Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28  29

Статья написана 2 августа 2016 г. 00:31
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке darklot

Если бы в каком-нибудь ВУЗе решили ввести курс "темной" литературы и поинтересовались бы моим мнением, с творчеством каких авторов студентам этого курса следует познакомиться, то, наряду с По, Лавкрафтом, Бирсом, Эверсом, Рампо, Кингом, Баркером и другими классиками я бы, не задумываясь, назвал имя нашего соотечественника Владислава Женевского. И вовсе не потому, что знал этого автора лично. Многие могут подтвердить: когда речь заходит о литературе, я не завышаю оценки "по дружбе". Немало случаев было, когда, собирая ту или иную антологию, я "заворачивал" тексты своих хороших знакомых, друзей и коллег, если считал эти тексты слабыми — а слабые тексты бывают у всех... кроме, разве что, Владислава Женевского. Равно как я принимал и буду принимать в антологии время от времени такие истории, которые мне субъективно "не очень", когда вижу, что дело во вкусовщине, а не в недостатке мастерства у писателя. Собственно, лично мне не слишком полюбились такие новеллы Женевского, как, допустим, "Бог тошноты" или "В глазах смотрящего", но, черт подери, они все равно хороши, безотносительно того, насколько они близки или не близки мне как читателю.

Это другой совершенно уровень. Вы можете быть ценителем Достоевского и не любить Чехова, либо наоборот — с трудом заставите себя прочитать "Преступление и наказание", но восхититесь "Вишневым садом". Вне зависимости от ваших личных пристрастий и Достоевский, и Чехов остаются мастерами слова, классиками и образцами. Также я, например, принимаю Лавкрафта — это не вполне "моя" литература, но я осознаю и признаю заслуги ГФЛ перед жанром и перед искусством. И если, допустим, Стивен Кинг порой позволял себе критиковать стиль Лавкрафта, то одновременно признавал, что тот же Лавкрафт повлиял на его, Кинга, становление как писателя.

С творческим наследием Женевского ситуация похожая. Даже те его произведения, которые не "цепляют" персонально меня (а таких на самом деле не много), все равно остаются прекрасной литературой. В высшей степени несправедливо, что автор написал так мало и больше уже ничего не напишет. В высшей степени справедливо, что именно книга Владислава Женевского стала первой авторской книгой в серии "ССК", где ранее выпускались только антологии.




Статья написана 31 июля 2016 г. 08:17
Размещена также в рубрике «Новинки за рубежом» и в авторской колонке volga

Несколько зарубежных новинок в жанре мистики, тёмного фэнтези и хоррора, вышедших в июле 2016 года.

Антологии:

Пола Гуран «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2016»

Стивен Джонс «In the Shadow of Frankenstein: Tales of the Modern Prometheus»

Романы:

Даниэль Вега «The Exorcism of Sofia Flores»

Иезекииль Бун «The Hatching»

Пол Кейн «Sherlock Holmes and the Servants of Hell»

Дж. Л. Боурн «Ghost Run»

Гвенда Бонд «Girl in the Shadows»

Гейл Кэрригер «Imprudence»

Тони Дэниел «The Dragon Hammer»

Кристофер Триана «The Ruin Season»

Джоанна Флюк «Wicked»

Рональд Малфи «The Night Parade»

Джоэль Е. Фишман «The Prisoner of Hell Gate»

А. Л. Давро «M.I.A.»

Фриц Лейбер «Pale Brown Thing»

Авторские сборники:

Джон Клод Смит «The Wrath of Concrete and Steel»

Джеффри Форд «A Natural History of Hell: Stories»

*****************




Статья написана 30 июля 2016 г. 14:49
Размещена также в авторской колонке volga

Предоставляем вашему вниманию киносаги (киноциклы) в жанре хоррора, открытые на сайте:

  1. Блэйд / Blade

  2. Возвращение живых мертвецов / Return of the Living Dead  

  3. Гремлины / Gremlins  

  4. Дом / House  

  5. Зомби Джоржда Ромеро / Romero's Dead series  

  6. Зубастики / Critters

  7. Крикуны / Screamers

  8. Наследие Вальдемара / La herencia Valdemar

  9. Невыразимый ужас / The Unnamable

  10. Обитель Зла / Resident Evil

  11. Психо / Psycho

  12. Пункт назначения / Final Destination

  13. Пятница 13 / Friday the 13th

  14. Реаниматор / Re-Animator

  15. Фантазм / Phantasm

  16. Чужие / Aliens

  17. Хищник / Predator

  18. Сумеречная сага / Twilight Saga

  19. Охотники за привидениями / Ghostbusters

  20. Жребий Салема / Salem's Lot
Данный список не окончательный и будет пополняться.


Статья написана 29 июля 2016 г. 19:47
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке Evil Writer

Кормак Маккарти "Старикам тут не место"

«Прощайте, старики!» – пришло мне на ум название рецензии, отсылающее (и созвучное) невзначай к роману Эрнесто Хемингуэя. Такой неожиданный посыл действительно получился случайно. Романа Хемингуэя я в помине не читал, хоть и наслышан, поэтому насколько уместен такой выпад, никак не знаю. Но вот вариация на мой лад явно подходит к произведению Кормака Маккарти «Старикам тут не место». Просмотренный в прошлом году фильм братьев Коэн наверняка определил мое решение прочесть Маккарти.

Первое, что замечаешь – неправильный синтаксис. Болезненные ощущения для глаз вам гарантированы. Пропущенные знаки препинания, редко попадающиеся за двадцать страниц, за исключением точки, медленно вгоняют в депрессию. Не выделенные диалоги, иногда затрудняли восприятие: начинаешь теряться в попытке отделить авторскую речь от прямой, кроме очевидных случаев. И как не посмотри, стоит привыкнуть к слогу произведения, как оно затягивает. Мрачное, хмурое, нерадивое произведение – грозовыми тучами нависшее над доверчивым читателем. Подчеркнутая отстранённость и холодность вкупе с всепоглощающим насилием Антона Чигура полный аттракцион современного мира. Вестерн в современных декорациях, где человечья жизнь легко меняется на деньги.

Сюжетная канва романа довольно проста, но в тоже время пронизана своими особенными фишками. В глазах читателя «Старикам тут не место» история об отмирание старого порядка вещей. Перед нами дивный и новый мир по Маккарти: деньги, наркотики, оружие, кровавый бизнес и жуткое, ничем несравнимое насилие, исходящее от Антона Чигура. Полное вымирание знакомой картины нашего мира. Далеко в своих бездушных теориях автор не ушел. Достаточно включить новости, чтобы узнать, как изымают партию наркотиков, ловят очередного маньяка или обвиняют чиновника в пособничестве преступной группировке. Жутко, не правда ли? Как точно Маккарти попадает в социальную проблематику вопроса. Завораживает и пугает. Особенно Чигур, со своей жаждой пустого, необоснованного насилия, воплощающего современное общество.

Прочитав роман, можно только вздыхать и разводить руками. Пытаться доказать, что все не так и даже намного лучше. Хотя каждый из нас знает, что за завесой слов и радушных жестов скрывается мир полный мрака и бессилия.

Неоднозначные отношения после прочтения. Более того – двоякие. С одной стороны передо мной атмосферный триллер с элементом боевика и жестко поданной моралью. С другой это рваное, написанное короткими фразами (не очень люблю так) и странной пунктуацией переполненное насилием произведение. И потому восприниматься оно может по-разному: от полной антипатии до восторга. К сожалению, ничего более Маккарти не предлагает, хотя бы мог.

Рекомендовать «Старикам тут не место» занятие неблагодарное. История больше мужская, а потому легко предположить, что многочисленные ухищрения, стрельба, убийства и  прочая кровавая мишура особой симпатии у женского пола не вызовут. Книга для тех, кто в избыточном урбанистическом вестерне способен рассмотреть нотации и предупреждения и не предвзятую мораль, щедро показанную через призму мрачности повествования.

Фильм братьев Коэн в дополнение к книге, смотрится жирным плюсом.

Вердикт: жесткая и брутальная история в стиле вестерн пугающая своей откровенностью. Маккарти, такой Маккарти.


Статья написана 29 июля 2016 г. 18:59
Размещена также в авторской колонке sham

Сегодня в обзоре: 10 июльских новинок




Документальные произведения




«Альфред Хичкок»
Питер Акройд
Альфред Хичкок
Издательство: М.: Азбука-Аттикус, КоЛибри, 2016 год, 2000 экз.
Формат: 70x108/16, твёрдая обложка + супер, 256 стр.
ISBN: 978-5-389-11003-8

Аннотация: В истории мирового кинематографа с именем Альфреда Хичкока — режиссера, продюсера, сценариста — неразрывно связан жанр триллера и понятие саспенса. Закомплексованный толстяк обладал волшебным даром, позволявшим ему обращать вечно терзавшие его страхи на пользу творчеству: Хичкок мастерски создавал в своих фильмах атмосферу тревожной неопределенности и напряженного ожидания. Странный, склонный к жестоким розыгрышам человек, в молодости испытавший влияние немецкого и русского кино, не боялся экспериментировать, и постоянно использовал новаторские, а порой и шокирующие приемы. Ровесник кинематографа, он рос вместе с ним, создавая и развивая новые жанры, от комедийного триллера до фильма ужасов и тончайшего психологического детектива. Ему довелось работать с самыми звездными актерами Голливуда, такими как Ингрид Бергман, Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грейс Келли. Фильмы Хичкока стали классикой мирового кинематографа, он удостоен звезды на голливудской Аллее славы, почетной награды Американского института кино, ордена Британской империи.

Комментарий: Биография.
Оформление переплета и суперобложки С. Карпухина




«Бриколаж режиссера Балабанова»
Издательство: Н.Новгород: Деком, 2016 год, 1000 экз.
Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 240 стр.
ISBN: 978-5-89533-357-0
Серия: Имена

Аннотация: Творчество российского режиссера, сценариста и продюсера Алексея Балабанова (1959—2013) — одно из самых ярких явлений кинематографа последних десятилетий. Его фильмы стали культовыми и у массового зрителя, и среди утонченных интеллектуалов. Жанровый спектр фильмов Балабанова также чрезвычайно широк. Экранизации Кафки и Булгакова, гангстерские боевики, жестокие военные драмы — казалось бы, невозможное сочетание в творчестве одного режиссера. Этот феномен привлек внимание американского культуролога Фредерика Уайта, который посвятил Алексею Балабанову свою новую книгу.«Бриколаж режиссера Балабановa» содержит интервью, документы, воспоминания, а также ряд аналитических текстов, так или иначе связанных с кинонаследием Алексея Балабанова. В книге представлены интервью и мемуары коллег и друзей (Сергея Сельянова, Сергея Астахова), университетских товарищей режиссера и др. Впервые публикуются его фотографии времен учебы и некоторые документы, в том числе его студенческий аттестат. В стиле бриколажа (создания арт-объекта из подручных средств) книга сочетает документы со статьями разных авторов, посвященными творчеству мастера. Это сочетание несочетаемого и создает портрет Алексея Балабанова.

Комментарий: Интервью, документы, воспоминания.



Переводные издания. Переиздания




«Талисман»
Стивен Кинг, Питер Страуб
Талисман
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 7000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 896 стр.
ISBN: 978-5-17-098794-8
Серия: Король на все времена (покет)

Аннотация: …Вновь и вновь двенадцатилетний Джек Сойер и его мать в спешке переезжают из одного города в другой, бегут, сменяя отели и стараясь не оставлять следов. От кого они прячутся? Кто — или что — их преследует? Этого Джек не знает, но он абсолютно уверен: его матери грозит смертельная опасность и только он может спасти ее. Однако для этого ему придется переступить черту — попасть в другую реальность, где обитают силы Тьмы, уже готовые нанести удар…

Комментарий: Первый роман цикла "Талисман".
Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.




«Маска красной смерти»
Эдгар Аллан По
Маска красной смерти
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр.
ISBN: 978-5-699-90387-0
Серия: Зарубежная классика

Аннотация: Пытки и мучения, тайные ловушки Инквизиции в каменной тюрьме, хрупкость человеческой жизни — всё это в рассказах Эдгара По, гениального поэта, создателя кошмаров, детективных и фантастических рассказов, так и не оцененного современниками в Америке. В сборник "Маска красной смерти" вошли одни из лучших новелл Эдгара Алана По. «Он почти всегда берет саму исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое положение, и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностию рассказывает он о состоянии души этого человека! Кроме того, в Эдгаре По есть именно одна черта, которая отличает его решительно от всех других писателей и составляет резкую его особенность: это сила воображения». Ф. Достоевский

Комментарий: Сборник избранных рассказов.




«Дракула»
Брэм Стокер
Дракула
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-17-098701-6
Серия: Мастера магического реализма

Аннотация: …К самому популярному роману Брэма Стокера можно относиться по-разному. Нельзя отрицать лишь одного: ни одна книга о вампирах, написанная до или после «Дракулы», не может сравниться с ним по влиянию на литературу, искусство и массовую культуру двадцатого века. Достаточно упомянуть, что с момента первой экранизации в 1920 году не было ни одного десятилетия, в которое не выходил хотя бы один фильм, посвященный бессмертному графу, его невестам и главному противнику, профессору Ван Хельсингу. Прибавьте к этому театральные постановки, анимацию, комиксы, настольные и видеоигры, а также огромное количество литературных продолжений и интерпретаций, и вы поймете, что Стокер создал не просто героя, а новую мифологию. Удивительно притягательную, как и любой истинный миф.

Комментарий: Внецикловый роман и рассказ.
Иллюстрация на обложке В. Половцева.

В настоящее издание вошли не только наиболее полный русский перевод романа, но и его первая глава, исключенная из текста самим Стокером и позднее опубликованная его вдовой в качестве самостоятельного произведения.




«Темные охотники»
Издательство: М.: АСТ, 2016 год,
ISBN: 978-5-17-098119-9
Серия: Комплекты книг издательства АСТ

Комментарий: Обёртка для комплекта книг разных авторов в жанре мистики:
Летний рыцарь
Дьявольские балы
Мёртвая ведьма пошла погулять
Странные ангелы. Предательства



Русскоязычные издания. Новинки




«КВАZИ»
Сергей Лукьяненко
КВАZИ
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 60000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-17-098131-1
Серия: Книги Сергея Лукьяненко

Аннотация: Земля подверглась нашествию восставших мертвецов. Однако безмозглые плотоядные зомби — лишь промежуточный этап развития абсолютно новой формы жизни, известной как кваzи. Эти существа с кожей серо-голубого оттенка — разумны, и во многом напоминают людей, которыми были при жизни. Но они — другие. Именно кваzи остановили войну между мёртвыми и живыми, после чего в пережившем апокалипсис мире установился новый порядок. Денис Симонов — дознаватель смертных дел в московской полиции. Его задача — задержание восставших и передача их кваzи для дальнейшего перерождения, или "возвышения". После возвышения восставшие превращаются в псевдозомби — разумную нежить, уже не опасную для человека. Впрочем, к обычным восставшим и к "возвысившимся" неживым Денис относится с одинаковой неприязнью, на что у него имеются личные причины. В наказание за неудачно проведённое задержание Симонова принуждают работать в паре с неким Михаилом Ивановичем, который, к неприятному удивлению Дениса, оказывается кваzи. Новоиспечённым напарникам предстоит совместное расследование жутких преступлений, происходящих в постапокалиптической Москве.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке Е. Ферез (в издании не указана).




«Тени Шаттенбурга»
Денис Луженский, Денис Лапицкий
Тени Шаттенбурга
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-17-098277-6
Серия: Легенды героев и магии

Аннотация: Шаттенбург — тихий городок. Кажется, кроме ежегодной осенней ярмарки, здесь никогда ничего не происходит. Но неожиданно убивают нескольких детей, и напуганные их страшной смертью жители взывают о помощи к императору. В Шаттенбург прибывают имперский посланник и монах-инквизитор. Сначала их больше заботит лояльность и чистота веры, но они вынуждены заняться расследованием: жуткие убийства продолжаются, и это — явно не дело рук человеческих.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке В. Гуркова.



Русскоязычные издания. Переиздания




«Рейтинг тёмного божества»
Татьяна Степанова
Рейтинг тёмного божества
Издательство: М.: Э, 2016 год, 6000 экз.
Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-699-89547-2
Серия: Следствие ведёт профессионал. Детективы Т. Степановой (обложка)

Аннотация: Могла ли подумать сотрудница пресс-центра УВД Катя Перовская, что самая обыкновенная сауна может стать настоящим видением ада. Еще бы – четверо повешенных молодых мужчин покачиваются над бассейном. Даже у видавшего виды начальника «убойного» отдела Никиты Колосова от такого зрелища по спине побежали мурашки. А человек с ножом в груди, найденный на кладбище неподалеку? А фотография, где группа изысканных дам и господ сидит за роскошно сервированным столом, в центре которого лежит труп в смокинге? Нет сомнений – все это звенья одной цепи, но куда, в какие дебри человеческих страстей ведет эта цепь? Что за темное пламя бушует там и требует все новых и новых жертв? Вопросы, вопросы, вопросы… А ответ, как всегда, неожиданен и… жуток.

Комментарий: Восемнадцатый роман цикла "Расследования Екатерины Петровской и Ко".


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 20  21  22  23 [24] 25  26  27  28  29




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 239