Сергей Лукьяненко «Императоры иллюзий»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кей Альтос — герой, бессмертный в прямом смысле, и за его бессмертие дорого заплачено. Так уж повелось в мире, где возможность воскресать превращена в ходкий товар. А еще он — человек без родины, человек без иллюзий, и в жизни его есть лишь одна вера — в точный прицел и удачу в космическом поединке. Но иначе и не выжить там, где человечество приняло на себя тяжесть войны со ВСЕМИ разумными расами Галактики...
Входит в:
— цикл «Линия Грёз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 207
Активный словарный запас: средний (2936 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (15), литовский (1), чешский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (18), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Э. Бужкова (1), П. Вейгел (1), Г. К. Иваницкас (1), Э. Скурская (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Batareev, 19 октября 2024 г.
Прямое продолжение «Линии грез», и мне понравилось больше первого романа. Приключений меньше, и события развиваются неспешно, но в них появляется большая осмысленность и интрига. Роман выглядит как бы взрослее, вводятся серьёзные темы, герои обзаводятся грузом прошлого. Не все конечно гладко, многие моменты упрощены, но это намного, намного лучше банально квеста, по типу дойти из точки А в точку Б, с героями-функциями.
ShadarRim, 24 декабря 2022 г.
Второй роман в серии гораздо глубже и содержательнее первого. Возможно в силу того, что автор не тратит времени на рассказ о космических расах, а рассказывает о главной линии своего творчества многих лет: борьбе за право на собственный выбор. В этой борьбе равны все: и Император, и самый могущественный человек во вселенной, и простой наёмник.
Это отличная история с типичным героем-супергероем (в этой книге главный герой сразу назван «супер») на фоне ничего не замечающего мира.
Это хороший повод подумать о том, какой мир хотели бы вы сами и... пойти его самим и создавать.
Рекомендую это произведение, даже возможно, в отрыве от первого. Хотя... если ты сам решил для себя кто ты и понял, частью чего являешься в этой жизни, то будет не так интересно. Но лишь самую малость.
Darth_Veter, 13 января 2022 г.
Если сравнивать дилогию «Линия грез» с «Диптауном», то первая будет предпочтительнее не только по основной идее, но и по слогу. Читать ее легче и интереснее, хотя само действие во второй части во многом повторяет первую. Различие появится ближе к финалу, когда со всей остротой встанет вопрос: что это за мир такой и кто его создал? Мир и в самом деле сложный и многогранный: в нем существуют множество разнообразных рас и планет, которыми управляет избранный Император, устанавливающий собственные законы и ритуалы. Правда, его власть несколько ограничивает церковь Единой Воли да владелец корпорации «аТан» Кертис ван-Кертис. В данном повествовании последний вносит в общественную жизнь сумбур и волнения, объявив о запуске своего нового проекта под названием «Линия грез». Эта новость заставляет героя первой части Кея Дача пуститься «во все тяжкие», чтобы остановить Кертиса. Формой своего протеста он выбирает убийство Императора... В целом сюжет нормален и даже интересен, хотя разнообразие литературной вселенной «Мира грез» немного распыляет внимание: в голове постоянно нужно держать множество рас, имен и событий, не считая содержания всей первой части (ибо на повторение пройденного автор размениваться не будет). События второй части развиваются логично и оправданно, постепенно ускоряясь ближе к финалу. Будут там и резкие неожиданные повороты (и даже развороты в противоположном направлении), и смена акцентов, и завершение всех созданных ранее сюжетных линий. Из персонажей наиболее проработанным мне показался образ Императора: он постоянно на виду и в действии (как в диалогах, так и в поступках). Образ же Дача вышел весьма неоднозначным: с одной стороны — неадекватный садист и убийца, слетевший «с катушек» после карательной экспедиции на Хааран, с другой — верный друг и защитник, готовый отдать свою жизнь за поруганную справедливость. Мне видится тут определенное позерство с целью понравиться аудитории своей неординарностью. Таков уж стиль Лукьяненко: показать своего героя необычной личностью или с необычного ракурса. Братья-близнецы Томми и Артур, хоть и мелькают в сюжете постоянно, сознательно «затенены», чтобы подчеркнуть свою непредсказуемую загадочность. В финале она срабатывает лишь для Артура, а вот Томми так и остается «персонажем второго плана». Не совсем убедил меня и образ Вячеслава Шегала. По сюжету он должен был иметь куда больший вес и влияние, но в итоге вся его значимость как-то незаметно скукожилась до несолидного размера, словно шагреневая кожа. Я бы на месте автора разыграл весьма эффектную финальную сцену непосредственно у Порога, которая показала бы читателю, кто и почему тут командует парадом. А так финал вышел каким-то обрубленным, не соответствующим заявленной «крутости». Мне кажется, что из дилогии мог бы получиться неплохой видовой фильм, который бы явно превзошел сам исходный текст (т.е. роман представляет своеобразный сценарий такого фильма). На это, в частности, намекает сам автор, говоря о развитии им вселенной компьютерной игры Master of Orion. Недаром в конце книги приведена галерея образов, описывающая внешний вид кораблей и вооружения, упомянутых в произведении. Но, к сожалению, наш кинематограф сегодня находится не в том состоянии, чтобы повторить подвиг тридцатилетней давности (когда были сняты два «дозорных» фильма). Может, автору следует обратиться за гуманитарной помощью к Голливуду?
-------------
РЕЗЮМЕ: завершение долгого пути Кея Дача к Богу и Порогу на планете с интригующим именем Грааль. Неожиданностей на нем хватает, хотя идеальным сюжет назвать всё же нельзя. Но он будет предпочтительней саги о Диптауне.
fant-laborant, 31 июля 2020 г.
Я слегка разочарован этим романом. Первые 40% вообще читал с трудом и думал, не бросить ли это дело. Помогло не сдаться только хорошее впечатление от первой книги — «Линии грёз» — и желание осилить цикл. Но дальше стиль повествования изменился в лучшую сторону, развитие событий приобрело динамизм, стало интереснее. И всё же до уровня «Линии грёз» не дотянуло.
Ещё немного о недостатках. Вызвало недоумение непоследовательное, даже абсурдное поведение Артура на эсминце, перемена его позиции. Не понравилась и линия Маржан — что-то в ней не дописано, неясности остались; формат романа позволяет расписать детальнее.
Что касается философии романа, которую тут часто упоминают, то она меня не впечатлила, вернее, прошла мимо меня, не зацепив; не уловил каких-либо интересных для меня идей.
Похоже, зря он туда так стремился — ничего нового не узнал, не получил. В-общем, не получилось у меня расшифровать этот образ. Я не понял, что здесь хотел сказать автор. А может, он и хотел, чтобы было непонятно?
Недостатки шатко балансируют с достоинствами книги, которые, безусловно, также имеются. Я их не перечисляю, но их достаточно, чтобы взяться читать этот роман.
mputnik, 5 января 2020 г.
Н-да. Для начала — присоединюсь к массе отрицательных отзывов, которые — буквально, в унисон: «...увы, но часть вторая по сравнению с первой — мягко говоря — ...». «Линия грёз» — настолько задрала планку движухи, экшена, чисто коммерческого мочилова и догонялова, что внезапный переход на «скорее мудрствования, чем отжимания» — как-то шокирует, наверное. Именно такое сравнение. Возникают — вполне обоснованные, кстати — сомнения в том, что это именно «продолжение».
Хотя чисто «жанрово» — второй том как раз много глубже, это — именно Антуражная Фантастика, с необходимостью именно «думать и вникать», а не просто «следовать по пути действа».
Вот, может быть, как раз это и разочаровывает. Хотя... у Лукьяненко ничего лучше «Спектра» — не знаю. А там конкретно — не чистой воды боевик. Посему... на вопрос «читать или не читать» — скажу так: «Конечно, читать. Только это не продолжение «Линии...», это — ДРУГОЕ чтиво. Но — тоже — вполне достойное внимания»
repaS, 9 марта 2019 г.
Написано хорошо, но замысел, как и у многих, доверия не вызывает. Наемник-убийца, озабоченный загадкой-разгадкой сотворения мира? И не может он без этого жить? Да неужели? Еще чуть-чуть и вырастут у Кея крылья, и пистолеты он выбросит навсегда... И создатель мира без какой-то особой фантазии: монархия как форма правления объединенными звездными мирами с императором-извращенцем во главе. Почему ему поклоняются? Почему монархия? Может книга — это никем не понятая сатира? На размышления «о вечном» точно не потянуло...
lammik, 29 июля 2019 г.
Если первая книга «Линиии Грёз» отвечала за приключения, бои и лихие повороты сюжета, то вторая резко теряет в темпе и останавливает читателя с целью заставить его думать над авторскими идеями, ради которых собственно всё и затевалось. Рискну предположить, что нашлось немало читателей, оставшихся в восторге от первой книги и в недоумении от второй.
В отзыве на первую книгу я написал: «Ведь по сути Врата Теней — это аТан и Линия Грёз в одном флаконе.» Признаю — ошибся. Ведь прошедшие Вратами могут вернуться при желании, а Линия Грёз — это билет в один конец, фактически самоубийство, акт веры. Стирая себя из своего мира, для него вы мертвы. Не удивлюсь, если вскорости указом Кея Дача многократные казни самых отличившихся преступников заменят на оплаченную Линию Грёз.
Хороша мысль о том, что не все даже в мире своих грёз окажутся императорами Галактики, кто-то и в слугах будет счастлив. В общем, всё как у нас, на нашей старушке-Земле.
P.S. В самом начале книги мршане определяются как котообразные —
«Стандартное человеческое оскорбление иных рас с успехом применялось против алкарисов и булрати, задеть не удавалось лишь мршанцев. Может быть, потому, что в человеческий рацион не входили животные, напоминающие сумчатых трехполых кошек.»
Затем почему-то превращаются в этаких крупных лис, видимо чтобы оправдать свои норы. Кошек в норы не загонишь.
dew1983, 22 июня 2016 г.
После первой книги читать продолжение было очень тяжело. Первая треть книги настолько статична, что каждый раз порывался закрыть книгу. Хоть какое-то действие и интрига появляется после пролистывания примерно 150 страниц. По сути, достаточно прочитать первые и последние 10 страниц книги, и не портить себе настроение.
Настолько все занудно повествуется. Все эти размышлизмы и философизмы в диалогах просто скучны и набивают оскомину. Это может быть интересно людям с девственно чистым мозгом, которые до этого читали только детские сказки.
Если вы ждете хорошего продолжения после первой книги, вы будете глубоко расстроены. К чтению не рекомендую. Только, если перед сном, вместо снотворного.
Groucho Marx, 8 января 2016 г.
В общем, это коммерческое продолжение «Линии грёз». Поскольку предыдущий роман имел успех, автор написал продолжение. Особо не напрягался, потому что понимал, что те, кому понравился предыдущий роман, купят и этот, чтобы узнать «чем там всё кончилось». Квазифилософские рассуждения очень пафосны и глупы, но Доктор Пилюлькин не мыслитель, ему можно извинить глубокомысленное оттопыривание нижней губы, потому что его безумные восторженные поклонники (простите, дорогой друг, поклонник творчества несравненного Лукьяненко, я не вас имел в виду, не обижайтесь, я о других поклонниках, о глупых, а вы умный!!!) даже на такой жест неспособны.
Кстати, Латынина, захлёбываясь слюнями восторга, расхваливала этот роман (вообще-то, всю дилогию целиком) в момент его опубликования — что символизирует.
mssw, 12 октября 2014 г.
С самого начала книги я утонула в пафосных словах и даже мыслях героя. Зачем-то ещё и накручивается дешевая психо-драма — пожалеть героев или посочувствовать, или зауважать, или ещё что хорошее, не получается, а для сюжета эти бредни вообще ни к чему.
Сюжет вялый и интереса у меня не вызвал. Развивается сюжетная линия от одного рояля в кустах к другому.
Особенно убивает то, что Дач сам ничего не делает. То бабка спецназовка-глава террора выслушав его слабый бред вдруг поверила и кинулась помогать (убивать императора!) да ещё оказалась матерой специалисткой по подготовке агентов влияния (я, почему-то думала, что одни стреляют, а другие мозги полощут). Но оказалось, что Дач ошибался!!! Бабка гибнет (без слова упрека!), полюбовница попадает в застенки. Переживает ли поэтому поводу ГГ? Ничуть. Он мчится к следующей даме сердца, видимо, мало он ей навредил в первой книге (правда, я думала её убьют или как-нибудь накажут — ничуть не бывало). Мать мафиозного семейства страдает жуткой сентиментальностью и романтизмом, поэтому снова ему помогает.
Все решения, которые принимает герой — просто бред, бред и ещё раз бред.
Самое гадостное для меня — пол книги строилось на педофилии — и все герои к этому легко и просто относились. Жуть и рвотные рефлексы. Как-то Достоевский с его слезой ребенка мне был ближе.
В последней части появился небольшой экшн, но логика и психологические мотивировки так и остались странными.
Итог: сплошное разочарование
Manowar76, 10 января 2019 г.
Почему: вторая часть отличной постперестроечной космооперы
В итоге: если первая часть была квестом, вторая — шпионские игры и игры в прятки. Те же персонажи спустя четыре года. Освещаются те расы из Master of Orion, что были в тени в первой книге — птицы, кошки (которых Лукьяненко почему-то изобразил лисицами, хотя даже в названии расы, мрршане, есть что-то кошачье. И в Мастере Ориона они отчётливые фелиноиды).
Несложных рассуждений на тему эскапизма, идеализма, солипсизма и прочих тем, не имеющих отношения к экшну, стало больше. Существенно больше. Хорошо, что вся эта лирика двигает сюжет, иначе читать было бы совсем странно.
Главное — экшн, динамика и вселенная МоО на месте. Драйва стала даже больше. И из-за того, что его настолько много, он кажется несколько более легкомысленным. Некоторых персонажей слишком легко сливают, у героев происходят немотивированные озарения.
В последней четверти повествование окончательно начинает бесцельно рыскать, как собака, потерявшая след. Такое ощущение, что повествование наскучило самому автору и он не знал, как же всё это увязать. Отсюда одно невероятное спасение за другим и по-прежнему проблемы с мотивацией.
В конце опять лирика и метафизика.
На мой взгляд, послабже первой части, но тем не менее хорошо.
Parabellum33, 16 января 2015 г.
Второй роман мне показался послабее первой части. Кей Дач, потерпев провал в первой части, хочет остановить технологию «Линия грез». Линия грез — с ее помощью каждый может переместиться в идеальную для себя Вселенную, стать там хоть императором, хоть непобедимым Наполеоном, да вообще кем угодно. Получается кто-то создал наш мир, уже пройдя эту Линию грез, для кого этот мир является идеальным. И Кей Дач решает отомстить за все несовершенство мира этому создателю... Философии намного больше чем в первой части, а боевика поменьше. Понравилась развязка, мысль о том, что на деле отправиться по пути Линии Грез туда рашают только отбросы общества, а те кому есть что терять, предпочитают остаться в свое вселенной. Выбирают все таки синицу, а не журавля в небе.
Эта дилогия, в принципе очень интересная, почему-то меня не «цепанула», хотя творчество Лукьяненко я очень люблю. Может просто читал не под то насторение...
conor, 19 мая 2017 г.
помню, когда первый раз прочитал книгу, много думал (с). о том, а какой был бы мой идеальный мир, который создался бы специально для меня...
gremlin__91, 27 апреля 2015 г.
«Императоры иллюзий» — это приторможенная версия «Линии Грез». Если в первой книге была сногшибательна динамика, то здесь события развиваются в режиме slow-mo; были крутые перестрелки, то здесь они отошли на второй план. На их замену вышли философские рассуждения о Боге, жизни и бессмертии. Главный герой бегает по галактике, как собака с поджатым хвостом. Из «охотника» превратился в жертву.
Если вас в предыдущей книге зацепили не драки и перестрелки, а, так называемые, зачатки глобальных рассуждений, то книга вам однозначно понравится. Как не крути, роман сохранил яркие краски и масштабность предыдущей части. В этом мире всё так же интересно находится.
Вердикт: достойное продолжение, однозначно
ivan2543, 30 августа 2010 г.
Первая книга получалась великолепной – но простоватой. Видимо, это не понравилось автору, и вторую он решил нагрузить философией.
Кею приходит в голову вполне закономерная мысль – мир, в котором он сам родился и живет – тоже создан человеком. И тут он принимает решение – найти и уничтожить создавшего, так как существующим миром и своей жизнью Кей совершенно недоволен.
Мне эта идея представляется несколько незрелой. Какой смысл убивать этого человека? Тупо отомстить за несовершенство Вселенной? Вырваться из лап божественного предопределения? Так не факт, что оно существует или перестанет существовать со смертью Творца. Избранный птицеподобной расой метод мне понравился больше. Да и кто сказал Кею, что Творца вообще можно убить? В общем, логика главного героя на мой взгляд, весьма незрела.
Тем более что, в конце концов, когда Кей встречается с настоящим творцом своего мира, тот прямо сказал ему, что у каждого есть право выбора. И большая часть зла – следствие сознательных поступков людей. Не стоит сваливать всю вину на создавшего мир – разве мир без зла можно создать? есть смысл его создавать?
Мне это напоминает, как некоторые люди спрашивают, почему Бог, если он есть, не уничтожит все зло, раз он всемогущ и всеведущ. Забыв, что у человека в каждой религии есть выбор между добром и злом, иначе не было бы самого понятия греха. Человек имеет право ошибаться и исправлять свои ошибки. Жаль, конечно, что многие из них непоправимы. Но если уничтожить зло и грех – это пришлось бы уничтожить жизнь, или разумную жизнь как минимум. Нет, Кей (возвращаясь к роману) во многом прав, со злом необходимо бороться. Но это не значит, что его реально уничтожить полностью. Он привык жить на войне, и мыслит законами военного времени, но в мирной жизни сложнее отделить черное от белого. Чего хорошего принесло покушение на императора? Даже если бы оно состоялось, его организаторы наверняка были бы обречены, не говоря уж о том, что в ходе операции пострадали ни в чем не замешанные люди (справедливости ради стоит отметить, что идея «ловли на живца» принадлежала не Кею – он был против до последнего).
В произведении осуждаются люди, воспользовавшиеся «Линией Грез» — их представляют как бесплодных мечтателей и неудачников. Но, если не доводить ситуацию до абсурда, разве плохо, если человек хочет создать собственный мир? Разве не к этому стремится всякий, кто занимается творчеством? Этим людям противопоставлен Кей, как идеал «человека действия», живущего сегодняшним днем и готового сражаться со злом. Я понимаю автора, таких людей очень сильно не хватает в нашем обществе, но не всякий обязан быть таким. Кей далеко не идеален и по книге это видно. Зачастую ему не хватает именно способности поразмыслить, глубже вникнуть в ситуацию. Для супергероя это не порок, скорее, помогает выжить, но не всякому же превращать мир в сплошную войну?
Итог: вторая книга понравилась мне меньше первой. Странные метания главного героя создают некую иллюзию глубины, но иногда возникает ощущение, что автор сам путается в своих философских построениях. Уж слишком незрело для своего возраста рассуждает главный герой, слишком быстро его поиски превращаются в беспорядочное бегство. Да, «Императоры иллюзий» посложнее, но, к счастью, это все тот же увлекательный космический боевик. И поэтому я все равно рекомендую его, хорошую и интересную книгу.