Эдгар Аллан По «Истории Огюста Дюпена»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Три рассказа об Огюсте Дюпене, заложившие основу детективного жанра.
Главный герой, сыщик-любитель Огюст Дюпен полагается в своей деятельности исключительно на сухость фактов, строгую логику и тонкое понимание человеческой психологии. Благодаря этим качествам безупречный аналитик может раскрыть преступление, ознакомившись с материалами по газетным публикациям или лишь бегло осмотрев место происшествия.
Герой рассказов Эдгара Аллана По уже давно признан в качестве литературного архетипа — «прадедушки» всех вымышленных сыщиков.
Произведения других писателей собраны на странице межавторского цикла.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (201), английский (30), украинский (4)
- /тип:
- книги (221), периодика (4), аудиокниги (10)
- /перевод:
- О. Артамонов (1), К. Бальмонт (15), М. Беккер (1), Р. Гальперина (134), В. Горбатько (1), И. Гурова (96), Н. Демурова (20), Р. Доценко (2), С. Мартынова (1), В. Михалюк (7), В. Неделин (16), М. Сарницький (1), В. Столяренко (1), Г. Шульга (2), М. Энгельгардт (41)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 15 октября 2021 г.
Итак, перед читателем три рассказа об Огюсте Дюпене — три истории, заложившие основу детективного жанра.
Главный герой, самый первый в истории сыщик-любитель Огюст Дюпен. В своей деятельности, которая для него является чем-то вроде хобби, чем-то, что позволяет занять высокопроизводительную машину его разума, Огюст Дюпен опирается исключительно на сухость фактов, строгую логику и тонкое понимание человеческой психологии. Благодаря следованию этим правилам и вычислительным возможностям его разума, Огюст Дюпен запросто может раскрыть преступление, бегло осмотрев место происшествия, разъяснить полицейским их ошибки, ознакомившись с материалами дела по газетным публикациям, разгадать хитроумную головоломку по общему описанию, предоставленному не особо остроумным полицейским чиновником.
Герой рассказов Эдгара Аллана По уже давно признан литературным архетипом — в качестве «прадедушки» всех вымышленных сыщиков. Это классика.
drugndrug, 27 апреля 2023 г.
Некоторые мои знакомые из числа авторов “малого пера”, так сказать, признались мне недавно, что завидуют писательской репутации определённых мэтров литературы. Например, завидуют г-ну По. Он написал всего лишь несколько детективных рассказов, но этого хватило для того, чтобы теперь называть его отцом детективного жанра. Кажется, ему приписывают “изобретение” литературного жанра ужасов.
Однако, мне кажется, что г-н По был драматическим героем собственной жизни. Детективчики, ужастики и страшилки он писал ради денег и писательского успеха, чтобы хоть какое-то местечко застолбить себе под литературным солнцем. По-настоящему его интересовали иные сюжеты. Сюжеты о людях, которым порой почему-то трудно жить, которым не дают покоя кошмары реальной жизни, которые такие же, как он сам – пытающихся выйти из строя серых обывателей своего века…
Paganist, 23 декабря 2019 г.
Рассказами о Огюсте Дюпене По задал вектор развития огромного жанра, любимого миллионами. Он установил вешки, которые впоследствии стали каноническими. Он показал, что расследование преступлений и разгадка тайн — это своего рода искусство, и не всегда ремесленники в виде полиции (жандармов-следователей) способны раскрыть дело обычными методами. Ни у конечно он ввёл в детектив гениального харизматического героя, который справляется с запутанными делами. И это стезёй пойдет Артур Конан Дойль с Шерлоком Холмсом, Агата Кристи с Эркюлем Пуаро и мисс Марпл, Рекс Стаут с Ниро Вульфом и многие другие, включая Дарью Донцову.
По был пионером жанра, но в его «расследовательских новеллах» есть практически всё, что потом будут использовать авторы детективов. А всего-то три рассказа написал.
Velimudrl, 12 июля 2012 г.
Самое большое впечатление производит именно философия автора. Гениально он вплетает психологию человека, философию и логику. Давая мысль о том, что простой расчёт вариантов не есть анализ, что математический анализ не есть всесторонне правильный анализ, что правильными наблюдениями можно не просто выяснить то что делал человек, но и то что будет делать. Всё это вкупе делает данный цикл весьма интересным и ценным
kkk72, 10 марта 2009 г.
Эти три небольших рассказа по сути, являются основой жанра классического детектива, его первыми ласточками. Гениальному Эдгару По удалось предугадать многие сюжетные ходы своих последователей. Одних только похищенных писем в литературе десятки. Да и фигура самого Огюста Дюпена с его безупречной логикой послужила прообразом многих гениальных сыщиков, начиная с Шерлока Холмса. Но, с другой стороны, эти рассказы суховаты. Не хватает в них каких-то сильных эмоций. Да и сам Дюпен не вызывает таких симпатий как Холмс. Самой интересной, хотя и самой спорной из этих историй для меня является «Убийство на улице Морг». Всем хорош этот оригинальный рассказ. Вот только убийца в нем скорее фантастический, чем реальный.
22sah22, 10 июня 2010 г.
Первые классические детективы в прекрасном стиле Эдгара По. Сколько последователей писали детективы с тех пор. Но классика есть классика.
Дубровский, 6 марта 2008 г.
Да простят меня поклонники Э. По, но сегодня его детективные произведения выглядят откровенно наивно и старомодно. А «украденное письмо» еще и скучно. (Впрочем, возможно это связано с тем, что в цикле оно последнее по счету и отnjго читаешь уже тогда, когда устал от всего цикла). Да и среди всего творчества Э. По «Истории Огюста Дюпена» составляют не самую сильную и лучшую часть.
Yazewa, 5 марта 2008 г.
Если сравнивать (что естественно) этот цикл с историями о Шерлоке Холмсе, литературная слава на стороне второго. По-моему, справедливо. Но не отдать должного По — нельзя, он был первым!
alex-fan, 10 ноября 2008 г.
Добротный детектив с элементами фантастики. Очень впечатлило и понравилось.:super:
duke, 19 ноября 2007 г.
Конечно, параллели с Конан Дойлем явно прослеживаются. Но это не умаляет ценность всех этих историй (ни одного писателя ни другого).
И все же кажется, что дедуктивный метод у По воспринимается чуть менее интересно и прежде всего из-за явного отсутствия «хороших» второстепенных персонажей. Хотя, конечно, имхо...
Ruddy, 18 мая 2007 г.
Главный герой Дюпен на самом деле достойный детектив и интересная личность. Не каждый бы смог из малого количества достоверных фактов разгадать суть происшествий.
Nog, 5 августа 2007 г.
Что забавно, методы работы Дюпена очень схожи с методами Холмса, но один называет свой метод индуктивным, а другой — дедуктивным. Диалектика какая-то прямо :glasses: :lol:
Впрочем, циклу о Холмсе эти рассказы уступают заметно.
Lord D.A., 6 июня 2007 г.
Очень интересно и хорошо написано. Также рассказ может кое-чему научить:wink:. Правда это всё же: причём тут фантастика и фэнтэзи, это классический, отличный детектив.
ZiZu, 4 декабря 2006 г.
По считается основоположником многих жанров в литературе. Эти три рассказа можно назвать прадедушкой детективов. Прекрасные образцы логического мышления.
Ялини, 17 мая 2006 г.
Находчивость, фантазия, неординарность героя дает право назвать книгу интересной, читабельной.