Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3689

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Аттракцион»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 04 июля 2014 г. в 12:20

«Умейте радоваться жизни, господа. Умейте ценить свою молодость и относительное благополучие. Умейте отринуть мелкие сиюминутные горести и плохое настроение. Ведь все могло быть (или еще будет) гораздо хуже...» Какой страшно-оптимистичный рассказ. И какие удивительные аллюзии он вызывает в свете последних событий на Украине.

А вообще, спасибо авторам за такую horror-вещицу. После нее сразу начинаешь несколько по другому смотреть на мир и на свою жизнь. Побольше бы таких аттракционов по всем паркам Земли понаставить — может быть и жизнь в мире лучше стала....

Единственное, что смущает — несколько необычный язык произведения. Дяченки — 0,75, Олди — 0,25, Валентинов — однозначно нет.

Оценка : 9
«Семь смертных»
–  [ 4 ]  +

Nikotik_sn, 19 мая 2014 г. в 11:44

Безумно понравился рассказ.

Знаете, порой писательскому перу очень хорошо удаются крупные формы, но плохо мелкие, и наоборот. В данном случае, Олди проявили себя в качестве писателей-универсалов, которым по плечу любая форма и жанр.

Лично я впервые данный рассказ не прочитала, а прослушала в великолепном исполнении, что безусловно наложило свой отпечаток на восприятие произведения, так как озвучивание как бы вдохнуло жизнь в данное произведение.

Однако, прошу заметить, что поначалу, мне рассказ показался немного грубоватым по лексике. Со временем рассказ всё сильнее и сильнее увлекает и завлекает, и ты понимаешь, что каждое слово в нём выверено, написано именно так, как и надо для правильного восприятия.

Хотелось бы немного подольше побыть в той реальности, созданной для данного рассказа. Я настолько впечатлилась данным произведением, что взяла в привычку переслушивать его каждые пару месяцев, так как это доставляет изысканное наслаждение. Уже заранее зная, как именно развернутся события ты не испытываешь разочарования, наоборот, предвкушаешь их с удовольствием.

Всем советую прочитать данный рассказ или прослушать (скорее даже второе).

Оценка : 10
«Семь смертных»
–  [ 4 ]  +

perom, 16 мая 2014 г. в 09:58

Рассказ «зацепил» буквально с первых слов. И замечательным слогом и идеей. Грех ведь на самом деле болезнь. Только тут факт заболевания не поводом к лечению является, а оправданием ее проявлений. Больной ОРЗ не может не чихать и не кашлять.. Да, грешим, больным можно, звиняйте. Но самое главное, соль рассказа, на мой взгляд, кроется в последних фразах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
 — Нет грехов? Пороков? Это не беда, молодой человек. Добродетелей нет — вот это уже полный грипп…

Оценка : 9
«Баллада двойников»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 14 апреля 2014 г. в 23:43

«Душой распахнутой доверься лезвию,« — поет Петер Сьлядек. А душа человека по имени отец Игнатий истекает кровью в осознании невозможности безусловного добра. Кажется, это так просто — поступай по совести, помогай людям приблизиться к осознанию плохого и хорошего, пробуждай в них тягу жить честно и не причинять вреда ближним своим, и ты сделаешь мир чуточку лучше. И вдруг пелена спадает с глаз. Не к преобладанию добра стремится мир, а к сохранению равновесия. На каждое доброе дело приходится дело злое, чтобы не нарушался баланс, и мир наш не рухнул в тартарары под непосильной тяжестью совершенства.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Кто из нас был первый?! – выдохнул отец Игнатий.

– Вы имеете в виду – чьи побуждения и поступки являются главным толчком? Первоосновой?! Вынужден разочаровать вас: выяснить это невозможно. Скорее всего, ваши посылы равноценны. Просто семь лет тому назад капитан наемников Альберт Скулле решил обратить взор к небу, найдя душевный покой в молитве и творя добро, а милейший господин Лангбард, отворачивавшийся, когда ему доводилось проходить мимо мясных рядов, вдруг стал суровым судьей, получающим удовольствие от пыток.

<...>

– Как мне жить с этим?!

– Не знаю, – честно ответил Марцин Облаз.

– Кто?! Кто виноват?!

Маг пожал узкими плечами:

– Это ведь вы монах, отец Игнатий. Вы, не я. Вам лучше знать, кто виноват…

На вопрос «Кто виноват» ответ найти не сложно. Сложнее понять — что делать. Решение частной проблемы в формате взаимодействия с двойником-антиподом отец Игнатий находит. Но проблему главную таким образом не решить. Чтобы меньше было зла в мире, надо творить меньше добра. Таков очевидный вывод. Но если в каждой паре двойников носитель доброго начала от действий воздержится, удержит ли это зло от первого шага? Ответа на этот вопрос в повести нет, как нет его и в жизни.

Зато возникает другой вопрос: а точно ли катализатором злого начала является начало доброе? Судья Лангбард стал садистом после того, как шайка бандитов надругалась над его любимой девушкой — любимой настолько, что он не побоялся взять в жены сумасшедшую. Зло изначально было спровоцировано злом, разрушившим жизни нескольких людей. Садизм судьи Лангбарда стал своего рода воздаянием преступникам как социальной группе за причиняемые ими боль и разрушения. Внезапная религиозная просветленность наемника Альберта Скулле не имела такой явной причины. Это позволяет надеяться, что отец Игнатий был все-таки вторым в тандеме. Правда, компенсационное действие добра в рамках одной пары не имеет принципиального значения, так как закономерностью не является. В момент духовного просветления Альберта Скулле двойники просто поменялись местами: капитан Скулле перестал творить зло и встал на стезю добрых дел, а антипод принял на себя роль злодея. Со смертью отца Игнатия произошла очередная ротация тандема. И процесс этот не имеет конца...

Прекрасная вещь — глубокая, многогранная, западающая в душу.

Оценка : 10
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

Алексей1965, 04 апреля 2014 г. в 09:31

Книга, достаточно характерная для дуэта-трио Олди-Валентинов. И, конечно же, очень хороша.

Да, конечно, связь с «Нам здесь жить» — бесспорна.

Да, во второй части превалирует Валентинов.

Но вот что мне бросилось в глаза.

Складывается ощущение, что подход авторов все больше начинает отличаться.

Возможно, для меня это связано с недавно прочтенным «Нуаром» Валентинова.

У Олди — даже там, где герои погибают — концовка остается светлой и обнадеживающей. Потому что герои погибают не сломленные, за други своя — и потому складывается ощущение, что все это — не зря, и у мира есть надежда завтра стать чуть лучше, чем сегодня.

У Валентинова лейтмотив всего — предательство. Вроде и герой не погиб, вроде и все не так плохо — но отчего так тяжело на душе, отчего ощущение полной безнадеги — оттого, что если уж даже сам герой не предал ни друзей, ни себя более раннего — то, значит его предали друзья, женщина или еще кто-то. И полное ощущение, что даже те, кто еще не предал — продадут, но чуть позднее, поскольку это — modus vivendi описываемого (только ли?) мира.

То есть атмосфера «Нуара» просачивается в «Крепость» — где больше, где меньше. И это начинает настораживать.

Оценка : 9
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 4 ]  +

Khoel, 06 февраля 2014 г. в 19:52

С этой книги началось моё знакомство с творчеством этого замечательного авторского тандема десять лет назад. Прочёл — и полюбил. С тех пор много воды утекло, а тёплые воспоминания об этой истории по-прежнему хранятся в душе. Воистину этот роман сочетает в себе эпичность мифа и лиричность сказки, как все наилучшие образцы фэнтезийного жанра.

Оценка : 10
«Бездна Голодных глаз» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Artgu, 01 февраля 2014 г. в 23:17

«Сумерки мира», как «убили» меня наповал 16 лет назад, так до сих пор недостижимая вершина атмосферы. Рядом могу поставить только «Живущий в последний раз». Остальные книги серии не так впечатлили.

Оценка : 8
«Волк»
–  [ 4 ]  +

na_abordag, 01 февраля 2014 г. в 12:04

Да я Нового года не жду с таким нетерпением как выхода очередной книги мэтров. Может быть в контексте полного цикла «Ойкумена», если читать взахлеб от Борготты до Марка, эта книга смотрелась бы органичнее, а так... Если бы существовала дробь: единица смыслов на единицу текста — она получилась бы невелика. Тогда как в подавляющем большинстве их книг значение этой дроби временами вылетает за десятку.

Оценка : 9
«Волк»
–  [ 4 ]  +

Екклизиаст, 29 января 2014 г. в 17:22

Этот роман как доказательство того, что Олди не выдохлись.

Яркие живые персонажи, с тонкой точно выверенной психологией.

Пример той фантастики, которая с точки зрения мотивации поступков и поведения, логики происходящего и реалистичности мотивов, может на равных соперничать с реализмом.

Да, Ойкумена Марка Тумидуса отличается от Ойкумены Лючано Борготты, она проще, конкретнее, прямее, но и должна быть такой, ибо армия, ибо дисциплина, ибо «приказы не обсуждаются».

Оценка : 8
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

kathakano, 08 января 2014 г. в 09:38

Однозначно надо прочесть Библию для ознакомления и расширения кругозора. Не могу назвать романом сборник из трех рассказов, объединенных единым мотивом. Рассказы получились своеобразными, интересными и абсолютно разными по сути. Не могу провести аналогий с исходным источником, но от прочтения остались двоякие ощущения. Конечно, чувствуется двойной стиль Валентинова и Олдей, и это немного оставляет привкус. Последний рассказ мрачен и сатиричен, местами смешно, а местами даже не очень. Вообщем, всем поклонникам Олдей читать.

Оценка : 8
«Баллада двойников»
–  [ 4 ]  +

vvmonahov, 02 января 2014 г. в 19:51

Очень неоднозначное произведение. С одной стороны, профессионально выверенный сюжет, хороший язык, и даже развитие героев на протяжении сюжета — что для рассказов и повестей большая редкость. С другой — вторичность сюжета и, хуже того, идея предопределённости и неявный призыв к регрессу, отказу от противостояния злу и отказу самосовершенствования.

Почему вторичное? — Так ведь имеется очень глубокая «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона и великолепный рассказ «Вечный огонь» Сапковского, посвящённые теме добра и зла, таящихся в душе человека, и двойников, отражающих эти состояния души. После них «Баллада двойников» выглядит, прямо скажем, очень бледно.

Ну, и завершают произведение плохие стихи. Конечно, кому-то они могут понравиться, но вкусы у людей такие разные, что лучше прозу — отдельно, стихи — отдельно. Чтобы и оценивали их независимо. Так что это дополнительный минус повести.

В итоге больше 6 баллов поставить не могу.

Оценка : 6
«Пентакль»
–  [ 4 ]  +

iskender-leon, 27 декабря 2013 г. в 18:06

Пентакль. Книга, которая заявлена как новый Миргород. Как по мне — и получилось и нет. Столь высокого класса мастера наверняка могли бы выполнить намного более близкую к Гоголю стилизацию. Думаю, они сознательно дистанцировались и перенесли действие своего произведения в век двадцатый. Не могу сказать хорошо это или плохо. Замечу лишь, что рассказы, наиболее явно отсылающие нас к произведениям Гоголя, мне понравились меньше других. Странная штука, новым Миргородом эта книга для меня не стала, но отказать авторам в праве быть одними из приемников великого писателя я не могу. Мне же эта книжка куда больше напомнила французский мультипликационный сериал «Сказки улицы Брока». Ещё немного — канадский сериал «Боишься ли ты темноты?». Общий знаменатель у историй «Пентакля» такой же: обманчиво простой, вроде бы и не слишком жуткий, едва ли не детская страшилка. К счастью, есть у меня набор субъективных, но верных критериев, определяющих ценность произведений в жанре мистики и хоррора. А ножки-то при чтении в кресле поджались. А света в ночнике захотелось добавить. И ощущение творящейся чертовщины пришло и не отпускало и после последних страниц. Это вам не современные фильмы ужасов, где чувство физиологического отвращения и гадливости напрочь отбивает то теоретическое чувство страха, которое должно было возникнуть у зрителя, нет. Может быть, не было жуткой оторопи, мистического ужаса, паники, но ощущение опасности, таинственности, испуга — присутствовало. А мурлыка моя любимая пока я книгу эту читал, ко мне не подходила — сидела себе в дальнем углу и глазами сверкала, кроме шуток.

Авторы, которых то ли трое, то ли четверо, то ли пятеро, хотели чтобы книга стала их общим творением, поэтому не стану разделять рассказы по принадлежности и угадывать авторов. Пусть уж похвалы и зуботычины достаются всем вместе. Последних, впрочем, практически и не будет — среди тридцати рассказов откровенно провальных или неинтересных мною не обнаружено. Что-то понравилось больше, что-то меньше. Кое-где была предсказуемость, где-то замечено подражание с вариациями Кингу, Андерсену, Булгакову и другим. В целом — очень понравилось, хотя и в самом деле и ощущается именно как сборник историй, а вовсе не роман.

Также, хочу заметить, что субъективно, пентакли выбора, будней и встреч показались мне немного сильнее пентаклей упрямцев, страстей и пяти. Кому что, как говорится. Остаётся пожелать этой команде собраться вместе и написать ещё что-нибудь и не раз. Оно того стоит.

Оценка : 9
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 27 декабря 2013 г. в 15:24

Прочитал за три вечера — каждый вечер по части. Соглашусь с первым оратором — чувство сопричастности к Нам здесь жить. Даже по тексту казалось, что город — это тот самый город, до игрушечной войны, просто хронология событий другая. И вообще, если бы это вышло под одной обложкой в рамках одного романа я даже бы не обратил внимание что роман другой. Каждый роман как продолжение все тех же мыслей авторов там, и в новых романах.

Черезполосица стилей чувствуется лишь в первой повести. Там даже по главам можно определить — это Олди, это АВ — слишком выделяются и на их оригинальные стили похожи. Вторая и третья часть — написаны каждая в своем стиле, и как написано ниже, разными авторами, хотя при чтении не особенно задумываешься. Третья книга самая тяжелая для восприятия — мне понравились только отдельные сцены, общая задумка и отдельные идеи.

Первая — самая живая повесть, самая законченная и проработанная с деталями и цитатами из Библии, характерами и историей — финал логичен и ... законченю Вторая — набор эскизов — есть мир, фабула, сюжет, отдельное развитие персонажей, опять же тема внутриведоственных интриг. И кстати, возврат в любимое время соавтора ... задним числом понимаешь. Что-то из Филибера, Сферы, Омеги... ?-) — но делалось быстрее чем обычно. Третья — ощущение, что набор отдельных мазков, общая канва и текст и идеи — но времени совсем было в обрез — казалось просто один из черновиков Нам здесь жить, что не пошло в работу тогда.

У меня аллюзий с Тирменом не вызвало, может потому что читал совсем давно, может помню просто плохо...

ЗЫ Множество аллюзий с Белой Гвардией

Оценка : 8
«Аттракцион»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:45

Скорее не рассказ даже, а притча. История о том, как надо радоваться каждому мгновению и тем людям, что нас окружают. Вместо этого мы ищем подводные камни там, где их нет. В итоге мы становимся раздражительными эгоистами-неудачниками, десятилетиями лелеющими свои раны и свое эго... А ведь этого так легко избежать...

Оценка : 7
«Сумерки мира»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 06 декабря 2013 г. в 16:13

Перевернута последняя страница, а в голове крутится мысль: вот они авторы — великолепные рассказчики, обладающие оригинальным стилем и детальной проработкой миров. Роман читается с одной стороны как неспешно разворачиваемый папирус, а с другой как разжимающаяся пружина. Неспешное повествование с постоянными отсылами к прошлому дополняет и объясняет настоящее. Всего в меру, и виденье сложившейся ситуации с четырех сторон позволяет точнее передать общее настроение.

Для Олди нет табу и это правильно. Бессмертных богов он называет бесами, а перевертыши-оборотни могут иметь потомство только от зверей.

Это классический «дорожный роман», где пути четырех сойдутся в одной точке, каждый со своей проблемой и каждый готов объединиться с врагом ради спасения мира. Бог-Зверь-Человек, три в одном. сколько их таких? история развивается витками, и новый виток стирает прежних героев, они становятся легендами, так было всегда и об этом написано у Олди. Главное вовремя сойти с арены.

Роман конечно в первую очередь философский, приключенческая составляющая вторична.

Из минусов несколько провисает момент встречи Марцелла, Даймона, Солли и Сигурда. Насчет финала: по мне так ускоренное развитие событий это не скомканная концовка, а правильно развернутая пружина, по типу которой и построено все повествование. Так и должно быть, незачем финал растягивать на десятки страниц.

В целом рекомендую поклонникам качественного фэнтази с философской начинкой.

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

GrininSM, 13 ноября 2013 г. в 18:34

Красивая история. Благородное оружие в руках придатков. Оружие как часть человека. Жизнь на острие меча. Именно эту философию исповедуют мастера восточных единоборств: Оружие всего лишь продолжение руки. Олди правильно поняли смысл этого послания.

Вторая часть книги показалась сначала какой-то очень знакомой что-ли.

Дикая Шулма из степей несет угрозу всему цивилизованному миру. Олди долго не раскрывали смысл этого явления, используя намеки и полутона. К концу книги все карты были открыты. Шулма — это татаро-монгольская орда напавшая на благословленный Кабир (государства Востока), пришедшие туда, ассимилировавшиеся и ставшие часть его. Но все это подано с таким изяществом, что остается только апплодировать.

Оценка : 9
«Сердоликовая бусина»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 19 октября 2013 г. в 09:44

Честно: не верю в футбол черепом. Не выдержат косточки ударов ботинком, да и неудобно по форме. А уж что с голенями такой «мяч» сделает и с коленками...

И вот это недоверие распространилось и на всю историю. Герои какие-то неестественные, и разговоры их тоже... Совершенно мимо рассказ прошёл.

Оценка : 6
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Nalia, 22 сентября 2013 г. в 17:43

Вещь прочитала после «Городу и миру», понравилась меньше, но понравилась. Из достоинств: очень оригинальный и сочно выписанный мир, и персонажи ему под стать. Из недостатков: довольно-таки большая хаотичность сюжета, из которого трудно вычленить какую-то одну идею. Вселенную способен изменить случай? Все мы-- марионетки, даже если правим другими? Давайте жить дружно и помогать друг другу? Наверное, и то, и другое, и третье. Впрочем, это не баг, а скорее фича: сюжетные линии переплетаются самыми неожиданными образами, и из этих переплетений выходят другие, тоже весьма неожиданные. Эту книгу нужно читать-- как смотреть на большой полуабстрактный коллаж: сначала охватывая взглядом полную композицию, потом-- вглядываясь в детали...

И, да, конец отличный. Хеппи-энд. Все в итоге проявили лучшие качества своих натур и потому выжили и изменили вселенную.

Оценка : 10
«Песни Петера Сьлядека»
–  [ 4 ]  +

alexis1273, 12 сентября 2013 г. в 20:38

Не скажу, что шедевр, но и провалом это точно нельзя назвать. Как и в любом сборнике есть вещи, которые получились сильнее, а есть те что явно проигрывают. Коллективный рейтинг неплохо отражает ситуацию, но каждому читателю своя история может попасть в свой персональный резонанс. Мне очень понравилась «Цена денег» и «Аз воздам». «Аника-воин», наоборот не произвел впечатления. Вопреки низкому рейтингу очень понравилось продолжение Вия. Наверное, фанаты Гоголя будут фыркать, но мне (очень нравится Вий) всегда хотелось понять недосказанности. Авторы предлагают вполне оригинальную доводку. Да, атмосферность — этих рассказов заслуживает высокой оценки — не замечаешь как переносишься в реальность книги. Не совсем понятно, почему так дружно все классификаторы отнесли их в разряд «Героическое фентези». Сказка/притча — да, безусловно, но фентезийного совсем немного, гораздо лучше подходит тег «мистика». И конечно, невольно возникают аллюзии с книгами Сапковского, хотя лично мне эта книга понравилась больше Ведьмака, несмотря на невнятность ГГ.

Оценка : 3
«Дуэль»
–  [ 4 ]  +

olesky, 11 сентября 2013 г. в 21:30

Неоднозначная вещь. Воин и маг для своих учеников полубоги, а для читателей, которым видно изнанку, обычные люди. Потому что поддались на провокацию и заключили довольно глупое и довольно жестокое пари. Потом одумались, отправили учеников подальше — выход не то, чтобы трусливый, а все равно инфантильный.

Но в конце маг и воин сумели встать против всех, это плюс. Однако без короля не утряслось. То есть, само собой не рассосется, надежда только на высшую инстанцию — правителей, богов, фатум какой-нибудь. Довольно-таки безрадостная мысль.

Оценка : 10
«Механизм Пространства»
–  [ 4 ]  +

Kobold-wizard, 20 августа 2013 г. в 22:50

Я могу сказать, что пора невстреч с Генри Лайоном продолжается. Опять Европа 1832 года. Продолжается столкновение науки в лице Эрстеда-младшего и Адольфа фон Книгге как предводителя мистиков. Томик рассыпается множеством историй: князь Волмонтович раскрывает свой темный образ, Чарли Бейтс предстает гораздо более интересной фигурой, показываются ужас Грядущего и творчество Дюма-отца.

Основной минус этой книги для меня — это ее блеклость. Быть может, расскажи Олди историю Бейтса как отдельный рассказ, то это было бы хорошо. В виде многотомного романа, не говоря уже о трех романах, все эти истории не смотрятся. В реальной жизни акценты ставит наше внимание, а в этом романе их и выставить не на чем. Малоэмоционально, бездольно и блекло.

В плане историчности претензии, видимо, следует адресовать Валентинову. Вера в гениев науки — хороша, но меня передергивает от попыток протянуть через игольное ушко мыслей Карно и Галуа громаду тех изобретений, что были сделаны позднее. Это сравни истерии вокруг Теслы. Что-то бы было сделано раньше, пойди история иначе, но скорее всего ученых ждала бы судьба, от которой предостерегал Уилсон: «Сдается мне, что я зажился на этом свете. Надеюсь, скоро уже я улягусь в могилу. Ради бога, не заживайтесь слишком долго. В тридцать девять лет пустите себе пулю в лоб — это самая лучшая участь!» Просто потому что человек есть человек.

Поглядим, чем закончится история, но конфликт не захватывает. Хотя бы потому, что в финале второго тома возникает чувство, что ни Эрстед, ни Эминент не ведут Грядущее к привычному нам миру. Они оба не с моей стороны баррикад, а потому я могу сочувствовать отдельным персонажам, но не силам. Что в принципе несильно соответствует духу того времени, где еще не существовало профессиональной солидарности и подобных ей течений.

Итого: Читать можно, но «Алюмен» так и остался для меня где-то на уровне обычной исторической фентази. Фенечки, гэги по поводу известных личностей и, в целом, невзрачный сюжет.

Оценка : 6
«Рубеж»
–  [ 4 ]  +

alexis1273, 01 августа 2013 г. в 21:58

Калейдоскопичный замес фентези, коббалистической космогоноии и гоголевской малороссии. Читал «Рубеж» сразу после «Пентакля». Любовь авторов к ранне-гоголевским мотивам знакома и симпатична. Фантастическо-фентезийные придумки в романе действительно оригинальны — ничего похожего раньше встречать не приходилось. Сложилось впечатление, что каждый из авторов хотел? чтобы его идеи были представлены в результате, на мой взгляд, пострадал темп романа — в середине сюжетные линии расходятся и становится откровенно скучновато, но потом ход событий набирает темп, линии сплетаются в тугую косичку и вплоть до развязки уже не оторваться. Философско-теологическая составляющая достаточно сильная и сравнение с «Черной книгой Арды» (прозвучавшее в одном из отзывов) вполне уместно.

Оценка : 3
«Базар»
–  [ 4 ]  +

Ликвидатор, 12 июля 2013 г. в 09:47

Восторга многих не разделяю. Задумка хороша, спору нет. Но вот реализация не очень. Считаю, что любая идея произведения обязана раскрываться до конца. А я вот не сильно понял, что значит вещи покупают людей. Будь в рассказе несколько персонажей, одному из которых не удалось бы выбраться с базара, опиши авторы процесс покупки вещью человека, рассказ был бы действительно хорош. А так уж больно пахнет всё это подделкой под западный хоррор, и подделкой весьма дешёвой и примитивной. Увы.

Оценка : 3
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

фрейзи, 30 мая 2013 г. в 18:45

Почему я так люблю творчество Олди? Почему я могу бесконечно перечитывать доставшиеся мне произведения? Именно доставшиеся, перед покупкой электронной книги за бумажными надо было побегать. Почему нам проще подробно раскритиковать чем выразить всепоглощающий восторг?

Среди всех книг Олди — эта одна из самых любимых. Всё в ней получилось настолько живым и правдоподобным что не удивишься встретив героев у себя на кухне или флуктуацию в тёмной арке. Ведь ТАКИЕ персонажи не могут не ожить. И конечно же невероятно закрученный сюжет с неожиданным финалом . И робкая надежда, а вдруг они всё-таки вернутся на родину.

Оценка : 10
«Дорога»
–  [ 4 ]  +

dalahan69, 05 мая 2013 г. в 15:40

Так искуссно связать все нити повествования, очень похоже на их стиль и в то же время не очень, для меня стало необычным то, что книга началась главой от первого лица. Как всегда радует масштабность картины, книга заставила задуматься, недели две она у меня не выходила из головы. Вообщем книга оставила глуьокий след в душе, я думая именно такие книги достойны называться таковыми. Спасибо авторам за такой замечательный замысел.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 22 апреля 2013 г. в 22:15

...«Ойкумена» оказалась достаточно простой вещью, хотя над антуражем Олди трудились вовсю, за что моё им искреннее спасибо. С точки зрения того, какую вселенную создали авторы для своей первой НФ — никаких нареканий. Вот только уточнили — не «космическая опера», а «космическая симфония».

В принципе, ни там, ни здесь я музыки не слышу никакой. Никак у меня не вяжется приятный, лёгкий слог «Ойкумены» с величавыми и длинными симфониями, ничего не могу с собой сделать. Тоже самое — с «глубоким филосовским содержанием», которым меня пугали некоторые ярые поклонники авторов. Чего нет, того нет — особых глубин там немного. Основная идея, просвечивающаяся чётко к концу (как обычно), достаточно проста. В этом цикле человеческая разобщённость доведена до абсурда — люди далёкого будущего различаются не просто по цвету кожи и языку, но и по своим физическим и психологическим параметрам. Казалось бы, ничто не сможет объединить разрозненные системы, даже пресловутая «Галактическая лига». Однако что значат все границы, когда люди самых разных рас могут объединить свои души в «коллективном антисе»? Внутри мы все одинаковые — и помпилианцы, и вехдены, и сеченьцы... Какая разница? Вот и думай — почему объединится могут эти разные люди, а мы, имеющие минимальные различия между собой — нет?...

Вот и весь смысл, простой, но хороший. Вообще, это редкость, когда сравнительно простой по сути роман читается очень и очень здорово, на ура. Сама вселенная «Ойкумены» очень оригинальна, пусть даже и выписана, прямо скажем, по мелочам. Здорово.

Оценка : 8
«Циклоп»
–  [ 4 ]  +

kathakano, 22 апреля 2013 г. в 07:19

Мне показалось, что данный роман это такой эксперимент Олдей. Смешение стиля Олдей и Говарда не совсем удался. Юмор и сатира первых не совсем уживается с мрачностью и жестокостью отца Конана. И остается какой-то осадок. Рассказы вкрапленные в романы из сборника «Смех Дракона» выглядят намного интереснее и самобытнее нежели основное повествование. Временами становилось скучно из-за предсказуемости, что с Олди бывает редко. В целом уровень выдержан, роман написан качественно, но к мэтрам планка выше, поэтому разочарован.

Оценка : 8
«Дуэль»
–  [ 4 ]  +

gloker, 18 апреля 2013 г. в 18:35

Вот она сила общественного мнения! Перед ним пасуют даже верность, дружба и уважение, но не надолго — ведь если чувства настоящие, для них нет преград.

Отличный рассказ. Высокая динамика повествования, яркие персонажи, хороший язык, вечные темы — вот идеальный рецепт запоминающейся истории.

Оценка : 9
«Живущий в последний раз»
–  [ 4 ]  +

JIghtuse, 27 марта 2013 г. в 15:38

Несколько лет назад наткнулся на «Живущего в последний раз» в Модели для сборки. Дослушать никак не получалось, но начало нравилось чрезвычайно. Некоторое время спустя прочитал «Захребетника» этого же дуэта авторов. Мне очень понравился слог Олди — выверенный, красочный, подобный мазкам кисти.

И вот, наконец, появилось время на прочтение данного произведения. Впечатления положительные. Довольно необычный мир; упорный главный герой, выполняющий задуманное, несмотря на то что он — смертник, урод; наконец, те самые мазки кистью — «Живущий в последний раз» будто весь из них состоит. Меня привлекла и очаровала эта повесть, проглотил за один присест.

Здорово, что это только часть истории — есть о чём подумать, есть что почитать.

Отзывов о запутанном сюжете я не понял. Происходящее предельно понятно и недвусмысленно.

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

noise, 06 марта 2013 г. в 13:00

Зря я наверно знакомство с авторами с данной книги начал. Очень много ненужных описаний, заставляющих пропускать целые страницы. Неторопливое развитие сюжета, когда уже понятно, что будет через сто страниц. Вообщем не дочитал, бросил. Может не мое, может роман неудачный, но знакомится ближе с творчеством Олди желание отпало.

«Бои без правил»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 05 марта 2013 г. в 09:49

Неожиданно. После «гоголевского» «Баштана» окунаться в современность, да еще и при таком динамичном развитии событий. Рассказ незамысловат — это скорее предостережение, нежели что-либо другое. Глупость не осталась безнаказанной, вот только платить пришлось сразу двоим — это если бедолагу-наёмника не брать в расчет.

Оценка : 7
«Nevermore»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 02 марта 2013 г. в 20:58

«Food»

Мини-рецензия на «Nevermore» Генри Лайон Олди

Сколько раз я слышал про «Ворона» Эдгара Аллана По, ставшего эпиграфом к рассказу «двухголового» автора, ни разу мне не приходилось с ним сталкиваться… Та «форточка», через которую Генри Лайон Олди предлагает заглянуть в кузницу классика, приоткрывает завесу над моим недальновидным упущением…

Ну а дальше — постапокалиптический мир, главная роль в котором отводится собственно воронам. Их потребительская трагедия ясна, и выхода я бы не нашёл, если бы каким-то неведомым образом мне бы досталась только первая половина рассказа, до появления зелёной бутылки.

Джинн же смешивает все карты моим робким предположениям (как вариант, предположил, что дальше речь пойдёт о каком-нибудь разумном спруте, которого ворона героически заклюёт, и карикатурность подобной сцены вызовет улыбку). Но вот дальше получается не очень ясно. Правильно говорили рецензенты-предшественники с сайта Лаборатории Фантастики, замечая некомпетентность всеисполняющего духа и преобладание авторской задумки перед сюжетом. Джинн сделал всё… как-то сложно.

Повторение ситуации с новыми условиями спасает положение. Но всё равно кажется, что соавторы, прячущиеся под нерусским псевдонимом, просто не смогли полностью закончить свою мысль.

Оценка : 8
«Сумерки мира»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 01 марта 2013 г. в 20:42

Удивительные, запоминающиеся миры создают Олди. И дело здесь не только (и не столько) в богатейшей фантазии авторов. Просто у них при создании книги нет перво- и второстепенных вещей: с какой стороны не взгляни — произведения сделаны очень добротно и весьма талантливо. К примеру, те же самые «Сумерки мира»»:

замысел оригинальный, сюжет увлекательный, мысли, проблемы, болевые точки нашего мира — все это тоже есть, сам язык текста — об этом и говорить не стоит: прекрасный образчик великолепного языка Олдей... А еще в романе практически отсутствуют хоть какие-либо логические несоответствия или, упаси бог, нелепости, которых в произведениях некоторых отечественных авторов хоть пруд пруди.. В общем, читать интересно, подумать есть над чем, а язык Олдей — это еще одно, отдельное удовольствие для читателя.

Единственное, что несколько смутило в книге, так это ее лубочно-жизнерадостный финал. Уж слишком все просто для такого многопланового произведения...

Оценка : 9
«Король камней»
–  [ 4 ]  +

k2007, 11 декабря 2012 г. в 09:45

И каждый делает выбор: и Амброз, и Симон, и Циклоп, и сивилла. И король, и Натан. Выбор очень прост — бежать, и прожить чуть-чуть дольше, но это уже будешь не ты, это будет человек, похожий на тебя; или вступить в схватку — с врагами, с собой, с судьбой, и остаться собой, но при этом есть хорошая вероятность умереть очень нехорошей смертью. Вот герои и принимают такие решения, каждый за себя.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

семм, 10 декабря 2012 г. в 21:32

В целом неплохо, хотя начало(10%) тяжеловато-одолел только со второй попытки. Но чем дальше, тем лучше.

Необычно совмещена эпоха космических перелетов и существование цивилизаций с рабовладельческими и даже крепостными строями. Множество нестандартных идей, касающихся ПСИ-возможностей некоторых (вполне себе человеческих) рас. Язык непростой, но весьма изящный. Герои прописаны достаточно «сочно», кстати по счастливому совпадению главного «кукловода» зовут Карло, а его подопечный Борготта (хоть и не Буратино, зато тоже со своим театром).

И не хочется расставаться с ними, поэтому непременно продолжу читать цикл. С надеждой, что после такого начала дальше будет еще интереснее.

Оценка : 8
«Мессия очищает диск»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 08 декабря 2012 г. в 20:40

6/10 Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск» -- фантастический роман, действия которого разворачиваются в древнем Китае. Прочитан 20.07.2002. Вначале непонятен характер романа, затем приходит осознание -- неплохое развлекательное произведение, однако к концу роман переходит в глупую нелогичную «заумь», что ведет к провалу сюжета и потере интереса. Слабый сюжет, идея, философия, развязка. Неплохие колоритные персонажи.

Резюме: развлекательный роман с крутым «обломом» в конце

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

elrond, 20 октября 2012 г. в 03:15

где-то первые две трети книги — гениально

дальше — жесткий слив, причем наверное даже самый жесткий из читанных мною

так мастерски подвести повествование к финальному махачу и потом... нет, я понимаю что Темный Властелин должен проиграть по законам жанра, но, знаете ли, проигрывать тоже можно по-разному

но все же первые две трети слишком хороши, поэтому и оценка выше среднего арифметического

Оценка : 8
«Харизма Нюрки Гаврош»
–  [ 4 ]  +

Sergo2, 17 октября 2012 г. в 20:21

Перечитываю «Пентакль» методом случайно открытого рассказа. «Харизма...», как выясняется, все же разачаровал. Я увидел завязку хорошего, интересного рассказа, возможно даже повести. Но на завязке все и закончилось. Дали авторы (мне кажеться, Дяченко) понюхать кусочек тортика — и тут же отобрали. И самым ярким оказался для меня персонаж супруга Нюрки: веселый клоун, который содержал свою пенсионную семью... И вдруг его супруга сама зарабатывает на дорогой заграничный сыр, хороший кагорчик. И клоун начинает себя «запускать» — еще бы, ведь он не нужен. И тогда Нюрка, как мудрая женщина, говорит: «Помоги. Без тебя — никак». И клоун возрождается. Вот у этого персонажа есть и завязка, и развитие, и развязка.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

erad, 05 сентября 2012 г. в 13:18

Понравилось. Хороший язык — текст приятно читать. Достаточно оригинальная идея. На мой взгляд, очень живыми получились мир и персонажи.

Отдельный плюс (для меня): весь мир «Ойкумены» заселен людьми. С разными способностями и особенностями — но людьми. Часто в процессе чтения космоопер недоумеваешь, почему инопланетное существо думает и поступает как странно выглядящий человек.

Не очень понравилось только, что многому в мире авторы дали название, но не объяснение. Вернее, объяснение как правило есть, но оно «размазано» по тексту и понимание приходит только по мере прочтения. Например, одну из начальных сцен с «изгнанием чужого Лоа» я в процессе прочтения вообще не осознал, только потом понял, что к чему было.

Резюме: один из лучших (для меня) образцов развлекательного чтива. Отличный отдых для мозга в транспорте или дома. Под «отдыхом» я понимаю не «отключение», а именно отдых.

Оценка : 9
«Внук Персея»
–  [ 4 ]  +

Galka, 23 августа 2012 г. в 15:37

Больше всего я ценю у Олди романы воспитания. (собственно, кажется, ни один роман без вопроса, как растут дети, у них не обходится). И в «Герой должен быть один» для меня главным героем стал Амфитрион, воспитатель героев.

«Внук Персея» — воспитание воспитателя. Что сказать? только: «Хорошо, но мало!»

Собственно, эта книга показалась мне проще (в психологии), чем «Герой» и «Одиссей». Слишком снаружи нарисован Персей, а очень хотелось бы изнутри увидеть данную только намеками историю брака с Медузой-Андромедой. И Алкея хотелось больше, больше, больше. Да, додумывать. проникаться — читатель должен сам, но от этих авторов мне очень хочется открытых уроков. наставлений. Хочется рядом с ними побыть ребенком, которому растолкуют и расскажут.

Тем не менее, спасибо им, и буду перечитывать обязательно.

Оценка : 9
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

yarigo, 26 июля 2012 г. в 18:11

Не осилил... Честно старался, но сошёл с дистанции за круг до финиша.

Трудно даже объяснить что не понравилось. Считаю дуэт Олди одиними из самых интеллектуальных фантастов нынешнего времени. Взять и этот роман, сколько перелопачено мифологических героев, и познавательно — вспомнить кто за что там на Олимпе в ответе, кто чей родственник или любовник. Текст льется очень плавно и правильно, просто академически. Но вот промучил 2/3 книги и сдался.

Мне очень жаль, что авторы (не только Олди) идут на поводу у рынка, пишут быстро, много и длинно. Куча повторов, ненужных тягомотных диалогов, экскурсов — напоминаний, кто все же кого убил и когда. События разворачиваются чрезвычайно медленно, уже вроде проскочили, нет давайте повторим пройденное. Вот вам и толстый роман. А может было бы меньше да лучше...

Короче, второе дыхание у меня так и не открылось, квалификацию не прошёл, на Олимпиаду меня не взяли :)

Оценка : 6
«Чёртова экзистенция»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 14 июля 2012 г. в 10:46

Единственное светлое место в рассказе — мысль г-на Сартра о том, что абсолютного добра, также, как и абсолютного зла, не бывает. Мысль не только весьма любопытная, но и абсолютно правильная. Но красиво реализовать ее у автора (мне тоже кажется, что это Валентинов), увы, не получилось — вещь выглядит попросту неинтересной, уже неактуальной, и очень унылой. Да и идея о покраске Луны черной краской тоже оказалась подстать рассказу — грубой и совсем не остроумной...

Оценка : 3
«Маг в законе»
–  [ 4 ]  +

lumara, 06 июля 2012 г. в 23:01

Нужны еще отзывы? :0)

Вещь, конечно необыкновенная и очень в себе.

Нужно потрудится, читая. Мне вот, похоже нужно будет перечитать — какие-томоменты бесславно заглотила, как рыба акулька, не разобравшись.

Олди раньше тоже не читала. Хочу сказать, что поразилась работе авторов. воображенияе язык, особенно язык, стиль, детальность героев и их мира. По моему, просто отлично.

Оценка : 10
«Внук Персея»
–  [ 4 ]  +

george1109, 15 мая 2012 г. в 02:07

Как становятся героями? По-разному. В Древней Греции свой, отточенный рецепт. Во-первых, необходимо быть родственником богов. Что, учитывая крайнюю любвеобильность обитателей Олимпа, и благодаря им же появившейся возможности то затягивать, то ослаблять петлю времени, после чего ты можешь быть кому-то и племянником (двоюродным) и дедом одновременно, довольно легко.

Во-вторых, надо убить родственника. Близкого. Отцов на всех не хватает, поэтому подходят деды, братья, сестры и т. д. любой степени родства (жены, жены!), но, ясен пень, чем ближе, тем лучше.

И, последнее. Необходимо выполнить клятву. Желательно, максимально неразумную.

Все. Герой готов…

Наконец-то дочитал роман. (Для меня это никак не дилогия!). Первое произведение Олди (а прочитаны все), которое я регулярно откладывал для того, чтобы взять в руки что-то другое. (Причем очень часто исключительно чтивообразное). Почему? Не знаю. Вроде, от «Героя», с которого начался цикл, я в восторге, «Одиссея», пусть и менее оценил, но проглотил не чинясь… Да и здесь: язык — пальчики оближешь. Слог – захотят Олди рассмешить, ржу едва ли не в голос, захотят заставить подумать – перечитываю, а то и дважды. Сюжет – идеальная криптомифология, неинтересной быть не может по определению.

И все-таки, роман для меня вытащили всего три вещи. Снобизм Персея; лучший во всей SFF , минимум за последний год, герой второго плана Тритон; и мощнейшая, слабопрогнозируемая развязка.

Оценка : 8
«Сердоликовая бусина»
–  [ 4 ]  +

george1109, 13 мая 2012 г. в 18:11

Чем ближе к концу роман, тем меньше фантастического (магического, мистического) в новеллах Валентинова. По-моему авторы немного погорячились, разместив «Бусину» в пятом, предпоследнем Пентакле. (Речь идет не о названии Пентакля — «Пентакль встреч», с этим-то все нормально, а именно о его практически замыкающем месте в книге). Здесь рассказ немного теряется и даже может вызвать изумление: а о чем это и что это здесь делает? В то время, как в первой половине, а лучше в первой четверти романа «Сердоликовая бусина» заняла бы достойное место, задавая тон всей книге и не вызывая никаких вопросов.

Оценка : 6
«Туфли»
–  [ 4 ]  +

george1109, 13 мая 2012 г. в 10:31

Дяченко написали печально-философский рассказ о любви. Да, в мистическом (а по большому счету, в фантастическом) антураже. Да, рассказ этот — плоть от плоти всего «Пентакля». Да, он способен и самостоятельно украсить любую антологию фантастики. Но рассказ-то именно о любви, и о том, что многое в этой жизни можно получить «на халяву». А вот любовь надо выбирать исключительно самому.

Оценка : 7
«Колоброд»
–  [ 4 ]  +

george1109, 13 мая 2012 г. в 00:08

Стоит над Украйной буйное лето 1919-го. Насмерть сцепился конный отряд ротмистра Клюке фон Клюгенау с боевой революционной частью товарища Химерного... И сошлись три беды: заблудился отряд среди лесных тропинок, не похмелился штабс-капитан Вершинин, вдобавок красного шпиона поймали...

Эх, так бы и цитировал этот язык! Но — читайте. И запомните, как вредно спорить с лешим, а тем более, угрожать ему. С одной стороны, даже нечистая сила вас будет после этого уважать и побаиваться, с другой, судьба Агасфера покажется пряником.

Главный же смысл рассказа Валентинова, изрядно сдобренного иронией Олди, в том, что

«...клевера бросит в ясли, дед проворчит несмело:

белые рубят красных, красные рубят белых.

Мир далеко-далёко виден в окошках узких.

Русские рубят русских...».

Оценка : 10
«Внук Персея»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 09 мая 2012 г. в 21:16

Грустный роман. С одной стороны очень маленький мир (так кажется — но, в принципе так и было), с другой стороны вечные вопросы — например, продолжения рода, продолжения царской династии, когда оказывается, что количество детей равняется количеству могил, а самые хитрые заговорщики оказываются беспомощными перед судьбой, да и судьба главного героя, в принципе, понятна и не очень радостна... Все что не делается все к худшему, этого никто не осознает, но это прям-таки витает во время чтения. Герои хотят как лучше, получается по Черномырдину, божественные артефакты не приносят счастья, в крайнем случае ко всеобщему счастью выводятся из игры самими богами... Зачем этому миру Олимпийцы? Ему и без них тошно, а с богами вообще труба. Слово Ихор вроде как не особо произносится — да и зачем нам боги-родственники, с просто родственниками разобраться бы... Очень локальный роман — и по эмоциональному фону — такой Безысходности у Олдей со времен Бездны, по мне, так и не было.

Книга хорошая, но, наверное она «под настроение». Для Олдей это не шаг вперед и не шаг назад, не успех и не провал, наверное это попытка отойти немного в сторону и посмотреть, что из этого может получиться. Получилось по-другому, но чтобы это понять — надо знать и любить этого автора.

Оценка : 8
«Сатанорий»
–  [ 4 ]  +

george1109, 09 мая 2012 г. в 10:54

А вы бы согласились дорого оплатить День Всех Святых, явившийся вне календарной лжи, сутки истины, две дюжины часов, разбросанных стальными колючками под колесами машины? Оплатить орла и решку паранойи, после которых триста шестьдесят четыре монетки — остаток казны года! — непременно выпадают орлом?

Чистый философский саспенс Олди. Плюс немного Дяченко.

Оценка : 8
«Чёртова экзистенция»
–  [ 4 ]  +

george1109, 08 мая 2012 г. в 23:41

Первый максимально «сквозной» рассказ цикла. Плюс изумительная стилизация под Гоголя и его прямое продолжение. Плюс — перекличка с «Альтистом Даниловым».

Валентинов?

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх