![]() | Все отзывы на произведения Елены Хаецкой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 640
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13
«Девочки из колодца» |
| |||
lilit, 02 октября 2005 г. в 10:58 | ||||
Оценка только за концовку рассказа. Такую я еще нигде не видела. Позволю привести здесь цитату из нее, поскольку содержания рассказа она не выдает: «... — Закономерно, — после краткого молчания подытожила Лэсси. — Да, — согласилась Тилли. — Закономерно. Итак, мы проели и пропили бабушку, а сейчас еще и потрахаемся, благослови ее Нергал. И она погладила Харигату. ...» | ||||
| ||||
«Лёнька Пантелеев. Фартовый человек» |
| |||
Old_Gonsalez, 19 марта 2025 г. в 20:04 | ||||
Первая часть дилогии о легендарном питерском налетчике Леньке Пантелееве. Изящный слог автора, яркость повествования, мистические вкрапления выгодно отличают этот роман от большинства других. К тому же, основная сюжетная линия — приключения бандита и его розыск — перемещается с любопытными рассуждениями автора о многом, зачастую бытовом. Любителям мистических детективов и городского фэнтези должно прийтись по вкусу! | ||||
| ||||
«Королевская кровь» |
| |||
Deadpool49, 05 февраля 2024 г. в 23:26 | ||||
Рассказ из серии, сегодня прочёл, а завтра забыл. Необязательное приключение Конана, которое сводится к столкновению с очередной нечистью. Помимо мелких глупостей, здесь есть место для невероятных совпадений, Конан такой молодец, всегда оказывается в нужном месте в нужное время. Удивил тот факт, что перед тем как выйти на схватку с ведьмой, Конан даже не поговорил с графом о вознаграждении. Рассказ совсем короткий и хорошо написанный, что способствует легкому и быстрому чтению. | ||||
| ||||
«Голодный грек, или Странствия Феодула» |
| |||
prouste, 11 ноября 2023 г. в 08:59 | ||||
Сколь необязательный, столь и приятный довесок к вышедшему Баудолино. Хаецкая добавила немного от Павича в этой милой повестушке о странствиях плута. Писала с душой, плотно и компактно. Композиционно- полный шашлык, стилистически — из лучшего от талантливой авторессы. | ||||
| ||||
«Мишель» |
| |||
prouste, 08 ноября 2023 г. в 21:15 | ||||
не Тынянов, конечно, но написано хорошо и компактно. Плотный слог, выписанная фактура и запоминающиеся сцены. Мне понравилрсь все, что связано с бабкой Лермонтова. Увы, зачем скрещивать густую биографичную добротную русскую прозу 20 века с игрищами « Герой должен быть один», я так и не понял. | ||||
| ||||
«Прекрасный Виночерпий» |
| |||
XORD, 11 июля 2023 г. в 09:03 | ||||
Хорошее открытие сборника. Эта повесть короче других и настраивает на нужный тон с самого начала. Думаю, это так же не плохая лакмусовая бумажка, чтобы понять, стоит ли вам читать дальше и тратить на книгу время т.к. повесть эта точно не худшая в сборнике. | ||||
| ||||
«Птейонский колдун» |
| |||
Deadpool49, 25 июня 2023 г. в 20:46 | ||||
Таинственный колдун похищает служанку-подругу богатой стигийской девушки, сама она избегает этой участи, а во время своего бегства от колдуна, сталкивается с Конаном. Как вы можете догадаться, варвар соглашается помочь ей вызволить несчастную. Разумеется не за просто так, а за вознаграждение. Еще здесь имеется третья сторона, в виде жреца Сета, у которого свои виды в этом деле. Хороший рассказ, читается быстро и увлекательно, действия и мотивация Конана не вызывают сомнений. Всё предельно просто и прямолинейно, есть колдун которого надо изжить и спасти его пленницу. Здесь Конан не брезгует использовать одну магическую штукенцию, дарующую невидимость. Собственно с ней он и уходит, после завершения дела. Но не переходит в другие произведения, пропил или продал наверное)) | ||||
| ||||
«Поп и пришельцы» |
| |||
lammik, 28 сентября 2022 г. в 11:39 | ||||
Очень необычное произведение. Хоть временем действия заявлен XXIII век. но внешне это никак не проявляется. Джипы, сотовые телефоны и даже полароидные снимки. Инопланетяне и чудеса. Маньяк и деревенские жители. Бывший следователь, ставший священником и хозяин зверофермы, обратившийся к Церкви. При этом каждый персонаж аккуратно вылеплен, каждый интересен. Как это заведено у Елены Хаецкой, прекрасный русский язык многократно умножает удовольствие от чтения. И послевкусие от повести остаётся сложное. С одной стороны — зло в мире неистребимо, а с другой — добро, любовь и вера каждый раз возобладают. | ||||
| ||||
«Песня снегов» |
| |||
Darth_Veter, 19 сентября 2022 г. в 22:56 | ||||
Роман реализует ранний эпизод из биографии Конана, произошедший после битвы киммерийцев с гиперборейцами. Будущий герой саги оказался повержен одним из воинов противника и попал в плен. Выступать бы ему теперь только на гладиаторской арене, если б не вмешательство сыновей Младшего Бога... Наверное, это самый лучший роман Хаецкой о Конане-варваре. Во-первых, в нем представлен самый ранний эпизод из его биографии — еще ДО широко-известного «Поединка в гробнице». Во-вторых, автор не ограничилась чисто сверхгеройскими качествами центрального персонажа, позволявшими ему сделать карьеру гладиатора, а добавила к теме элемент хоррора и триллера, подключив двух оборотней и семейное проклятье. В таком «двойном ударе» — залог успеха произведения, ибо расставлять слова в предложении Елена Владимировна умеет неплохо. Хотя кое-какие нестыковки всё же присутствуют. Конан в романе выглядит слишком уж «прожженным» воином в свои-то 15 лет. Да и характер у него совсем не юношеский — он, скорее, присущ маньяку-убийце со стажем! Остальные персонажи в сравнении с ним — просто школьники какие-то... Но в сказках всегда в наличии перебор и гиперболизация — чтоб они запоминались надолго. Сказка, правда, получилась слишком уж кровавой и жестокой, почти что садистской (чего от женщины-автора никак не ожидаешь). Так что детей до 16-ти просьба к ней не подпускать. Да и читать ее лучше днем, а не то в темноте что-то мерещиться будет... ------------ РЕЗЮМЕ: самый ранний эпизод из биографии варвара, связанный с его приключениями в гиперборейском плену. Гражданам с неустойчивой психикой настоятельно не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Золото гномов» |
| |||
Darth_Veter, 25 августа 2022 г. в 22:43 | ||||
Очередная авантюра приводит Конана к таинственному храму Алат, где он должен выкрасть находящийся там Камень Алазата. Его попутчиками в этом путешествии будут настоящая амазонка и гном-заклинатель... Надо сказать, неплохая подделка под западных сказочников со стороны российской писательницы Хаецкой. Конан вполне узнаваем и традиционен, хотя его юмор явно приобрел славянские черты, почти такие же, как у семеновского Волкодава. Он особенно хорошо проявляет себя во время общения героя с попутчиками и подчиняющимся ему ифритом. Правда, лично мне показалась весьма подозрительной его материалистическая философия, не слишком то вяжущаяся с образом неграмотного варвара-юнца. С одной стороны, он вроде бы верит в богов (по крайней мере, в Крома), а с другой — считает явной мистификацией все сверхъестественные ритуалы храма Алат. Сюжет развивается плавно, но без набившей оскомину затянутости. Главная интрига, конечно, связана с похищением Камня Алазата — тут автор проявила изрядную изобретательность и фантазию. То же самое можно сказать и о финальной сцене в гномьих горах: автору удалось весьма оригинальным ходом лишить варвара заветных сокровищ, оправдав тем самым его дальнейшие похождения по миру Хайбории. Роман написан понятным языком с легким юмористическим оттенком. Некоторые шуточки героев могут вызвать у вас ответную улыбку, поэтому особо не расслабляйтесь — шутки шутками, но о своей цели никто из главных действующих лиц не забывает. Как говорят на Западе: дружба дружбой, а денежки — врозь. По ходу действия сказка делает «поворот налево» и сразу становится взрослой, с рейтингом 16+. Не знаю, насколько такой финт оправдан сюжетно, но мне в глаза всё же бросился. Амазонки, конечно, не были святыми девственницами, но мужиков ненавидели лютой ненавистью. Правда, хайборийский цикл — это всё же некая альтернативная реальность, где возможны существенные отличия от установленных стандартов. Если сильно не придираться к логике поведения героев, то вполне сойдет для развлекательного чтения на один тоскливый вечерок. --------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан впервые столкнулся с казаками и заключил с отбитым у них гномом выгодное для себя соглашение о последующем вознаграждении. Самое занятное — это смотреть, как оно медленно, но верно теряет свою актуальность. | ||||
| ||||
«Как слово наше отзовётся» |
| |||
mputnik, 04 мая 2020 г. в 10:38 | ||||
Масса всяческих ассоциаций: и Станиславский, и «Понедельник...», и Солярис, и — даже — Полиграф ПолиграфЫч Шариков. Но, увы, все оные ассоциации — негативные. Ну — способен человек, силой своего воображения, клепать кадавров, ну — способны оные кадавры (в отличие от «гостей» Соляриса) существовать в отрыве от своего «создателя», и — что? Где горе-то? На чём — конкретно — замешана китайская стена трагизма? Тем более, что «слабо достоверные» экземпляры (определяемые исключительно «набором меЧт») — исчезают бесследно сами-собой. Возможно, есть нечто — в этих кадаврах — что способно как-то негативно отразиться на ближнем круге, на соседях, на человечестве. Вполне возможно, кстати. Ту, так — в этом-то и загвоздка! Читатель может лишь догадываться, причём абсолютно безосновательно — чего такого плохого категорически может случится. Ежели именно в этом суть,то — пардон, халатно автор подошёл (подошлА) к делу, ибо — ни одного внятного даже намёка. Ежели не в том суть, тогда возникает законный вопрос: А В ЧЁМ? Какие-то совершенно невнятные розовые сопли и слюни. Более чем невнятные | ||||
| ||||
«Космическая тётушка-2» |
| |||
redkygost, 24 января 2020 г. в 00:00 | ||||
2020. Жаль, что новый визит в Эльбейский мир не состоится — потому лишь, что премногоуважаемая Елена Хаецкая понимает его как «продолжение». Действительно, в «Космической тетушке» всё сказано про то, о чем там речь, «продолжать» нечего. Но, повторю, жаль, что могла бы быть новая, совсем новая, с новым неожиданным сюжетом, с мыслями новыми книга про Эльбейскую вселенную — а не будет… Ищу всегда в интернет-магазинах, появляются ли новые книги моих любимых писателей; у Елены Владимировны Хаецкой — появляются, да… В последнее время в издательстве «Ясень и бук». Очень детские, сильно иллюстрированные, дорогущие. Например: «Новый Год бурундучка», «Первое апреля бурундучка», «День рождения бурундучка» (тут с «продолжениями», видимо, проще), «Трилобит Вася», «Ужасный котёнок», «Волшебная собачка Корги»… Не брошу камня в Елену Владимировну, пусть хоть что пишет — значит, такое у нее сейчас творческое настроение. Вот только тоскую, жду: Эльбея… тролли… Лангедок… Петербург-Вавилон… Вавилон-Петербург… Византия… и Конан нешаблонный… и еще… и другое… и всегда неожиданная пронзительная мысль, воплощенная в ткань-материю захватывающей истории, чувства-эмоции от которой впечатываются в душу… Эх… 2024. …Оттяпала бы себе сейчас тот мой нахальный болтливый язык за колченогий первый абзац: «не состоится», «могла бы быть — а не будет»… сглазила, что ли, спугнула?! (а «премногоуважаемая» почему-то смотрится иронично, хотя писала без иронии; а уж с чего я тогда взялась рассуждать, КАК Хаецкая понимает свой новый роман… а-а-, страшно стыдно). Но по-прежнему ожидаю новый «эльбейский» роман — рада, что он все еще «в планах автора» — бесконечно уважаемой и любимой Елены Хаецкой. Бурундучки, собачки корги… и вдруг ШАРАХ!! ОНА вернулась, она — Хаецкая! P.S. «Прозаические лэ» (2021) — несчитово. Обнадеживает на будущее (не бурундучки же всё же), но — карандашные зарисовки-наброски. Однако (трепетно надеюсь): автор жив/оживает… Не оторваться — а оно вдруг и закончилось, расточившись в куда-то… (Если через четыре года я прочту этот отзыв и застыжусь… ну так мне и надо). P.P.S. Немножко похожая «ожидательная» история была с «Волкодавом» Марии Семеновой — СЕМЬ лет, а казалось, что вечность: после «Права на поединок» (1996) (где, в отличие от «Космической тетушки», история явно не закончена) — роман «Самоцветные горы» (2003) дал прекрасный заключительный аккорд: и неожиданный, и единственно логичный. | ||||
| ||||
«Чудовище Боссонских топей» |
| |||
say2014, 16 апреля 2018 г. в 13:46 | ||||
Пожалуй, самая неудачная часть из серии про Коду и Конана... Ведётся весь рассказ от лица Коды, который для мелкой нечисти чересчур образован и велеречив. Конана там почти нет, так, кукла на ниточках, которой кукловод управляет. Избыток разной магической бредятинки, особенно в заключительной части, проблемы с логикой в сюжетных линиях... В общем, порекомендовать не могу... | ||||
| ||||
«Воин из пророчества» |
| |||
say2014, 16 апреля 2018 г. в 13:31 | ||||
Читая этот роман, не мог отделаться от ощущения, что он написан кем-то другим — уж больно язык непохож. Слишком всё пафосно, слишком по-восточному замудрённо, слишком слезливо. Написано в лучших традициях сценариев Болливуда — особенно впечатляет сцена, когда побратимы в масках сражаются на гладиаторской арене и один побратим поддаётся другому, чтобы того отпустили на свободу. А тот, нанеся смертельный удар и сняв маску, понимает, кого убил — аж прослезиться можно от этой сцены... А Конан? Ну что, Конан, не про него этот роман, он там на подхвате, в эпизодах... | ||||
| ||||
«Вендийская демоница» |
| |||
say2014, 12 апреля 2018 г. в 17:26 | ||||
Роман читается неплохо, особой бредятины и логических несоответствий там не замечено. Хотя в развитии сюжета встречаются определённые косячки. Но в целом вполне читабельно, да и роман не такой уж большой... Слегка напрягает однотипность работы демона, но что с неё взять — древняя и не сильно умная, как утверждает автор... | ||||
| ||||
«Кхитайская печатка» |
| |||
say2014, 12 апреля 2018 г. в 10:53 | ||||
Очередное «лоскутное одеяло» от этого автора, сшитое белыми нитками и кривовато. Куча алогичностей слабо скреплённых вместе не создают цельного сюжета. Такое ощущение, что писалось просто «для галочки» — чтобы в серии была ещё одна повесть с прежними героями. Даже название повести не соответствует реальности — никакого перстня-печатки кхитайского происхождения там нет... Есть магическая печать (!) из воска на двери, про которую Конан подумал, что она кхитайского происхождения. Почему-то... Не могу порекомендовать... | ||||
| ||||
«Слепой жрец» |
| |||
say2014, 11 апреля 2018 г. в 12:52 | ||||
Коротенький и довольно простенький рассказ — последний из цикла о Коде, хотя и с открытым концом. Без особых изысков, но и без особой бредятины и логических просчётов. Прочесть вполне можно, хотя в памяти он вряд ли застрянет... Да и открытый конец не радует — хотя с моей точки зрения цикл не очень удачный, но кому-то ведь понравился и для них отсутствие продолжения как минимум неприятно... | ||||
| ||||
«Забытые богини» |
| |||
say2014, 11 апреля 2018 г. в 12:21 | ||||
Цикл о Конане и Пустынном Коде я раньше никогда не читал, хотя слышал о нём и знал, что это переделка автора из другого фэнтези. Первая повесть из цикла ничем особенным не удивила. Язык автора, как всегда, неплохой, но вот сюжет склеен слабовато. Явная связь сюжета с «Золотом гномов» по линии богинь не имеет должного отклика со стороны Конана, что выглядит странно. Характеры героев описаны фрагментарно и явно недостаточно... Имхо, переделка не очень удалась. С другой стороны — вполне читабельная повесть на один раз... | ||||
| ||||
«Тайна песков» |
| |||
say2014, 09 апреля 2018 г. в 12:53 | ||||
Небольшая проходная повесть про Конана непонятного периода жизни. Особых изысков нет, хотя и читается неплохо. Напрягает недостаток фантазии автора, который привёл к уклону в таджикско-узбекский колорит: дэвы, беки, гурии, нукеры, деХкане (кстати, это слово пишется правильно именно так :), город Шахризабс («наполнен радостью и светом» (с)), :) Убилай-хан, танец-навруз... Да и кобра в пустыне как-то эпично смотрится! :) Прочесть раз вполне можно... | ||||
| ||||
«Призрак и статуя» |
| |||
say2014, 07 апреля 2018 г. в 18:02 | ||||
Повесть читается легко, особой бредятины нет, поэтому отторжения не вызывает. Вот только сюжет, который автор запрессовала в небольшой текст явно требует больше места — романа или повести побольше, с раскрытием боковых линий, полными характерами персонажей и т.д. Кроме того в тексте есть пара логических несуразностей, посему оценку повести выставил ниже, чем можно было бы... | ||||
| ||||
«Глаз Кали» |
| |||
say2014, 07 апреля 2018 г. в 16:58 | ||||
Сложно было оценить эту повесть. С одной стороны, вроде написано неплохо, а с другой — текст больше похож на лоскутное одеяло, не слишком добротно сшитое... Достаточно много бредятинки, да и с логикой автор тут не в ладах. Ну вот как алмаз оказался найден в наследстве, если второй по счёту владелец его продал и прокутил все деньги. Или в деревне людоедов — пленникам приносят кувшин молока, чтобы они его выпили (так мясо вкуснее будет!), но у них спутаны руки и ноги! В общем, поставил «5» только за нормальный язык автора... | ||||
| ||||
«Возраст дождя» |
| |||
olmi, 21 января 2018 г. в 12:25 | ||||
Невероятная история. Совершенно нелогичная. Фантасмагорическая. Очень визуальная – образы непонятны и невозможны, как графика Эшера, но вместе с тем вполне легко представляются. Организация города, конструкции домов, блюда и правила столового этикета, одежда и украшения, сами характеры и отношения по степени своей парадоксальности могут сравниться разве что со сновидением. Тем неожиданней внезапный трагический поворот сюжета и грустный философский конец. Красиво, сюрреалистично, буду читать еще. | ||||
| ||||
«Дочь песочного владыки» |
| |||
say2014, 09 декабря 2017 г. в 17:42 | ||||
ИМХО, никудышная повесть... Остаётся пожалеть, что автор, которая написала «Песнь снегов» и «Золото гномов», скатилась позже к подобной «конине»... Банальное начало, банальное развитие, просто никакая концовка... Персонажи описаны фрагментарно, цельной картины сюжета не выстраивается — такое ощущение, что это сборная солянка из нескольких заготовок — не более того... Не рекомендую... | ||||
| ||||
«Замок крови» |
| |||
say2014, 05 ноября 2017 г. в 15:06 | ||||
Довольно читабельная повесть в жанре «ужасы, триллер»... Старый граф, баловавшийся в своё время алхимией (и таки добаловавшийся), вернулся в своё родовое гнездо, чтобы заплатить за свои прегрешения. Его свита и охрана выполняют роль овечек для местной нечисти, но Конан не готов смириться с такой ролью! Читается неплохо, развесистая клюква в глаза не бросается, так что могу порекомендовать... | ||||
| ||||
«Неудачник из Аграпура» |
| |||
say2014, 31 октября 2017 г. в 15:13 | ||||
Довольно проходная повесть с несколько натянутым сюжетом — такое ощущение, что автору было уже сложно придумать что-то стройное и непротиворечивое, поэтому получилось этакое нагромождение из разных сюжетных линий... Вообще, это сильно напоминает использование заготовок к другим произведениям, слегка подрихтованных под Конановскую сагу... Раз прочесть вполне можно, но ждать многого не стоит. Эта первая повесть о похождениях Конана с Саламаром — продолжение в «Пузырях земли» . | ||||
| ||||
«Золото гномов» |
| |||
say2014, 01 октября 2017 г. в 19:12 | ||||
Всё-таки ранние произведения Хаецкой о Конане мне нравятся куда больше, чем то, что вышло из под её пера позже. Добротный роман о ранних годах Конана, написанный с юмором и легко читающийся, герои и сюжет запоминаются надолго, что тоже показательно... Единственно, к чему можно придраться — несколько странное окончание романа... | ||||
| ||||
«Королевская кровь» |
| |||
say2014, 01 октября 2017 г. в 18:04 | ||||
Довольно проходной рассказ со стандартной начинкой — древнее проклятие, наложенное на замок, Конан, удачно подвернувшийся под руку его владельцу в день, который бывает раз в 25 лет, жуткое привидение/зомби, с которым он лихо справляется, разрушение замка под конец истории... :) А, да, и ещё предсказание исполнилось, а в нём говорилось, что призрак ведьмы сможет победить только король Аквилонии... Но Конан об этом следующие 20 лет, естественно, не вспоминал. :) | ||||
| ||||
«Шадизарский дервиш» |
| |||
say2014, 03 сентября 2017 г. в 15:11 | ||||
Неоднозначная повесть... Начинается интересно, в первой главе (которая только и описана в аннотации) чувствуется интрига... Потом будет ещё немало персонажей и событий, но ... при чтении остаётся сильное чувство, что это всё высосано из пальца. Да и Конан тут какой-то неестественный, слишком вежливый, что-ли... | ||||
| ||||
«Песня снегов» |
| |||
say2014, 25 августа 2017 г. в 13:20 | ||||
Хотя в этом романе и описывается неканонический вариант пленения Конана гиперборейцам — без долгого, тяжёлого рабства, сразу в гладиаторы — читать его определённо стоит всем поклонникам Саги. Он очень хорошо вписывается в общую канву, Конан выписан фактурно и соответствует своему возрасту, остальные персонажи тоже ощущаются живыми, а не картонными (даже малозначимые!), правдоподобное описание местности и быта, тщательно отмеренная толика юмора... Несколько удручает отсутствие линии гиперборейских колдунов/колдуний, но, во-первых, может они все уезжали на слёт, а во-вторых — мистическую часть заполнили Младшие Боги и их потомки. В ту эпоху, когда томов Саги было издано всего около десятка, это был один из моих любимых романов... | ||||
| ||||
«Повесть о Дальней Любви» |
| |||
horasast, 18 июля 2016 г. в 05:55 | ||||
С одной стороны – из всего, что написано в прозе (и не только...) о Рюделе, эта повесть самая близкая к историческим реалиям. С другой – можно закинуть и сильные временные несоответствия, и географические (от замка Лузиньянов до замка Рюделя чесать под двести кэмэ). На удивление живые второстепенные герои, особенно Маркабрюн и лекарь. Над похождениями Маркабрюна от души угорала, особенно над моментом, где его боднули в бок (и правильно, нечего язык распускать). А главный герой – бледная тень. Он никакой – ни одной особенности, ни положительной, ни отрицательной, я не обнаружила. Что меня напрягло сильнее всего – автор вроде как приписывает невозможность Мелисенты сесть на корабль Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ее происхождению от Мелюзины. Но в Палестину плывет полсемьи Лузиньянов, самых что ни на есть «мелюзининых потомков» – и что-то ни один из них не рушится на палубу в судорогах. | ||||
| ||||
«Варвар на все времена» |
| |||
Стронций 88, 26 марта 2016 г. в 18:42 | ||||
Конечно, статьёй в полном смысле это не назовешь – это скорее «вступительное слово». Недурное для поставленной цели – буквально в двух словах (материал этот всего на полторы странички) предварить малюсенький сборник. И это, по-моему, удаётся – вполне неплохо для короткого (вскользь) знакомства с темой. А по-другому и не получится – сборник-то всего из двух рассказов. Для более серьёзного знакомства есть и другие книги, и другие статьи… | ||||
| ||||
«Анахрон-2» |
| |||
Mishel5014, 30 октября 2015 г. в 12:30 | ||||
Откровенно говоря, вторая часть хуже. Первую можно было бы и оборвать на исчезновении девушки — куда она ушла? Откуда появилась? Вернется ли? Кто она такая? А когда все объяснили... честно, что-то ушло. Много нелогизмов... Но прочесть стоит. Увлекательно, язык отменный. | ||||
| ||||
«Несчастный скиталец» |
| |||
AlisterOrm, 07 мая 2015 г. в 21:21 | ||||
Мда... Жанровые эксперименты, это, конечно, интересно. Местами даже любопытно. И роман в дневниках или эпистолиях, конечно, найдёт своего читателя. Любителей интересной игры со словами, или тонких поклонников литературных аллюзий. Конечно, тексты нарочито малограмотны, а их авторы, предполагается, тупы как пробки. Прекрасно. Но это литература глубоко-глубоко на любителя. Мне было скучно — интриги толковой нет, нет интереса к тексту, ничего не держит в напряжении. За исключением, разве что, интересной формы подачи... Я — не оценил. | ||||
| ||||
«Степная дорога» |
| |||
Gourmand, 30 марта 2015 г. в 04:14 | ||||
Ха-ха-ха! Так под псевдонимом Дарья Иволгина скрывается вот кто. Мне этот роман понравился больше всех из цикла про Волкодава. Я думал, девушка бросила писать. :) Очень-очень красиво описано. Степь, отважная Алаха — очень понравились. Иволгина=Хаецкая. Надо же. | ||||
| ||||
«Падение Софии. Русский роман» |
| |||
dmsl, 12 марта 2015 г. в 11:20 | ||||
Присоединяюсь к положительным отзывам. Явлюсь поклонником цикла и читал роман медленно, смакуя. Конечно это всё ради «хруста французской булки», но написано очень вкусно и про людей. Удивляют тиражи. В советские времена и миллионного тиража порой было мало. Сейчас все книжные завалены пятитысячными тиражами никому не нужной макулатуры. А хорошая и достойная книга издаётся тиражом 1000 экземпляров! 1000 экземпляров на 100 000 000 населения!!! Обидно за автора... | ||||
| ||||
«Весёлая стража» |
| |||
AlisterOrm, 22 февраля 2015 г. в 19:15 | ||||
Небольшая, совсем маленькая зарисовка... Сценка. Именно сценка — во всех смыслах. Герои артурианского эпоса... Есть пророчество Мерлина, и есть череда подвигов, которые они должны совершить. Во имя чего? А так надо. Для них это — просто рутина, заевшая на зубах, опостылевшая действительность. Они обязаны играть свои роли. Опять же, почему? Так надо... В целом, конечно, зарисовка не особенно впечатляет — Елена заигралась в постмодернизм, и крайне нечётко выразила свою мысль. Ясно только, что вновь, как и во многих её произведениях, обыденность сокрушила великую легенду. | ||||
| ||||
«О стилизме» |
| |||
AlisterOrm, 22 февраля 2015 г. в 17:49 | ||||
И что же? Произведения, созданные в жанре «стилизма» — это вторжение нашего мира в иллюзорный мир прошлого, созданный тобой? Это называется, наверное, «постмодернизм», но название «стилизм» — тоже подойдёт. Но вопрос: как измерить градус творческого? Что делает писателя не убогим подражателем, а стилистом? Чувство современного? Или прошлого? Или просто собственный опыт жизни? Думается мне, чёткого ответа нет и у Вас, Елена... | ||||
| ||||
«Готский цикл» [Цикл] |
| |||
avazgaziz, 13 января 2015 г. в 13:12 | ||||
Очень понравились Анахрон 1-2 . Приквелы читать не стал. Жду продолжения основной книги. Сюжет по началу развивается очень медленно. В основном — в душе главного героя. За две книжки я научился понимать и ценить этого человека. Сама фантастика тоже на уровне, но в основном это книга про нашу страну, про наш город и про нас. | ||||
| ||||
«Меч и Радуга» |
| |||
medvedev3105, 20 октября 2014 г. в 21:40 | ||||
Неплохая книжица. Очень легкий слог, читается быстро, юмора в меру. Первая часть офигительная, думал 10-ку поставить, вторая часть чуть подвела. Получилась подрастковая сказка, несерьёзное фэнтези, на мой скромный взгляд. У меня не было ощущения присутствия в этом мире. Поэтому только 8. | ||||
| ||||
«Мракобес» |
| |||
VovaZ, 26 марта 2014 г. в 11:16 | ||||
Произведения Хаецкой я читаю с некоторым трудом. Пожалуй, они чрезмерно «женские» для меня, преувеличенно эмоциональные. Повесть «Ведьма», должен заметить, меня неожиданно захватила. В принципе, по сюжету, мягкий «ужастик» стиля, модного в 19-м веке. Ведьмы, колдуны, сатана, инквизиция. Вроде бы, тема не слишком модная сегодня. Однако, мэтриссе удалось показать несколько интересных моральных идей в новом свете, с новой глубиной. Образы героев выписаны хорошо, а в сценизме Хаецкая всегда была сильна. Как совместить служение сатане, с прямо-таки, б.жей любовью к нему? Можно ли стать врачом от Б.га, или это мастерство всегда от сатаны? Как мастерство врача зависит от размера его персонального кладбища? Сколько стоит честное слово инквизитора? Это совершенно не развлекательное произведение, которое я рекомендую лишь крепким читателям. | ||||
| ||||
«Чудовище Боссонских топей» |
| |||
фрейзи, 03 декабря 2013 г. в 01:13 | ||||
При словах — чудовище южных окраин, мне представилась банда гопников с главарём по кличке Чудовище. Ну, думаю будет что-то в стиле Синих стрекоз Вавилона, про рекет в магическом мире среди огромных башен Южных окраин, оставленных приличными людьми и заселёнными всяким сбродом. Оказалось я совершенно не угадала. Милая — премилая повесть, читаешь её, как колокольчики какие-нибудь слушаешь, настолько язык хорош. И пусть сюжета, на мой взгляд, почти не наблюдается, здесь он и не нужен. Когда ты сидишь у водопада и наслаждаешься видом и звуком падающей воды, то не требуешь чтобы у этого зрелища был сюжет... | ||||
| ||||
«Вавилонские хроники» |
| |||
mkkw, 14 июля 2013 г. в 21:30 | ||||
Моя фамилия: «ВАВИЛОВ». Взял задёшево (очень-преочень) на развале, рядом с метро Детства — на «Красносельской» 11 июля 2013 года. Теперь очень-очень для меня дорогие «Вавилонские хроники». Читаю, вкушая эту новейшую диковатую питерскую манеру свободного насилия над сознанием, пропуская чрез фильтр нашего Московского ... Мистического Реализма ... Писано необычно, не спорю. Здраво и бодро, легко и красиво, как отмечает сама Елена Владимировна «тяжеловесно упорхнула» — а здесь, наоборот, как бы странное содержание «впорхнуло» в моё внутреннее восприятие ! Говоря словами моих студентов «загрузила мою мозговую мышцу» на все 99% сие чудесное Произведение ! Почти ПЕЛЕВИН, почти виртуозное конструирование Реальной Виртуальности ... Нечто необычайно талантливое. Читаю, и всё более уверяюсь: «Такими (к величайшему моему сожалению, редкими, а поэтому и очень-очень ценными) произведениями формируема и форматируема сверх-задача современности — Адекватная реакция на Сеть». Было б только поменьше пахабщины ... , что выражено цитирует сама авторесса «Моя старушка крёстная заявила: «У приличия есть границы. Ты зашла далеко за них». Но, оставим склонность к нечистотам на совести авторессы и уповая на меру созревания свовести и здравости её инстинкта чистоплотности мышления уверены — талант ещё будет раскрываться. Дочитаем, сделаем наши суждения ещё более конструктивными. С любовью во Христе и благодарности к Вам, Елена Владимировна. Успехов ! Референт архиепископа. | ||||
| ||||
«Прах» |
| |||
фрейзи, 10 июня 2013 г. в 01:20 | ||||
Щемяще грустно и гипнотически завораживающе. Каждая из них хотела чтоб он был только с ней, а он собака такая, кобель если точно, лез на всё что движется. И ещё и нетленный после этого! Ну встань, ну скажи что я пошутил! И не думает. Нашлось нетленному телу нестандартное применение — спасти живого. Как? Прочтите и насладитесь . Отдельное спасибо за похороны своими силами арендованой лопатой и гроб ваплёный с кружевной подушкой который голову не так давит. Такой сюр надёжная прививка от мрачных мыслей. | ||||
| ||||
«Девочки из колодца» |
| |||
фрейзи, 10 июня 2013 г. в 01:08 | ||||
Чтобы жить нужно что-то есть. Чтобы есть нужны деньги и их надо заработать. Как? Да вот хотя бы так. Дилдо, ой простите харигатомоделированием. Не дадите денег? Ну так мы сами возьмём. А если серьёзно зря Тилли оба договора оставила. Хотя так на заре развития капитализма много народу попалось. | ||||
| ||||
«Священный поход» |
| |||
фрейзи, 10 июня 2013 г. в 00:52 | ||||
Бессмысленна, как любая война. Хоть за светлое коммунистическое будующее, хоть за загребущие руки демократии. Нет героев, ибо когда вместо желанной победы настаёт поражение, то они автоматически становятся преступниками. Ну ведь должен же кто-то быть виноват, правда? | ||||
| ||||
«Посвящение в герои» |
| |||
AlisterOrm, 26 мая 2013 г. в 12:41 | ||||
Я не люблю приключенческую литературу. Ну не вдохновляют меня ни д'Артаньян, ни капитан Бладд. А вот Хаецкая, напротив, выстраивает целую концепцию связи приключенческой литературы с мифологической традицией — нужно сказать, делает это весьма недурно, хотя и излишне поверхностно. Конечно, романтичные герои Дюма ближе к народу, к мифу, чем выхолощенные персонажи Толстого — но если копнуть глубже — не найдём ли мы и иные традиции? | ||||
| ||||
«Фантастика как объект сексологических исследований (проблемы садомазохизма фэнтези)» |
| |||
AlisterOrm, 26 мая 2013 г. в 12:26 | ||||
Заметка интересная, но, в принципе, не содержащая ничего особо нового. Да, произведения известных писателей пестрят их собственными тараканами, которые с фантастической скоростью расползаются по страницам. А разве у самой Хаецкой не так? Так! Однако, действительно — многие книги фэнтези являются просто материалом для психиатрического исследования — например, кошмарный, по замечанию автора, «Гор»... | ||||
| ||||
«Ловушка для умников (футурологические заметки)» |
| |||
AlisterOrm, 26 мая 2013 г. в 12:22 | ||||
А ведь Хаецкая права — мир, описанный в наших блестящих утопиях, мир совершенных и свободных людей — совершенно тупиковая версия развития. В таком обществе исчезает самая главная форма борьбы — борьба с самим собой, постоянное совершенствование личности. А в идеальном обществе идеальных людей такой цели нет — только бесконечное познание внешнего, ведь внутреннее стало таким простым... | ||||
| ||||
«Сапоги выше Шекспира, или о буржуазной фэнтези» |
| |||
AlisterOrm, 26 мая 2013 г. в 12:15 | ||||
Ещё одна попытка классифицировать фэнтези по «периодическому принципу». Не скажу, что взгляд Хаецкой неожиданный и оригинальный, но, безусловно — интересный. Но — мне без разницы, что читать — «феодальное», или «буржуазное» фэнтези — лишь бы было хорошо и красиво. | ||||
| ||||
«Возможна ли христианская fantasy? К определению термина "сакральная фантастика"» |
| |||
AlisterOrm, 26 мая 2013 г. в 12:12 | ||||
В этой статье Хаецкая задаёт весьма интересный вопрос — хотя на первый взгляд, он кажется простым. Казалось бы, если есть фэнтези на мифологической основе, почему бы её не писать на основе христианского мироустройства? А ведь различие между мировоззрениями — колоссально. Значит, строить христианскую фэнтези нужно несколько по иным канонам, пусть писатель будет хоть десять раз атеист. Так что Елена знает о чём говорит — ведь позже она и сама писала нечто подобное. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13