FantLab ru

Клиффорд Саймак «Братство талисмана»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Голосов:
914
Моя оценка:
-

подробнее

Братство талисмана

The Fellowship of the Talisman

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Палестина не была завоевана христианами: в конце XI века в Македонии появляются странные существа-разрушители, разорившие центральную Европу. С тех пор каждые 500 лет это явление повторяется. Действие происходит в конце ХХ века, молодой английский дворянин Дункан Стендиш получает задание, довезти манускрипт, в котором, возможно, содержатся доказательства реальности существования Иисуса Христа, в Оксфорд, где живет единственный специалист по арамейскому языку. Его дорога лежит через земли, которые вот-вот окажутся под ударом разрушителей.

Похожие произведения:

 

 


Братство талисмана
1991 г.
Братство Талисмана
1991 г.
Братство Талисмана
1992 г.
Братство талисмана
1992 г.
Братство Талисмана. Ключ от неба
1992 г.
Волшебные братства Саймака
1992 г.
Сборник фантастики в 3-х томах. Том 3
1992 г.
Братство талисмана
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 9
1994 г.
Братство Талисмана
2002 г.
Волшебный квартет
2003 г.
Заповедник гоблинов
2005 г.
Братство талисмана
2007 г.
Заповедник гоблинов
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ух ты, какой разброс оценок! От двойки до девятки.

Интересно, почему же эта книга вызвала столь разные эмоции? Что нашли в ней те, кто оценил на восемь-девять? Чего не увидели авторы низких баллов?

Давайте-ка расскажу, что в этой книге углядел я сам.

Есть поистине ВЕЛИКИЕ книги. Когда попадается такая, ты не можешь от неё оторваться, ты всей душой веришь в описанный там мир и сопереживаешь героям. Твои глаза видят уже не буквы и слова — россыпь чёрных значков на бумажных листах — они вдруг начинают созерцать прекрасные загадочные картины иных миров и времён, уши улавливают чудесные или ужасные звуки, душа — любит или ненавидит, беспокоится или смеётся. Ты переселяешься в новый мир.

Когда же книга подходит к концу, ты с огромным удивлением смотришь на неё — неужели это всё многоцветье могло уместиться всего в двух цветах — чёрном и белом?! Да, воистину, слава тем неизвестным, кто придумал когда-то изображать звуки маленькими и такими разными значками!

Вот за такие книги я ставлю десятки.

Есть же книги совсем другие. Не прочитав и полусотни страниц ты с ужасом понимаешь, что бумажный лист превратился вдруг в болото, по которому так трудно сделать даже несколько шагов! Или в густой лес, в котором ты постоянно спотыкаешься о торчащие сучья или колючие ветки, бредёшь не разбирая дороги, забыв, где в эту чащу вошёл и не представляя, каким образом добраться до выхода. В этом лесу или на болоте пытаешься уловить хоть малейшие признаки жизни, но они остаются безнадёжно мёртвыми.

Такие книги я вообще не хочу оценивать.

А эта книга не относится ни к тем, ни к другим.

Довольно интересный мир — у его жителей (наших современников) нет уверенности, существовала ли на самом деле такая личность, как Христос. В этом мире всё ещё средневековье. Альтернативный мир? Да нет, слишком уж он альтернативен. Ведь в нём мирно или не очень живут ведьмы, волшебники, духи, драконы и грифоны. Когда то там жил и король Артур (а что за меч, вы думаете, был у Дианы, как не Эскалибур) Там есть Маленький народец. А ещё там есть большое Зло. Весь набор классического фэнтези? Что ж, пусть будет так. Видно, кому-то этого набора хватает, кому-то — нет. Отсюда и разные оценки.

А что же я ценю в этой книге? Да вот то, что нет в ней некоего пафоса ненужного, величия дутого, которые вызывают у меня отвращение в некоторых творениях. Заглянешь за такой пафос, а там — пустое место.

Нет, герои Саймака в этой книге(как и в других)никогда не раздуваются от важности, они просты и понятны, они...как сказать?..интимны, что ли, нет в них такого, что заставляет наблюдать за ними издалека, боясь подойти поближе, они зовут читателя с собой и есть чувство, что находишься с ними плечом к плечу во всех их делах.И ещё — книга не претендует на большее, чем она есть на самом деле.Для меня это тоже важно.

Прочитайте.В мире множество книг хуже этой.Лучше — гораздо меньше.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, конечно, вдруг узреть строки, в которых Саймак провозглашается апологетом христианства, в некоторых отношениях превосходящим Льюиса и Честертона...

Ну вот вам тогда одно его теологическое наблюдение, выдранное, конечно, из контекста, но уж очень хорошо оно звучит для понимания авторской позиции...

«Мы должны верить. Если не верить в кого-то или что-то, уничтожающее болезни и войну, то во что тогда можно верить вообще?.. Мир держится на вере... Любой вере — в бога, в самих себя, в человеческую порядочность...»

То есть, читателям-атеистам пугаться не стоит, а то ведь решат еще, что под старость лет Саймак впал в детство и ударился в пропаганду религиозных чудес. Нет, для него религия — это не Чудо и не Истина, а что-то вроде полезной психотерапии, подпорки для тех, кто не может опереться исключительно на свой разум, что-то из списка факторов прогресса цивилизации...

Поэтому крайне симптоматично, что Зло в этом романе обрушивается, к примеру, не на Франциска Ассизского, мешая ему проповедовать, и не на святого Иеронима, мешая оному перевести Библию на латынь. Зло не дает совершиться крестовым походам, дабы Европа не получила на Востоке мощный импульс к развитию. Зло не дает каравеллам христианских монархов Иберийского полуострова отправиться в Море Мрака, чтобы не был открыт Новый Свет (потенциальная, надо думать, цитадель прогресса)...

Вдвойне симптоматично, что Зло воспринимается именно как отсутствие прогресса, как застой в развитии общества. Это не то Зло, которое не дает спать апологету христианства, это Зло, которое снится по ночам в кошмарных снах обладателю вполне секулярного сознания, рассуждающему с позиций гуманистического понимания данных социальных наук...

Кстати, всякие социологические рассуждения иногда в тексте весьма плохо сочетаются со сказочным антуражем. Периодически Саймак влезает в головы персонажей и они начинают рассуждать как заправские социологи из мира, в котором с прогрессом все было в порядке, как американские волонтеры, обучающие меланезийцев пользоваться зубной щеткой и сковородками, а также ходить на проповеди пастора Джонсона...

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда герой романа, вооружившись мечом, отправляется в длинный поход по неизведанным землям в компании друзей, по пути встречая троллей, гоблинов, фей, сражается всю дорогу со всякого рода злодеями, и в конце обретает счастье — даже самый неискушенный читатель скажет, что речь идет о классическом героическом фэнтези.

В «Братстве талисмана» присутствуют все, что нужно для хорошей фэнтезийной книги. Главный герой — Дункан Стендиш — настоящий благородный рыцарь, смелый и умный — идеальный герой героической саги. И задание для него — традиционное: пройти через неизведанные земли и доставить в нужное место некий бесценный артефакт. Так, что же тогда выделяет эту книгу из сотен и сотен других достаточно однообразных рассказов о приключениях рыцарей, варваров, королей и принцев?

Первое отличие это — мир. Мрачный, но такой реальный и атмосферный. Мир и знакомый — ведь действие происходит в Англии в 20 веке, и абсолютно неизведанный, в котором что-то пошло не так: не было Крестовых походов, Возрождения, промышленной революции. Мир, замерший в своем развитии на уровне Средневековья, где почти полностью и окончательно победило Зло, а немногочисленные, потерявшие веру и надежду люди выживают в редких поселениях. И создан Саймаком этот мир скупыми штрихами, исключающими многословные описания, но волшебным образом создающими живую атмосферу происходящего.

И эта земля принадлежит не только людям, но и Малому народу: гоблинам, троллям, баньши, феям. Здесь действуют законы магии и волшебства, которые пытаются подчинить ведьмы и колдуны. И все обитатели не слишком любят и доверяют друг другу, но готовы сотрудничать перед лицом более страшного врага, и ради этого они готовы забыть старые разногласия, пройти трудный путь сражений и опасностей, чтобы стать настоящим Братством.

Но и это не самое привлекательное в книге. Зло — вот главный герой романа. Абсолютное Зло по Саймаку — это нищета тела и духа, ненависть, невежество, страх, жестокость. Этой темной стороной души всех живых существ питаются чудовища, делаясь могучими и бессмертными, чтобы множить новые страдания, вербуя на свою сторону новых сторонников. И это Зло – каждодневное, привычное, как те милые старушки, смакующие чужие страдания, которых встречает на пути Дункан. Поэтому и все повествование — не пафосно-героическое, а приземленное , и даже — обыденное. Как обыденны и сами герои – обычные, случайно встреченные и ничем не выделяющиеся жители этого мира. И эта привычность зла создает жутковатый фон для путешествия героев.

Герои, конечно, победят, но не потому, что обладают силой и волшебством, и не так, как планировалось. Победа будет обыденной: только эпизод в каждодневной борьбе со Злом, не более того. И христианские идеи, в этом случае, использованы лишь потому, что более ясны и понятны читателям. Герои побеждают потому, что смелы и чисты душой, верны друзьям, как бы те не выглядели. Все повествование говорит: против зла — только одна защита, и это — Братство всего живого. И эта защита будет тем крепче, чем больше живых существ отринут страх и недоверие, и обретет веру, надежду и любовь.

И это — не рядовой роман героического фэнтези. Это — умная, добрая и немного грустная притча о вечной борьбе человека с темными сторонами его души и о необходимости единения всего живого, чтобы противостоять Злу: ненависти, страху и невежеству, разъедающим наш, реальный мир.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Молодой герой из Стэндиш-Хауса на севере Англии идёт в поход со своим верным спутником. Их конечная цель — город Оксенфорд, где живёт епископ, способный подтвердить подлинность некого библейского текста.

Банальный фэнтезюшный квест, скажут многие. И будут правы. В некотором роде. Но... это же Саймак... Предыдущая проба в этом жанре — «Паломничество в волшебство» — ИМХО, был авесьма неудачной. Но «Братство талисмана» — другое дело.

Прежде всего, конечно, стиль. Как всегда, Саймак выверел его до мелочей, создав абсолютно живую картину мира, и яркими красками изобразив главных героев. Кстати, о мире. Действие происходит в XX в., но Англия предстаёт нам погружённой в глубокое средневековье, остановившейся в развитии на 1000 лет. Некая потусторонняя сила — Орда, природы которой мы не знаем — пришла «со звёзд» в XI в., заморозив мир в этом состоянии. Островки человеческого жилья, вне которого безраздельно властвуют силы Тьмы — этот образ вышел у Саймака на удивление свежо и интересно. Да, это фэнтези, но написанное не по толкиновским лекалам, а скорее более «говардовское», «дотолкиновское».

Персонажи... И вновь — зацепиться-то не за что. ПРорисовка вне всяких похвал. Конечно, мы имеем здесь дело с фэнтезийными типажами, но даже здесь Саймак постарался на славу — читать о них интересно, раскрывать внутренний мир.

И вновь мы видим довольно неоднозначную концовку. С одной стороны, цель не достигнута. С другой — герой нашёл свою возлюбленную, и приобрёл многих друзей. Банально? Возможно. Только дочитайте до конца, в нём есть некая грустинка, котрая мало кого овставит равнодушным.

Да, всё таки не ожидал от Саймака подобной удачи. Очень недурной роман в стиле «чистой фэнтези».

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно Саймак выгодно выделился на фоне беллетристов-апологетов Христианства.

Беда такого рода литературы (Льюис, Честертон), похоже, в том, что эти люди являются хорошими мыслителями (особенно Льюис), которые берутся за не свою работу. В результате внутренняя логика их романов оказывается явно надуманной, атмосфера не складывается, образный ряд интересен лишь местами («Человек который был четвергом»), а повествование книги кажется полупрогандистскими — как будто на Христианское мировоззрение натянули шкуру Льва, которая то тут то там лопнула, да еще и на Льва не очень похожа. Чтобы не говорил Льюис о том, что Христианский фундамент в его сказки пролез сам собой, мне никак в это не верится.

Вряд ли сама апологетика тут виновата, вряд ли Льюис именно натягивал Христианство на сказку. Мне кажется, что это было скорее вопросом мастерства — видимо необходимо было написать десятки романов прежде чем садиться за «Хроники Нарнии», а при этом Льюис не собирался окончательно становится писателем-беллетристом. В принципе Льюис держит уровень средней беллетристики и совсем уж ругать его не хочется.

Миниатюры у Льюиса («Письма Баламута», «Расторжение Брака»), скорее всего, получились потому что ему не нужно было увязывать слишком много материала вместе. Плюс их финт скорее как раз в ярком ухвате богословской мысли (смерть — преобретение, списки любимых грехов в «Письмах Баламута», отсутствие таланта милосердия в «Расторжении Брака»), а не в литературной части. Миниатюры не беллетристика, а художественная иллюстрация — Льюис здесь выступает как великолепный художник-иллюстратор, который не может нарисовать большое программное полотно.

Саймак же профессиональный беллетрист, написавший «Братство талисмана» в 74 года, после уже не одного десятка романов. Первое же что бросилось в глаза — некий род реализма. Саймак выписывает детали и «выкладывает» роман как историческую повесть — возникает мысль, что для того чтобы так писать нужно быть хотя бы быть лесником, а лучше проводником-охотником (оценки местности, привалы, стратегия перехода через разорённые земли). А визуальная часть пишется ёмко и коротко: замок, грубое строение, палисадник, двор, скот, дым... Описано много, а всего 5 строк прошло. Бывает что фантасты до посинения изголяются в выдумках. Вгоняют в текст максимум «красоты» и эффекта, но мир получается бледным и стереотипным. Здесь же, наоборот — Саймак кладёт текст экономно, но мир проступает как реальный. И как-то и не сразу понятно что мир его населён колдунами, гномами, банши, духами,... Кстати, подобного, но еще более сильного эффекта добилась Астрид Лингрен в «Рони дочь разбойника».

Другая сторона — максимальное продумывание логики сюжета. Саймак следит за почти каждой мелочью и раньше или позже обязательно вставляет естественное объяснение всем вопросам. Иногда развязки приходится ждать к концу. Так, например, ложь главного героя в середине романа привела к открытию новой информации только к концу путешествия.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Этот парень упрям и надоедлив, но в целом он неплох» — эту фразу или её вариации я встретил раз пять в тексте, и понял что и про сам роман могу сказать примерно то же самое. Произведение оставляет смешанные впечатления, в нём есть и сильные, и слабые стороны. Сначала минусы:

Во-первых название романа вызывает прямую ассоциацию с первой книгой романа-эпопеи «Властелин колец» Дж.Р.Р.Толкиена, потому даже против желания читатель будет сравнивать одно с другим, и при таком раскладе роман Саймака явно проигрывает по всем пунктам — и размаху, и яркости, и оригинальности... Впрочем, мало какое произведение можно сравнить с «Властелином колец» не в пользу последнего.

Во-вторых роману недостаёт динамики и яркости, остросюжетности. У нас типичный «квест», где герой и компания должны пройти из пункта А в пункт Б самым затейливым и опасным маршрутом, по пути посетив максимум локаций и встретившись со всеми возможными препятствиями и врагами. Однако акцент повествования как-то постоянно смещается с приключений и опасностей на знакомства, разговоры и мысли героев. Для приключений остаётся мало времени и места, потому схватки с абсолютным злом мимолётны и вялы, ловушки сами собой отпускают путешественников, помурыжив их для вида пару часов, а в самых отчаянных ситуациях с неба сваливается Рояли в Кустах (ой, простите, Дикий Охотник), и разгоняет всех супостатов. А жаль, хотелось увидеть больше находчивости и храбрости героя и его разношёрстной компании.

Ну и напоследок очень мне против шерсти была религиозность этого фэнтази. Если перед нами альтернативная история, где 20 тысяч лет назад на землю приземлилось Звёздное Зло и настолько изменило ход цивилизации, что век двадцатый почти неотличим от века второго, то и церковь с её мифологией обязаны были развиваться по иному, существенно отличному от нынешнего, пути. И такой коварный вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если один вид пергамента с жизнеописанием Христа заставил рой самоуничтожиться, то почему бы вышеупомянутому полубогу было не пойти и не разогнать демонов лично ещё при жизни, подарив человечеству пару тысяч лет нормальной жизни?

Что касается плюсов:

Понравилась некая наивность, душевность и доброта романа. Тут не придётся плакать над смертью понравившегося героя, как в «Песни льда и пламени» или том же «Властелине колец». Понравился главный герой, такой простоватый сельский дворянин из благородной, но не испорченной семьи. Понравился (прямо очень) боевой конь, дравшийся сам по себе лучше всех людей, который к тому же был очень разумен и предан хозяину. И ещё большой плюс за Плакальщиц, очень живой образ. Мне кажется, Клиффорд Саймак так изобразил всяких журналистов, репортёров и прочий информационный люд, который вроде бы плачет по всем бедам и горестям нашего мира, но и живёт ими, потому совсем не хотел бы, чтоб кругом наступила тишь, гладь и всеобщее довольство.

В общем и целом ставлю среднюю оценочку и даю совет желающим прочесть: читайте, но не ждите сильно многого. «Fellowship of the Talisman» это вам не «Fellowship of the Ring».

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бродилка? Кому-то правда так кажется — бродилка?.. Христианская апологетика! Как ни странно, того же ряда, что «Хроники Нарнии». Братство — это не малый типовой набор фэнтезийного квеста «рыцарь-маг-вор-эльфийка». Это (пользуясь терминологией Эндрю, плохого отшельника и хорошего героя) — солдаты Господа. Вот ни больше, ни меньше. Их квест — не поход за сокровищами. Это странствие с оттенком паломничества. История, в которой все боялись — и никто не отступил. Бывает так, не бывает так... какая разница. У них вот — было, и рой бежал от них. Или легион. Негуманоидная напасть «со звезд» или просто старое доброе зло — опять же, какая разница?..

При этом я не уверена, что метафизика Саймака придется так уж по вкусу воцерковленному христианину. Зато уверена в другом: его фирменная грусть и точность формулировок порадует всех, кто в принципе любит Саймака. Он не стесняется рисовать банальные образы банальных персонажей. И у него они получаются простыми и живыми, и — смотри-ка — даже картон не хрустит. Бесстрашие автора, еще не знающего, что у всякой истории должна быть кульминация и развязка, что команда приключенцев — это дешевая фэнтезятина, что история, герои которой однозначны и не меняются в процессе, — это дурной тон... Саймак не знает. Или может позволить себе не думать об этом. Все мастера — могут.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не самая удачная вещь автора. Хотя ни к композиции романа, ни к логичности повествования, ни к языку Саймака претензий нет. Только вот читать ее почему-то скучновато.

Конечно, возможно, мы просто «заелись» — после «Властелина колец» появилось еще столько отличного классического (толкиеновского) фэнтези. А книга Саймака все-таки не без недостатков. Начиная с причины похода (рукопись на экспертизу), не очень-то и тянущую на судьбоносную. Во всяком случае автор читателя в этом не убедил — просто поставил перед фактом. Далее — собственно поход: ну, согласитесь, нет в нем такого надрыва, такого драйва, как, например, у того же Толкиена. И герои его переживать за себя читателя не заставят — какие-то они неинтересные, никакие какие-то.... Ну, и, апофеоз всего — победа над Врагом. Как же оказывается все просто, стоит только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поднять рукопись и показать ее Врагу и тот повержен
Проще пареной репы, как говорится.....

Впрочем, если отбросить все эти придирки, то можно сказать, что вещь вполне читаемая. Во всяком случае не хуже, чем 70-80% других аналогичный произведений :).

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень нравится этот роман. Да, если посмотреть с нашего времени, он простой и незамысловатый — поручение, герой практически без страха и упрека, сбор команды, приключения и не скомканный финал. Все дело в том, как это написано и как сделаны герои. При их описании нет современных психологических трагедий, Саймак раскрывает разные их характеры через поступки, короткие реплики, диалоги.

Роман короткий, приключенческая линия интересна и история закончена. Хорошие герои, интересный сюжет.

Классики умели писать. Потому они и классики, наверно

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала в юности, очень понравилось...Лично для меня во всех книгах Саймака за повествованием стоит не просто сюжет и его развитие, а нечто намного более глубокое...поэтому любителям тривиальных фэнтэзи эта вещь показалась просто немножко не по силам — и правильно, потому что он не ставил себе целью написать фэнтези, а просто выразил свои главные идеи, какие есть и в «Заповеднике гоблинов» — тоже для многих непостижимом:smile:

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга начинается именно так, как я люблю – автор, без всяких предисловий и разглагольствований, тут же берет читателя за сердце и влюбляет в свою книгу. Читатель, уже с первого абзаца, незримо присутствует рядом с героями книги, а Саймак, за плечом читателя, нашептывает ему в ухо – смотри, дружок, смотри, ты – уже в мире книги. И читатель смотрит. И видит – стоит он на холме, а перед ним, в разоренной и выжженной долине, высится замок. Зло пришло на землю Британии, разорило и выжгло ее, оставив лишь мелкие живые очаги, в которых все еще существуют люди.

Команда главных героев не может не радовать – сын лорда, благородный молодой человек, прекрасно владеющий мечом, его слуга, может не самый быстрый ум Британии, но преданный, знающих лес и животных, к тому же – сильный телом и прекрасно владеющий огромной дубиной. Их спутники – боевой конь, которому нет равных в драке, спокойная и выносливая ослица, умнейший и бесстрашный огромный пес.

Но, по мере чтения, росло и разочарование романом. Он, что ни глава, превращался в достаточно примитивную ходилку – бродилку – командособиралку – ВсемПоБашкеДавалку.

В романе было несколько точек, которые могли бы стать точками бифукации, когда мне казалось – ну вот сейчас, вот сейчас, вот сейчас Автор удивит читателя! Но – нет, не случилось. Пара примеров этих самых точек:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Во время боя на капустной грядке, Дункан, получив по голове, теряет сознание. Повествование на этом месте обрывается. После этого – описан мучительный приход Дункана в себя. Он понимает, что находится в могиле Вулферта.

Вот здесь я от автора ожидал какого-то супер-классного кульбита, в результате которого, например, сознание Дункана переселилось бы во время и в тело Вульферта.

Но – увы – Саймак благополучно добудился Дункана, с помощью Конрада вытащил его из могилы и отправил бродить дальше.

2. Другой момент, объяснения которому я так и не нашел (неужели это только моя невнимательность?) – единственное упоминание в романе о том, что действие, несмотря на все эти дубины-копья-мечи, происходит-то в двадцатом веке!

Ох, как классно можно было бы это все обыграть! НО – увы-увы-увы – попыток обыгрыша этого факта в романе предпринято не было.

Разочарован.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман не на столько плох, чтобы его бросить, но книгу я слушала безо всякого энтузиазма (возможно бумажный вариант и вовсе бы закинула). Сюжет оставляет разве что недоумение, а все его повороты видны издалека. Автор активно подыгрывает героям: спасения в последний момент, удачные встречи, обязательное наличие какого-либо выхода, вовремя приобретенные вещи/способности — полный набор. Сами персонажи очень поверхностно прописаны, начисто лишены харизмы, оригинальности и мотивации. Доблестный рыцарь, фехтующий мечом, грамотный и с состраданием относящийся ко всем вокруг, вызывает слезу умиления, как и весь его сирый отряд. Диалоги дубовые, говорящим постоянно не дает покоя слава Капитана Очевидность. Герои из средневекового мира (пусть и из XX века) думают, как люди постиндустриальной цивилизации. Вместо «Так делали мои отец и дед, значит и мне положено» — «Эти убогие орудия труда и жалкое существование» и «Прогресс может довести нас вовсе не до добра». И венчает все это поиски доказательств реальности жизни Христа. Мда... Раздражает постоянное топтание героев на одном месте вкупе с постоянным влипанием в истории, они и шагу не могут ступить, чтобы чего-то не случилось. Вот уже большая часть книги позади, а пройдено всего ничего. Удивляет такое количество встреченных персонажей на территории прохождения ужасной орды. Мир описан весьма поверхностно и непродуманно. Нашествия роя не настолько часты и масштабны, чтобы так затормозить развитие человечества, да и вообще такая напасть наоборот должна была подхлестнуть развитие военного дела. Атмосферности нет и в помине. Не редко всплывают ассоциации с «Властелином колец». К ознакомлению решительно не рекомендую.

Аудиокнигу слушала в исполнении Капитана Абра, читает он достаточно качественно, но излишне театрально, не как чтец, а как персонаж. В сочетании с тембром голоса это создало эффект, будто там абсолютно все действующие лица преклонного возраста, так до самого конца и не смогла отделаться от этого ощущения. Музыка зачастую совершенно не соответствует настроению, но несколько очень точных попаданий имеются. В общем, исполнение специфическое и на любителя.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно непонятно, как одному из величайших мастеров фантастики XX века удалось написать такое слабое произведение. Да и зачем в общем-то тоже. Набор персонажей, собранных с миру по нитке, смотрится настолько беспомощно, насколько может выглядеть отряд из молодого рыцаря, его боевого товарища, отшельника, вьючных друзей героев, ведьмы, гоблина и всех-всех-всех, причем начисто лишенных мотивации. Завязка романа тоже смотрится уж больно надуманной даже для альтернативной реальности средневековья в XX веке.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу очень давно, будучи студентом, в начале середине 90-х годов. Аннотация вполне раскрывает сюжет — сборная фэнтезийная команда в альтернативном мире, в котором не получился Первый крестовый поход, и с тех пор завелись всякие несуразности. Линейный сюжет, классические приключения в опасном пути, цель путешествия — добыча артефакта.

Мне лично тогда запомнилось как своего рода новеллизация очень популярной тогда компьютерной игры «Кинг'с Баунти» — набор разного рода юнитов из разного рода существ и с особенными свойствами (вплоть до дьявола).

В принципе читается легко, вещь не затянутая, автор признанный мастер литературы, но всё-таки в большей степени — это подростковая книга.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал в подростковом возрасте, сейчас перечитал. Попалась на глаза, полистал и решил попробовать еще раз. Неплохое, пусть и прямолинейное фэнтези. Интересно там другое — это христианский и достаточно сильный элемент. Собственно весь квест вертится вокруг некой таинственной рукописи, содержащей «незаинтересованное» свидетельство о земной жизни Иисуса Христа. Завершается он не так, как было задумано персонажами, но так, что главную мысль (христианство есть истинная вера) автор доносит до читателя. Несколько удивился такому финалу, прозрачно намекающему на религиозную принадлежность автора.

Читал в переводе Кожахметова — не шедевр, а такой приемлемый середнячок, хотя конечно корявых мест хватает.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх