Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Забрал сегодня с почты, после почти что полугодового ожидания. :) Сей роман вышел в микроскопическом издательстве Макабр Инк (импринт Кроссроад Пресс), в конце 20 года. Я терпеливо ждал, когда же на амазоне официально появится файл для киндла, но epub`а так нигде и не появилось. В итоге заказал на букдепозитори в конце октября прошлого года. Уже отчаялся дождаться, тем более в свете нынешних событий. Но — нет, вот она. :) Проскочила в последнем вагоне в самый последний момент, чу-чууууу! :D
Больших ожиданий от романа у меня нет (автор в последнее время пишет очень много, но все как-то без былого вдохновения), но аннотация в свое время мне очень понравилась.
цитата
В гостиничном номере на Кейп-Код молодая проститутка жестоко лишает себя жизни, оставив после себя загадочные подсказки, написанные кровью на стене комнаты. Когда глава службы безопасности отеля и бывший полицейский Крис Талло находит ее изуродованное тело, он намеревается выяснить, почему женщина покончила с собой таким жестоким образом. Обремененный проблемами с алкоголем и оплакивающий потерю дочери, погибшей в Ираке пятью годами ранее, он медленно погружается в тревожный и темный мир, населенный теми, кто торгует черной магией, болью и смертью.
Чую, правда, что финальный кунштюк будет "как всегда" у Гифьюна.
Штат Коннектикут, 1666-й год. Древний дух пробуждается в темном лесу. Индейцы называют его Отцом, убийцей, защитником. Колонисты — Неуклюжим, демоном, дьяволом. Для Абиты, недавно овдовевшей изгнанницы, одинокой и беззащитной в своей набожной деревне, он — единственный, к кому она может обратиться за помощью. Вместе они разжигают битву между язычниками и пуританами, которая грозит уничтожить все поселение, не оставив после себя ничего, кроме пепла и рек крови.
цитата
"Ступай с оглядкою по сим камням священным: ведь здесь, в день пятый октября лета 1666, дьявол, что именуется Косиногом, погубил 112 добрых жителей деревни Саттон. Спаси Господь бессмертные их души."
Памятник над руинами старого дома собраний в Саттоне, Коннектикут
Все предыдущие романы Брома я воспринимала как истории-квесты. В них главный герой что-то или кого терял и потом преодолевая трудности на пути старался найти. В этот раз всё не так. Автор сменил алгоритм, но вот колорит и визуал остались на месте.
Это история одного маленького поселения, в котором на первый взгляд правильные и набожные люди творят какую-то дичь. И как обычно у Брома, всё описано и нарисовано очень красочно. При прочтении его романов, создается впечатление, что ты уже смотришь экранизацию. Так как обычно все значимые действующие лица им проиллюстрированы, что сразу дает несколько плюсов к атмосфере.
Главная героиня — девушка Абита, которую выдали замуж в обмен на денежное вознаграждение, живет с мужем Эдвардом в поселении Саттон, где процветает пышным цветом пуританская община. У ее мужа непростые отношения с братом Уоллесом из-за наследства оставленного их покойным отцом. Но Абите можно сказать повезло, пусть Эдвард не красавец и даже горбат, но он любит Абиту и она его тоже. Но всё меняется в один миг, когда Эдвард погибает... И под ногами нашей вдовы рушится весь мир. Вот тут и начинается самое страшное. И кто страшнее в этой ситуации Дьявол или Люди, это большой и спорный вопрос. И кто сделал Дьявола тем, кем он стал и как люди дошли до жизни такой, вот именно об этом данная история. Любимая мною тема про маленькие городки, где происходит самое страшное...
По мере прочтения и уже дочитав у меня в голове крутились две мысли. Первая, которую несет в массы Стивен Кинг, что "Люди — это самое страшное зло". И вторая, что поговорка не врет и "Дорога в ад вымощена благими намерениями".
На мой взгляд, «Косиног» на данный момент самое сильное произведение автора. Он поднимает очень важные темы, пусть и завуалировано. В книге есть, что обсудить с друзьями и есть, о чем подумать в одиночестве.
Буду с нетерпением ждать новых его творений, как литературных, так и графических.
Если верить аннотации на задней обложке нового издания повести "Похититель вечности", то однажды в голову к Клайву Баркеру пришла идея создать произведение, равно интересное как взрослым, так и детям. Из этого стремления родилась история о мальчике по имени Харви Суик, одолеваемом беспросветной скукой, который в один из дождливых февральских дней встречает странного типа по имени Риктус, обещающего отвести его в Дом Отдохновения — место полное вкусняшек, веселья и где каждая минута посвящена праздному дуракавалянию.
Естественно, пацан соглашается на заманчивое предложение и попав в особняк, скрытый от посторонних глаз за стеной густого тумана, с радостью принимается вкушать его дары, попутно знакомясь с другими маленькими счастливчиками и загадочными друзьями Риктуса, не очень-то похожими на обычных людей. И поначалу дела у Харви идут неплохо, но чем дольше он находится в здании, построенном неким мистером Худом, тем больше понимает, что Дом Отдохновения — это хитроумная ловушка, сбежать из которой необходимо как можно быстрее. Иначе ему и другим пленникам придется заплатить жизнью за пребывание в этой стране вечных каникул.
Итак, что хорошего можно сказать о "Похитителе вечности"? В целом, это простая, динамичная и безобидная повесть, не лишенная некоторых правильных мыслей, касающихся дружбы, взаимовыручки и того как важно ценить время, ведь каждому человеку в этом мире его отмерено не так уж и много. Иными словами, по своему исполнению и смысловому наполнению текст отлично подходит для юных читателей и в какой-то степени может служить своеобразным мостиком к более сложным фэнтези-работам того же Баркера ("Племя тьмы", "Сотканный мир", "Имаджика").
Однако у взрослых данная книга вряд ли вызовет какие-то сильные эмоции. Во всяком случае лично мне "Похититель вечности" показался крайне наивным, беззубым и бедным на действительно эффектные фантастические эпизоды. Ну а мораль, заложенная в повесть, практически никак не отозвалась в моей душе по причине того, что я и без автора уже давно уяснил озвученные им истины. Поэтому, на мой взгляд, браться за книгу стоит чисто из научного интереса и если вы уважаете остальное творчество Клайва.
А еще лучше приобщить к ней своих или знакомых детей, ибо "Похититель вечности" прекрасно подходит для того, чтобы разжечь тягу к чтению в подростковых сердцах.
Три книги Йона Линдквиста, выпущенные на русском под знаменем «Мастеров ужасов» от АСТ, образуют, внимание спойлер, единое произведение, три истории с загадочными и странными событиями, происходящими в Швеции. Третью часть, вышедшую у нас в том году, я долго откладывал как особенно вкусный и редкий продукт, чтобы достать однажды в будущем и насладиться. Но вот, не выдержал. Теперь вся история мне известна, я расскажу о ней без спойлеров, хотя какие-то детали, все же, могут выпрыгнуть наружу.
Йон Линдквист стал для меня большим открытием, а началось всё с просмотра американской кино-адаптации его романа «Впусти меня». Я был впечатлен! Фильм получился действительно жутким, но, вместе с тем, необычайно глубоким. Ну что еще можно выдавить из вампирского мира, чего мы не видели раньше? Оказывается, можно и сколько хочешь. Всё чаще замечаю, что любой жанр, даже самый затертый, сияет всеми красками новизны, когда с ним работает по-настоящему талантливый художник. Мне стало интересно прочесть произведение, познакомиться с автором. И я был снова впечатлен! Об этом я написал отдельную статью, вы можете найти ее прямо здесь.
Параллельно я купил «Химмельстранд» – первую книгу трилогии обозреваемого нами шведа. От нее я ожидал каких-нибудь захватывающих ужасов, ведь шла она в серии «Мастеров (этих самых) ужасов». И тут Линдквист с одной стороны не подвел, ведь чтение было отличным, но и ужас здесь был довольно специфический. Далее было «Движение» (вторая книга) – глубокая, сюрреалистичная, и тоже никак не подходящая под определения «хоррор» или «ужасы». Да, хоррор у Линдквиста есть везде, но тут бы я его, а не Адама Нэвилла сравнил с Кингом. Линдквист УМЕЕТ ПИСАТЬ, он, на мой взгляд и судя по количеству изданий и экранизаций, является главным тяжеловесом среди «Мастеров» и выходит далеко за пределы серии. Пишет Йон о людях, его не интересуют просто страшилки. Он может вас напугать, но монстры у него производны от внутренних человеческих уродств и от несовершенств общества. Хоррор в его случае – просто подходящий способ сказать.
Трилогия
Трилогия довольно сложная, каждая книга вполне самостоятельна. Первую и вторую в целом можно читать отдельно, они работают и сами по себе. «Икс» как бы затягивает их в кольцо повествования, но прямых связей здесь не так много.
В «Химмельстранд» мы имели дело с микросоциумом, запертом в таинственном пространстве, а пространство это постепенно заполнялось их личными страхами и изъянами. «Движение» – совсем другая, личная история молодого человека, который не может найти себе применения и подгнивает изнутри. Кстати, об этой книге я рассуждаю здесь, если интересно. «Икс» – криминальный триллер, роман взросление, наименее мистическая часть полотна.
«Впусти меня», как я формулирую для себя, это история о неправильном выборе. Мальчик выбирает уход из привычного мира, он выбирает в свои компаньоны вампира, питающегося людьми. Это ведь действительно страшно. Он, глядя на всё окружающее, всю эту будничную чудовищность, выбирает чудовище. Автор бьет тревогу.
«Икс» — это еще одна история о таком неправильном выборе. Это почти эпическая история о моральном падении мальчика Линуса. Обоих героев роднит мрак окружающей действительности. Им неоткуда брать лучшие примеры для подражания, ими никто не занимается, действительность предлагает им лишь гнетущую скуку, жалкое существование, жалкое окружение. А альтернатива – это, например, продавать наркотики и выбиться в приступном мире. Линусу эта идея очень нравится.
Линус и Томми
Его проблемы налицо – отец парализован и потому жалок, мать алкоголичка, тоже мало воодушевляет, финансовое положение – бедственное. Кто покажет ему силу и правду, где ему искать опору? На улицах... А там – скупка краденого, контрабанда, продажа наркотиков, убийства. Там прав тот, кто сильнее и больше урвал. И Линус ныряет в этот мир, он не видит другого выбора. Мальчик такой или мир вокруг делает его таким? Это, как мне кажется, вопрос, который больше всего интересует Линдквиста, он возвращается к нему раз за разом, в каждой книге. И что меня цепляет особенно, он не дает ответ, он заставляет думать о решениях героев, мучительно думать о том, что происходит вокруг нас.
Дядя Линуса, Томми Т., второй главный герой – в прошлом известный, а ныне почти списанный со счетов криминальный журналист. Только он мог бы повлиять на племянника, но, видимо, ему тоже почти нечего дать парню, ведь сам он пуст и подавлен. Он и сам вращается в мире преступников и не самых доблестных представителей правопорядка.
А над всем серым миром романа властвует таинственный Икс – преступник с изуродованным лицом. После встречи с ним мафиозные главари один за другим кончают жизнь самоубийством. Он поставляет на улицы сильные наркотики по смешным ценам. Он что-то готовит! Кому, зачем? Его действия не понимают, но к нему тянутся – в том числе и приступные дети, в том числе и Линус. И, конечно, Икс как-то связан и с событиями, описанными в «Химмельстранд», и с событиями в «Движении».
«Икс» был мной прочитан залпом, при том, что криминальными детективами я вообще не интересуюсь. Но тут жанр не вызвал никакого смущения, а история Линнуса мне показалась куда более показательной и яркой, нежели, например, история Тео в восхваляемом с какой-то стати «Щегле» Донны Тартт. У Линдквиста тоже история взросления, правда на меньшем отрезке времени, тоже акцент на том, что детям нужно больше внимания, но только сделано это гораздо, на мой взгляд, талантливее и точнее.
За дядей и за племянником интересно наблюдать, хотя второй исключительно отталкивающий, а первый не особенно интересен сам по себе. Но писатель так мастерски описывает всё, что с ними происходит, всё, о чем они думают, что оторваться невозможно.
Итоги
Закрывает ли «Икс» все вопросы, которые приходят при чтении трилогии? Я бы так не сказал. С другой стороны, многие образы всей эпопеи – это загадки, которые и не должны быть объяснены полностью. Например, откуда взялись существа из первой части? Откуда взялась вообще вся эта магия? Что-то нам расскажут, но не всё. Я даже допускаю, что третья остановка – на самом деле не последняя. Так или иначе, моё мнение – блестяще! Стоит помнить, конечно, что автор специфический, сложный, шокирующий, а к писателям жанра ужасов он относится только одной из граней своего художественного мира. Йон Линдквист продолжает восхищать своим мастерством.
Приветствую всех авторов, принявших участие в отборе в «лавкрафтовскую» антологию под кодовым названием «Ктулху жив!»
Настало время подвести Итоги Второго Этапа и объявить авторов и рассказы, которые будут включены в антологию.
Ниже приведены: общая статистика, список авторов и их рассказов, а также несколько бонусов.
Ктулху фхтагн!
— Общая Статистика —
1) Авторы: 41.
2) Принято рассказов: 53.
3) Отсеяно рассказов: 60.
— Список Авторов и Рассказов —
Алдана Букова — 1) Туманный мост; 2) Лицо на сёдзи; 3) Заяц из призрачного света
Александр Лещенко — 1) Дары морю; 2) Они приходят по ночам; 3) Пасть Дьявола; 4) Плохой срез
Алиса Горислав — Ужас севера
Анастасия Шалункова — Лабиринт Ночи
Андрей Бородин — Черным-черно
Андрей Каминский — 1) В чреве Юггота; 2) Дольмен; 3) Остров демонов; 4) Черный фараон
Андрей Куприн — 1) Пляска Чпырха; 2) Завалы Фнургу-Сафна
Андрей Лакро — Когда оживают кошмары
Антон Темхагин — 1) Красные столбы; 2) Кунак-Сурут
Антон Филипович — По ту сторону ночи
Арсений Донников — Дитя Р’льеха
Артём Сидоров — Глаз и капля
Артём Толмачёв — Явление Азатота
Вадим Астанин — История господина Р.
Вадим Вербицкий — 1) Имя призванного; 2) Знамение Гаала; 3) Виват король
Вадим Громов — Увидеть
Влад Волков — Стихи
Геннадий Негагарин — Адам
Гера Домовникова — Неотделимые улучшения
Герман Шендеров — 1) Отверстия; 2) Кладбищенская черемша
Гриборий Богданов — Не было печали...
Даниил Лукьянченко — История Ричарда Моргана
Дарья Равина — Астральный киллер
Ева Блэк — Полуночный канал: нулевая запись
Екатерина Белугина — Зов стихии
Екатерина Галактионова — Цветы из космоса
Илья Вьюков — 1) Инсмутский бар «Древние Боги»; 2) Стихи
Кирилл Берендеев — Голос из прошлого.
Максим Горенский — Зов из Красной Пустыни
Максим Кабир — Полюс
Марина Беляева — Житие святой Паолы
Марина Мельникова — Тёмные, цветные, голодные...
Михаил Ямской — Крошка Лху и козявки
Николай Скуратов — Скульптор
Ольга Краплак — Ловец человеков
Роман Дремичев — В крипте Р’льех
Сергей Лёвин — Царь медуз
Сергей Нечаев — Паранойя
Станислав Романов — Крысы в гараже
Юрий Погуляй — Месяц в Уэлене
Юрий Табашников — Похвали меня
— Антология —
Ну и думаю, что настала пора озвучить название самой антологии. Называться она будет — «Ктулху фхтагн!» и у неё будет два тома, которые я хочу выпустить одновременно.
Сроки:
1) Подготовка текстов к публикации — до 1 апреля включительно.
2) Вёрстка — до 20 апреля включительно.
3) Выход антологии — 1 мая.
Почему у антологии будет два тома? Ну потому, что пихать 53 рассказа в один сборник, а некоторые рассказы занимают 1 авторский лист (40,000 знаков с пробелами), было бы чересчур. К тому же, хотя и сейчас я не планирую бумажных версий антологии, но я не исключаю, что они могут появиться в будущем. И в таком случае, прикидываете, какая будет цена? Правильно — космическая.
Можно было бы пробежаться по 53-ём выбранным рассказам и сделать ещё одну выборку. Так сказать — Лучшие из Лучших, чтобы в итоге осталось рассказов 30. Но тогда многие весьма неплохие истории остались бы не удел.
— Подготовка текстов к публикации —
Доведение до ума. Редактирование. Называйте, как хотите. До 1-го апреля я перечитаю все выбранные рассказы, и к части из них у меня будут некоторые замечания.
Все тексты я поделил на три группы.
1) Первая Группа.
Хорошие, а может быть и просто отличные рассказы. Они не только хорошо сделаны, они ещё и читаются с удовольствием. Как правило, если и можно к ним пристать, то по части форматирования. Например, дефисы и короткое тире вместо длинных тире. Или, один из кошмаров верстальщика, лишние пробелы. Но в целом редактура им не нужна. Как там любят писать на сетевых конкурсах (я всегда с этого смеюсь) — сильные тексты.
Но таких рассказов было немного.
2) Вторая Группа.
Нормальные, а местами и хорошие рассказы. Не шедевры, но развлекают. И лично мне, как читателю, большего и не надо. Мир не держится на гениях, он держится на крепких середнячках. В таких рассказах сюжет может где-то провисать, но самое неприятное, что в них встречается — это стилистические ошибки. Обычно пять-восемь нормальных предложений, но в шестом-девятом обязательно какая-нибудь корявость — я называю их перлами — которая невольно вызывает вопрос: «Чего-чего?» Например, взгляд, который смотрит в пол. Ну да, взгляд, который сам по себе смотрит. Но это ерунда, есть перлы и похуже.
Таких рассказов большинство.
3) Третья Группа.
Хтонический ужас.
Тут я, конечно, сгущаю краски, но в рассказах этой группы много ошибок. Оставлял я такие тексты только из-за сюжета. А всё остальное там надо переделывать.
Таких рассказов очень мало.
Рассказы из Первой и Второй Группы можно публиковать в том виде, в каком они есть. Хотя авторам рассказов из Второй Группы лучше будет прислушаться к моим замечаниям. Впрочем, я всегда оставляю последнее слово за автором, но в таком случае и ответственность за ошибку будет на нём, а не на мне.
— Вот тут у вас плохо сделано. Читаешь, спотыкаешься.
— Пипл схавает!
— Ну-ну.
Рассказы из Третьей Группы публиковать в том виде, в каком они есть, нельзя. Их надо переписывать. Я не буду заставлять авторов это делать, я сам могу это сделать. Конечно, сначала спрошу авторов. Но если они откажутся… Что ж, отряд не заметит потери двух-трёх бойцов.
— Тем, кто не прошёл —
Не стоит расстраиваться. Ещё будут другие отборы, и может быть конкурсы, ещё будет возможность себя проявить. Думаю, что ближайший отбор будет 31 октября 2022-го года, и он тоже будет в «лавкрафтовскую» антологию.
Основные причины отказа:
1) Несоответствие жанру.
Фантастика, фэнтези. Или хоррор, но нет встречи с неведомым. Или она есть, но на заднем фоне. Или какие-то другие моменты начинают над страшным и ужасным доминировать, иногда даже романтические. Ага, «Влюблённый Культист Ктулху или как она вырезала мне сердце и принесла его в жертву Древним».
И я не собираюсь спорить насчёт тёмного фэнтези, мне в «лавкрафтовской» антологии оно не нужно.
2) Слабое исполнение.
Можно процитировать Стругацкого, но не буду, лично меня от этого высказывания уже тошнит, хотя оно никогда не будет лишено актуальности, но затёрто до дыр.
Текстам с большим количеством ошибок — орфография, пунктуация, синтаксис, стилистика — я говорил «нет». И тем же лучше для их авторов: иначе бы тексты стёрли в порошок, предварительно надругавшись.
Кстати, стилистические ошибки лидируют.
Но самое неприятное, что встречалось в таких текстах — логические ошибки, которые иногда ставят крест на рассказе. Даже самый безумный мир должен подчиняться каким-то законам.
Чисто для себя я копировал забавные ошибки — перлы. В основном, стилистические. Думал потом выложить их в таком виде: Название Рассказа — Автор — Ошибки; затем просто: Название Рассказа — Ошибки; но, в конце концов, пришёл к выводу, что стоит оставить только одни ошибки, не указывая название рассказа и его автора. Издевательств, глумлений и того, что я называю «литературной дедовщиной», и так хватает на других конкурсах и отборах (видно, некоторых из тамошних «дедушек» слишком уж часто «опускали», бедняжки, вот они и пытаются отыграться, убогие).
Но в итоге, когда я уже перечитывал ошибки и выбирал самые лучшие из них — Лучшие из Худших, да, можно и такой Топ делать — они как-то сами собой оформились в рассказ «Клоунада Земного Зла». Его можно прочитать в Бонусной Части.
Предупреждение: Если у вас нет чувства юмора, и вы не умеете смеяться над собой, то не читайте его.
Сюжетец ничего так получился, вполне «лавкрафтовский». Герой прибывает в некое странное место, там встречается с таинственными личностями, они пытаются провести мерзкий ритуал, вызывают нечто богохульное, ну и в конце главный протагонист, как водится, падает в обморок.
— Бонусная Часть —
— Бонус I —
— Топ Особенно Понравившихся —
Все выбранные рассказы для антологии мне по-своему понравились: где-то сюжет интересный, где-то неповторимая атмосфера, где-то просто хорошо сделано. Но есть и такие, которые понравились больше всего. Как я это определил? Зачастую, они сочетают в себе три перечисленных выше фактора: сюжет, атмосферу и исполнение. Но есть ещё два момента. Первый — прочитав их один раз, я неплохо запомнил сюжет. Второй — и главный — к этим рассказам хочется вернуться и перечитать их ещё раз.
1) В чреве Юггота
(Финал — моё почтение)
2) Глаз и капля
(Озеро, сводящее людей с ума)
3) Кладбищенская черемша
(Стёб над вегетарианцами и не только)
4) Когда оживают кошмары
(Фильм «Дело №39» + ГФЛ)
5) Крошка Лху и козявки
(Няшный Ктулху)
6) Остров демонов
(Скандинавская мифология + ГФЛ)
7) Полуночный канал: нулевая запись
(YouTube + ГФЛ)
8) Полюс
(Движуха — моё почтение)
9) Скульптор
(Баркер + ГФЛ = (нет, не любовь) Нечто отвратительное, но привлекательное)
10) Увидеть
(Если ты следишь за чем-то, то что-то начинает следить за тобой)
11) Царь медуз
(Отличная героиня)
12) Цветы из космоса
(Отличная стилизация)
13) Чёрный фараон
(Ньярлатхотеп раскрывается с неожиданной стороны)
— Бонус II —
— Клоунада Земного Зла —
(богомерзкий и неописуемый рассказ из перлов, способный свести с ума)
Следующие записи идут не ровно и даже не в попытке придерживаться правильной линии.
Раздражение медленно разбавляло мой страх на корабле полном глубоководных монстров из кошмаров фантастов. Местном заведении, объединившем функции кабака, библиотеки и сплетницкой. Здешняя сырость была подобна затоплению. Пока они не выступают с глобальной агрессией к людям.
Мыслилось мне, что свежий воздух насытит изнурённое тело и прикажет последнему уснуть. А тишина уже не просто целовала уши, а вовсю обнимала, будто любимая жена. Но как только я убедился в своей нормальности, увиденное мною далее прервало мои воспоминания.
У меня перед глазами возник образ дамы, одетой в огонь, но этому моменту из дурных фильмов ужасов было меня не напугать. Голову венчали светло-серые волосы — почти лысые бока и затылок. Строение тела отличалось легкой полнотой, но в пределах пропорций. Сейчас она была в самом выгодном с точки зрения девушки возрасте и могла даже назваться привлекательной, по моему врачебному мнению. Подозреваю, что звучал как дерево.
На ногах в качестве обуви служили обычные резиновые шлепанцы явно больше на пару размеров. При этом взгляд её продолжал смотреть в пол. Она живет мыслями в мире мертвых. Её глаза указали мне, чего она хочет. Она подперла дверь, используя свой, уже небольшой вес.
Мозг тяжело интерпретировал данное явление. Осознание данного факта только подкинуло моего нервного угля в топку страха.
Моё нахождение здесь — не лучшее развитие событий. У меня достаточно высокий интеллект, поэтому сильно развит инстинкт самосохранения. Чьё-то нездешнее присутствие доходило даже до моего материалистического восприятия.
Их страх жаждал воплощения. Вскрытие первого ящика продемонстрировало нам внутри нечто. Правда, они решили не паниковать, сославшись на то, что всему виной сильное дуновение ветра со стороны.
Но мой сосед оказался личностью типа, который сложно представить в обычной жизни. Был примерно метр девяносто в высоту. Жрец давал понять, что заранее предвкушает боль, которую хочет нанести. На вид он был очень молод, но не производил впечатление молодого человека своим взвешенным поведением и взглядом старика. При нем цвел тот самый мир, который никак не ощущается и не имеет вкуса. Гнев опалил его лицо. Хмуро глянул он на меня, явно не ожидая сейчас моего вслух ответа.
Детали пытки не утратили отчетливости. Страх заставлял дрожать каждый его орган. На несколько секунд это загнало ее на новый уровень шока. Элен, не сводя своих глаз, спокойно наблюдала, как призрак-пожиратель пожирает Джейкоба, тем самым получая по заслугам. Запахло плотью. Пища запросилась из желудка наружу, как при виде крови.
Я остановил его ударом полицейской дубинки. Его опасное существование продолжалось. Это было даже не как в фильме, а каким-то совсем уж загадочным образом.
Я пустил пену изо рта и упал в долгожданное забвение. Сказывалось присутствие алкоголя в организме.
Послышался звук падающего тела.
P.S.:
Почти ничего не менял, разве что только в этом предложении — «Местном заведении, объединившем функции кабака, «бибилиотеки» и сплетницкой» — исправил «бибилиотеки» на «библиотеки». Орфографические ошибки ни в какое сравнение не идут с ошибками стилистическими. :))
P.S.S.:
Я не буду объяснять, почему я считаю ту или иную фразу корявой или неудачной. Пытался как-то объяснить одному автору, что «глубокие глаза» звучит криво, а пришли к выводу, что это я ничего не понимаю, я ни в чём не разбираюсь и вообще, вон, сколько людей так пишет — и ничего. Короче, так и остался автор со своими «глубокими» глазами (шепчет: «бездонные» глаза могут быть, «бездонные»), а я дальше пошёл.
Но всё-таки не удержусь и пару перлов прокомментирую:
1) «Запахло плотью».
Сама по себе плоть никак не пахнет. Вот если она горелая или гнилая, тогда, пожалуйста.
2) «Вскрытие первого ящика продемонстрировало нам внутри нечто».
«Вскрытие» — это процесс. Само по себе оно ничего не может демонстрировать, ну разве что сноровку того, кто вскрытие производит. Это как — «Бег спортсмена демонстрировал его скорость».
Нормальная версия предложения:
Открыв первый ящик, мы обнаружили внутри нечто.
(Так и тянет добавить какой-то эпитет к существительному «нечто», типа: «необычное», «странное», «пугающее» — но это будет уже отсебятина).
— Бонус III —
— Как рассказ «Житие святой Паолы» помог рассказу «Похвали меня» —
Несмотря на то, что рассказ «Похвали меня» мне понравился, я сначала решил не брать его именно в «лавкрафтовскую» антологию, по определённым критериям он не вписывался. Я отправил его в папку «Не в тему, но интересно».
Однако потом, прочитав уже другой рассказ «Житие святой Паолы», который подходил для антологии, я вспомнил про «Похвали меня». Сюжеты обоих рассказов в чём-то похожи. И в одном, и в другом был монстр в пещере; и в одном, и в другом была маленькая девочка; и в обоих рассказах между ними происходил контакт. Только если в «Житие святой Паолы» повествование от третьего лица, и девочка монстра боится — акцент на героине, то в «Похвали меня» повествование от первого лица, и девочка ничего не боится — акцент на монстре (он историю и рассказывает).
Заметив это пересечение в сюжетах между рассказами (и та, и другая история, по сути, про страшного монстра в пещере), я решил, что будет забавно, если они окажутся в одной антологии. Где-то рассказы, скажем так, не совпадают во взглядах, но, в целом, неплохо друг друга дополняют. Вот так вот «Житие святой Паолы» если и не спасло «Похвали меня», то уж точно помогло ему.
И, между прочим, это не единственный раз, когда я замечал подобное пересечение между разными рассказами: что-то, что только упоминалось в одном, превращалось в полноценную сцену или даже в основной сюжет в другом. Но подробнее об этом я расскажу во вступлении к антологии.
— Бонус IV —
— Немного «Клубнички» —
Меня очень развлекла парочка рассказов. Написаны, они в жанре «эротического» хоррора, в одном даже есть элементы хоррора «лавкрафтовского». Конечно, если бы я включил их в «лавкрафтовскую» антологию, то их бы, кхм, сексуально поэксплуатировали: «Порнуха!», «Автор — озабоченный подросток!», «Редактор явно извращенец!», ну и тому подобная пуританская ересь.
ГФЛ от этого в гробу бы не перевернулся, его бы это даже позабавило, благо с иронией у него всё в порядке было. Но нужно думать о чувствах других читателей (мы же не хотим никого ненароком оскорбить, ха-ха), а у некоторых, к сожалению, эротические и сексуальные сцены вызывают приступы немотивированной агрессии (можно поразмышлять почему, но не буду).
Да и продвигать такую книгу сложнее. А это уже критично.
В общем, спасибо авторам этих рассказов. Если первый только навёл меня на мысль об антологии «эротического» хоррора, то второй уже убедил в том, что нужно сделать что-то подобное. Ну и, конечно, обоих этих авторов я туда приглашу.