Все отзывы на произведения Кэролайн Черри (C. J. Cherryh) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 136
Страницы: [1] 2 3
«Последняя база» |
| |||
pilotus, 11 октября 2013 г. в 12:57 | ||||
Нам сильно не повезло с Черри. Её романы никак не хотят печататься на великом и могучем. «Последняя база» – исключение. Тем обиднее, что продолжение начатой в нем истории – «Сытин» – мы не прочтем, вероятно, никогда. Книга из тех, что долго запрягает. Всю первую часть автор знакомит с историей мира. Всю вторую – с персонажами. Теряется задор. Но счастлив, кто выдержал. Третья часть книги – сущий праздник для тех, кто ценит масштаб. Размах для космоопер, к счастью, выбран нетипичный. Героями становятся не отдельные люди. Черри как Ной, сгоняет группы по классовым загоном. Здесь станционеры, тут – вояки, вот – инопланетяне, шпионы и оппозиция тоже есть – в дальнем углу. Каждая шестеренка крутит другую. Все вместе они – механизм мирового масштаба. А по отдельности — прохожие. Будь иначе, история лишится реалистичности. А именно в реалистичности её сила. В этих людей и даже в эту станцию веришь. Чудо. Хотя нет. Автор всего лишь дотошен в деталях. Это масштабная, тотальная приверженность деталям. Понравится не всем. Тем не менее, селекторскому искусству Кэролайн остается завидовать: космоопера по цвету походит на бытовую истории о жизни на далекой космобазе. С дикой правдоподобностью проработанной психологией станционеров, не видевших Землю. Их картине мира, отношениях, чаяниях и страхах. По части передачи атмосферы людских переживай – «База» вне конкуренции. Без распластанного на сотню страниц вступления эффект погружения был бы не тот. Если вообще бы был.
Думаете, будут чувства и истерики, любовный роман в космосе? Отнюдь, все сдержано. Персонажей, в коем-то веке, ощущаешь не по описательным приемам или стекающим со страниц соплям – по едва заметным действиям. Они дышат. Обнимают. Решают. Все это фон истории, который то и дело играет главную роль. Сила в деталях. Мы же бесстыдно смотрим за их семьями, да ещё в самый стервозный момент. Уходя со станции, смотря на этот мир в целом ясно – и война и мир здесь – дань необходимости. Без геройства и истинных героев, вершащих судьбы империй. Так может это ода семье (ей в романе отводится огромная роль)? Возможно. Ни коварные планы злодеев, ни политическое противостояние не цепляют так сильно, как описание жизни в космосе. Исключительный случай. Как и почти все в этой книге. | ||||
| ||||
«Последняя база» |
| |||
primorec, 20 октября 2012 г. в 05:01 | ||||
Мне хотелось бы заступиться за эту книгу, почему-то обделенную отзывами и оценками. Книгу, полностью отвечающую всем канонам выбранного поджанра Космооперы, атмосферную, с яркими и неоднозначными героями и написанную прекрасным языком. Когда берешься читать фантастику или фэнтези, написанную автором-женщиной, всегда испытываешь некоторое опасение, что действие вновь будет заменено длинными диалогами, монологами, любовными страданиями, самокопанием и переживаниями героев. Успокойтесь, здесь всего этого не будет. Напротив, читателя ждет исключительно динамичный сюжет с космическими сражениями, заговорами, политическими интригами, работой разведок и диверсантов. Все достаточно жестко, без слез на десятки страниц по невинно погибшим, без длинных рассуждений или нотаций о несправедливости и жестокости, предательстве и равнодушии. Прежде всего, эта книга — о Войне. Несколько десятилетий в Космосе разворачивается война между Землей и ее бывшими колониями. И Земля эту войну уже практически проиграла: у нее осталась лишь горстка военных кораблей — уже даже не Флот, а банда фанатиков и пиратов, грабящих и терроризирующих мирное население. Осталась и последняя космическая станция у планеты Пелл, населенной миролюбивыми аборигенами, с которыми люди наладили взаимовыгодное сотрудничество. И весь сюжет — борьба сторон за обладание этой последней, но стратегически важной станцией. Но главные герои романа все же не политики и военные враждующих сторон, а представители третьей группы. Мирные жители, которые просто стремились найти безопасный уголок, заниматься любимым делом, растить детей, созидать, а не разрушать. Это те, кто не желает участвовать в бессмысленной бойне, но волей судьбы оказался между враждующими сторонами, для которых эти люди либо досадная помеха, либо бесплатная рабочая сила. И эта третья группа отнюдь не однородна. Здесь большинство — испуганные обыватели, равнодушно плывущие по течению событий и готовые выполнять любые требования более сильных. В этой группе полно тех, кто просто хочет нажиться на несчастьях других — бандитов, воров, спекулянтов, и совсем мало тех, кто готов сражаться за свои семьи и дома. Слишком долго длится эта война, и уже мало вокруг чести, мужества и справедливости, зато так много предательства и бессмысленных убийств. Я нашла у романа только один недостаток. Это слишком длинное начало с подробным описанием истории конфликта и затянутым «представлением» героев. Но вторая половина полностью искупила этот недостаток, захватив так, что я оставила все домашние дела и сон, до тех пор, пока не закрыла последнюю страницу. | ||||
| ||||
«Эльфийский камень сна» |
| |||
drenay, 22 октября 2012 г. в 23:32 | ||||
Много я прочитал книг фэнтези и думал,что меня уже сложно чем-то удивить.Оказывается можно.Это сделала после прочтения романа «Эльфийский камень сна» могу так говорить-великий писатель Кэрролайн Черри.В первую очередь хочу обратить внимание на стиль написания этого автора.Язык написания красивый,мелодичный,волшебный.Немного напоминает из знакомых мне авторов стиль Урсулы Ле Гуин и Патрика Ротфусса,но на мой взгляд все-таки немного жестче и сочнее.Начиная читать книгу ты сразу растворяешься в ней и живешь вместе с персонажами в этом волшебном мире. Что касается сюжета,то скажу-ничего подобного или близкого этому роману по повествованию не читал.Роман «Эльфийский камень сна«состоит из двух частей.В первой мы знакомимся с Нэалем Керваленом-воином короля,которому в будущем суждено самому стать королем Кэр-Велла.После убийства старого короля предателем Эвальдом,Нэаль преследуемый его сообщниками попадает во владения королевы эльфов-Арафели.Спасенный ею он должен оствить меч за пределами ее владений или его ждет смерть.Во владения Великой Арафель нельзя заходить с железом.В дальнейшем мы увидим много интересного и волшебного.В этой части романа кроме Нэаля мы познакомимся со Скагой,Кэвином,волшебным и загадочным существом Грагой-самым старым существом на земле и другими интересными персонажами.Вторая часть романа расскажет нам о жизни и приключениях потомков Нэаля Кервалена-справедливого и честного короля.Хоть он умер, но потомки его живут.Много трудностей и невзгод им прийдется пройти.И везде будет их оберегать могущественная Арафель.Очень интересно будет наблюдать за противостоянием Арафели со Смертью. Два равных соперника,два божества-кто из них выйдет победителем в ожесточенной схватке нам предстоит узнать. Чем мне импонирует стиль Кэрролайн Черри,что она пишет в красивой и жесткой манере.В ее романах мы не увидим сантиментов и «соплей».Но все-таки автор дает нам хоть какую-то надежду на хэппи-энд. Самая любимая вещь прочитанная мной в этом году. Рекомендация: Шедевр! | ||||
| ||||
«Волшебник Висцезана» |
| |||
Aleks_MacLeod, 02 февраля 2011 г. в 22:34 | ||||
Еще один приятный сюрприз. С первых страниц Черри поражает богатством и притягательностью языка. Перед читателем рисуется панорама местечка Вишезан, городка, чьи лучшие дни уже давно позади. Центр торговли переместился ниже по течению реки, старая правительница города умерла, престол захвачен самозванцем, чью власть поддерживает банда наемников и, что самое ужасное, темный маг, который, по ходу, представляет куда большую угрозу для жителей, чем узурпатор. Но не стоит беспокоиться, ведь в городе живет знаменитый светлый волшебник Казимир. Уж он-то точно справится с угрозой, правда? Может же он сделать хоть что-то? Ну хоть чуть-чуть? А затем все внимание перетекает на одного из учеников Казимира, парнишку Виллема, чей единственный талант заключается в наведении неплохих иллюзий. Но хватит ли этого навыка, чтобы противостоять новому герцогу, его армии наемников и зловещему темному магу? Даже если в союзниках состоит один из лучших воинов-героев окрестности. Черри умело сплетает сюжет, не забывая насыщать его действием, но в то же время основной акцент делается именно на развитии Виллема, который постепенно превращается из практически бесполезного студента в героя и мастера-волшебника. И, пожалуй, единственным серьезным недостатком романа становится простенький финал — уж слишком легко и быстро все закончилось. | ||||
| ||||
«Район Змеи» |
| |||
Al_cluw, 03 мая 2016 г. в 22:05 | ||||
Да, видимо в 90-е перекормили нас фантастикой. Вероятно, поэтому перестали у нас переводить и издавать интересных авторов, и до сих пор «заговор издательств» остается в силе. К.Черри несомненно одна из интереснейших представительниц, пишущих и НФ и фэнтези, и пишет она и интересно, и основательно. И не зря получает она премии Хьюго и прочие другие. Но книги ее на русском издавать перестали. Прочитать цикл «Вселенная Альянса и Союза» на русском в книжном варианте наверное вряд-ли получится. А то, что по незнанию, в 90-х, прикупил данный томик, и потом благополучно про него забыл, даже неудивительно. Зато теперь радует. Первое знакомство произошло в Районе Змеи. Абсолютно ничего не зная об Альянсе и Союзе, Район Змеи производит впечатление своей самобытностью. Помимо людей (модифицированных, различаются бессмертные Контрин, созданные ими Бета и в свою очередь, уже этими созданные Ази) на планете живут и маджат (раса разумных насекомых, напоминающих гигантских муравьев). Они строят своеобразные муравейники (называемые Курганами, которые населены помимо Воинов и Работниц Трутнями и Королевой), у всех свои функции, и самое интересное — курганы различают по цветам. Голубые, наиболее лояльные к людям, Зеленые, соблюдающие относительный нейтралитет, Золотистые, достаточно воинственные, и Красные, завоеватели, терпящие людей только если они (люди) им выгодны. Роман очень динамичный, действия на планетах Района и в ближнем космосе хоть отбавляй, а ведь еще появляются Чужаки из внешней Вселенной. Читается легко, оторваться от книги сложно, атмосфера присутствует, послевкусие гарантировано. Отменный роман. | ||||
| ||||
«Угасающее солнце» [Роман-эпопея] |
| |||
primorec, 12 апреля 2012 г. в 10:16 | ||||
Сага о воинах. Цикл о борьбе землян с загадочными созданиями, чья цивилизация напоминает пчелиный улей. Сага о могущественных расах, сражающихся за господство во Вселенной. Как только не именовали в анотациях цикл романов Кэролайн Черри «Угасающее солнце». И были правы. В некотором роде. Сначала о сюжете. Действие начинается, когда длившаяся несколько десятилетий война землян с расой регулов подошла к концу. Странная война, когда за одну из сторон воюют наемники — раса воинов Мри, вызывающая ужас и в землянах и в регулах. Но война закончилась, мир заключен и время жестоких сражений подошло к концу. Наступает новая эра — торговых соглашений и закулисной борьбы. И в этом новом мире нет места ни бывшим солдатам-землянам, ни наемникам мри. Боязнь того, что их грозные союзники перейдут на сторону бывшего врага, заставляет регулов полностью уничтожить наемников. Только случай оставляет в живых двух последних представителей этого народа — жрицу Мелеин и молодого воина Ньюна. И случайно попавшего к ним землянина Стэна Дункана — растерянного и подавленного, родившегося во время войны, ничего не знающего в жизни, кроме войны и не умеющего жить в мире с окружающими и с самим собой. Вместе этим троим предстоит проделать долгий путь через десятки солнечных систем к родной планете Мри- Кутат- и помочь расе воинов обрести новую дорогу, без крови и убийств. Таков сюжет. Но не таково содержание. Весь цикл повествует о судьбе Мри -расе воинов, скорее космических рыцарей или самураев, чья жизнь подчинена строгому кодексу и традициям. Их несравненное воинское искусство — для церемониальных поединков, где должны погибать слабые и возвеличиваться сильные. Да, они наемники, но только потому, что находятся в постоянном поиске врага, который бы сравнился с ними в искусстве владения оружием и прибавил им славы и чести. Строгий кодекс сыграл с ними злую шутку: Мри оказались не готовы к настоящей войне, в которой участуют тысячи и тысячи солдат, где все решает не личное мастерство, а стратегия, тактика, новейшее оружие и численный перевес. Остатки этого народа пытаются найти убежище на родной планете и что же они видят: косность и тупое следование традициям и здесь стали причиной почти полной гибели народа. И, казалось бы, Мри — очень не симпатичная раса надменных ксенофобов. Но только она и вызывает в книге сочувствие. Кого можно сравнить с ними? Регулы — основой цивилизации, которых стали торговля и прибыль, в чьем языке нет даже таких слов как мужество и воображение, готовые заплатить любую кровавую цену ради благополучия и наживы — как это похоже и понятно для нас! Земляне — готовые на предательство, не способные выбрать свой собственный, неповторимый путь и не имеющие того, что есть у Мри — веры в себя, чести и гордости, внутренней основы и принципов, ради которых стоит жить и умереть. Недаром, роман заканчивается тем, что земляне начинают играть с Мри в их Игру чести, ища в этих традициях опору для нового взгляда на жизнь. И хотя концовка относительно благоприятная: Мри обретают новую цель, становясь вместе с землянами разведчиками Космоса, эта книга получилась далеко не оптимистичной и оставляющей неприятный осадок.Так уж мастерски Черри смогла через судьбу разных рас рассказать о наших самым темных сторонах и неприятных закаулках нашей души, что как-то не верится в хороший конец этой истории. И после всего , как определить эту книгу? Антивоенная, психологическая, философская. И это тоже правда. В некотором роде. | ||||
| ||||
«Эльфийский камень сна» |
| |||
Эпсилон, 13 марта 2010 г. в 00:58 | ||||
Одна из книг моей юности... С какими чувствами я ее читала! И сейчас она мне нравится не меньше. Очень красиво и поэтично написано. Я очень живо представляла и ферму Барка, и лес Арафели, и старинные замки... Словно сама видела... :) И даже в какой-то момент кажется, что все это было... только очень давно... Эльфы похожи на эльфов. Во всяком случае, в моем восприятии. А то ведь нередко бывает так, что читаешь про эльфов или гномов, но остается ощущение, что это все равно люди, только ряжение, с накладными ушами, волосами или бородами. Трудно описать сказочные расы так, чтобы они казались реальными, похожими сами на себя. К.Черри это удалось, имхо. Возможно, за счет того, что многое воссоздается самим воображением читателя. Душевные переживания героев выписаны тонко и столь же правдиво. В общем, «верю«! (с) | ||||
| ||||
«Кассандра» |
| |||
Jackdaw, 19 февраля 2009 г. в 20:33 | ||||
Кэролайн Черри великолепно переложила античный миф о проклятой дочери Приама и Гекубы в рамки современного мира. Как и прорицательнице из «Илиады» Гомера, новоявленной Кассандре также никто не верит, считая ее безумной. А она действительно живет в безумном, жутком мире непрекращающегося кошмара апокалиптических видений, и сейчас уже никого ни о чем даже не пытается предупредить. Черри проникновенно передала всю боль, отчаяние и одиночество той женщины, особо подчеркнув их в надежде, внезапно вспыхнувшей среди всего этого ужаса. Но ее – вот уж действительно «проклятый» – дар превратится в жернова безжалостного, неумолимого Рока, и просто потрясет меня своей неотвратимостью. Наверное поэтому мне всё не дает покоя весьма риторический вопрос: могла ли развязка этой истории быть нелепой (хоть и предвиденной) случайностью, могла ли многострадальная Элис все таки избежать случившегося? Ответить же на него я не могу, ибо не готов принять какую-либо сторону в вековом споре между детерминистами и сторонниками, так сказать, «творчества свободной воли». | ||||
| ||||
«Русалка» |
| |||
glupec, 06 марта 2008 г. в 13:49 | ||||
Не понимаю я тех, кто видит в этом произведении «развесистую клюкву». Вы ожидаете, что американская писательница, живущая на другом конце Земли, напишет о славянах с потрясающей этнографической точностью?! Не надо придираться к тому, что «всё не так»: кое-что всё же «так». 8-) Описания «баснословного» Киев-града в начале книги — ничем не противоречат тому, как его представляем мы (а то, что автор дальше пишет скорее о Московской Руси, чем о Киевской — это уже другой вопрос). И да, Черри совершенно правильно связывает имя «Черневог» (т.е., по сути Чернобог) с «тёмным богом». И то, что русалка — это не водяной дух, а довольно-таки страшный лесной (на чём основан весь сюжет книги) — тоже ПОЧТИ правильно (русалки изначально — полевые духи, вполне себе сухопутные, и действительно опасные для мимо проходящих). Так же точно — правдоподобен леший, вполне «по-отечественному» выписан. То, что его зовут Мисай — ну представьте, что его зовут Михай, и успокойтесь ;-) Разница-то в одну букву всего ;-) Ну да, да, конечно — коробит от имён типа «Саша Васильевич». А почему при чтении «Тау-ноль» П. Андерсона не коробит от «Ингрид Гуннаровны»? Потому что Андерсон классик? Ну так и Черри — классик; отнеситесь со снисхождением, делайте скидку на то, что источники у западных авторов, которые берутся писать о России, весьма скудные. Кроме того, некоторые дико звучащие имена в книге — результат «хорошей» работы редактора: к примеру, «ts» так и было написано как «тс» — никто не задумался, что Черри-то имела в виду звук «ц». И ещё: меня, честно говоря, куда больше коробят все эти «плишки», «дражки», «елень глуздовны» и прочая стряпня, которой нас потчуют авторы современной «славянской фэнтези», чем ошибки, по незнанию допущенные автором с другого континента — эти ошибки понятны и простительны. Теперь о самом романе. Даже для К. Дж. Черри он — средний. С «Вратами Иврел» или «Эльфийским камнем сна» сравниться вряд ли может. Но это не значит, что он неудачный. Он просто — средний. Всё в нём на месте, всё цельно и логично, удовольствие относительное при чтении получаешь... вот только душу как-то не очень греет, «изюминки» нет. | ||||
| ||||
«Эльфийский камень сна» |
| |||
k2007, 05 июля 2016 г. в 17:25 | ||||
Очень красивый, очень поэтичный и очень простой роман. Мир, в котором люди живут простой жизнью и умирают простой смертью, а рядом — последний эльфийский лес, в котором творятся жестокие и чудесные вещи. У Черри получился прекрасный роман о жизни, рядом с которой есть чудо, которого боятся, но к которому обращаются в минуту опасности. Хорошая книга | ||||
| ||||
«Последняя база» |
| |||
Al_cluw, 13 мая 2016 г. в 12:43 | ||||
Мощный НФ-роман социально-политического направления. Вещь редкая, не вспомню чего-либо похожего. К.Черри продолжает удивлять, и удивлять приятно. Поначалу втянуться во все «безобразия», происходящие вокруг и на самой станции Пелл, сложно. Очень много персонажей, очень много мотиваций. Изначально даже возникло предательское желание отложить книгу, но справился. Возможно, из-за повышеной сложности и сильно затянутой интерлюдии отзывов на книгу не много. А история, рассказанная Черри, хороша. Причем тут есть все, что необходимо для эпопеи — война и мир, любовь и смерть, интриги и предательства, свой среди чужих и чужой среди своих, инопланетная раса в конце концов, однако книга получилась не так чтобы уж толстой, совсем не «Война и Мир», хотя параллели провести можно. Думается, соблазн у автора был, недаром Черри впоследствии целый цикл «Альянса и Союза» создала. Но «База» это только начало. И судя по 2 ранее прочитанным книгам «Район Змеи» и «Ангел с Мечом», решение о пути, которым пойдет цикл дальше, принималось не сразу. Видимо поэтому каждая из книг является самодостаточной, хотя возможно есть и «прямые продолжения», не знаю, т.к. больше книг Черри приобрести ранее не сумел, а сейчас и подавно — автора у нас не переводят и не издают. И это не может не печалить, К.Черри достойна хорошего издания как своих циклов, так и отдельных романов. | ||||
| ||||
«Врата Иврел» |
| |||
primorec, 29 марта 2012 г. в 05:45 | ||||
Мы так привыкли читать о подвигах фэнтезийных героев, когда, все опасности будут преодолены, враги повержены, и в конце ждет заслуженная слава и награда в виде обретения всех радостей жизни. Но вот бывает, что подвиг не так очевиден. Это долгая, растянувшаяся на века каждодневная работа, лишающая обычных человеческих радостей. Работа, заставляющая принимать нелегкие решения, которые, порой, приводят к гибели людей и даже целых народов ради непонятной для них цели. И не будет награды: только вечное одиночество, ненависть и презрение окружающих. Все это о коротком романе «Врата Иврел» и его главной героине Моргейн. Сюжет начинается через века после начала ее пути. Спутники или погибли, или, устав от вечного служения, отказались от цели. Уже накопились усталость и разочарование, и не видно конца бесконечной работе. И только чувство долга поддерживает Моргейн и заставляет продолжать свою дорогу через миры и времена. Мир в который мы попадаем очень лаконичен и мрачен. Он переживает период упадка и вину за это возлагают на нашу героиню, имя которой стало синонимом зла и обмана. Но описание замков, диковинных обычаев — только малая часть повествования, заполненного встречами, разговорами, размышлениями единственного спутника Моргейн — юного бастарда, такого же отверженного, как и героиня, ищущего свое место в жизни и обретающего цель рядом с ней. Эта редкая в жанре книга, когда мастерское владение писателем словом создает такое ощущение грусти и одновременно — какой-то неуловимой надежды и веры — и делает все повествование настолько притягательным и завораживающим, что завершение истории вызывает сожаление и желание новой встречи с героями. Так хочется, чтобы эта верность долгу, это бесконечное служение, самоотречение и жертвы, были вознаграждены в конце обретением, нет не счастья — покоя. | ||||
| ||||
«Угасающее солнце» [Роман-эпопея] |
| |||
zarya, 27 января 2008 г. в 23:33 | ||||
Ранняя трилогия Черри написана под большим влиянием Херберта — и мри сильно напоминают фрименов, и сухой, отрывистый язык тоже близок к хербертовской стилистике. Тем не менее вышло не так уж плохо. Здесь впервые возникают многие мотивы, ставшие впоследствии для Черри центральными — вхождение человека в чужую и чуждую культуру, инопланетная психология. Самыми интересными мне показались части, посвящённые регулам — куда более оригинальная цивилизация, чем мри. В цикл трилогия была включена уже позднее, а писалась как самостоятельная вещь. | ||||
| ||||
«The Betrayal» |
| |||
primorec, 27 октября 2012 г. в 05:21 | ||||
Сколько в фантастике книг, которые можно назвать захватывающими по сюжету, с множеством интриг и неожиданными поворотами действия? Множество! А сколько из них таких, которые одновременно заставили бы задуматься над современностью и оставили надолго осадок в душе, заставляющий вчитываться в популярные научные статьи и искать подтверждение тревожным мыслям? Кэролайн Черри удалось написать такую редкую книгу, объединив в «Сытине» туго закрученную политическую интригу, научные исследования, острые социальные проблемы и философские размышления о том, что же на самом деле создает нашу личность. Время действия — сразу после окончания войны Компаний, при котором присутствовали читатели «Последней базы». Место действия — центр Союза, планета Сытин. Мы попадаем в самое сердце одной из загадок «Последней базы», в место, где Союз производит своих непревзойденных солдат и диверсантов — генетические лаборатории, где, как племенной скот, выращиваются люди с заданными свойствами: солдаты, рабочие, ученые. С помощью генетических манипуляций и психологического программирования здесь создаются новые «породы» людей, с разными умениями и навыками, но всегда — послушные представителям власти. Страшные фабрики, еще при рождении разделяющие человечество на классы, подклассы, группы. В центе событий — политические интриги, определяющие дальнейший путь развития Человечества и беспрецедентный научный эксперимент по воссозданию личности умершего человека — гениального, но полностью отказавшегося от норм человеческой морали, генетика и психолога Арианы Эмори. И все эти события читатель воспринимает через судьбу семьи Уорриков — заложников бесчеловечной системы, которая сложилась на Сытине. Но, в сущности, все эти захватывающие события — только фон. Книга о том, что составляет нашу личность, что формирует наше сознание. И о том, где проходит та грань в нашем стремлении улучшить человека, как биологическое существо, которую ни в коем случае нельзя переходить, если, конечно, мы не готовы отказаться от всего того, чего достигли в ходе долгого пути к разуму: милосердия, сострадания, веры и любви. О том, где находится граница вмешательства в психику человека и его праве на неприкосновенность личности. Тем более, хотим мы этого или нет, но на этот путь уже встали. Первые опыты о непосредственной записи информации в память оказались очень обнадеживающими. А затем, так соблазнительно, сократить время обучения с помощью информационных лент, ну и попутно, почему бы не улучшить состояние психики, «подправить» поведение? Так легко, так опасно. Можно сказать, что подобное мы уже читали. К примеру, «Геном» Лукьяненко. Но «Сытин» много, много глубже, более жесток и трагичен, с проработанной психологией и социальной структурой. И так жаль, что мы так и не узнаем конец истории. К сожалению, переведена только первая часть этой захватывающей и умной книги. Но даже без финала она стоит потраченного времени. | ||||
| ||||
«Моргейн» [Цикл] |
| |||
kira raiven, 03 июля 2009 г. в 18:03 | ||||
Я хорошо помню необычность знакомства именно с этим Автором и с этим произведением. Это было нетипичное начало. Я редко читаю предисловия, но магическая подпись привлекла мое внимание. Поскольку предисловие к «Врата Иврел» было написано ни кем иным, как Андрэ Нортон, я с определенным предвкушением начала читать эту книгу. Я ведь должна была разобраться, почему Нортон сожалеет, что не может писать так, как Автор. Да, Автор определенно пишет иначе. Потрясающе. Необычно. Для нее важны отношения. Все как-бы на этом фоне вторично. Тонкие связи между героями крепнут, сложные спутанные клубки взаимоотношений ГГ со своими близкими постепенно распутываются и завязываются новые, но уже перед нашими глазами. Все это происходит на фоне сюжетной линии, которая здесь, повторюсь, не столь важна, хоть и присутствует, и мир прописан интересно, хотя и как-то нечетко. Книга несколько странная. Отстраненность и обособленность Главной героини, идущей по своему Пути, неопределенность происходящего угнетают не только ГГ, но и читателя. Однако при этом «Хроники Моргейн» — это одна из полностью признанных мной книг, хоть и перечитываю я ее редко. Впечатление чуть меняется, но признание только крепнет. Две темы особенно интересны, на мой взгляд. Первая -это Тема главных героев, следующих по определенному пути. Здесь некий треугольник перед нами. Героев – три. Не забегая вперед для тех, кто не читал, лишь отмечу линию, упомянутую в аннотации. Он и Она. Забавно, но для меня в большей степени ГГ — это нхи Вейни, а Моргейн — Та, за которой он следует, то есть это то, как я понимаю Автора. Не случайно третий герой также связан именно с Вейни. Вторая тема — Тема Изгнания, она здесь очень мощно звучит, многократно усиленная разнообразными приемами. Я согласна с отзывами, что эту книгу надо читать не спеша. Не надеясь отвлечься, а рассчитывая на талант Автора, который делает прочтение с каждой страницей все более запоминающимся. Герои интересные. Ситуации подстроены под дальнейшее раскрытие характеров. Автор их неуклонно ведет к изменению. Чтобы найти Дружбу и Любовь, надо не просто уйти из своих миров, надо с надрывом души Все Потерять. Нет, надо не просто Все Потерять. Надо отринуть старое, согласиться на рабство, унижение, дойти до предельного уровня отчаяния. Но при этом оставаться собой, не отступая от принципов и не сдаваясь. Тогда, хоть и не сразу, и появятся они, те сокровища, которые ищет по жизни каждый. Поначалу неузнанные, они просто проявятся в неожиданный момент, когда станет ясно, что неважно, куда шел Ты. Станет ясно, что в отношениях главное — с кем и что Ты обрел. | ||||
| ||||
«Последняя башня» |
| |||
Дарья_Глюк, 30 июля 2008 г. в 16:24 | ||||
Читать и сочувствовать, сопереживать и понимать, что смерть — это не всегда столь ужасно, как кажется. Смерть может быть милосердна, она может быть спасением. Трогательно и чутко описана забота старика о своих маленьких питомцах: соне и ежике. Резко антагонистичен принц, нетерпеливый и эгоистичный молодой человек, которому кажется, что все в этом мире подвластно ему. А еще оно о том, как природа медленно и верно угасает под натиском человеческой цивилизации, как погибает природная магия (вод этим словом не стоит понимать чистое колдовство, а именно то очарование и магнетизм, присущий миру, где человек является гостем, а никак не полноправным владельцем) и в мире воцаряется хаос. Хаос, побеждаемый только смертью тех, кто его сеет... | ||||
| ||||
«Район Змеи» |
| |||
kamino, 27 июля 2013 г. в 07:37 | ||||
Пожалуй в Районе Змеи описывается самая «адекватная» инсектоидная раса которую я знаю. Отношения партнерства-симбиоза человека и ульев (особенно радует, что ульев несколько, а не как всегда — один) прописаны очень хорошо. Сама сложившаяся в условиях карантина культура аристократических домов Контрин, тоже не самая плохая. Роман в любом случае обычным не назовешь, и в этом его главное достоинство. И Черри подтверждает свое звание мастера-создателя ксено-рас. | ||||
| ||||
«Врата Иврел» |
| |||
kira raiven, 05 июля 2009 г. в 22:21 | ||||
Бывают такие произведения, и я лично отдаю им предпочтение, где читатель вдруг оказывается заброшен в незнакомый ему мир в самый разгар действий. Вокруг, к примеру, средневековье, лук, стрелы, мечи, кодексы чести, замки, уединенные монастыри, феодальная междоусобица и разобщенность. А действие – его должны предпринять герои, лишь отчасти осознающие, насколько оно будет судьбоносным и решающим для этого мира. Как это часто бывает в подобных непростых книгах, главный герой – бастард. Будто одного этого мало, он еще и отвержен. Далее – по нарастающей, вернее, усугубляющей... В этой книге повествование не отрывается от ГГ, хотя и кажется временами, что присутствует некий взгляд со-стороны. У Автора и культура данного мира отлична от представляемых нами, что особенно заметно на фоне определенной схожести антуража. И кодекс чести означает следование клятвам, но по-особому алгоритму. Если короче – капканы для следующих неким законам представителей благородных родов. Здесь есть и волшебство, если, конечно так можно назвать переселение душ и врата в другие миры. Но оно, скорее, носит некий инструментальный характер, будучи привязанным к определенным орудиям и, не в последнюю очередь, к владеющим исключительным знанием людям. Круг таковых – примерно три или четыре человека, и главный герой – не из их числа. Впрочем, мне представляется, что Автор вообще не придает миру как таковому особенного значения. Она — Моргейн — не оттуда. Она в этом мире «проездом» и стремится дальше. У ее героини есть цель. Нет пути назад. И есть одержимость, где бы она ни черпала свои силы. Сама по себе книга интересна (если не завязнуть в начале) характерами героев, стилем и манерой изложения. Она как-то привораживает, будучи полна множества удивительных и волшебных фраз, не встреченных мной прежде. Она полна странных поворотов в разговоре и мыслях героев. Отношения между спутниками, между родственниками, между делящими место у костра, между враждующими проявляются постепенно и притягивают интерес. Они вдруг поворачиваются, нет, разворачиваются до ясности, прежде невиданной. И все это осознание происходит не только в полном смятения мозгу ГГ, но и у его спутников. Не понимаю, как удается Автору это отобразить. И не хочу понимать. Должно же быть здесь что-то абсолютно и непостижимо. Книга навсегда запомнилась мне определенным надрывом в чувствах и главным героем, ищущим свое место там, где его нет, в мире, главным подарком которого явилась возможность его покинуть. | ||||
| ||||
«Древо сновидений» [Цикл] |
| |||
Veronika, 22 ноября 2008 г. в 22:39 | ||||
Первый раз прочла книгу ещё в студенческие годы — однокурсник дал почитать. В это время я как раз открывала для себя фэнтези, Толкиен был «максимумом по умолчанию». И я уже успела сделать очень немного «открытий чудных» (Ле Гуин, Бигль), и прочесть довольно много «всякого разного мусора». Но эта книга сразу попала в «открытия чудные», и остаётся там по сей день. Очень понравился язык, сюжет, и восхитили персонажи, особенно Арафель. Редкий случай, когда об эльфах писал не Толкиен — и чтобы это было настолько красиво. Очень жаль, что у Черри нет других книг с подобной атмосферой. | ||||
| ||||
«Волшебник Висцезана» |
| |||
Sergio Blanc, 26 сентября 2023 г. в 18:25 | ||||
Классический сюжет: «хороший» воин Тьюкманнон, коротко именуемый Тьюком, в союзе с «хорошим» учеником (Виллемом) «хорошего» волшебника Казимира VS «плохого» воина Джиндуса в союзе с «плохим» магом Мифринсом. Всё по-фэнтезийному фэншую — белая магия против чёрной, добро против зла, люди против демонов, вернее демона. Сюжет развивается быстро, содержание вполне соответствует тематике антологии. Единственное, что лично мне «режет глаз», и здесь я полностью согласен с коллегой-лаборантом Тимолеонтом, так это то, как быстро подмастерье мага Виллем становится весьма круто прокаченным мастером магической школы иллюзий. Само применение заклинаний этой школы на практике описано здорово, но вот веры в то, что совсем ещё юный ученик в кризисной обстановке мог так «начудить», наколдовать, сделать это ловко, сильно и споро, тут да, получается не очень правдоподобно с точки зрения любых логических допущений. Но, с другой стороны, почему бы такому и не произойти? В жизни всегда есть место подвигу. Особенно в жизни, придуманной чьей-то фантазией. В целом мне понравилось. Написано стильно, с хорошими подробностями. Положительные герои вызывают эмпатию, злодеев не жалко. Что ещё нужно для недлинного чтения перед сном? Да ничего. Читать всем любителям магически-героического фэнтези. | ||||
| ||||
«Кассандра» |
| |||
слОГ, 22 сентября 2023 г. в 22:18 | ||||
Хорошие антивоенные рассказы обычно производят наиболее сильное впечатление. И получают признание и премии. Кассандра Кэролайн Черри — именно такой сильный и безнадёжный рассказ, получивший Хьюго тогда, когда важно было, что написано, а не кем. Картина неизбежной войны, видимой героиней — одно из самых сильных впечатлений в фантастике. Вообще произведения про войну делятся на две части: собственно про войну и произведения против войны. Первых гораздо больше. Вторые гораздо лучше. И их гораздо меньше — чтобы их написать нужно быть мастером. Видимо поэтому они мало на что могут повлиять. Но каждый раз проносится мысль — за попытку — спасибо. | ||||
| ||||
«Источник Шиюна» |
| |||
primorec, 04 июля 2012 г. в 06:12 | ||||
Она пройдет через этот Мир, опять неся смерть и разрушение, а ее имя вновь будут повторять, кто — с благоговением и затаенным страхом, кто — с ужасом и отвращением. И опять она будет одинока и не найдет понимания своих целей даже у ставшего близким другом Вейни. Вторая история о Моргейн получилась у Черри более грустной, чем «Врата Иврел». Вроде бы, продолжение сюжета — почти бесконечный и полный опасности путь, эпизод не в войне — в изнуряющей работе, которой не видно конца. Но ... есть в этом повествовании что-то затягивающее и глубоко человечное. Наверное, потому, что сделан в этой истории акцент на Вейни и развитии его отношений с Моргейн. Понемногу он начинает понимать свою спутницу-хозяйку, тяжесть ее ноши и необходимость тех страшных вещей, которые приходится ей совершать для предотвращения еще большего Зла. И жесткий «Кодекс чести», который вел нхи по жизни, дает трещинки, уступая более свободному взгляду на жизнь, на добро, милосердие, долг. И через этого более раскрепощенного Вейни становится понятно, что все эти разговоры Моргейн о том, что она равнодушна к судьбам народов, которые ей приходится бросать в топку бесконечной войны — лишь бравада, защитная стена. Но самой большой удачей романа стало описание мира Шеюна. Серого, дождливого неба, моря, размывающего остатки суши, развалин былой цивилизации, старых курганов, где нашли последний приют короли былого. Мрачная и гнетущая атмосфера, в которой доживают свое время остатки гордых народов, превратившиеся в озлобленных и опасных дикарей. Горькая правда для Моргейн, которая может сама увидеть отдаленные последствия своих действий. Отмечу, что читать было нелегко. В основном потому, что все сосредоточено на взаимоотношениях героев: оборванных фразах, жестах, отголосках чувств, мимолетных эмоциях. Это действительно требует читательской работы: внимания к словам и знакам препинания, работы ума и души. Но книга того стоит. | ||||
| ||||
«Древо сновидений» [Цикл] |
| |||
Vic_T, 08 июня 2012 г. в 00:07 | ||||
Довольно нехарактерная книга для Черри. Мифо-поэтическая фэнтези — то изящная и кружевная, то мрачноватая, вязкая и тревожная; грустная и атмосферная сказка для взрослых... И, да, эльфы Черри — не холодно-отстраненные творцы чудес как у Толкина, а живые: любящие и предающие, грустящие и сомневающиеся — совсем как люди, но все же иные... | ||||
| ||||
«The Betrayal» |
| |||
magister, 17 августа 2011 г. в 03:38 | ||||
Убита директор важной научной лаборатории, гений, имеющий значение для развития науки. Лаборатория занимается вопросами искусственного выращивания людей (фактически клонов) с нужными параметрами/наклонностями (с ориентацией на род деятельности). Лаборатория принимает решение заново воссоздать убитого гения. Но проблема в том, что нужно воспроизвести не ТЕЛО, а ЛИЧНОСТЬ. Поэтому полностью воспроизводится весь процесс её воспитания, с раннего детства, для чего создаются клоны всех, кто её окружал, и вся обстановка её воспитания. Однако проблема ещё и в том, что убийство осталось нераскрытым, и неведомый убийца по-прежнему не желает, чтобы она существовала... По сути, роман посвящен проблеме воссоздания личности человека. | ||||
| ||||
«Последняя база» |
| |||
Аксолотль, 29 мая 2009 г. в 08:20 | ||||
Не выдающаяся, но очень крепкая книга. Много действующих лиц, интриги, смерти, все стороны четко руководствуются своими интересами, никаких мегазлодеев и весь гордиев узел интересов реалистично и при этом феерически разрубается. Объем у романа приличный и поначалу читать скучновато, тем более, что лирические эпизоды определенно вызывают зевоту. Описание боев как в космосе так и на станции тоже не впечатляет, но это удивительным образом не сказывается на увлекательности второй половины романа, автор сосредоточила внимание на взаимоотношениях персонажей, сильных и интересных характерах. Качественный образец реалистичной «космической оперы». Очень жаль, что не издают «Сытин», хочется окунуться в эту атмосферу снова. | ||||
| ||||
«Ангел с мечом» |
| |||
rusty_cat, 15 мая 2009 г. в 13:54 | ||||
Типичный боевик. Даже не фэнтези, поскольку здесь нет ни диковинных существ, ни магии. Все действие романа происходит на воде: на скипах, баржах, в ядовитой воде Канала, на островах и мостах затопленного города. Ангел с мечом — это образ грядущего конца света, или, по крайней мере, конца Меровингена. Конца, который все ожидают с минуты на минуту, но при этом желают, чтобы он наступил как можно позже. Ангел с мечом — это и героиня романа, которая разменивает свою жизнь, чтобы стать ангелом-хранителем для незнакомца, своего «первого мужчины». Ради него она с головой бросается в поток интриг, событий опасностей, рискуя жизнью своей и немногочисленных друзей. Она разыгрывает свою жизнь как монету и ставка в этой игре — Он. У Черри хороший язык и сюжет держит, не отпускает, заставляет снова и снова хвататься за книгу в каждую свободную минуту. Роман насыщен событиями, но беден на новые идеи, какие-то оригинальные находки, мысли или образы. Почему-то от этого произведения я ожидал большего: например, что Мондрагон окажется жителем внешних миров (наподобие, «Трудно быть Богом»), или, по крайней мере, что ожидаемый всеми Армагеддон все-таки случится, Канал выйдет из берегов, город будет разрушен. А так... хорошие персонажи в совершенно невнятных обстоятельствах: зачем? для чего? что дальше? | ||||
| ||||
«Эльфийский камень сна» |
| |||
Veronika, 29 декабря 2007 г. в 01:09 | ||||
Эта книга была одной из первых книг-фэнтези, которые я прочла. Единственная книга Черри, которая мне понравилась. Нравится в этой книге всё: сюжет, герои, описания. А эльфы там какие замечательные... | ||||
| ||||
«Волшебник Висцезана» |
| |||
Seidhe, 19 августа 2024 г. в 21:57 | ||||
Добротный, качественный фэнтезийный рассказ от признанного автора жанра. Люблю я, когда авторы чётко следуют заявленной теме той или иной антологии. В данном случае были заявлены мечи и тёмная магия. Мечи есть? Есть. Хотя и на второстепенных, прямо сказать, ролях. Тёмная магия имеется? Имеется. Хотя тоже далеко не в центре сюжета. Потому как рассказ не столько о противостоянии тёмной магии, сколько о необходимости поверить в себя, сколь бы банально это не звучало. И герои получились вполне симпатичные — и светлый маг «в бегах», собравший вокруг себя троих мальчишек, которых пытается научить хоть чему-то, пока есть время, и один из его учеников, Виллем, вся способность которого заключается в умении наводить простенькие иллюзии. И они продолжают жить, несмотря ни на что, перебиваясь буквально с хлеба на воду, но не опуская руки. И пусть город в упадке, пусть приходится выживать, продавая заклинания, охлаждающие пиво, пусть власть захвачена узурпатором, а в башне тёмный колдун готовится впустить в мир демона, всегда найдётся возможность попытаться сделать что-то, чтобы изменить сложившееся положение, пусть для этого в городе и должен появиться, как чёртик из табакерки, представитель тех, кто «за наших». Симпатичный рассказ. Ничего выдающегося, да и получилось всё у героев, как справедливо подмечено авторами предыдущих отзывов, слишком уж легко, но иногда приятно скоротать время и за чтением подобных историй. 8 баллов — не жалко. | ||||
| ||||
«Хрунтинг» |
| |||
Seidhe, 05 февраля 2024 г. в 15:57 | ||||
Добротная история от признанного мастера фэнтези на тему «как оно всё было на самом деле». В данном случае досталось «Беовульфу». Ни в коем случае не модное нынче переписывание со сменой гендерных ролей. Скорее — попытка придать рассказанной в поэме истории больше реалистичности и психологической глубины. История неспешная, камерная, лишённая какого-либо драйва, но при этом прекрасно рисующая картину общего упадка. Хеорот пал, герои минувших лет покоятся в курганах, уходят последние, кто может рассказать правду о тех временах, и она не всегда будет такой, как поют скальды... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Я помню героев, – сказал отец. – Они много пили и отталкивали с дороги ребятишек. Да и вообще — хороший разделочный нож всяко полезнее в хозяйстве, чем легендарный меч предков! Грустный, меланхоличный рассказ, предлагающий иную трактовку истории о Беовульфе в его противостоянии с Гренделем и его матерью. Крепкая, уверенная «восьмёрка» в моей системе оценивания. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Последняя база» |
| |||
zvezdochet2009, 13 ноября 2023 г. в 14:25 | ||||
Роман «Последняя база» американской писательницы Кэролайн Черри – новая веха в истории научной фантастики. Это может показаться странным, но благодаря именно Черри и заложенной ею серии произведений из цикла «Альянс — Союз» книжная научная фантастика вышла на новый уровень. Сам по себе роман «Последняя база» можно охарактеризовать как крепкую космооперу с внятной драматургией, интересным сюжетом, живыми персонажами и отлично прописанным миром. Вроде бы ничего особенного. История развивается в далеком будущем вокруг противостояния двух космических держав, Земной Компании с одной стороны, и Союза колоний (Унии) с другой в длительной колониальной войне. Камнем преткновения становится обитаемая планета Пелл и одноименная космическая станция над ней, формально занимающая нейтралитет. У «станционеров», обитателей Пелла, равно как у местных аборигенов, хиза, куча своих проблем, и интересы что Земли, что Союза их никак не волнуют. Но могучие империи решают вопрос по-своему и на станцию обрушивается каскад событий, в которые нейтралов затягивает как в воронку. Черри насытила историю многими линиями повествования, отчего происходящее видится глазами разных персонажей, представителей разных политических сил, группировок и даже рас. Мир продуман, техническая, политическая и научная составляющая взаимно дополняют друг друга, причем внимание автора смещено в основном на военную сферу – поскольку книга посвящена конфликту, попытке захвата и обороне. Тут есть место и космическим битвам, и схваткам внутри станций и кораблей, и интригам. Хорошо раскрыты отношения людей и аборигенов, темы дружбы, любви, долга, предательства. Интересны и интригуют сюжетные повороты. Но как самостоятельное произведение «Последняя база» выглядит незавершенным, частью, но не целым, эпизодом, но не сагой. Это кажется недостатком, но именно здесь и коренится основная особенность всей затеи. Описываемая Черри история по своей сути не оригинальна. В фантастике уже такое встречалось и не раз – колонии бросают вызов старой метрополии, и кроме них на сцене выступают другие фракции, торговцы, военные и прочие силы. Сама по себе «Последняя база» написана талантливо и интересно, спору нет, но чем же принципиально новым она в таком случае отличается от предшественников? Ведь переплюнуть «Основание» Азимова или монументальную и несколько условную «Историю Будущего» Хайнлайна задача сложнейшая, невыполнимая. А ответ простой. «Последняя база» — это лишь фрагмент общего масштабного полотна, его угол, высвечивающий захватывающую деталь, но не все изображение целиком. То, что кажется недостатком, на самом деле является большим достоинством. Чтобы понять и оценить задумку, следует читать весь цикл. Ок, скажем мы, то же самое было и с циклами известных мэтров. Да, действительно, то же «Основание» Азимова включает в себя много монументальных романов и раскрывается только в массе. Но. Цикл «Альянс – Союз» — гораздо шире и масштабнее. Это первый научно-фантастический цикл в русле космической оперы, который вобрал в себя более двадцати произведений большой формы и создавался Черри на протяжении всей писательской карьеры, самостоятельно, с каждым новым текстом становясь все масштабнее и богаче. Никто никогда из предшественников так много не писал об одном мире, особенно в научной фантастике и на темы космоса – вот так, чтобы с описанием разных планет, рас, фракций, сражений, глобальных процессов. С разных ракурсов, под разными углами. Разве что Андрэ Нортон, но ее космический цикл весьма условный и произведения находятся в свободном плавании, их действие лишь объединено одним миром. Так что практика написания длительных, протяженных циклов в космоопере была испробована впервые, Черри стала здесь пионером. Еще интересно, что на такой эксперимент решилась женщина-автор, потеснив именитых коллег-мужчин и доказав, что суровые космические эпопеи — это не их монополия. Отличное начало 1980-х, задвигались тектонические пласты. Затем по торной тропе космических циклов пойдут замечательная Л.М. Буджолд с своим эпическим «Барраяром», Дэвид Вебер с циклом «Виктория Харрингтон», Дэвид Брин и его сложнейшее «Возвышение», и ряд других самобытных авторов. Если мастера Золотого и Серебряного веков фантастики мастерили на ниве космооперы изящные ансамбли романов-фрегатов, -яхт, -катеров, то Черри стала космической верфью, с которой стали сходить громадные линкоры. Целыми эскадрами. | ||||
| ||||
«Видимый свет» |
| |||
glaymore, 19 июня 2022 г. в 09:36 | ||||
Прекрасный сборник рассказов и коротких повестей из раннего — и на мой взгляд, лучшего — периода Черри. «Кассандра» (про девушку, которая видит будущее и это будущее выглядит как ядерное пламя) и «Последняя башня» (про старика-отшельника, в двери к которому постучалась война) просто шедевральны; автор попроще был бы счастлив создать хотя бы один рассказ такого уровня за всю жизнь, а Черри их печет пачками. «Братья» (героика с кельтскими мотивами), «Вор в Корианте» (авантюрные приключения) — чуть попроще, но все равно это великолепные образцы фэнтези. «Компаньонов» все хвалят, а мне не понравилось — повесть по сути является одной длительной медитацией на тему одиночества робинзона на необитаемой планете; мысль, которую можно было бы выразить на 20-30 страницах, раздулась на 100 и заняла почти половину сборника. Между рассказами вставлены очень странные перебивки, как будто сама Черри в далеком будущем летит на межпланетном корабле и ведет со случайным попутчиком философские беседы на самые животрепещущие темы, «является ли правительство инструментом подавления или формой выражения людских стремлений», «сохранится ли сила искусства после смерти человечества», все такое. Если вы не учитесь на философском, то рекомендую просто игнорировать эти вставки и наслаждаться рассказами. 8/10. Если бы не «Компаньоны» и не беседы с автором, была бы твердая 9. | ||||
| ||||
«Сытин» |
| |||
слОГ, 23 сентября 2018 г. в 14:07 | ||||
Тяжелая книга во всех смыслах: 800 страниц мелким шрифтом, переплет- существенно утяжеляла мою сумку. Психология,политика, интриги, социо-генетические эксперименты — плотность информации временами слишком высока. Перевод — читаемый, наверное мог быть лучшим... как и роман. То что несмотря на давнее издание, на него нет ни одного отзыва (при этом по заявленному тиражу это не совсем малотиражка) говорит о том, что отзыв написать трудно. Кроме масштабности произведения говорить не о чем. Политическая фантастика очень специфическая продукция, да и фанатов всей вселенной Черри у нас не настолько много. Книгу читал чуть ли не четыре месяца, больше определенного количества страниц за раз не получалось — чуть ли не уставал, так что несмотря на осознание того что вещь в общем-то заслуживающая внимания, рекомендовать к прочтению не буду- коктейль настолько крепкий, а вкус настолько странный, что пить придется очень долго. | ||||
| ||||
«Последняя база» |
| |||
Mickey, 23 сентября 2015 г. в 12:25 | ||||
Как минимум это пример хорошей, твердой научной фантастики с небольшими анахронизмами, которые придают чуть ностальгический характер. Все эти кассеты, распечатки бумаги и прочее, смотрятся немного комично в 2352 году, но впечатления не портят нисколько. История по сути своей серьезная, стрельбы и прочего боевика не так много, проблемы затронуты, в том числе и социального характера. И судя потому, что писался роман в начале 80-х, социальная линия является главенствующей и война это условие, в которое поставлены герои, герои смысл действий и причины поступков которых, мы должны применить на себя. Во многих главах автору это отлично удается, и ты оказываешься на строках романа совершенно не заметно для себя. Хотя местом действия является планета, станция около нее, ближайший космос и совсем немного Глубокого, история не получается герметичной. Ширина чувствуется, несмотря на узкие коридоры станции, дышать можно полной грудью, пусть и в звуконепроницаемых перекрытиях и переборках кораблей. | ||||
| ||||
«Кассандра» |
| |||
god54, 07 марта 2015 г. в 07:19 | ||||
Самая тяжелая роль, которая может выпасть человеку это стать «гласом вопиющего в пустыне». Тебе все понятно, ты можешь легко просчитать дальнейший ход событий, а толпа этого не видит... Нет, она видит, она понимает, но не хочет отказаться от сиюминутного удобства сейчас, именно сей час, от прибыли, которую она получает сей час. Ей (толпе) приятно жить сей час, а завтра будем думать о завтра. Неужели никто не видит, что часы ядерной катастрофы снова включились, что стрелка сдвинулась вперед и на две минуты придвинулась к апокалипсису. Неужели непонятно, что безумный политик поставил мир на грань катастрофы... и катастрофа будет... Будет!!! И такой рассказ актуален сегодня как никогда. Читать всем и начинать действовать. | ||||
| ||||
«Волшебник Висцезана» |
| |||
dio, 18 июня 2013 г. в 12:56 | ||||
Рассказ написал хорошим языком, но этого мало чтобы стать хорошим рассказом. Нужна еще логика развития, а с этим в рассказе сильные проблемы. Начинается повествование с описания подмастерия, обладающего способностью к созданию иллюзий и обучающегося у волшебника, который скрывается от злого колдуна в городских трущебах и теряет силу от одного присутствия колдуна. У подмастерия тоже проблемы с контролем иллюзий, когда он находится в душевном смятении, а в это смятение его может привести даже простой городской стражник. И вот в один прекрасный момент наш герой по ковбойски наводит иллюзии одну сложнее другой, помогая одинокому воину проваться в королевский замок, где они на пару, одним махом уничтожают короля и аЦЦкого колдуна. В общем, рассказ вызывает сильное недоумение и это еще мягко сказано. | ||||
| ||||
«Район Змеи» |
| |||
primorec, 24 октября 2012 г. в 05:28 | ||||
Любимая мной Урсула Ле Гуин имеет талант творить самые разные человеческие Миры, с оригинальными и достоверными традициями, верованиями, психологией. Другая любимая мною писательница — Кэролайн Черри — имеет несомненный дар творить не менее достоверные НЕчеловеческие Миры. И если верить Черри, есть в Галактике место, где обитают разумные насекомые маджад, которые строят свою огромные курганы, где Трутни хранят многомиллионную память, Работницы заботятся о жилище, а Войны охраняют свою Королеву. Каждый Курган — единый организм, обладающий секретом долгой жизни, необычными материалами и лекарствами, так необходимыми Человечеству. И есть в этом месте группа людей — почти бессмертные мутанты Котрин, которые должны были стать переводчиками, посредниками между Человечеством и Маджад. Но договор между расами был сразу нарушен. Пришельцы-люди создали себе помощников — короткоживущих людей, запрограммировав их на подчинение, а те в свою очередь — еще одну породу людей — для выполнения тяжелой и грязной работы. И эти человеческие муравейники стали захватывать все новые планеты, приглашая с собой маджад. Людей все больше, маджад все больше, и равновесие готово рухнуть в любую минуту. Нет больше сотрудничества и взаимовыгодной торговли: каждая группа имеет свои интересы, и ситуация готова взорваться войной всех со всеми. Я специально остановилась так подробно на описании сюжета, чтобы привлечь к этой книге внимание любителей ксенофантастики и фантастических боевиков. В этих поджанрах «Район Змеи» — роман примечательный и незаслуженно забытый. Здесь с первой же страницы — динамичное действие, заговоры и тайные убийства, сражения и паутина из множества интриг. Но главное, здесь есть две очень достоверные культуры: Маджад и Котрин, с подробно выписанными образом жизни и обычаями. Я прекрасно провела несколько вечеров за этой книгой, чего желаю и Вам, Читатель. | ||||
| ||||
«Волшебник Висцезана» |
| |||
igor_pantyuhov, 18 марта 2012 г. в 11:06 | ||||
Был приятно удивлен когда прочитал этот рассказ. Отдельно хочется упомянуть о сюжете рассказа. На первый взгляд ничего примечательного — грод когда-то был процветающим сейчас совсем захирел, плохие парни захватили власть, хорошие в бегах. Однако есть в нем что-такое эдакое. Может дело в личности самого волшебника Казимира и его учениках? Есть в их персонажах что-то что притягивает взор читателя. Кроме того мне лично понравилась атмосфера рассказа. Во все рассказе есть только один на мой взгляд минус — концовка. Как-то уж все быстро закончилось. Поразительно быстро и легко я бы сказал. Неправдоподобно легко. Посудите сами — узурпатор и его маг столько лет удерживали власть, а тут пришли хорошие парни и в один миг их свергли. На основании вышеизложенного моя оценка 7. | ||||
| ||||
«Последняя башня» |
| |||
glupec, 10 июля 2009 г. в 12:27 | ||||
Не совсем типичный для Черри рассказ. Очень похоже на первые тома «артурианы» Т.-Х. Уайта. Такая же мягкая лиричность, щемящая ирония и... грустный финал, который можно было бы сделать, ничего не изменив в событиях рассказа, не грустным, а по-настоящему страшным. Черри этого не сделала — и слава Богу. Пусть лучше будет светлая грусть, чем жгучая боль... Жгучей боли и в других книгах (даже в книгах самой К. Дж. Ч.) достаточно. | ||||
| ||||
«Эльфийский камень сна» |
| |||
in-word, 03 июня 2009 г. в 11:35 | ||||
Удивительное, причудливое, изящное сказание о вечной борьбе добра со злом, о преданности и предательстве, жертвенности и любви, долге и трусости. Философия произведения, мне кажется, в глубокой вере автора в истинные ценности.... в то, что в сердце человека можно найти свет, даже если тьма практически поглотила его душу. | ||||
| ||||
«Район Змеи» |
| |||
rusty_cat, 12 мая 2009 г. в 12:04 | ||||
По неясным причинам этот роман, прочитанный тоже порядка 10 лет назад запомнился настолько, что искал не помня автора и названия. нашел. еще не перечитал. но думаю, рано или поздно, сделаю это... когда перечитаю — допишу. И вот, дочитал. Не зря К.Черри свои «Хьюго» получала, пусть не за «Район Змеи», но все-таки — талант у нее есть. Главное достижение этого рядового, в принципе, боевика, заключается в том, что очень хорошо описана жизнь разумных насекомых. Курганы Маджат — похожие на колонии муравьев, — в их кастовой иерархии есть Работницы, Воины, Трутни и Мать. Однако, один Курган это одно существо с общей памятью, а разноцветные курганы — голубые, зеленые, красные, золотистые, — это по сути индивидуальные особи маджат. Люди, вынужденные искать общий язык с этими существами, вынуждены пойти на осознанную мутацию, и их структура обретает черты социумов маджад — Кланы Контрин, которые создают себе рабов (как Работницы и Воины маджад) — бета, но оставляют им способность выбора, лишь ограничивая срок жизни. Сами бета — то ли пытаясь отыграться, то ли в силу философии курганов создают биороботов (Работницы и Воины в миниатюре) с 40-летним ограничением жизни — Ази. Но влияние Курганов на жизнь людей оказывается еще более глобальным. Начавшиеся беспорядки и конфликты между кланами являются не причиной, а следствием противостояния Курганов. И то, что для людей (бета и ази) оказывается катастрофой, для жизни Курганов — лишь драматический эпизод обыкновенного Цикла. Роман как раз и описывает этот эпизод трагедиями вовлеченных в события людей: Контрин, бета, ази и чужаков из Внешних миров. | ||||
| ||||
«Древо сновидений» [Цикл] |
| |||
Денница, 25 января 2009 г. в 18:40 | ||||
Так получилось, что из этих книг я узнала о эльфах и полюбила их. Замечательная, нежная и грустная книга. Трогательная история о последней из эльфов оставшейся в нашем мире. О сказке, в которую так хочется верить. О боли, когда ты остаешься почти один. И о надежде... | ||||
| ||||
«Древо сновидений» [Цикл] |
| |||
baroni, 28 июня 2007 г. в 10:16 | ||||
Читал «Арафель» довольно давно — около 10 лет назад. С тех пор не перечитывал лишь из-за того, что не смог найти бумажного варианта книги. Впечатления от двух романов остались самые хорошие: стильная тонкая авторская проза, ощущение грусти от исчезающего навсегда мира, вернуть который не может никакое волшебство. | ||||
| ||||
«Русалка» |
| |||
baroni, 26 апреля 2007 г. в 22:47 | ||||
Хотелось посмотреть, как преломляются славянские митфы сквозь призму представлений американского писателя-фантаста. Показалось легковесным, наивным, схематичным. | ||||
| ||||
«Зеркало гоблинов» |
| |||
vorchuch, 02 июня 2024 г. в 22:31 | ||||
«Зеркало гоблинов» — очередное после трилогии «Русалка» творение Кэролайн Черри в жанре славянской (или, точнее, псевдо-славянской фэнтэзи). Большая часть персонажей — люди со славянскими именами, причем один из них (Николай), как следует из текста, происходит из страны Русь. Однако, автор, видимо, не слишком хорошо разбирался в кличках животных на Руси и почему-то назвал пса, за которым погнался мальчик Юра, Задним (Zadny). Наши переводчики исправили этот недостаток и переименовали его в Зобара. Антураж романа примерно такой же, как у большинства произведений подобного жанра: леса, озера, старые замки. Ну, и второстепенные герои — в большинстве своем представители нечистой силы из народных сказок: гоблины, ведьмы, тролли и т.п. Вся эта братия ведет себя как-то подозрительно по-человечески и никакого страха не нагоняет. Ну, а сюжета как такого я в этой истории не заметил. Герои ходят туда-сюда как в заурядном квесте и активно друг с другом переговариваются. Молодая ведьма против старой ведьмы (той, что верховодит гоблинами) использует осколок волшебного зеркала (этот сюжет я уже где-то встречал и даже не один раз). В конце-концов их противостояние достигает апогея, и тут занавес опускается, вот и сказке конец. | ||||
| ||||
«Крылья» |
| |||
Seidhe, 05 марта 2024 г. в 09:46 | ||||
Вполне признаю, что всему виной корявость безымянного перевода, который ходит по Сети, но вынужден признать: рассказ я не понял. Вернее, даже не так: общую суть происходящего я уловил, но для чего это написано — непонятно. Дабы не быть голословным, приведу в качестве примера уровня перевода первые два абзаца рассказа: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Амир Джефферсон смотрел, как выскользнувшая пластиковая чашка упала на пол в зале отдыха и встала набок, после чего пиво вспенилось над краем чашки и должно было вылиться из нее. Но вместо этого, чашка выпрямилась, не пролив ни капли пива, открылась шлюзовая дверь и чашка вальсируя вылетела с редеющим воздухом… В третьих, во время этой смены проходила Федеральная ревизия, со стоящим в доке прекрасным и гладким кораблем Федерации и эскадроном федеральных инспекторов, сующих свой нос не в свои дела и делающих множество замечаний в свои блокноты, на станционном контроле появился красный сигнал тревоги, экраны осветились и шеф станции Айсидора Баббс передвинула нейтрализатор от красной отметки к зеленой. Как по мне — между ними явно что-то пропущено, иначе откуда это «в-третьих»? И так практически весь рассказ. Создаётся впечатление, что из текста выдраны целые куски, критически важные для понимания происходящего. Потому и оценки не будет. Возможно, когда-нибудь появится нормальный любительский перевод, тогда оценку и выставлю. | ||||
| ||||
«Sea Change» |
| |||
Seidhe, 19 января 2024 г. в 15:21 | ||||
Тоскливая и печальная история о небольшой рыбацкой деревушке Фингалси, в которой взрослеет красавица Мила, отца которой никто не знал, а мать утопилась после рождения девочки. А вместе с ней растут два близнеца по имени Марик и Сиаг, сыновья Тайла, ставшие ей добрыми друзьями. Но время идёт, миновало шестнадцать вёсен, и вот уже оба брата понимают, что любят Милу не только как подругу по детским забавам. А выбрать девушке, как водится, придётся только одного... История, конечно, стара как мир, но написано хорошо. И описание прибрежной деревушки, с каирнами рыбаков, тела которых море так и не вернуло, и описание неуютного быта обитателей, которые пришли в Фингалси из других мест и «море их не любило», и общее развитие событий, с его довольно неожиданными поворотами — всё работает на общую атмосферу, и медленно подводит к печальной развязке. Хороший рассказ, хоть и печальный. Хотя в сложившихся для героев обстоятельствах в развязке этой истории при большом желании можно даже нечто положительное найти. Одним словом, на 8 баллов вполне тянет. При знакомстве с малой формой Кэролайн Черри пропускать категорически не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Древо сновидений» [Цикл] |
| |||
Нойкед, 26 января 2023 г. в 19:41 | ||||
Наверное, сейчас уже больше так не пишут. Стиль повествования большинства современных авторов 2010-х годов и далее заметно отличается от той манеры, в которой К. Черри сотворила «Арафель». И речь не совсем об отсутствии в этой написанной довольно простым книге языком (отдельные критики даже именую его «примитивным») деталей уничтожения разумных себе подобных друг другом, нигде не описываются детали описываемого мира, нет нюансов вроде цвета штанов и количества зубов персонажей. Действительно в чём то очень простая, добрая книга, эдакая сказка для взрослых, с кельтским привкусом и ощущением добрав сердце и солнечного цвета на лице после прочтения. Отдельная благодарность госпоже Ланиной за перевод. | ||||
| ||||
«Древо мечей и камней» |
| |||
vam-1970, 03 декабря 2021 г. в 16:22 | ||||
Из цикла «Арафель» второй роман. Автор ввергла мир людей ещё в одно противостояние со Злом. Редкий сюжет — описать мир глазами и чувствами эльфов. И описано прекрасно. Мир наш со стороны и нечеловеческим взглядом бессмертных эльфов. Мимо пролетают поколения людей, а эльфы те же. Увлекательно, хотя и много текста -растянуто очень Но может быть так и надо — такой мир описать подробно. Трудно описать все прелести сюжета, это надо читать. И послевкусие от прочитанного -там в тексте в финале есть описание патриархальной жизни крестьян. Идиллия!! И задаешься вопросом , почему бы так всё время не жить, почему надо кому-то устраивать войны на истребление? Когда все ненасытные насытятся? Автор тоже задаёт такой вопрос. | ||||
| ||||
«Район Змеи» |
| |||
bvelvet, 08 марта 2021 г. в 18:22 | ||||
Потенциально интересный роман о замкнутом мире, в котором люди сосуществуют с разумными насекомыми, о мести и переменах, о заговорах и интригах... Насекомые описаны убедительно, героиня вызывает сопереживание, боевые сцены сделаны порой очень хорошо... Но несмотря на все это, роман мне не понравился, и дочитал я его с большим трудом. Во-первых, Черри во романах об Альянсе постоянно использует одни и те же сюжетные ходы (например, бегство уцелевшего героя/героини в обиталище Чужих и планирование мести — это в «Угасающем солнце», кажется, было). И никакого нового качества эти однообразные сюжетные ходы не привносят Во-вторых, книга просто вторична — клановые интриги списаны с «Дюны», некоторые приемы описания цивилизации насекомых — из «Зеленого мозга». И там, где Герберт был велик, крут и оригинален — Черри остается старательной, опытной и посредственной ремесленницей. В-третьих, сама интрига не очень цепляет; замкнутый мир обречен, изменения неизбежны, катализатором может стать кто угодно... Нет, повторюсь, книжка прилично написана — и любители ксенофантастических сюжетов непременно найдут здесь немало поводов для размышлений. Но — не для меня... | ||||
| ||||
«Козёл отпущения» |
| |||
olpo70, 06 августа 2020 г. в 06:32 | ||||
Очень сильная повесть. Она заслуживает высокой оценки сразу по многим позициям ( если можно так сказать). Попробую их перечислить. Первое. Автор пусть и не первой, но на очень высоком уровне описала одну из проблем в литературной фантастике. Споры и дискусии на эту тему велись, ведуться и будут продолжаться до скончания веков. Это различная психология внеземных рас. Это в идеале мы встречаемся в космосе с улыбающимися существами протягивающими нам руку(лапу, крыло, щупальце...) дружбы. А может протягивание конечности это объявление войны? И тут из первого возникает второе. Кэролайн прекрасно в своей повести вывела на первый план проблему ошибки при контакте. Непонимание психологии другой расы, страх перед неизвестным привело к затяжной войне. Казалось бы все хотят мира. но как о нем договориться если само понятие мира у всех рас разное! Но вмести с Кэролайн я тоже верю что две разумные расы всегда смогут найти выход из кризиса и договорится. И тут часть третья. Договориться... Две расы хотят мира. Казалось бы чего проще. Но опять же эта чертова психология вставляет палки в колеса. Ведь пути к достижению мира у всех разные. И приемлымые жертвы на пути к миру у одних, могут вызывать резкое отторжение у других. Как быть? В данной повести все славо богу получилось. Но какой ценой? И тут часть четвертая заключительная. Цена мира. Я не буду углубляться в рассуждения. Просто задам вопросы, на которые не могу ответить. Сколько жизней( человеческих и не человеческих) стоит мир? И почему такое хорошее и светлое слово МИР ролждается из смерти, крови и боли? Повторюсь. Замечательная повесть.Читайте, думайте. Это говорят полезно. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3