Марта Уэллс «Тёмные Врата»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
За Реей и Флетчером гнался настоящий мертвец! Огромный, злой, гнилой и очень-очень быстрый! Эти постоянные столкновения с магией — ловушки, мороки, кровожадные существа — рано или поздно приведут к печальному результату. Сейчас, конечно, пронесло благодаря вовремя подоспевшему Тамиту, но дела они так и не решили. Пропавшие люди так и оставались пропавшими, и их судьбу еще только предстояло выяснить. И все эти сильные мира сего опять будут усложнять жизнь, как будто и без того у Реи мало приключений. Ладно, работа — есть работа. Даже если это значит рисковать собственной шкурой...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Боги Лавкрафта», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 10 июля 2024 г.
Что мне «нравится» в женской прозе, так это реакция на реакцию: либо тебе не понравится (потому что у женского творчества есть совершенно конкретные «болезни», свойственные еще не до конца изжитым комплексам притеснения их веками мужчинками-эгоцентриками), и тебя автоматически запишут в сексисты и женоненавистники, либо понравится, но тогда придется говорить о том, ПОЧЕМУ понравилось, и тогда... тебя опять запишут туда же. Потому что в объяснениях опять никуда будет не уйти от особенностей творчества менструирующих людей (не мое опеределение, европейское, толерантное), особенно если это произведение западное.
Меж тем, являясь как раз женонавистником и имея в личном багаже деже несколько любимых авторов-женщин, особенно радуют случаи, когда попадаются вот такие произведения вроде «Темных врат», где как раз нет гендерного духа (почти) и, не зная, кто автор, можно смело причислять его, автора, к любому полу. Это не значит, что произведение обязательно хорошее, но это значит, что автор во главу угла ставил все-таки само произведение, а не личные амбиции по демонстрации своих генетальных особенностей тем или иным способом.
Мир «...врат» выписан столь подробно и вброшено такое количесвто деталей — порой даже не нужных для сюжета, но дающих объем созданной книжной вселенной, — что невольно появляется ощущение, что читаешь историю из какого-то большого цикла. И если это не так — то мое отдельное почтение госпоже Уэллс, потому как провернуть подобное — значит, не пожалеть внутренних сил и средств и вложить в отдельный крошечный мирок целую концепцию, которая, возможно, больше и не пойдет в работу над продолжениями. А еще важно то, что при всем при этом сведений, поданных в рассказе, вполне хватает, чтобы воспринимать его отдельно от возможно существующего где-то там бОльшего мира. Да, герои раскрыты не идеально, где-то даже поверхностно, зато это дает возможность запустить хорошую динамику, что делает историю высокоскоростной, читаемой влёт. Есть вопросы и к общему сюжету, но тут уж кто как захочет воспринимать: дыры ли это недоработанные, или же как в жизни — мы никогда не имеем ответов на все вопросы. Поскольку рассказ захватывает и вызывает приятные городско-фэнтэзЁвые эмоции, то лично я склоняюсь ко второму варианту. Возможно, когда-нибудь авторесса напишет продолжение, какую-нибудь новую историю, происходящую в этом мире, и ее точно захочется почитать.
Isha Bhikshu, 5 апреля 2021 г.
Рассказ в жанре детектива, но с элементами магии. Женщина по имени Рея (вспомните пиратское выражение «вздёрнуть на рее») расследует исчезновение двух молодых людей. Главный подозреваемый — некий богатый барон. Выяснилось, что он на каких-то раскопках нашёл амулет и им тут же завладел дух какого-то колдуна. В финале появляется Йог-Сотот, помогающий Рее с её расследованием. В целом рассказ неплохой, но чего-то в нём не хватает. Полноты или завершённости ли. Частный детектив Рея — кто она? Блондинка? Брюнетка? С кем живёт? Чем занимается в свободное время? Что за злой дух захватил барона и куда он затем делся? Где всё это происходит? Ничего этого автор не объясняет. После рассказа идёт комментарий Дональда Тайсона о Йог-Сототе. Оказывается любой портал в иной мир — это рот Йог-Сотота. Вот оно как!
genametr, 5 апреля 2021 г.
Удивительно как у Марты Уэллс, ничем доселе не примечательной и скучной, получились вдруг «Хроники Киллербота» которым даже дали какую-то премию. Может даже Небьюлу или Хьюго. Конечно премии здорово обесценились, но все равно должно быть приятно. Что до фэнтези или мистики в ее исполнении, то премий за нее Марте не давали. И правильно. Рассказ-то совершенно никакой. Кто-то куда-то идет, непонятно зачем и совершает некие странные действия. А потом Йог-Сотот. Занавес. Как верно подметили ниже, до объяснений автор не снизошла. Написано достаточно легким языком, но пустовато внутри.