Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28 ... 72  73  74

Статья написана 25 августа 2017 г. 12:45
Размещена также в авторской колонке Синяя мышь

Авторы: Тимоти Верстинен, Брэдли Войтек

Жанр: нон-фикшн, документальная

Перевод: К. Чистопольская

Издательство: Альпина Паблишер

Год: 2016 (оригинал — 2014)

Похожие произведения:

Карл Циммер «Паразиты. Тайный мир»

Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Макс Брукс «Зомби. Руководство по выживанию»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему зомби ведут себя… эээ… как зомби — не узнают родных и близких, никогда не спят, не чувствуют боли, жрут мозги? Чем это может быть вызвано? Что происходит с их собственным мозгом? Как с такими серьезными нарушениями они ухитряются оставаться на ногах и устраивать зачетные апокалипсисы? Может ли наука дать толковый совет, если вдруг случится заехать в Зомбилэнд? Как люди могут замаскироваться под зомби?

Ну вот, двое ученых написали книгу с картинками, в которой есть ответы на все вышеперечисленное и даже на то, о чем бы мы никогда не догадались спросить. (Не могу не остановиться на этом моменте. Итак, нейробиологи, работая над своими диссертациями в Беркли, вдруг узнают, что они оба зомби-фаны, и становятся друзьями, и вместе пишут книгу о зомби. Мир, в котором возможен такой поворот сюжета, не так уж плох, что ни говори).

Причем, к делу они подошли с любовью и уважением, напомнив в предисловии: почти все, что мы знаем о работе живого мозга, мы знаем благодаря несчастьям, которые случались с живыми людьми, а вымышленные монстры меркнут перед причудами реальных болезней, наподобие синдрома Капгра.

Стоит упомянуть и про уважение к мозгу читателя: авторы искренне полагают, что, если история будет интересной, он не поперхнется терминами вроде «эксплицитных воспоминаний» или «спиноцеребеллярной атаксии». (Термины взяты наугад из глоссария в конце книги, список длиииинный).

Дело не в том, что авторы хотят щегольнуть своим образованием. Просто невозможно честно и подробно ответить на вопрос, что не так с мозгом зомби, не рассказав про работу мозга нормального. А, так как мозг зомби страдает от тотальных нарушений функционирования, с редкими островками «нормальности», которые в новом контексте только усугубляют его патологию, то и про работу человеческого мозга, его анатомию и нейрофизиологию, а заодно и про тело, которым этот мозг управляет, авторы рассказали все. Нет, не так — ВСЕ.

Настолько все, что эту книгу можно рекомендовать медикам-первокурсникам не как развлекательное чтиво, а как отличное пособие, которое сочетает развлекательность с самоновейшими научными данными и твердой теоретической базой.

Темный чулан, зомби и ружье — можно ли придумать лучшую иллюстрацию к работе зрительного нерва?

Итак, зомби не радуются, мало что помнят, не узнают родных и близких, мычат и ковыляют. Это мы знали и до того, как открыли книгу. Закрыв ее, мы уверенно можем сказать, что жертвы «синдрома дефицита сознательности с гипоактивностью» проявляют признаки ангедонии, амнезии, оптической атаксии, афазии и акинестезии.

Мозги… книги… мозгиии…


Статья написана 25 августа 2017 г. 10:00
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Благодаря роману Бентли Литтла "Университет" мы узнали о том, с какими опасностями иной раз сопряжено получение высшего образования в США.

Однако и предшествующие обучению в ВУЗе годы также могут оказаться для молодых людей далеко не простыми.

Именно об этом и рассказывает роман "Академия", а конкретно, о старшей школе имени Джона Тайлера, которая однажды обретает независимость от окружного управления образования, после чего в ее стенах начинают происходить различные странные и пугающие события.

Очень скоро среди учеников и преподавателей находится несколько человек, не желающих мириться со сложившейся ситуацией и стремящихся вернуть прежний порядок.

Причем, стремящихся не только на словах, но и на деле, что выгодно отличает "Академию" от "Университета", в котором герои только и делали, что обсуждали друг с другом план борьбы со злом, тем самым позволяя последнему укреплять свои позиции.

Кстати говоря, зло, захватившее школу, понравилось мне гораздо больше сущности, обитавшей в ВУЗе, поскольку оно имеет обоснованную природу, в то время как университет "прогнил" внезапно и практически сам по себе.

И даже традиционно простенький для произведений Бентли финал меня нисколько не смутил.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А что, всё логично.

Главный символ независимого учебного заведения и источник, подпитывающий творящуюся в нем чертовщину — его устав.

Если его уничтожить, то вслед за ним спадет и морок.

Конечно, можно посетовать на то, что в книге мало ужасов и что некоторые сюжетные моменты не были раскрыты в полной мере (например, богатой истории школы было уделено преступно мало внимания).

Но, на мой взгляд, все эти придирки не критичны.

Самое главное, что в "Академии" есть увлекательная история, живые персонажи и фирменный гротескный хоррор Литтла.

Пожалуй, этого вполне достаточно для приятного чтения.

Особенно если вам пришлись по душе роман "Университет" и фильм "Факультет" (The Faculty, 1998) Роберта Родригеса.

Оценка: 9/10.


Статья написана 21 августа 2017 г. 12:18
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке imra

Борис в Зазеркалье, или Отражающий символ вечности

svet_moj_zerkalce

Ямщик, литератор пишущий «ужастики», аж никак не предполагал, что поездка с женой на встречу одноклассников закончится столь нетривиально. Практически в ключе книг жанра хоррор. И вскользь брошенная перед зеркалом фраза «Свет мой, зеркальце скажи» перевернет всю его судьбу.

Отныне в жизни Бориса Ямщика объявился его зловредный двойник, а самому писателю приходится осваивать самое настоящее Зазеркалье. И получится ли наследнику Кинга вернуть все на круги своя, неведомо никому в обоих мирах.

Генри Лайон Олди никогда не ограничивались каким-то одним поджанром Страны фантазии. Даже за крайние пяток лет в их активе появились давно ожидаемые мифологические древнегреческие зарисовки. Старое доброе фентези. Парочка визитов в Ойкумену. И даже вариации на тему Времени и якутского (!) эпоса.

И вот новый эксперимент от харьковского дуэта. Эксперимент с элементами хоррора.

Чем интересна стилистика ужаса и саспенса? Отнюдь не «пугательными» моментами, будоражащими ленивый мозг читателя, удобно устроившегося на диване. А, конечно же, отличной возможностью произвести психологический срез героев, поиграться с их страхами, комплексами, подсознанием, показать их истинную внутреннюю сущность. В критичных обстоятельствах вытащить на свет все похороненное глубоко под спудом воспитания, ханжества, условностей, морали. Причем не в далеких неведомых мирах, а у нас, под боком. На их примере продемонстрировать нам то, что автор желает нужным сказать данной книгой.  Бросить кальку с проблем героя на впечатлительного читателя. Заставить его задуматься о людской природе. О своих поступках мыслях, действиях. Даст бог что-то подправить в собственной консерватории. Причем возможно препарировать как одного протагониста, так и целый город (доказано Стивеном Кингом, возьмем хотя бы «Под куполом»).

Олди в этой книге на город не распыляются, уделяя практически все внимание одному персонажу – снобу средних лет, выписывая перед нами натуральное «учение о душе» Бориса Ямщика. Человека неглупого и образованного, но пустившего свой талант на мелочи. Человека не слишком приятного в общении, но и не монстра. Человека горделивого, но знающего свой шесток. Человека пренебрегающего другими, но не до ответного мордобоя. Человека саркастичного, но не до открытого хамства. Нормального, среднего гомо сапиенс, попавшего однажды в абсолютно ненормальные обстоятельства.  




Статья написана 21 августа 2017 г. 09:59
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

В 2013-м году состоялась премьера фильма ужасов Джеймса Вана "Заклятие" (The Conjuring), положившего начало новой франшизе, до недавнего времени включавшей в себя сиквел, рассказывающий о "британском Амитивилле", и спин-офф, повествующий о демонической кукле из оригинальной картины.

И пока другие ленты молодой киновселенной (о Монахине и о Скрюченном Человеке) находятся на стадии разработки, на большие экраны вышел второй фильм об Аннабель, получивший подзаголовок "Зарождение зла".

Его режиссером выступил Дэвид Ф. Сандберг, ранее снявший неплохой хоррор "И гаснет свет..." (Lights Out), а написанием сценария занимался Гари Доберман, ответственный за скрипт первой части (если верить сайту IMDb, то он также принял участие в разработке грядущей экранизации романа "Оно" (It) Стивена Кинга).

Поскольку синопсис картины с легкостью можно найти в сети, я не вижу смысла пересказывать его.

Вместо этого я лучше сразу перейду к освещению положительных и отрицательных сторон фильма.

Итак, что же можно отнести к плюсам "Зарождения зла"?

Во-первых, саму историю — простую (без лишних деталей и провисаний), пронзительную (заставляющую переживать за всех героев) и пугающую (с разнообразными и мастерски выполненными страшными сценами).

Во-вторых, отличные актерские работы. Причем, не только взрослые, но и детские.

И в-третьих, достоверные декорации, благодаря которым ты словно переносишься в стоящий на отшибе дом середины XX века.

На мой взгляд, как таковых минусов у "Зарождения зла" нет.

Некоторые зрители уже успели пожаловаться на неадекватное поведение персонажей, столкнувшихся со сверхъестественным, и на слабую компьютерную графику.

Однако, здесь стоит отметить, что если бы герои во всем подчинялись логике, то фильм закончился бы уже через полчаса после начала (поскольку обитатели дома просто сбежали бы от опасной куклы), а графика выполнена на вполне достойном уровне (во всяком случае не хуже, чем у предыдущих картин франшизы).

Поводя итог, хочется сказать, что сиквел (а вернее, приквел) "Проклятия Аннабель" — это весьма годный хоррор, который абсолютно точно не разочарует поклонников жанра.

И я настоятельно рекомендую его к просмотру.

Оценка: 9/10.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

P.S. Кстати, когда в финале фильма супруги Хиггинс забирают одержимую Дженис из детского приюта, они дарят ей куклу "Тряпичная Энни" (Raggedy Ann) — именно так выглядит настоящая Аннабель, которая сейчас хранится в "Оккультном музее Уорренов".


Статья написана 20 августа 2017 г. 15:20
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Лес — это не только чистый воздух, грибочки, ягодки, пение птиц и прочая ванильная дребедень. DARKER знает, что здесь можно нарваться и на кое-что поинтереснее, особенно для любителей хоррора. Именно поэтому ужасы в лесу — основная тема августовского выпуска.

В нашей чаще вы отыщете:

— рассказы Грэма Мастертона, Александра Подольского, Яна Бадевского;

— рецензии на фильмы «Темная башня» и «Берлинский синдром», книги Бентли Литтла и Джона Коннолли, альбомы Alice Cooper и «Теории заговора», комиксы Quake и Babyteeth, свежие хоррор-игры;

— статьи о фольклорных обитателях пермских лесов, лесе самоубийц Аокигахаре, самых кровожадных медведях кинематографа, жутких лесных видеоиграх;

— в честь 127-летия со дня рождения Г. Ф. Лавкрафта — первая часть цикла статей о лавкрафтианских комиксах;

— обзор творчества Такаши Шимицу, игровой трилогии Blair Witch, страшных комикс-новинок, испанского сериала «Черный лес»;

— галерея итальянского художника Франческо Франкавиллы;

— интервью с автором романа «Фаталист» Виктором Глебовым и омскими треш-металлистами Boneсracker…

Читайте осторожно и не сворачивайте с тропинок!

В лесу DARKER тихо и спокойно, но это лишь на первый взгляд. Того и гляди тропинка приведёт к убежищу монстров, но если вы выберете правильно направление, то попадёте на страницу Фантлаба со свежим номером журнала. Так что будьте осторожны, находите верный путь, ставьте оценки и пишите отзывы на материалы «лесного» выпуска.

DARKER. № 8 АВГУСТ 2017

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28 ... 72  73  74




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 311

⇑ Наверх