Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Премии «Отпечаток пальца» (Capital Crime Fingerprint Awards) — литературные награды, вручаемые компанией «Capital Crime» и призванные отметить лучшие произведения криминальной литературы со всего мира, опубликованные в Великобритании за предыдущий год.
Премии вручаются в восьми номинациях на ежегодном фестивале криминальной литературы «Capital Crime Festival» в Лондоне. Читатели голосуют за своих предпочтительных победителей в каждой категории на веб-сайте «Capital Crime» в шести основных номинациях.
По результатам голосования формируется шорт-лист, из которого Консультативный совет премии выбирает лауреатов. Также оргкомитет озвучивает две почетные номинации за лучшую издательскую кампанию года и за вклад в издание художественной литературы. Победители получают фирменную статуэтку.
В недрах отечественного хоррор-сообщества зародился очередной любопытный проект — антология "Рыжая обложка". Ее по итогам двух конкурсов сплаттерпанка собрали Мария Синенко и Александр Сордо, а обложку нарисовал Алексей Провоторов. Внутри — кровь, жесть и насилие. Строго 18+!
Аннотация:
Их держали взаперти. В полутьме, которую разгоняла лишь голая лампочка. Среди стен, хранящих боль и ужас, кровавые отпечатки ладоней и кусочки мозга.
Выход из закрытого чата был один — победить. Стать жестче, кровавей и безумней остальных. Тех, у кого получилось, вы можете увидеть в этой книге.
«Рыжая обложка» сохраняет ТОТ САМЫЙ вайб. Вы же помните? Истории, которые сносят крышу. В этой книге собраны рассказы с двух конкурсов сплаттерпанка, а также несколько других, не менее кровавых историй.
Уберите от экранов детей и домашних животных! Мы начинаем.
Содержание:
1. Александр Сордо – «Рыжая обложка. Неконтролируемый стресс. Предисловие»
2. Вадим Громов – «Дьявол любит вставлять сзади»
3. Олеся Бондарук – «Комиссия»
4. Дядя Богдан – «Passion absolue»
5. Мария Синенко – «Монстр»
6. Антон Александров – «Ритуал»
7. Яна Полякова – «Хлорка»
8. Сергей Королев – «Ебанаты»
9. Евгений Долматович – «Тщетность живых»
10. Александр Сордо – «Ананасы»
11. Иван Миронов – «Дом мечты®»
12. Зинаида Никитина – «Митин остров»
13. Яна Полякова – «Матерь»
14. Александр Сордо – «На дне Лимба»
15. Евгений Долматович – «Пустырь»
16. Мария Синенко – «Колечко»
17. Михаил Гоминин – «Самое лучшее в жизни»
18. Мария Синенко – «Больные Ублюдки. Послесловие»
19. Об авторах
На данный момент книга доступна только в электронном виде. Купить можно на ЛитРес.
Будущее. Далекий космос. Во время прохождения корабля рядом с Маяком 23, техника дает сбой. После крушения звездолета смотритель маяка спасает женщину, которая представляется сотрудницей Межзвездного космического правительства Астер.
Вскоре выясняется, что дела с личностью гостьи обстоят несколько иначе. Но самое интересное, что с самим смотрителем тоже не все просто.
Добавляют в топку угольку неизвестные науке минералы, недавно обнаруженные смотрителем, и, похоже, ставшие причиной пристального интереса к маяку с самых разных сторон.
Давненько я не встречал настолько слабого телепроекта. Тем паче сейчас, когда малый экран без проблем дает фору своему старшему собрату.
Однако Маяку, снятому по книге Хью Хауи, автора любопытного Бункера (с недавним сериалом по которому все было в порядке), откровенно не повезло.
Beacon 23, завязкой напоминающий «Пассажиров»-лайт — сырой, паршиво снятый и бюджетный сериал.
Бог с тем, что события разворачиваются вяло и неторопливо, с явным намеком на второй сезон, который уже снят. Беда в том, что тут практически ничего не происходит, а перипетии, подбрасываемые постановщикам, выглядят беззубо и неубедительно.
То нам подбрасывают провинциальный капустник в погорелом театре в лице невнятно-фарсовых захватчиков, которых позабыли отправить на курсы актерского мастерства. То подгоняют супербойцицу, ведущую себя подобно наивному ребенку. То на целую серию отбрасывают на 180 лет в прошлое, показывая историю, которая сыграет когда-нибудь в будущем (с обширными флеш-беками создатели сериала не стесняются, что напрочь убивает и без того едва живой темпоритм сериала). То устраивают нудноватые пляски вокруг психотравмы ИИ маяка. То заполняют время галлюцинациями и очередными обрывками воспоминаний. То снова вводят очередных третьестепенных персонажей, которые бродят по экрану на протяжении 10-15-20 минут вылетая из памяти вместе с финальными титрами серии. Разве что за разговорчивый юморной булыжник можно похвалить (почему его так мало?).
Скука, разбойники. Еще и дешевая прям до оскорбления зрителя.
Да, ближе к завершению сезона постановщики начинают приоткрывать некоторые карты, связанные с основной сюжетной линией (она, оказывается, все-таки имеется!). Но переломить негативные впечатления, сложившиеся после первых пяти серий выходит не очень.
Два человека в замкнутом пространстве. Казалось, безотказная основа для качественного моно (точнее дуо) спектакля, способного стать увлекательным, напряженным и захватывающим зрелищем (доказано «Виновным», «Коллектором», «Телефонной будкой», «Локом»). Однако такой формат просто напросто не вытягивают актеры. Которые не особо выкладываются, а о пресловутой химии между ними можно только мечтать.
Смотритель (Джеймс). Отличается мощными бицепсами, провалами в памяти и проблемами с головой. Стефан частенько падает в обморок, усердно хмурит лицо, с удовольствием изображая на нем непонимание. Для третьестепенного образа этого было бы достаточно. Но для центрального не хватает.
Астер (Хиди). С этой знатной, чуть мужиковатой манипуляторшей, таящей внутри немало секретов, ситуация чуток получше. Лина, слабо отображая эмоции, время от времени демонстрирует элементы внутренней игры и смотрится на порядок интереснее партнера. Хотя ее вечная ехидная полуухмылочка к экватору начинает несколько надоедать.
Есть в проекте и немногочисленные плюсы.
-Интрига – любимый конек Хауи. Он усердно разбрасывает намеки и заманухи на будущее. Регулярно намекает на обширный мир, лежащий где-то там, и нечто большее, что ждет нас с минуту на минуту. Добавляет таинственных факторов. Однако в формате «серия в неделю» это вечное обещание изрядно теряет в силе воздействия.
-Недурные картинки космоса и созвездий с башенки, корабля летящего в сверхсветовом пузыре, маяка в окружении обломков, загадочного тоннеля с невесомостью и сменой верха/низа. Вот только длится большинство из них по паре-тройке секунд.
-Разнообразные, говорливые и глобально мыслящие искины, выступающие полноценными участниками действия. Их сомнения, наивная вера в людей. Уверенность в собственной непогрешимости.
Вот только этих редких проблесков недостаточно, чтобы дать Маяку более-менее приличную оценку.
Эрго. На удивление слабый и дешевый сериал с единичными проблесками приятных моментов. Досматривал из чувства гражданской ответственности.
Режиссер: Левин Уэбб, Дэниэл Персивал, Оз Скотт, Грег Биман
В ролях: Стефан Джеймс, Лина Хиди, Уэйд Богерт О`Брайэн, Стивен Рут, Джесс Салгейру, Эллен Вонг, Бо Мартин, Эрик Ланж, Дэниел Малик, Каролина Бартчак, Марк Менчака, Барбара Хёрши, Рузбех Фэйрд, А.Дж. Симмонс, Сидни Озеров-Мейер
Хотя я остался не в восторге от томика Тома Пиккирилли, выпущенного в "Легендах хоррора", мне все же захотелось ознакомиться с его другой работой — романом "Академия мрака". Данное желание возникло сразу по нескольким причинам. Во-первых, меня привлек достаточно любопытный синопсис книги, о котором пойдет речь ниже. Во-вторых, я обратил внимание на наличие у произведения "Премии Брэма Стокера" (да, сейчас эта награда мало что значит, но полагаю, что в начале 2000-х она еще не являлась пустым звуком). Ну и в-третьих, мне было сложно пройти мимо столь красивого издания с иллюстрациями, открывающего новую серию "Короли ночи". Да и в принципе я вполне мог ошибиться насчет таланта автора, сделав поспешные выводы на основе всего лишь двух его романов.
В общем, пазл сложился и я принялся за чтение "Академии мрака", в центре внимания которой находится студент Калеб Прентисс, учащийся на последнем курсе некоего высшего учебного заведения. Вернувшись после зимних каникул в родное общежитие, он обнаруживает в своей комнате плохо закрашенные следы крови. Заинтересованный необычной находкой, парень узнает, что пока он отсутствовал, к нему в берлогу временно подселили девушку Сильвию Кэмпбелл, которую впоследствии жестоко убили. Поскольку это происшествие перекликается с детской травмой нашего героя, то он решает выяснить кем была жертва и кто мог отправить ее на тот свет. Но, естественно, Калебу пока не ведомо, какой жирный пласт из местных университетских кошмаров ему предстоит раскопать. Пласт настолько глубокий и зыбкий, что в нем можно с легкостью сгинуть навсегда...
Все-таки не зря я ругал Пиккирилли за "Хор больных детей" и "Скорбь ноября", ибо все ранее обозначенные мной минусы этих книг присутствуют и в "Академии мрака". Начну, пожалуй, с того как выстроена история невезучего студента. И здесь я, как ни странно, готов похвалить автора за более чем интригующую завязку, в которой мы знакомимся с главным героем и его безрадостным прошлым, встречаем колоритных друзей Калеба и его эксцентричных преподавателей, а также постепенно узнаем обстоятельства смерти Сильвии, покинувшей этот мир в возрасте восемнадцати лет.
Однако после вышеуказанных моментов текст стремительно сдувается и деградирует до какой-то нелепой писанины, в которой не нашлось места ни для полноценного расследования гибели девушки, ни для погружения в адскую подноготную сотрудников ВУЗа, причастных к ее безвременной кончине. Вместо этого Пиккирилли заставил Прентисса бесполезно слоняться по кампусу и его окрестностям и периодически вступать в не несущие большого смысла разговоры с другими персонажами. Когда же автор по всей видимости вспомнил, что он пишет не просто роман о рефлексирующем неудачнике, а хоррор, то ближе к финалу попытался исправить ситуацию, вывалив на страницы книги ворох страшных подробностей. Вот только сделал это настолько криво, что все его усилия по запугиванию читателя так и не достигли цели.
Похоже Том забыл (или вовсе был не в курсе), что ужасы не работают, если предварительно ты не подготовишь для них основу: не разбросаешь по тексту намеков на скорое появление чего-то кошмарного, не сгустишь атмосферу вокруг героев, не повысишь в нужный момент градус напряженности между ними. Вот как это должно быть. А взять и тупо добавить невнятного хоррора лишь в развязку книги — это совсем уж ленивый поступок и неуважение к тем, кто возьмет твое детище в руки в надежде на мрачное и пугающее повествование.
Короче говоря, итог получился не утешительный. "Академия мрака" — это посредственный роман, который может похвастаться только добротной завязкой сюжета. В остальном же — полный разброд мыслей и бесконечные шатания центрального персонажа, ведущие в никуда. Так что лучше подумайте дважды, нужно ли вам тратить силы на знакомство с такими ужасами, пусть даже они отмечены известной литературной наградой и упакованы в красивую обертку.
Увидел свет последний в 2023 году номер онлайн-журнала DARKER. Главная тема: День, которого не было.
В этом номере: 10 рассказов, 1 интервью, 8 статей и 30 рецензий! Основное:
СПЕЦРУБРИКА — ЛИКИ ТЬМЫ
«Цукумогами. Часть вторая. Забытая религия» — Александр Бауман продолжает погружать читателей DARKER в японскую мифологию
ТЬМА В КНИГАХ
Интервью с писателем Филипом Фракасси, автором романа «Дитя среди чужих»
Рассказы Парфенова М. С., Вадима Громова, Алексея Куксинского, Дмитрия Костюкевича, Николая Романова, Алексея Искрова, Андрея Анисова, Максима Ишаева, Михаила Ковбы и Жени Крич
ТЬМА В КИНО
«То ли быль, то ли небыль» — статья Алексея Абросимова о темах времени и памяти в кино
«Герои без прошлого и будущего» — статья Михаила Русакова и кинематографических играх разума
СИМФОНИИ ТЬМЫ
«Оставаться живым» — Катарина Воронцова рассказывает об аудиоспектакле «Ничего не будет», в котором сама же принимала участие.
ТЬМА В КАРТИНКАХ
Иван Иванов делится свежими комикс-новостями в дайджесте «Ежемесячный горн»