Работы художника М Эрнста

  Работы художника М. Эрнста
М. Эрнста
Страна: Германия
Родился: 2 апреля 1891 г.
Умер: 1 апреля 1976 г.


Макс Эрнст (Max Ernst) — художник, скульптор, один из основателей дадаизма, крупнейший представитель сюрреализма.

Родился 2 апреля 1891 г. в Брюле (Германия) в семье Филиппа Эрнста и Луизы Копп. Его отец преподавал в школе для глухонемых и был художником-любителем.

В 1908 г. он окончил гимназию и поступил в университет Бонна, где изучал философию, литературу и историю искусства. Он также интересовался психологией и психиатрией и изучал искусство душевнобольных. Параллельно с обучением в университете он занимался живописью. Его первые работы были показаны в 1912 г. в Кельне.

В 1914 г. он был мобилизован в армию: сначала в артиллерию, затем переведен в отряд картографов.

В 1918 г. он демобилизовался из армии и поселился в Кельне.

В 1919 г. в Кельне Макс Эрнст принимал участие в создании местной группы дадаистов (дадаизм ‑ авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей, зародившееся в 1916 г. в Швейцарии).

В этом же году он начал создавать коллажи. Впоследствии он делал серии работ в этой технике — например, цикл «Стобезголовая женщина» (1929) состоит из 149 работ.

В 1920 г. в Зимнем пивоваренном заводе Кельна прошла первая выставка группы, которую полиция закрыла под предлогом «непристойности». В этот период Эрнст создает в основном «собрания барахла» (композиции из самых разных предметов, например, «Плод многолетнего опыта») и коллажи, для создания которых использовались учебники, плакаты, почтовые каталоги («Шляпа делает человека», «Дада — Гоген»).

В 1921 г. Макс Эрнст познакомился с поэтом Полем Элюаром и писателем и поэтом Андре Бретоном. Элюар купил несколько картин Эрнста, а также отобрал несколько коллажей в качестве иллюстраций для своих стихов. Бретон организовал в этом же году выставку работ Эрнста в Париже, которая прошла с большим успехом.

В 1922 г. Эрнст переехал во Францию. В Париже он поселился в доме Поля Элюара и его жены Галы.

В 1924 г. он вошел в круг французских сюрреалистов. После переезда во Францию он продолжил эксперименты в области разных графических приемов. В этом же году Элюар уехал в Сайгон (Вьетнам), впоследствии Эрнст и Гала присоединились к нему. Эрнст провел в Юго-Восточной Азии несколько месяцев и вернулся в Париж в конце 1924 г.

В 1920 е гг. он изобрел технику фроттажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа при помощи натирающих движений карандашом или красками) и граттажа (способ, когда рисунок делается путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). Обе эти техники он использовал в своих произведениях.

В 1926 г. вышел ставший впоследствии знаменитым альбом «Естественная история» — для его создания художник использовал фроттаж природных материалов. Кроме того, в это время он писал сюрреалистические полотна: «Лес рыбной кости», «Охотник», «Ночной вид ворот Сен-Дени» и другие.

В конце 1920-х гг. Макс Эрнст вместе с художником Хуаном Миро работал над оформлением театральных и балетных постановок Сергея Дягилева.

В 1930 г. Эрнст вместе с режиссером Луисом Бунюэлем работал над созданием сюрреалистического фильма «Золотой век» (снялся в роли главаря разбойников).

В 1930-е гг. творчество Макса Эрнста начало завоевывать признание широкой публики. В 1931 г. в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка, в 1934 г. в Цюрихе была организована выставка «Что такое сюрреализм? «, где произведения Эрнста были также широко представлены.

Нацисты, пришедшие в 1930-е гг. к власти в Германии объявили творчество Эрнста, как и других дадаистов и сюрреалистов, «дегенеративным искусством».

В 1937 г. художник отдалился от группы сюрреалистов во главе с Андре Бретоном, однако стиль его творчества не претерпел значительных изменений. К 1930-м гг. относятся картины «Ангел домашнего очага», «Loplop представляет юную девушку», «Облачение невесты» и другие.

В 1939 г. Эрнст был арестован во Франции как подданный враждебного государства. Его отправили в лагерь для интернированных лиц, из которого он освободился благодаря заступничеству Поля Элюара. После того, как Германия оккупировала Францию, его арестовало гестапо, однако он смог в 1941 г. уехать в США с помощью Пегги Гуггенхайм, американской галеристки, мецената и коллекционера, и американского журналиста Вариана Фрая.

С 1941 по 1945 гг. Макс Эрнст жил в Нью-Йорке. В это время были созданы картины «День и ночь», «Око безмолвия», «Искушение святого Антония» и другие.

В 1946 г. он переехал в Аризону. В США Эрнст увлекся скульптурой. Он создавал свои произведения, по-разному комбинируя случайные предметы.

В 1948 г. вышла его книга «За пределами живописи».

В 1951 г. он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку, и назвал их «картинами-микробами».

В 1953 г. Эрнст вернулся во Францию. В 1954 г. он получил главный приз за оформление Биеннале в Венеции.

В 1959 г. парижский Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975).

Умер художник 1 апреля 1976 г. в Париже.

Макс Эрнст был женат четыре раза: на Луизе Штраус, Мари‑Берте Оранш, Пегги Гуггенхайм и Доротее Таннинг. От первого брака у него был сын Джимми (1920-1984), впоследствии ставший художником.

© http://lite.rian.ru/



 Обложки изданий (40):
1991

Иностранная литература №8, 1991
1991 г.
1999

Особые поручения
1999 г.
Писатель и самоубийство
1999 г.
2000

Лед и пламя
2000 г.
Погожий день
2000 г.
Гончарный круг неба
2000 г.
«Левиафан»
2000 г.
Статский советник
2000 г.
Турецкий гамбит
2000 г.
Конец света
2000 г.
Азазель
2000 г.
Смерть Ахиллеса
2000 г.
Левиафан
2000 г.
Русская борзая
2000 г.
V.
2000 г.
2001

Азазель
2001 г.
Смерть Ахиллеса
2001 г.
Статский советник
2001 г.
Дневники (1913-1923)
2001 г.
Принц Вест-Эндский
2001 г.
И узре ослица Ангела Божия
2001 г.
2002

Коронация, или Последний из романов
2002 г.
Травести
2002 г.
Майра и Майрон
2002 г.
2003

Алмазная колесница (комплект из 2 книг)
2003 г.
Особые поручения
2003 г.
Алмазная колесница. Том 2. Между строк
2003 г.
2004

Алмазная колесница
2004 г.
Двери восприятия. Рай и Ад
2004 г.
Игра в классики
2004 г.
2005

Игра в классики
2005 г.
2006

Писатель и самоубийство (комплект из 2 книг)
2006 г.
Наказания / Strafen
2006 г.
2009

Час Быка
2009 г.
На мраморных утесах
2009 г.
2010

Коронация, или Последний из романов
2010 г.
2011

Смерть Ахиллеса
2011 г.
Любовник смерти
2011 г.
2015

Картонки Минервы
2015 г.
2016

Безрадостное детство
2016 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (6) :
1988

«Знание-сила» 8/88
1988 г.
1989

Студенческий меридиан 1989 № 3
1989 г.
1994

Знание – сила № 1/94
1994 г.
2000

Коронация, или Последний из романов
2000 г.
2010

Меридиан №4 февраль - март 2010
2010 г.
2011

Меридиан №3 (11) апрель - июнь 2011
2011 г.

 Издания не на русском языке (4) :
1984

Fantasy and Mimesis: Responses to Reality in Western Literature
1984 г.
1986

Dreams of Dark and Light:The Great Short Fiction of Tanith Lee
1986 г.
1988

Memories of the Space Age
1988 г.
Modern Fantasy: The Hundred Best Novels
1988 г.


⇑ Наверх