Шимун Врочек отзывы

Все отзывы на произведения Шимуна Врочека



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 402

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 

«Дикий Талант»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 27 сентября 2014 г. в 08:18

Эффект соавторства: местами язык и стиль хороши, а местами — глаз цепляется за неудачные фразы, штампы и т.п. Неровно получается. Возможно, из=за этого понравилось не очень. Не получилось атмосферности: я не вжилась в этот мир, не увлеклась действием. И ни один герой всерьёз «не зацепил», при том, что персонажи яркие, харАктерные, сильные.

Оценка : 8
«Метро 2033: Питер»
–  [ 4 ]  +

berrgelmir, 31 августа 2014 г. в 10:44

«Большой (не маленький, это точно) питерский (и это верно) блюз (а тут спорно): Шимун Врочек, «Питер» (ВМ 2033)

Учитывая «Войну 56» и «Рим», а также то, что уже говорил об этом, к полноформатной книге Шимуна Врочека изначально был настроен крайне позитивно. По прочтению позитива не убавилось, но основа осталась непоколебимой: «Север» Буторина остается лучшей по субъективному мнению книгой серии. Причину постараюсь объяснить ниже. Постараюсь без спойлеров, субъективности et cetera.

«Contra».

Книга изрядна рваная как по исполнению, так и по наполнению. Это главный минус, отмеченный мною. Если около пятидесяти пяти процентов текста входит в голову ровно и уверенно, перемеживая тональности в необходимом темпе, то с шестидесятого процента начинается форменный танец с саблями, ближе к завершающей части переходящий в знаменитую ирландскую про-чечетку.

Несомненно, могу и ошибаться. Но именно такое впечатление сложилось, и чем дальше, тем формировалось оно все серьезнее и серьезнее. Проводя параллели с любимой музыкой можно сказать, что… На последних страницах великолепно исполненная композиция в стиле doom ранних «Amorphis» нежданно-негаданно превратилась в скоростной gore-grind а-ля польские старожилы «Dead Infection». Самое обидное для меня заключалось в том, что совершенно искренне захотелось поверить во вмешательство редактуры текста и его обрезку. Иначе прекрасно задуманная тяжелая размеренность основной части книги одним движением клавиш превратилось в смазанное повествование по желанию автора. Хотя…

Хотя, не стоит таить греха, сам неоднократно поступал также. Причина оказывалась проста – усталость от книги. Особенно если книга нравится и ты ее носишь-носишь и переносишь уже с трудом. В формат «уорд», в смысле.

Персонажи? Да, таки и персонажи.

Иван? А что, Иван? Иван в данном случае выступает практически наблюдателем. Плохо это? Не могу сказать уверенно. Явно нехорошо, ведь к середине книги ГГ начинает работать корреспондентом для читателя. Но, опять же есть «но». Вольно упрекать кого-то в соринке, застрявшей между ресницами и не углядеть у самого себя целой штакетины. Хотя, с другой стороны, это звучит как довод «адвоката дьявола». Да, сам страдаю чем-то подобным, пусть и не всегда, и заранее ищу повод оправдать данных ход к грамотного и интересного коллеги-автора. Как бы оно ни было, и тут могу быть не прав, но в какой-то момент Иван стал именно альтер-эго автора-режиссера, наблюдающим все со стороны.

Уберфюрер? Полноте. Главная ошибка автора Врочека в данной книге. Да, колоритен и харизматичен, интересен и прочее. Но он не скинхэд. Не красный скин, не бон-скин, не олд-скульный российский времен белых шнурков и подтяжек с бомберами. Совершенно не выдерживающий критического рассмотрения политических и моральных убеждений псевдоплохиш.

Аналогия, как доказательство версии? Да запросто. ГГ целого цикла Мичурина, приближающегося к квадрологии и завершению в виде «Еда и патроны: ведро студеной крови» Кол, он же Коллекционер. Ближе к середине третьей книге о похождениях данного как бы больного на голову, отмороженного по колени и лютого аки Сатана выкидыша секретных лабораторий, наметилась тенденция. К подобрению и превращению в «янесамжизньзаставилаатакяблагороденпустьнемного изол». И именно что-то подобное, пусть и в варианте «быстрая промотка» демонстрирует персонаж Уберфюрера.

Ну, а дальше — милости прошу вот сюда:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimun...

«Рим. Последний легат»
–  [ 6 ]  +

berrgelmir, 13 июля 2014 г. в 17:27

«В плаще, и не с кровавым подбоем: Шимун Врочек, «Рим» (серия «Этногенез»)

«Ave, Ceasar, друг сердешный.

Заходи, давно заждались… Нет, не поздно.

Да, конечно, не развязывай сандалий»

«Аве, Цезарь», Черный Обелиск (с)


Почему не в белом плаще и без кровавого подбоя? Потому что в синей тоге и не «Мастер и Маргарита». Спойлер для нечитавших: акромя подбоя присутствует, мама не горюй, центурион Марк Крысобой. И, в отличие от прочих современно-русскоязычных заигрываний с классикой, здесь он на чуть-чуть и к месту. Ну и, собссно, к книге.

«Милосердия не купишь, не измеришь тетрадрахмой… Мне бы слабость, я б тогда бы не стоял у Рубикона…». Слова, написанные Крупновым в конце 80-х в данном случае как нельзя кстати. Ибо современный читатель, а порой и писатель, не подозревают – что есть тетрадрахма, и где протекал тот Рубикон, не говоря о том, что полагают Рубикон не иначе, как горой, или городом. А речь, напоминаю, идет о Риме. И не просто об определенной административной единице страны Италия, а об империи. Пожалуй, величайшей империи за всю историю человечества. Да, были Британская, Османская, Российская и даже Священная Римская, не говоря про Наполеона и его краткосрочный проект, вытекший из предыдущей Франции.

Почему Рим? Потому что мы помним его и сейчас. Потому что «железная поступь легионеров», потому что орлы на штандартах, потому что – порядок. И это, если вдуматься было фактом.

Шимун Врочек, автор популярного, хотя и спорного «Питера», создатель многочисленных рассказов, включая «Длинный прыжок», креатор, работающий над «Войной-56», личность интересная. В плане литературы, ибо в жизни с Шимуном не знаком и сказать ничего не могу. Как литератор – он мне очень и очень импонирует. Тем, кто прочитал до этого места, может показаться интересным факт: чего ж в нем такого, где его …дцать книг за последние десять лет?

В этом и дело. Автор Врочек, согласно собственно-субъективных замечаний, не клепает очередной клон собственного клона, не стремится забить пространство диким количеством псевдолитературной макулатуры. Он пишет. Пишет небыстро, пишет вдумчиво, пишет атмосферно. Последнее для меня определяющее. Можно создать лихо закрученный сюжет, можно напридумывать просто сногсшибательных персонажей или локаций, но все они без атмосферы будут сухи и мертвы. И вот тут начинается практически самое интересное для книги «Рим».

Итак, граждане Рима и Капуи, перекину край тоги через руки и плюнув на песок Арены, тьфу, пропасть, речь вовсе не о псевдоисторических сериалах с сиськами и кровищей….

Итак, в чем секрет создания атмосферы того, что нам, людям-потребителям, хочется ощутить в произведениях о Риме? Немногое...


продолжение и оригинал:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimun...

«Искусство ждать»
–  [ 4 ]  +

saga23, 14 мая 2014 г. в 12:09

Как там поётся в известном свою шлягере: мы рождены, чтоб сказку сделать былью? Но это явно не про сей микроопус.

Нет тут сказки, нет морали. По сути автор восхищается или иронизирует над поступком юного хулигана,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вандала, который в угоду своей прихоти изуродовал красивое дерево.

Дурной описан рецепт, дурное воспитание, и что печально — дурной пример всегда заразителен, особенно в юном возрасте.

Кстати, эта «сказка» Врочека — почти зеркальное (негативное) отражение рассказа О. Генри «Последний листок». Но сколько доброты, позитива, умной философии, гуманизма в новелле О. Генри! Вот такие истории, сказки и стоит сочинять. Но это ж надо уметь...

Оценка : 4
«Рим. Последний легат»
–  [ 8 ]  +

VovaZ, 29 апреля 2014 г. в 17:43

Замечательный роман. Автору вполне удалось драматическое произведение на фоне исторического антуража Римской Империи начала 1-го века. В Риме правит престарелый Октавиан. По Иудее уже скитается молодой проповедник на фоне близкого восстания. Герой же едет в Германскую провинцию, которую в скором времени тоже ожидают времена кровавые и неустойчивые. Однако могучей империи ещё стоять и перерождаться много веков..

Сюжет короткий и простой, как и необходимо по духу романа. Уровень сценизма высок, и он прекрасно сгармонирован с образом главного героя. Вообще все образы выведены прекрасно.

Понравился умеренный уровень мистики. Она несколько присутствует, согласно требованиям межавторского цикла, но тем не менее, перед нами скорее драма, чем мистический детектив.

Интересна двойственность главного героя. Легат — римлянин до мозга и костей, однако законы и традиции империи малотерпимы для него. Хорошо показан дух «ромейского лукавства». Из уст римлян, в течении всего романа, мы не слышим ни слова правды.

Понравилась незавершённость интриги. Понравились намёки на пересечения с булгаковской темой. Встречаем молодого Марка Крысобоя. Остётся неразгаданным вопрос — а не будущий ли Понтий Пилат перед нами, в образе легата?

Несколько лишним показалось послесловие. Идея «попаданца» в этом романе, на мой взгляд, совершенно ненужная сущность, поскольку грозит увести продолжение, буде такое состоится, на заезженные рельсы банального прогрессорства. А будет жалко...

Так или иначе, сам роман хорош.

Кстати, носить кипу в повседневной жизни евреи начали лишь в 16-м веке, так что таки имеет место небольшой анахронизм. Но фраза доставила: «Когда в Риме не знают, что делать, они ищут иудея...» :)

Оценка : 9
«Одиссея Греки»
–  [ 5 ]  +

god54, 08 марта 2014 г. в 09:22

В целом довольно хороший сюжет, неплохой стиль изложения, рассказ читается и подспудно содержит несколько нравоучений, которые не выпячиваются, но читатель внимательный обязательно на них обратит внимание. Что есть живое, а что есть неживое? Иные формулируют проще: есть ли различие между исскуственным интеллектом и неискусственным? И все эти сложные вещи автор преподносит в увлекательной пиратской упаковке, хотя, жаль конечно, лишь штрихами и намеками.

Оценка : 7
«Искусство ждать»
–  [ 0 ]  +

evridik, 27 февраля 2014 г. в 12:15

А для чего вообще пишутся микрорассказы? Чтобы в трёх словах донести до читателя мысль, обычно заключаемую в трёхстах страницах? Или, может, чтобы сделать этот мир чуточку лучше, добрее, светлее, ярче? Может, для того пишутся эти все «микро», чтобы выделять из общей массы правильных идей одну, более нужную миру в конкретный временной промежуток? Если так, то я согласна: микрорассказы – хорошая вещь. А иначе не вижу смысла кромсать привычные авторские листы, ужимая слона до размеров мухи.

Ну вот, а у нас тут что? Сказка, которая больше похожа на реализм, потому что ничего в ней сказочного нет. Микрорассказ претендует на сказочность, но не выдерживает рамок жанра. При всей красивости посыла читателю, выраженного в названии, сам текст не содержит ничего столь же красивого. Кто научился здесь ждать? Никто. Если же автор хотел тем самым показать, что вот, мол, оттого и надо ждать, что не умеем, то, на мой взгляд, микрорассказу не хватило упора именно на этот непрозрачный факт. А вот что идея извернулась и превратилась в другую – что добиваться своего нужно любыми способами – это я, пожалуй, отмечу.

Притча, но не сказка.

+6

Оценка : 6
«Секретный сад»
–  [ 2 ]  +

god54, 26 февраля 2014 г. в 21:13

И как всегда, минимум фантастики, максимум чувств, эмоций и слов. Хотя две фантастические идеи вполне оригинальные и интересные. Это касается способностей главного героя и средства для похудания. Но на них упор не делается, а остальное динамичный триллер. Так что для любителей экшена с кинематографическим оттенком.

Оценка : 6
«Животные»
–  [ 0 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 12:54

Конечно, следует отметить мастерство авторов во владении словом, из которых они строят красивые фразы, абзацы, разделы, позволяющие зрительно представлять главных героев, их переживания, мысли и реально ощущать атмосферу тайны. Одного лишь не хватает — сюжетной завершенности: завязка, процесс и развязка. Да, классическое понимание, но разве это плохо. Все-таки я сторонник классических произведений и в литературе и во всем остальном.

Оценка : 7
«Вся сказка Маугли»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 11:58

И опять автор не поддается соблазну обыкновенного рассказа на тему путешествий во времени. Опять он ломает привычный сюжет, рвет его на множество мелких кусочков и предварительно перемешав по одному вынимает из мешка и показывает читателю. А уж он-то и обязан лепить свой собственный сюжет, под чутким присмотром автора. Одним словом для любителей литературных экспериментов.

Оценка : 6
«Сказка для пилота»
–  [ 5 ]  +

evridik, 25 февраля 2014 г. в 11:50

У Шимуна Врочека какая-то странная манера рассказывать сказки. Горьковатая, если позволите. Нет, это не плохо, просто… ну, раньше сказки были поучительными, добрыми, светлыми, а теперь они пишутся на такой манер, чтобы ребёнку, их прочитавшему, надо было ещё поломать голову в поисках морали, да и то – нет никакой гарантии, что он её там найдёт. Ибо сказки теперь пишутся для взрослых.

Нет, я не говорю, что «Сказка для пилота» плохая. Просто она грустная. Финал не грустный, а сказка – грустная. Она фантастическая: такую сказку могли бы рассказывать своим детям космонавты лет через дцать после освоения космоса. Да, в ней присутствует развитие необходимых элементов любой истории: изменение героя, изменение сюжета, изменение даже интонации. Но она всё равно остаётся грустной, как ни крути, просто время от времени в ней появляется… надежда? Обещание, что всё будет хорошо, что счастье есть, просто выглядит иначе? Где-то примерно так.

Это не сказка для ребятишек, а взрослые от неё могут откреститься из-за малых размеров. Так кому же её читать?

+6

Оценка : 6
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 11:12

Это уже превращается в некий авторский стиль, ибо весь рассказ опять состоит из пятнадцати отдельных миниатюр, перемешанных волей автора в случайном порядке в надежде, что читатель вконец запутается или вернее сумеет выстроить какой-то свой собственный сюжет и получить свои собственные выводы. Для меня же, не любителя строить сюжеты по чужому сценарию, понравились отдельные миниатюры и фантастические идеи. Они и останутся в памяти.

Оценка : 6
«Пёс с ушами-крыльями»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 10:48

Весь текст рассказа разделен на мелкие кусочки, словно части какой-то большой мозаики. И вот теперь читатель должен попытаться сложить из них что-то вразумительное. Но стоит тебе начать складывать, как убеждаешься, что множество кусочков потеряно или же умышлено не предложено. И застывает читатель над проблемой: может бросить, может сложить с дырками или же попытаться нарисовать самому и вставить в общую картину... Я же просто перейду к другому тексту, может там повезет больше.

Оценка : 5
«Мы - стена»
–  [ 3 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 10:18

Для меня рассказ словно распался на две несоединимые части. Первая, красивый, образный язык, увлекательный стиль письма, загадочность и интрига, рельефные герои. Вторая, сама по себе фэнтезийная идея о единстве людей и животных. Слишком много не досказано, слишком много оборвано. Весь текст порван разделителями на множество мелких кусочков, а ты теперь сиди и домысливай. В итоге для любителей пофантазировать вместе с автором.

Оценка : 6
«Дикий Талант»
–  [ 2 ]  +

Khoel, 08 февраля 2014 г. в 12:56

Интересный мир, захватывающий сюжет, целая вереница запоминающихся персонажей и остроумные диалоги. А также плащи и шпаги, поезда и големы, магия и порох... Не хватает только продолжения. Жду не дождусь возвращения в мир Кланов!

Оценка : 10
«Метро 2033: Питер»
–  [ 0 ]  +

UraN2, 27 декабря 2013 г. в 18:09

Слушал аудиокнигу в общественном транспорте, по пути на работу. Иногда казалось, что после оригинального «Метро 2033» Глуховского скучновато и суховато, но постепенно привык, вслушался... Самое интересное начинается когда группа людей выходит на поверхность(подводная лодка, разнообразные твари, погони, перестрелки...), хотя и походы по самому метрополитену тоже увлекательны(слепцы, кастраты, люди-растения и др.). В общим интересная постъядерная русская сказка, все кто увлекается этим рекомендую к прочтению.

Оценка : 7
«Метро 2033: Питер»
–  [ 1 ]  +

alexis1273, 09 сентября 2013 г. в 22:12

Книгу Метро2033 Глуховского, когда она только появилась, мне посоветовал один знакомый, который часто бывал в Москве и, естественно, пользовался там метро. Он обратил внимание на эффект того, что ездишь по знакомым станциям и сопоставляешь их с сюжетом книги. Мне кажется, это одна из ключевых причин популярности этой серии. Книга Врочека для меня подтвердила эту гипотезу. Первое Метро2033 я прочитал года 2-3 назад. Книга понравилась, но эффекта узнавания не получилось, так как московское метро (несмотря на поездки во время командировок) знаю не очень хорошо — узнавались только отдельные станции. Желания возвращаться в многочисленные продолжения Метро2033 особого у меня не было, пока не наткнулся на Питер. Питерское метро для меня родное, тоже самое можно сказать и про ЛАЭС — хорошо знаю Сосновый Бор — приходилось и в заливе мимо станции плавать, и на электричке туда ездить — так что все действие романа проходило по родным местам. Эффект присутствия получился очень сильный, и авторских косяков замечено не было. Возможно поэтому и оценка книги высокая. Понравились также элементы мистики и психоделики. Непонятно почему в классификации люди не ставят боевик. Это боевик — и боевик вполне добротный, при этом присутствует и политический детектив, если не с множеством, то с вполне заметным количеством интриг. Питерцам и гостям нашего города должно понравиться =).

«Крик единорога»
–  [ 5 ]  +

evridik, 29 мая 2013 г. в 10:56

В сказках, особенно в классических, повсеместно известных и признанных мастерски исполненными, всегда есть мораль. И определённость. Причём второе даже скорее, чем первое, придаёт сказке рамки, за которыми начинаются ужастики, фэнтези и прочие жанры.

Что получилось у Шимуна Врочека в «Крике единорога»? Зачатая как сказка, эта вещица плавно перетекла в модерновую фэнтези, по стилю очень похожую на прозу Кира Булычёва. Да, мир сказочен, антураж – единорог, кащей, король с королевой и маленькая принцесса – более чем сказочны, но в какой-то момент сказка начинает становиться опасной игрой, в сказку проникает зло, более присущее мистике или ужасам. Некие штрихи в этой сказке (может, имена героев?) делают её реалистичной, кажется, что не сказку читаешь, а притчу, что в данном случае совсем не одно и то же. Атмосферная манера изложения создаёт нужный настрой, но… где финал, где определённость, почему злодеи не наказаны? Какая же это сказка?!

+7

Оценка : 7
«Эльфы на танках»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 19:59

«Эльфы в людях»

Мини-рецензия на «Эльфов на танках» Шимуна Врочека

Приятно, когда составитель сборника (в данном случае — один из них) включает в антологию что-нибудь из своего, как бы показывая, что он «играет» по тем же правилам.

Если честно, стиль полностью не узнал. У Шимуна-нынешнего он очень характерен, выделить на фоне остальных проще простого, что, кстати, показал роман-мозаика «Кетополис: киты и броненосцы» Грэя Ф. Грина. У Шимуна-образца-2004-года стиль ещё как будто только формируется, харизма ещё лишь набирает обороты.

Рассказ основывается на решении главного героя нарушить неписаные правила войны, из-за чего один очень элитный эльф остаётся в живых. На этом бы всё и закончилось, если б не задумка Шимуна показать, что даже в иных существах можно найти что-то человеческое. Например, прошлое.

Я не буду первым, кто обратит внимание на финал. Странный, казалось, вопрос и вполне ясный ответ, от которого по телу расходятся волны тепла. Человек признал человека… Война, конечно, сильно изменила обоих, но общий дух вырвать не смогла. Думаю, примерно в таком ключе надо рассматривать «Эльфы на танках».

Оценка : 7
«Метро 2033: Питер»
–  [ 0 ]  +

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. в 15:56

«Питер». Завязка цикла начинается с похищения генератора у одной из действующих фракций питерского метрополитена, знакомства с героями и их последующими приключениями. Мы знакомимся не только с столкновением противоборствующими сторонами, но и с характерами и поступками человека. Большая часть книги оказывается неспешной и местами нудной, а под конец все происходит наоборот, но без яркого элемента и местами нереалистичными событиями, даже с учетом того, что это фантастика.

Как говориться, на вкус и цвет. Слабый середняк.

Оценка : 5
«Эльфы на танках»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 11 марта 2013 г. в 01:29

На войне, как на войне, бывает всякое.

В плен к партизанам попадает элитный офицер СС. Но позже он заявляет еще кое о чем.

Обычный рассказ про войну, знакомый с детства, чуть видоизменили, добавили эльфов и получили это.

Штандартенфюрер Штирлиц в виде эльфа.

Последние несколько абзацев улучшили впечатление от этого странного творения

Оценка : 6
«Рим. Последний легат»
–  [ 6 ]  +

mizantrop86, 07 марта 2013 г. в 15:39

Главное в этой книге — безусловно, стиль. Он потрясает.

Сейчас в нашей литературе модно пренебрежение к этому компоненту, Никитин в своей книге «Как стать писателем» под это даже теоретический базис подвёл. Лично мне такая позиция понятна, но всё-таки не близка.

Стиль Врочека позволил изложить не самый закрученный сюжет так, что оторваться невозможно.

Единственный минус — слишком ярко выраженная неоконченность. Жду продолжения.

Оценка : 10
«Эльфы и их хобби»
–  [ 9 ]  +

george1109, 05 марта 2013 г. в 09:50

Долгожданная (думаю, не только мною))) антология порадовала лишь одним. Печально-оптимистическими философскими зарисовками Балабухи, которые открывают каждую из трех частей сборника. (Больше их не упоминаем, потому что они – абсолютное исключение из всего далее сказанного). Не менее замечательно подобрана и финальная вещь Олди. Но она, как и все остальные неоспоримые хиты, написана задолго до появления самой идеи антологии. В общем, минус первый: возраст ударной составляющей сборника —   от 13 до пяти лет. Конечно, перечитывать ее можно регулярно, но… Минус второй: каждый из «свежих» рассказов хитам уступает головы на три, минимум. И, минус третий, последний. Каждый из этих рассказов, если и хоть сколь-нибудь самоценен, то в сборнике не смотрится совершенно – господа составители не смогли выстроить целостную, «антологичную» антологию. В итоге, ожидания не оправдались напрочь. И это притом, что идея весьма и весьма хороша, и сильно винить составителей язык не поворачивается. Просто так сложились звезды…

Как там говаривал граф Резанов? «Я мечтал, закусив удила-с, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку – спасибо»))).

Оценка : 6
«Рим. Последний легат»
–  [ 8 ]  +

lith_oops, 31 декабря 2012 г. в 23:31

Начала с телефона и решила купить. Написано хорошо, действительно, но… Столько тут этих «но»...

Номер раз: чтобы хорошо и понятно писать про Рим, надо быть минимум Сенкевичем. Читателю будет наэтовать на ликторов с фасциями и прочую ню, он будет так увлечен сюжетом, мыслями, персонажами, переживаниями – своими и книжными, что все древние фишки сам вложит в контекст и воспримет правильно. Но Сенкевич – один. А Врочеков, при всем уважении, много.

Ну или возьмем Маккалоу: именно она лично мне про упомянутых ликторов с фасциями втирала. Но у нее гора фолиантов, а не жалкая тетрадка на двести пятьдесят листов… И пусть там еще планируется, но вы поняли.

Так это огрех первый. Номер два: настоящее время. Нет, я не против. В Диптауне это было актуально для разделения реальностей, например. Очень многие авторы этим временем балуются, чтобы подчеркнуть важность или истеричность (да, я не оговорилась) происходящего. Это такой накал, переходящий в визг. И я не против. Но Врочек всю книгу в реальном времени написал.

А теперь представьте: вас тащат в место и время, где половины слов вы ничерта не понимаете, отношения персонажей согласно действующей социальной структуры – тоже, а потом еще и накаляют повествование тем самым реальным временем. Страниц двадцать было хорошо. А потом я вспомнила Олдевский Партенит с их темпом и ритмом, и поняла, что они таки гении.

Я до сих пор не совсем соображаю, что они имеют в виду под темпом, а что – под ритмом. Но мысль ясна. Нефиг держать накал в одном и том же градусе, а то читатель пошлет тебя все к той же маме. События должны не только разниться, но и чередоваться. Сейчас – диалог, монолог, потом – драка, после – секс, потом – покурили, потрепались за вечное и можно снова драться. И пусть это все к чему-то ведет: можно топать за Кольцом Всевластья, постигать Дао или чего там кому нравится.

Я не говорю, что там ничего не происходит или не меняется. ГГ думал перед тем, как на них из засады напали. Но есть проблема: и мысли героя, и нападение, и все как воспоследовавшее, так и предшествовавшее было изложено на совершенно одной визжащей ноте. Эта нота имеет право на существование, безусловно. Но, блин, не от начала же до конца! Ну вот, давайте возьмем Равелевское Болеро. И оставьте даже не ноту, а пронзительное окончание. И это будет уже нифига не Болеро.

И вот это совершенно ядреное сочетание накала с ничегонепониманием дает немыслимую смесь, напрочь забивающую очевидный талант автора. А талант есть. Огрехи мелкие, правда, тоже есть… Но действительно мелкие – за такие редактора надо бить, не автора.

И даже такая форма изложения имела бы право на существование. Но Врочек – не только не Сапковский. Он и не Олди, которые могут делать с произведением что хотят, даже не обещая жениться, и все равно создавать литературу.

Кстати, если кто не помнит, художку Олдей я тоже не читаю, но признаю безусловный талант. Бывает «не мое», а бывает «плохо, просто плохо» — и уже не суть, по какой причине. Хотя мне хочется найти для автора отмазку, очень хочется. Потому что, будь эта нота частью более проработанного произведения – я бы первая пела осанну.

Но вот логически: какова целевая аудитория Этногенеза? Скорей всего, мужчины среднего возраста, от менеджеров среднего звена и вниз до рабочих и охранников. Для этих людей в книге или слишком много сведений, или слишком мало треша. Хотя автор старался. Чуточку крови с кишками по страницам размазано, но так литературно, что вовсе не натурально. Тут вам не здесь или это вам не Баркер, смакующий мелкие подробности. Ну описано и описано, кишки и кишки. Получается, как будто идешь мимо мясного прилавка: если такое с придыханием рассказать, то будет жутковато. А так – ну мясо, и мясо. Чего пугаться-то?

Автор в целом остался для меня интересным, но не в рамках этого проекта. Попробую рассказы, что ли? Зря он за Рим все-таки взялся… С одной стороны – достоверность как ни соблюдай, а все равно отругают, с другой – незнакомые с исторической подоплекой запутаются напрочь.

Я как бы знакома, но сильно местами. И Рим Сенкевича и Маккалоу все-таки кажется мне более реальным. Да и более интересным.

Насчет достоверности мира проходиться не буду: во-первых – не историк, во-вторых – мне до лампочки. Но выглядит он не особенно естественным. Не хватает мелочей: денежные вопросы обойдены, хотя в Риме никак без этого. Да и не только там… Проскрипции эти: если папеньку ГГ репрессировали, то он должен быть гол как сокол? Откуда дровишки? Реабилитировали и вернули? Мамкин капитал? Непонятно…

Но это мне непонятно, целевой аудитории будет наэтовать.

Из-за эмоциональной пронзительности изложения мир выглядит прилично. Через такую призму эмоций реальность все равно будет сильно искаженной.

Читабельность не моя. Если мне захочется такого накалу, я скачаю чего-то вроде Скорой помощи — ну чтоб если вопрос, то обязательно жизни или смерти. И даже там накал разбавляют, а то устанет же зритель. Вот я устала.

Интрига слишком уж сначала и слишком уж на той же ноте. Зато я накачала новых фильмов и даже несколько посмотрела. Чтоб не читать – вы поняли.

Персонажи очень достойные, чувствуется и талант, и потенциал автора. Август великолепен – мелкими штрихами создается и личность, и образ: как в хорошем портрете видна не копия, а внутренняя сущность. Это высший пилотаж.

Приятно, что герои не идеализированы, но в то же время их не вгоняют в модный треш: автор замечательно констатирует, выхватывая самое главное, но ни на чем не делает акцента. В описании героев это – большой плюс, а вот в структуре произведения – скорее минус.

Несмотря на ряд предпринятых действий, ГГ выглядит на редкость инфантильным, что часто случается с героями, с которыми автор не знает чего делать. Он вроде как есть, эмоции у него есть, детские эмоции, решения тоже детские, а личности – нет. Вроде как в этом фишка, но это фишка МТА, к сожалению. Может, автор чего другое и планировал, но получилось вот так… Может, оно и крутизна на уровне целевой аудитории, но по сравнению с Владыками Рима — детский лепет.

Душевность да, это сильная сторона книги. Суровая жесткость, помноженная на эмоциональность, традиционно считающуюся дамской, надрыв, талисманчик этот опять же – мелочь, а поиграться бы, а? И автор весьма любезно акцента на нем не делает, что приятно. И реальность переживаний героя – тут кольнуло, тут кушать хочется – и все это в процессе происходящего и дум о вечном. Идентификация замечательная, германцы правильные такие, как акулы: и восхищение вызывают, и ужас, и удивление. Замечательная работа, яркие эмоции.

Погружение за счет душевности, сопереживания и накала тоже удалось. Там действительно присутствуешь, и реальное время как раз очень даже помогает. Но все равно надо чередовать.

Ассоциации: как ни странно, Сталь остается Моргана. Такой же сдержанный, жесткий, «мужской» стиль. Но Морган во-первых со временем не играется, во-вторых мир у него чарующий. А здесь…

Оценка : 5
«Рим. Последний легат»
–  [ 1 ]  +

scha, 18 ноября 2012 г. в 21:49

Очень понравились рассказы автора в сборнике «Танго железного сердца», после чего решил прочесть романы. Но и «Метро...» и первая часть «Рима» на фоне рассказов выглядят бледновато. «Рим», впрочем, оставил лучшее впечатление, что позволяет надеяться и ждать продолжения.

Оценка : 6
«Урот»
–  [ 22 ]  +

darkseed, 05 октября 2012 г. в 12:53

  Хатя йа тута и мима прахадил нимагу ни аставить запеси на етой стине. Иба панравилось. А то чо раскас малинький — дык ни бида. Деффки грят — ни в розмере щастье а в ризультате. А ризультат ништяковый. Енто йа тобе чейтатель как спициалист гаварю. Веть пахож пирсонаж на харошего чилавека прям на миня! И патсан симпатишный и с юмаром у ниго ништяк — тчерный как паджареный неггра. И кагда патсан в биду пападаит запириживал заниво. Так и хателось выхвотить маю цыпную лапату и ринуцца на вырутчку. Датово пряма миня россказ етот зодел. Пафтарюсь для техххто тупават и неабразован — и пирсанажи и мир сурофый и дажо деффка — усе прям пиннает тибя по бальному (ни па шарам — ета я шутчу канешна). Нимнога бы есчо патправить аффтару славечки всячские. Инагда так нигаварят патсаны. Да и фкниге попрапали все салёные славечки и вырожения. Пряма билат! Но ф целам — будьтыпроклятт Шымун! — сертце крофью абливаецца хатя вночале чють не апписалса от смишнога. Гиниальна пачти. Для Сфалкира. И васче.

Оценка : 8
«Убер и революция»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 03 сентября 2012 г. в 20:32

«Лётчик и подстава»

Мини-рецензия на повесть «Убер и революция» Шимуна Врочека.

Сборник рассказов открывает повесть автора третьего романа серии «Вселенная метро 2033» под названием «Убер и революция». Долгожданное продолжение нашумевшего «Питера».

Первое, что бросается в глаза. Атмосфера. Непередаваемая атмосфера «Питера». Она отличается от той, которая передаётся в дилогии – пока дилогии – Андрея Дьякова, причём разительно. Казалось бы, тоже боевая, жёсткая история, но тут совсем другие психологическое наполнение.

Когда читаешь название повести, кажется, что повествование будет от лица Убера или через его восприятие. Однако автор ввёл нового персонажа Макса. Он довольно интересный герой. С одной стороны, единомышленник уже знакомого скина, с другой – загадочная личность, с которой готов дружить (в дипломатическом, конечно, смысле) Директор Звёздной, являющаяся уже знакомым персонажем. Лётчик, известный начальник Нарвской в лётной куртке. На основе подобного «противоречия» и строится сюжет.

Оба героя задумывают сбежать. Вместе с профессором Лебедевым и дурачком Сашиком. Им почти это удаётся, пока не появляется Директор и всё не ломает. Макс преображается в жестокого, беспринципного парня, готового ради жизни и власти предать своих друзей. В результате один из четвёрки погибает (Хаммера не считаю, ибо на это уже намекнул выше), другой остаётся в плену, сломленный и ослабленный, а третий, Убер, вновь возвращается в штольни Красного пути…

При чтении повести в моей душе отразилось много эмоций. Противоречивых. Тут и смех, радость, любопытство, и злость, разочарование, сопереживание. Довольно сильное, хотя и небольшое, произведение. Вполне достойное. Мне понравилось.

В заключении хочу указать на один ляп, допущенный в начале повести. Звёздная расположена не на красной линии, а на соседней, синей. Ляп маленький, даже не омрачает повествование, но всё же заметный, противный. Как маленькая заноза, способная доставлять боль всему организму. Тем не менее, автор молодец. Надеюсь, что всё-таки будет романическое продолжение, где будет до конца ясна судьба оставленного на самой южной границе подземелий постъядерного Петербурга.

Оценка : 9
«Урот»
–  [ 7 ]  +

Dobkachleo, 15 августа 2012 г. в 21:54

«Чиво?»

Мини-рецензия на «Урота» Шимуна Врочека

Страный роскас палучилса. Интиресный ниобычный и даже в каком-то смысле грусный…

Тьфу, как можно было таким образом написать целый рассказ?! И читать трудно, и разбираться в сюжете. Спасибо хоть, что все реплики нормально написаны. И вот этот самый минус – кажется, единственный в своём роде в рамках сего произведения.

Во главе угла-сюжета стоит долгий монолог обречённого существа. Мутанта. Урода. Который, несмотря на отношение к нему людей и на свою собственную внешность, готов видеть во всём светлые стороны. Пускай и по-своему воспринимаемые.

Посмеяться тут можно, но когда дело дойдёт до послевкусия, чувствуешь, что «Урот» не столько смешной или забавный, сколько серьёзный и – наложено тенью – жестокий.

Оценка : 8
«Вудун»
–  [ 1 ]  +

george1109, 22 июля 2012 г. в 11:54

Вот, ни о чем рассказ! Почти ни о чем! Но настолько легкими мазками-фразами выписан до крайности незамысловатый (да, и неоконченный, по большому счету) сюжет, что и глаз радуется и мозг — в меру — отдыхает. Единственный минус, если не подходить с точки зрения боллитры, это государственная принадлежность главного героя. Ну, почему Джонни? Что наших спецов, потерявших «калаш», по земным джунглям найти нельзя? Ясно, что идиома self-made-man (а этому и посвящен рассказ) американского происхождения, но мы-то чем хуже?)))

Оценка : 6
«Дети ненависти»
–  [ 1 ]  +

george1109, 22 июля 2012 г. в 10:44

Служебный рост при эльфийской продолжительности жизни — настоящая проблема. С нагретого места редко уходят добровольно, к тому же у всех жены, любовницы, дети, пра-пра и так далее внуки. Всех нужно кормить. А как быть честолюбивому молодому эльфу? Еще тридцать-пятьдесят лет ждать, пока кто-то, отмечая свой трехсотлетний юбилей, слегка переберет, и подавится рыбной косточкой? К Темному ожидание! Приходится делать карьеру другими методами...

А как людям победить эльфов, если те даже в последней, можно сказать, технологической войне оказались круче?..

Два в одном — ответы на оба вопроса и рецепты на оба случая в рассказе соавторов.

Возможно, кому-то здесь не будет хватать фирменного (излишнего, на мой взгляд) массированного лингвистического психологизма, так любимого Врочеком, но... психологизм и словесная диарея далеко не всегда синонимы. Не правда ли?)))

Оценка : 6
«Ипотека»
–  [ 1 ]  +

george1109, 22 июля 2012 г. в 01:35

Ни чем не замутненный классический слаттерпанк — бесмысленный и беспощадный, и... неимоверно близкий. Совершенно не удивлюсь, если он станет реальностью...

Оценка : 6
«Животные»
–  [ 0 ]  +

george1109, 22 июля 2012 г. в 01:24

С первых же строк не покидала аналогия с «Улиткой на склоне». Глобально разнятся только две вещи. Мастерство (при всем уважении к авторам «Животных»). И метафоричность (по всем извсетным причинам) повести АБС. Но и в этом случае заметное преимущество на стороне грандов. По принципу — немного раздетая женщина чаще вызывает больше эмоций, чем обнаженная.

Оценка : 6
«Мы - стена»
–  [ 2 ]  +

Buhrun, 06 июня 2012 г. в 21:13

Крайне выпуклая и визуально богатая идея.

Скомканное, разорванное на флаги и декларации, действие.

Отрубленный от центральной истории хвост сюжета.

И при этом — яркость и необычность, традиционно присущие Врочеку.

Океан, просоленный драмой.

Оценка : 7
«Танго железного сердца»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 06 апреля 2012 г. в 17:31

Знакомство с творчеством российских «молодых талантливых авторов», пишущих фантастику и фэнтези — поступок довольно рискованный и ,можно сказать, отважный, ведь даже среди массово-популярных , так называемых, отечественных мастеров жанра, большинство сильно уступает западным коллегам. Молодой же автор, так и вообще зверь плохо изученный, а потому опасный. Шимун Врочек в литературе не совсем новичок, но всё же не очень известен, да и самостоятельных проектов я насчитал только два — сборники «Сержанту никто не звонит» и «Танго железного сердца» (межавторские проекты и романы в соавторстве в расчёт не беру). С дебютами я предпочитаю не знакомиться до прочтения более зрелых вещей, поэтому изучение творчества автора со второго сборника.

Так вот, поскольку я имею некоторые предубеждения против отечественной фантастики и в особенности против неопытных отечественных авторов (знаю, что нехорошо), то к «Танго железного сердца» я подходил с большой долей скепсиса. Скепсис продержался только первый рассказ, потом с треском развалился. Шимун Врочек удивил.

Начну в лоб. Возможно у сборника есть минусы. Возможно автор ещё молод и неопытен. Есть проблемы с логикой, есть проблемы со стилем. Местами рвано, местами скомкано. Имеет какое-то значение? Никакого.

Потому, что Врочек пишет так, что этих огрехов попросту не замечаешь. Удивительным фактом для меня явилось то, что автор обладает своим легко узнаваемым фирменным почерком. Как я уже говорил, он не совершенен, но его самобытность уже большая редкость для современной российской литературы. Врочек умеет писать очень ярко и эмоционально. Каждый рассказ не продумывается а «прочувствуется» читателем. Врочек замечательный визуалист. При чтении рассказов картинки происходящего так и встают перед глазами. Действительно рассказы больше напоминают кино-трейлеры.

Этому способствует и структура рассказов. Не ждите длинных и размеренных историй. Врочек предоставляет на читательский суд достаточно короткие (тут присутствуют и рассказы миниатюры), но очень событийно насыщенные рассказы. Сюжетная палитра автора очень разнообразна. Советские моряки и Ктулху, киты- защитники мира и механический солдат времён гражданской войны в США, альтернативная реальность Второй мировой и золотая пора Голливуда, псевдосредневековье и наша привычная действительность. Порой просто захватывает дух. Такое разнообразие просто не даёт заскучать при чтении сборника. И это действительно очень ценно. Ей-богу, действительно, у молодых авторов умение писать совершенно разнообразные, оригинальные, разносторонние истории встречается редко.

И пускай Врочек иногда «грешит» недосказанностью, отрывистостью, заставляет читателя додумывать, достраивать картинку самостоятельно. Но собирать такие пазлы безумно интересно. Ощущение действительно как от хорошего трейлера — громко, эффектно, красочно, не совсем понятно и очень интригующе.

Итог: Шимун Врочек приглашает вас на яркое и зажигательное танго. Неужели вы посмеете отказаться?

P.S. Автор теперь однозначно взят на заметку. Очень надеюсь увидеть достойные вещи от Врочека и в будущем, расчитываю, что автор профессионально будет расти и расти. «Сержанту никто не звонит» в ближайших планах. Теперь без опаски.

Оценка : 8
«Метро 2033: Питер»
–  [ 8 ]  +

Volot, 22 марта 2012 г. в 19:22

Ознакомиться с этим произведением меня сподвигли многочисленные положительные отзывы о романе, уважаемых мной людей, на фоне весьма прохладного отношения серьезной читательской аудитории ко всем этим книжкам в мягких обложках с большим количеством точек в названиях серий. В данном конкретном случае – «Метро 2033: Питер» приятное исключение из правил современного отечественного ширпотреба.

Крепкий приключенческий роман в пост-апокалептическом антураже. Хорошо выписанные главные герои; ощущение реальности, даже скорее «настоящести» (насколько позволяют рамки художественного произведения), в изображении быта и жизни обитателей питерского метро; захватывающий сюжет и достоверная психология действующих персонажей. Честное слово, у меня ни разу не возникло чувства, что какая-то из описываемых ситуаций искусственна или неестественна, все они гармонично вписываются в сюжет романа. Ощущение качества сквозит и присутствует во всем.

Врочек умело вставляет в текст небольшие философские размышления, которые делают роман более основательным и многогранным в сравнении со стандартными боевиками из серии «Метро». Это произведение наглядный пример того, что даже среди изданий сугубо коммерческой книжной серии, попадаются достойные произведения сильного автора, пишущего в жестких рамках авторской вселенной,   не стандартно и увлекательно.

P.S. Пишу сей отзыв через несколько месяцев после прочтения книги. Многие перипетии общей канвы романа просто на всего забылись, но приятное ощущение послевкусия осталось, а это главное. Шимун Врочек видится мне автором гораздо более интересным, чем главный демиург вселенной «Метро» Глуховский.

Оценка : 8
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
–  [ 2 ]  +

Михаль, 18 марта 2012 г. в 16:28

Нарочитая запутанность сюжета и избыток персонажей не компенсируют примитивность замысла.

Оценка : 4
«Танго железного сердца»
–  [ 6 ]  +

Elessar, 15 февраля 2012 г. в 20:29

Самое главное, что нужно знать об этой книге, автор пишет ещё в самой аннтотации. Танго железного сердца — это сборник даже не рассказов, а трейлеров к романам. Ярких, броских, необычно написанных и причудливо скомпонованных фрагментов. Так что не ждите проработанной сюжетной линии, данных прямым текстом мотиваций персонажей и концовки, в которой автор терпеливо разжуёт непонятливому читателю всё как есть. Умело балансируя на тонкой грани между чувствами и эмоциями, разумом и безумием, автор резкими размашистыми штрихами рисует свои причудливые и немного безумные видения. Запертая под толщей льда в ледяном мраке океана подводная лодка, что мчится навстречу потустороннему ужасу. Учёные, потерявшие власть над плодами своих трудов. Частный детектив из классического фильма нуар, сошедший с экрана, чтобы расплатиться по старым счетам. Киты, которые тысячу лет держат Землю и забыли уже, что значит жить и быть живыми. Врочек здесь — этакий киномеханик, который прокручивает перед читателем один мираж за другим. А потом остаётесь только вы и книга. Свет в зале гаснет, и на смену фантазмам Врочека приходят уже ваши наваждения, призраки, множества смыслов, что порождает текст. Это как будто вы опоздали к началу сеанса а потом ушли, не досмотрев фильм. Неизвестно, как начиналась история, как она закончится и закончится ли вообще. Вам покажут кусочки чужой жизни, такой непривычной и странной, красочные кусочки мозаики россыпью. А вот какой пазл из них получится – зависит лишь от вас.

Оценка : 7
«Метро 2033: Питер»
–  [ 10 ]  +

darkseed, 15 февраля 2012 г. в 13:46

Может ли быть проект лучше одиночной книги? Может ли быть продолжатель лучше создателя? Может ли...? Может! Если это Врочек. В его руках банальная история о выживании и мести отдельного человека превращается чуть ли не в эпическое полотно выживания всего человечества. Читая стандартную для подобного жанра историю, ты вдруг ощущаешь, — это твоё. Всё вокруг. Твой город. Твоё метро. Люди, окружающие тебя. Ты, чёрт возьми, питерский! Этого не отнять. Как это сумел выразить живущий в Москве Врочек? Не знаю. Сука, талант. То, что могло стать чтивом на пару дней, вдруг зажило своей жизнью, задышало, зашевелилось... Ты чувствуешь это, ты сопереживаешь этому, ты «на нерве». Эх, Врочек...

Итог: роман, ожививший, на мой взгляд, изначально мёртвую книгу Глуховского и заставивший меня поверить в то, что можно читать эту серию. Врочек, — с меня бутылка!

Оценка : 8
«Мирмиллон»
–  [ 3 ]  +

Фикс, 14 февраля 2012 г. в 11:24

Квинтэссенция среднестатистического произведения за авторством МТА от современной отечественной фантастики — по существу грубо переписанный отрывок первой главы «Спартака» Джованьоли, лишенный динамики, драматизма, психологической достоверности поступков персонажей и выхолощенный полным отсутствием описательной части как героев, так и окружающих их декораций.

Несмотря на обычно подкупающий искренностью прием изложения от первого лица и достаточно далеко отстающую от сегодняшнего времени дату написания оригинала, поединок мирмиллона с ретиарием зрелищнее, драматичнее, и даже кинематографичнее у Джованьоли, и, что еще более странно, этот фрагмент, даже с мясом вырванный из книги, имеет больше прав на существование в качестве самостоятельного произведения, чем данный рассказ — оригинальная история содержит все необходимые сюжетные элементы, ее же современный пересказ постоянно сбивается с ритма и буквально хромает на обе ноги, даже в рамках такого небольшого формата писатель как-то ухитряется «лить воду».

Парадоксально, но вещь, очевидно задумывавшаяся как некий пример пост-модернистского заигрывания с классикой, выглядит в моем понимании обычным плохоньким плагиатом, без единой положительной черты.

Оценка : 1
«Рим. Последний легат»
–  [ 6 ]  +

Saw, 04 февраля 2012 г. в 01:05

Отличный исторический роман. Очень атмосферный и замечательно написанный. Даже обидно, что вышел в Этногенезе — в серии, которую обычно читают школьники и любители простеньких сюжетных линий. Судя по одному из предыдущих комментариев, осилить школьникам настоящую литературу уже тяжело... Кстати, обидно, что в конце все-таки автор «срывается» на фантастику, на банальное попаданчество. Видимо, дань серии... и черта с два это уже исправишь...

Сам раньше никогда не интересовался древним Римом, и может поэтому, а может потому что действительно автор глубоко проработал тему — но веришь каждому сказанному слову. Оно было так — и все. И раз герои так органично вписаны в историю, они тоже были.

Спасибо, надеюсь, что вторая часть не разочарует обилием фантастики. А школьники пусть беснуются и кричат, что их обманули и заставили включить при чтении мозг. И в школе заставляют учить историю, и тут, черт побери, снова она.

Оценка : 10
«Убер и революция»
–  [ 2 ]  +

ii00429935, 02 февраля 2012 г. в 13:50

Самое крупное произведение сборника «Последнее убежище» не оправдывает ожиданий. Сюжет повести сильно привязан к событиям из ранних книг цикла. Если вы вдруг пропустили романы о питерской подземке (или плохо их помните), разобраться в происходящем будет сложновато. Сопереживать не хочется никому из героев. Макс, несмотря на все его метания, похож на современного криминального авторитета. На втором плане — типажи, отработанные еще Дмитрием Глуховским — гадкий и циничный коммунист, старорежимный профессор... Неплохо выписаны боевые сцены, но и это плюс относительный. Во «Вселенной Метро» встречали мы экшн и поинтереснее.

Оценка : 5
«Метро 2033: Питер»
–  [ 6 ]  +

Journalist, 28 декабря 2011 г. в 14:01

+

Занимательный сюжет. Фантазии писателя надо отдать должное )))

Характеры персонажей. Все они разные, из них очень мало картонных или проходных. Есть хорошие, есть злые, есть хорошие но плохие, есть плохие, но хорошие.

Атмосфера. Думаю, у Врочека получилось передать дух постядерного мира и вписаться во вселенную Глуховского.

Стиль. Живо, занимательно, динамично.

Глубокие мысли. не знаю, чем там пользовался Врочек, гуглом ли, или просто читал много, но богатые знания сквозят на каждой странице. + несколько свеженьких не избитых идей о человечестве и т.д.

Действия героев. Иногда они совершали неадекватные поступки, когда ситуация от них этого не требовала. Станиславский говорил: «Не верю». Вот и я не всегда верил. Хотя, Станиславский не жил в метро.

Франшиза. Не всегда приятно, когда читаешь книгу, выходящую под какой-либо маркой или с циферкой-2. То есть, Врочек не был первопроходцем и в этом ему минус.

Концовочка. У молодых писателей (к коим Врочека не отношу) есть такой грех. В конце романа или повести у них появляется нетерпеливость, они хотят побыстрее дописать книгу до конца. В итоге концовка получилась весьма скомканной и сжатой.

Стоимость. В Киеве книга стоит 156 гривен! Приблизительно 650 рублей! Я конечно понимаю, что можно читать и в электронном варианте (который для меня не доступен и мною не любим). Нов все же Глуховский еще не стал настолько необходимым автором, чтобы книги из его «Вселенной» покупать за такие деньги. Хотя, здесь все ясно. Надо ведь как то отбить тираж и заработать Диме на новые идеи. Но даже Кинг дешевле стоит.

Вывод. Книга понравилась. Поставил 8, но оценка скорее между 7 и 8. Не смотря на минусы советую читать всем любителям постапокалипсиса и Метро Глуховского.

Но сам лично покупать следующие книги из «Вселенной» не буду. Дорого.

Оценка : 8
«Убер и революция»
–  [ 7 ]  +

nikn, 24 декабря 2011 г. в 08:44

    Эта повесть не имеет внятного вводного начала и логически законченного финала. Изложение основной идеи больше похоже на куски и «вспышки» эмоциональных эпизодов, с большим количеством жестокости. Если атмосфера произведения соответствует рамкам «Вселенной метро 2033», то окружающему героев миру автор не уделил абсолютно никакого внимания, слишком сложно ориентироваться по месту действия. В основном акцент сделан на диалоги и эмоциональное состояние героев.

    Как самостоятельное произведение не стоит внимания, но как дополнению к роману «Питер» вполне смело ставлю 6.

«Рим. Последний легат»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 29 ноября 2011 г. в 14:21

Я совсем не специалист в истории, но такая работа мне кажется едва ли не убедительней исторических хроник. Читается — как абсолютно достоверные реальные события. Кому-то резануло слух (точнее, глаз) наличие современных слов и оборотов... мне — нет. Ведь по сути автору нужно передать атмосферу, характер, настроение, а не изобразить некий перевод с некоего языка. Фигура речи может звучать вполне современно, при том не нарушая ощущения реальности иного времени.

Традиционно хороши действующие лица. Ну, живые они, никуда не деться. Это одна из самых сильных сторон автора, я считаю. Создается отличный эффект присутствия: атмосфера повествования + герои. Речь, эмоции, мысли — всё настоящее. Поэтому трудно отрываться от чтения; это как в хорошем кино, пусть даже и на своем диске, — в любой момент можно бы выключить, прерваться, ан нет, смотришь еще эпизод... еще...

  Очень не хотелось бы, чтобы продолжение разочаровало, но как-то и не думается, что эдакое случится. Будем ждать.

Оценка : 9
«Крестоносец»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 19:10

Не очень внятная получилась история. Я, например, не поняла историю с туристом. Убит...пожаловался...вакуумный взрыв... За что освобождение? Почему бы и не вернуться, раз уже упомянуто, что порой не прочь? Невнятный образ Гороховой, да и самого ГГ. Собственно, кроме кота — вообще все невнятно! Посему интереса и эмоций положительных прктически не вызывает, увы.

Оценка : 6
«Танго железного сердца»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 18:30

В этом сборнике для меня обнаружились и уже прочитанные, и прочитанные некогда в незаконченном виде, и совершенно новые работы. Ощущения в ходе чтения: мда-а... класс. Ощущения после прочтения: спасибо автору.

Почему — класс? Потому что — все работы, несмотря на разномастность по объему и стилистике, интересны, необычны, ярко и стильно написаны. Умны. И чрезвычайно атмосферны, что я ценю особенно. Зацепило практически всё (исключая, пожалуй, «Мокрых»). Отличные миниатюры, а это вообще сложнейший жанр.

В отзывах упоминалась безысходность, депрессивность... Вот уж какого впечатления у меня не возникло, даже по прочтении самых мрачных работ. Возможно, потому, что настолько «вкусно» написано? Удовольствие от чтения достаточно позитивно, чтобы «послевкусие» было положительным.

Короче, танец получился. Сложный, многофигурный, — куда там всем этим полонезам-ригодонам. Отдайтесь на волю автора, он ведет уверенно и безошибочно. Хотя голова порой немного кружится, и вокруг всё становится как-то неясно и смутно... но на то он и танец, и главное в нем — партнер.

Оценка : 9
«Мёртвое солнце»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 16:49

Очень необычная и очень «настроенческая» вещь. Дочитав, возвращаешься. Понять, собрать в кучку факты. Эти испанские былые реалии и упрямо маячащую на горизонте... летающую тарелку?

Оценка : 8
«Одиссея Греки»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 16:34

   Не очень люблю подобные истории, хотя уровень стилизации очень неплох. Подчеркнуто упрощенный сюжет «а ля сказка». Механическая птичка... здравствуй, Андерсен, а вот до механических пиратов-соблазнителей ты не додумался! И суд слушает долгую и не слишком относящуюся к делу историю ГГ. Вернее, как мы уже говорили, сказку, причем в восточных тонах, с гаремом и роковой красавицей. Законы жанра соблюдены. Все весьма гармонично, хотя и чуть-чуть предсказуемо, так как ясно было, что механическое/живое должно «выстрелить».

Оценка : 7
«Танго железного сердца»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 15:37

Яркая, динамичная и очень человечная работа.

Мне вообще очень импонирует этот прием — когда о каких-то важных сюжетных вещах упоминается вскользь, как о всем известных. И текст исподволь подсказывает о них. Или только намекает, в зависимости от потребности автора. Какая Катастрофа, что за Вивисектор... И все понятно, а недосказанность только включает воображение. Для меня как для читателя — это самый смак.

  Прекрасно выписанные характеры. От ГГ до гориллы, от лейтенанта до толпы мокрых морпехов: все живые, все реальные. Это мастерство, и это дорогого стоит.

  Хорошее завершение сборника. Может, это и не самая зацепившая меня вещь, но запоминающаяся — однозначно.

Оценка : 9
«Секретный сад»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 14:37

     Вот это настоящий трейлер. С кинематографической динамикой, с прописанными героями. При этом с настоящей жарой... и кровью... Атмосферность отличная. Язык, стиль — здорово. Когда-то я читала незаконченный вариант. Сейчас он сразу вспомнился, — не сюжетно, нет. Именно антуражем, настроением.

     Анорексин... да, такая штука взорвала бы жирный современный мир!..

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 



⇑ Наверх