Мария Галина отзывы

Все отзывы на произведения Марии Галиной



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 455

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10

«Красивые молодые люди»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 16 июня 2016 г. в 16:29

Собственно, весь этот сборник стала я читать, обнаружив в нём не читанный ранее рассказ Галиной, и вот добралась до него.

Ну, что тут скажешь... Как всегда очень точно и очень тонко. Штрихами , отдельными фразами — ровно то, чего ждёшь. Наверное, это и есть авторское чувство вкуса: нигде не «передавлено! и «не провисает». И картинка, и общая атмосфера — всё ярко и зримо.

Очень.

Оценка : 9
«Сажальный камень»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 12 июня 2016 г. в 15:02

О чём этот рассказ? Просто эпизод из жизни? Конкретной такой, не очень устроенной, не очень успешной и комфортной жизни. Ну да, наверное.

Хочется ли продолжения этого эпизода — чтобы продолжилось (или нет) общение с Андреем, или с Васичем, или с кем-то ещё? И чтобы что-то там, к примеру, вытворяла Регина. Или Грызун? В общем, пожалуй, нет. Это вполне себе самодостаточный рассказ. Настроение, персонажи, ситуации — всё очень зримое, реальное, эмоционально точное.

Но если это окажется-таки эпизод чего-то крупного — да и отлично...

Оценка : 8
«Куриный Бог»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 07 февраля 2016 г. в 13:16

Здесь неоднократно сетовали на невнятные окончания. А на мой вкус — именно в них сила. Неоднозначность концовки, отсутствие расстановки «плюс — минус», недосказанность, такое лёгкое пожимание плечами в ответ на вопрос «и — что?» — в этом самый, что называется, смак. И везде — потрясающая атмосферность, яркое описание персонажей, совершенно живые диалоги.

Отличный цикл, тонкая и умная работа.

Оценка : 9
«Лианы, ягуары, женщина»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 07 февраля 2016 г. в 08:37

Совсем не хочется анализа на тему того, как мы сами боимся осуществления своих мечтаний, как боимся покинуть свой уютный рутинный мирок, как боимся меняться. Может быть, рассказ об этом. А может, и нет. Неготовность к встрече с чудом? Ну, и это, наверное. Да, рацио побеждает. Плохо ли это? Короче, каждый волен думать о своём, осуждать или нет ГГ, строить свои гипотезы о появлении Майи. Или узнавать в герое самого себя.

Кстати, финал открытый...

Оценка : 9
«Медведки»
–  [ 2 ]  +

ibel, 27 декабря 2015 г. в 07:54

Великолепная книга, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Продуманный сюжет. Отлично проработанные характеры героев. А особенно хотелось бы отметить, как реалистично описывает автор отношения главного героя и пожилого отца. В общем, очень рекоммендую к прочтению.

Оценка : 10
«В поисках Анастасии»
–  [ 2 ]  +

КИРА-КИРА, 02 июня 2014 г. в 19:33

Большая удача – атмосфера провинциального восточноевропейского городка третьей четверти XX века. Со своей псевдоисторией, меняющейся в интересах туристического бизнеса, и со своими милыми, нелепыми, вздорными обитателями. Легкая отстраненность повествования и налет мистики играет ей только на руку. Вот только, когда выясняется, что главная героиня большой поклонник детективов, все как-то сразу встает на свои места и улетучивается самое главное – тайна.

Оценка : 7
«Добро пожаловать в нашу прекрасную страну!»
–  [ 2 ]  +

kathakano, 30 мая 2014 г. в 13:03

Либо подача слишком тонкая, либо я просто не смог ее уловить в полной мере. Красивый и как всегда у Марии Галины атмосферный рассказ, но суть едва улавливается. Противоречиво чувство по прочтению этого рассказа. Может кому-нибудь удастся найти свой глубокий смысл, но я немного был разочарован.

Оценка : 5
«Ригель»
–  [ 2 ]  +

kathakano, 29 мая 2014 г. в 12:21

Вот вроде и не понятно в чем главный посыл, а мне кажется нет черной кошки в темной комнате. Это просто жизнь. Такая какая она есть со своими «Бабакатями», деревнями и вот такими кто пытается там начать новую жизнь. Это просто жизнь.

Оценка : 7
«Форель»
–  [ 2 ]  +

god54, 24 апреля 2014 г. в 20:05

И при чем здесь несчастная форель? Слишком все быстро, без эмоций, вторично, и нелогично... Взять хотя бы ограбление. Там где есть деньги, там есть преступники, а где есть преступники, есть охрана, а где есть охрана, там есть определенный порядок, а то бы всех абрамовичей уже давно бы обокрали. Слабо доказательно и мало увлекательно.

Оценка : 6
«Ганка и её эльф»
–  [ 2 ]  +

god54, 23 апреля 2014 г. в 19:56

Сумела автор выстроить некий свой отдельно взятый сюжетный мирок, со своими троллями, эльфами, людьми, полукровками и правилами совместного проживания. Главное, что он воспринимается довольно реалистично, порой словно опять оказался ночью в деревне рядом с кладбищем. Этакая смесь классической фэнтези с деревенской реальностью. В остальном уж очень сентиментальное произведение, скорее для женщин.

Оценка : 7
«Медведки»
–  [ 2 ]  +

Nadia_t, 17 февраля 2014 г. в 21:26

Прекрасный сюжет, легко читаемый текст. Но многообещающее начало плавно переходит в какой-то бразильский сериал…с большим количеством скрытой рекламы.

И все же книга мне скорее понравилась…

Оценка : 6
«Медведки»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 28 августа 2012 г. в 15:07

Хорошо (у а Галиной иначе не бывает) написанный роман со смятый концом, оставляющим очень много вопросов и оборванных концов. По общей стилистике и настроению напомнило почему-то скирюковский «Блюз чёрной собаки» — там схожая атмосфера, и конец таким же образом появляется «вдруг, а никто и не ожидал, что уже всё». Герой какой-то... пустоватый, за него не болеешь, им не интересуешься, в его внезапную любовь к Рогнеде не веришь, кем бы она, Рогнеда, ни была. Кроме того, сейчас, когда я пишу этот отзыв — а книга дочитана вчера — я уже никак не могу вспомнить каких-то деталей, и понимаю, что, в отличие от «Малой Глуши», «Медведок» я забуду очень быстро.

Оценка : 7
«Малая Глуша»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 07 августа 2012 г. в 13:28

Две очень и очень разные части, хотя как-то и объединенные сюжетом, но практически независимые друг от друга. И у каждой свои достоинства и недостатки.

Первая (СЭС-2), наверное, более неожиданная, более оригинальная, как по идее, так и по ее сюжетной реализации, более динамичная и более увлекательная. Здесь читателю предлагается больше следить за сюжетом, чем задумываться над чем-то... И, конечно, изумительно яркие, многогранные, чрезвычайно реалистичные образы практически всех главных действующих лиц. Несколько мрачноватая, но это уж как автор задумал...

Вторая часть (Малая Глуша) более камерная, может быть даже не очень удавшаяся в мелочах, но зато волшебным образом заставляющая читателя ощущать чувства и переживания ее главных героев, как свои собственные. И задумываться о таких серьезных вещах, как «Что есть смерть», «Что есть любовь», «Что есть горечь утраты». Поражает и глубина представленных на суд читателей душевных метаний и сомнений главных героев повести.

Суммарно: книга интересная, сюжет необычный, задуматься есть над чем. Язык повествования, может быть как-то не очень, ну да не всем же быть Олдями...

Оценка : 8
«Красные волки, красные гуси»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 27 июля 2012 г. в 16:10

Хороший сборник хороших рассказов. Разных, но при этом наделённых характерным почерком Марии Галиной, узнаваемым, одновременно изящным и лёгким. Правда, немалую часть сборника составляет уже читанная некогда повесть «Прощай, мой ангел», но перечёл я её не без удовольствия, потому что ничего не помнил, давненько читал. Рассказы же... Даже не хочется ничего выделять. Они эквивалентны один другому, это приятная, странная, необъяснимо интересная и оставляющая надежду даже в случае общего грустного фона проза. Понравились «Заплывая за буйки», «В плавнях», «Ящерица». Не понравились «Краткое пособие по собаководству» и «В конце лета». Вообщем, каждый найдёт своё.

Оценка : 7
«Не оглядываясь»
–  [ 2 ]  +

tayKitaeC, 09 июня 2011 г. в 19:02

Эволюция идей в фантастике — от Лема (Солярис) и, кажется, Кларка (Ветер чужого мира)8-) Особенно понравилась мысль про «идеального муравья». Да, концовка очень логична, как мы, люди, сейчас привыкли решать. Но думаю у Вселенной есть множество непроходимых барьеров от человеческой глупости. С современным потребительским отношением к Миру человечество даже до Луны не доберется, не говоря о звездах.

Оценка : 8
«Глядящие из темноты: Хроники Леонарда Калганова, этнографа»
–  [ 2 ]  +

Narizhna, 14 апреля 2011 г. в 12:44

Очень добротный роман. Продуманный, логичный. Как всегда у Галиной, все персонажи очень реалистичны, достоверны (это, похоже, ее фирменный знак, у нее одинаково живыми выходят одесситы восьмидесятых и хмурые герцоги на далеких планетах, живущие в своем альтернативном Средневековье). Роман ставит интересные философские вопросы и даже дает на них кое-какие, пусть и неполные, ответы. Похоже, Галина вообще не любитель давать ответы и ставить окончательные точки. Но для меня это скорее плюс, чем минус.

Оценка : 9
«Краткое пособие по собаководству»
–  [ 2 ]  +

alex11, 24 января 2011 г. в 13:11

Галина — одна из лучших рассказчиц, поэтому рассказ написан на высшем уровне. Она показывает постепенное изменение психики человека, зациклившегося на одной идее. Это в принципе неважно, собаки, кошки или компьютерные игры. Эрзац жизнь вытесняет настоящую. Мистики я тоже не вижу.

Оценка : 8
«Форель»
–  [ 2 ]  +

pitiriman, 21 января 2011 г. в 11:38

Довольно банальная история о поисках потерянной родины человечества в космосе с лихвой искупается яркой концовкой. Рассказ мне и понравился только из-за его неожиданного финала. Уже после прочтения становится понятным, что такое серое описание приключений главных героев было специально подано для контраста с финальной частью произведения. И автору это удалось!

Я бы сказал, что «Форель» противопоставляется повести Д. Типтри «Мимолетный привкус бытия»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-настоящему людьми мы будем только на нашей матушке – Земле!

Оценка : 8
«Волчья звезда»
–  [ 2 ]  +

an2001, 26 ноября 2010 г. в 15:51

Даже сложно точно идентифицировать для себя часть героев этой книги: эти люди, но вроде уже и не люди; а эти людьми никогда и не были, хотя очень похожи. Действительно странно, что нельзя однозначно определить некоторые, казалось бы, очевидные вещи. И в этом частично кроется притягательность сюжета и его интрига, помимо хорошей чисто литературной составляющей.

Жаль лишь, что автор похоже не справился с окончанием, где недосказанность не выливается всё же в манящую для читателя недоговоренность.

Оценка : 7
«Волчья звезда»
–  [ 2 ]  +

nilian, 09 ноября 2010 г. в 02:35

Мне это чем-то напоминает Посёлок Булычёва, и ещё трилогию Лукина Слепые Поводыри. В общем шикарно.

Галина биолог. Рядом с нами существуют гигантские поразительные миры, которые мы не замечаем. Насекомые, микробы. Отсюда наверно идея о сосуществовании и непересечении.

Классно, ах классно!

Оценка : 10
«Поводырь»
–  [ 2 ]  +

god54, 22 марта 2010 г. в 20:21

Автор уже не первый раз обращается к теме одиночества, наверное это что-то личное, потаенное, ибо так детально и психологически достоверно может описать только человек чувствующий эту эмоцию. Рассказ в целом очень неплох и с литературной точки зрения: выверенные характеры, точное описание событий, сентиментальность сюжета, правда мало верится в такую агрессивность окружающих, и фантастическая составляющая на уровне — задумка с аргусами многого стоит, очень оригинально. В целом увлекательный, сентиментальный и хороший рассказ.

Оценка : 9
«Не оглядываясь»
–  [ 2 ]  +

god54, 22 марта 2010 г. в 19:12

Философский монолог о возможности появления идеального человека, нового человека, как говорили в СССР. Оригинальная фантастическая идея, отличающаяся от похожих не вырождением человека, а его совершенствованием. Да и концовка рассказа, очень по-человечески, так как мы привыкли решать похожие проблемы. Написано с литературной точки зрения хорошо, но читать следует медленно, вдумчиво, мыслей по тексту разбросано много, и мыслей неплохих.

Оценка : 8
«Юго-Западная железная дорога»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 21 марта 2010 г. в 20:13

ЧУдная история: мягкая, лиричная, романтическая — и светло-грустная. Уж писано-переписано об особых свойствах детей, утрачиваемых с возрастом... но вот можно написать еще раз, и по-своему, и зацепить какие-то тонкие душевные струны. И то, что сказанное Обероном с Титанией, скажем так, не вполне понятно, только придает особой прелести этому рассказу.

Оценка : 9
«Поводырь»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 21 июля 2009 г. в 09:26

   Сильно, ярко и эмоционально написано. Хороши созданные образы. Но вот только не поверила я в происходящее в этом рассказе. В это отношение людей к чужаку с аргусом. Не верится в это, хоть убей. Осторожность — может быть. Любопытство — безусловно. Но такое... нет, не верится совершенно. Каким-то другим должно быть это существо (и внешне в том числе, так как собак любят большинство), и, скажем так, без заслуг перед человечеством.

   Доведенная до абсурда ксенофобия здесь показалась надуманной. Словно в рассказе слились — а зря! — две сюжетные возможностию Отдельно хороша была бы история про симбиоз человека с аргусом и вытекающие из этого психологические и социальные проблемы, и отдельно — о ксенфобии, но с другими персонажами...

Оценка : 8
«Совсем другая сторона»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 19 июля 2009 г. в 12:10

  Сила этого произведения — в замечательной атмосферности повествования. Реальность мира, в который попадает героиня, не вызывает сомнения — так тщательно, детально, мастерски он выписан. Добавляет чувства реальности и описание ее ощущений, которые также очень убедительны. Сопереживание возникает буквально с первых страниц: ужас, испытываемый героиней, преследуемой штурмовиками, передается чрезвычайно живо.

  Не дойдя еще до середины, я начала жалеть, что повесть так невелика. Мне оказалось интересно в этом мире, захотелось получше рассмотреть его и его обитателей. Стала вырисовываться некая загадка, и было жаль, что она неизбежно будет обрисована очень скоро.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком быстро закрылся канал: а как хотелось, чтобы героиня каким-то образом выбирала между «этой» и «той» жизнью...
В общем, показалось, что тема развернута с гораздо большими возможностями, нежели были использованы. Но работа, безусловно, достойная!

Оценка : 9
«Берег ночью»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 15 апреля 2009 г. в 18:31

Сильное произведение. Очень мощно и образно создана картина умирания человеческой цивилизации после некой катастрофы. Словно воочию видишь этих людей, смотришь за их обычными немудренными делами, чувствуешь их страх и гнев, видишь величественные картины меняющегося мира. В тексте очень много сильных, эффектных эпизодов. Например, мне очень запомнилась сцена, когда подростки лежат на скале и пытаются увидеть в глубине океана утонувший город.

Вообще не могу не отметить отличный язык и стиль автора. Книгу читаешь с большим удовольствием.

Действующие лица повести показались мне несколько неровными. Очень сильным получился образ святого отца, временами мудрого и могущественного, временами растерянного и отчаявшегося. Запомнился мудрый рыбак Матвей. А вот образ главного героя получился несколько менее удачным. Порой его поступки слишком уж противоречат друг другу. Большинство же других персонажей показаны очень уж поверхностно.

По ходу повести автор достаточно умело нагнетает напряжение. Старые легенды постепенно воплощаются в реальность и эта реальность действительно пугает своей неотвратимостью. Концовка производит сильное впечатление, хотя и видно, что автор старательно подводит дело к ней.

Хоть я и не поклонник мистики, повесть запомнилась мне своей тоскливой атмосферой, мрачным видением будущего человечества и удивительными картинами мира будущего. Обратите внимание на это нестандартное произведение.

Оценка : 9
«История второго брата»
–  [ 2 ]  +

glupec, 30 января 2009 г. в 17:33

Написано очень хорошо. Сочно, смачно, язык на высоте... Здоровая авторская ирония, изрядно освежающая наше восприятие старого-старинного сюжета...

К содержанию, конечно, можно придраться — ведь, кроме обычного «Профессор» (то есть, простите, Шарль Перро!) «был неправ, не так оно всё было», в рассказе-то, в общем, ничего и нет... Ну да, ну да —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
идея о том, что в жизни всё делают именно «средние братья» (а не младшие-везунчики, которым и принцесса в жёны, и полцарства)...
идея, конечно, присутствует, но ведь и она не нова.

В общем, придираться можно, только вот не хочется. Уж больно симпатичный, я бы даже сказал, «вкусный», рассказ :-)))

Оценка : 8
«Поводырь»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 06 января 2009 г. в 18:06

Неплохой рассказ. Через весь рассказ проходит идея одиночества человека среди себе подобных, его близость с совсем чужим существом. Вообще, симбиоз людей и аргусов описан весьма оригинально. А вот идея о том, что с развитием технологий люди мало изменятся и, если все лучшие отправятся в космос, то на Земле останется одно отребье, мне кажется неправильной. Так что сочетание передовых технологий и дремучей ксенофобии показалось мне не совсем естественным, что и ухудшило оценку рассказа. Да и герой как-то уж слишком сухо описан. Даже посочувствовать ему не получились.

Оценка : 7
«Бард»
–  [ 2 ]  +

LAN, 30 октября 2008 г. в 16:49

Печальная притча о войне, ее виновниках и ее результатах. Главные герой — человек, должный сделать выбор между верностью людям, которые его родили, и кэлпи, сделавшими его Бардом — существом, способным выиграть или хотя бы остановить эту войну.

Оценка : 9
«Гиви и Шендерович»
–  [ 1 ]  +

axelkon, 25 июня 2024 г. в 11:18

Читаю сборник М. Галиной «Все имена птиц» и ловлю себя на мысли, что завязка во всех историях («СЭС-2», «Малая Глуша», «Медведки» и сам роман «Гиви и Шендерович») настолько меня заинтересовывает, что я готов отбросить все дела и скорее узнать, что скрывается за мистической составляющей, скорее дойти до развязки. «Как же я был удивлён и каково было моё удивление...» (ц., А.Пакетов) — только в СЭС-2, на моё субъективное мнение, развязка гармонирует с началом истории, не проваливается в семейно-бытовую трагедию (как в романе «Медведки»), не становится сошествием Орфея в царство Аида, переосмысленное на совеременный лад, или в тысячу и одну выдумку как в «Гиви и Шендеровиче».

Роман «Ирамификация, или Удивительные приключения Гиви и Шендеровича», на мой вкус, можно было закончить гораздо раньше; притч и сказок, которые ровным слоем размазаны по тексту, можно было вставить меньше или сделать их интереснее. Или хотя бы постараться их как-то связать с контекстом истории, а то читаешь про приключения челноков, и вдруг на тебе библейская история про отца, приносящего в жертву богу сына. Все эти вставки со сказками ужасно раздражают, они неинтересны, пресны, растянуты по объему, не несут никакой смысловой нагрузки и не связывают текущий основной сюжет про заявленных в названии людей с синопсисом вставок. Мистика, которая была показана в первых двух-трёх историях, которые рассказывали герои, когда ехали на теплоходе, выглядели лучше, внятнее, понятнее и интереснее, чем все остальные. Мне понравилась самая первая, рассказанная Варварой Тимофеевной, про болезни и выздоровления матушки за счет здоровья и в конечном итоге жизни своих детей. Вот что было бы интересно почитать. Более захватывающая история, описанная на пяти страницах, чем вся фантасмагория в 350. Это единственный положительный для меня момент в целом тексте.

Что касается произведения в целом — да, оно написано легким и простым языком, все события вроде бы понятны и просты, но, в то же время, некоторые рояли в кустах присутствовали (кольцо деда, которое им достается за просто так, а потом, оказывается, Гиви может повелевать магическими сущностями благодаря ему; языковой барьер тоже преодолён по волшебству), из-за чего восприятие приключений было смазано и впечатление испорчено — герои точно выживут, точно вернутся домой, просто побудут в разных невероятных обстоятельствах. Как их царями сделали — тоже притянуто за уши.

И вот ты пытаешься найти в тексте что-то, что тебе нравится, чтобы оправдать нудные вставки и бесконечную неуязвимость героев (после того, особенно, как в Шендеровича, который стоял рядом со скрижалью, прилетел выстрел из подствольного гранатомёта, а он не только выжил, но и просто полежал после кровопускания и выздоровел), а писательница такая — на тебе, читатель дорогой, историю про Александра Македонского, читай не обляпайся. Кстати, насчет гранатомёта и прилетевших спасать героев вертолётчиков. Как они там оказались? Вот цитата из текста:

«- Стоим мы на базе в Эйлате, — рассказывал Яни, — и тут приказ на взлет. Гляжу, а тут такие дела творятся — прямо под носом, можно сказать!»

И всё! Они просто там оказались. Я понимаю, что читаю не научно-фантастическое произведение, что текст пропитан фантасмагоричностью и мистификацией. Но элементарные какие-то объяснения можно же дать, а не просто появились вот так, по щелчку пальцев, потому что их надо было спасать. Концовка тоже подкачала — герои просто вернулись домой, оказавшись у того же разбитого корыта, где и были. Хотя нет, у Шендеровича, помимо большого долга за непривезённые шарики, еще и сплошные траты на верблюда, которого он вряд ли сможет продать или сдать в аренду для вязки («на племя») и возместить убытки от таможни и его перевозки. Хотя, кстати говоря, откуда у него вообще взялись деньги для таможни и ветеринарного контроля, если его, как он рассказывал, ограбили подчистую, и даже обедали они потом на теплоходе во время стоянки в Стамбуле за счёт заведения. Видимо, просто потому что, от природной жалостливости официантки и потому что пиво так и так прокиснет. Вот все ругают тех, кто делит фантастику на мужскую и женскую (по половому признаку автора, написавшего историю), а я так скажу: Мария Галина, перед этим Сюзанна Кларк со своим Стренджем, теперь еще Робин Хобб с кораблями — прослеживается одна и та же тенденция. Хоть главные герои у них мужчины, но писательницы сплошь и рядом их делают какими-то отталкивающими, либо ленивыми, либо недалёкими, либо жестокими. При том, что рядом в их же текстах женщины второстепенные персонажи сплошь понимающие, отважные, достойные занять то или иное место, которое у них несправедливо отобрали вероломные мужланы... Это, конечно, отступление от отзыва по роману М. Галиной, но посмотрите сами — что Гиви, что Шендерович — они же простые иваны-дураки, которым не по заслугам, а просто по прихоти писательницы валится всё само в руки. Да, они сначала всё теряют, но в итоге становятся царями. По щучьему веленью, и делать особо ничего не надо, чтобы править и получать блага от царствования. Конфликт между героями на почве трона вообще высосан из пальца.

В общем и целом роман читался тяжело, приходилось постоянно продираться сквозь тернии неинтересных затянутых сказок и притч, просто хотелось уже узнать, чем всё кончится. Жалко было бросать чтение на середине, раз уж начал, надо закончить, закрыть гештальт. Одна короткая яркая история на весь текст, этого мало, чтобы поставить оценку выше. Над чем смеяться, я тоже не понял, может быть я просто был еще маленький, чтобы понять авантюризм и бесшабашность того времени (хотя в тексте кроме того, что ребята едут челночить, про время-то ничего и не было. Раскрытие эпохи лучше всего было в СЭС-2, его и читать было интересно).

Оценка : 5
«Покрывало для Аваддона»
–  [ 1 ]  +

korantir, 01 июня 2024 г. в 19:16

Если бы Дэвиду Вонгу посчастливилось родиться в Одессе конца советского периода, возможно он написал бы не «В финале Джон умрёт», а «Покрывало для Аваддона». В наличии трэшовый сюжет, характерный черный юмор и насекомые в обилии. Разница лишь в том, что в «Покрывале...» юморок характерный для нашей местности, да и произведение не боевик. Как и творчество Дэвида, данное произведение прекрасно отключает мозг; развлекает и смешит, как может. Готов поставить плюсик автору в карму, но качество текста, несмотря на большое количество потешных сочных пассажей, посредственное. Так что 6, и торг здесь не уместен.

Оценка : 6
«Малая Глуша»
–  [ 1 ]  +

Masyama, 20 мая 2024 г. в 07:59

Я собирался прочесть лишь одно из произведений Марии Галиной, но в каталоге библиотеки увидел том на 1100 с лишним страниц, в котором собрано пять романов и повестей. Ну, и хорошо, подумал я. Много — не мало.

«Малая Глуша», первый роман из сборника, оставил у меня смешанное впечатление. Что смутило? Во-первых, он состоит из двух абсолютно разных по стилю и почти не связанных между собою частей. Причём в первой из них топоним Малая Глуша вообще не встречается. Как бы само по себе это франкенштейновское строение книги ни хорошо ни плохо, но я просто не понял, чем оно может быть обосновано. Первая часть вполне самодостаточна, и является цельным произведением, а вторая часть — нет. В предисловии, написанном специально для сборника, автор сама отмечает, что читатели неоднозначно воспринимают такую «двойчатку», как она её назвала. Мне тоже такая структура не сказать, чтобы понравилась.

Во-вторых, лично я испытал что-то вроде эффекта обманутого ожидания. Первая часть романа является примером магического реализма на Советской почве. Прочитав предисловие, я подумал, если в романе будет ирония и сатира в отношении того мира, то ладно, а если сарказм, то противно. В итоге не было ни того, ни другого — просто картинки из жизни, где-то тонко подмеченные, где-то интересно описанные, но без использования ожидаемых мною стилистических приёмов. Я не имею в виду, что это недостаток. Вторая часть, это уже густая и вязкая мистическая история, в которой трудно сказать, где проходит граница между реальностью и мороком. А, может, всё это мороки: и действующие лица, и Малая Глуша, и я, и Фантлаб, и рецензия, которую я пытаюсь напечатать двумя непроворными пальцами.

В-третьих, заход был на что-то эпичное, а кульминациям, что в первой, что во второй частях, на мой взгляд, не хватило размаха. Всё как-то без огонька разрешилось, да и без чётко сформулированного итога. Так… Кончилось чем-то. Словом, цитируя злодея из фильма с забытым мною названием при виде вышедшего ему навстречу неказистого героя: «Я ожидал чего-то… Я ожидал чего-то более»! Герой впрочем победил...

Однако при всех этих первых-вторых-третьих роман было интересно читать. Текстовое исполнение мне очень сильно напомнило российскую фантастику девяностых и нулевых. Могу ошибаться, всё-таки времени уже прошло немало, но язык похож, например, на Евгения Лукина или Сергея Синякина. А, может, на Александра Громова, несмотря на непохожесть тем.

Оценка : 6
«Заплывая за буйки»
–  [ 1 ]  +

Gourmand, 17 мая 2024 г. в 11:54

Довольно забавное переложение романа Ле Гуин «Резец небесный». Психотерапевт стал просто психом, проблемы помельчали, вместо явных снов окольный путь через изменения в книгах. Всё бы хорошо, непонятен только посыл. «Заучивайте наизусть классику, чтобы держать реальность в цельности»? :) Или «В СССР всё было не так плохо, могло быть значительно хуже»?

Оценка : 6
«Привет, старик!»
–  [ 1 ]  +

Reynar9, 08 апреля 2023 г. в 16:29

Замечательный рассказ. Один из тех, который однажды прочитав помниш всю жизнь. Тема вроде бы обыденная, но тем не менее цепляет. У каждого в детстве была мечта, которая не сбылась. Каждый, я думаю, сожалеет о каких-то упущеных шансах и возможностях. Дед Мороз понравился, в детстве почему-то примерно таким и представлялся, слегка «мутноватым» типом. И концовка просто великолепная.

Оценка : 10
«Дагор»
–  [ 1 ]  +

Frogman, 25 ноября 2022 г. в 17:05

Посвящается сие произведение Лавкрафту и Говарду. Конечно, прочитав такие рассказы как «Луна Замбибве», «Чёрный Канаан», «Чёрная гончая смерти», «Чёрные когти», «Клыки алчности»(это всё Роберт Ирвинг Говард) можно смело сказать, что Африка Говарда близка и Марии Галиной. А то, что носил на себе Арчи и передал лорду Аттертону, автор назвала «Дагором» , а я, читая всё те же Мифы Ктулху наткнулся на точно такое же существо у Фрэнка Белнапа Лонга в рассказе «Крадущийся во тьме». Там оно вполне христианское существо и называется «знакомец». Избавиться от него человек может лишь совершив подвиг.

Но вернёмся к этому произведению. Жарко, душно и москиты кусают.

Люди здесь показаны с самой плохой стороны. Даже священник упоминает какое-то свое тёмное прошлое, хотя прямо о нем не говорит. И что за старик мерещится ему?

Это бы можно было отнести к Темному фэнтези, если бы фэнтези было побольше. И вот теперь крупица Лавкрафта- имеющий Дагора может проходить сквозь скалы и видеть величественные храмы. Да притом, выносить из них драгоценности. И пропАсть внутри навсегда, не утоливши жажду наживы. На этом фэнтэзи кончается, а начинается алчность, от которой гибнет проводник. Потом гибнет красавица, потому что дурнушка Мэри ревнует её к Арчи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наконец, священник решает, что Арчи- это и есть Дагор. Полностью. А то, что он отдал лорду, лишь придаток. Выстрел. И послесловие, в котором священник раздаёт Дагора за плату. Ну Ёлки-палки!

Написано прилично, Лавкрафта маловато. За экспедицией не следует нечто из глубин, или из какой-то другой бездны за гранью пространства и времени. Нет. Лишь собственное чёрное нутро.

Оценка : 8
«Рождение бога»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 17 ноября 2021 г. в 21:47

Автор в особых рекомендациях не нуждается. И тем не менее. Текстик — из относительно раннего, однако вполне себе своеобразен и… эээ… животрепещущ. Довольно часто повторение, казалось бы, общеизвестных банальностей выглядит и — привлекательно, и — умнО, и — более чем уместно: «…Даже советское безбожие так или иначе имело отношение к божественному — как можно бороться с тем, чего нет? Темно-фиолетовых в крапинку кровожадных спурсиков-людоедов, например, не существует — и с ними никто не борется…».

Тема, затронутая в сей статье — литературное «богостроительство» как проявление тенденции «богоборчества» — и тривиальна и оригинальна одновременно. И — опять же — красивШе Автора и не скажешь: «…вы заметили, мы уже начинаем ходить по кругу; не означает ли это, что, казалось бы, неисчерпаемая тема почти исчерпана — пока не откроется с какой-то новой, неожиданной стороны?..».

Иногда перечитывание старых журналов приносит ни с чем не сравнимое удовольствие, уважаемый потенциальный читатель. Рекомендую

Оценка : 7
«Глядящие из темноты: Хроники Леонарда Калганова, этнографа»
–  [ 1 ]  +

Странник 80, 09 июля 2021 г. в 13:22

Интересная книга,написанная хорошим литературным языком. Я люблю книги с таким сюжетом. Не так уж сильно заезженная тема,ну или мне не часто попадались такие книги.

Трудно быть богом» Стругацких, «Владыка ледяного сада» Гжендович, »Подменённый» Калугин, «Одинокий дракон» Шумил, »Посланец небес» Ахманов. А здесь еще тема гибнущего материка, конца света,я вообще думал, что события будут развиваться по другому сценарию. Ну пусть так, все равно было интересно. Но только одно но, как беспомощно выглядят наши агенты Теранцы. Как в плане физической ,проигрывают всем подряд,кто их только не бил. Так и плане психологической ,технической и даже коммуникабельной. Провал полностью. Есть же герои других книг, которые на голову превосходят местных жителей,а тут очень малые различия. Не надо конечно суперменов,но и так как есть , выглядит не слишком убедительно. Мне они меньше всего понравились. Книга до конца не реализовала свой потенциал.

Оценка : 7
«Замкнув Высокий Замок»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 29 ноября 2020 г. в 11:36

Довольно пространные реверансы в адрес диковского «Человека в высоком замке». Сюжет изложен настолько подробно, что возникают вполне закономерные вопросы по поводу целесообразности оного действа.

При этом сама книжка открыто именуется «Главной Книгой» подЖанра альтернативной реальности, этакой первоосновой всех прочих «подражателей и продолжателей».

Безотносительно к оному утверждению и ко всему прочему из оной области, данная статья вполне себе локализуется в рамках вполне конкретной практической пользы. Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, еще не успел ознакомиться с оным чтивом 60-летней давности, то — прочитав сию статью — получишь полное представление о сюжете, действующих лицах, основных событиях и движущих силах и т.п. И тогда уже — спокойно и обстоятельно — сможешь принять решение: а — читать ли

Оценка : 5
«Косвенные доказательства»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 22 ноября 2020 г. в 11:17

Практическая польза от сего чисто литературоведческого текста — в данном конкретном случае — заключается в том, что оный текст сработал в качестве рекламы прекрасной книжки, своеобразного продолжения бессмертного творения Булгакова, причём — в полном соответствии с канонами Светлого Храма Фантастики.

Справедливости ради необходимо отметить что мелькание в тексте соответствующего имени, хорошо известного любому фэну, уже само по себе должно было натолкнуть на мысль о попытках выяснить — что это за книжка, и о чём там, собственно, речь. НО, повторюсь: специфическая особенность данной конкретной ситуации заключается именно в том что, что фактология развёртывается от лица официального представителя официальной критики. И в этом случае, как правило, речь идёт о наличии двух взаимоисключающих альтернатив (ну да, ну да, «масляное масло», или — как говорят в Одессе — «...две большие разницы...») Что за альтернативы? Всё предельно просто. Либо — это нечто формально относящийся к тому, что формально именуется современной литературой, либо — нечто формально олицетворяющие собой некую совершенно противоположную тенденцию. Прелесть же ситуации в том, что — как любил повторять Марк Твен — «...не обязательно съедать яйцо целиком, чтобы понять, что оно тухлое...». Сама же «наводка», сама структурированная и систематизированная информация о книжке — это просто здОрово, это — низкий поклон любой критике.

Что же до официоза, то у данного сборника — «АБС-премия» 2018-го года в категории «Критика и публицистика», не считая многочисленных номинаций в годы предыдущие. Так что — рекомендую, уважаемый потенциальный читатель: и — сей конкретный текст, и — сборник целиком

Оценка : 6
«Прощание с Урсулой»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 17 ноября 2020 г. в 08:54

Не скажу, что прямо так уж и в восторге, НО... — вполне себе адекватный и добросовестный литературоведческий разбор «Хайнского цикла».

Всё, что касаемо итоговых выводов и обобщений — лично для меня, по крайней мере — более чем спорно. Более чем. НО: вызывает невольное уважение тщательность подхода. Автор — «...во первых строках своего письма...» — указывает на побудительные мотивы этой работы: «...я просто остановлюсь на некоторых текстах Ле Гуин, в частности на «Хайнском цикле», просто потому, что я его люблю — единственно стоящая причина писать о чём-то. К тому же цикл эволюционировал вместе с автором, о чём мы сейчас и поговорим...».

А упоминание о моём несогласии с позицией критика — ещё раз, со всей возможной настойчивостью — определяется банальнейшей присказкой: «...мне глубоко противно ваше мнение, но я готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли его высказать...». Если оная демонстрация оной позиции оного критика — сугубо профессионально и адекватно, то восприятие оной позиции — блАго, по определению

Оценка : 6
«Человек, не получивший премий Артура Кларка и Гэндальфа. Кадзуо Исигуро и его фантастические романы»
–  [ 1 ]  +

snark29, 06 июля 2020 г. в 07:11

Все хорошо, но не совсем понятно, почему автор упорно именует Всемирную премию фэнтези «Премией Гэндальфа».

Оценка : 8
«И все деревья в садах...»
–  [ 1 ]  +

Krislizerin, 18 февраля 2020 г. в 00:53

Гнетущая атмосфера создана. Читаешь и чувствуешь, как становится жарко, как скрипит песок на зубах, как сохнут губы. Чувства к главному герою меняются постоянно, сначала он вызывает уважение, после раздражает, в конце приходит сочувствие. И безысходность приходит в конце, никакой надежды не остаётся. «Самое страшное в том, что не меняемся мы.»

Оценка : 10
«Апрель жестокий месяц»
–  [ 1 ]  +

bvi, 30 августа 2019 г. в 10:48

Рассказ-перевёртыш. Потому что переворачивает несколько раз и настроение, и смысл, и ощущение. Вот название и эпиграф настраивают на жёсткий подход, но соловьиные трели и рассказ о профессии «слухача» убаюкивают, и вдруг всё меняется, появляется новая тема, орнитологическая, которая сменяется мрачным и жестоким подходом к решению проблемы. Всё, как в жизни.

Оценка : 10
«Волчья звезда»
–  [ 1 ]  +

freeresearcher, 15 октября 2018 г. в 13:56

Восемь из десяти. Хороший язык, по меньшей мере один интересный поворот в сюжете (и неожиданный), в целом затягивающая атмосфера. При этом много нестыковок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет в целом: Выпь видет огненный столб на стойбищем Звёздных людей, «в небо ударил столб огня (...) потом вновь погас и над степью пронёсся душераздирающий вой», на месте всё обгорело — старт корабля? Взрыв выглядел бы иначе, ну и вряд ли бы подорвавшие энергостанцию при этом выжили сами, раз там кругом одни руины остались.

Весельчак Бенни (упомянутый в прологе 2) внезапно сорвался и, вероятно, то же произошло со всеми колонистами — но это, пожалуй, очень натянутое за уши место.

Биология: пришельцы не люди, а иная форма жизни: почему на них действуют аптечки, которые помогают людям? А, ещё: как они размножаются-то и что происходит с условно «мёртвыми» (ведь могила Винера оказывается пустой, да и про Диану не говорится, что она убита, она скорее превратилась в нечто совсем иное).

Физика: если «города мёртвых» жрут тераватты энергии и выводят из строя электронику, то почему их не видно? Термодинамику отменили, вся эта мощность не рассеивается в виде тепла? Почему местные глазами видят, а пришельцы с их Наблюдателями (выдающими картинку в реальном времени из любого места) нет? Если им нужно очень много энергии, откуда они её берут в мире, где закончились электростанции? Генерируют сами? См. тепло, должны излучать в инфракрасном диапазоне по полной программе; кроме того, если они сами себя обеспечивают, то тогда и никакой нагрузки на остальных не создадут.

Технологии и организация: Один из пленников отключает силовое поле и открывает ворота лагеря. Поставить пароль на пульт или биометрическую идентификацию в этом мире не могут? Силовые поля есть, суперрезаки есть, а отпугивалки кавалерии в виде ревунов или там слепящих лучей/СВЧ-излучателей не придумали?

Почему когда Кожан/Барсук нашли своё становище (кстати, как? Попробуйте в Google Earth отыскать с выключенными подписями и не смотря на компас свой город!), фокус с уведением камеры в сторону вообще сработал? Система не пишет ни логов, ни видеопотока? Уж казалось бы, информант выдал интереснейшую информацию, надо записать и чуть ли не покадрово просмотреть, а лучше вернуться назад и изучить как следует. Ещё лучше — повесить постоянное наблюдение, это же ценнейшая информация для антропологов.

Почему Выпь внезапно собирает мясорубку, которую вроде как в глаза не видела? Догадалась? Тогда неужели во всём хламе у Хранителя не нашлось ничего лучше сломанной мясорубки? Логично было бы учить Выпь каким-то практическим навыкам: реальные программы взаимодействия с культурами на ранних стадиях технологического развития, собственно, это предполагают — и соплеменники бы оценили.

p.s. Кстати, возможно и альтернативное прочтение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На самом деле с человечеством всё более-менее в порядке, как раз в тех городах мёртвых. Они просто не вмешиваются там, где понимают что всё станет ещё хуже из-за их вмешательства. Экспедиция с Сириуса тоже ведь никого — ну кроме Выпи, да и та случайно — не спасла, их деятельность заканчивается провалом. А то, что Выпь в конце подбрасывают с Улиссом до гор, возможно и есть оптимальное действие.

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 08 сентября 2018 г. в 21:01

Цитаты:

==========

– Веселятся всегда вместе, вы заметили? – Нищий проводил взглядом коляску. – Одному веселиться никак не получается, хоть узлом завяжись. Это горюют в одиночку, а чтобы веселиться, обязательно нужна компания. Чем больше, тем лучше. Это потому, что веселье – неестественное для человека состояние. Всегда нужен кто-то еще, кто-то, кто как бы подтверждал – да, весело. Очень весело, мол, зашибись, как весело. А так, останешься с собой один на один, посмотришь – ведь ни хрена не весело…

==========

Консультант – это человек, который соглашается делать за деньги то, что в свободное время с удовольствием делает бесплатно.

==========

перспектива сводила на клин параллельные ряды черных деревьев.

==========

– Послушайте, может, вас интересует масонство? Масонские знаки? Символика? У нас очень богатая история масонства.

– Нет, спасибо. Ваши масоны – по-моему, просто шуты.

– Зря вы так. Это они для отвода глаз, а на самом деле очень влиятельны, очень. Ну, вы же читали! Умберто Эко, кого там еще…

– Читал. Не надо путать жизнь и литературу.

– А как вы их растащите? – печально спросил человек-цыпленок.

==========

– Может, кто-то и успел уехать, но никто почти не успевал. Всегда кажется, есть еще время. Завтра. Послезавтра. На следующей неделе. Как же так – уехать? Ведь все так налажено. Любимая кондитерская. Кофейня. Клиенты, дом. Что, все бросить и уехать? А мамин буфет? А сервиз, который на свадьбу? А кошка? Кому оставить кошку? – Кошку… конечно. – Когда пришли немцы, – сказал цыпленок, – было то же самое. Как – уезжать? Куда, зачем? Нас там никто не ждет. Не может быть, чтобы это безумие длилось долго. Это совсем скоро закончится, вот увидите. И потом, а как же моя клиника? А моя сапожная мастерская? А мои книги? Мальчик только-только пошел в ешиву… А мамин сервиз? А серебро? А, в конце концов, кошка? – Кошка, – повторил он, – да.

==========

– Прошу прощенья, а… вы еврей?

– На работе – еврей.

==========

– А правду – побоку?

– Если бы вы писали кандидатскую о местном партизанском движении, то с определением слова «правда» у вас наверняка бы возникли трудности.

– Правда – это факты.

– Правда? В смысле – в самом деле? Факты – это то, что рассказывают о фактах люди, а люди, знаете ли…

==========

– Знаете, ложь – это очень интересная штука, – сказал он, – ложь – это и есть человек. Его надежды, его страхи, его амбиции. Тогда как правда – это просто правда.

==========

Экскурсоводы назойливей проституток.

==========

– Знаете, как люди думают, что если у них будут деньги, то все будет хорошо. – А на самом деле нет, – сказал он скучно. Банальная истина. Впрочем, как все банальные истины, безусловно верная.

– Да, – согласился Маринин муж, – верная, как все банальные истины. Включая и ту истину, что банальные истины верны.

Оценка : 9
«Волчья звезда»
–  [ 1 ]  +

moonwalker72, 28 августа 2018 г. в 21:07

В свое время прочел не без интереса, хотя скорее с усмешкой. Книга только укрепила мое убеждение в том, что причина зла — в смертности человека, в его конечности. То, что в книге нарисовано — конечно, просто художественная картина, авторский взгляд. Люди не смогли наладить использование ресурсов Луны, планет и астероидов, чтобы расширить свои материальные возможности, но к звездам отправиться все же смогли — не совсем правдоподобно. Да и эгоизм «закрывшихся от смерти» — это, как ни странно, то же следствие конечной телесности — она так и не выпустила человечество из своих когтей. Однако, написано неплохо — сам текст очень даже литературный.

«Покрывало для Аваддона»
–  [ 1 ]  +

Alexey Zyryanoff, 01 апреля 2018 г. в 21:41

Несуразные итоги премий, почившие во чреве прений, подтолкнули на раздумья о поиске зачатков тех безумий, что несомненно теплились задолго до скончания «нулевых».

Мне кажется, я смог узреть рожденье смуты через конкретный образец литературы.

Я, буду откровенен, издавна пленён эзотерической мистерией. Мне таинства и символы заполонили ум в то время, с коим надвигался новый век. Но здесь, в своей рецензии, литературный мистицизм раскрою всё в том же для себя ключе, как принял его сам совсем недавно.

Иной виток, иная жизнь в литературе. В России зарождалась смута на экономически благоприятном фоне. В разрозненной писательской общине, где, не признавая факты друг для друга, заводилась саранча — фантастика в литературе.

Доселе с лёгкостью живя разъединёно, одна собою стала подменять классический мотив для прозы.

И вот уж третье тысячелетье, в котором обычный «реализм» померкнет на смену мистицизму, в котором варятся Пелевин и Сорокин.

Один заимствовал из Кастанеды мудрость, чтобы заполнить ею Пустоту словесных выражений, чтоб и герои не болтали глупость, когда их автору взбредёт их мучить в текстах.

Другой всей мудростью пренебрегал, а тексты наполнял гнуснейшим мусором своих воззрений, коим несть числа читателей он приобрёл в России.

Так вот, иные времена настали, и вышла на берег крутой с бумажной «Волги» повесть той Марии Галиной, которая статьи критические писала для журналов.

Повесть «Покрывало для Аваддона» в двухтысячном вошла в шорт-лист авангардной премии Аполлона Григорьева. О ней поведаю на тот предмет несоответствия в итогах премий всем нашим чаяньям читательским, которыми живёт и весь наш лит.процесс.

Тайные сообщества, библейские пророчества и каббала с магическими камнями — всё будет здесь в избытке, заранее, читатель, тебя предупрежу.

Анекдотичны похождения двух неординарных девушек, коими в еврейских кладбищах могилы убираются и тщательно приводятся в тот надлежащий вид, что иностранцам нравится, и, соответственно, которыми за это щедро платится тем героиням-девушкам по пятьдесят «бакинских» долларов на рыло, миль пардон.

Спасает женский юмор — он самый привлекательный тот элемент в повествовании, что не даёт читателю законнейших сомнений на счёт уплаченных за книгу всех деньжат. Всё произведение на ровном уровне — сплошная беготня и поиски. Мария Галина использует здесь методы Донцовой Дарьи: бессмысленна цепочка ситуаций, которые из памяти порой уходят за очерёдным поворотом по сюжету. Героини прорисованы в диалогах как живые вместе с мальчиком со скрипкой, но, в такой поспешной череде событий, на других героев не хватает слов для описаний, как тут же всё сменяется — уходит фон второстепенных личностей, чтоб сразу же пуститься в марафон по-новому для главных героинь.

Здесь, в произведении Галиной, мир как будто наш, но всё в нём, всё-таки, там чуточку не так, как всё привычным кажется читателю на самый первый раз. Феерия из мистики и юмора — спасает положение, но всё-таки не верится, что может быть и так, как всё нам здесь представлено по мнению писателя.

Увидится любому здесь и сплошь да рядом заговор, преступный синдикат, стрельба из автоматов и взрывы наугад. Мария Галина об этом скажет в спешке, и мы всё изобилие не видим в самой точности, совсем не успевая с автором разглядывать присутствие столь «второсортных» личностей, которые на путь встают одесских героинь. Казалось бы, в какой-то мере, страшен мир. Но эту, вот, догадку вам сейчас же опровергнет столь милая компания из двух чудесных дамочек (одесских педагогов) и мальчика со скрипкой. Им всё, как диво дивное любому из читателей, легчайшим обстоятельством покажется история, вот словно бы здесь речь идёт о совсем уж незатейливом походе малых деточек в одной из группок ясельных.

И веришь до конца: всё будет хорошо у них, и лишь синяк скромнейший на мягком месте одной из героинь напомнит им те незабвенные часы столь необычнейших, забавных происшествий. И в них там, кстати, всё намешано, и я представлю вкратце. Всплывают имена еврейские, затем упоминанье о магических камнях, потом уж и сказания библейские, а следом каббала — всё вперемежку там, ну, в общем — винегрет.

Но раз за разом весело становится к концу. И стиль художественный мягонький — ведь женскою рукой! Но памятуя о высоких темах в любой литературе, буду откровенен в своих чувствах. А чувства эти выражу вот так: узнал исход истории, закрыл страницу повести, и сразу же забыл, о чём конкретно сказано в прочитанном из книги.

Кому захочется развлечься так, моя рекомендация: читать, читать, читать. А тем, кому такое «фэнтези» из беготни героев в поисках чего попало всё же — скучный жанр, поведаю одно: достаточно имён в литературе, кто на верхних полках, к которым можно возвращаться вновь и вновь, а писателя Марию Галину оставьте молодёжи. Её критические тексты куда для нас серьёзней, чем суповой набор из мистики, преступности и Библии.

Любой тут будет удивлён, что уморительная повесть в премиальный список с нефантастическими текстами вошла, откуда «сексуальная контрреволюционерка» Павлова и петербуржец Кононов на пьедестал взошли. Возможно, вследствие того был сделан выбор, что текст с красивейшей аллюзией в занятных выражениях, в котором сам сюжет взрывается в мозгу снопами искр из ловких пертурбаций, как нынче всё же принято у «модненьких» писателей.

Задумайтесь не в шутку, кто выгоднее в прозе: фантаст иль реалист? Кто с истиной не дружит: пёстрая фантазия иль мрачный реализм?

Есть у фантастов премии свои, а не фантасты само по себе. Давайте все так жить, а не навязывать стороннее. А то, глядишь, нагрянет к нам всамделишный ужасный Аваддон.

Оценка : 8
«Сажальный камень»
–  [ 1 ]  +

cadawr, 09 июня 2017 г. в 09:41

Занимательный рассказ. На поверхности — бытовуха, под поверхностью — контакт ангелов и демонов. Одни вызывают раздражение, вторые — просто чувство гадливости, и то и другое как на бытовом, так и на трансцендентальном уровне. В целом атмосфера зелёной тоски, атакованной злобой. Автор тему раскрыла на все сто, рассказ получился именно таким, каким должен был быть, но лично у меня осталось мерзкое послевкусие — очень субъективное, но поэтому восьмёрка.

Оценка : 8
«Не оглядываясь»
–  [ 1 ]  +

Reynar9, 25 октября 2016 г. в 09:39

Мысль про муравья бесподобна. Сколько есть в мире вещей которые мы не в состоянии понять физиологически. Может и не стоит искать разум во вселенной, может он вокруг нас. И мы для него скорее всего зло, стремящееся к разрушению. А со злом нужно бороться, вот откуда вирусы, болезни, катаклизмы.

Оценка : 8
«Солнцеворот»
–  [ 1 ]  +

MartaMielle, 24 октября 2016 г. в 13:14

Двоякое впечатление от рассказа. С одной стороны, такое цепляющее начало и по стилю, и по сюжету, а затем появляется любовная линия, и вызывает больше недоумения, чем принятия. Создается впечатление, что любовная линия введена больше для усиления драматизма ситуации в которой оказалась главная героиня. Хотя, по моим ощущениям, отсутствия тюленя ничего не изменило бы.

При этом очень понравился язык, мир и главная героиня. Жаль, что сюжет и раскрытие остальных персонажей вышло как-то обрывисто, штрихами. Чего-то не хватило мне для полного погружения в мир и в историю. Жаль, жаль.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10



⇑ Наверх