![]() | Все отзывы на произведения Майка Гелприна |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1092
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22
«Ксенофобия» |
| |||
MaxEd, 15 декабря 2013 г. в 23:52 | ||||
Рассказ о Настоящей Мужской Дружбе на почве общей трагедии. Приятный, но не правдоподобный. Впрочем, написанный довольно неплохо. | ||||
| ||||
«Ухожу в океан» |
| |||
blackhen, 08 мая 2013 г. в 17:05 | ||||
написано легко, бесшабашно и тем притягательно. вешь летучая, провоцирующая на пародирование, а это лучший признак читательского внимания | ||||
| ||||
«Валенок» |
| |||
Shipoopi, 24 апреля 2013 г. в 08:36 | ||||
Рассказ неплохой и был прочитан с интересом. Живенькие персонажи, хороший темп повествования. Парочка моментов «вот это поворот!» (с) во второй половине произведения. Но оценка умеренная потому будет, что Автор вообще никак не смог убедить меня как читателя в том, что Чума это плохо. Ни-ка-пель-ки! Ну виртуалы, ну зависимые, кто-то умер от этого, кто-то истончился, все так. Но чем опасен главгад, вершащий судьбы зазеркалья непонятно вообще. Или просто принять на веру, что он «страшный душегуб»? Зачем заговорщики-чумные вообще так рьяно скрывают свои секреты? Вопросов еще немало осталось, потому хватит, чтобы без спойлеров. Вот за эту непродуманность киберпанковской составляющей всего лишь 6. | ||||
| ||||
«История козлов» |
| |||
george1109, 15 августа 2012 г. в 15:58 | ||||
Разухабистая сатира, построенная на приличном, но нереальном фантастическом допущении. Язык местами дивно хорош. Такой вот диалог, к примеру,:«- К несчaстью, эти господa, покa дрaлись, допустили серьёзную ошибку — ненaроком рaзбудили Герценa. — Жaль, не нaдaвaли в своё время Герцену пестелей, — мечтaтельно произнёс Ивaнмaн. — И Огaрёву зa компaнию». Или фраза: «не кaждый aвторитет может похвaлиться пожизненным сроком зa политическую проституцию». А сидельцы и впрямь при каждой власти нужны, прав автор, ибо в стране непрекращающейся революции, на самом деле, ох как необходимы козлы отпущения. Такова мораль рассказа. | ||||
| ||||
«Угрызенцы» |
| |||
Shean, 25 февраля 2012 г. в 19:44 | ||||
Сюжет: неоконченная попытка позитивной реморализации с орбиты. Стиль: классическая оппозиция «наивные Инопланетяне верзус бытовуха, исполненная козней различных». Стилистика выдержана ровно, без заметных ляпов, но просто уже заезжена в пыль. Месседж: совести рожоной нет, чужую не вставишь Тема: Враги человечества — видимо, наши пороки. Враги пороков, но не друзья людей — да кто его знает, инопланетяне вроде бы прочто и честно пытались лучше людям сделать. Вердикт: третично, четвертично, палеозойно | ||||
| ||||
«Угрызенцы» |
| |||
Silver Fantom, 10 февраля 2012 г. в 17:39 | ||||
Если честно, то слишком уж напоминает... «Не мир принес», Юрий Манов (только сжатое до размеров рассказа). Ну заменили Комету Амадея на летающую тарелку и «торкнули» злые инопланетники из резонатора в мозговые центры совести. И пошло поехало... Кстати вот про бравого и решительного вояку — он святой надо полагать? А соплеменники инопланетян вероятно оценили фейерверк на месте своей тарелки, да и убрались с планеты от греха подальше? В общем не впечатляет, на фоне оригинала — бледно... может тут и нет прямого плагиата, но слишком уж похоже. | ||||
| ||||
«Угрызенцы» |
| |||
bbg, 07 февраля 2012 г. в 21:10 | ||||
1. Тема. Враги человечества – оно само в лице своих преступников бессовестных. Прилетевшие планетяне, значит, враги врагов. Ок. 2. Язык. «Ещё бы, операция, о которой начальство твердило вот уже десяток местных лет, наконец, ратифицирована.» Операция? Ратифицирована? Не санкционирована, нет? «- Минимальный уровень выставлен, — отрапортовал Ц-кен. Минимальным был уровень в один процент» Написать просто: — Уровень один процент, минимальный – никак нельзя было? «. Хлестнёт слева направо по горлу, чтобы не успел заорать, и потом снизу вверх под сердце.» Можно подумать, перерезать горло – недостаточно… «Ему таки соседи по палате оторвали. Ну, это… — медсестра зарделась. – Очень, видать, просил.» Сестра? Зарделась?! В жизни не поверю. Они такого повидали, эти сёстры. Особенно психиатрические… «“раскаяние” начинается у пациентов с инициации гипоталамуса.» Ам… А фукамизации не предусмотрено? Бойко написано, тем не менее. Подозреваю, кто написал. Но никому не скажу. ½. 3. Увлекательность. В наличии. Хотя развитие событий идёт именно как ожидается, читать интересно всё равно. Эх. 4. Идея. Сильно не нова. Называется прогрессивная реморализация. Излучение неизвестных отцов и черное излучение тож. ½. 5. Личные впечатления. Непонятно, почему события разнесены по времени по крайней мере на сутки? Ведь единомоментно же происходит? Да и вообще, несерьёзно это. Не любит автор человечество. Не заслуживает оно его любви. В чём он, автор, и признаётся. Но, поскольку мне эти мысли в голову приходят, автор своей цели добился. Зачет. Послесловие. Вот ситуация, когда я выставляю оценку бОльшую, чем собирался. Эх, автор, автор. Зачем так?! | ||||
| ||||
«Должник» |
| |||
Lipka, 24 июля 2011 г. в 22:39 | ||||
Христианский Бог, стоящий за рассказом, не порадовал. С одной стороны тем, что чуется навязывание христианской морали, но это еще ладно. С другой стороны, в христианские каноны такой Бог не ложится никак. Лучше бы это была высшая божественная сила, не привязанная к конкретной религии, меньше бы резало глаз. Нумерация тоже красоты не добавила. К примеру, она значит, что единовременно на свете может быть только один Вечный Жид. А что делать, если двое единовременно заслуживают это гордое имя? | ||||
| ||||
«Должник» |
| |||
bbg, 23 июля 2011 г. в 14:34 | ||||
Тема: Вечный Жид №№ наконец может отдохнуть, его бессмысленная жизнь пришла к долгожданному изменению. Зачет. Язык: Уверенный, четкий. Нет претензий. Увлекательность: Написано хорошо, нигде нет особенных длиннот, события происходят по положенному сценарию. Идея: Удивительно, но разные люди в разным частях света с радостью готовы «понимать» — незачёт. Личные впечатления: От произведения просто несёт религиозной пропагандой, а именно — христианской. Незачет категорически. Эти темы нужно реализовывать блистательно. Простая агитка меня не устроит. Очень жаль, что я не могу снять 10 баллов, надо судить всё-таки честно, поэтому только 2 балла штрафа. Итог. Оценка чуть выше средней. | ||||
| ||||
«Должник» |
| |||
grey_wind, 19 июля 2011 г. в 16:23 | ||||
Рассказ сложно оценивать. В общем, интересно, но есть такие моменты: Бог предстаёт сухим и безразличным, требующим только исполнения долга, а не внутреннего изменения человека. Меняется ли герой во время искупления внутренне? Похоже, нет. Просто неимоверно устаёт. Так, что хочет умереть. Тогда к чему всё? Испугать других? Тут, хотя и используется имя Христа, идея, на мой взгляд, не христианская. Больше фатализма и чего-то восточного. Судьба настигает и подчиняет провинившегося. В общем, мне идея не близка. К языку претензий нет, написано хорошо, ясно. Исполнение зацепило. | ||||
| ||||
«Должник» |
| |||
aosolov, 19 июля 2011 г. в 03:12 | ||||
Обожаю современные отечественные опусы про Боженьку. Великого и Могучего. Как Гудвина. Только наш Боженька настолько велик и могуч, что позволяет убить семью Сёмки, и защитить от шальной пули не знамо кого. А потом его еще и 70 лет просить надо. Видимо этот срок для нашей страны что-то да значит. Вобщем, в мире, где Бог не справедлив, нечего искать справедливости... З.Ы.: Вечный жид?! О_о WTF?! Marvel, даешь комикс с новым супергероем! Костюм героя предполагает обязательное наличие обрезания... Мой вердикт: пафос с пейсами о пархатой справедливости. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
ctpoka1, 16 февраля 2011 г. в 02:23 | ||||
смешно. хороший фельетон. *только медсестра — это точно не «неквалифицированный персонал». на медсестру учиться нужно, и долго, и очень всерьез. *и латынь и уход за больными, и первичная диагностика, обработка... санитарка — неквалифицированный. медсестры точно обидятся. поставила бы 8 — за приятную и легкую историю, но за медсестричек — снижу. *и, если честно, не была бы рада видеть этот простой, незатейливый текст в финале. простенько, сладенько, средненько. идеальный середнячок. никого не задевает, (даже единиц -двоек нет) стиль гладенький. и на этом рассказ обойдет значительно более интересные ФАНТАСТИЧЕСКИЕ рассказы. а это все таки не фантастика. 6 | ||||
| ||||
«Полная индукция» |
| |||
merlin_leroy, 27 октября 2024 г. в 07:38 | ||||
Простите, но это не рассказ. Это описание логической задачи, головоломка, занимательная математика. | ||||
| ||||
«Идиллия» |
| |||
ageevasofia, 22 октября 2024 г. в 20:21 | ||||
Жестко, конечно. Но при таком объеме и количестве персонажей автору таки удалось сохранить структуру и уложить все повествование в знаки без ущерба для сюжета. Это большой плюс. | ||||
| ||||
«Верю» |
| |||
PKrap119, 20 октября 2024 г. в 18:09 | ||||
Начало нормальное, настораживает. О чем рассказ: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В закрытом анклаве спасаются остатки людей. Интрига слабая. Персонажи хорошие. Общее впечатление: Хорошо написано. Читать было интересно. Концовка не удалась, а вернее ее, можно сказать, и нет. | ||||
| ||||
«Никогда тяжёлый шар земной» |
| |||
technocrator, 30 января 2024 г. в 08:06 | ||||
Довольно банальная антиутопия, задействующая известные мотивы матриархата с выращиванием нескольких «самцов»-осеменителей и постепенного прихода в негодность автоматизированной среды. Интересен был лишь момент с саморазвитием протагониста и построения им картины мира по аудиокнигам и интерактивному словарю, хотя и несколько сомнительна возможность настолько успешной «прокачки», ну ладно, спишем на врождённые способности. | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
видфара, 27 января 2024 г. в 08:48 | ||||
Тема – дилемма, яснее некуда. Написано с размахом, событий тут на полновесную сагу! Снято на две камеры, с регулярным переключением между ними ради стереоэффекта. Картинки простые, но чёткие, динамично сменяющие друг друга. Читалось быстро, помнится отдельными эпизодами. Тайна сбежавшего из семьи отца к финалу выворачивается лентой Мёбиуса, приводя к сбежавшему с рудников на Каллисто дяде Вито. Чудо, видимо, заключается тут в генетической памяти мафиозного клана – стоит лишь только сообщить потомкам, кто они на самом деле, как из тихонь и фермеров проклёвываются ловчилы и душегубцы… Катарсис скуп на проявления, словно тоже соблюдает омерту. Достоверность относительная: мир довольно шаблонный и малоубедительный, персонажи ему соответствуют, при чтении почти сливаются друг с другом. Отдельную досаду вызывает эпизод «Рикардо Секки, 21 год» – почему шустрый Рик при первой встрече на Земле не распознал в Инге искомую падчерицу отца? | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
J.Owling, 18 января 2024 г. в 00:01 | ||||
Для меня это рассказ о зле, которому никто не хочет положить конец. Да и не может, потому что мафия это навсегда, конечно. Понравилось в рассказе: красиво реализованная дилемма заключенного. Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось). | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
Olga Bor, 17 января 2024 г. в 16:21 | ||||
Неплохой слог, читалось ненапряжно. Вот, что меня немного покоробило. Получается, пришел какой-то, пардон, хрен с горы, которого в глаза никто не видел и говорит: а давайте вы, ребята, убьете своего отца. И рик сразу соглашается. Мне почему то видится, что отец для парня, тем более такого юного и дерзкого, должен быть фигурой сакральной. Рик его в глаза не видел, мать, вроде, про него плохого не говорила, замены отцу не было. На мой взгляд, в таких ситуациях происходит скорее мифологизация родителя и всяческое его оправдание. Поэтому мне очень сомнительно, что Рик питал к нему такую ненависть, что сразу прям решил убить. Убить собственного отца — это не комара пртхлопнуть. Опять же, для правильного пацана, кмк, сложно было бы принять мысль, внушаемую каким то мужиком, что он (пацан) — сын предателя. Я бы для начала звезданула этому товарисчу в торец, чтобы не оскорблял меня и отца. А потом, может, и начала бы разбираться. Короче, тут мне видится некая поспешность в принятии решения даже для Рика. В остальном понравилось. В реальном сеттинге, кмк, потерялась бы какая то изюминка. Тема Дилемма заключенного, описанная в теории игр. | ||||
| ||||
«Никогда тяжёлый шар земной» |
| |||
SAM77, 15 января 2024 г. в 16:27 | ||||
Читать было неприятно. Но тут есть неплохой плюс — сюжет не заезжен. Не скажу, что оригинальный, можно назвать это вольным фанфиком на старый польский фильм «секс миссия», точнее не вольным, а злобным фанфиком. Если в фильме зритель видел комедию, ну, ладно, пусть трагикомедию с элементами эротики, то в рассказе читатель может с большой вероятностью рассмотреть триллер-драму с элементами порнографии. Не скажу, что прям вот зацепило, но неплохо, неплохо. ––– | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
Zangezi, 14 января 2024 г. в 14:55 | ||||
Психологически рассказ как-то недостоверен. Как будто мафиозность это какая-то кровь, которая буквально передаётся по наследству и как только о ней тебе сказали (кстати, почему не раньше? ), она необоримо делает из тебя законченного гангстера. Ещё в рассказе много (даже нарочито много) классического нф-антуража (планеты, звездолеты, глайдеры, антигравитация и проч.), а всё равно это всё рассказу не нужно, не работает именно на сюжет! Выкинуть всё, заменить обычными автомобилями, самолётами, другими странами, и ничего для рассказа не изменится, коллизия будет такая же. Они даже генеалогическое древо на вощеной бумаге рассматривают)) Короче, рассказ-то реалистичный, а на него навесили в угоду конкурсу нф-мишуры)) | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
PhysaLis, 13 января 2024 г. в 21:44 | ||||
Я не могу заявить, что это не фантастика. Ведь действие происходит на Марсе. Но... Как мне тут не хватало хоть какого-то намека на что-то фантастическое. Да, может быть Марс подвергся настолько мощному терраформированию, что его не отличить от Калифорнии, но... Нет, я не верю. Нет ни одного намека на то, что техника дошла до такого уровня. Отсюда вывод — автор написал просто рассказ о мафии. Потом, так как на конкурс нужна фантастика, добавил, что действие на Марсе. И кое-где по тексту раскидал штуки типа гравитационных установок и на этом успокоился. Простите, но по моему мнению это не фантастика. Хотя признаю, что формальных причин снимать с конкурса рассказ нет. | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
bbg, 13 января 2024 г. в 15:51 | ||||
Забавная такая семейная история. Запутанная, конечно, потому что семейная. Написана уверенной рукой, читалось хорошо. Придираться не хочу. | ||||
| ||||
«Мы, мафиози» |
| |||
julialam, 12 января 2024 г. в 12:28 | ||||
В эту скромную тридцаточку автор вложил очень много: выбор между долгом и будущим, между верностью и порядочностью, между любовью и собственной жизнью. Отличная динамика, хороший язык. А еще рассказ очень обаятельный. | ||||
| ||||
«Мастер» |
| |||
mputnik, 03 декабря 2023 г. в 19:06 | ||||
Очередная вариация на тему Вечного Жида. Теперь в качестве завиноваченного у нас — гражданин Сизиф. В принципе — читабельно, однако не покидает ощущение искусственности самой ситуации — как и во всех предыдущих вариациях. Сам факт того, что при растущей куче проблем с человечеством в целом и с каждым народом в частности, Господь склонен так позиционироваться на отдельной личности (кем бы она ни была в предыдущие периоды жизни) — как-то не вяжется со здравым смыслом. Как-то это попахивает главными смертным грехом. Гордыней. Чего бы там кто ни сделал ранее, самое страшное наказание для уязвлянных честолюбием и завистью к чужому величию — это Забвение. Дёшево и со вкусом. «…И прах его развеяли над глубинами океана…». Аминь | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
Дочь Самурая, 29 мая 2023 г. в 10:36 | ||||
А хорошо. Было интересно наблюдать, как умело меняет автор речь в зависимости от «фокального» персонажа. Понравилось это прям. Да и написано складно и гладко. И финал такой неоднозначный. С одной стороны, Проныра прям такой классически противный, засорение мусором плохо, и гибель этих жуков. Но с другой, они вообще нас убить хотели же. | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
PadreDS, 24 мая 2023 г. в 13:24 | ||||
Рассказ по сути о том, как зэки и дельцы, взращенные из зэков, своим говном и мусором могут уничтожать другие цивилизации. Им плевать, куда и на чьи головы все упадет, лишь бы заработать. Оба первооткрывателя закончили плохо. Один скрыл от товарища по разуму свое открытие, другой побежал к мошеннику, которого крышует портфель из мэрии. Первого размазало унитазом, вторым побрезговали и лишили заработка. Читалось с интересом, оформлять мысли автор умеет. | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
Aklenord, 23 мая 2023 г. в 20:06 | ||||
Я ошибся. Налицо ещё один рассказ полуфинала с юмористическим уклоном. В принципе, пару раз хмыкнул. Понравилось, как обыграно, что первооткрыватели с обеих сторон. Не понравился моральный компонент. Хи-хи, ха-ха, наш мусор разрушит вселенную. Развлекалочка. С Пантюхиным как-то было посветлее что ли. И я бы не сказал, что здесь сатира. И, конечно же, даже если бы не мусор, косморазведчик должен был смоделировать сценарий, при котором какой-то предмет, в перспективе представляющий угрозу, могло через портал вынести в космос. А дальше с червоточиной в финале уже совсем фантастика. Каким образом в последнем предложении космический мусор из проложенной в дальний мир червоточины продолжал прибывать? Куда? На орбиту? Тогда с орбиты на Землю тоже проложена червоточина? Или в другие миры? Тогда последнее предложение не склеивается с остальными в последнем абзаце. Я, наверное, излишне придирчив к юмористическому/сатирическому рассказу, так как требую логики и достоверности, но вот реально финал недопонял. | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
PhysaLis, 22 мая 2023 г. в 13:01 | ||||
Тема присутствует. Сюжет никудышный с большущей дырой в логике вместо финала. Впечатления точно отрицательные. Юмор и сатира, но без юмора и слишком плоской сатирой. По началу идея описания от лица пришельца на Земле интересна, но она не развита. Ну а концовка просто кошмар. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Обычный мусор не может повредить корабль. Даже строительный мусор. А если этот мусор разогнался в червоточине до световой скорости, то это неправильная червоточина. Ведь тогда увеличится масса проходящего объекта, и он утянет часть вещества норы и оттолкнет «наполнение» с отрицательной гравитацией. Так что нора, ускоряющая объекты до световых скоростей, обязана быть одноразовой. В общем, абсурд ради абсурда. | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
alprosv, 21 мая 2023 г. в 19:24 | ||||
Занятно и забавно, легко читается. Увы, отсутствует логическое объяснение странному феномену: при столь высоком развитии инопланетной цивилизации космические корабли не снабжены самой элементарной защитой (от метеоритов хотя бы). | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
9_LIS, 20 мая 2023 г. в 20:44 | ||||
Язык в начале сушит. Казалось бы, это в тему, это прием такой, и с появлением Фомича появляется контраст, но... Герои получились шаблонно-неприятными, а вроде должен быть юмор. За простым сеттингом должна скрываться мораль, а получилось какая-то злая карикатура. Короче, осторожнее с мусором, люди! | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
bred77, 18 мая 2023 г. в 21:12 | ||||
Сюжетик очень смахивает на рассказ Андреаса Эшбаха «Квантовый мусор» (см. журнал «Если», №3, 2011 г) Правда, в рассказе Эшбаха есть логическое завершение, а в «Первооткрывателях» его, увы, нет | ||||
| ||||
«Однажды в Беэр-Шеве» |
| |||
VovaZ, 28 декабря 2022 г. в 11:51 | ||||
Действительно, весьма спекулятивный рассказ. Много терминов и тем, спекуляцию на которых понимающим людям принять не просто. И много чуши, поскольку автор не владеет вопросом. Однако, меня задела идея превалирования «хесед» над «цедек», поступать правильно важнее, чем жить праведно. | ||||
| ||||
«Чудо в единственном числе» |
| |||
mputnik, 28 июля 2021 г. в 22:23 | ||||
Странное впечатление, уважаемый потенциальный читатель. ФантИдея не позиционируется в координатах Добра и Зла. В чисто технической плоскости (литературно-исполнительной) — претензий нет, всё вполне читабельно. В идейной же («…чего конкретно автор хотел сказать-то…») — если и не вакуум, то — некий туман неопределённости. Я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: не «НЕДОсказанности», а именно — «НЕопределённости». Это, почему-то, формирует определённый душевный дискомфорт. Я ещё раз повторюсь, уважаемый потенциальный: не «когнитивный диссонанс», а именно — «душевный дискомфорт». Как предвестник необходимости некой защитной реакции. Но с точки зрения утилитарной, то бишь «товарно-денежной» — всё, как бы, в порядке: финансовые затраты на приобретение текста вполне оправданы наличием вполне чёткой эмоциональной реакции, некоего ожидаемого «товарного эффекта». И мозги — попутно — не простаивают. Даже — бодрит | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
quentin, 31 октября 2020 г. в 02:19 | ||||
Очень, очень понравилось. И текст хорош, и идея, и финал, и герой — герой, разумеется, андроид. И форма подачи хороша. Но нет тут темы. Вообще. Абсолютно. | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
kotofeinya, 27 октября 2020 г. в 20:59 | ||||
Нестандартные формы рассказа — это всегда интересно, да и идея была хорошей. Но-о-о... Сама по себе ни одна из историй колонистов меня не зацепила, и к середине я, честно признаться, уже заскучал и просто ждал, чем всё закончится. А прочитав концовку, в которой всё свелось к простой слезодавилке — расстроился ещё больше. | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
ponom1, 27 октября 2020 г. в 16:51 | ||||
Раньше при СССР было полно писателей, кропавших стихи, рассказы и романы о Ленине, о любви к партии, о любви к труду, о романтике казалось бы обыденных профессий, о романтике самопожертвования ради будущего страны. И весь этот коньюктурный хлам печатался, издавался, получал хвалебные рецензии. Сейчас это по большей части невозможно читать. И невозможно опубликовать, если кто-то вдруг решит написать что-то новое в таком же стиле. Зато, если добавить к этому космического антуража, заменить геологов, трагически погибших ради будущего советской Родины, на астронавтов, трагически (или не очень) погибших ради будущего человечества, то можно и печататься, и получать прекрасные отзывы на конкурсах. Рецензенты отметят трогательность, пронзительность, вечность и глубину поднятых вопросов, даже гордость за человечество. Вот сравните данный рассказ «Жди меня» и, например, «Неотправленное письмо» некоего Валерия Осипова, написанное лет 70 назад. Карточка есть здесь на сайте и сам рассказ можно скачать из сети в составе сборника. Нашли существенное отличие? Я — нет. Разве что в худшую сторону. К тому же данный рассказ не соответствует темам конкурса. | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
мнямс, 25 октября 2020 г. в 15:33 | ||||
Хм... да уж, грустное. А насчёт лёгкое... Всё время сбиваешься на пересчёт этих лет туда-сюда — когда письмо придёт, да сколько где осталось. То есть все приведённые письма — фальшивые. Ничего себе! Значит, повезло одной только старушке — прожила подольше — да и то лишь относительно повезло. Каково ей будет умирать с сознанием, что испортила мозги девчонке, заставив полжизни ждать мёртвого жениха? Такие психические травмы не лечатся. А итальянка, прождавшая впустую всю молодость? Ужас! Вот уж подружки повеселятся... Кто же тогда терраформировал планету остальные годы? Спятивший робот? Ну и ну. У него нет регламента на случай гибели людей? Он остался один? Почему нет резервного? Где контроль? Почему начальство не прислало смену, не разрулило ситуацию с родственниками? Что за бардак, в конце концов? За решётку такое начальство, и надолго. Нет, не верю. Вот все эти «почему» — а концовка угадывается очень быстро — сильно мешают воспринимать рассказ. Или так задумал автор? Тоже не верю. В любом случае, светлой пронзительной грусти не получается. Злоба душит. | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
muravied, 25 октября 2020 г. в 13:51 | ||||
Колонисты пишут письма на родную планету, а родственники им отвечают. Сама форма в виде писем очень понравилась. Да и вообще история вышла трогательная. Но не понравилось как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот тут прям неправдоподобно и это портит общее впечатление. И не понятно на кой черт наделять робота эмоциями? Он же сорвёт к чертям всю малину нервным срывом, который тоже возможен. А так одна из лучших идей этой ФЛР.выпилили всех трёх героев. Вроде такая райская планета, идеальный климат. И вдруг их в течении двух месяцев убивает стихия. Всех троих. | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
Pacman1, 25 октября 2020 г. в 12:12 | ||||
Ставь лайк, чтобы жалко Ох, слезодавка-то какая. Пусть я прослыву бесчувственным сухарем, пусть меня клянут и хаят, но ничего, кроме уныния, расск не вызвал. Джинненько, Родиончик, Надюшененьенчька, уси-пуси, а потом вдруг Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . А все из-за одного спятившего (э-э-эх, как же хочется отправить нестабильного бота терраформировать чужую планету, э-э-эх!) робота. Почему там только три человека? Почему коллеги убитого 7 лет назад не сообщили о его смерти? Почему кибер вообще теоретически сошел с ума от одиночества, если еще месяц назад у него под боком был последний человек? Так много вопросов и так мало ответов. Понимаю, что фантастика, но что поделать? В общем, не зашло. Извини, автор, я не со зла. Может, нужно подходящее настроение, а я сегодня больно желчен... | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
technocrator, 24 октября 2020 г. в 17:01 | ||||
Первопроходческо-колонизаторская романтика «с подвохом». К сожалению, я уже словил спойлеры, когда приступал к чтению, поэтому эффект оказался слабее. Что ж, сюжетный поворот относительно удачный, и задним числом объяснимый. Пара замечаний: хотя автор старался разнообразить истории персонажей, стиль писем всё равно показался похожим (а ведь самая первая серия писем ещё «нормальная»), также совокупность маловероятных по отдельности событий – неудачное перекодирование и три катастрофы подряд в течение пары месяцев – выглядит «рояльно». | ||||
| ||||
«На посту» |
| |||
URRRiy, 06 июня 2020 г. в 16:04 | ||||
Действительно, слезодавилка знатная, сентиментальность повышенного уровня. Сам сюжет в духе рассказов на тему «наши мёртвые нас не оставят в беде» на фоне альтернативной вселенной в стиле паропанка. Мне лично такие искажения вероятностей не особо нравятся ввиду их абсурдности и нелогичности, слишком уж низкий КПД у паровых машин, но в целом вещь вполне профессиональная, хорошего потребительского качества. | ||||
| ||||
«Существо особенное» |
| |||
ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 18:53 | ||||
Сказка про садового гнома. Когда все классические сказки уже детям рассказаны, можно им рассказать, что-то из новых современных сказок, такую как эта. Читается хорошо. | ||||
| ||||
«Перехват» |
| |||
ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 18:16 | ||||
Мд-а-а. Интересную историю рассказал автор как спекулировал книгами в СССР. Мат перемат почти в каждом абзаце. Чем-то тут он на своего коллегу Лимонова похож. Тот тоже свои приключения реалистично описывал в книгах. Несмотря на маты, картина происходящего получилась весьма реалистичной и ироничной. Интересно в США он тоже всех факами кроет? | ||||
| ||||
«Во всю стену» |
| |||
пан Туман, 04 августа 2018 г. в 23:56 | ||||
Наглядный пример того, как мастерство позволяет собрать хорошую историю даже из такого невозможного количества стереотипов, как в этом рассказе. За что не возьмись отдельно — ничего, ну ничегошеньки примечательного, кроме клоаки к богу. А всё вместе, воедино собрано — и готов вполне себе финалист. Но претензий даже не во вторичности — третичности это не снимает. | ||||
| ||||
«Паладины» |
| |||
nshakirov, 04 августа 2018 г. в 19:59 | ||||
Честно — какой-то кошмар. Пруд пруди каких-то не запоминающихся персонажей, война, нарисованная скучно и с излишним пафосом. Кое-как продрался сквозь первую часть, но когда пошло ее отражение просто взвыл и пролистал сильно наискосок до конца. Какая-то жуткая типа тайна с клонами, ну-ну... | ||||
| ||||
«Во всю стену» |
| |||
SAM77, 04 августа 2018 г. в 15:49 | ||||
Рассказ написан очень хорошо. Этого не отнять. Но сама история меня совсем не зацепила. Простенькая бытовая чернуха с предсказуемым концом. | ||||
| ||||
«Паладины» |
| |||
пан Туман, 04 августа 2018 г. в 12:46 | ||||
Атака клонов по-фантлабовски. Рассказ прикидывается лихим военным боевичком, но на самом деле всё как положено — злая корпорация, одураченные враги, мир, дружба и пацифизм во все поля — в финале. Идеологически правильно, хоть и несколько пресновато, техническая же реализация оставляет, как говорится, желать. Читать экспозицию приходится трижды — а она, прямо скажем, того не стоит — сразу после неё идёт диалог с объяснением, который и читатель, и герой встречают хлопая глазами. Нет, всё же не зря говорят, что автор должен показывать, а не рассказывать. Так может, стоило вместо трех заходов отбомбиться один раз, но основательно? Показать всю мерзость войны в действие, а там, в какой-нибудь окопной зарубе на штыках и саперских лопатках столкнуть паладинов лицом к лицу — первое, что приходит в голову. Наверное, есть и более затейливые варианты. И напоследок, не совсем относящийся к рассказу вопрос — почему тема неполноценности клонов так популярна? Я способен на свободу воли, какая разница насколько я копия другого человека — на 80% или на 100? | ||||
| ||||
«Во всю стену» |
| |||
Ingrit, 02 августа 2018 г. в 20:03 | ||||
Простенько и шаблонно. Не люблю рассказы, которые давят на жалость. Да ещё и так просто. Всего-то дать читателю милую школьницу без всяких изъянов и мерзкого, агрессивного мужика. А что дальше? Старшая сестра вдруг найдёт работу, и всё станет хорошо? Неясно, почему она вообще сразу решила торговать собой. Зато автору удобно. Трагизм на пустом месте. | ||||
| ||||
«Бес страха» |
| |||
mac_mac, 16 июня 2018 г. в 00:24 | ||||
А мнепонравилось! Нет, ужаса не почувствовала, но в напряжении была до самого конца. Оценка: 10 | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22