Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23  24 [25] 26

Статья написана 14 июля 2016 г. 15:17
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств» и в авторской колонке senoid

Издательство «АСТ» и серия «Самая страшная книга» счастливы и горды представить вниманию взыскательной публики первую авторскую книгу серии. Книгу автора, который ушел от нас слишком рано — чтобы навеки остаться бессмертным в своем творчестве, рядом с такими мэтрами, как Уильям Блейк, Эдгар Аллан По, Говард Филлипс Лавкрафт и Леонид Андреев.

«ЗАПАХ» Владислава Женевского (1984 — 2015) — это безупречный стиль, впитавший в себя весь необъятный опыт макабрической литературы прошлых веков.

Это великолепная эрудиция автора, крупнейшего знатока подобного рода искусства — не только писателя, но и переводчика, критика, библиографа.

Это прекрасный, богатый литературный язык, которым описаны порой совершенно жуткие, вызывающие сладостную дрожь образы и явления.

«ЗАПАХ» Владислава Женевского — это современная классика жанров weird и horror, которую будет полезно и приятно читать не только поклонникам ужасов и мистики, но и вообще ценителям хорошей Литературы.

Книгу официально рекомендуют:

— Фантлаб

— Зона Ужасов

— вебзин DARKER




Статья написана 13 июля 2016 г. 16:12
Размещена также в рубрике «Конкурсы» и в авторской колонке senoid

На площадке онлайн-журнала DARKER, где ежегодно проходит конкурс "Чертова дюжина", задумали еще одно соревнование. Именно соревнование, ведь в планах настоящий турнир с играми навылет.

На конкурс будет приниматься только один рассказ от автора, затем все присланные рассказы будут разбиты на пары, и начнётся турнир. Каждые два дня будет идти голосование внутри одной пары. Голосовать будут остальные участники конкурса, незадействованные в текущей паре.

Как это будет организовано? После объявления первой подсудной пары, рассказы из неё будут разосланы остальным участникам конкурса, и те за два дня должны прочитать оба рассказа и, хотя бы парой строк обосновав своё мнение, отдать голос за один из рассказов. Набравший таким образом большее количество голосов рассказ проходит в следующий этап, меньшее – вылетает. И так до того момента, пока не останется только один.

Организационная часть находится в стадии обсуждения, поэтому все заинтересованные призываются в комментарии. Есть реальная возможность повлиять на правила, формат и даже название конкурса.


Тэги: хоррор, DARKER
Статья написана 12 июля 2016 г. 21:20
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

Если у вас нет космических бюджетов, а хочется снять свои "Секретные материалы" — с черным кораблем и замаскированными пришельцами — то приходится включать сюжетность, и стараться выцарапать зрительское внимание, опираясь на последовательное выкладывание козырей (нарастание конфликтов).

сопроводительный текст

Итак, гражданин вдруг выясняет, что его жена инопланетянка, и что некая служба пытается их искать, при случае убивать, да и они не больно-то стесняются рвать людей на части.

Какие конфликты/противоречия удается продемонстрировать создателям:

— у пришельцев (это фактически беженцы) возникает сложность — лететь к себе или продолжать сливаться с людьми, что они делали уже пару десятилетий;

— у людей дилемма: рубать все пришельцев в капусту, или пытаться договориться, тем более, что один экземпляр вполне очеловечился, служит в подразделении (и со стороны этой эээ... гражданки — тоже ведь дилемма не слабая, она себя ощущает больше человеком, потому как родилась уже на Земле и её долго маскировали под человеческого ребенка. Проблема оборотня — двойственность облика);

— чего вообще им надо — превратить Землю в своё обиталище №2 или все-таки свалить на родную планету (литием затариваются, роде как что-то ядерное делают);

— при рубке в капусту — тоже вполне серьезные проблемы: убивать ведь надо вроде как отдельный биологический вид, и вымирающий, и ведь это "братья по разуму", которых так долго искали, и своих-то агентов придется покрошить тоже...

— старшее поколение службистов уходит, и часть молодых откровенно беспредельничает (вот не знаю, насколько это соотносится с британскими/западным реалиями, но показан именно конфликт).

Чего НЕ показали или на чем схалтурили:




Статья написана 11 июля 2016 г. 21:50
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Возможно кто-то скажет, что Бентли Литтл — это ремесленник от литературы, каждое новое произведение которого похоже на предыдущее.

И отчасти я согласен с данным утверждением, но с обязательной поправкой "очень талантливый" перед словом "ремесленник".

Потому что несмотря на схожесть сюжетных оболочек большинства его романов, их наполнение каждый раз оказывается разным.

И настолько разнообразным и подчас гротескным, что остается только удивляться тому как такой обширной фантазией может обладать один единственный человек.

Очень жаль, что хоррор Литтла редко удостаивается внимания профессиональных литературных критиков.

Если брать во внимание только романы писателя, то на его счету всего несколько номинаций на "Премию Брэма Стокера", одна из которых, правда, стала победной.

Речь идет о его дебютной книге под названием "Откровение".

Уже в этом произведении невооруженным глазом можно увидеть зарождение особенного авторского стиля Литтла, любящего с помощью ярких красок рисовать всевозможные кошмары на сером фоне обыденной жизни.

В "Откровении" ужас приходит в сонный городок Рэндолл, которому предстоит стать ареной для битвы между добром и злом.

И хотя потенциал Литтла в романе еще не полностью раскрылся, эта битва получилась у него весьма впечатляющей, несмотря даже на то, что многие ее участники выглядели немного "картонными" (иными словами, характеры не всех героев были проработаны должным образом).

В остальном книга выполняет все возложенные на нее функции: она интригует, развлекает и даже иногда пугает (в том смысле, что заставляет почувствовать тебя неуютно).

Если опять вернуться к похожести произведений Литтла, то можно считать, что "Откровение" — это своеобразный черновик его романа "Призыв": события и там и там происходят в маленьких городках в штате Аризона (Рэндолл / Рио-Верди) и затрагивают служителей церкви (проповедник брат Элиас / пастор Клэн Уиллер), шерифов (Джим Велдон / Роберт Картер) и редакторов местных газет (Кит Бек / Рич Картер).

И несмотря на то, что "Призыв" в качестве хоррора с религиозной подоплекой "работает" в разы лучше, чем "Откровение", последнее все же стоит прочесть.

Пускай это и не шедевр, но уж точно весьма крепкий литературный дебют.

Оценка: 7/10.

P.S. Забавно, что в финале романа помощник шерифа Пит Кинг решает уйти из полиции и устроиться работать на почту, которой Литтл посвятил свой следующий за "Откровением" роман под названием "Почтальон".


Статья написана 6 июля 2016 г. 14:29
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Цитатник для жанра хоррора

pticy

Мелани Дэниелз (Хедрен), молодая, симпатичная и богатая девушка встречает в зоомагазине интересного и уверенного в себе адвоката Митча Бреннера (Тэйлор). Мужчина настолько увлекает Мелани, что девушка срывается в посёлок Бодега-Бэй, где Митч обычно проводит выходные вместе с матерью и маленькой сестрой.

Между молодыми людьми, похоже, начинает зарождаться любовь, однако вскоре им придется отвлечься от своих чувств.

Ведь с птицами в окрестностях поселка начинает происходить что-то очень странное.

«Птицы» — один из самых известных фильмов «отца саспенса», лента, числящаяся среди «Хичкоковских бестселлеров», картин предопределивших развитие жанра. А еще первая лента мэтра, которую я посмотрел.

The Birds поставлены по мотивам одноименного рассказа английской писательницы Дафны Дюморье.

Скажу сразу, насчет «предопределившей развитие» — ни капли лжи. Вся картина  в последствие буквально растаскана на цитаты. Каждый кадр, нагнетающий обстановку, впоследствии мы видели в сотне-другой-третьей разнообразнейших хоррор лент.

Вот вам благостно-пасторальное начало с постепенным раскрытием персонажей. Вот вам намек на дальнейшее в виде неоднократно промелькнувших пичуг. Вот нагнетание атмосферы с помощью единичных пока безумных птах.  Вот сцена, в которой персонаж ни о чем не подозревает, зато зритель видит беду и всячески за него переживает. Вот ситуация, в которой угроза одинаково неведома и по ту и по эту сторону экрана. Вот кульминационная сцена со спецэффектами. Вот герои, из последних сил держащие осаду в заколоченном доме. Вот любопытный персонаж, идущий на звук в темную комнату. Вот силы зла, находящиеся во временном покое, но в любой миг готовые пробудиться.

И заметьте – почти без «бу!» из-за угла, и без тревожно-зубодробительной музыки. Вообще без музыки!

Соответственно слава Хичкока как «родоначальника», и «отца», похоже, ни капли не преувеличена.

Правда в наше зажравшееся время смотрится это все уже слегка пресновато (тем более после завышенных ожиданий). Скупая актерская игра, бьющие по глазам нарисованные фоновые задники (зато каждую панораму, хоть сейчас в рамку и на стену), слабенькие спецэффекты (63-год, как-никак), некоторые подзатянутые сцены.

Да и птицы, скажем честно, не катят как раздражитель на фоне вампо-зомбей, оборотней, демонов, и даже обычной, но более крупной (или наоборот более мелкой), сбрендившей фауны.

А уж помереть при их нападении надо и вовсе сильно постараться.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23  24 [25] 26




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 233