Интервью с Гленом Куком на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» > Интервью с Гленом Куком на конвенте Utopiales 2011 (часть I)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью с Гленом Куком на конвенте Utopiales 2011 (часть I)

Статья написана 16 июля 2012 г. 23:31


Хочу предложить вашему вниманию старое новое новое старое интервью любимого многими писателя — Глен Кука. Автор отвечал на вопросы поступающие с трёх сетевых ресурсов: Fantasy.fr, L’Autre Monde и Wikipedia.fr во время первого посещения им Европы — пребывания на крупнейшем во Франции фантастическом конвенте Utopiales 2011. Произошло это восемь месяцев назад. Что нужно было делать с интервью, чтобы опубликовать его спустя столько времени, я не знаю.

Ещё два момента: 1) интервью достаточно большое, поэтому я разделил его на две части (надеюсь большой задержки с публикацией продолжения не будет); 2) интервью немного путаное, чему я нисколько не удивился — ведь я смотрел другое видео-интервью Кука на том же фестивале, где ему задавали вопросы на французском, а потом автор пытался понять что-то из перевода на английский, и отвечал, соответственно, на родном языке. Исправлять всяческие огрехи (вроде американского писателя Аберкромби) я не стал, бо не знаю, что это — ошибки нескольких переводов или просто оговорки. Опять же не будем забывать, что и сам Кук имеет привычку описывать одни и те же моменты своей биографии по разному.

Интервью мне показалось интересным, милым (местами даже трогательным) и немного грустным. Но понравилось однозначно. Впрочем оценивать, в любом случае, вам.




Glen Cook aux Utopiales 2011: l’interview, 14 июля 2012 года


Fantasy.fr: Как вы познакомились с фэнтези и научной фантастикой? Какую первую жанровую книгу или фильм вы помните?

Первой научно-фантастической книгой, которую я прочитал, было «Обнаженное солнце» Айзека Азимова. Это была книга моего отца. Он поймал меня за чтением, забрал её, дал мне подзатыльник и сказал, чтобы я и не думал читать такой мусор, потому что он разрушит мои мозги. Позже, двадцать лет спустя, он шёл в книжный, подходил к полкам с результатами моих трудов,  и говорил людям: «Это написал мой сын! Покупайте его книги».

Elbakin.net: Прошло много времени с тех пор, как вы писали самостоятельные романы вроде «Башни Страха» или «Меченосца». Причина в том, что издатели более заинтересованы в циклах или вам больше нравится писать многотомные истории?

Как правило, причина в том, что издатели более расположены купить ещё одну книгу из цикла, нежели одиночный роман. Самостоятельные книги, во всяком случае сейчас в Америке, могут быть приобретены только потому, что они хотят сохранить вашу заинтересованность в сотрудничестве с их компанией.

Так вышло, что приблизительно через два года (так это выглядит по моему графику) выйдет новая книга о Чёрном Отряде. Я знаю, что издательство будет на меня сильно давить, как только они узнают, что я пишу её, потому что они планируют заработать на ней много денег; если же мне захочется написать одиночный роман, их риск будет большим. Они знают, что у нового Чёрного Отряда будут сумасшедшие продажи в США, очень приличные здесь, во Франции, что роман будет переведён на 15 или 20 языков. Поэтому, да, они хотят ещё того, что писатель уже сделал, того, что доказало свою коммерческую состоятельность, вместо того, что сулит новые риски.


Wikipedia: Перед тем, как опубликовать «Чёрный Отряд», его редактор сказал: «Хорошая история, но я не могу это опубликовать. Мне не нравится ни один персонаж этой книги». Так и было на самом деле?

Когда я в первый раз отправил роман на рассмотрение, он по каким-то причинам попал в издательстве на стол к редактору хоррора, а не фэнтези. Она, несмотря на то, что была редактором хоррора, посчитала, что книга слишком мрачная и людям будет неприятно это читать, поэтому отклонила книгу и отослала её обратно. Но четыре или шесть недель спустя редактор позвонила мне и сказала: «Книга не выходит у меня из головы. В ней что-то есть, и я хочу её выпустить». Чуть позже мы встретились с ней на фэнтези-конвенте в Чикаго и обсудили детали того, как я могу изменить книгу, чтобы снять её претензии, но в то же время написать всё в соответствии с собственными представлениями. Это, в частности, включало в себя написание трилогии, тогда как изначально я планировал всего одну книгу. Естественно, когда я закончил три книги, я уже знал, что будут следующие, а также те, что за ними. И эта схема, в общем-то, подходит ко всему, что я пишу. Даже если книга являет собой самостоятельный роман, я знаю, что будет дальше, даже если не буду писать продолжение, потому что это всегда часть большей истории.

L’Autre Monde: В начале цикла о Чёрном Отряде много действия, в то время как в поздних книгах серии больше политических мотивов. Это сделано умышленно?

В написании книг я предпочитаю более комплексный подход к ним. Но на первых шагах моей карьеры я получил совет от американского писателя по имени Фриц Лейбер, что, прежде всего, надо удовлетворить редакторов. Поэтому сначала вы пишете то, что они от вас хотят, а когда они уже у вас в кармане, можете писать всё, что вам хочется.

Кроме того, вероятно настоящей причиной больших отличий, является тот факт, что первые шесть книг цикла были написаны от руки и с использованием печатной машинки, а последние четыре – в основном на компьютере. Работая на последнем, вы можете потратить гораздо больше времени, использовать больше слов и имеете большую свободу для маневра, потому что вам нет нужды перепечатывать манускрипт. Если вам надо перепечатывать 300 страниц, из-за того что вы внесли какие-то изменения, то это просто уйма физической работы, и вы стараетесь сокращать объемы рукописи, писать всё правильно с первого раза; на компьютере же можете нажать кнопку и сделать любые изменения, где угодно. Мне кажется компьютер – это основная причина того, что за эти годы мои книги стали больше по объёму.


Elbakin.net: Вы когда-нибудь задумывались о завершении цикла о Гаррете или это будет бесконечная серия?

Наверное, серия будет продолжаться, пока меня не закопают, потому что редакция, которая сейчас работает над ней, её обожает, они сделали её прибыльной и собираются держать на плаву; пока я готов писать в цикл новые книги, они будут их издавать. Эти книги ещё и развлечение для меня; если я устаю от написания других вещей, иду играться с книгами о Гаррете и очень неплохо провожу время за работой с ними. (показывает рукопись перед ним) кажется вот эта – четырнадцатая. И она почти готова. И я знаю какой будет следующая… Если конечно проживу достаточно долго, чтобы написать её.

Fantasy.fr: Вот что я заметил в книгах серии о Чёрном отряде: в «Тьме» несколько раз повторяется словосочетание «воды спят» и оно является названием следующей книги серии. В «Воды спят» персонажи часто говорят «солдаты живут» и это название следующего тома. А в «Солдаты живут» мы можем найти «безжалостный дождь» — название одной из будущих книг. Это было вашим намерением?

Да, так и задумано. Это характерно для многих моих книг. Я ставил автографы на новых «Instrumentalities of the Night», которые они специально выпустили побыстрее, чтобы успеть к текущему уикенду, и в надпись вставлял заголовок следующего романа. И делал это с умыслом. Но люди не узнают об этом, пока я не соберусь и не допишу книгу. Ну а вообще, словосочетание «воды спят» взято из турецкой пословицы, «солдаты живут» пришло из стихотворения вьетнамского ветерана о чувстве вины из-за того, что он выжил, а его друзья нет. «Тьма» (Она – Тьма = She is the darkness) взялась из песни «Rhiannon» группы «Fleetwood Mac».

Wikipedia: В серии о Гаррете вы написали что-то вроде «Вменяемые люди не просыпаются по утрам» — это ваша философия?

Люди не просыпаются с намерением быть злом. Никак нет. Для Франции и Америки величайшее зло XX столетия – вероятно, Адольф Гитлер. Но Гитлер не осознавал зла в себе. Он был идеалистом, пытавшимся излечить мир от его болезней. Понятно, что большинство из нас не согласны с его представлениями о том, что является злом, а что нет. Но такова моя философия. Если же начать вспоминать людей, которых я бы мог назвать чистым злом… есть пара людей. Иосифа Сталина я считаю гораздо большим злом, чем Адольф Гитлер, потому что он не был идеалистом, он был могущественным безумцем, который убивал всех, кого боялся. Некоторые говорят, что он был законченным трусом, и поэтому не мог прекратить убивать людей, которые подбирались к нему слишком близко. Пол Пота из Камбоджи я считаю большим злом, чем Адольф Гитлер, потому что я не думаю, что тот был идеалистом. Парень из Уганды, который ел своих врагов – его я считаю большим злом, чем Адольф Гитлер. Но фигура Адольфа Гитлера находится в более непосредственной связи с нашими старшими поколениями, поэтому она сильнее давит на нас, чем те, вышеупомянутые люди.

Надеюсь, что в какой-то мере я ответил на вопрос.

Elbakin.net: «Крутой детектив» часто используется для социальной критики и иллюстрации человеческих пороков. Как вам удаётся сохранять подобный социальный посыл в серии о Гаррете, события которой происходят в фэнтезийной вселенной?

Не знаю, что и ответить. Если кто-то хочет обвинить меня в написании социальной прозы, он ошибается. Если вы видите в моих произведениях какую-то глубину, если она вообще там есть, то она случайна. Меня нельзя назвать таким уж глубоким человеком. Я просто рассказываю истории, которые мне нравится рассказывать. Поэтому, если вы видите в них что-то ещё и думаете, что я намеренно раскрываю тайны мироздания или исследую человеческую природу… Если я и делаю это, то без задней мысли, скорее всего случайно. Я всего лишь пытаюсь рассказать занятную историю или историю, которую мне приятно рассказать. Когда мне задают вопросы вроде этого, я всегда теряюсь, потому что у меня нет ответа. Потому что я не думаю, что делаю что-то особенное.

Хотя может в этом что-то и есть, раз уж люди покупают мои книги…

Fantasy.fr: Я читал в одном из ваших интервью, что у вас около 30.000 фантастических книг и журналов. Зачем вам такая большая коллекция?

Думаю… По-английски мы называем это OCD (обсессивно-компульсивное расстройство). Я собираю книги. У меня есть, наверное, почти все фантастические книги на английском, изданные в мягкой обложке до 1980 года. Почти каждая есть в моей коллекции, даже из таких мест, как Гонконг, Южная Африка, Зимбабве и т.п. Вот такая необычная коллекция, равно как и почти полные собрания журналов печатавшихся на английском. И я не знаю зачем. Не могу объяснить причин, по которым я всё это собрал, потому что я прочитал едва ли 10% из них. Вот просто я должен их иметь, раз уж взялся собирать.

Кроме того у меня есть коллекция гашёных марок почти из всех стран Европы, я собираю их с четырёх лет. У меня достаточно полная коллекция из многих европейских стран, включая несколько очень редких марок.

Это маниакальные вещи. Вещи, которые я должен делать. Писательство в их числе. Однажды я это понял, и начал этим заниматься, и теперь не могу остановиться. Так же, как не могу прекратить дышать, я должен писать. Мне везёт и почти всё, что я написал, было как-нибудь да опубликовано, рано или поздно. То, что не пошло в печать, этого и не заслуживало.

Не то, чтобы это были какие-то плохие мании, скорее мягкие и терпимые обществом. Я тут узнал про парня в России, который откапывал мёртвых женщин, и пытался сделать из их тел идеальную женщину… Так вот, мои мании не такие.

Wikipedia: Я читал что вам нравятся сериалы вроде InuYasha и «Могучих рейнджеров», чего вы немного стесняетесь. Это правда?

Я вовсе не стыжусь этого. После сорока лет писательства я, в конце концов, заработал достаточно денег, чтобы позволить себе тратить время на некоторые свои мании, поэтому у меня тонны аниме, которые я смотрю последнюю пару лет с тех пор, как оно меня зацепило. У меня, наверное, метров десять полок с ним. И уже достаточно давно я увлекаюсь «Могучими рейнджерами». Не знаю, насколько они доступны в других частях мира, но в США и Японии «Могучие рейнджеры» — это что-то вроде аниме в телевизионном формате. Каждые несколько лет они меняют персонажей и название сериала, но это одно и то же шоу, снятое по стандартной схеме. Серия начинается и двадцать минут рейнджеров кто-нибудь бьёт, затем они внезапно решают надеть свои «могучие» костюмы и начинают делать свои фирменные вещи, потом плохие парни становятся гигантами, затем рейнджеры становятся гигантами и всё заканчивается. Могучие рейнджеры побеждают. Каждая серия из всех 698 эпизодов – такая. Но я «подсел» на них достаточно давно. Мой сын с женой возвращаются домой вечером, часов в 9 или 10, а я сижу и смотрю «Могучих рейнджеров» по какому бы каналу их не показывали. Моего сына это сильно смущает.

Но это безвредная мания. Я не преследую людей на улицах и не делаю что-нибудь подобное.


L’Autre Monde: Повлияли ли как-то работы Дидье Граффе на то, как вы сейчас пишете истории о Чёрном отряде?

Нет. Всё, что он нарисовал, уже было в книгах прежде, чем он их увидел. Поэтому это не влияет на то, что я делаю. С другой стороны, я пытался убедить моих американских издателей использовать его работы, но они не думают, что у тех хороший потенциал на американском рынке в его нынешнем состоянии. Я считаю – он гений, я влюблён во всё, что он делает, но сейчас на обложках моих американских книг иллюстрации парня по фамилии Суонленд. Во всех издательствах, они лепят на обложки какую-то общую хрень, не имеющую никакого отношения к тому, что под ней, но она продаёт книги. Поэтому хоть она мне и не нравится, я соглашаюсь с ней. Но, знаете, с ней легче смириться, если она продаёт книги, привлекает достаточно внимания, чтобы взять книгу с полки, перевернуть и заинтересоваться о чём та.

Fantasy.fr: Некоторые современные авторы говорят о вашем влиянии на них. Налагает ли это на вас дополнительную ответственность при написании книг?

Нет, я об этом даже не думаю. Я знаю, что повлиял на нескольких писателей текущего поколения, вероятно, сильнее всего на Стивена Эриксона и некоторых других американских писателей, не знаю, слышали ли за пределами США о Джо Аберкромби или Иане К. Эсслемонте, соседе Эриксона по общежитию в колледже, пишущему книги о том же мире, что и тот. Есть ещё пара людей, на которых повлияло моё творчество, но я не заморачиваюсь на этом, разве что иногда чувствую себя довольным, ведь я сам начинал писать что-то похожее на работы тех авторов, которые мне действительно нравились, а теперь кто-то делает то же самое с моими книгами. Это доставляет мне удовольствие, но имеет и негативный аспект, потому что, глядя в зеркало, я думаю: «Теперь я один из старпёров», а не тот молодой парень, который пытается прорваться. И вот он я, а ведь кажется, что прошёл всего год с тех пор как моё существование стало вызывать у людей интерес. И тогда до меня доходит, что я занимаюсь эти уже больше сорока лет, и я действительно об этом раньше и не задумывался. Теперь я из старых парней. Старая гвардия, я думаю.

Elbakin.net: ваши миры никогда не сопровождались картами. Но являются ли вселенные вроде миров Чёрного Отряда или Империи Ужаса подробно картографированными в вашей голове, или вы имеете лишь общие представления об их географии?

В первых изданиях Империи Ужаса в США были карты, но из современных изданий их убрали. В отношении Чёрного Отряда я послушался совета Фрица Лейбера, который был моим наставником и говорил: «Не рисуй карту, потому что если ты рисуешь карту, то с того самого момента, как ты начал её рисовать, ты ограничиваешь свои возможности». Пока у вас нет карты, вы не связаны никакими жёсткими ограничениями. У меня есть приблизительная карта в голове, и я видел много карт в интернете, отображающих то, как люди представляют себе мир Чёрного Отряда. Они не очень далеки от истины, но не так уж и близки к ней. Это север и юг с водоёмом посередине.

Wikipedia: Некоторые из ваших поклонников пишут фанфики по вашим работам Читали ли вы какие-нибудь из них, что вы о них думаете?

Я не знал об этом, поэтому, наверное, у меня нет мнения по этому вопросу. Но вдохновлять молодых писателей – это хорошо. Если им меньше сорока лет, и они читают книги и пытаются писать, вместо того, чтобы играть в видеоигры, мне кажется, что это отлично.

Но мне не рассказывали о какой-либо фанатской литературе, основанной на моих книгах.

Wikipedia: Вы не боитесь того, что вас копируют?

Пока они не пытаются заработать на этом деньги, я не вижу никаких проблем с этим. Вообще-то я и сам начинал писать с чего-то, что было фанфиками по Джеку Вэнсу, Фрицу Лейберу и другим, пытался повторить их, и мне кажется, что большинство начинающих писателей поступает так же. Они вдохновляются работами тех, кто их увлекает, и пытаются писать похоже. После нескольких попыток они начинают вырабатывать собственный стиль. Да, это замечательно. Если они хотят писать истории о Чёрном Отряде, пусть, но надеюсь, что они перерастут это и обретут собственный размер, ритм и стиль.


Fantasy.fr: Недавно вы закончили «A Path to the Coldness of Heart», последнюю книгу из цикла об Империи Ужаса, рукопись которой была украдена более двадцати лет назад. Было ли трудно вновь погрузиться в вашу первую фэнтезийную сагу, с учётом того, что с тех пор вы написали в три раза больше книг?

Это было чрезвычайно трудно. Мне придётся вернуться в 1980-е чтобы объяснить всю сложность. Будучи начинающим писателем, я посещал ряд конвентов и подобных мероприятий, пытаясь раскрутить себя, и в начале 1980-х годов я встретил нескольких людей, чья компания доставляла мне удовольствие. Так мы с женой стали принимать в нашем доме ежегодные вечеринки для участников фэндома из центральной части нашего округа. Через пару лет эти вечеринки превратились в собрания до 150 человек, проводивших в нашем доме уикенд. На последней из них, кто-то пробрался в мою библиотеку, украл некоторые редкие книги… Кто-то украл мои черновики, потому что они хотели узнать, что будет происходить дальше в мире Империи Ужаса. Они украли все наработки для романов, которые должны были выйти за последней изданной на тот момент книгой. Единственное, что у меня осталось – это пропущенная через копирку страница номер 143 следующей книги.

Я перестал писать эту серию, потому что продажи были не очень хороши, а Чёрный Отряд продавался очень хорошо, и Tor на меня сильно давило, чтобы я писал продолжения Чёрного Отряда, потому что они продавали в десять раз больше этих книг. Поэтому я отложил это в сторону. Позднее, когда Night Shade Books выкупили весь мой бэклист, со всеми аутофпринтными вещами, они захотели, чтобы я продолжил серию. Мы спорили, я действительно не хотел это писать, потому что прошло 25 лет, и у меня не было ничего, кроме смутных воспоминаний о том, куда я планировал привести серию. И Джейсон, главный редактор, стал угрожать. Он сказал: «Хорошо, я скажу вам, что мы будем делать. Я подряжу Стивена Эриксона. Он сделает это с удовольствием», на что я ответил: «Нет, не смотря на то, что я люблю Стивена Эриксона и его книги, никто не будет делать мою работу вместо меня». Вот так я в итоге согласился написать книгу.

А потом я столкнулся с необходимостью вспоминать, что я собирался делать с материалом, и изучать все предыдущие книги, потому что я не помнил ни одной из них. И я был очень удивлён после первого прочтения. Некоторые моменты были написаны кем-то, кто был гораздо лучшим писателем, чем я думал о себе. В итоге многое вернулось ко мне, и я сделал с томом, который планируется к выходу следующее: соединил все намёки о том, что будет дальше из того, что планировалось примерно на три с половиной книги (чтобы закончить цикл я предполагал написать ещё семь книг).

И в итоге должно получиться «завершение» серии, но если вы прочитаете книгу, вы увидите, что ещё очень многое осталось нерешённым в этой книге, она указывает на многое, что должно произойти дальше, с участием детей и тому подобными вещами.

На данный момент все книги Империи Ужаса вернулись в печать, к ним также добавился сборник рассказов о той же вселенной. Но последний пока недоступен на французском.




В продолжении интервью: Глен Кук об Instrumentalities of the Night, авторах, оказавших на него влияние, своей эротической книге, своей же научной фантастике и влиянии интернета на жизнь, а электронных книг на книжное дело.





650
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 июля 2012 г. 23:49
Благодарствую!:beer:

цитата Croaker

Эти книги ещё и развлечение для меня; если я устаю от написания других вещей, иду играться с книгами о Гаррете и очень неплохо провожу время за работой с ними.
Оно, вообщем заметно. Но, хуже от этого они не становятся.

цитата Croaker

Иосифа Сталина я считаю гораздо большим злом, чем Адольф Гитлер
Вот никак не могу согласиться.

цитата Croaker

Если вы видите в моих произведениях какую-то глубину, если она вообще там есть, то она случайна.

цитата Croaker

Я не преследую людей на улицах и не делаю что-нибудь подобное.
Заставлять людей смотреть Power Rangers — да это ж маньячество уровня Фредди Крюгера:-D

цитата Croaker

Я считаю – он гений, я влюблён во всё, что он делает, но сейчас на обложках моих американских книг иллюстрации парня по фамилии Суонленд. Во всех издательствах, они лепят на обложки какую-то общую хрень, не имеющую никакого отношения к тому, что под ней, но она продаёт книги.
Гонит.
А вообще, интервью отличное, да. Дает представление о Куке как человеке. Man who doesn't suffer fools easily (c).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 2012 г. 23:54

цитата geralt9999

Благодарствую!

Дык :beer:.

цитата geralt9999

Но, хуже от этого они не становятся.

И опять же.

цитата geralt9999

Вот никак не могу согласиться.

Два момента: разница в источниках, ну, и у Кука хороший крен на военной истории, он многие вещи через эту призму видит. А отношения Иосифа Виссарионовича с армейской верхушкой, это даже для нашего понимания весьма сложная тема.

цитата geralt9999

Заставлять людей смотреть Power Rangers — да это ж маньячество уровня Фредди Крюгера

Ну, он вроде бы сам мается, других не трогает.

цитата geralt9999

Гонит.

Опять же — дядька он специфичный. Ему, например, очень нравятся обложки Бердака к ЧО (первые самые), на которые я без дрожи смотреть не могу.

цитата geralt9999

Дает представление о Куке как человеке.

Ты-то дочитал, наверное, а неанглочитающим ещё вторая часть предстоит.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:03

цитата Croaker

А отношения Иосифа Виссарионовича с армейской верхушкой, это даже для нашего понимания весьма сложная тема.
Все равно странно. Я, конечно все понимаю, но поступки Сталина в основном зацепили советский народ, в отличии от идеалиста-Гитлера.

цитата Croaker

Ну, он вроде бы сам мается, других не трогает.
Не, я понял. Но ведь он задумывался об этом!:-)))

цитата Croaker

Ему, например, очень нравятся обложки Бердака к ЧО (первые самые), на которые я без дрожи смотреть не могу.
А-а-а... Э-э-э... Нууу, у каждого свои вкусы, i guess

цитата Croaker

Ты-то дочитал, наверное
Ага. Вообще, редко такое отличное интервью встретишь.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:11

цитата geralt9999

Я, конечно все понимаю, но поступки Сталина в основном зацепили советский народ, в отличии от идеалиста-Гитлера.

А он вообще любитель абстрагироваться, без «наших и ваших». Для него все эти товарищи навроде Хромого, видимо.

цитата geralt9999

Но ведь он задумывался об этом!

Мания всё ж.

цитата geralt9999

Нууу, у каждого свои вкусы, i guess

Есть ещё момент, что тот его хороший друг, но всё равно, всё равно...

цитата geralt9999

Вообще, редко такое отличное интервью встретишь.

Согласен.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:14

цитата Croaker

Для него все эти товарищи навроде Хромого, видимо.
Я не читал, мне не понять:-(

цитата Croaker

Есть ещё момент, что тот его хороший друг
А! Ну, дружба это святое.
Хотя, если уж рассуждать по дружбу, мне больше импонирует позиция Уоррена Эллиса в войне между Аланом Муром и Грантом Моррисоном.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:20

цитата geralt9999

Я не читал, мне не понять

Примитивное зло.

цитата geralt9999

Хотя, если уж рассуждать по дружбу, мне больше импонирует позиция Уоррена Эллиса в войне между Аланом Муром и Грантом Моррисоном.

А в чем она? Ты не забывай, что я читать читаю, но деталей тусни и возни не знаю.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:26

цитата Croaker

Примитивное зло.
А!

цитата Croaker

Ты не забывай, что я читать читаю, но деталей тусни и возни не знаю.
Я сам только сегодня об этой войне узнал. Короче, это примерно так:
Мур ненавидит Моррисона, потому что, он считает, что тот все идеи понатырил у него. И у Муркока. Говорит, они с Муркоком даже чуть не подрались, когда считали, у кого он больше понатырил.
Но начал это (я буду честным, хоть он мне и больше импонирует) сам Моррисон когда обвинил Мура в краже идее «V for Vendetta» у какого-то там комиксиста, друга Моррисона. C тех пор, уже больше двадцати лет, он радостно поливает Мура дерьмом, при каждом удобном случае.
Но, это все то, что известно наверняка. Но, как понимают продвинутые фэны, это война за звание самого магического мага. Можно только догадываться, кто победит, когда Алан Мур призовет своего змеиного бога, а Моррисон вызовет аватар Джона Леннона.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:28

цитата geralt9999

Короче, это примерно так:

А Эллис-то чего про это думает?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:29
А, точно, главное забыл сказать. Он с обоими дружит:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:31
Ясно. Тогда мне больше нравится позиция Мьевиля, который сказал, что они все придурки, но книжки у них классные :-))) (правда нонешний Моррисон ему не нравится).
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:35

цитата Croaker

Тогда мне больше нравится позиция Мьевиля, который сказал, что они все придурки
Ага.

цитата Croaker

правда нонешний Моррисон ему не нравится
Он не шарит:-))) Сегодняшний Моррисон больше не яростный мятежник, ему уже 52 года, for God's sake. А пишет он все так же хорошо. Вот Мур... мда.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:44

цитата geralt9999

Сегодняшний Моррисон больше не яростный мятежник

Может в этом и дело :-))).
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 01:02
Мне, по крайней мере, кажется, что именно в этом.
Самомнения, впрочем у него еще много: «Алан Мур написал своих «Хранителей 20 лет назад. Я пишу своих каждую неделю».:-)))
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:09

цитата geralt9999

Он не шарит Сегодняшний Моррисон больше не яростный мятежник, ему уже 52 года, for God's sake. А пишет он все так же хорошо. Вот Мур... мда.

А что Мур? Он дописал сейчас своих Джентельменов и как я понял получилось не хуже, чем было. Просо пишет он не часто и больше предпочитает почивать на лаврах. Но с другой стороны ему можно.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:20

цитата iRbos

Но с другой стороны ему можно.
Не ему одному можно.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:27
Ну, таки да. В том то и суть. Просто Моррисон еще и питается от этого, судя по всему. А про черную кошку между ними я и не знал.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:32

цитата iRbos

А про черную кошку между ними я и не знал.
Сам удивился. Впрочем, они оба сложные люди. Маги, опять же:-)))

цитата iRbos

Просто Моррисон еще и питается от этого, судя по всему.
Мур перегорел просто, как мне кажется. Его можно понять, хоть его реакция иногда и раздражает.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:43

цитата geralt9999

Мур перегорел просто, как мне кажется. Его можно понять, хоть его реакция иногда и раздражает.

Да, не похоже. Работает еще курилка, просто в своем темпе. Но тема не об этом, так что сворачиваемся :-)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:12

цитата geralt9999

Нууу, у каждого свои вкусы

Кстати, коллекция пэйпербэков до 1980-го года тоже намекает — всё же совсем другой стиль. Это как аксакал и картунисты :-))).
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:16

цитата Croaker

Это как аксакал и картунисты .
Аксакал когда увидит, что мы опять про него говорим, он наверное что-то страшное сделает:-)))
А про картунистов... Завтра будет отзыв на «Seven Soldiers», который покажет, что если художник хороший — он хороший, его просто надо использовать с умом. Такая роскошь не всем доступна.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:21

цитата geralt9999

Завтра будет отзыв на «Seven Soldiers»

О, подождём.

цитата geralt9999

когда увидит, что мы опять про него говорим

Дык, традиций такой.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 00:26

цитата Croaker

Дык, традиций такой.
Нерушимый!
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:08

цитата Croaker

Это как аксакал и картунисты .

>:-|:-[:box: Нет, я так и знал, я так и знал :-D Весь вопрос теперь не если, а когда это произойдет :-)))
Я уже десять раз говорил, что дело в художнике, а не стиле. Вот например Крамб, с чисто мультяшным стилем рисует отлично. И вообще я человек с одним единственным предубеждением, предубеждением против халтуры.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:33

цитата iRbos

Нет, я так и знал, я так и знал
:-))) Ты еще удивляешься?
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:45
Я в этом плане уже ничему не удивляюсь :-D Есть две приметы: 1) если к статье больше 50 сообщений, то мне там наверняка икнется; 2) верно и обратное, если мне уже там икнулось, то там теперь ТОЧНО будет больше полтинника сообщений :-)))
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:46
:-D
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:56
Я же грю — традиций такой, Если в теме больше 50 сообщений — то там общаемся мы или там большой срач. В обоих случаях тебе помянуть не лишне :-))).
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 10:57

цитата Croaker

В обоих случаях тебе помянуть не лишне .

Да. Помяни черта он и появится. Буууу!
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 11:04
Дык, работает же.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 11:04
После такого сложно не отписаться :-D
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 12:19

цитата iRbos

сть две приметы


 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 12:47
*Польщено раскланивается* :-D
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 12:52
пОльщено или польщённый? :-)))
 


Ссылка на сообщение20 июля 2012 г. 16:44
Да оба, товарищ граммарнаци :-)))


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 02:51
Отличное интервью, спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 08:54
На здоровье :beer:, ждите второй части.


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 09:26
Хорошее интервью. :-) Но я как человек мало читавший Кука (точнее, вообще его не читавший:-)))) не могу судить как он пишет.

цитата Croaker

Я читал что вам нравятся сериалы вроде InuYasha и «Могучих рейнджеров», чего вы немного стесняетесь.
О! Я одно время любил смотреть. Особенно «Мистическую Силу».

цитата Croaker

Теперь я из старых парней. Старая гвардия, я думаю.
Верно говорит. Мало их осталось, что есть немного грустно.

цитата Croaker

Не рисуй карту, потому что если ты рисуешь карту, то с того самого момента, как ты начал её рисовать, ты ограничиваешь свои возможности»
И да, и нет одновременно. С картой ведь ты ничего не напутаешь.

цитата Croaker

Иосифа Сталина я считаю гораздо большим злом
Геральт за меня уже всё сказал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 09:46

цитата Мэлькор

Хорошее интервью

:beer:

цитата Мэлькор

С картой ведь ты ничего не напутаешь.

Ну, он и без карты не путает, так что нормально всё.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 09:50

цитата Croaker

Ну, он и без карты не путает, так что нормально всё.
Здесь я не С Куком не согласен, а с Лейбером. Вот, например, как читать Малазан, Властелин без карты? Очень неудобно. Хоть у Эриксона нет общей собирательной, карты частей мира у него всё же имеются. Хотя это от размеров мира ещё зависит.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 09:59

цитата Мэлькор

Вот, например, как читать Малазан, Властелин без карты?
Да нормально их читать без карты.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:05
И всё равно хотя бы для первого тома нужна карта. Потом у тебя в голове оседают очертания континента(-ов)/города и подглядывать перестаёшь.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:11

цитата Мэлькор

И всё равно хотя бы для первого тома нужна карта.
Я без нее читал, и честно, я вообще не вижу толка от карт в книгах.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:22
Хмм... И Властелин читал без карты? Что-то смутно верится.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:22
Без карты, и если бы ее не видел в фильме — не искал бы и не смотрел.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:27
Вот честно, я не припомню издания куда не вставляли бы карту сделанную, лично Толкиным.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:37
http://fantlab.ru/edit...
Но суть не в этом. Допустим, карта ВК настолько известна, что рано или поздно ее все равно увидишь. Возьми любую менее популярную книгу, и подумай, что тебе, как читателю, даст карта?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:43
Ориентировку. Ты не потеряешься в мире. Есть миры простые, типа Ведьмака или Чёрного отряда, там географических названий не так уж много, т.е. обойтись здесь без в принципе можно. Хотя опять же Ведьмака я читал с ней, особенно когда началась «эпическая пенталогия».
А вот сложные миры... Типа, Малазана, ПЛИО, Средиземья. Здесь лучше прилагать карту.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:46

цитата Мэлькор

Ты не потеряешься в мире.
Я и без них не теряюсь. Удивительно, да?

цитата Мэлькор

Здесь лучше прилагать карту.
Писателю карта может и нужна. Мне, как читателю — нет.

цитата Мэлькор

или Чёрного отряда
А ты читал?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:50

цитата geralt9999

А ты читал?
Половину первого томика.

цитата geralt9999

Мне, как читателю — нет.
Нужна. Всё равно подсознание рисует карту, куда идут хоббиты или цириспастели. Не противься своей природе! :-)))

цитата geralt9999

Удивительно, да?
Вообще, из области фантастики.
Но ты опять-таки преувеличиваешь. Подозреваю что в Малазане ты не редко теряешься.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:52

цитата Мэлькор

Половину первого томика.
Как-то рано, чтобы судить.

цитата Мэлькор

Всё равно подсознание рисует карту, куда идут хоббиты или цириспастели.
Подсознание может и рисует, но места, а не карту. Я представляю себе мир, я представляю где что расположено, мне нет нужды в карте.

цитата Мэлькор

Подозреваю что в Малазане ты не редко теряешься.
Твои подозрения неоправданы.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:59

цитата geralt9999

Твои подозрения неоправданы.
Наоборот, логичны. Практически каждый, кто начинает читать сию эпопею тонет и только потом всплывает и озирается.

цитата geralt9999

Как-то рано, чтобы судить.
У меня хотя бы есть какое-то общее представление.

цитата geralt9999

Я представляю себе мир, я представляю где что расположено, мне нет нужды в карте.
И места,и карту. У каждого автоматически должно складываться какая страна с какой страной граничит, Нильфгаард где-то там на юге, горы Амелл болтаются посередине.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:04

цитата Мэлькор

Практически каждый, кто начинает читать сию эпопею тонет и только потом всплывает и озирается.
Так, ты говори прямо. В начале — все путаются. Потом — проблема со вспоминанием персонажей, особенно второстепенных, места я и так запоминаю.

цитата Мэлькор

У меня хотя бы есть какое-то общее представление.
Ага-ага. Я вон рассказик прочитал, у меня тоже общее представление.

цитата Мэлькор

Нильфгаард где-то там на юге, горы Амелл болтаются посередине.
Тьху, ну если это для тебя карта — то да, конечно. Вот только карта, полноценная — должна быть намного полнее и цельнее. Хотя про те гребаные горы я даже не помню, не то что где они находится.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:13

цитата geralt9999

Тьху, ну если это для тебя карта — то да, конечно.
Блин, тезисы надо лучше формулировать. И всё же это уже маленькая победа. Вот, нормальная полноценная карта. Лучшая на мой взгляд.

цитата geralt9999

Я вон рассказик прочитал, у меня тоже общее представление.
Какой рассказик?

цитата geralt9999

Потом — проблема со вспоминанием персонажей, особенно второстепенных, места я и так запоминаю.
После шести книг? Снимаю шляпу.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:16

цитата Мэлькор

Какой рассказик?
Tides Elba.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:18
А карта... Ну я реально не вижу с нее толка. Она еще и эстетически ужасна, это исключает вообще всю пользу.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:18
Вам не угодить. :-))) А вообще сворачиваемся в личку, а то наглый оффтоп.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:24

цитата geralt9999

Она еще и эстетически ужасна, это исключает вообще всю пользу.

Есть эстетически прекрасные карты 8:-0.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:25
Наверное. Вот хотя бы эту же карту, но не раскрашенную взять:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:27
Я тебе уже скинул получше. :-))) Но она реально большая.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:41
Насколько я понимаю, единственная каноническая карта -- из игры «Ведьмак», поскольку Сапковский консультировал создателей. ;)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:48
А хорошо бы было если б к восьмому тому сделали карту для всего мира. Вот, это был бы подарок!
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:56
А мы ж не знаем, что будет в восьмом томе, где развивается сюжет... ;)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:58
Ну, сюжет же будет в том же мире развиваться, верно? Возможно локации немного — сместятся на юг или на север, но мне кажется что карта для мира в восьмом томе смотрелась бы органично и актуально.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:00

цитата Мэлькор

что карта для мира в восьмом томе смотрелась бы органично и актуально.
То есть в семи предыдущих она не смотрелась органично и актуально (раз уж ее там нет), а в восьмом — засмотрелась:-D
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:04

цитата geralt9999

а в восьмом — засмотрелась
Не притирайся к словам! Раз уж он вернулся в свой родной мир, почему бы не исправить такую оплошность, нюансик?

цитата geralt9999

То есть в семи предыдущих она не смотрелась органично и актуально (раз уж ее там нет)
Смотрелась бы. Но я подозреваю у него своя карта где-то в архивах хранится.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:06

цитата Мэлькор

Не притирайся к словам!
И то правда, не надо к ним притираться. Вдруг сотрутся:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:10
А может, сместится во времени? Или -- на другой континент?..
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:18

цитата Vladimir Puziy

А может, сместится во времени?
Ага, конечно. Гор не будет, Яруги не станет. Хотя я честно почитал бы про восстание Фальки.

цитата Vladimir Puziy

Или -- на другой континент?
Моё шестое чувство подсказывает, что это врят ли будет. Ну, а если будет... Карту мира, пожалуйста! :-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:32
А ты учел, кстати, что и известный нам континент показан не весь? Где родина гааков, где Зеррикания и Хакландия? И ты ды...
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:39

цитата Vladimir Puziy

Где родина гааков, где Зеррикания и Хакландия?

Появилось стойкое ощущение, что пора уже перечитывать 8:-0.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 12:40
И это я еще не всё назвал.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:06
Да и ты как-то начал передергивать. «В подсознании», тьху. Я тебе ясно сказал, мне нет нужды в карте в книге, а подсознание — пусть делает что хочет, о нем и речи-то не шло.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:11
В «Ведьмаке» простой мир и мало географических названий?! o_O
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:14
По сравнению.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 10:11
Только чтобы полюбоваться, но для практической цели — они мне не нужны.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:23
На это я бы ответил так: читается это всё без карты очень даже хорошо (в Малазане она иногда даже мешает). Но. Большое НО — как старый, застарелый даже, любитель карт, я им всегда рад. Это абсолютно нерациональное чувство, сплошная эстетика. И карта — приятный бонус, не более, имхо.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 11:26
Вот с такой постановкой — могу согласиться:beer: Tastes differ.


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 14:49
Спасибо за интервью, было интересно. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 14:50
Не за что :beer:, мне было интересно переводить :-).


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:01
Вопрос Джо Аберкромби: «Каково это -- быть известным писателем, но только в пределах США?»
Ответ: «Это прекрасно. Тем более, что помимо рассказа в совместной антологии я у него ничего не читал...» http://www.joeabercrombie.com/2012/07...
Спасибо тов. Куку за то... что навел меня на Инуясю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:10
:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:15
Между прочим, интервью аналогично тому, к-е Кук давал неск. лет назад SFF World. Его, помнится, приурочили к переизданию ЧО. Вот тогда-то я и начал смотреть Инуясю (167 серий, сравнительно недавно закончил).
Ну, а Пауэр Рейджерс мне ещё в детстве не того. Вот.:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:18
Не, я смеялся искл-но по поводу Джо, на которого Кук так и не повлиял.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:51
Знаем-знаем.:beer: Я сейчас лапаю свой Kindle Touch, умиротворен и пойду, пожалуй, качну что-нибудь. За $2.99 или (гулять так гулять!) даже за $4.99
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:53
Витам пана! :beer:
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:59
Дзякую!:-)

Карлос Руис Сафон, Rose of Fire.
Price: 0.00:-)))
О, у них и self-published есть
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:25

цитата atrid

Между прочим, интервью аналогично тому, к-е Кук давал неск. лет назад SFF World.

Чегой-то не помню такого, они же обычно свои интервью к карточке автора цепляют 8:-0. Про InuYasha он Пату говорил, иирц.
Ну, и «вторая часть» этого интервью несколько отличается, от «стандартных вопросников Куку», да и здесь интересные моменты есть.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:56
Это было интервью совместное. Оно появлялось ещё и у Адама. И ещё у кого-то.8:-0
А я с того времени, ещё и второй сезон посмотрел (+26 серий). Будет время -- найду тему с предваряющей взятие интервью открытой дискуссией тамошних (SFFWorld) модераторов (те же плюс Хоббит и CatG).
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 17:06

цитата atrid

Это было интервью совместное. Оно появлялось ещё и у Адама. И ещё у кого-то

Надо в закладках порыться... Что-то склероз совсем меня одолевает — что-то смутное, про трёх спрашивающих помнится, но без деталей.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 17:12
О! Нашёл тройное... но с Эсслемонтом :-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 16:17

цитата atrid

Это прекрасно. Тем более, что помимо рассказа в совместной антологии я у него ничего не читал...

Угу, я уже тоже посмеялся.
P.S. Но вот эта часть понравилась больше: «I hear he’s good though, and probably the sort of thing I would be influenced by…». С уважением...


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 19:26

цитата

Поэтому, если вы видите в них что-то ещё и думаете, что я намеренно раскрываю тайны мироздания или исследую человеческую природу… Если я и делаю это, то без задней мысли, скорее всего случайно. Я всего лишь пытаюсь рассказать занятную историю или историю, которую мне приятно рассказать. Когда мне задают вопросы вроде этого, я всегда теряюсь, потому что у меня нет ответа. Потому что я не думаю, что делаю что-то особенное.

молодец, кук. ответ любителям везде и всюду искать какие-то скрытые подтексты и потом доказывать это с умным видом
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 19:29
Даже с поправкой на лукавство автора и всё прочее — ответ, имхо, очень правильный.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 19:29
:beer:


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 23:28
Спасибо за перевод.
Однако ж обложечку Азимова подыскали...:-)))

цитата Croaker

Они знают, что у нового Чёрного Отряда будут сумасшедшие продажи в США, очень приличные здесь, во Франции, что роман будет переведён на 15 или 20 языков
^_^

цитата Croaker

Надеюсь, что в какой-то мере я ответил на вопрос.
В удручающей. Ведь до этого Кук демонстрировал недурственные познания в практической истории.
Хотя... читал тут очерк о Вэнсе — того тоже клинило на том, что Петруха был садистом. А Каттнер? Похоже, это тренд такой, американский: Россия — империя зла с параноиком во главе.

цитата Croaker

я сам начинал писать что-то похожее на работы тех авторов, которые мне действительно нравились
Классический, академический подход.

цитата Croaker

совета Фрица Лейбера, который был моим наставником
o_O Ага!! (Хотелось бы сказать: «Я знал, я знал» — но даже не догадывался). Это надо бы занести в библиографию.

цитата Croaker

Позднее, когда Night Shade Books выкупили весь мой бэклист, со всеми аутофпринтными вещами, они захотели, чтобы я продолжил серию.
Есть логика формальная, математическая, юридическая, бюрократическая, женская, военная... Но издательской, похоже, нет. Только интуиция.

цитата Croaker

Хорошо, я скажу вам, что мы будем делать. Я подряжу Стивена Эриксона.

цитата

Мы ненавидим шантажистов, но шантажисты хитры и безжалостны
. При одной мысли, что Стивен Эриксон намалазанит, старый человек бросил ЧО, бросил Гаррета, посмотрел на погонные метры аниме и стал клепать ту ржавую болванку... Эх.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2012 г. 23:43

цитата ааа иии

Спасибо за перевод.
Вам спасибо, что прочитали.

цитата ааа иии

Однако ж обложечку Азимова подыскали...
Долго искать и не пришлось — это обложка к первому книжному изданию :-))).

цитата ааа иии

недурственные познания в практической истории.

цитата ааа иии

Похоже, это тренд такой, американский
Видимо так.

цитата ааа иии

Хотелось бы сказать: «Я знал, я знал» — но даже не догадывался
Он часто про это говорит. Лейбер ему многие первые вещи правил, многое писали спина к спине, Кук того после смерти жены поддерживал.

цитата ааа иии

Это надо бы занести в библиографию.
Био в карточке Кука планирую сильно переделать, но пока даже не подступался.

цитата ааа иии

Но издательской, похоже, нет.
А меж тем продажи ИУ как минимум неплохи. Найтшэйды уже несколько доп.тиражей делали.

цитата ааа иии

стал клепать ту ржавую болванку..
Наклепалось-то неплохо, чего уж.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2012 г. 07:36

цитата Croaker

Долго искать и не пришлось — это обложка к первому книжному изданию
Не надо умалять.

цитата Croaker

Он часто про это говорит.
Вот про Инуяшу и Рейнджеров, про работу наладчиком и морскую карьеру — да, говорил. А про наставника такого масштаба... не помню.
Кстати, Нил Стивенсон, судя по Криптономикону, тоже поклонник «Могучих».

цитата Croaker

Наклепалось-то неплохо, чего уж.
Моя не понимать.:-(
Ни тех, кто хвалит ИУ, ни тех, кто его извлек из забвения в США, ни наших издателей, злостно не печатающих Гаррета, но тиснувших томину с Меченосцем...


Ссылка на сообщение18 июля 2012 г. 10:52
Большое спасибо за работу. Отличное интервью.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2012 г. 10:53
Мы рады, что вы рады :-))). Если не разленюсь, то завтра будет продолжение.


Ссылка на сообщение19 июля 2012 г. 17:31

цитата Croaker

Иосифа Сталина я считаю гораздо большим злом, чем Адольф Гитлер, потому что он не был идеалистом, он был могущественным безумцем, который убивал всех, кого боялся. Некоторые говорят, что он был законченным трусом, и поэтому не мог прекратить убивать людей, которые подбирались к нему слишком близко.

Обычные антисталинская и антисоветская ложь(обвинения в безумстве, в бессмысленных убийствах, в трусости), весьма распространёные на Западе, да и у нас тоже, которым Кук, наивная душа, верит. К реальности они не имеют никакого отношения.


⇑ Наверх