Элджернон Блэквуд «Древние чары»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Маленький Везин был робкой, мягкой, чувствительной натурой, редко способной постоять за себя. Линия его жизни проходила безнадёжно далеко от всего, что по своей волнительности выходило за рамки банального опоздания на поезд или заурядной потери зонтика...
Случайный порыв заставивший ничем не примечательного и робкого мистера Везина выйти из поезда около небольшого французского городка привел к странным событиям пробудившим память его души, некогда связанной с колдовством и оборотничеством.
Входит в:
— цикл «Джон Сайленс»
— сборник «Джон Сайленс», 1908 г.
— сборник «Ancient Sorceries and Other Tales», 1927 г.
— сборник «Strange Stories», 1929 г.
— сборник «The Willows and Other Queer Tales», 1932 г.
— антологию «A Century Of Horror Stories», 1935 г.
— сборник «The Tales of Algernon Blackwood», 1938 г.
— сборник «Selected Tales of Algernon Blackwood», 1942 г.
— антологию «Cuentos de terror», 1963 г.
— антологию «The Satanists», 1969 г.
— антологию «Beware of the Cat», 1972 г.
— антологию «Ancient Sorceries», 1973 г.
— антологию «The Best Ghost Stories», 1977 г.
— антологию «Бойся кошек», 1993 г.
— антологию «The Dead Valley and Others: H. P. Lovecraft's Favorite Horror Stories, Vol. 2», 2012 г.
- /языки:
- русский (2), английский (32), немецкий (3), испанский (1), французский (1), итальянский (2)
- /тип:
- книги (40), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Дюперрэ (1), А. Ибрагимов (1), О. Коняева (1), Р. Льопис (1), Р. Рамбелли (2)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 14 августа 2024 г.
Обалденно. Именно так мне было, когда я впервые прочитал эту повесть. Все скользящие по углам кошки, город тишины, странности, будто всё во сне...
Лучший среди историй в цикле Сайленса. Необыкновенная атмосфера.
Rajt, 7 декабря 2020 г.
Итак, очередной отчет Джона Сайленса, знаменитого исследователя паранормальных явлений, преступлений и прочих таинственностей. И тема очень интересная – что-то там... нет, не в носу, как когда-то говорил Райкин словами Жванецкого, а в приключениях «маленького человечка» в маленьком французском городишке с котоподобным населением. Ну, в смысле, с жителями, напоминающими повадками кошачье племя. Кстати, если кто не знает, кошки — спутницы сатаны. Особенно, черные кошки. А в чешских сказаниях и сам сатана выступает в образе черного кота.
Кстати, само описание нечисти у Блэквуда не столь яркое, как у Пушкина (помните его «Гусара» или сон Татьяны?), в «Киевских ведьмах» О.М. Сомова или у Гоголя (привет жене сотника!).
Когда-то Жан Ростан сказал: зло доминантно, добро рецессивно. А маленький человек, он маленький и есть. И противостоять злу, а тем более Злу с большой буквы, не может по определению. Даже на бытовом уровне. В лучшем случае, способен отойти в сторону из банального страха перед этим злом. Поэтому словам Блэквуда: «Остается надеяться, что эта кроткая душа сможет противостоять натиску бурного, исполненного страстей прошлого. Но… но я сомневаюсь в этом… сомневаюсь…» верить не только можно, но и нужно.
Не шедевр, но внимания все же заслуживает. Семерка, не выше.
Hoji, 19 июля 2017 г.
Блэквуд — очень неровный автор, в творчестве которого есть как шедевры, так и откровенно слабые работы. «Древние чары», возможно, лучший рассказ из цикла о приторном всезнайке-добряке Джоне Сайленсе. Странный тихий город, кошки, таинственные женщины, перевоплощения и одержимость, влекущая героя на край пропасти. Предсказуемая, но чудесная винтажная мистика. Заканчивается все, к сожалению, эзотерической пошлятиной в духе других рассказов цикла.
Rovdyr, 28 октября 2013 г.
Не самый интересный рассказ Блэквуда; главным недостатком является слишком предсказуемый сюжет. Но благодаря таланту автора читается все равно достаточно увлекательно. Любопытна тема своеобразной попытки выйти «за пределы себя» так называемого «маленького человека» — попытки, конечно, неудачной, с печальным, хотя и не трагическим результатом.