В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Правда, 1990 год, 300000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 5-253-00101-8
Комментарий: Тема дуэли в русской литературе. Иллюстрации и оформление В. В. Покатова.
Повесть эту я понимаю, как мысленный социологический эксперимент. Чехов берёт двух противоположных во всём людей, помещает их в таком месте, где они не могут не столкнуться, и смотрит, что получится. Получается что-то напоминающее встречу под землёй двух кротов, не зря этот пример приводит фон Корен. Каждый из этих людей есть некая доведённая до абсурда абстракция, но эта абстракция очень талантливо замаскирована под живого человека. Абсурд в характере фон Корена виден в том, ЧТО он говорит о «макаках» (так он называет Лаевского и Надежду Фёдоровну). Что должно делать общество с такими людьми, — спрашивает Самойленко. Корен отвечает: «По-моему, самый прямой и верный путь, это — насилие. Manu militari [в сноске перевод с латыни — военною силою] её следует отправить к мужу, а если муж не примет, то отдать её в каторжные работы или какое-нибудь исправительное заведение.» С женщинами расправился. А как с мужчинами? Самойленко снова спрашивает: «Как-то на днях ты говорил, что таких людей, как Лаевский, уничтожать надо...Скажи мне, если бы того...положим, государство или общество поручило тебе уничтожить его, то ты бы...решился?» «Рука бы не дрогнула» — отвечает Корен. Очевидно, что этот человек потенциальный диктатор и палач. Как он относится к людям видно из ключевой его фразы, обращённой к Самойленко: «Я зоолог, или социолог, что одно и то же, ты — врач; общество нам верит;». Живой человек не стал бы говорить этого вслух. Такое может выдать только ходячая схема человека (во времена Чехова такие типы попадались в России редко, расплодились они, как кролики, только после Первой Мировой) с характером антагонистическим по отношению к типу «лишнего человека», каковой представлен в повести Лаевским. Таким людям, как Базаров или Штольц далеко до фон Корена.
Теперь об абсурдности образа Лаевского. Этого грызущего ногти болтуна и бездельника Чехов вроде бы ставит в ту же когорту, где уже присутствуют Печорин, Онегин, Обломов, Чацкий, Рудин и т.п. На самом же деле эти литературные герои по сравнению с Лаевским кажутся натурами довольно цельными. Лаевский это настоящая сборная солянка из отрицательных качеств интеллигента. Трудно сказать, какой тип человека не нравится Чехову больше, внешне привлекательный изверг фон Корен или суетливый и никчёмный Лаевский. Последний оказывается окончил университет и имеет диплом филолога, но почему-то фон Корен считает его малокультурным. Объясняется это в другом месте повести. Лаевский плохо учился, больше уделяя времени женщинам, и поэтому прочных знаний не получил. Да ещё эта ужасная привычка грызть ногти, от которой Лаевский даже не пытается избавиться. Как красивая молодая женщина могла полюбить такого грызуна? Отчасти ответ на этот вопрос следует из разговора (несколько неестественно построенного) Марьи Константиновны с Надей, когда эта «правильная» дама говорит, что Надежда Фёдоровна нечистоплотна.
Итак, две схемы сталкиваются с коротким замыканием в результате. Поэтому несколько слов о дуэли и её последствиях. Интересно, что Чехов вообще обходит молчанием вопрос, естественно возникающий у читателя. Накануне дуэли фон Корен говорит, что она ничем не кончится. «Лаевский великодушно в воздух выстрелит, он иначе не может, а я, должно быть и совсем стрелять не буду. Попадать под суд из-за Лаевского, терять время — не стоит игра свеч.» Но на следующее утро он стреляет в Лаевского на поражение, как будто забыв о своём вчерашнем намерении. В чём дело? А очень всё просто. Перед самым началом дуэли, узнав от секунданта о неприятности, произошедшей у Лаевского накануне (измене Нади с Кирилиным), фон Корен отреагировал соответственно своему представлению об этих людях, как о макаках, и ненависть в нём возобладала над трезвым расчётом. Для Шешковского (секундант Лаевского) эта «неприятность» выглядит, как смягчающее обстоятельство, а для фон Корена наоборот — как отягчающее, и если такие тонут, так надо помочь им утонуть (мысль ранее высказанная фон Кореном). Только неожиданное восклицание дьякона спасает Лаевского от смерти, пуля всего лишь оставляет след на его шее. Ясно, что этот выстрел должен был стать смертельным. Некоторые читатели умудряются прийти к выводу о неспособности фон Корена к убийству. Мой совет таким читателям — прочитать повесть ещё раз.
Перерождение Лаевского после дуэли Чехов тоже не объясняет. Самойленко и тот не понимает этой перемены, а он хороший приятель. А фон Корен поражён до такой степени, что даже допускает возможность превращения себя из врага Лаевского в его лучшего друга. Пусть даже чисто теоретически. Читателю опять надо понимать главное самому. И он понимает это так, что раз фон Корен промахнулся из-за неожиданного крика дьякона, а дьякон оказался на месте дуэли по воле Божьей (а как же иначе, ведь его там вообще не должно было быть, разве не чудо?), то, стало быть, Лаевский понял это, как вмешательство Господа в свою судьбу. Бог даёт ему шанс начать жизнь с начала, и он должен его использовать. Так что и здесь всё не слишком сложно.
А что за тип этот добрый самаритянин Самойленко? Не является ли он тоже олицетворением, а не человеком, как и те двое? Не вся ли Россия за этим добродушным толстяком, Россия, разрывающаяся надвое между силами, представленными Чеховым двумя друзьями этого доктора, такого же доброго труженика, как сам Автор? Как примирить различные общественные движения, как сделать российское общество единым? Может ли помочь церковь? Вместо ответа на последний вопрос со страниц повести доносится только заразительный (а не дьявольский ли?) хохот дьякона, которому всего-то 22 года (мальчишка!). Его Чехов даже именем в повести не наделил.
Повесть очень хороша для театральной постановки. Она могла бы в виде пьесы иметь успех не меньший, чем «Отелло», где главные действующие лица являются олицетворениями пороков и добродетелей в крайнем их проявлении. Возможно, по этой причине повесть так понравилась В.И.Немировичу-Данченко, что он в письме к Чехову (1892 г.) назвал её лучшим из всего им написанного до сих пор.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-112934-7 Серия: Disney. Злодеи Дисней. Нерассказанные истории
Аннотация: Матушка Готель не была Рапунцель настоящей матерью. Она похитила маленькую принцессу у родителей и навсегда заперла в башне, потому что королевские подданные украли ведьмин магический цветок. Именно благодаря ему на свет появилась девочка с волшебными волосами. Но история Готель начинается задолго до рождения Рапунцель. Она начинается тогда, когда старая озлобленная ведьма была юной девушкой, жившей с матерью и обожаемыми сёстрами в Мёртвом лесу. Готель была дочерью величайшей ведьмы – королевы здешних мест. И она должна была унаследовать этот титул, но судьба распорядилась иначе. И теперь единственный шанс всё исправить и вернуть тех, кого Готель потеряла, заключается в последнем волшебном цветке. Вернее в той, кто невольно получила силу этого цветка. В Рапунцель. 5 причин купить эту книгу: 1. Серена Валентина — автор, который мастерски даёт новое дыхание классическим сказкам Диснея, помогая взглянуть на них глазами не героев, а злодеев. 2. Почему ведьма Матушка Готель заперла Рапунцель в башне на самом деле? Узнайте все тайны прошлого старой колдуньи. 3. Книга поддерживает актуальный сейчас тренд — новый взгляд на известные истории, поиск скрытых смыслов и причин, по которым произошли знакомые каждому события. И на сказки тоже можно взглянуть по-новому! 4. «Матушка Готель» — продолжение таких необычных и популярных книг, как «Малефисента. История тёмной феи», «Чудовище. История невозможной любви», «Урсула. История морской ведьмы». 5. Такими диснеевские сказки вы ещё не видели! Взгляните на историю с другой стороны — со стороны зла…
Комментарий: Шестой роман условного цикла о злодеях классических мультфильмов Disney. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-112679-7 Серия: Young Adult. Важные книги для молодёжи
Аннотация: Жизнь, ты была искалеченной, зачастую пугающей, ты подкидывала испытания, что были выше моих сил, но в твоих карманах всегда были припрятаны возможности, надежда затаилась под матрасом, а среди острых и опасных моментов поджидали светлые мгновения. У меня не осталось надежды. На следующий день после своей смерти я взглянула на окружающий мир, навсегда покинув свое тело. Моя память превратилась в осколки, которые я отчаянно пытаюсь собрать заново. Моя мама — настоящая певчая птичка, которая мечтала вырваться из тесной клетки. Глаза моего отца всегда полны печали, а кулаки сжаты от ярости. Светловолосый парень по имени Август – лучик солнца, состоящий из ярких красок и глупых улыбок. Именно он дарил мне радостные моменты, которые освещали мои мрачные дни. Я не помню, почему совершила самый ужасный поступок в своей жизни и оставила этих людей. Но я полна решимости узнать правду. 1. Книга американской писательницы Роки Каллен, которая разобьет ваше сердце на кусочки. 2. Каждая глава книги — трогательное письмо, адресованное этому миру. 3. Must have для поклонников сериала «Тринадцать причин почему». 4. «Последний вдох» — роман, который содержит мощное послание: надежду можно отыскать даже в самые темные времена. 5. «Письмо любви и спасательных круг для разбитых сердец». — Автор бестселлеров New York Times Элисон МакГи
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Книга Дж. Куртис, известной исследовательницы творчества Евгения Замятина и Михаила Булгакова, представляет собой первую полную биографию Евгения Замятина, включающую редкие материалы архивов США, Франции и России. Тщательному исследованию, в равной мере академическому и увлекательному, подвергаются не только подробности личной жизни и творчества одного из самых недооцененных писателей России первой половины XX века, но и значимые события культурной, политической и экономической жизни того времени.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-122346-5 Серия: Звезды зарубежной прозы
Аннотация: 1931 год. Великая депрессия. Люди теряют все, что у них было: работу, дом, землю, семью и средства к существованию. Репортер Эллис Рид делает снимок двух мальчиков на фоне обветшалого дома в сельской местности и только позже замечает рядом вывеску "ПРОДАЮТСЯ ДВОЕ ДЕТЕЙ". У Эллиса появляется шанс написать статью, которая получит широкий резонанс и принесет славу. Ему придется принять трудное решение, ведь он подвергнет этих людей унижению из-за финансовых трудностей. Последствия публикации этого снимка будут невероятными и непредсказуемыми. Преследуемая своими собственными тайнами, секретарь редакции Лилиан Палмер видит в фотографии нечто большее, чем просто хорошую историю. Вместе с Ридом они решают исправить ошибки прошлого и собрать воедино разрушенную семью, рискуя всем, что им дорого. Вдохновленный настоящей газетной фотографией, которая ошеломила читателей по всей стране, этот трогательный роман рассказывает историю в кадре и за объективом — об амбициях, любви и далеко идущих последствиях наших действий. Бестселлер NEW YORK TIMES, USA TODAY, PUBLISHERS WEEKLY, NATIONAL INDIEBOUND
Аннотация: Дженни Шульц просыпается в темном подвале, не помня, как она там оказалась. Без связи с внешним миром женщина начинает размышлять о своем прошлом, отчаянно пытаясь понять, кто из обиженных ею достаточно зол и порочен, чтобы такое сотворить. После обнаружения оставшихся от предыдущего пленника вещей — тарелки, зуба и кости — Дженни предстоит победить в схватке с собственными демонами, а затем вынести пытку временем. Нацарапанные на каменных стенах отметины заставляют ее задуматься о том, что произойдет дальше. Что случится через шесть дней?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Б. Болдуина.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-04-106549-2 Серия: Код Блэкторна. Приключения для подростков
Аннотация: "Никому не рассказывай!" До этого загадочного предупреждения Кристофер Роу действительно был доволен своей жизнью ученика аптекаря. У него была крыша над головой, мастер Бенедикт Блэкторн учил его не только тому, как изготавливать средства от разных недугов, но и тому, как разгадывать зашифрованные послания. Но всё изменилось, когда Лондон потрясла серия таинственных покушений… Почти всегда жертвы – аптекари! Кристофер чувствует, что его учитель в большой опасности и у него мало времени, чтобы предотвратить катастрофу… 5 причин купить эту книгу: 1. «Очаровательно! Захватывающее приключение, которое держит в напряжении до самого конца». (Ингрид Лоу, лауреат престижной премии Ньюбери, автор бестселлеров New York Times). 2. Кевин Сэндс умело уравновешивает мрачные повороты сюжета шуточными моментами, создавая особую атмосферу. 3. Исторический антураж, множество тайн, загадок, серьёзные опасности, при этом книга не страшная, а очень интересная. 4. «Магия, приключения и неожиданные повороты сюжета — три моих самых любимых ингредиента. Я люблю эту книгу». (Йон Колфер, автор серии «Артемис Фаул»). 5. Серия выходит более чем в 15 странах. Номинации на множество премий. Рейтинг на Goodreads — 6.700. На американском амазоне 92 отзыва, на немецком — 125.
Комментарий: Первый роман цикла "Код Блэкторна". Художник не указан.
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-4484-1959-1 Серия: Мастера приключений
Аннотация: Ветеран жестокой войны в Судане полковник Кварич выходит в отставку и возвращается к тишине и покою, к своим корням, туда, где по колено в цветах пасутся коровы и колышутся на ветру пшеничные поля — в самую глушь на востоке Англии. Но патриархальный уют обернулся обманом. Здесь тоже кипят страсти, плетутся интриги, викторианские шкафы и подвалы селян хранят свои скелеты. Кварич оказывается втянут в таинственную историю, связанную с поиском древнего клада. В очередной том «Мастеров приключений» входит роман Г.Р. Хаггарда «Полковник Кварич», издающийся на русском языке впервые. Книга пронизана личными воспоминаниями и яркими образами. Сам автор признавал, что его отец и управляющий их поместья Сэм Эдкок стали прототипами двух героев этого романа — властного сквайра де ла Молля и его ловкого слуги Джорджа.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Кунео и др.
Издательство: СПб.: Гиперион, 2020 год, 1000 экз. твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-89332-364-1 Серия: Новый век китайской литературы
Аннотация: В сборник «Поцелуй змеи» вошли три повести последних лет — «Поцелуй змеи» (2017), «Закон Архимеда» (2018) и «Наперекор» (2019), увлекательно рассказывающие о том, как непросто в сегодняшнем мире обрести себя и остаться человеком. Чжан Сюэдун (р. 1972), писатель с Северо-Запада Китая, заместитель председателя Союза писателей. Он является автором шести романов, полутора десятка повестей и множества рассказов. Творчество Чжан Сюэдуна реалистично, оно неразрывно связано с современной китайской действительностью. Сюжеты его произведений, как правило, содержат интригу, отличаются неожиданными поворотами, сталкивают героев со сложным нравственным выбором. Язык Чжан Сюэдуна отличается оригинальной образностью и ярко отражает особенности китайского мировосприятия. Перевод с китайского О.П. Родионовой Возрастное ограничении 16+
Издательство: М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-389-15891-7 Серия: Пять юных сыщиков и пёс-детектив
Аннотация: Юные сыщики и пёс-детектив снова вместе и готовы расследовать самые таинственные дела. Но увы, в Петерсвуде всё спокойно и ничего необычного не происходит, кроме неожиданного отъезда Глэдис – горничной Пипа и Бетси. Ребята уверены, что всё не так просто, как заявляют взрослые, и оказываются правы. Жители Петерсвуда один за другим стали получать неприятные анонимные послания. Кто же автор этих загадочных писем? Эту тайну раскроют пятеро юных сыщиков и пёс-детектив!
Издательство: М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2020 год, 6000 экз. Формат: 70x100/16, интегральная обложка, 112 стр. ISBN: 978-5-389-18218-9 Серия: Яркая ленточка
Аннотация: Имя детской писательницы Энид Блайтон известно во всём мире. Её произведения пользуются неизменной любовью юных читателей, может, потому, что они наполнены добротой, фантазией, оптимизмом. В этой книге сказочных историй ребёнка ждёт встреча с игрушечным полицейским, который спасает фею от огромных жаб, с курочкой, несущей шоколадные яйца, с волшебником, который с помощью своего необычного зонтика научил честности гнома, и даже с кастрюлей, способной приготовить всё, что ни пожелаешь.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Селивановой.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 480 стр. ISBN: 978-5-17-122783-8 Серия: Библиотека классики
Аннотация: "Степной волк" – один из самых главных романов XX века, впервые опубликованный в 1927 году. Это и философская притча, и вместе с тем глубокое исследование психологии человека, тщетно пытающегося найти и обрести собственное Я. Это история любви, которая ведет к неожиданной трагической развязке, это и политический, социальный роман, в котором герой выступает как яростный критик существующего мещанства. В эту книгу ныряешь как в омут с головой, она завораживает тебя своим особым ритмом, своей неповторимой атмосферой полусна-полуяви, полуреальности-полубезумия, ритмами джаза, карнавальными масками, литературными аллюзиями и удивительными открытиями, которые делает главный герой на пути самопознания. "Нарцисс и Златоуст" – философская повесть, которую наряду с "Петером Каменциндом" принято считать ключевой для творческого становления Гессе, увлекательное и мудрое произведение, которое по-прежнему не утратило философской актуальности и все еще восхищает читателей тонкой изысканностью.
Комментарий: Роман из цикла "Степной волк" и внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Знаменитый бельгийский драматург Морис Метерлинк вошел в историю литературы как создатель романтического образа Синей птицы – символа манящего и ускользающего счастья, в погоне за которым люди снова и снова отправляются в путешествие на край света. Вехами погони за Синей птицей стали многочисленные театральные постановки одноименной пьесы (впервые она была представлена в России, на сцене Московского художественного театра, в 1908 году) и ряд экранизаций, в том числе знаменитый советско-американский киномюзикл 1976 года. Популярность этого образа несколько затмила в памяти культуры прочие сочинения драматурга, чье творчество составило примечательную страницу в истории символистского театра начала ХХ столетия. В настоящий сборник, наряду с «Синей птицей», включено ее продолжение («Обручение»), а также пьесы «Непрошеная», «Слепые», «Пеллеас и Мелизанда», «Там, внутри», «Смерть Тентажиля» и «Чудо святого Антония».
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-112365-9 Серия: Мураками-мания. Новое оформление
Аннотация: Книга самого знаменитого мастера современной японской литературы, собрание, по его словам, "зарисовок о беге, но никак не секретов здорового образа жизни". С той же фирменной легкостью и недосказанностью, виртуозно балансируя на грани бытового очерка и аллегории, Мураками фиксирует свои размышления о беге, приобретающем в силу ежедневного повторения "некую медитативную сущность". "Искренне писать о беге, — говорит он, означает искренне писать о самом себе".
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-4459-0118-1 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: "Козодой" – характерный роман Жана Рэя в ипостаси Джона Фландерса, – вынужденный псевдоним, когда самого Рэя перестали печатать под собственной фамилией. В романе переплетаются две линии – детективная и шпионская. Как в классическом детективе, спасение приходит от людей, которым некогда помог главный герой. Как в классическом шпионском романе. не обходится и без таинственного агента спецслужб. Роман заканчивается характерным для эпохи хэппи-эндом, зло наказано, добродетель торжествует. Но Жан Рэй (или, в данном случае, Джон Фландерс) не может обойтись без мистики. Не зря критики характеризовали его стиль как "готический Сюрреализм". Читатель узнает Жана Рэя (Джона Фландерса) с новой стороны, и право слово, не будет разочарован.
Комментарий: Том 13. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Яблочкиной.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 1500 экз. Формат: 80х108/32, 464 стр. ISBN: 978-5-04-110935-6 Серия: На берегах фантазии. Проза Джона Фаулза
Аннотация: В наследии современного классика Джона Фаулза — возможно, величайшего британского писателя XX века — роман "Куколка" занимает особое место. По сути это его творческое завещание. В свое последнее крупное произведение автор всемирно известных бестселлеров "Коллекционер", "Волхв", "Любовница французского лейтенанта", "Дэниел Мартин" и "Башня из черного дерева" вложил весь накопленный интеллектуальный и духовный багаж, все отточенное десятилетиями мастерство. Роман публикуется в новом переводе. Более того — он впервые выходит по-русски полностью: переведены и вплетены в романную ткань фрагменты хроникальной секции лондонского ежемесячника "Джентльменз мэгэзин", которые не только складываются в живописную панораму эпохи, но и содержат ключ к возможной разгадке происходящего. А происходящее в романе — таинственно донельзя. Кем был "мистер Бартоломью" и какую цель преследовал он майским днем 1736 года в глухом уголке Западной Англии? Куда он пропал, и кем на самом деле были его спутники? Пейзажи старой Англии, детективный сюжет с элементами мистики, хитроумные интриги и таинственные происшествия служат Фаулзу великолепным фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, столь характерные для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации. В наследии современного классика Джона Фаулза «Куколка» занимает особое место. Этот роман — его творческое завещание, последнее крупное произведение автора всемирно известных бестселлеров «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта». «Куколка» несет в себе множество тайн. Кем был «мистер Бартоломью» и какую цель преследовал он майским днем 1736 года в глухом уголке Западной Англии? Куда он пропал и кем на самом деле были его спутники? Пейзажи старой Англии, детективный сюжет с элементами мистики, хитроумные интриги и таинственные происшествия служат Фаулзу великолепным фоном для глубокого исследования человеческой натуры и ее корней, скрытых в дымке истории. «Это во всех отношениях замечательный роман служит — как должна служить всякая литература — подрывным целям». — Энтони Берджесс
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке О. Медведковой.
Переиздание в другой серии романа "A Maggot" (1985)
Аннотация: Эрик-Эмманюэль Шмитт — мировая знаменитость, это один из самых читаемых и играемых на сцене французских авторов. В каждой из книг, входящих в Цикл Незримого: "Оскар и Розовая Дама", "Мсье Ибрагим и цветы Корана", "Дети Ноя", "Борец сумо, который никак не мог потолстеть", "Десять детей, которых не было у мадам Минг" — блистательная интеллектуальная механика сочетается с глубокой человечностью. За внешней простотой, граничащей с минимализмом, за прозрачной ясностью стиля прячутся мудрость философской притчи, ирония, юмор.
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2020 год, Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 474 стр. ISBN: 978-5-386-13697-0 Серия: Кино_Театр
Аннотация: Масштабный всплеск зрительского интереса к Шерлоку Холмсу и шерлокианским персонажам, таким, как доктор Хаус из одноименного телешоу, — любопытная примета нынешней эпохи. Почему Шерлок стал "героем нашего времени"? Какое развитие этот образ получил в сериалах? Почему Хаус хромает, а у мистера Спока нет чувства юмора? Почему Ганнибал — каннибал, Кэрри Мэтисон безумна, а Вилланель и Ева одержимы друг другом? Что мешает Малдеру жениться на Скалли? Что заставляет Доктора вечно скитаться между мирами? Кто такая Эвр Холмс, и при чем тут Мэри Шелли, Вольтер и блаженный Августин? В этой книге мы исследуем, как устроены современные шерлокианские теленарративы и порожденная ими фанатская культура, а также прибегаем к помощи психоанализа и "укладываем на кушетку" не только Шерлока, но и влюбленных в него зрителей.
Аннотация: Монография рассматривает классический детектив в качестве самостоятельного жанра криминальной литературы. С целью сопределить инвариант классического детектива анализируются произведения Э. По, А. Конан Дойла, А.Кристи, с одной стороны, и Э. Габорио, Г. Леру, М. Леблана – с другой. Главы об инварианте и генезисе классического детектива предваряет авторская классификация, определяющая место классического детектива в пространстве литературы в целом. Для наглядности выводов в конце книги даются сравнительные таблицы по жанрам (инвариант и генезис), две схемы и список литературы по жанрам. Также прилагаются две «памятки», которые в полусерьезной форме от противного, поясняют, что такое классический детектив и полицейский роман.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 17500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-17-121380-0 Серия: Медина Мирай. Молодёжные хиты
Аннотация: Питер — молодой актер, склонный к саморазрушению. Подвергать себя смертельным соблазнам – смысл его жизни, ведь другого смысла у него нет. Однажды Питер встречает Колдера — молодого музыканта и певца, свою полную противоположность. Судьбы двух парней переплетаются, когда им предлагают сняться в одном фильме, которому предрекают ошеломительный успех. Актер, желающий стать певцом, и певец, мечтающий стать актером. Парень, видящий смерть во всем, и парень, видящий жизнь в смерти. Потерянный мальчик и мальчик, потерявший все. Готовы ли они погрузиться в реку своих сожалений?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Орешиной.
Издательство: М.: Абрикобукс, 2020 год, 2500 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-6044141-5-6 Серия: Зверский детектив
Аннотация: Многие школьники уже знакомы с Барсуком Старшим и Барсукотом из «Зверского детектива», а это своего рода предыстория детектива: Барсукот тут маленький, и Барсук Старший рассказывает ему сказки на ночь. Книга поделена на несколько частей по географическому признаку: тут собраны сказки села Охотки, Дальнего и Ближнего Леса, Подлеска и Дикой Лесостепи, Дальнего Редколесья, Подводного Леса и Редких Сопок. Все они так же увлекательны, как и «Детектив», так что теперь везет не только школьникам, но и дошкольникам.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Муравски.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 768 стр. ISBN: 978-5-17-122673-2 Серия: Проза истории
Аннотация: Жизнь богаче любой фантазии. К концу 1922 года в Маньчжурию из охваченной войной России пришли почти 300 тысяч беженцев. Харбин, город на северо-востоке Китая, казалось бы, стал спасением. На самом деле именно через него на четверть века пролег фронт русской смуты. Мы немного знаем про Дальний Восток вообще и про Харбин в период между Гражданской и Второй мировой. А там происходили такие события, в которых принимали участие разведки практически всех ведущих стран мира. Главный герой романа офицер барон фон Адельберг пытается вернуться в китайский город, ставший на несколько десятилетий русским, и оказывается в тисках между "золотой казной" Российской империи и замыслами советской и японской разведок. "Харбин" — классический русский роман, многоплановый и многослойный, густонаселенный, развивающийся на протяжении длительного времени.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-108214-7 Серия: Бушков. Непознанное
Аннотация: В 1839 году при раскопках в британском Ромсийском аббатстве обнаружили свинцовый гроб, в каких в те времена простых людей не хоронили, только знатных. Так вот, гроб был пуст. Правда, не совсем – там лежал деревянный ларец с длинным локоном женских волос золотисто-каштанового цвета. Привидение Анны Болейн, одной из многочисленных жен Генриха Восьмого, регулярно появляется в Тауэре, в так называемом Доме Королевы, где ее содержали до казни. Все, кто ее видел, уверяют, что королева держала в руке свою отрубленную голову в чепце. Офицер из охраны Тауэра как-то ночью видел даже целую процессию придворных в костюмах тюдоровской эпохи, во главе которой шла обезглавленная королева… История Великобритании, щедро напоенная кровью, интригами и предательством, продолжает шокировать своими мрачными мистическими тайнами, о которых с ледяным спокойствием и глубокой убежденностью рассказывается в этой книге.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-122198-0 Серия: Задержи дыхание. Проза Анны Малышевой
Аннотация: Неоновые огни — ночное казино! Идет игра! На красном — кровь, на черном — смерть! Но выпадает — зеро! Идет игра — опасная, азартная, и на кону уже человеческая жизнь!
5 января 2021 года в американском издательстве Little, Brown выйдет роман Майкла Фарриса Смита«Ник», главным героем которого станет Ник Каррауэй — рассказчик из «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Об этом пишет The Guardian.
В Великобритании издательство No Exit Press выпустит «Ника» на прилавки 25 февраля. Даты публикации связаны с тем, что 1 января 2021 года истекают авторские права на «Великого Гэтсби» и роман переходит в общественное достояние, а его сюжет и его персонажей можно будет свободно использовать в других художественных произведениях.
Так, сюжет «Ника» будет построен вокруг жизни Ника Каррауэя до его знакомства с загадочным миллионером Джеем Гэтсби из нью-йоркского пригорода. По словам автора, Ник всегда привлекал его внимание как характер, так и не нашедший себя к тридцати годам, но узнавший, что человеку очень трудно отделаться от своего прошлого. Герой Фарраса Смита пройдет через окопы Первой мировой войны, чтобы затем, пережив любовную драму в Париже, оказаться в Новом Орлеане начала 1920-х годов, охваченном послевоенным подъемом «эпохи джаза».
Майкл Фаррас Смит (Michael Farras Smith) — автор ряда романов, в том числе «Blackwood», «The Fighter» и «Desperation Road». Его книги пока не переведены на русский язык. «Великий Гэтсби» — третий роман Фрэнсиса Скотта Фицджералда. Впервые он был опубликован в США в апреле 1925 года. Роман переведен на множество языков. Его сюжет неоднократно становился основой для кинофильмов, театральных, балетных, оперных и радиопостановок.
Исследователи выяснили, что Шекспира пригласили написать самый драматичный эпизод пьесы — сцену народного бунта и выступление перед бунтовщиками самого сэра Томаса Мора. Кроме самого текста на страницах можно найти заметки Шекспира для постановщиков.
Пьеса осталась незаконченной — авторы отказались дописывать ее из‑за правительственного рецензента, который потребовал удалить или изменить некоторые сцены. Ставить ее, соответственно, тоже никто не стал, и про пьесу забыли до XIX века, когда ее рукопись попала в Британский музей, чьи специалисты после долгих и кропотливых исследований пришли к выводу, что несколько страниц в ней написаны самим Шекспиром. Как считается, рукой Шекспира написаны строчки с первой по 165-ю в шестой сцене.