Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28 ... 40  41  42

Статья написана 7 ноября 2016 г. 17:47
Размещена также в рубрике «Жизнь ФантЛаба» и в авторской колонке sham

На сайте Лаборатории фантастики с недавнего времени стали появляться страницы серий антологий. У вот уже сейчас можно насобирать с десяток, пусть и не очень больших, но от этого не менее страшных хорроровых зарубежных серий.

  1. The Ghost Book (1926)

  2. Creeps Library (1932)

  3. Gothic Tales of Terror (1972)

  4. Unknown Tales of Horror (1976)

  5. Ghost Movies (1992)

  6. The Television Omnibus (1992)

  7. Leviathan (1994)

  8. Scary! (1998)

  9. October Dreams: A Celebration of Halloween (2000)

  10. Dark Screams (2014)
Над данным разделом ведется работа и в этой колонке мы будем уведомлять поклонников темной литературы о появлении новых страшных проектов в нашей базе.


Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:31
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Ностальгическая мистика, или индианское D&D

ochen_strannye_dela

1983 год. США, Индиана. Провинциальный городок Хоукинс вполне можно было назвать раем на земле. Тишь, гладь да божья благодать. Последнее самоубийство случилось тут лет 20 назад, похищение и того больше. Так бы может и продолжалось еще не один год, если б в секретной лаборатории Министерства энергетики США, расположенной возле городка, не грянуло странное и страшное ЧП.

В ту же ночь в Хоукинсе произошло то, чего не бывало уже полвека. Исчез мальчонка — Уилл Байерс (Ной Шнапп), столкнувшийся по дороге домой со странным и страшным существом. Вскоре трое ребят, Майк Уилер (Вулфард), Дастин Хендерсон (Матараццо) и Лукас Синклер (Маклафлин), в поисках своего лучшего друга Уилла, натыкаются в лесу на молчаливую девочку в больничном халате. Девочку (Браун), обладающую невозможными способностями и разыскиваемую по всему округу хмурыми парнями во главе с доктором Мартином Бреннером (Модайн).  

Новый проект компании Netflix, подарившей нам шикарного «Сорвиголову» и неплохую «Джессику Джонс»  вышел интересным, хотя и не без недоработок. Откровенно порадовала атмосфера сериала, в антураже сонного городка талантливо сплетающая воедино интригу, загадку, расследование, ужас и панику, нагнетание обстановки и настороженное ожидание. Мистика сливается с триллером, ужастик с детективом, что в сумме дает нам весьма вкусный микс. Неизвестность заставляет сидеть как на иголках, а потихоньку появляющиеся элементы мозаики далеко не сразу складываются в единую картину.

Чем-то некоторые работы дядьки Кинга и Спилберга напомнило, а уж эти товарищи с антуражем работать умеют как никто. Правда, стоит отметить, что первая часть сезона по атмосферности смотрится лучше второй, ведь после ответа на некоторые вопросы, сериал все больше скатывается в ужастик, с явными приветами из Сайлент-Хилла.  

Также постановщики сериала озаботились об ностальгическом и адекватном погружении зрителя в старые-добрые 80-е. Настольная игра «Подземелья и Драконы». Масса фишек и мелочей, характерных для того времени, плакаты, модели, мелодии, комиксы, активное упоминание молодыми героями популярных новинок (и «старинок») кино и литературы. Фанаты науки и радиокружки. Постоянные отсылки и аллюзии на столь любимые тогда теорию заговора и параллельные пространства. Это не говоря уже о прическах, машинах, телефонах, одежде и стилистике эпохи.

А уж как отлично подобрана музыка и песни – выступающие полноценными героями проекта – просто блеск.

Сюжет льется органично и захватывающе, линии разных персонажей то сходятся, то разбегаются, образуя запутанный лабиринт, выход из которого героям и зрителю приходится искать все восемь серий.




Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:29
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Несмотря на то, что я никогда не был поклонником древнегреческой мифологии и всегда относил ее в разряд пустых сказок, я не мог пройти мимо романа Бентли Литтла "Господство", в основе которого лежит история перерождения бога Диониса в нашем современном мире.

И поскольку единственная известная мне аннотация этой книги получилась весьма пространной, я вначале кратко расскажу с чего все началось.

Итак, в центре повествования находится подросток по имени Дион, вместе с матерью переезжающий в город Напа, расположенный на севере Калифорнии.

Обживаясь на новом месте, парень знакомится с девушкой Пенелопой, чьи родственницы содержат большое винодельческое хозяйство.

Параллельно с этими событиями в городе начинают происходить жуткие убийства, ставящие в ступор местных стражей правопорядка.

На этом неспокойном фоне связь, возникшая между Дионом и Пенелопой, приводит к возрождению Диониса — бога виноделия и веселья, оргий и религиозного экстаза — после чего Напа погружается в омут пьяной вакханалии.

Собственно, вся вторая часть книги посвящена выживанию подростков (и некоторых других здравомыслящих персонажей) и их попыткам исправить ситуацию и вернуть Диониса в царство забвения.

Роман у Бентли Литтла получился очень неровным.

С одной стороны, он достаточно полно раскрыл характеры главных героев и грамотно подвел сюжет к промежуточной кровавой кульминации (к появлению древнего божества) в первой половине "Господства", но с другой стороны, стал топтаться на месте, перегружая историю скучными и откровенно ненужными эпизодами, в последующих главах, таким образом растрачивая весь накопленный потенциал произведения впустую.

А растрачивать, поверьте, было что, ведь в романе нашлось место и менадам (почитательницам Диониса), и кентаврам, и сатирам, и мирмидонам (воинам, превращенным в людей из муравьев), и даже весталкам (жрицам богини Весты).

Но только менады удостоились хоть какого-то авторского внимания. Остальные, скажем так, существа были просто упомянуты вскользь и исчезли со страниц книги так же быстро как и появились.

Еще не порадовало и то, что Литтл по какой-то причине решил по-быстрому избавиться от некоторых персонажей, которых ранее так старательно выписывал, поставив на их место безликих последователей Овидия, которые на протяжении многих веков ожидали возвращения бога виноделия, чтобы в нужный момент помешать ему переродиться (что, естественно, у них не вышло).

И даже любимые Литтлом странности (в этот раз на удивление однотипные) никак не смогли поправить печальную ситуацию и хоть как-то оживить стремительно увядающий сюжет, оставляющий после себя лишь недоумение и головную боль, словно после распития бутылки паленого вина.

Оценка: 7/10.


Статья написана 2 ноября 2016 г. 12:28
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке senoid

Шестой номер альманаха Redrum поступил в продажу. На неделе он должен выползти из типографии, но заказать его можно уже сейчас — в маленьком магазинчике ужасов в официальном ВК-сообществе издания.

124 стр, формат А5, бумага офсет, мягкая обложка цветная "лен" без ламинации, внутренний блок ч\б, темная проза и стихи, ужасы, мистика, отечественные авторы, статьи на тему хоррора + комикс.

180 рублей . Пересылка почтой России оплачивается отдельно.

Номер представляет главный редактор Мария Артемьева:

цитата

Если честно – я искренне завидую тем, кто приобретет этот номер альманаха. В настоящий момент он — лучший из всех, что мы сделали за время существования RedRum.

В нем – 11 свежих рассказов от уже признанных нашими читателями авторов, а также – исключительно талантливые и любопытнейшие тексты от авторов мало известных, но уже хорошо себя зарекомендовавших.

Кроме того — мы продолжаем искать и находим, и впервые представляем публике новых многообещающих авторов! В 6 номере вы увидите целых 3 незнакомых имени, причем два из них — женские.

Каждый рассказ проиллюстрирован работами Александра Павлова. Обложка — со всеми персонажами номера — выполнена Виктором Глебовым.

Итак, в шестом номере вас ждут

— 5 ужасных призраков,

— 5 чудовищных монстров,

— 2 невообразимо причудливых вирдовых текста (один из них – сверхкороткая миниатюра — обрубок),

— эксклюзивные интервью и секреты мастерства от американской звезды нового хоррор-поджанра "бизарро" Карлтона Меллика

— рассуждения о вирде Василия Рузакова и мнения хоррор-писателей о том, что есть вирд и есть ли место вирду в родном отечестве;

— очередная полезная статья о писательских инструментах от Виктора Глебова,

— подборка изумительных стихов Дмитрия Витера,

— первый авторский комикс Михаила Артемьева

— и скетч –литературный анекдот от Екатерины Богдановой.

Спешите сделать заказ – количество номеров, сами понимаете … ограничено!

Полное содержание




Статья написана 1 ноября 2016 г. 20:34




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28 ... 40  41  42




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 253