Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3689

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Сильные»
–  [ 4 ]  +

p-azarenkov, 30 декабря 2016 г. в 09:51

Сильным можно завидовать. Сильных нельзя задевать.

Спасибо огромное авторам за возможность насладиться новым романом! В книге тесно переплетены якутский эпос, научная фантастика, юмор, драма, философия... О чем говорить, если сами Олди когда-то назвали жанр, в котором они пишу философским боевиком! Оценка однозначно 10/10. После прочтения появилось желание перечитать «Мессия очищает диск» и «Черный Баламут» тех же Олди. Кто любит подобные книги — рекомендую!

«Чёрное сердце»
–  [ 4 ]  +

Barrell, 29 декабря 2016 г. в 01:03

     Очень сложно дать оценку этому циклу. Сказали всё и не сказали ничего.

     Как у Ницше: «Книга для всех и не для кого».

     Ну кому какое дело, кроме самих якутов, до якутского эпоса? А вот поди ж ты, какие характеры, какие страсти, какие горизонты! Кому какое дело до теории Козырева? А те же горизонты угрожающе молчат, мол не тычь в нас пальцами — руку оторвём по самую голову.

     ЧИТАТЬ

     PS

     Высший класс!

     Залог успеха —

     Этно-джаз,

     Панк-рок и техно!

Оценка : 8
«Опустите мне веки, или День всех отверженных»
–  [ 4 ]  +

tarasovich09, 28 декабря 2016 г. в 16:45

Один из самых интересных (для меня лично) рассказов Г.Л.Олди — оригинальное и очень интересное продолжение гоголевского «Вия». Олди удалось очень точно, со вкусом, с отличным знанием украинских реалий рассказать новую историю Хомы Брута и Вия, живущего, по данной версии, в Нави и раз в четыре года поднимающегося в Явь, чтобы не заснуть навеки. Перед его появлением особенно неистовствует всякая нечисть — ведьмы, упыри, волколаки. Раз в тысячу лет Вий передает свою силу новому приемнику.

Г.Олди проводит параллели между Вием и Касьяном Глазником.

Пересказывать сюжет рассказа нет смысла. Самое интересное, что из всего сборника этот рассказ можно часто перечитывать, открывая каждый раз что-то новое для себя.

Оценка : 9
«Кукольных дел мастер»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 24 октября 2016 г. в 11:25

Удивительно, но Олди, казалось бы, знакомые читателю вдоль и поперек, не устают удивлять этого самого читателя вновь и вновь. В начале «Ойкумены» это был удивительный, непостижимый, и в то же время продуманный до мельчайших подробностей мир далекого галактического будущего, в этой книге — такое же удивительное и невообразимое буйство фантазии: самые неожиданные места действия, самые неожиданные повороты событий, самые неожиданные и, в то же время, логически непротиворечивые действия тех или иных героев.

А ведь наряду с этим из романа никуда не делись и «фирменные» достоинства этих авторов: великолепный слог, умный текст, полная правдоподобность и логичность событий и действий. В общем, читать книгу не только интересно, но еще и приятно, как всегда, как имеешь дело с хорошо сделанной, качественной вещью.

Несомненным плюсом романа является и такая авторская находка, как внутренние голоса главного героя. Маэстро Карл и «добряк» Гишер, как правило, немногословны, но их реплики, а тем более участие в дискуссиях — это всегда очень интересно (правдо гораздо чаще для читателя, чем для самого Лючано Борготты :)).

И еще раз про язык произведения — ну до чего же он хорош у Олдей. Так и хочется читать их текст, читать и еще раз читать. Даже безотносительно к содержанию....

Оценка : 9
«Дикари Ойкумены» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

repaS, 10 октября 2016 г. в 23:33

На мой вкус «Дикари Ойкумены» уступают циклу о Кукольнике, но это все равно очень интересные книги от очень талантливых авторов.

Первая книга мне показалась наименее интересной из-за чрезмерного детального описания военной службы. Смысл понятен — показать как формировался Марк, но как-то уж больно много муштры и казармы. Вторая книга самое то: приключения, интриги, загадочная Астлантида, колланты и антисы... Третья книга по накалу между первой и второй: динамика событий присутствует, но все больше переходит в психологический анализ, а проблема Астлантиды, которая доросла уже до самого солнца-сердца, в самый-самый критический момент решается произнесением одного слова. Если честно, ожидалось чего-то космически позаковыристей...., но! Трилогия великолепна! И читать ее желательно именно как часть общего цикла «Ойкумена».

А вопрос все-таки остался: за что помпилианцам (рабовладельцам!) такой фарт?!

Оценка : 9
«Тирмен»
–  [ 4 ]  +

amlobin, 09 октября 2016 г. в 10:52

Мутная книга. Написано, конечно хорошо, но что в сухом остатке? Жил-был хороший мальчик, стал метким стрелком, живет под магической крышей и все у него хорошо: задушевно дружит с бандитами и регулярно убивает незнакомых людей, и все это — строго для спасения мира.

Я не моралист, но концепция выходит откровенно гнилая, конфликта по сути нет — у героя же все хорошо! — потому и сюжет никакой.

Оценка : 5
«Призраки Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:24

Всякий раз, когда кажется, что вот она — вершина мастерства, Олди умудряются превзойти сами себя.

Во втором романе раскрываются многие загадки первой части. Мы узнаем, что означает «призрак» Карни, в чём загвоздка пассажирских коллантов и кто такой Антон Пшедерецкий, оказываемся на планете, неуловимо напоминающей императорскую Россию, а также ещё глубже погружаемся в «волновой» мир. Сюжет не провисает ни на секунду, и я готова была съесть книгу, лишь бы скорее узнать, что же там дальше!

Авторы играются с языком, он по-прежнему живой, сочный и яркий. Но мне кажется, что эта трилогия написана с бОльшей экспрессией, чем предыдущие, так что даже немного перебор.

Оценка : 8
«Ангелы Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:23

В этой трилогии самое большое внимание уделено космосу и населяющим его флуктуациям, а также — варварам как части Ойкумены. Как происходит присоединение планеты, и как это отражается на её жителях. Ещё один аспект огромного мира раскрыт, что же ждет нас дальше?

Но главная эмоция от последней части — недоумение.

Я нежно (да что там, страстно!) люблю Ойкумену, я искренне переживала за героев «Побега...», я буквально не отлипала от книги в ожидании развязки, и что же? Скомканный непрописанный финал (догадайся, мол, сама, а мы не хотим знать, что произошло, хотим верить в чудо), впихнутый в последние пару глав.

Оценка : 7
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

glupec, 24 августа 2016 г. в 18:48

    Говорит фанат (давний, со стажем — начинавший еще с малюсеньких самиздатовских покетов 1994 года).

    Прежде всего хочу сказать — во избежание недоразумений — что очень люблю «Ахейский цикл». Даже более того — считаю его вершиной творчества Олди. Ээх, какое было время — ещё до «Чёрного Баламута» и «Я возьму сам», до всех этих сложно выстраиваемых из пустоты ал-Ребатов, Трёхмирий, эклектично переплетающихся между собой Дхарм, Кам и Кали-юг, замкнутых на себя самоё «городов наизнанку», Змеев Кейнари, «коропоки» и прочего локально-Малыжинского ада... Короче — ещё до концепции «Космономикона». Когда мир — в представлении Олдей — был юн, логичен и гармоничен, а то, что герои, среди всего прочего, часто погибают — лишь создавало необходимый д\трагедии накал, и не работало на общую эклектику стиля. Когда уже писались наброски к «Внуку Персея», не вошедшие в окончательный текст — но, безусловно, создававшие к о н текст. Тот самый, единственный и неповторимый.

(«- Ты родила мне… мне и Зевсу двоих сыновей. Спасибо, Алкмена. Это все, что я знаю.

– Нет, глупый, седой муж мой… я родила т е б е двоих сыновей. И благодарна тебе за них. Потому что не Арес сегодня закрывал собой ворота нашего дома, и не Фобос с Деймосом стояли рядом с ним. А Зевс… ну что ж, Зевс есть Зевс, и завтра я схожу принесу ему жертву.

– И я с тобой.»)

   Ну и сама идея — что история близнецов-Гераклов, по сути в е с ь роман — это лишь прелюдия к тому моменту, когда в их сознании зазвучит голос предка — Крона-Временщика. Так уметь «заколдовать» читателя, чтобы от одного-единственного эпизода (короткого, страницы на две) по башке шарахнуло — на это способны лишь Олди.

    Безусловно, хорош Амфитрион-лавагет (после прочтения «Внука» — тем более): тот самый герой, который н е должен быть в повествовании (хоть один, хоть с дедом Персеем, хоть с двоюродным дедом Лукавым) — уходит в тень. Сменив имя и плоть (а потом, во время войны под Троей — еще раз, и еще), он наблюдает, как героями становятся его сыновья, как один из них гибнет, а второй навсегда «застревает» в прошлом — в том единственном дне, где он погиб. Гигантомахия и знаменитые подвиги не переломили лавагета (Иолая, Протесилая и т.д.) — но его глубоко сломил злосчастный день битвы с богами. Также он наблюдает, как тень его бывшего друга молча следует за Одиссеем, не осмеливаясь до конца стать им; ну, а сам Амфитрион, Имеющий Два Выхода, до конца романа обречён не иметь ни одного. Таков его долг — иначе он станет не человеком, а персонажем легенды. Тем самым, над которым ржали в голос зрители античного театра, позже — зрители Мольера, а еще позже... Впрочем, не надо. Мы-то знаем правду (благодаря роману Олди).

    Второй герой — Гермес... Ну, о нем я ничего не скажу. Он слишком «желязновский», можно даже сказать, _насквозь_ желязновский, вроде мудрого и всегда стоящего с мечом у плеча принца Бенедикта. Ну его, сайдкик и есть сайдкик ;)) Насколько Гермий нравился мне в первой книге (сцены на Пелионе, Миртил, то-сё, Хирон и ученичество близнецов) — настолько же он разочаровал меня в своей борьбе с «извергом естества» Евритом. (Кстати: а ведь сам царь Эхалийский, сверхзлодей из злодеев — он ведь тоже не слишком-то реален; мегаломаньяк и есть мегаломаньяк... Впрочем, нет — он реален. Такие бывают. Просто он НЕ РЕАЛИСТИЧЕН.

И вот тут как раз начинаются проблемы у этого романа. Умного, серьезного и глубокого. А все-таки... (Забудьте, что я раньше говорил про фанатизм — это слова вредного и придирчивого критика).

     — «Государство плевать хотело на героев, к-рые, собственно, его и создали» — банальность и заезженный штамп времен перестройки.

     — «Не все подвиги Геракла совершены его руками» — см. Саберхагена, который свой роман так и назвал, «Геракловы руки». Тема раскрыта чуть более, чем полностью; тогда он еще не был переведен, кажется — но Олди ведь могли читать оригинал.

     — Единый. К чему?.. (В «Одиссее» и «Внуке» нет ни намека на Гостя\гостей из другого Номоса).

Ну и последнее — понимайте как хотите: «Ну-ка ляг со мной дружок, ты божок и я божок, мы с тобой помнем лужок. — Ты плут и жох. Чтоб тебе Гефест прижег... « :-)))

   Общий отзыв от критика и фаната:

Стоит ли читать? Естественно.

Стоит ли ждать многого? Нет. Но как 1-я часть трилогии — впечатление будет совсем не такое.

Не хочу ставить этой книге единую оценку — она (как по мне) слишком сложна для этого.

«Страх»
–  [ 4 ]  +

sollita, 05 июля 2016 г. в 19:48

Наконец-то. Пусть ещё не совсем, но в этой повести можно увидеть будущих Олди «Ойкумены». Очень неплохо. Сочно, ярко, живо, практически нет пустого трёпа.

А конец и вовсе великолепен.

Если бы дать чуть больше жизни персонажам, получился бы маленький шедевр. Но и так очень красивая вещь. Рекомендую всем, кому важен хороший язык и стиль.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 20 июня 2016 г. в 14:59

Основное достоинство книги — это, конечно же, удивительный, неповторимый, совершенно оригинальный мир Ойкумены со всеми его чудесами и диковинками, странными, совершенно непохожими друг на друга расами и не менее странными профессиями ее обитателей. Мир, который в начале чтения выглядит весьма путанным и непонятным, а потом с каждой страницей начинает не только проясняться, но и очаровывать читателя, постепенно влюбляя его в себя.

Второе, что обязательно привлечет читателя в книге — это профессия ее главного героя: невропаст, мастер контактной имперсонации, а проще кукольник, человек умеющий управлять речью и моторикой своих заказчиков, т.е. кукол. Вроде бы, на взгляд непросвещенного читателя, просто гипнотизер и что здесь такого? Но авторы смогли подновить и развернуть эту профессию так здорово, что читатель видит перед собой совершенно оригинальную и интересную выдумку.

Что же касается собственно интриги произведения и его увлекательности, то здесь ничего особенного Олди не изобрели — приключения как приключения. Хорошо написанные — да, полностью избавленные от глупостей и нелогичностей — тоже да, но чтобы от книги нельзя было оторваться — такого точно нет. А в развлекательном произведении это, вообще-то, важно. Что касается эмоциональной составляющей, то за главного героя как бы и переживаешь, но, в то же время, как-то и не всерьез :)

И еще о грустном: несколько разочаровал язык произведения. В ряде книг авторов он просто великолепен и, естественно, хотелось бы, чтобы он оставался таким везде и всегда. А здесь... — он просто обыкновенен, и не более того :(.

Оценка : 8
«Побег на рывок» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

shiriaev, 13 июня 2016 г. в 12:40

Ведь все прекрасно! Многоплановость и многомерность, многозначительность, даже там где её на самом деле нет. И язык авторов чудо как хорош! Мастера, однозначно. Казалось бы эталон для романа, тем более эпопеи. Но! Сюжета не хватает на три книги. Неужели все то, чему я восхищался верху лишь для заполнения пустоты? Развязка в общих чертах понятна к середине второй книжки. Третью читал просто из необходимости. «Досмотрим же спектакль..»-,как бы уговаривают нас авторы. Ладно, уговорили.

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

Лoki, 02 июня 2016 г. в 01:31

Книга с которой я открыл для себя этих авторов (этого автора). И до сих пор остающаяся самой любимой. Эта воздушность, легкость письма завораживает до сих пор, хотя я знаю книгу практически наизусть. И для меня до сих пор это лучший роман взросления в русскоязычной фантастики. Ибо Чэн-Единорог в конце совсем не те кем они были в начале. Однозначно :

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

repaS, 12 мая 2016 г. в 22:29

Понравилось! Прежде всего — стиль, язык Авторов. Одно сплошное удовольствие. Так сложилось, что «Гарпия» первая прочитанная из книг цикла, но теперь точно прочту все! Очень хочется вернуться в Реттию и снова встретиться с ее удивительно-разными жителями! Обнаружив, что «Гарпия» часть цикла, стало понятной «незагруженность» книги, «легкость» сюжета, но в то же время еще раз восхитила продуманность мира, наличие множества второстепенных, но таких ярких персонажей. А мир гарпий?! А идея якорей?! Универмаг! Спасибо Авторам за книгу!

Оценка : 9
«Куколка»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 03 марта 2016 г. в 16:21

Второй роман «Ойкумены» авторы, в основном, посвящают проблеме «вертикального прогресса».

Новая вселенная построена, фигуры расставлены, можно играть.

Как будет выглядить жизнь наследников человечества, развивших технологии «пси» вплоть до владения чистыми энергиями? Как может «выглядеть» и мыслить существо, представляющее собой не материю, а часть сложно-искривлённого пространства? Какая может быть интеракция между ними?

Разные части бывшего человечества настолько ушли друг от друга, в методами управления пси-технологиями, что даже наследственно представляют из себя разные виды.

Однако, суть, согласно авторам, осталась прежней. 10 заповедей продолжают нарушаться всеми новыми социумами с удивительным постоянством и похожестью.

Поскольку основные события этого романа происходят в «пси» области, события в реальности будут иметь умеренный драйв, вплоть до конца романа. И лишь в последней части мы увидим увлекательный и глубокий экшен, происходящий в обеих мирах.

Авторы продолжают захватывать нас причудливой сюжетной линией, высоким сценизмом, глубокими описаниями образов героев.

Роман прочёлся на едином дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка : 9
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

Задумчивая кошка, 10 февраля 2016 г. в 07:07

Весьма понравилось. Мне нравятся книги с подробно описанными мирами. А здесь такая шикарная вселенная. И герои интересные, как живые. Собственно книга о взаимоотношениях двух персонажей — надменном помпелианце Гайе Тумидусе и техноложце Борготте, о взаимоотношениях хозяина и раба. И интересно кто из этой парочки все-таки раб, а кто хозяин, и есть ли свободные существа вообще? Хорошо когда в романе не только приключенческая составляющая, но и философская. Тем более, что философия не заумная, а простая и доступная для понимания простыми смертными.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Oleh_Gladky, 07 февраля 2016 г. в 16:01

Закончил читать «Ойкумену» около недели назад, но книга прочно врезалась в память и почему-то часто думаю о ней.

Атмосферный настоящий эпический роман, выдержанный в лучших традициях космооперы, персонажи характерные, живые... может даже слишком. Это, кстати, можно отметить как недостаток, явно положительных героев, или явно отрицательных, как таковых нет, сначала сопереживаешь одному, затем другому. Невозможно выбрать кого-то одного, но это как и в жизни, думаю, авторы так и хотели прописать.

Понравились отступления от основной сюжетной линии, хотя иногда и забывалась суть романа :) Но это мелочи.

В общем «Ойкумена» одна из лучших книг, которую удалось прочитать за последнее время. Дмитрию Громову и Олегу Ладыженскому зачет, уважение и успехов в творчестве, присматриваюсь к другим книгам этих гениальных авторов.

Оценка : 9
«Вожак»
–  [ 4 ]  +

Green_Bear, 24 ноября 2015 г. в 17:48

Удар гонга, взмах кнута, и поединок начинается. В синем углу — Ойкумена, просвещенная и цивилизованная, миролюбиво оскалившаяся парализаторами, стаями беспилотников, силовыми и камуфляжными полями. В красном углу, обильно политом кровавыми жертвоприношениями, изготовилась Астлантида, Остров Цапель, обреченно щерящаяся устаревшими зенитками, винтовками и примитивными ракетами. Исход конфликта предрешен, полагаете вы? Как бы не так.

Астлантида полна сюрпризов — цивилизационных, с которыми нелегко будет справиться даже знатоку цивилизаций и народов, маркизу этнодицеи, научно-технических — которые по силам лишь гениальному физику. Олди расширяют масштаб поединка на всю Ойкумену. Пока ВКС Лиги стягиваются к Астлантиде, на Тренге долечивается Марк, на Тишри проводятся исследования пленных астлан, а вудуны сворачивают свои опыты с коллантами — в Совете Лиги сплетаются сложные интриги, дипломаты и политики ведут многослойные споры, где важен каждый оттенок смысла, каждый жест. Но и мудрецы способны ошибаться.

Отменно сочные диалоги приправлены иронией и сарказмом, словно хорошо изготовленный бифштекс. Ойкумена готова поглотить Остров Цапель, Помпилия ищет применение астланам, и в обоих случаях ключевую роль сыграет испытавший плен и боль от потери волчонок, рано заматеревший волк и новоявленный вожак — Марк Тумидус. Финальный аккорд, торжественный салют! Очередная трилогия завершается, но Ойкумена полна неизведанного. И кто знает, как эволюционируют клыки на путях цивилизации по мере новых открытий?

Итог: отличная масштабная и яркая кульминация целого букета конфликтов.

Оценка : 9
«Механизм Жизни»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 15 октября 2015 г. в 15:38

Пожалуй, лучшая часть трилогии. Блестящее завершение всех сюжетных линий, для кого-то из персонажей — хеппиэнд, для кого-то — чуть печальней. Олди с Валентиновым раскрыли все заложенные идеи, темы и мысли, не оставив практически никаких белых пятен. В любом случае, история окончена. Что не понравилось — некоторые герои под конец стали скучноваты, ещё минус — Россию авторы изобразили как-то очень уж чернушно и гадко. Такого количества клюквы не ждёшь от русскоязычных писателей, причём это не спишешь на особенности мировосприятия персонажей.

Оценка : 8
«Кое-что о драконах»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 19:59

И вот примерно здесь свежесть и интерес «Кое-что» начал для меня угасать. Уже не так интересно, не так остроумно, банально... да и вообще уже приелось. Драконы здесь представлены как-то уж совсем скучно и предсказуемо.

Оценка : 4
«Сын хромого Алкея»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 17:47

Глубоко личная история Амфитриона, сына Хромого\Могучего Алкея, внука Персея Горгоноубийцы. Если в «Мой дедушка — истребитель», Амфитрион был скорее второстепенным героем, уступая первую роль своему деду, то здесь он безусловно главное действующее лицо. Амфитрион силён, харизматичен, он изо всех сил пытается не посрамить великого предка. Но тот сын Зевса Громовержца, а Амфитрион — Хромого Алкея. Психотерапевты были б рады поработать с таким типажом.

В тяжёлых, изнурительных и унизительных испытаниях закалялся Амфитрион. Всегда были при нём два верных спутника — жена Алкмена и друг Тритон. Сразу стоит оговориться, что практически все греческие реалии относятся не ко времени более-менее реального Амфитриона (1300-1200 г.д.н.э), а к гораздо более «свежему» периоду — около 7-6 в.д.н.э. Фактически, в книге описана греческая культура, география, социум и прочие реалии именно этого периода, примерно предшествующего греко-персидским войнам, а не мифологического периода, когда и жили все эти Персеи, Тезеи, Гераклы, осаждалась Троя и происходили события Ахейского цикла. Подобное решение Олди понятно — опиши авторы Микенскую культуру, лишь редкий специалист смог бы её опознать. А тут все атрибуты на месте и сразу ясно — Древняя Греция. Это всё равно, что описывать нашествие татар на Русь в декорациях и реалиях современной России. Хоть историк во мне и протестует против подобного решения, но как читатель я понимаю его необходимость.

Оценка : 8
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 16:02

Соответствуя названию, это скорее жизнеописание последних лет жизни Персея, чем юности номинального главного героя — Амфитриона. Задача изображения одного из известнейших героев греческой мифологии Олди удалась в полной мере — Персей Горгоноубийца вышел действительно монументально грозной личностью. В его величие и непобедимость веришь всей душой. Хотя известнейшие подвиги Персея в книге лишь упоминаются — здесь не описывается ни убийство Медузы, (зато сообщается пикантная подробность об её изнасиловании Посейдоном), ни спасение Андромеды, ни укрощение Пегаса. Зато из «Мой дедушка — истребитель» читатель узнаёт о безнадёжной и кровавой войне Персея с молодым богом — Дионисом, с вероятностью в 99% подавляющее большинство людей даже не подозревает об этом малоизвестном эпизоде греческих сказаний. Война выглядит скромно, но зато изображена в подробностях. Плюс, поражает величие её задачи. И в горниле этой войны, наблюдая за своим дедом и беря с него пример, и растёт будущий герой Амфитрион. Эта книга начинает рассказ о его судьбе, а историю Персея — завершает. Тема богоборчества здесь изображена в пессимистических тонах — даже величайший человеческий герой оказывается бессилен помешать восхождению нового бога. И это лишь начало борьбы, продолжение которой описано в «Герой должен быть один» и «Одиссее, сыне Лаэрта».

Оценка : 8
«Захребетник»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 11:25

Очень редко читаю детективы, только в рамках библиографии любимых писателей. «Захребетник» — один из любопытнейших образцов. Во многом это достигается за счёт «героя нашего времени» — молодого аристократа, блестяще владеющего холодным оружием, но не своим умом. Самоуверенно берясь за расследование собственного покушения, он умудряется преодолеть не только опасных «внешних врагов», но и страшнейшего «внутреннего». А ещё очень понравилась курортная атмосфера повести, в антураже крупного восточно-арабского города. Эта часть «Захребетника» лично мне понравилась больше и детективной, и философской составляющих.

Оценка : 8
«Клинки Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 16 августа 2015 г. в 08:31

Ни за что бы не подумал, что новая часть «Ойкумены» появится так скоро после «Дикарей». Между предыдущими трилогиями было по три года, а «Клинки Ойкумены» вышли в том же году, что и «Вожак». Но, тем не менее, вот новая история, на этот раз о жителе уже знакомой нам Эскалоны.

Скажу кощунственную фразу — «Клинки Ойкумены» на данный момент, самая слабая книга «Ойкумены». Центральная любовная линия всей истории настолько предсказуема и шаблонна, что сами авторы иронизируют над этим. Всё настолько похоже на трагедию Королевы Ойкумены, что я не удивлюсь воссоединению возлюбленных в последующих частях цикла и даже не буду скрывать эти строки под спойлером.

Нет, расписано всё мастерски, на высшем, даже по стандартам Олди, уровне. Возможно, авторы намеренно взяли такой стандартный романтический сюжет, чтоб показать, какой шедевр из него реально сделать. Прекрасно прописанные персонажи, планеты, где происходит действие, события. Идеально выдержанная и не сбивающаяся ни на страницу стилистика фехтовальной романтики и «горячей испанской крови».

Да и вторая сюжетная линия о развитии явления коллективных антисов и интриг «спецслужб» вокруг Диего Пераля, получилась куда удачней и интересней романтической части. Хотя до уровня «Дикарей Ойкумены» всё равно не дотягивает. Надеюсь, последующие две части ликвидируют наметившийся разрыв.

А в целом, «Клинки Ойкумены» идеальная завязка, создающая интригу и нешуточный интерес к развитию идей первой части.

P.S. И очень жалею, что против своего обыкновения не дождался выхода остальных частей «Побега», чтоб прочесть всё разом. Мучайся и жди теперь год-полтора.

Оценка : 7
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 12:44

Три разные повести, единые в сущности своей. Триединая книга. Каин с Авелем; Ковчег Завета; Соддом с Гоморрой.

Все три библейские истории-притчи прекрасно обыграны, переосмыслены и перенесены на фон современности.

По-моему, авторы с огромнейшим уважением отнеслись к литературному, идейному и моральному наследию христианства. Здесь нет ёрничества и насмешек над верой и Богом, религией, от чего мало кто способен удержаться, сочиняя книгу на подобную тематику. Всё максимально серьёзно.

Но нет и излишнего пиетета с фанатичными замашками и рвением. Есть уважение и безжалостность. Ибо Иов действительно не заслужил своих страданий и его история — доказательство жестокости Бога, а в Соддоме и Гоморре было множество ни в чём неповинных младенцев, которым не дали ни единого шанса. Число праведников никак не могло ограничиваться одним Лотом.

Очень тяжёлая, но в то же время чрезвычайно полезная для «саморазвития» книга.

И, безусловно, третья история, рассказывающая о горькой судьбе нового Соддома\Гоморры, самая сильная и страшная из всех. Авторы явно оглядывались на события новейшей истории Украины при описании, например, кровавого буйства толпы у роддома.

Безумие отчаявшихся жителей, варящихся в собственном соку, безысходность и простых людей, и олигархов, отчаянный поиск дюжины святых, так необходимых для надежды на спасение, холодные и ужасающие ангелы, пугающие больше любого чёрта. И, конечно же, жалкая горстка «семнадцатых», которым дозволено спасти свои семьи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И главный герой, что предпочёл умереть вместе со своим городом и любимой, чем стать равнодушным к своему прошлому и подчиниться «божественному провидению».

Финал грандиозен и эпичен, это едва ли не самые яркие из всех прочитанных мной страниц. Конец книги, несмотря на свой обнадёживающий характер, в то же время очень и очень страшен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как дальше жить людям после всех совершённых ими ужасов? Как сладить с совестью и простить друг друга? Сумеют ли они, или город всё же сгорит в огне? Или им будет пофиг? Или они уже в аду?

И что же будет с «лотами»? Сможет ли их спасти равнодушие к прошлому? А остальные города? Во многих ли из них найдутся свои святые?

Множество вопросов остаётся без ответа, оставляя огромный простор для мысли читателя.

P.S. Последняя новелла очень напомнила мне «Нам здесь жить» этих же авторов. Фактически, Олди и Валентинов переосмыслили идею Армагеддона в одном отдельно взятом городе.

P.P.S. «Где отец твой, Адам?» вполне мог бы быть четвёртой частью книги.

Оценка : 8
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 08:36

Самый мрачный, депрессивный и безысходный постапокалипсис, который мне доводилось читать\смотреть\играть.

Обратившись к христианской мифологии\теологии, Олди описывают наступление божественной утопии, возвращении Человечества к раю Адама и Евы.

Здесь нет ни смертей, ни чудовищ, ни метеоритов или каких-либо иных привычных катастроф. В повести просто описывается равнодушное человечество. Люди, которым больше не к чему стремиться. Ни путешествий, ни науки, ни космоса, ни развития культуры.

Аморфное мудрое безразличие. Даже дети больше не рождаются. Немногие 13% оставшихся нормальными людьми, обречены на медленное, но верное вымирание.

Оценка : 8
«Тени моего города» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 08:30

Относительно небольшое дополнение к «Пентаклю». «Тени моего города», в принципе, вполне могли бы составить шестой пентакль, если б это не нарушало композицию. А так — та же городская мистика со всей её необъяснимостью.

Здесь очень много размышлений о смысле жизни и смерти, человеческих чувств, поступков и т.д. Поклонники «философского» останутся более чем довольны, а вот «боевика» — не очень. Напряжённого триллера здесь хватает, а боевые сцены не предусмотрены в принципе, их даже не куда было б впихнуть.

Оценка : 7
«Хоанга»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 06:13

Детская сказка для взрослых (никакого секса, мата и крови!). Или взрослая история для детей. Но факт — «Хоангой» проникнутся и дети, и их родители. Очень и очень добрая, но в то же время немного пугающая история про некое божественную сущность, которая одним своим присутствием приносит всем счастье и имеет пассивные навыки снижения преступности и повышения порядка.

Этакий полосатый Иисус, на которого невозможно злиться и ориентируясь на которого человечество имеет шанс на счастье и благополучную утопию.

Оценка : 7
«Мужество похвалы»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 15:59

К сожалению, «критика» в современном русском языке воспринимается исключительно в отрицательном смысле. Хотя критика — это любые отзывы (рецензии произведения, и положительные, и отрицательные, и нейтральные). Возможно, именно поэтому действительно есть такое даже не мнение, а ощущение, что похвала — это зазорно, это продажная, подлая лесть. Истинный неподкупный критик только ругает и разносит в пух и прах. В такой среде надо быть достаточно мужественным, чтобы однозначно, без оговорок похвалить книгу\альбом\картину\игру\комикс и т.д.

Но это только вступление. Олди здесь находят в себе мужество похвалить фантастику как таковую. Обозначить её жанровые достоинства, которые несомненны вне зависимости от качества отдельного произведения. Честно признаюсь, что из современной литературы я читаю только фантастику в том или ином виде, и специализированные научные монографии, не считая хардкорной классики. И судить о том, насколько верна похвала, я не могу. Но в любом случае, получилось интересно и познавательно.

Оценка : 9
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 07:34

Вторая часть мифологической эпопеи о Древней Индии. Хороша тема, неплохо излагается тема одного из интереснейших персонажей цикла — Брахмана-из-Ларца, этакого «голема», который с одной стороны комплексует из-за своей искусственности, с другой — всеми силами пытается доказать свою полноценность.

С точки зрения сюжетной интриги, «Сеть для миродержцев», самая закрученная и запутанная из всех, полностью оправдывая своё название. Боги Индии, даже самые могучие, оказываются бессильны перед обманом и хитростью. Как и их коллеги из Греции и Китая.

Но это всё только фон для биографии блистательного Брахмана-из-Ларца. Монументальной личности, что в одиночку сумела бы вытянуть любую слабую книгу иных, менее талантливых авторов.

Но заслуга Олди в том, что они никогда не довольствуются одной сильной стороной книги, доводя историю чуть ли не до совершенства и делая её «сильной» со всех сторон.

Оценка : 8
«Мы – дзен-уклонисты!»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 05:50

Ни одно другое интервью не проясняет в такой полной степени вопрос «Почему Олди пишут свои книги?». Безумно интересно. Срочно и обязательно к прочтению всем, кто хоть немного интересуется их творчеством. Очень подробно раскрывает природу творчества соавторов, не оставляя практически никаких тайн и загадок.

Оценка : 7
«Пентакль»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 12:47

Сборник рассказов с общими тематикой, стилем и атмосферой. Как бы не позиционировали «Пентакль», чтобы о нём не говорили, но это не единое произведение. Нет единого сюжета, нет общей идеи, нет построения, завязки, финала. Всё, что здесь есть общего — это тематика (городская мистика в XX-ом веке), да упоминания в одних рассказов персонажей из других. Династия Химерных, Волчий Доктор, квартеронка, пара других. Но никто из них не является главным героем более чем одной истории.

Но всё это не отнимает великолепия собранных произведений. Из тридцати рассказов мне не понравились только пять — очень хороший результат. С десяток творений, считаю, тянут на откровенный шедевр, бесценный даже вне контекста «Пентакля».

Эксперимент удался. Пятеро человек сочинили тридцать рассказов, вместе составляющих если и не единое законченное произведение, то как минимум очень любопытную и удачную литературную мозайку.

Оценка : 7
«Шмагия»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 19:28

Продолжение «юмористической» серии Олди. Как бы не убеждала читателя аннотация, но название именно «стёбное», как и чуть ли не половина книги. Но, как и в, например, «Шутихе», при постоянном «подкалывании» всего и вся, вроде бы совсем несерьёзном тексте и юморному содержанию, первое впечатление оказывается ложным. Книга, как и практически всё творчество Олди, поднимает крайне серьёзные и важные, хоть и банальные темы: любовь, искренность, верность, дружба и все их возможные вариации. В антураже шмагии и постоянных шуток-прибауток, авторы завели очередной разговор о человеческой природе.

Но сам сюжет получился на довольно среднем уровне. Интригует и интересует разве что линия о попытках двух друзей, практика и теоретика, излечит шмагию. История излагается в «Caput», но он меркнет в сравнении со «Spatium», благим наследием «Петера Сълядека». В них проясняется происхождение некоторых персонажей. По сути своей — это замечательные самодостаточные рассказы, ценностью превосходящие основной сюжет.

Среднего для Олди уровня роман, с великолепными лирическими отступлениями.

Оценка : 9
«Баллада двойников»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 10:08

Доппельгангеры, они же, в контексте данной повести — кармические двойники. С очень призрачной свободой воли — они просто обречены уравновешивать друг-друга практически во всех сферах жизни. Ты пишешь гениальную книгу, богатеешь или женишься и рожаешь кучу детей, а твой двойник в это время обречён тонуть в графомании и нищете, безо всяких успехов в личной жизни.

И Олди очень чётко, очень болезненно ставят вопросы:«Кто больший грешник? Какой вообще смысл в праведности и хороших поступках?». Садист или святоша, из-за доброты которого изувер совершает чудовищные преступления? Потрясающая по своей психологической силе история о равновесии.

Оценка : 8
«Здесь и сейчас»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 09:31

Потрясающая история-воспоминание, где несколько совсем непохожих людей пытаются, каждый по-своему, изменить настоящее к лучшему. И только потом понимают, что настоящее надо менять здесь и сейчас, своими руками, а не с помощью магических чудес. Прекрасные герои, сюжет, диалоги и события. Эта история способная изменить настроение к лучшему даже в самый худший день.

Оценка : 8
«Сеанс магии с последующим разоблачением, или Секстет для эстета»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 08:55

Олди в роли адвокатов фантастики. Тезисно, по пунктам, Громов и Ладыженский разносят тех, кто решается причислить «фантастику» к «низким жанрам». Мнение подобных маргиналов-эстетов оставим в стороне, ибо кому они интересны. А статья ценна и важна, прежде всего, блестящими и невероятно интересными рассуждениями Олди. Становится ясно, что они пристально интересуются не только антуражем, миром действия своих книг, но и прекрасно разбираются в общей теории литературы в целом, и фантастики в частности.

Оценка : 9
«Шутиха»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2015 г. в 18:17

Очень странное и оригинальное, даже по меркам Олди, произведение.

Здесь абсолютно отличный от прочих книг авторов язык. Быстрый, невероятно пошло-похабный, грубый, а моментами и матерный.

Здесь абсолютно безумное, чуть ли не фантасмагорично-хаотичное действо в стиле какой-то шутовской сценки.

Здесь самая настоящая альтернативная, даже не история, а культура, при которой массово распространились предоставляющие шутовские услуги фирмы.

И, тем не менее, в глубине текста, это типично олдевская история. В которой люди ищут, и частично находят, самих себя. Это очень философский роман, с массой невероятных, интересных идей. Идей, по которым менее добросовестные творцы написали б отдельные книги. А Олди не поскупились втиснуть всю эту невероятность и глубокомысленность в один небольшой роман.

Оценка : 7
«Богадельня»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2015 г. в 17:09

«Богадельню» Олди писали под явным впечатлением от «Государства» Платона, впрочем, они это и не скрывают. Хорошенько проштудировав древний труд, авторы извлекли главные идеи и написали на их основе очень любопытную и интересную книгу.

Взяв идеи известного мыслителя, Олди возвели на их основе масштабную литературную\мистическую реализацию в антураже позднеевропейского Средневековья. Кастовый мир прописан крайне подробно, с массой интереснейших событий и историей мира. Также авторы прекрасно, пусть и не слишком отлично от «Мага в законе», описали «хенингское дно», не тупое копирование лексикона «Бригады» и «Бандитского Петербурга», а подробно разработанное криминальное подполье, с характерными особенностями и жаргоном.

Прочие круги общества, от крестьян до рыцарских, прописаны не хуже, плюс, Олди сумели отразить в них специфичность мира.

А сам сюжет... Два интересных персонажа, которым сопереживаешь. Закрученные интриги. Куча философии. Несколько внезапных поворота сюжета. Всё традиционно гениально и восхитительно, вполне на уровне Г.Л.Олди.

Наигравшись с древнегреческой мифологией, Олди взялись за её философию. Получилось так же хорошо.

Оценка : 8
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

pavel-lob, 13 июля 2015 г. в 11:18

Поставил роману общую оценку 8. Оценка немного натянута, терзался сомнениями при её выставлении. Всё дело в том, что три повести, составившие роман, произвели на меня совершенно различные впечатления.

Оценки оказались такие:

«Право первородства» – 6 баллов;

«Девять дней» – 6 баллов;

«Заря над Содомом» – 9 баллов.

Средняя оценка получается – 7. Добавил ещё один балл за удавшуюся цельность романа, так как при прочтении трёх историй сохранялось ощущение, что всё происходит в одном и том же Городе. Итог: 8.

Первая повесть «Право первородства», написанная дуэтом Олди-Валентинов озадачила странной концепцией возмездия за грех. За Чисоевым-младшим, скажем прямо, водился не самый тяжкий грешок и для чего нужно было 20 лет выжидать перед тем, как нанести такой удар? Видимо, чтобы больней было. Какие-то не-ангельские методы принуждения к покаянию, тем более, что суть раскаяния в самоосознании прегрешения и добровольной просьбе о прощении за него. Вторая половина повести полна нелогичных и сумбурных действий героев, странных диалогов и не до конца раскрытой роли учителя-пророка. Извиняюсь, но не убедительно всё это. И ещё, меня просто выводит из себя упоминание известных брендов чуть ли не на каждой странице.

Вторая повесть «Девять дней», написанная А. Валентиновым, произвела схожее впечатление. Во-первых вызывает неприязнь какое-то нелепое противостояние силовых структур небесной канцелярии и царящая там неразбериха. Напоминает чем-то Георгия Зотова, но если у него это стёб, то здесь всё как-то серьёзно описывается. Во-вторых непонятно назначение некоторых персонажей. Например, Знаменитый режиссер и Большой начальник, без них было бы гораздо лучше. Оставить только линии Сергея и концептуалистов-алкоголиков и получится вполне хороший рассказ.

Третья повесть «Заря над Содомом» — маленький шедевр. Написана она, как я понял, Олди единолично. Повесть очень жесткая, держащая в постоянном напряжении. Только из-за неё и стоит читать всю книгу. Действительно, как уже отмечалось, очень напоминает Стругацких. Тонко подмечена природа человека, великолепные, ёмкие диалоги, так и просящиеся в цитаты:

«Я праведник! Я всю жизнь в дерьме…»

«Все мы эксперимент, — буркнул сержант Бессмертный. – Неудачный».

Особенно понравились сцены разговоров с ангелом на окраине города (самоубийство генерала, излечение Дорфмана и др.), а также сцена штурма больницы (очень натуралистичная, пробирающая до дрожи).

Результат: в целом неплохо, местами шедевр, несколько листов вырвать и сжечь.

Оценка : 8
«Волчонок»
–  [ 4 ]  +

Alex86, 01 июня 2015 г. в 18:17

Фантазия у авторов работает хорошо. Очень непросто было понять созданную вселенную (все больше авторов следуют принципу: «классический мир МиМ» или «классический мир будущего», а дальше читатель додумывай сам, а я пока напишу прокачку героя). Приходилось перечитывать абзацы, чтобы понять устройство необычного мира. Неспешное повествование поначалу очень тяжело воспринималось (вот оно влияние жвачных фэнтази-боевиков-литрпг). Потом вчитался – язык хороший и грамотный, диалоги разнообразны, персонажи интересны, а мир не крутится вокруг неуязвимого ГГ. В целом понравилось, но вся книга больше похожа на пролог к основным действиям. После прочтения понял, что в книге практически ничего не происходило, так легкое нагнетание атмосферы и знакомство с миром. Надеюсь, что вторая книга станет интереснее.

Оценка : 7
«Клинки Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

Krio, 15 мая 2015 г. в 10:08

Поразительная книга! После всех приключений помпилианцев и энергетов — Ойкумена глазами обычного человека, «варвара» в их классификации.

Вселенная та же, и люди часто — те же, а видится все иначе. И это прекрасно!

Чем-то напомнило столь же разные взгляды на одни и те же события в их романе «Одиссей, сын Лаэрта» и романе Валентинова «Диомед, сын Тидея».

ИМХО Олди с годами пишут все лучше, ярче, интереснее.

Браво маэстро!

С нетерпением жду продолжения

Оценка : 10
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 4 ]  +

sparkle, 01 февраля 2015 г. в 16:14

Читалось с трудом до конца, только потому, что — Олди. По очередности шло за «Вожаком», и потому делалось кисло. Ни стеба-юмора, ни толковых аллюзий не разгляделось. Лоскутное одеяло, где посреди чуть более живой Том, а все остальное — мелкие кусочки. Может эта вещь для тех, кто вообще первый раз берет книгу в руки? Тогда и отсылки понятны — человек захочет познакомится и с Ван Хелсингом, и с Толкином и т.д. У меня когда-то такое было с «Улиссом», захотелось понять авторский подстрочник. Хотя такой неинтересный перепев классики не тянет даже на «а-ля пародию». Или я просто не в теме. Оценка не за книгу, а — Автор, любимый с самых «Живущих в последний раз», может шалить как угодно.

Оценка : 5
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 09 января 2015 г. в 10:53

Первая история про Амфитриона — прочитана. Однако, впечатление, что главный герой романа все-таки Косматый, он же Вакх, он же Дионис, а не Истребитель и не его внук!

Как стать Олимпийцем (место в дюжине так просто не уступят), как прорваться через замкнутый круг, воля мнет волю, сила гнет силу, а хитрость? — как собраться и сделать невозможное?! немыслимое?! Нарушая все каноны и установления и выйти победителем, когда уже кажется что поражение близко?! Косматый мне напомнил молодого Иста, что шел к той же цели, но с другой мотивацией и другим путем!

Взросления внука, быт героя — все интересно, но это как оболочка — видимая потребность — так же как и охота на валханок, ужас внутрисемейной свары между правителями и кто выше! Описание ощущений похоже на героя Валентинова, Диомеда, который боролся с ихором в своих жилах и теми у кого он течет, но здесь немного обозначено, но без углубления — не как в в Герое.

Впечатления — благоприятные! Хорошо, что читаю только сейчас, а не в год публикации — подходит под настроение!

Оценка : 8
«Клинки Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

Нарисмер, 25 декабря 2014 г. в 12:18

Как уже было замечено, эта трилогия про Ойкумену с позиции варвара. Но не только...

Опять бушуют шпионские страсти, щелкают беспристрастные (беспристрастные ли?) шестеренки гематричного разума, звенят клинки и в центре этой серенады Диего Пераль пытается осознать себя и, как мне кажется, передумать мстить. Кому мстить и за что — читайте.

Теперь Спойлеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги он становится телепатом, пассивным телепатом. Возможно из-за того, что был пассажиром в колланте, возможно из-за столкновения с флуктуацией. Он необычен для Ойкумены, как и она для него.

Также приятно было встретить старых знакомых — Марка Тумидуса, Джессику Штильнер, Луку Шармаля.

Меня, как постоянного читателя, это пугает.

Думаю, что это будет последняя трилогия.

P.S. — Написано, как обычно, — то есть великолепно. И первая треть книги очень напоминает Реверте и его Учителя фехтования.

Оценка : 8
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2014 г. в 20:49

Олди продолжают плести сеть своего произведения, перерабатывая, вернее — пересказывая «Махабхарату»,дополняя её криптоисторическими вставками. На этот раз они пустили в оборот «Дронапарву», и рассказали о нелёгкой судьбе Наставника Дроны, Брахмана-из-Ларца, совершенного воина. Казалось бы, есть разворот для эпоса, для героической фэнтези, однако авторы идут по другому пути. Они всегда пытаются внести в свои произведения элемент философии, сделать их интереснее для читателя, что называется, «с мозгами». Дрона в начале романа — даже в детстве — воплощение Правильности. Он — «Абсолютный Брахман», он знает вселенский Закон, и всегда исходит из Пользы. Это тебе уже не прямой и честный воитель и государственник Гангея Грозный — нечто иное. Дрона — человек, который никогда не сомневается в Законе и Пользе, который всегда знает, как нужно поступать. По сути, это целая философская проблема — человек-совершенство, лишённый всего, кроме «Закона», по сути, чудовище похлеще любого ракшаса.

Дрона, однако, у Олди вышел несколько противоречивым персонажем, они не стали ему отводить функцию аллегории. Он способен и на любовь, и на сочувствие, и на сомнение. На мой взгляд, это немного смазывает его образ, Дрона-человек появляется неожиданно и неизвестно откуда, также непонятно, почему у него меняется восприятие окружающего, не всегда отвечающее номам Закона.

Но это ладно. Роман написан, как всегда, талантливо и ярко, однако постоянная мешанина фрагментов оставляет несколько смешанное впечатление. Слог хорош — но он, чаще всего, одинаков. По сюжету Индра разбирает различные записи посвящённые Дроне, и здесь можно с удивлением обнаружить, что текст, написанный простым городским десятником мало отличается от написанного богом мудрости Ганешей. Полифония не получилась — текст един, просто разодран на части, явно искусственно.

Итак, впереди третий роман, возможно, раскрывающий несообразности первых двух. На первый план выдвигается Чёрный Баламут, и вот уже поле Куру как бы не очень далеко... И всё же запутанное повествование, перегруженное лишними экзотизмами — не идёт в пользу.

Оценка : 8
«Камень Завета»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 22 декабря 2014 г. в 09:40

Есть такая хорошая русская поговорка «Размах на рубль, а удар на копейку». Так вот она явно и про этот рассказ: отличное, интригующее читателя начало, прекрасная придумка о парковом камне, способном отбирать у окружающих негативные эмоции, накапливая их в себе, и, наконец, остроумная мысль о том, что емкость камня ограничена...

Суперзавязка, не правда ли? Ну а дальше, как это часто бывает, читатель оказывается грубо кинут в своих ожиданиях/предвкушениях абсолютно бледной и малоинтересной развязкой. Наглядный пример того, что придумывать ситуации и проблемы гораздо легче, чем аккуратно и эффектно их разрешать.

И как здесь не вспомнить старенький, но очень красивый рассказ Азимова «Все грехи мира». Как же изящно и профессионально там обыграна ситуация с постоянно накапливающейся массой негативных эмоций у Мультивака. Вот это Мастер!

Оценка : 6
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

dzimitori, 27 октября 2014 г. в 21:37

Великолепная книга. Я даже и представить себе не мог на сколько эта книга потрясающе. Сам при этом не являюсь фанатом этих писателей но эта трагедия меня потрясла. Очень содержательна когда я ее прочел было жалко только об одном что она закончилась

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Leela, 01 октября 2014 г. в 12:16

Как давний и верный поклонник Олди, проглотила первые две части трилогии с ужасающей скоростью и упоением! С нетерпением и трепетом взялась за заключительный «шедевр» и вот уже долго мучаюсь, и в муках пытаюсь хоть как-то дочитать… Поначалу книга 3 захватывает и не отпускает, но вот с концовкой что-то не ладится…будто нет выхода накопившейся энергии. Авторы затягивают и мусолят одну и туже мысль…некоторые страницы даже читала по диагонали... и все как-то предсказуемо, линейно, не ново.

«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

kagury, 31 июля 2014 г. в 16:25

По сути своей это такой пересказ ветхозаветных историй, переложение притч на язык современного города, где каждое событие в конечном счете задает читателю явный или неявный вопрос о его собственной совести и морали. Наверняка, вы когда-нибудь листали какую-нибудь «Библию для детей»? Вот у меня было такое ощущение, что «Крепость души моей» — это такая «Библия для офисных работников». С той разницей, что в настоящей (хоть и детской) Книге герои сталкиваются с событиями впервые, а здесь в каждой истории роли вроде как заранее прописаны, и финал известен. Хотя прописаны ли, или это просто привычка действовать по известному (не заданному, а просто известному) алгоритму? Впрочем, и финал тут… скажем так, довольно неожиданный, особенно на фоне общей безнадежности, которой проникнута книга, причем такой, лениво осознаваемой, потому что «…А бати наши взяли бы, да пошли». Тут все плохо, но при этом никто не виноват, никто ни за что не отвечает и никто не пытается ничего делать. «Настоящих буйных мало».

В общем, идея была красивая: аллюзии и отсылки к библейским притчам, присутствие высших чинов Небесной канцелярии, уверенное чувство вины, и все это смешано и подчинено ритму современного города. И не то чтобы, не получилось. Но вот как-то... первый вопрос, который возник по прочтению — а зачем? И остался осадок какой-то бессмысленности, видимо упомянутая ранее безысходность сконцентрировалась :)

Пожалуй, не хватило мне в этой книге души. И, как ни странно, не хватило узнаваемости города. Потому что, это просто Город, один из многих, с очень типичными, но стертыми чертами. И понятно, почему так, и, наверное, правильно, что так. Но хотелось, чтобы иначе: «и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо…».

Оценка : 7
«Тирмен»
–  [ 4 ]  +

Vampirt, 27 июля 2014 г. в 19:56

Каждый раз беря книгу Олди не знаю чего от нее ожидать.Для меня это или полный провал как было с « Магом в законе» или же открытие каких то новых горизонтов, как в случае с «Путем меча»

Данное произведение в соавторстве с А.Валентиновым вызввало двоякие чувства: с одной стороны интересная идея, персонажи и развитие сюжета, с другой моральный облик Даниила вызывает не самые лучшие ощущения, эпизод с Пантелеевым тоже интересен но не понятен тем зачем идеализировать обычного убийцу и грабителя каким он в обычной жизни и являлся.В общем интересно необычно но не так что бы вау! и дух захватывало .Читать стоит хотя бы потому что — сколько людей столько и мнений

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх