Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35  36 [37] 38  39  40  41  42  43

Статья написана 1 декабря 2015 г. 12:07
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Неожиданный рейд или Сидите-сидите! Суд уже пришел

sudja_dredd

В выжженной радиацией Америке остался лишь одно место, заселенное людьми. Город, который тянется от Бостона до Вашингтона. Город, в котором живут 800 миллионов человек. Точнее как живут. Существуют.

Улицы наводнены бандитами. В минуту совершается 12 тяжких преступлений и 17 тысяч в день. Полиция ушла в прошлое. Есть лишь одна контора, пытающаяся хоть как-то приостановить разгул преступности.  Дворец Правосудия. И Судьи. Присяжные и исполнители приговора в одном лице.

Судья Дредд (Урбан) вместе со стажером Андерсон (Тирлби) принимаются за расследование тройного убийства в блоке Peach Trees. В блоке, полностью находящемся под контролем клана, во главе которого стоит безжалостная Мадлен Мадригал по прозвищу «Ма-Ма» (Хиди). Мадлен, которой абсолютно не нужно, чтобы двое Судей копались в ее делах. А значит денек у Дредда будет еще тот!

За последние пару лет появилось немало «новоделов», использующих полюбившихся нам в молодости героев.

В принципе, если не воспринимать эти фильмы не как покушение на святое, при их просмотре можно получить определенное удовольствие. Тем более, что за исключением имен главных героев, и пары-тройки сюжетных ходов, нас каждый раз ждет абсолютно новая история.

Dredd как раз из этой оперы. От картины 1995 кроме имени персонажа практически ничего не осталось, благо серия «судейских» комиксов весьма обширна, и накопать можно чего угодно. Казалось бы, бери да твори.

Вот только дежа-вю начинает преследовать примерно с 30-й минуты. «Рейд» 2011-го года с Ико Ювайсом один в один. Правда, там героям автоматы только мешали, а здесь без «пушек» никуда. И патетики индонезийцы залили на порядок меньше.

В общем, лучше бы Судья вовсе рта не раскрывал. Пару б-м приличных шуток, все остальное время возвышенный словесный понос. Кстати, а что у Урбана с лицом? Почему у него на весь хронометраж в уголках губ застыла брезгливая гримаса? (остального лица все равно мы не увидим). Как будто британская королева попала в притон курильщиков опия? И что же он такое скрывает под «гневом, контролем, подавленное волей»? Поделились бы, зрителю же интересно.




Статья написана 26 ноября 2015 г. 11:26
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Имперский гость из будущего, или Гвардия – мерило всех вещей /

Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

Elita_elit

Гвардеец великой космической империи неведомым образом оказывается в приграничной полосе СССР, неподалеку от города Брест. Он приходит в себя вечером. Поздним вечером 21 июня 1941 года.

Гвардия загадочной империи кардинально отличается от всего, что когда-либо видела наша Земля. Это те самые пресловутые боевые машины сами в себе. Не зря во время одного из мятежей император отказался посылать подкрепление, зная, что на бунтующей планете находятся несколько гвардейцев: «На планете уже есть Гвардия. Просто подождем, пока она выполнит свой долг». Оказалось боец был один. Но этого хватило. Через пять лет власть уже находилась в руках лояльного к Империи правительства, на первых ролях в котором уютно расположился тот самый гвардеец.

Этим зверям зачастую даже оружия не выдают. Да и зачем? Мало того, что они способны попадать горошиной мухе в глаз, драться как десять Брюсов Ли, излечивать страшнейшие раны, расщеплять яды в организме, задерживать дыхание на 20 минут, за это время преодолевая 20 км, мгновенно запоминать целые страницы текста. Вдобавок они могут расщеплять сознание, анализируя огромные потоки информации, оценивать обстановку или действия противника, просчитывать траекторию, место и время падения бомб.  Ну и вишенкой на торте —  антропрогрессия 9-го уровня, позволяющая использовать некие аналоги телепортации.

И вот такой монстр оказывается против несчастной нацистской Германии. Бедные немцы!

Роман Валерьевич Злотников за свои 52 года успел окончить Саратовское высшее военное командное училище войск МВД СССР. Послужить в Советской армии. Поработать во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России. Первая его книга «Шпаги над звездами», увидел свет в 1997 году, и с той поры библиография Злотникова насчитывает уже более полусотни романов.

Роман Валерьевич всегда испытывал слабость к крутым героям. Точнее суперкрутым героям. Еще точнее суперпуперкрутым героям. В общем, его протагонистам обычно подвластно все. Создание с нуля величайших империй. Корректировка любых исторических событий. Любой каприз. За ваши деньги.

Но в отличие от большинства коллег, которые тоже не прочь рассказать о непобедимых воителях, Роман почти никогда не мелочится, ограничиваясь тактическими задачами. Его принцип: полюбить так королеву, украсть так миллион, играть, так по-крупному. Вдобавок среди его героев редко встретишь тупых дуболомов, полагающихся лишь на физическую силу, или владение мечом/бластером. Обычно они умны, харизматичны, обладают шикарными лидерскими качествами, и как рыба в воде чувствуют себя в теории/практике управления, что отдельными особями, что миллионными державами. А то, что параллельно они могут скрутить в бараний рог несколько десятков противников… Так настолько гармонично развитая личность и не может быть слабым тюфяком, не знающим, что делать по обе стороны от мушки. Природа не позволит!




Статья написана 21 ноября 2015 г. 16:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Размер не имеет значения, или Сильный, но легкий

chelovek_muravej

Жизнь Скотта Лэнга (Радд) пару лет назад свернула с наезженной колеи и полетела под откос. Вместо дома, жены и любящей дочурки – тюремная камера. В принципе сам виноват – незачем было влезать в это дело с кражей. Но дальше то как жить? Вину он, как говорится, искупил, от звонка до звонка. Но на воле, как оказалось, его никто не ждал. На работу с судимостью не устроится. Жена живет с другим, причем с копом. Разве что дочка помнит непутевого папаню. Но с ней даже увидеться не разрешают. Мол, устройся сперва на работу, выплати алименты, стань приличным членом общества, а потом поговорим.

Посему когда ему поступает предложение от ученого Хэнка Пима (Дуглас), благодаря которому Скотт сможет стать для своей дочери настоящим героем, Лэнг соглашается. Несмотря на крайнюю неординарность полученной работы. И ее немалую опасность. Скотту всего-то надо освоить костюм, позволяющий мгновенно уменьшаться до размеров насекомого, и проникнуть в тщательно охраняемую лабораторию. Где нужно выкрасть улучшенную версию его костюма. Ведь если он попадет не в те руки, миру грозит страшная опасность.

Кто такой Ant-Man настоящим фанатам комиксов рассказывать не нужно. Основатель Мстителей. Создатель Альтрона. Герой, страдающий психическим расстройством. Появившийся на свет в 1962, под эгидой: «сделать уменьшенного человека супергероем может быть весело». У тех же, кто знаком со вселенной Марвел лишь по кинофильмам, появление на экранах супергероя размером с наперсток вызвало закономерное недоумение. «Они там что, совсем с катушек слетели? — недоумевали зрители – скоро инфузорию-туфельку в костюм обрядят, и мир спасать отправят». Куда только Гринпис смотрит? Как эта крохотулька с врагами клятыми биться будет? Ультразвуком?

На самом деле, все оказалось не так страшно. Крохотулька вышла вполне себе боевой, а эпизоды «макросъемки» так и вовсе выгодно поднимают ленту над слегка однообразным пластом супергеройского кино. Как обычно? Взрывы поярче, драки поизысканнее, роботов побольше, или этих, как их там… чихуа-хуа. Ant-Man на этом фоне выделяется, как сеттер на выставке мастифов. Сразу привлекает внимание, и вызывает опасение, что остальные участники его ненароком затопчут.  

Но наш сеттер не таков. Вот он резко минимизируется, оказываясь в ущелье из ванной. Вот блуждает по лабиринту из ворса ковра, или путается в зарослях травы. Вот мчится вместе со стаей муравьев, или воспаряет ввысь на своем верном Энтони. Вот укладывает наземь пару громил или дерется с самим Соколом, постоянно прыгая из размера в размер, будто сложно наведенная галлюцинация.




Статья написана 18 ноября 2015 г. 16:24
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Чернушный вестерн, или Грязевые ванны от дядюшки Джо

krasnaja_strana

Золотая лихорадка настигла Дальнюю страну, «Дикий Запад» Земного Круга. Сотнями и тысячами  устремились сюда люди самых разных рас и сословий, в тщетной надежде «урвать кусочек пожирнее».

Шай Соут не интересовало золотоискательство. Ей вполне было достаточно фермы, младшей сестренки с братишкой, и трусливого отчима Лэмба. И глаза б ее не видели эту пресловутую Cтрану, если бы не банда головорезов, спалившая ферму, и похитившая детей, пока Шай с отцом торговались с купцом за урожай. Банда, след которой ведет как раз туда, куда Шай абсолютно не хотелось ехать.

В места полные кровожадных аборигенов-духолюдов, пьяных старателей, бессердечных  бандитов, корыстных наемников, недавно разбитых повстанцев, и прочей людской мерзости.

В Дальнюю страну.

Джо Аберкромби, всего семь лет назад появившийся на фантастическом небосклоне, и сразу же обласканный критиками, как весьма перспективный молодой автор «черного» фентези, прошедшее c момента дебюта время даром не терял. Его цикл о Земном Круге, начатый в 2008 романом «Кровь и железо» (трилогия «Первый Закон»), уже насчитывает пять романов и пару-тройку рассказов. Это не считая нового детища Джо, цикла подросткового фентези «Расшатанное море».

«Красная страна» произвела на критиков еще большее впечатление, чем трилогия «Первый Закон», а в наших палестинах, например, «Мир фантастики» объявил ее «Фентези года».

Скажу сразу, меня роман порадовал гораздо меньше, чем первые вещи цикла. Книга написана в том же ключе «черного фентези», сохраняя и выпячивая все авторские «приколы» и особенности. Как положительные, так и отрицательные. И то, что в дебютном «Первом Законе», рассказывающем о мире, и не лишенном стратегического размаха, не так бросалось в глаза, и воспринималось скорее в положительном ключе, в местечковой «Красной стране» вызывает менее теплые чувства (понятно, что там был почти эпик, а тут вестерн, но все же). Натуралистичность, отсутствие романтики и полностью положительных героев. Масса внимания людским порокам. Но одно дело, когда эти авторские особенности демонстрируются на фоне эпического полотна, решающего судьбы держав. И совсем другое, когда они же разыгрываются на сцене провинциального захолустья, где кроме как на эти самые чернушные особенности и смотреть не на что.




Статья написана 15 ноября 2015 г. 15:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Античные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

gerakl

Кто он? Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов? Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром? А может и то и другое?

2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды», слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения. Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.

Оправдались ли надежды? Отчасти.

Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй. Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».

Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).

Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно. Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один. Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.

На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является). Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше. Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.

А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса). Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.




Файлы: gerakl.jpg (100 Кб)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35  36 [37] 38  39  40  41  42  43




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх