ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > ФантЛабораторная работа: "Парамошка"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФантЛабораторная работа: «Парамошка»

Статья написана 2 марта 2011 г. 20:17

Колдодуб, колдотальник, колдограч, колдопёс... Всё это колдунство скорее раздражает меня, чем настраивает на нужный лад. Нет, я понимаю — как-то надо было подчеркнуть, что бывают дубы обычные и колдовские. Но способ, на мой взгляд, неудачный, какой-то слишком уж прямой и незатейливый.

цитата

Чем меньше в нем разума, тем жаднее берёт, труднее делится.

Магическая система в рассказе странная. Если разумность и способность накапливать колдовскую силу находятся в обратной зависимости, то получается, что люди из всех упоминаемых «колдосуществ» должны быть слабейшими, потому что они разумны. И, кстати, как можно оценить «разум»? По величине и сложности объекта? Тальник «глупее» дуба или как?..

Исходная посылка непонятная, слабо аргументированная. Вся картинка из-за этого тоже не складывается.

цитата

и хозяйского колдопса, старого пуделя с чудным именем Дюк

Почему именно пудель и почему Дюк, зачем акцентировать внимание читателя на том, что имя чудное? Что-то осталось за пределами текста, для рассказа такая вещь — непозволительное удовольствие. Если имя неважно, то пусть он будет Шарик. С породой — то же самое.

цитата

Двинулись к колдодубице по короткой дороге

С чего это вдруг дуб стал, извините, дубицей? ???

цитата

На такие слова у Клима в ответ не нашлось ничего, только обида заткнула горло комом и слёзы из глаз чуть не брызнули.

Герою десять лет? Он маленькая девочка? Не вижу другой причины, чтобы в ответ на обидные слова плакать.

цитата

По левую руку его то и дело проявлялась молодая красивая призрачная женщина в ино-земной одежде.

Опять, как и в случае с псом, что-то осталось за кадром. Тёмная личность, этот сэнсей Захар.

цитата

Ощупав пальцами острые лопатки, тонкие ребра, что так хочется пересчитать, прогладив пальцами каждый промежуток. Тёплая спина, бугорки позвонков, сбегающие от основания шеи

Описание жутковатое, если честно. У девушки совершенно неприличная для крестьянки худоба, на грани дистрофии.

Финал нелогичный. Если перед нами сказка, то Клим совершил дурной поступок по отношению к волшебному существу и должен быть наказан. Если перед нами фэнтези, то суть истории укладывается в одно предложение: это рассказ о том, как из-за любви друг предал друга и не испытал при этом ни малейших угрызений совести. Занавес. Вам интересно? Мне что-то не очень.





303
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 20:53

цитата Verveine

Если разумность и способность накапливать колдовскую силу находятся в обратной зависимости, то получается, что люди из всех упоминаемых «колдосуществ» должны быть слабейшими, потому что они разумны.


Так оно и есть! В той ситуации, где герой лишь глотает слезы обиды, колдомышь решает проблему одним взглядом. Жалка участь разума в мире колдопней с ушами и без!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 21:02
Так и получается, да.
Цивилизация в этом мире не может быть похожей на нашу даже отдаленно.
В общем, не получился рассказ совсем.


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 02:01

цитата Verveine

бугорки позвонков
Ну уж нащупать-то позвонки можно даже у дамы пышных форм.


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 08:14

цитата Verveine

это рассказ о том, как из-за любви друг предал друга


Отсюда мораль: не предавайте мышь ради будущей жены :-))) Коли уж завел со скуки хомячка — не женись :-))) Поняла, чего в рассказе не хватает: мышь должен был оказаться женского пола и заколдованной принцессой. Вроде царевны-лягушки. Тогда появится логическая завершенность. А уж Варвару герой предпочтет или принцессу — какая коллизия! Извините. Что-то меня понесло. Но нельзя же, в самом деле, всерьез рассматривать судьбоносный выбор между спутницей жизни и мышью!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 08:45
Если выбор несерьезный, зачем тогда нужен рассказ?
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 09:29

цитата Завета

не предавайте мышь ради будущей жены

Не ради будущей жены предан маленький зверёк, а из-за секеса, который мог так неожиданно закончиться. Так всегда и бывает с самыми близкими и преданными. А ведь можно было... Но разве мы так делаем.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 09:34
Дело не в секесе, а в установлении прочных отношений с женщиной. Прийти на первое серьезное свидание с просватанной невестой и отказаться от ее любви ради мыша — можете больше не приходить, ни одна женщина такого не простит и будет права.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 09:46
Герой не думал об этом и многие из нас об этом не думают. Расстановка приоритетов решила здесь не в пользу зверька и так бывает всегда с самыми близкими. Мы кричим на детей, когда торопимся. Мы пинаем собаку, когда не слушается. Мы игнорируем друзей, когда заняты. Может стоит строить свою жизнь по другому?
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 09:48
Что в рассказе говорит, что жизнь надо строить по-другому? Герой отказался от мыша — и ему было семейное счастье, всё просто.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 10:01
Что мог сделать зверёк перед своей смертью? Магический зверёк. Колдозверёк если хотите :-). Он мог многое сделать, но появились цветы. Это знак преданности и любви.
А человек, убравший зверька с глаз долой — это знак отречения.
Вот тут и конец. Думайте типо, что вам делать, на каком бы месте вы не оказались.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 10:06
В рассказе противопоставлены несопоставимые вещи. Герою надо было сделать выбор раз и навсегда: невеста запросто порвала бы с ним, если бы он выбрал мыша, и была бы права — ведь этот колдомуж и дальше будет выбирать мышей, так жить нельзя. А мышь, точно так же, обиделся и ушел навсегда, когда выбор был сделан не в его пользу. Но разве мышь и жена — это равные по ценности создания? Кто думает, что да, тому жениться явно рановато :-(

Да, кстати. Мышь ведь всегда старался сделать хозяину хорошо. В данном случае хозяину должно было стать хорошо ;-) Почему мышь вообще вмешался в интимный процесс и тем обломал хозяину кайф, грубо говоря? Знаете, какую ненависть вызывают у мужчин даже наилучшие их друзья, если звонят в неподходящий момент? Правда, ненадолго, но все же... :-)))
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 10:29

цитата Завета

В рассказе противопоставлены несопоставимые вещи.

А вот с этим соглашусь.
Знаете, я подумала вот о чем: не будь колдовство в рассказе таким благостным, белым, то всё выглядело бы иначе. Если не ошибаюсь (давно не перечитывала) в «Крабате» Пройслера главгер отказался от колдовства в финале, причем ради любви, так ведь там речь шла о его душе, а не об «интимном процессе».
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 15:54
Всё таки на мой взгляд тут выбиралось не между любовь — преданность, а между секс — преданность. Ситуацию относительно любви вполне можно было замять в пользу обоих близких существ. Но Клим, как и большинство на мелочах не заморачивался.
Всё больше про Парамашку ни слова не скажу.


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 08:40

цитата Verveine

Если разумность и способность накапливать колдовскую силу находятся в обратной зависимости

Тут слова «чем меньше в нём разума» на мой взгляд надо трактовать как безумие. То есть дерево здесь безумное и тащит к себе всё колдовство, какое ему попадается. Но как говорила Завета странно спорить о магии деревьев.

цитата Verveine

Если имя неважно, то пусть он будет Шарик. С породой — то же самое

По моему вы придираетесь на пустом месте. Вашу придирку очень легко парировать. Имя Дюк странное там, где есть колдодуб и Парамошка. Этот режиссёрский поклон в сторону хотя бы своего пса можно оставить без внимания.

цитата Verveine

чтобы в ответ на обидные слова плакать

Мягкосердечность. Вот вам причина. На её основе можно строить предположения о характере героя.

цитата Verveine

Тёмная личность, этот сэнсей Захар

Мне вот понравилось, что Захар это именно Тёмная личность. Он остаётся за кадром так как рассказ не о нём. Там вообще много тёмных личностей. Всегда в любом рассказе много тёмных личностей. На то он и рассказ. Здесь акцентируется внимание не на них.

Насчёт финала, то на мой взгляд он логичен в рамках поставленной проблемы.

цитата TOTOIIIUr

На меня от Парамошки повеяло настоящей дружбой и... грустью. Как часто мы не ставим ни во что преданность хотя бы собак, когда решаем вопросы о своём будущем. Мы забываем её, накидываем покрывалом, а сама преданность даже самого маленького зверька никуда не девается. Просто мы закрываем на неё глаза.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 09:46

цитата TOTOIIIUr

странно спорить о магии деревьев


Можно спорить даже о магии венерианских щупальцехватов. Речь не о магии как таковой, речь о том, что автор не смог внятно изложить магическую систему своего мира.

цитата TOTOIIIUr

Этот режиссёрский поклон в сторону хотя бы своего пса можно оставить без внимания.


Вы так уверены? Это может быть режиссерским поклоном в сторону Дюка Эллингтона. Или намеком на то, что пудель весит более пуда. Или отсылкой к статуе Дюка на Приморском бульваре одного хорошего города. Или ещё чем-то. В рассказе имя пса никак не обыгрывается, и это плохо.

цитата TOTOIIIUr

Всегда в любом рассказе много тёмных личностей. На то он и рассказ.


Если фамилия автора, например, Борхес, то да, конечно.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 10:17

цитата Verveine

Или ещё чем-то. В рассказе имя пса никак не обыгрывается, и это плохо.

Если бы к примеру его звали Шарик и был он чистопородная дворняга — что изменилось бы? Имя и порода все равно не обыграны.


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 01:08

цитата Verveine

С чего это вдруг дуб стал, извините, дубицей? ???
Рос дуб, а пошли к дубищу (дубице)   ))
Или дуб, с дубятами= дубица(дубовая рощица)


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:22
Спасибо за потраченное время! Автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:23
Пожалуйста. Рассказ можно улучшить, на мой взгляд. Но решать Вам. :-)))
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:27
Можно, вестимо. Но не уверен, что захочу что-то делать в таком жанре. И одного эксперимента хватило для нервов.:beer:
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:30
А в другом жанре что-то пишете? Извиняюсь за любопытство. :-)
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:34
Я любитель. Пишу во всем, что попадет мне под руку. Прямо начиная с первой фантлабораторной работы...
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:35
Да я, собственно, тоже не профессионал...
Успехов вам в творчестве и во всём остальном! :beer:
 


Ссылка на сообщение5 марта 2011 г. 20:39
Спасибо! Успех нам понадобится! И с наступающим!
 


Ссылка на сообщение8 марта 2011 г. 09:56

цитата bbg

Можно, вестимо. Но не уверен, что захочу что-то делать в таком жанре. И одного эксперимента хватило для нервов.
А в других жанрах, по вашему мнению, нервов конечно будет меньше? Странная у вас однако реакция, автор. Чуть вас поклевали — и вы уже голову в песок. Вас ведь даже и не бил никто по-настоящему. Вот если б вы в журнал какой свою работу отправили, могли бы и совсем пороха понюхать... Да что я говорю?! Рассказ-то удался! Да, есть ошибки, шероховатости, но не катастрофические. Ошибки ошибками, но я считаю, что «Парамошка» — самый яркий рассказ-финалист. Можно написать все по канонам и без ошибок, но если не умеешь создать картинку перед внутренним взором читателя, то ничего, на мой взгляд, не поможет. У вас же это получилось. Вышел отличный дебют. У вас получилось в этом жанре. Так почему же надо уходить в другой?
Присоединяюсь к пожеланию успехов автору :-)

P.S. А прекрасную Verveine с 8 марта!
 


Ссылка на сообщение8 марта 2011 г. 12:20
Дело не в том, поклевали или нет. Это меня волнует в наименьшей степени. Не двадцать лет все-таки. Я не выбрал пока, стоит ли сочинять вообще и в каком жанре. Все рассказы — это некоторые эксперименты по поводу. Результаты которых я еще буду крутить, рассматривая с разных сторон. За оценку конкретной «Парамышки» — спасибо!
 


Ссылка на сообщение9 марта 2011 г. 21:39
Спасибо :-)


⇑ Наверх