осознанно.
pakin666, 18 апреля 2018 г.
Оригинальный рассказ. Именно такого сюжетного хода я не встречал больше нигде.
Чаще происходит что-то типа:
«Представь себе, дружок, что если жонглеры временем решат
Переключить прожектора и время повернуть назад,
И стрелки на всех циферблатах начнут неистово шагать,
Справа налево оголтело, и мертвецы начнут вставать»... (Как, например, в чешском фильме «Хэппи Энд». Без мертвецов конечно, но к истокам жизни герой там тоже направился).
А здесь Баллард, похоже не только стрелки часов передвинул, но и гендерную психологию влез не слабо.
vfvfhm, 20 марта 2018 г.
Вот на женской точке зрения мне бы и хотелось остановиться. Это же — с этой стороны — классическая история о «фэм фатай» в версии «черная вдова». Он с ней совокупился, а она его того-с... Преследуя, как всегда у женщин, свои тайные цели. Да что там тайного: мужика получше и социальный статус повыше. Одинокий бедолага Фримен (ха-ха, свободный человек!) стал инструментом в достижении простого женского счастья.
На ту же тему — полное совпадение — есть рассказ у Буковского, написанный несколько лет спустя. И то, что Бук говорит жестко, прямо и цинично, Баллард вуалирует своим классическим угрюмым лиризмом.
Сконструирован и написан рассказ виртуозно, но как я писал уже по другому поводу, мне лично мистический Баллард не так интересен, как он же в роли холодного препаратора человека — социального и политического животного.