FantLab ru

Ник Перумов «Сказки Упорядоченного»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Сказки Упорядоченного

Цикл; цикл «Миры Упорядоченного»

Содержание цикла:

7.62 (40)
-
1 отз.
7.31 (53)
-
1 отз.
7.43 (154)
-
10 отз.
7.40 (125)
-
4 отз.
7.38 (24)
-
1 отз.
7.45 (50)
-
1 отз.
7.25 (36)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Издания: ВСЕ (5)

Охотники. Пророчества Разрушения
2017 г.
Охотники. Мегалиты Империи
2017 г.
Война ангелов. Великая пустота
2019 г.
Война ангелов. Игнис
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Крыши Академии
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

++++ Оседлый маг – смотритель на должности и тайный некромант.++++

«Охотники. Пророчества Разрушения» и «Охотники. Мегалиты Империи» Ника Перумова обманули слишком многие читательские ожидания. Они разительно отличаются от романов основного течения «Миров Упорядоченного», связь их с основным циклом чисто формальна, и реальное место им удастся найти только где-то на периферии. Например, среди фанфиков «Миры Ника Перумова». Чересчур жестоко? И да, и нет. Действительно «обманутыми» здесь оказываются лишь привычно завышенные требования поклонников, предвкушающих картины разрушений очередного гибнущего в борьбе мира и явление Великих. Сам автор честно назвал эту серию «Сказками…», настраивая нас на лёгкое чтение. Да будет так.

Первым делом, естественно, привлекает внимание переплёт. Оформление, цветовая гамма, стиль иллюстраций с виду те же – но рисовал их не Владимир Бондарь, а Иван Хивренко. Ну и что? Нюансы становятся заметны лишь после прочтения. Берём первую книгу: финальная сцена сражения с демоном. Делия вооружена не скалкой, а чем-то, напоминающим ятаган. На Вениамине нигде не видно двух мечей, и одет он в монашескую рясу с капюшоном. Красный демон с топором – красавец, но в его случае сложно ошибиться. Книга вторая: засада на дороге, момент спасительного появления Скорре – почему-то пешего и всё в той же рясе. Нет Минди с Венди, зато на козлах спокойно сидит и освещает фонарём путь какой-то мужик. Тягловых варанов всего двое, ещё двух убитых и верхового новоприбывшего нет. Алисанда всё ещё на крыше кареты. Бонавентура совсем не сед, высок, но не пузат и уж тем более не смахивает на левиафана. Мастер-охотник вооружён арбалетом, а не секирой. Упырица не в человеческой ипостаси. Нет ни заветной скляницы Вениамина, ни уже развернувшегося конструкта. Вот вараны хороши, не поспоришь. Удовольствие, увы, подпорчено.

Повествование зрелищно и напоминает роад-муви, «снятый» в стиле фэнтезийного приключенческого боевика, поскольку единственной связующей нитью произведения и главным двигателем сюжета становится само путешествие. Заметно влияние вестерна, что совершенно неудивительно для «дорожного кино» в прозе. Снимите маски, и вы узнаете бандитов, охотников за головами, индейцев и ковбоев. Есть одинокий волк, живущий с аборигенами, и есть неожиданный визит его бывшей возлюбленной, сделавшей выбор в пользу карьеры и высшего общества. Есть нападения на дилижансы, свидания с загадочными красотками и перестрелки в «салунах». Имеются даже «подстреленный» и его длительная транспортировка. В ходу тайный сговор закона и беззакония. Узнаваемо местоположение тайного преступного логова – прямо напротив головного полицейского Управления. Ну и, конечно же, сами перемещения туда-сюда-обратно и многочисленные испытания, в которых героям предстоит познать себя, а прочим персонажам погибнуть. Было бы даже весело – но лёгкое динамичное действо перегружено более чем пространными диалогами, которые никак нельзя назвать разговорами у костра. К чему они – и подробнейшие «научные», «тактико-технические» и «анатомические» описания?

Явный перебор действующих лиц для двух тонких книжек. Вместо «кучки сильных» и «команды плохих» бесконечный пасьянс игровых и неигровых карт, достойный куда более объёмного произведения. При этом перекос в раскрытии образов такой, что задумываешься о купюрах первоначального замысла, не подчищенных в тексте чистовика перед публикацией. К примеру, первые пятьдесят страниц «Пророчеств Разрушения» отданы Венкевильяне и ле Вефревелю, Хомке Копчику и Беате, Магде и Ордену Истинного Спасителя. Одна восьмая объёма книги – одна шестнадцатая всего цикла – потрачены на то, чтобы показать прошлое персонажей, появляющихся эпизодически. Это при том, что даже для Скорре и дю Варгас пришлось написать отдельный приквел. «Конь» Беаты важнее и интереснее Делии, мэтра алхимии, главы вампиров и Корделии Боске? Не верю. «Охотникам…» грядут многочисленные продолжения? Вот это вполне может быть.

Любопытна система Мира и мира в нём, основанная на уравновешивающем природном законе «камень-ножницы-бумага» для вампиров, магов и демонов. Жаль, что гораздо большее внимание уделено легионам козлоногих, вере в Спасителя, алхимии и некромантии. Вместо обкатки новой идеи в который раз используется старое, привычное и отработанное в обоих смыслах, на этот раз в виде намёков-автоаллюзий. Троллинг над «Сумерками…», «Блэйдами» и «Вампирскими хрониками» только приветствуется, кое-что хочется даже цитировать: «Слушай ещё, парень. Не бывает хороших вампиров. Это только в сказках случается – мол, они все такие тонкие, возвышенные, непонятые. Дескать, они и кровь-то сосут неохотно. – Сосут и плачут. – В точку. Плачут и сосут. Или другая байка – якобы бывают такие недовампиры, что со своей упырьей сущностью борются, хотят оставаться людьми и даже с другими кровососами воюют. Тоже не бывает». Увы, концовка выглядит политкорректным извинением и всё портит. Вроде бы введён новый класс персонажей – охотники на вампиров – но сам процесс ловли и уничтожения, мягко говоря, не реалистичен. Героям Джона Карпентера, Стивена Кинга и Брэма Стокера веришь, трапперам-болтунам Ника Перумова – нет.

Полностью закономерно, что недостатки и слабости «Сказок…» потребовали введения неких скреп и дополнительного привлечения внимания. К вящему сожалению, здесь для этой цели используются куда как прозрачные иносказания и вульгарные намёки на секс. Эта воистину пубертатная зацикленность на грубо-чувственном эротизме кажется излишней и навязчивой пошлостью. Многие персонажи Николая Данииловича не отказывали себе в удовольствиях плоти и ранее, некоторые даже пользовались ими для достижения своекорыстных целей, но в целом оставалось впечатление вполне пристойной романтической любви. Тут всё совсем не так, как прежде. Гиперсексуальный толстяк, магичка-нимфоманка, оказание интимных услуг ради продвижения по карьерной лестнице, дружеские забавы втроём, секс с врагом ради знакомства с ним, обман девственника взрослой женщиной, покупка ночи с дочерью у отца, изнасилования с последующими убийствами, имитация изнасилования ради выживания насилуемой, инициированная самой жертвой… Верх безобразия – чародейка, пристающая к вампиру с предложениями попробовать с ней «это» ещё и в крылатой форме, и ещё в «этакой, со щупальцами». Нервы не выдерживают даже у нежити. У позднего Юрия Никитина частенько встречаются молодки, начинающие заученно двигаться и привычно постанывать после недолгого сопротивления насильнику. В романах Александра Мазина дворовым и крестьянским девкам отведена исторически правдоподобная роль сексуальной игрушки. Анджей Сапковский обычно добавляет «перца» в сюжеты известных с детства сказок. У каждого автора свой стиль изображения «клубнички», но обычно он органично вписывается во внутреннюю логику индивидуального художественного мира. Столь радикальные изменения сей темы у Ника Перумова шокируют. Действительно ли это разовая мера, «приправа» для проходного произведения, поиск ли новых средств выразительности под влиянием современности или кризис творчества? Предлагаю каждому ответить на этот вопрос самостоятельно.

Появилось в «Охотниках…» ещё одно новшество, и на этот раз оно радует: главный герой Ника Перумова стал мужчиной, взрослым человеком. Вениамин Скорре уже не бунтарь, которого отовсюду изгоняют и «травят собаками», и не сбежавший из дома за приключениями пацан. Он понимает законы и научился встраиваться в их систему. Работая на общество, не прекращает заниматься своим любимым делом в личное время. По-прежнему алкая запретных знаний, уже не лезет на рожон. Он всё ещё уверен в том, что прав, а большинство ошибается, но уже не тратит время на споры. Жизнь рассудит. Убеждения отстаиваются, правота доказывается не словами, а делом. Результатом. Возмужавший главный герой меняет своё отношение и к женщинам. Как следствие, меняются их взаимоотношения. Оказывается, что эти прелестные создания с длинными ногами, крепкими ягодицами, высокой грудью и буйной копной волос тоже люди. Оказывается, они имеют свои интересы, выстраивают собственные далеко идущие планы и могут добиваться их средствами, методами и способами, данными им природой. Оказалось, что женщина – это не «слабый пол» и даже не иначе выглядящий мужчина. Прорыв совершён – и ни шагу назад, уважаемый автор! В этой истории Вениамин успешно сбросил со своей шеи поводок «сильной женщины», увидев её манипуляции над собой и другими. Было бы отрадно прочесть в одной из следующих историй о том, как получит своё (желательно ремня) следующий перумовский типаж – «лолита-терминатор».

Очень интересен как персонаж Делия. Она – прообраз первой нормальной женщины в творчестве Ника Перумова. Значительно отличаясь от его многочисленных воительниц, чародеек (опять же не дур подраться) и других (снова бойцов хоть куда), меняющих от книги к книге лишь расу, масть, возраст и степень близости к главному герою, она также не укладывается и в общеизвестный шаблон «Kinder, Küche, Kirche». Делия – живая и деятельная особа, способная и приготовить, и Вениамина на службе подменить, и разлучнице «космы-то повыдёргивать». Она видит насквозь свою соперницу и возлюбленного. Она любит, ревнует, всё понимает, но отпускает – и ждёт. Надеется на лучшее. Хочется верить, что сбудется. Нисколько не удивлюсь, если при их воссоединении кто-то скажет блудному магу: «Беги, дядь Вень!» Вдвойне интересен выбор расовой принадлежности Делии – половинчик. Ни клыков, ни когтей, ни мускулатуры нет, даже волосы на ногах повывелись из-за жизни на севере. Мелочь, а приятно. Помнится, Рональд Руэл Толкин был влюблён в этот маленький народец. Забавное совпадение, не находите?

Перевернув последнюю страницу, понимаешь, что лёгкого чтения тоже не получилось. Абзацы динамичных и зрелищных схваток теряются посреди глав псевдонаучных описаний и длиннейших высказываний. Многоликая повзрослевшая любовь мечется от скабрёзностей к семейной жизни и обратно. Узнаваемые перумовские автоаллюзии. Эксплуатация вампирской тематики с одновременным её высмеиванием. Странное впечатление оставляют эти книги: подростковый бунт и запредельное напряжение сил и чувств почти ушли, а новое только проклюнулось в росток. Ощущение недосказанности. Намёки на что-то большее. И над всем этим – лёгкое чувство обиды.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как бы ни избита была тема с противостояние людей и вампиров, будь то в нашем мире, в далеком будущем или в фэнтезийном сеттинге, на этот раз она все же вызывает забытое чувство дрожи и омерзения, ведь помимо извечных кровососов — врагов рода людского,появился и худший Враг, тот, кто сосет жизнь из самого Упорядоченного,.....автор.

Нет, я конечно понимаю, что раз метко выстрелив и создав собственную Вселенную, обросшую фанатами, фанфиками и бессчетными ответвлениями-продолжениями, очень трудно бросить насиженное место, тем более, на котором,то и дело,появляется очередное золотое яичко(пусть потусклее и мельче, но все же...),но прочим коллегам как-то удается, плодят новые миры, новые истории...

Здесь же сплошная тоска и отчаяние, снова Козлоногие (Да сколько можно???!!!), опять они куда-то ломятся и изрекают пафосную чушь, пустой, небрежными мазками обозначенный мир, картонные, не интересные персонажи, пара из них так и остается безымянной,до самого финала, маги, общающиеся между собой, как подростки, которые только что расстались и выясняют отношения...ужас.

Диалоги и общение между персонажами итак никогда не были сильной стороной автора, здесь же это смесь обывательской речи, корявых «простонародых» словечек, проскакивающих у героев к месту и не к месту, обилие магической тарабарщины и бесконечны шутки про секс.

Эта тема и раньше не упускалась из виду, постельные сцены на пару страниц, изнасилование даже...но тут герои словно рехнулись.

Тема сексуально неудовлетворенных чародеек заботит автора явно сильнее, чем проработанный мир, внятная мотивация антагонистов и сюжет дилогии вцелом.

Если первый том еще дает намек, что будет приключение, будут странствия и интрига, то второй том крепко вбивает осиновый кол в гнилую тушку этого создания.

Беготня вокруг Академии магов, «внезапное» озарение, относительно происков врага и слив, по-другому это не назвать, всего сюжетного противостояния людей и вампиров в какой-то сумбурной потасовке.

Финал же, возвращает нас к тому, с чего все начиналось и, разумеется, теме кто кого затрахает вусмерть из героев...У автора это так и подается в «прощальных» диалогах...Печаль одним словом.

Если кто-то, когда-нибудь захочет убить хорошую

фэнтези-вселенную, Ник Перумов, великий магистр, Познавший Тьму искусства штамповки и халтуры, несомненно сможет преподать урок страждущему....за умеренную плату, разумеется

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И так студия BraZZers представляет. Очередной порно-бестцеллер от знаменитого режисёра Николая Перумова под названием Охотники. Окунитесь в мир нелепых эротических фантазий автора. Вас ожидает — лучшие бордели Упорядоченного, целая Цитадель озабоченных чародеев, две нимфоманки-монашки и огромный, как тролль, алхимик, и много другое...

А если серьёзно, не читайте эту гадость. Это книга просто образец того как нельзя писать фентези. Мир, сюжет, персонажи — всё сплошная порнография. Герои хотят трахаться/трахаются в любой, даже самой безнадёжной ситуации(когда умирают, когда убивают, когда несколько дней без сна в дороге, когда спешат с самыми важными миссиями, когда охотятся на демонов и тд). Я думал Суэнвик со своими драконами — извращениц. Ан нет, Николай его переплюнул, в добрых десять раз.

Ещё стоит отметить язык, которым написана книга. На таком языке гопники между собой у меня во дворе общаются. 1 из 10 даже много для этой макулатуры.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и в случае с Хонорверсумом Вебера (и с рядом циклов других авторов), у Перумова спин-офф превосходит качеством деградировавший, погрязший в повторах и словоблудии основной цикл (В данном случае это эпопея Гибель Богов-2, продолжающая генеральную линию истории Упорядоченного).

В Сказках же лишь вскользь упоминаются некоторые персонажи и силы, действующие на основном театре действий, дела и заботы высших сил остаются за кадром, а внимание автора сосредоточено на простенькой истории (всего-то навсего две сюжетные линии!) про вампиров и людей, со своей эсхатологией и героикой, любовью, изменами и жертвой.

Читателю не требуется восстанавливать в памяти всё написанное автором за четверть века, можно просто получить удовольствие от чтения. Тем более что язык неплох, а изложение лишено пространных рефлексиий и больших пафосных отступлений. С другой стороны, всё это крайне узкожанрово, рассчитано на любителя подобных историй или на фанатов Перумова. Сюжет, фентезийный набор, характеры стандартны, и никаких свежих идей автор в повествование не привнёс.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх