fantlab ru

Эдгар Аллан По «Тайна Мари Роже»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
1344
Моя оценка:
-

подробнее

Тайна Мари Роже

The Mystery of Marie Rogêt

Рассказ, год; цикл «Истории Огюста Дюпена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 146
Аннотация:

Некая юная девица, Мэри Сесили Роджерс, была убита в окрестностях Нью-Йорка осенью 1842 года. «Тайна Мари Роже» писалась вдали от места преступления, и всё «расследование» дела было предпринято на основе лишь минимальных газетных данных. Тем не менее, данные в разное время спустя после публикации рассказа полностью подтвердили не только общие выводы, но и все предположительные подробности!

Рассказ также называется продолжением «Убийств на улице Морг», хотя с теми убийствами это новое уже не связано, но расследует их всё тот же «Шерлок Холмс». Но гораздо интересней то, что, как отмечено чуть выше в аннотации, рассказ – прямая иллюстрация не только литературного, но и криминалистического таланта автора, что обычно принято приписывать только Артуру Конан Дойлю.

© Lucy

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Полное собрание рассказов
1970 г.
Эдгар По. Избранное. Том 2
1972 г.
Стихотворения. Проза
1976 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1979 г.
Новеллы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1981 г.
Рассказы
1985 г.
Золотой жук. Рассказы
1986 г.
Убийство на улице Морг
1987 г.
Лигейя
1988 г.
Убийство на улице Морг
1988 г.
Похищенное письмо
1989 г.
Похищенное письмо
1990 г.
Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики
1990 г.
Детективы
1990 г.
Золотой жук: Рассказы
1990 г.
Убийства на улице Морг
1990 г.
Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1991 г.
Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Собака, которая выла
1992 г.
Золотой фонд детектива. Том 1
1992 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1993 г.
Эдгар По. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1993 г.
Убийство на улице Морг
1994 г.
Черный кот
1994 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. Проза
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 1
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 1. Убийство на улице Морг
1997 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Рассказы
2000 г.
Сочинения
2000 г.
В смерти - жизнь
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Дьявол на колокольне
2002 г.
Золотой жук
2002 г.
Edgar Allan Рое. Selected Tales
2003 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Золотой жук
2004 г.
Колодец и маятник
2004 г.
Рассказы. Стихотворения
2005 г.
Золотой жук
2006 г.
Рассказы
2006 г.
Золотой жук
2007 г.
Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения
2007 г.
Стихотворения. Проза (коллекционное издание)
2007 г.
Стихотворения. Проза (подарочное издание)
2007 г.
Убийства на улице Морг
2007 г.
Золотой жук
2008 г.
Убийства на улице Морг
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Рассказы
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Золотой жук
2010 г.
Рассказы
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Убийства на улице Морг. Сапфировый крест
2010 г.
Таинственные рассказы
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Золотой жук
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Падение дома Ашеров
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Золотой жук
2012 г.
Убийство на улице Морг
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Тайна Мари Роже
2013 г.
Золотой жук
2013 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2014 г.
Золотой жук. Сборник
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
17 рассказов
2014 г.
Маска Красной Смерти
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Золотой жук
2016 г.
Падение дома Ашеров
2016 г.
Рассказы
2016 г.
Мистические рассказы
2017 г.
Похищенное письмо
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров
2017 г.
Бочонок Амонтильядо
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Золотой жук
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Маска Красной Смерти
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Убийство на улице Морг
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук. Рассказы
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Полное собрание рассказов и повестей
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Таинственные истории
2021 г.
Мистические рассказы
2021 г.
Золотой жук
2022 г.
Убийство на улице Морг. Мистические рассказы
2023 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2023 г.
Убийство на улице Морг. Рассказы
2023 г.
Падение дома Ашеров
2024 г.

Аудиокниги:

Убийство на улице Морг
2004 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №6
2010 г.
Убийства на улице Морг
2011 г.

Издания на иностранных языках:

The Mystery of Marie Roget
(английский)
Tales of Mystery and Imagination
1919 г.
(английский)
The Omnibus of Crime
1929 г.
(английский)
Selected Tales
2001 г.
(английский)
Tales of Mystery and Imagination
2003 г.
(английский)
The Gold Bug and Other Tales
2006 г.
(английский)
Золотий жук
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тайна Мари Роже»:

а) самый скучный из всех пяти детективных рассказов Эдгара По;

б) величайший триумф классического детектива.

По поводу пункта а): нам рассказывают историю довольно банального преступления, с детальным описанием улик и обстоятельств и педантичным вычислением преступника безо всяких «вот это поворотов!».

По поводу пункта б): одна из постоянных претензий к классическому детективу – неправдоподобность. Ваша хвалёная дедукция, говорят они, абсолютно неприменима к реальности, любой из ваших «великих сыщиков», столкнувшись с настоящим преступлением, позорно сел бы в лужу. Так вот, в «Тайне Мари Роже» изложена история реального преступления, лишь изменены имена и географические названия. Но это ещё не всё – на момент написания это преступление не было раскрыто. И, наконец, вишенка на тортике – уже после издания рассказа преступление раскрыли, и разгадка полностью совпала с описанной Эдгаром По. Так что смело суйте книжку под нос критикам и слушайте их жалкий лепет: «Ну… это исключение… и тайна так себе… да у нас любой сержант за пять минут…».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличнейший рассказ, который по сегодняшним меркам и рассказом-то назвать трудно — скорее аналитический отчёт о криминалистическом исследовании улик преступления, в который (в отчёт) автор решил прибавить чуть-чуть художественной оживлённости, поэтому построил этот отчёт в виде монолога блестящего сыщика, обличающего дилетантский подход обывателей (в т. ч. падких на сенсации журналистов).

Всё бы ничего, однако здесь ещё просто необходимо учитывать, что данный рассказ — это авторская, альтернативная версия объяснения обстоятельств реально произошедшего преступления. Преступления, разгадать которое тогдашним полицейским оказалось не под силу. И великолепный аналитик душ человеческих Эдгар Аллан По написал своё исследование, основываясь лишь на материалы, доступные ему из газетных публикаций (!!!) Но самое поразительное заключается в том, что уже после выхода рассказа из печати выяснилось, что авторская версия блестяще подтвердилась. Как тебе такое, Илон Маск?

Вообще, что-то подсказывает мне, что рассказ был откровением не только для тогдашних читателей, но и для тогдашних полицейских следователей. И не только рассказ, но и сама методика, описанная в тексте. Это сейчас каждый опер может похвастаться десятком раскрытых хитроумных дел. А вот что было 200 лет назад? Учили ли тогда полицейских криминалистике? И — самое главное — было ли у тогдашних следователей желание разобраться во всех фактах, уликах, обстоятельствах, мотивах?

Поэтому, если «Убийство на улице Морг» можно назвать первым детективом, а также образцом «убийства в закрытой комнате», то «Тайну Мари Роже» следует признать первым аналитическим детективом, первым классическим детективом, первым детективом, в котором преступление раскрывается не выходя из комнаты.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По большому счету, данная новелла — это, скорее, криминальная хроника произошедшей трагедии, чем детектив. И дело даже не в том, что к концу повествования преступник так и не был найден — автор и не ставил перед собой такой цели. Его задачи были скромнее: показать тот вред, который могут нанести следствию разного рода некомпетентные личности — газетчики, журналисты, обиженные свидетели и даже некоторые добрые самаритяне. Вполне возможно, они руководствовались добрыми позывами, но в итоге так запутали само дело (точнее, его расследование), что полиция быстро потеряла свою путеводную нить и снова обратилась к помощи «самостийного» детектива Дюпона.

Как явствует из предисловия автора, рассказ основан на вполне реальной истории таинственного убийства в июле 1841 года Мэри Сесилии Роджерс, продавщицы сигар из табачной лавки на Либерти-стрит. Ее прелестное личико и приятная улыбка были своеобразным фирменным знаком заведения, в которое захаживали такие знаменитости, как Фенимор Купер и Вашингтон Ирвинг. Не исключено, что именно по этой причине вся история и получила такой большой резонанс. В воскресенье 25 июля Мэри сказала своей матери и официальному жениху, что планирует провести выходной у родственников в Нью-Джерси, пообещав вернуться на следующий день. Но, как вы уже догадываетесь, в указанный срок девушка так и не появилась. Три дня спустя ее тело было обнаружено в водах реки Гудзон недалеко от пещеры Сибиллы (Хобокен). Внешний вид погибшей намекал на то, что перед смертью она подверглась грубому насилию. Дело стало скандальным, когда стало ясно, что у полиции нет хорошей версии происшедшего. «На помощь» тут же поспешили добровольные «сыщики» — газетчики «Герольд», «Сан» и «Трибьюн», отдавшие Мэри первые полосы своих изданий. Недостатка в гипотезах и измышлениях не было — каждый мастер слова старался, как только мог. Вопросов было поставлено много, только ответов на них не было, и дело попросту стояло на месте. Подозрения пали даже на жениха Мэри, но он смог предъявить убедительное для полиции алиби, и его оставили в покое. На этом, собственно, всё и закончилось.

Эдгар По, как и все американцы, был в курсе происходящего и, наверно, был страшно разочарован действиями полиции. Чтобы подвигнуть ее к более осмысленным действиям, он и написал данную новеллу, изменив по установившейся традиции имя девушки и адрес ее проживания. Получив определенную свободу в изложении гипотез, автор смог подробно проанализировать все известные ему факты и высказать некоторые предположения, которые предложил проверить полиции.

Завершение всей этой истории оказалось не таким, как ожидали нью-йоркские обыватели. Через полгода после публикации «Тайны Мари Роже» одна из свидетельниц по делу — та самая трактирщица Фредерика Лосс, дети которой обнаружили разбросанные по траве вещи погибшей, — перед смертью неожиданно призналась, что Мэри погибла в результате неудачно проведенной процедуры аборта. Тот «смуглый мужчина», которого подозревал и сам мистер По, оказался всего-навсего молодым практикующим врачом (возможно его фамилия была Рестелл). Поскольку вся процедура была изначально незаконной, участники действа предпочли избавиться от мертвого тела и подстроили некоторые улики, которые в итоге спутали карты полиции.

Вот так оказался разрушен миф «непорочной и честной» продавщицы сигар. Общество было готово ко многому, но только не к такому крушению своего кумира. Разговоры о деле Мэри Роджерс прекратились сами собой, и оно вскоре потеряло былую актуальность. Такова суть большинства людей: пока жертва симпатична им, они готовы идти до конца, но при раскрытии нелицеприятных фактов быстро меняют свое отношение на противоположное. Единственным, кто не смог до конца смириться с произошедшим, был уже упомянутый жених Мэри — Дэниел Пейн. 7 октября 1841 года он покончил жизнь самоубийством, приняв лошадиную дозу опия на том самом месте, где прожила последние мгновения своей жизни и его возлюбленная.

----------

ИТОГ: аналитическая статья известного новеллиста, посвященная базовым принципам расследования дел. Автор может поставить себе «зачет» за разгадку личности предполагаемого убийцы, хотя сама суть дела оказалась им неразгаданной.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё решают мелочи и детали...

Следующие за убийством на ул. Морг расследование, проведённое Огюстом Дюпеном. На этот раз автор (Аллан По) проводит параллель с похожим преступлением, совершённым в США и получившим широкую огласку в газетах того времени. И сначала читателю излагают последовательно материалы дела по исчезновению Мари Роже и последовавшему затем обнаружению её тела в Сене — всё это широко опубликовано в местной прессе, а затем Огюст Дюпен методично и последовательно исследует все обстоятельства совершённого, анализируя и критикую разные версии, опубликованные в газетах.

Читать всё это дело не слишком увлекательно, ибо скрупулезное копание в мелочах и деталях мало динамично, и скорее познавательно, нежели интересно. Тем не менее это был второй вклад Эдгара Аллана По в развитие детективного жанра, ставший затем классическим и продолженный другими маститыми авторами.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гимн теории вероятностей, логике и анализу психологии толпы. Разбор пропажи, а потом — убийства молодой и красивой женщины Мари Роже (по уверению автора — на основе реального случая с Мэри Роджерс в Нью-Йорке) кабинетным гением Огюстом Дюпеном на основе изучения газетных вырезок с подробным изложением по каждому элементу события.

Повтор в целом не особенно сложного происшествия — пошла юная дама якобы к тётке (пирожков снести), а потом — исчезновение, обнаружение трупа со следами насилия, одежда изорвана, частью пропала, потом внезапно обнаружилась в недалёкой чаще. Плюс сомнительные свидетельские показания, и обнаружение прочих вещественных улик, типа лодки на реке без паруса и руля.

Тем не менее, следствие зашло в тупик, и только поэтому решили дать награду за раскрытие этого дела. С учётом того, что награду гений дедукции получил, интеллектуальный труд иногда бывает хорошо оплачен.

В целом, весьма поучительная история для разминки мозгов, для лёгкого чтения подходит не особо.

PS. Да, с финалом автор читателей «слегка кинул», кстати подобный прием — главное вскрыть, а остальное — «доработать по месту напильником» — будет успешно практиковать сэр А.К. Дойль.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Основная особенность сюжета (она же его главный плюс) это тот факт, что всё расследование проходит... по газетным заметкам/статьям. Никаких поездок на место преступления, никаких допросов свидетелей. Основной инструмент здесь — логика и анализ инфы. Да, может не так классно как «Убийство на улице Морг», но это очень сильный рассказ.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение «Убийства на улице Морг» оказалось гораздо слабее, чем её «приквел». В «Тайне Мари Роже» автор устами Дюпена много занудствует, а потом уже самостоятельно (без участия Дюпена) сливает концовку. Стоило столько разглагольствовать (страниц 30), чтобы потом халатно скомкать последние страницы? Впрочем, кажется, даже с вменяемым финалом, рассказ остался бы таким же громоздким.

Логические доводы в произведении, конечно, любопытны. Да и сама ситуация, когда детектив расследует преступление, не удосужившись даже прибыть на место происшествия и осмотреть улики, тоже весьма интересна. Но, повторюсь, структура рассказа, когда всё сводится к многостраничному, изложенному витиеватым стилем монологу — утомляет. По факту, это похоже не на рассказ, а на семинар по криминалистике, где убийство Мари Роже выступает в качестве примера применения метода расследования.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй рассказ об Огюсте Дюпене можно охарактеризовать одним словом — перемудрил.

За рассказом скрывается реальное, громкое и нераскрытое убийство, которое Эдгар По если и не раскрывает, то дает полиции такие наводки и намеки, которые сложновато игнорировать. Это безоговорочно впечатляет и вселяет уважение. Но самому рассказу это только повредило. По двум причинам.

Во-первых, чтобы не выглядеть голословным выскочкой, автору устами Дюпена приходится аргументированно разбирать по косточкам неверные газетные версии этого дела. Происходит это долго (почти половину рассказа), тщательно и убедительно. Но читать скучно.

Во-вторых, во второй половине рассказа, когда читать наконец-таки становится действительно интересно, автору после ряда выводов, намеков и наводок приходится оборвать эту историю. Понять его можно — в таком близком к реальному делу повествовании прямое указывание на конкретного убийцу могли бы счесть клеветой на реального человека, но читатель при всем этом остается разочарованным, как ребенок, которому недорассказали сказку.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, очень сильный и качественный рассказ, читая который, мы в полной мере можем увидеть всю силу мысли и мастерство великого писателя. Но, несмотря на это, в этом рассказе почти полностью отсутствует художественность, и повествование является слишком сухим и затянутым. Главное место в нем занимает не разгадка тайны убийства Мари Роже, а доскональный анализ того, каким же образом эта разгадка будет найдена, включающий в себя подробнейшее изучение газетных статей, далее опровержение теорий, выдвинутых в них, а затем выдвижение собственной неопровержимой теории, основанной на тщательно продуманных и проанализированных догадках. Опять же, только догадках, но как же они убедительны! Перед нами в чистом виде — суть дедуктивного метода, построенного на тонкостях анализа и рассуждений, построении единой цельной картины из множества различных фрагментов. И именно поэтому чтение этого рассказа более походит на чтение трактата по криминалистике, но никак не художественного произведения. К тому же очевидная незавершенность (или недосказанность?) данного произведения не добавляет ему ни тени загадочности, над которой предстоит поразмышлять читателю, а вызывает некоторое усталое раздражение и резонный вопрос: «Ну зачем было настолько затягивать повествование, а затем, словно опомнившись, так поспешно завершать его, не преминув при этом добавить заключение, являющееся кратким отображением вступления, дополненное несколькими выводами, которое так присуще всем научным трудам?».

В каком-то смысле тяжело назвать все вышеперечисленное недостатком, так как я уверена, что этот рассказ получился именно таким, каким его задумывал писатель, и его недостатки являются одновременно его особенностью. Ведь в любом случае это произведение написано невероятно умно и талантливо.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор уверяет нас, что мсье Дюпен — владеет высоким аналитическим мышлением, и в данном рассказе выступает в роли экого детектива помогая местной полиции разгадать тайну смерти Мари Роже.

Но это лишь мнение автора. на самом же деле все выглядит довольно нелепо и смешно. Мсье Дюпен сидит дома несколько недель, читает газеты не выходя из того же дома, и по газетным выпискам рассуждает, что могло БЫ случиться. Делает массу домыслов, предположений и т.п. о смерти Мари Роже. Попросту говоря просто трындит дома с газетой в руках. Растянут его монолог страниц эдак на 30. Хотя в итоге ответ, который последовал этому монологу был до боли прост, что сам читатель не дочитав до конца с легкостью может установить истинного преступника. Если читал внимательно, конечно. А в данном случае это довольно трудно.

Вся повесть состоит из выдержек из газет и монолога Дюпена сидя в кресле дома.

Аналитическое мышление мьсе Дюпена, на мой взгляд, чистое воображение автора. Давно уже было доказано, что в 98 случаях из 100 раскрывают преступления именно оперуполномоченные группы, т.е. те люди, которые бегают и гоняются за подозреваемыми и распрашивают всех и всюду, а никак не подобные «диванные сыщики».

Все слишком сложно и одновременно просто.

Если вы готовы к чтению долгих и нудных рассуждений, то прочтите и поделитесь своим мнением.

Всем приятного чтения.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, лучший детектив у писателя. Все-таки в « Убийствах на улице Морг « немного не реальная концовка, слишком необычная, таких случаев — один на миллион. А здесь — достаточно стандартное убийство, расследование которого в наше время, думаю, не заняло бы много времени. Однако Дюпен выстраивает логический ряд только на основании сухих фактов, причем делает это блестяще. Притянутых за уши моментов здесь немного, не больше , чем у его последователей в этом жанре. Немного утомляют ссылки на соответствие содержания фактам реального расследования, но , в целом, — это и есть классический детектив, в чистом виде. Ничего скучного в нем для того, кто любит детективные головоломки, нет и быть не может. Жаль, что в этом ключе в последствии было создано не очень много.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ-сенсация, рассказ-задачка, рассказ-рассуждение.

Очень необычное произведение. Сюжет построен на основе реального случая, произошедшего в Нью-Йорке. Автор переносит действие рассказа в Париж и поясняет, что американский случай лишь совпадение. Далее, на основе газетных вырезок главный герой (великолепный Дюпен) раскрывает сенсационное убийство, используя свою безукоризненную логику. Лично мне было очень интересно следить за распутывающимся клубком, и я убедился в проницательном уме самого Эдгара По.

Однако, кроме блестящей логики в рассказе больше ничего нет! Нет ни героев, ни интриги, ни сопереживания. Словом, очень сухоньким рассказ получился.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сложное мнение складывается после прочтения данного произведения. Ведь, с одной стороны перед нами представлен замечательный дедуктивный метод, который и повлиял на создание многих классических детиктивов и известных героев. По ходу рассказа По вначале располагает перед нами статьи, написанные в влиятельных газетах, о убийстве, которое стало сенсацией. Используя извечную погоню газет за популярность в данных статьях мы видим, как правду, так и выдумки. А автор, играя с нами фактами, выводит на свет цепочку правды, отделяя истину от лжи. И то, что он не стал допридумавать рассказ, основанный на реальных событиях, является правильным решением с этой стороны.

Но с другой стороны — отсутствие как такового главного героя, с его приключениями на фоне убийства, делает рассказ просто логическим рассуждением, который уж не так сильно и хочется читать. И в этом главный минус данного рассказа.

Сам же рассказ, построенный только согласно логике, довольно труден для чтения. Но с ним уж трудно поспорить.

В целом, если вы хотите прочитать те произведения, на которых строились первые детективы, то этот рассказ вас очень заинтересует. А для всех остальных данный рассказ скорее всего не доставит желаемого удовольствия.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из первых детективов в мировой литературе, но, увы, не такой блестящий, как «Убийства на улице Морг». Дело не только в том, что преступление здесь по сути дела весьма заурядное. Практически весь рассказ — огромный монолог сыщика-любителя Дюпена, где он в пух и прах разбивает доводы полиции и газетчиков и выстраивает истинную картину случившегося. Логика торжествует, примечательно, что Дюпен докопался до истины практически не выходя из дома (все факты для него уже собраны туповатой парижской полицией). Только лет через 100 после Эдгара По в литературе появится сыщик Ниро Вульф, для которого раскрытие преступлений не выходя из дома станет обычной практикой. Проблема в том, что, признавая новаторство По, читать рассказ, почти лишенный действия, трудновато. Более того! «Какой детектив обходится без погони?» — сказано в великом советском фильме «Берегись автомобиля». В «Тайне Мари Роже» не то что погони нет, настоящий преступник вообще перед читателями не появляется. Понятно, что для Дюпена, который его логически вычислил, дальнейшие шаги полиции по его задержанию совсем не интересны. Ну а для читателей?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, ради чего стоит читать рассказ-безукоризненные логические конструкции Дюпена, при помоощи которых он раскрывает преступления. Чётко проведённые рассуждения могут стать пособием по изучению логики, а также в помощь юристам. К минусам можно отнести некоторую затянутость, а также непрорисованность главных героев.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх