FantLab ru

Рэй Брэдбери «Летнее утро, летняя ночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Голосов:
304
Моя оценка:
-

подробнее

Летнее утро, летняя ночь

Summer Morning, Summer Night

Сборник, год; цикл «Гринтаунский цикл»

Примечание:

Рассказы, составившие сборник, написаны в конце 1940-х — начале 1950-х годов: это фрагменты рукописи, большая часть которой образовала роман «Вино из одуванчиков».


В произведение входит:

7.95 (388)
-
7 отз.
7.35 (420)
-
6 отз.
8.47 (405)
-
4 отз.
8.13 (296)
-
3 отз.
8.03 (366)
-
14 отз.
7.83 (429)
-
9 отз.
  • Рассказ о любви / A Story of Love  [= These Things Happen; A Love Story; A Story about Love; I'll Never Forget You; The Years Cannot Be Hurried; Всякое бывает; История одной любви] (1951)  
8.45 (449)
-
13 отз.
7.54 (396)
-
6 отз.
  • Прыг-скок / Hopscotch  [= Летняя прогулка; A Summer Day; A Walk in Summer] (1979), написано в 1950  
7.92 (343)
-
9 отз.
8.17 (336)
-
10 отз.
7.75 (257)
-
3 отз.
7.60 (229)
-
3 отз.
7.89 (230)
-
2 отз.
7.91 (244)
-
3 отз.
7.72 (218)
-
2 отз.
8.05 (221)
-
1 отз.
7.39 (207)
-
1 отз.
7.46 (206)
-
2 отз.
7.55 (208)
-
1 отз.
6.83 (206)
-
1 отз.
7.43 (205)
-
2 отз.
7.63 (199)
-
1 отз.
7.81 (204)
-
2 отз.
8.17 (203)
-
2 отз.
7.51 (205)
-
1 отз.
7.46 (202)
-
2 отз.
7.83 (208)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

Летнее утро, летняя ночь
2010 г.
Летнее утро, летняя ночь
2010 г.
Летнее утро, летняя ночь
2011 г.
Вино из одуванчиков и другие удивительные истории
2012 г.
Летнее утро, летняя ночь
2015 г.
Летнее утро, летняя ночь
2016 г.
Летнее утро, летняя ночь
2016 г.
Летнее утро, летняя ночь
2017 г.
Летнее утро, летняя ночь
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выход целого сборника, посвященного волшебному городу (нет, даже не городу, а правильнее, наверное сказать, целой Волшебной Стране) Гринтауну, явилось для меня замечательным сюрпризом. К чтению приступил безотлагательно, ибо люблю у Брэдбери весь этот цикл, да и вообще всё.

Большинство рассказов представлены в первоначальной авторской редакции, более половины рассказов не входили ни в какие другие сборники.

Сборник получился просто отличный, не смотря на то, что автор вновь и вновь возвращается к своим излюбленным темам и сюжетам. В рассказе «Туда и обратно» пожилая супружеская пара решила тряхнуть стариной и выйти в свет, но вот стоило ли это делать? А вот главная героиня рассказа «Мисс Бидвелл» вообще в течение сорока лет не выходит из дома далее веранды и даже избавилась от лестницы. Тема старости и приближающейся смерти мастерски раскрыта в грустном рассказе «Кто-то умер». Теме первой любви посвящены рассказы «Лето кончилось», «Большой пожар», «Летняя прогулка», «Всякое бывает». В последнем нам рассказывается грустная трогательная история дружбы четырнадцатилетнего мальчишки и его учительницы. Дети и беззаботное Лето являются героями большей части рассказов сборника.

Нет смысла пересказывать все сюжеты. Добавлю, что «Первопроходцы» и следующие за ним рассказы, являются миниатюрами или микрорассказами всего в несколько абзацев, но при этом претендуют называться настоящими шедеврами.

Брэдбери продолжает писать, радовать, удивлять. Этот сборник — настоящий подарок всем поклонникам его Творчества и Таланта.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ВСЯ ОСЕНЬ В ОДНУ КНИГУ

«Все эти чудеса предсказал один единственный прорицатель – первый сентябрьский денёк»

Несмотря на дважды «летнее» название сборника, настроение у него осеннее. Первый же рассказ говорит о том, что «Лето кончилось», а последняя новелла «На исходе лета» — ни что иное, как поэтическая эпитафия самому яркому и тёплому времени года. Персонажи рассказов будут проживать «Всё лето в одну ночь», «В июне, в тёмный час ночной», или же замерзать тоскливыми зимними сумерками, оттаивать, оживая по весне им тоже предстоит, но всё же настоящей королевой этого бала является осень. Рыжая красавица, добрая, понимающая, внимательная и чувственная, приходящая, как предвестник заката жизни, нежно обнимающая перед зимою, в которую все мы умираем.

«Покойника надо уложить чин по чину, засыпать подобающими словами и паузами, а уж потом приниматься за следующего»

По Брэдбери времена года – это не просто сезонные изменения климата, а этапы жизненного пути: яркая весна детства, жгучее лето юности, умудрённая зрелостью осень, переходящая постепенно в старость-зиму, в которой всё явственнее чувствуется морозное дыхание смерти. Именно поэтому даже в самые знойные деньки старикам не удаётся согреться одним только солнцем, холод не отпускает их, необходимо тепло посильнее, человеческое, сердечное. Огонь молодости, который они находят у внуков или черпают из воспоминаний, когда остаются в одиночестве.

«Ему исполнилось всего лишь двадцать, и с каждой женщиной, что сидела на крыльце, когда он шёл мимо, или махала рукой из автобуса, его связывал несостоявшийся роман»

«Летнее утро, летняя ночь» — третья часть автобиографической трилогии, начатой писателем знаменитым романом «Вино из одуванчиков» ещё в 1957-м году. Читатель встретит здесь и Дугласа, и Тома Сполдингов, и их деда с бабушкой, других знакомых персонажей. В 2006-м было издано продолжение «Лето, прощай!», которое изначально являлось частью «Вина из одуванчиков», но по настоянию редактора было изъято при публикации. Заключительная книга цикла состоит из «остатков и обрезков», не вошедших в первые две, она увидела свет ровно через полвека после «Вина», на следующий год после «Лета», в 2007-м.

«Этот портрет соткан из всех снов, из всех женщин, из всех лунных ночей со времён творения»

«Двадцать семь рассказов», заявленные издателями – не совсем точно, примерно треть из них назвать полноценными рассказами вообще нельзя, и принадлежат они к тому типу произведений, который определяется ныне, как «микро» — объёмом на страничку, а то и меньше. Например, новеллы «Проектор» и «Серьёзный разговор» и вовсе величиною с небольшой абзац. Хотя, конечно, в случае с Брэдбери размер не важен, он и в одно предложение может поместить смысла больше, чем иные писатели в многотомную серию.

«Лето уже предвидело свой конец, закруглялось, вытряхивало последние сверкающие песчинки из верхней колбы песочных часов»

В прошлом Рэй Брэдбери, благодаря советской цензуре, представал перед читателем писателем-добрячком, сентиментальным и мягким, практически «плюшевым», самой жёсткой вещью которого был роман «451 градус по Фаренгейту». Ныне же мы знаем, что доброта и сентиментальность не отняли у писателя умения реально смотреть на мир. Даже у такого «взрослого ребёнка». Он любит людей, но понимает, что они способны на многое, и в этом многом встречается как добро, так и зло; он любит живое, но не испытывает панического страха перед мёртвым, зная, что смерть – часть жизни, одна из самых значимых, заключительная её страница; он восхищается любовью, хотя иногда она и приносит больше печали, чем радости. Самое главное – Брэдбери любит читателей, которым всё это неспешно рассказывает.

«Когда поймёшь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять»

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Летнее утро, летняя ночь» оставил после себя приятные, такие теплые впечатления! Из чувств, переживаний и образов Рэй создает, словно волшебник, такие воодушевленные и проникновенные картины, восхитительные рассказы с увлекательным содержанием! Историй из сборника понравилось много, практически все, но пару слов напишу о самых-самых лучших:

«Большой Пожар» о юной девушке вкушающей вкус жизни...

«Все лето в одну ночь» о проницательном мальчике, который повел одинокую учительницу вечером в кино, и она перевоплотилась в эту ночь...

«Мисс Бидвэлл» о старушке, которая 50 лет ждала человека, который однажды пройдя сквозь ее жизнь оставил неизгладимый след...

«Крик из под земли» о том, как все выходящее за рамки реальности взрослых списывается в случаи с детьми на их бурную фантазию...

«Всякое Бывает» — эта история затронула больше всего, настолько она лирична и драматична! Вспыхнувшая мимо вольная страсть и привязанность учительницы и ученика заставляет их проводить вместе время, после уроков она проверяет тетрадки, а он убирается в классе в полном безмолвии, но наслаждаясь существованием и присутствием друг друга. Он начал встречать ее утром перед школой и нес ее книги; она даже однажды пришла в парк, где он устроил для нее пикник..., но скоропостижно и печально эта история необузданных чувств трагично закончилась...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Летнее утро, летняя ночь» — название говорит само за себя? Сборник рассказов именно о лете? Ничего подобного! Эта книга представляет собой нечто большее. Читая её, ты можешь почувствовать лёгкое дуновение весны и аромат распускающихся на деревьях почек; или полной грудью вдохнуть знойный воздух свежескошенной летней травы; а порой тебе может показаться, что в спину уже дышит осень, — только повернись и сможешь поймать яркий водоворот опавших листьев или словить с дерева сладко пахнущих яблок.

Читая этот сборник, ты словно пьёшь. Со страниц к тебе скользит сводящая зубы ледяная вода, способная взбодрить лучше любого кофе; или тёплое молоко, успокаивающее после долгого напряженного дня; а если хочешь вдохновения, то можешь отыскать и яблочный сидр, приправленный капелькой мёда и щепоткой корицы.

Здесь можно отыскать рассказы на любой вкус. Хочешь романтики, — читай «Летняя прогулка»; надоели развлечения и тебя тянет поразмышлять о чём-то серьёзном, то «Проектор», «Семирукие» или «Серьёзный разговор (или мировое зло)» именно для тебя. Захотелось что-нибудь вроде страшилок или эдакого «чернушного», и для тебя найдётся «Крик из-под земли» или «У меня есть, а у тебя нету!». А для наблюдения за тем, какие разные бывают люди и что между ними творится, тебе пригодится «Всё лето в одну ночь» или «Туда и обратно».

Одним словом, сборник «Летнее утро, летняя ночь» заслуживает десятки. А было бы больше, поставила бы оценку и ещё выше.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный сборник коротких рассказов «григтаунского» цикла. Продолжение «Вина из одуванчиков», хотя, как и в вышеуказанном романе, так и в этом сборнике нет сюжета, как такового. Просто эти рассказы объединяет один городок- Григтаун, где происходит действие, и жители, которые в нем живут, взрослые и дети.

Но для рассказов Брэдбери главное значение имеет не сюжет. Эмоциональность, образованная великолепным и неповторимым языком автора- вот в чем ценность этих рассказов. Яркие краски, запахи, прохлада летних ночей, жара июльских дней — все это чувствует читатель! Но и конечно разнообразные оттенки эмоций и мыслей персонажей, мастерски описанные Брэдбери заставляют читать эти рассказы.

Сборник прочитывается на одном дыхании, за один вечер, не отрываясь. Оставляет после себя приятный оттенок легкой грусти. И желание прочитать (или перечитать) другие рассказы Брэдбери.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Под обложкой небольшой книжки собраны почти три десятка рассказов и зарисовок – старых, пятидесятых годов (но в первоначальной авторской редакции), и рассказов совсем новых. Большинство – о детях, подростках и стариках из городка Гринтаун, первые известия из которого читатели всего мира узнали из романа «Вино из одуванчиков». «Лето кончилось» — таково название открывающего сборник рассказа 1948 года. «Всё лето в одну ночь» — ещё один рассказ… Лето не кончается никогда!- совсем не скрываемый смысл-месседж сборника замечательного писателя. Нужно только уметь видеть не совсем очевидное, нужно только совершать не принятые в закоснелом обществе поступки. Как сбрасывающая каноны-оковы тридцатипятилетняя учительница из первого рассказа.

Фантастических рассказов в сборнике – раз-два и обчёлся… Но издали же сорок с лишним лет назад в знаменитой серии издательства «Мир» «Зарубежная фантастика» брэдбериевское «Вино из одуванчиков», а эта книга – из того же ряда. Так не бывает? «Всякое бывает» — это название рассказа о любви ученика и учительницы, написанного шестьдесят лет назад. Это история совсем не удивительная… А вот горящая пламенем племянница Марианна, каждый вечер меняющая любовников («Большой пожар»), и сорокалетнее добровольное затворничество, каковое заставляет прервать старая любовь («Мисс Бидвелл»), и «Крик из-под земли» (совсем не «корня мандрагоры»), и взгляд «сквозь запылённое стекло» («Кладбище (или Склеп)»)… Чтоб доказать – настоящих красавиц быть не может, молодой парень даже раскапывает могилу (рассказ «Красавица»). Что же он находит в гробу? Молодой побег зелёного папоротника, листок летней мяты, персик, фиалку, розу… Тут и понимает: «Она красавица». Всё бывает… «Любовь – прекрасная штука» (и никакого «приворотного зелья» ей не надо), первый поцелуй – «очень нежный», а как замечательно «плыть сквозь прозрачную стихию снов и яви» (в «Летней прогулке» 1979 года).

В конце книжки – десяток новых совсем коротеньких рассказиков, обо всём на свете. «И все эти чудеса предсказал один-единственный прорицатель» — так заканчивается последний рассказ… Все эти чудеса нам показал один-единственный писатель! Брэдбери было за девяносто, а он по-прежнему выдавал новые книги, их по-прежнему можно читать с удовольствием. Это не фантастика, настоящая реальность!

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Летнее утро, летняя ночь» — сборник рассказов, куда более приближенный к первой части, чем вторая книга. Тем, кого «Лето, прощай» разочаровало, третья книга, пожалуй, ляжет бальзамом на душу. Отголоски первого романа звучат в ней вовсю.

Только, пожалуй, она грустнее, более пронизана нотками сожаления о том, что уже не вернется, об упущенных возможностях, встречах, людях, о том, что могло бы случиться и не случилось...

Отдельные истории жителей Гринтауна, — и основной лейтмотив на этот раз — любовный. Подавляющее большинство рассказов сборника именно о любви, — случившейся или почти случившейся, той, которая могла бы быть, и той, которой никогда не будет, — но о любви между мужчиной и женщиной.

А еще, Дуглас, конечно, потрясающий персонаж, прекрасный герой, но мне почему-то кажется ближе к самому автору его братишка Том. Возможно, я ошибаюсь, но вот как-то воспринимается так.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Летнее утро, летняя ночь», как мне кажется, очень точное название для недавно вышедшего сборника рассказов Рэя Брэдбери. Несмотря на то, что он, в основном, наполнен солнечными, лиричными историями, в некоторых из них находится место грустным ноткам и интонациям.

Во множестве рассказов основной становится тема любви. Так в рассказе «Все лето в одну ночь», тематически близком другому произведению «Рассказу о любви», уже не первый раз Брэдбери обращается к теме «любви все возрасты покорны». Никто не замечал всей внутренней красоты сокрытой в мисс Уэлкс. Лишь совсем еще юный Дуглас Сполдинг сумел разглядеть ее и удивиться, почему же этого не замечают окружающие.

Тема любви продолжается в рассказе «Мисс Бидвелл». Эта история так же перекликается с одним из рассказов Брэдбери «Смерть и Дева». Только здесь жизнь дает второй шанс одинокой женщине.

Грустные нотки (о которых я уже упоминал раньше), звучат в рассказах «Ночная встреча», «Кто-то умер», «Туда и обратно».

В первом, отправляющийся в обыденный ночной рейс по городу Уильям Беккет встречает ту единственную, но не может произнести для нее самые сокровенные, такие важные слова. В «Туда и обратно» пожилая супружеская чета отправляясь на прогулку в город, осознает, что многие маленькие радости жизни уже не доставляют столько же положительных эмоций, что и прежде. Старики из «Кто-то умер», понимают, что они не вечны и их конец близок, ведь все их разговоры о друзьях, знакомых, соседях сводятся в итоге к тому, что «кто-то умер».

Но радостных, солнечных рассказов в сборнике все же больше. Это и «Летняя прогулка», раскрывающая все о чуде первого поцелуя; и ироничная история «Большой пожар»; и сказочный рассказ «Река, что стремится в море»; и восхитительная небольшая «зарисовка» «Первопроходцы». Немного, на мой взгляд, выбивается из контекста сборника рассказ «Крик из-под земли», но множество его достоинств при этом не отменяет.

Новый сборник рассказов Рэя Брэдбери о Гринтауне-глоточек знаменитого «вина из одуванчиков», переносящего каждого в прекрасную летнюю пору.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всего своего творческого пути Р. Брэдбери не уставал делиться с нами историей своей жизни, лучше всего это получалось в рамках гринтаунских историй. После выхода романов «Вино из одуванчиков» и «Лето, прощай», где сюжетообразующей была история взросления Дуга Сполдинга, в образе которого угадываются черты самого автора, осталась ещё масса нереализованных материалов, рассказов, действие которых также происходит в Гринтауне. Некоторые из них публиковались в составе разных сборников, но под одной обложкой они увидели свет лишь в 2007 году, образовав сборник «Летнее утро, летняя ночь». Многие из имеющихся в данной книге рассказов могли спокойно войти в состав «Вина из одуванчиков», некоторые напоминают эскизы, идеи которые могли быть реализованы в романах. Здесь мы вновь получаем шанс встретиться как с известными персонажами, так и с ещё незнакомыми обитателями Гринтауна. Главное, что почти везде сохранен тот дух, атмосфера, заставившие нас полюбить одуванчиковое вино.

При первом взгляде на содержание книги захватывает дух — целых 27 историй, которые не вошли в оригинальные романы, но при более пристальном обзоре восторгов может поубавиться. Первые 10 рассказов сборника ранее уже публиковались, и если вы внимательно следили за творчеством Брэдбери, то вам они должны быть хорошо знакомы. Завершают сборник 11 микрорассказов, каждый из них по объему от нескольких страниц до пары абзацев. В итоге получается, что из не знакомых читателю полновесных новелл нам предлагают всего 6 историй, половина из которых была написана в конце 40-х — начале 50-х. Согласитесь, совсем не густо... Эти факты нужно иметь в виду, чтобы не строить необоснованных иллюзий. Тем не менее, если вам действительно понравились «Вино из одуванчиков», то эту книгу стоит читать в обязательном порядке — не как продолжение, но как дополнительные материалы, дающие изысканную пищу для философских размышлений, свежие краски и новые смыслы к ранее прочитанному.

Во главу угла здесь поставлены истории, поднимающие темы любви и смерти. Довольно часто героями рассказов становятся старики, а вот дети выходят на первый план редко, их место занимают подростки и молодые люди. Интересно, что автор ставит знаки равенства между любовью и молодостью, смертью и старостью, причем биологический возраст не так важен — отрицание любви всегда фатально, в то же время она может продлить жизнь даже в угасающем от бремени лет теле. Все рассказы строго реалистичны, хотя поэтический дар автора иногда стирает грань между вымыслом и явью. Существенное значение уделяется и описаниям природы, которая здесь представлена не только в летнем, но и весеннем убранстве, в роскошных платьях поздней осени. Небольшой объем большинства рассказов навевает ассоциации с кинопленкой в аппарате умелого оператора — мастерские стоп-кадры, уместный монтаж и крупные планы превращают читателя в зрителя, купившего билет на последний сеанс в гринтаунском кинотеатре «Элит».

Я не стану подробно говорить о первых десяти рассказах, которые ранее уже публиковались, скажу лишь то, что многие из них достойны неоднократного прочтения. В особенности хочется выделить три новеллы. Процесс превращения скромной девушки в раскованную чувственную женщину отлично показан в рассказе «Лето кончилось» — это очень лирическая и в то же время мотивирующая история. Поймать тонкую грань перехода от детства к юности автору удалось в рассказе «Прыг-скок» — здесь есть и красочные описания природы и чудо зарождения первого чувства, а ко всему прочему — образная аллегория жизни, как детской игры в классики. Обязательным дополнением к «Вину» назову рассказ «В июне, в темный час ночной». История Душегуба, оставшаяся по большому счету за кадром в романе, здесь подается от первого лица. Автор дарит нам возможность узнать и понять этого персонажа, здесь раскрываются психологические предпосылки его поведения, из сюжетной функции Душегуб превращается в личность.

Теперь перейдем к 6 новеллам, составляющим ядро сборника. Принято считать, что любовь, превращающаяся с годами в привычку, это что-то плохое, автор стремится доказать нам обратное в рассказе «Туда и обратно». Когда двум людям, прожившим бок о бок почти полвека, хорошо и комфортно вдвоём — что может быть лучше? Да, мир за окном полон чудес и соблазнов, ярких событий и радостных встреч, но всё это не так важно, когда ты на своём месте, и чётко понимаешь, что давно нашёл то, что искал.

Никто не спорит, что нужно стремиться к идеалу, пускай в реальной жизни он недостижим — главное знать, что он существует. Главный герой рассказа «Красавица», молодой человек, ещё не встретивший свою половинку, находится под впечатлением историй старожилов Гринтауна, вспоминающих юную красавицу, самую красивую девушку на свете, умершую в юности много лет назад. Чтобы докопаться до истины герой готов на всё, но стоит ли игра свеч, если мечте полагается быть и оставаться мечтой.

Нет ничего прекраснее любви, убежден автор, люди, лишенные этого дара, обречены и достойны только сочувствия, ведь будучи живы, они давно уже умерли. В рассказе «Приворотное зелье» две пожилые сестры встречают возле дома юную девушку, которая влюблена, по их мнению, безответно. Чтобы помочь несчастной они дарят ей флакончик приворотного зелья, уникального средства. Однако, сработает ли магия там, где бессильны боги, что сильнее — любовь или зависть, жизнь или смерть?

Бывает так, что одно мгновение может решить жизнь, один уверенный шаг навстречу счастью, который можно сделать или же нет... Герой рассказа «Ночная встреча» работает водителем автобуса, в одном из ночных рейсов к нему подсаживается юная пассажирка, в которую он сразу влюбляется, но как выразить свои чувства, как признаться в том, что полюбил вот так вот, сразу и безоговорочно. Сказать сейчас или быть может завтра, а времени до конечной остановки остается всё меньше и меньше...

Почему людям так нравится смотреть криминальную хронику, обсуждать гибель известных людей или просто своих знакомых? Ответ прост — мы сами смертны и за показной скорбью скрываем скрытое облегчение, что это произошло не с нами и не сейчас. Персонажи рассказа «Кто-то умер» две пожилые супружеские пары встречаются после долгой разлуки — о чем поговорить, что обсудить — всё крутится вокруг судеб общих знакомых, но что подумает каждый, когда настанет время прощаться?

В отличие от взрослых дети воспринимают смерть совершенно иначе, они просто не верят в то, что это навсегда, что это не игра, а жестокая реальность. В рассказе «У меня есть, а у тебя нету!» две десятилетние соперницы-одноклассницы избирают довольно страшный способ посоревноваться в том, кто круче, после того, как у одной из них обнаруживают смертельную болезнь. Осознание того, что всё взаправду рано или поздно настанет, но тем и интригует неизбежная развязка, получившаяся острой и неожиданной.

Теперь обратимся к микрорассказам. В зарисовке «Первопроходцы» угадывается рабочая заготовка к рассказу «Отзвук бегущего лета», ставшему частью «Вина из одуванчиков». Здесь автору удалось передать то детское нетерпение с которым ожидается приход каникул и тысячи летних забав, когда уже можно будет сбросить постылые зимние башмаки и пробежаться по траве босиком, а ещё лучше в легких теннисных туфлях. Об одной из лучших новелл в творчестве Брэдбери — «Гонец» — напомнит рассказик «Пёс», здесь мне вспомнился эпизод болезни Дуга, почему бы не представить, что у него в то время мог быть такой пёс, который приносил бы ему в своей шерсти запахи лета?

Небольшой штрих к образу Тома Сполдинга добавляет «Река, что стремилась в море» — умный не по годам мальчуган всё ещё верит в сказки, этот кусочек вполне мог войти в основной текст «Вина». У мальчишек сотни разных забав, каждый может вспомнить что-то из этой серии, обратившись к своему детству. В зарисовке «Лети, лети, лети...» автор припомнил несколько детских развлечений, в принципе этот кусочек хорошо вписывается в текст романа «Лето, прощай».

Умение мечтать — вот одно из свойств настоящего ребенка вне зависимости от возраста, которую автор отметил в зарисовке «Проектор». В следующих двух фрагментах заключена мудрость дедушки Сполдинга, обращающегося к своему внуку, философские мысли изложенные в микрорассказах «Семирукие» и «Серьезный разговор», как мне кажется, были исключены из текста «Вина» только лишь с целью сократить объем романа. Особенно обидно, что в основной текст не вошёл фрагмент «Светлячки», где старый Сполдинг рассуждает о сути истинной любви, критикуя киношную «любовь-морковь» — блестящий эпизод, красочный и глубокий, который просто обязан быть частью «Вина».

Дополнением к аллегоричному антивоенному рассказу «Последний цирк» из сборника «К западу от Октября» можно назвать зарисовку «Цирк», в которой Том Сполдинг, опоздавший на представление, пытается представить как это было, почему и куда уехал из Гринтауна яркий праздник. Очень сильное впечатление сам по себе оставил рассказ «Кладбище (или склеп)», который вызывает ассоциации со сценой на кладбище из романа «Лето, прощай», но по атмосфере гораздо глубже и трагичнее. Здесь автору удалось передать мимолетность жизни, тонкую грань отделяющую бытие от своей противоположности, части рассказа отделены друг от друга десятилетиями, но ощущение времени здесь размыто. Вообще, я перечитал эту вещь три раза подряд, не потому что чего-то не уловил, но просто это маленький шедевр, на мой взгляд.

Завершает сборник зарисовка «На исходе лета» — само название уже говорит за себя, и автор всеми силами старается создать ту самую атмосферу легкой грусти и величия замирания природы. Красивые пейзажные описания, поэтичный слог — здесь всё отлично, только хотелось бы побольше объема и хотя бы чуточку сюжетности.

Все истории, вошедшие в сборник, разные, но по большому счёту автор в каждой из них призывает не бояться двигаться вперед, зарабатывать собственный опыт, познавать мир и открываться собственным чувствам, слушать мудрых людей, но не забывать о том, что сердце всегда подскажет верный выход из любой ситуации. Несмотря на определенные оговорки, сборник получился замечательный, только за одну возможность снова вернуться в Гринтаун автору огромное спасибо. Даже самые простые наблюдения Брэдбери — это важные кирпичики из которых строится здание Жизни. Автор даёт нам материал, но не готовую схему, каждый читатель волен выбирать проект по своему вкусу, кто-то построит роскошный дворец, а кто-то покосившийся барак. Но я всё-таки верю, что гринтаунский опыт не пройдет бесследно, каждый сможет почерпнуть из этих рассказов что-то полезное для себя, а если что-то не получается, возникают сомнения, что ж, всегда можно вернуться к прочитанным книгам и попробовать начать всё заново, может получится.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если оценивать сборник с точки зрения литературных норм, то сразу бросаются в глаза недостатки: слабая связь между рассказами, впечатление, что просто собрали обрывки возможного романа или даже романов. Но на то и существуют правила, чтобы их нарушать. Да, цельный сюжет искать в сборнике не стоит, четкую идею тоже. Только ощущения. Почувствовать теплый свет заходящего солнца, принюхаться к запаху согретой за день солнцем травы, ощутить легкий озноб поздним вечером после жаркого дня. А потом, когда сборник прочитан, создается впечатление, что Брэдбери просто вспоминал одно лето своего прошлого. Давнее лето. Поэтому и воспоминания получились отрывочные, на первый взгляд, не связанные друг с другом. Зато осталось ощущение конкретности этих воспоминаний, реальности такого лета в прошлом писателя и его героев, а может быть, и читателя.

И поневоле начинаешь искать в своей памяти такое же лето. А читать этот сборник, как и «Вино из одуванчиков» лучше зимой — теплее будет.)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник лиричных и добрых рассказов (есть исключения). Рассказов о молодости и старости, и о том, что чувствует старость рядом с молодостью. Сборник пронизан ощущением позднего лета, времени на рубеже августа и сентября, когда еще тепло, но ночи уже холодные, когда все созрело, но скоро не останется ничего и все будет голым, когда лето вроде бы еще не кончилось, но осень уже стоит на пороге

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто удивительный сборник. Легкий, солнечный. Читаешь и отдыхаешь. Отдыхаешь от своих неурядиц, проблем и трудностей. А после прочтения историй, вдруг, понимаешь, что так и надо жить, что все на самом деле легко и просто. А наши проблемы лишь надуманы нами. В рассказах присутствует и юмор и душевная красота. Особенно понравились: «Крик из под земли», «Летняя прогулка» , «Приворотное зелье», «Цирк».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник среднего качества. Вроде и есть маленькие шедевры, но практически половина действительно хороших вещей прочитана в других сборниках, оставшиеся из тех, что получше оказались совсем не тем, чего я ждал от Гринтауна*, а рассказы похуже... А что про них говорить? Последние 11 рассказов являются короткими бессюжетными и безыдейными зарисовками, правда симпатично написанными. Увы, но впечатления от сборника оказались хуже, чем от отдельных рассказов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* Это рассказы «Кричащая женщина», «В июне, в темный час ночной», «Приворотное зелье», «У меня есть, а у тебя нету!»- чего-чего, а хладнокровных убийств я не ожидал.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться честно, ждал от гринтаунского сборника гораздо большего. Оно, конечно, хорошо, что встречаются жемчужины — настоящие, а не какие-нибудь там подделки, — но жаль, что они датируются пятидесятыми годами прошлого века... Из новых рассказов почти ничего не понравилось — то есть, последние зарисовки а-ля Пришвин с Паустовским, мне как-то не совсем по нутру. Но в общем и целом светленько и романтично.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх