Doctor Who


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Doctor Who
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Doctor Who

Статья написана 1 марта 2013 г. 22:53

За последний год самым главным и наполненным эмоциями событием, связанным с миром кино, у меня стал сериал «Доктор Кто» (как его совершенно зря переводят). Не «Хоббит» и не «Игра престолов», а именно «Доктор». Смотреть его я стал не с первого сезона (я имею в виду 1-й сезон 2005 года), а сразу с пятого. Т.е. с появления одиннадцатого Доктора.

Только что закончил смотреть последний на данный момент выпуск — рождественскую серию 7 сезона. И пусть вас не смущает сухость моего тона — я сдерживаю просто кипящие эмоции по поводу сериала в целом и последних выпусков, в частности. После шестого сезона я не мог придумать, что бы такого сделать сценаристам, чтобы сделать более яркие, запоминающиеся и пробирающие за душу серии. Стивен Моффат смог. Спойлерить тут нельзя даже намёками, поэтому всё что я думаю по поводу его манеры заканчивать сюжетные арки, по поводу использованных средств, которыми он бьёт в самое сердце, я не стану тут писать.
Но «Доктор» (просмотренные сезоны 5, 6 и 7, но не 1-й, который я параллельно проглядываю одним глазом) великолепен. Герои на самом деле развиваются. И не просто от сезона к сезону меняется их характер. Они от серии к серии становится другими под влиянием произошедшего. Это особенно видно на примере Амелии, но меняются и другие. Но главное — не в этом. «Доктор»  великолепен тем, что в нём не проговаривают словами то, что надо показать. Не даёт ответов на глубинные вопросы, связанные с тем же Доктором, просто вынуждая таких как я придумывать, как оно могло быть, домысливать за сценаристами. Но не сюжет, нет! Домысливать тот эмоциональный ряд, который должен быть у героев, после буквально пары фраз, произнесённой вслух.


30 марта новая серия «Доктора»


31 марта новая серия «Игры престолов»


И я совершенно точно знаю, чего я жду больше.



Тэги: доктор


235
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 01:43
Добро пожаловать в клуб
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 10:58
Ты ещё не видела седьмого сезона! ;-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:15
Ага, ща-а-аз... :-D
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:20
Ты его ВЕСЬ вчера посмотрела??????
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:45
Я рожждественскую не трогаю пока. По совету некоторых товарищей.
Да и год перерыва — это вам не хухры-мухры 8-)


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 03:37
И все-таки это неправильно — смотреть моффатовского Доктора раньше, чем дэвисовских. Не та перспектива. Хотя, конечно, Моффат гений.
(А я — по уши в старых сериях. Не подряд, конечно, но уже дошел до Шестого Доктора.)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 10:32

цитата Petro Gulak

Не та перспектива

Вот и я о том же хотел сказать.

цитата Petro Gulak

Не подряд, конечно, но уже дошел до Шестого Доктора.

И как впечатления в целом?
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 12:17

цитата Croaker

И как впечатления в целом?

Смешанные. В тех, кто утверждает превосходство олд-скула над нью-скулом (или хотя бы их сопоставимость), сидит какой-то совсем другой inner child, чем во мне. Да, сразу скажу, что смотрел не подряд, а избирательно — примерно половину.
Большинство серий (даже из тех, которые всеми признаются «самой-самой» классикой, как «Пирамиды Марса», «Инферно» или «Ужас Фэнг-Рок») мне кажутся неимоверно затянутыми, скучными, нелепыми и т.п. И дело не в пластиковых спецэффектах — они как раз трогательные. Но слишком многое — особенно у первых двух Докторов — ближе всего не к «Blink»'у, а к «А-Б-В-Г-Дейке».
Постепенно сериал начинает меняться, сценаристы проявляют богатую фантазию, сюжеты становятся поинтереснее, а главное — Доктор на глазах становится настоящим докторским Доктором. Да еще и ЮНИТовцы, и Мастер-Дельгадо, и Сара Джейн, и первые хронопарадоксы... (Мой любимый Доктор из старых — Третий; из новых — прости, Эндрю, — Девятый.) Четвертый хорош, но сейчас смотрится не более чем черновиком Десятого, и со сценариями ему не очень повезло; у Пятого, напротив, хорошие сценарии, но и толпа невнятных (вернее, недостаточно прописанных) спутников; о Шестом еще не могу судить.
В общем, главный интерес для меня — наблюдать, как Дэвис и Моффат играли со старыми сюжетами, образами, деталями и даже репликами, возводя их в перл создания. «Единорог и оса» — это блестящий римейк «Черной орхидеи» (олд-скульщики, конечно, считают, что ухудшенный вариант), «Вояж обреченных» — «Роботов смерти» и т.п. Кстати, те, кто смотрел серию «Планета пиратов» (так себе, даром что Дуглас Адамс), могли определить... э... национальность Ривер Сонг уже по крайней мере после серии про ангелов.
Вот досмотрю Седьмого и сделаю рекомендательный пост для нью-скульщиков.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 12:23
Спасибо за развернутый ответ.
Мои потуги приобщиться к олдскулу увязли в первом Докторе, но вот это:

цитата Petro Gulak

наблюдать, как Дэвис и Моффат играли со старыми сюжетами, образами, деталями и даже репликами, возводя их в перл создания.

очень хочется понаблюдать, поэтому надежд не оставляю.

цитата Petro Gulak

Вот досмотрю Седьмого и сделаю рекомендательный пост для нью-скульщиков.

Буду ждать. Но пока для себя решил пропустить первых двух и начать с третьего.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 13:33
Тогда вот мои предварительные рекомендации:

Третий Доктор
The Mind of Evil, The Daemons, Day of the Daleks, The Time Monster, Carnival of Monsters, Frontier in Space, The Green Death, The Time Warrior, Invasion of the Dinosaurs, Planet of the Spiders.
(Ну, и самую первую, «Spearhead from Space» нужно посмотреть для информации. Все хвалят «Inferno» — но не я. Есть и еще очень неплохие — все о Далеках, например, или «Три Доктора», но их можно и пропустить.)

Четвертый Доктор
Robot, The Ark in Space, Genesis of the Daleks, The Face of Evil, The Robots of Death, The Talons of Weng-Chiang, The Stones of Blood, The Androids of Tara, Destiny of the Daleks, City of Death, State of Decay.
(«Робот» — первая серия с Четвертым, поэтому тоже важна. Из «классики-классики», которая мне не понравилась: Pyramids of Mars, Deadly Assassin, Horror of Fang Rock, The Pirate Planet.)

Пятый Доктор
Kinda, The Visitation, Black Orchid, Earthshock, Mawdryn Undead, Enlightenment, The Caves of Androzani.
(Две отмеченные серии — явный «протомоффат», и The Moff их очень любит.)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 17:21
Спасибо огромное . Помимо того, что общий план просмотра проявился, похоже я таки соберусь на приобщение к олдскулу всерьез — урывками все таки не то.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 17:35
Я начал смотреть олд-скул два года назад, во время жесточайшей ломки по «Доктору». Так и смотрю с тех пор, с перерывами.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 17:45
Пока спасался от ломки пересматриванием, но метод уже не работает. Сейчас вот дотянул до февраля просмотр спешала рождественского, но это совсем экстремальный вариант.
Истоки Десятого (прости, Эндрю, моего любимого :-)))) давно уже вызывают любопытство, но хотелось к Четвертому органично подойти.

цитата Petro Gulak

Так и смотрю с тех пор, с перерывами.

Без перерывов и не получится, наверное — Доктора много, свободного времени мало.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 17:54

цитата Croaker

Истоки Десятого (прости, Эндрю, моего любимого )
:beer:
Для меня Десятый тоже пока вне конкуренции.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 18:01
:beer:
Но, как говорится, у каждого свой Доктор — и это замечательно.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 18:56
Вот кстати спасибо я старого доктора забросил. Я начал с самой первой серии с первым же доктором, довольно затянуто многие серии смотрятся. Пройдусь по этому списку.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 19:01
Оно ВСЁ затянуто, хотя и не до такой степени, как во времена Первого Доктора. Так что сразу необходимо настраивать себя на совершенно другой ритм.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 19:09
Ну к неспешному ритму по первым 2 сезонам первого доктора я привык, так что сделаю еще одну попытку. Мне некоторые серии очень понравились несмотря на то, что состояли из 6-7 эпизодов по 20 минут.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:01
А я вот склоняюсь к тому, что это единственно правильный вариант, если надо кого подсадить на «Доктора». Ну то есть я ещё не видел переход с девятого к десятому, но девятый доктор для непосвященной публики выглядит слишком странным и пустым (проверено). Моффатовский же сразу первой серией показывает, что в сериале есть больше, чем просто приключения.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:44

цитата Dark Andrew

Моффатовский же сразу первой серией показывает, что в сериале есть больше, чем просто приключения.

Эх, вот увидишь Теннанта... Особенно в моффатовских сериях.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:55
Лично меня всерьез заинтересовали серией с Десятым («Код Шекспира»), а подсадили — Девятым («Пустой ребенок» — ну да, конечно, Моффат). После этого я посмотрел лучшие серии с ними обоими, а потом пошел подряд.
(И вообще, пятый сезон я считаю самым слабым в нью-скуле.)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 18:07

цитата Dark Andrew

Моффатовский же сразу первой серией показывает, что в сериале есть больше, чем просто приключения.

Кстати, один недоконтраргумент все же вверну — я, наверное, серий пять только привыкал к тому как Смит шпарит на ихней мове.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 18:24
Это как бы вообще не контраргумент ))))))))))))))
Не смотря на то, что я смотрю с оригинальной озвучкой, субтитры никто не отменял ;-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 19:33
Но фильм с субтитрами и без них — это две большие разницы.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 21:36
Не могу с тобой согласиться. Вот фильм в дубляже и оригинальной озвучке — разные (проверно). А субтитры мгновенно становятся смыслом при полной передаче всех интонаций голосом.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:17
В данном случае титры меняются так быстро, что не столько смотришь фильм, сколько читаешь :-))).
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:27
Ээээ... я — смотрю, именно смотрю, не знаю, но у для меня они часть картинки
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:39
Дык, я и не спорю, что это личное, поэтому и недоконтр... Но к Экклстону и Теннанту так привыкать мне не надо было.
Основной аргумент тебе Михаил сказал — перспектива совсем другая. Хуже/лучше — это неподходящие характеристики, вот «другая» — вполне. При этом у тебя была возможность выбрать. Я смотрел подряд и живьем, мне сложно представить обратный просмотр. Равно как Евгению Владимировичу, например/наверное, подсадку на это дело с полнометражника.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 12:29
А вот ничего сложного нет, чтобы представить обратный просмотр. Михаил смотрит классических докторов после новых. Я смотрю нового после самого-самого нового. Подход совершенно одинаковый — как Михаил теперь глядя классику вспоминает и ловит отсылки к ней в ранее просмотренных новых докторах, так и я смотря первый сезон вижу связки, линии развития к более поздним сериям. Разницу и сходство подходов сценаристов.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 12:55
Я классических серий совсем немного смотрел, но олдскул и новые сезоны — это (при общей традиции) весьма разные вещи. Новые сезоны находятся в тесной связи. Так что разница все же есть.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 19:41

С Девятым стоит учесть, что это прежде всего Возрождение Доктора... пилотный сезон... определения можно подбирать и дальше...

Сравнивая Одиннадцатого и Десятого: Десятый мне больше нравится по актерам. Тэннет бесподобен — это как раз очень правильный градус безумия Доктора. Билли Пайпер — Роза — более убедительна и внятна в роли спутницы доктора (сравниваю с Гилан — Эми Понд). Сюжет глобально не готова оценить — надо досматривать Одиннадцатого, но в десятом однозначно есть что смотреть, думать, и он цепляет.

Подойдут такие контраргументы? ;-)

 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 21:38
Нет, потому что Эми бесподобна ;-)
Остальное надо смотреть.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 22:05
Ой... да ладно.... после Розы она выглядит слабо. Сплошное наивное хлопанье ресницами. Мило? — да. Бесподобно? — неее..... :-D
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 22:11
Эээээ...
Мы говорим об Амелии Понд? Хлопанье ресницами? Она меняется на протяжении сезонов. А Роза — это та глупая блондинка из первого сезона? Ты о ней? Я конечно не знаю, какой она будет дальше, но пока
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 22:25
Ммм.... У меня пока такое мнение как раз об Эми.
Сверим впечатления, когда я закончу с Одиннадцатым, а ты с Десятым.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:31
Ничего не могу сказать про десятого, но вот я посмотрел третью серию девятого — она (Роза) воплощение того, что я считаю глупостью и недалёкостью. Она необразована (не знает кто такой Диккенс), неспособна оценить обстановку и понять относительность морали. Амелия Понд в этом отношении даже в самых первых сериях — полная её противоположность.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:42
Ох уж эти неофиты — вот прямо тянет их спутников посравнивать :-))). Донна лучше всех :cool!:.
А ежели серьезно, то надо пережить несколько смен, чтобы начать относится к этому ровнее — они все разные, и каждый открывает нам другого Доктора.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:53
Так я и докторов посравниваю. Но потом. С ними сложно очень. Девятый совсем не одиннадцатый по характеру и способу взаимодействия с миром. Неоднозначный он очень, судя по первым сериям.
А с Розой наоборот, сценаристы всё показали ещё в первой серии, когда она не обратила вообще внимания на то, что бойфренд не бойфренд, потому что заболталась.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:57

цитата Dark Andrew

сценаристы всё показали ещё в первой серии

Сценаристы показали в первой серии то, что хотели показать в первой серии. Я не говорю, что Роза так уж мне нравится, но эти непрошибаемые пондофилы — это какие-то фанатики. И вообще, см. выше: Донна лучше всех :cool!:.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:59
Я не видел Донну, поэтому я не могу о неё говорить.

Но я видел Розу и я не в восторге, мягко говоря. Я видел Амелию, и да, я в восторге. Но я не пондофил, та же Клара мне тоже судя по всему очень нравится. Мне не нравятся дуры-блондинки, как класс, вот в чём проблема ;-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 01:09

цитата Dark Andrew

Мне не нравятся дуры-блондинки, как класс, вот в чём проблема

Роза не дура-блондинка — она дитя среды, но Доктор с заурядными личностями не связывается, поэтому персонаж закономерно меняется. Ты досмотри все арки с Розой, потом можно о диагнозе говорить. Я не говорю, что она тебе потом резко понравится, но оценить почему она такая ты сможешь совсем по-другому.
Та же Донна в свое первое появление раздражала подавляющее большинство зрителей, а сейчас её чуть не лучшим спутником всех времен признают (некоторые).
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 01:25
:beer:
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 02:00
Роза дура-блондинка. Дитя среды же и Роза, и Амелия Понд — среды только разные. Диагноз я ставлю по тому что мне показывают. Будут изменения — сменю диагноз. Пока я не вижу ни единой черты (включая упомянутое ниже «умение сострадать»), которые бы показались мне интересными :-)

А так, вижу я, что фанодонны у нас не менее активны, чем пондофилы ;-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 02:09

цитата Dark Andrew

А так, вижу я, что фанодонны у нас не менее активны, чем пондофилы

1) На самом деле я люблю их всех ;-);
2) С Донны невозможно незафанатеть :-D.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 02:17
Пондофилы говорят то же самое про Эми.

PS и я их понимаю :-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 02:18
Но я тут подумал, что так даже интереснее. Мне не нравится Роза, как личность, но смотреть фильм с несимпатичными персонажами даже интереснее. ДРУГОЙ интерес, скажем так.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 12:59

цитата Dark Andrew

ДРУГОЙ интерес, скажем так.

В этом, в общем-то, и идея разных спутников (не обязательно несимпатичных :-)))).
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 10:33
Роза дура-блондинка, Эми — рыжая дура..... навесить ярлык можно на что угодно и как угодно быстро. %-\ Как уже говорилось выше, посмотри досмотри сюжетные арки с Розой, а пока бессмысленно с тобой полемизировать.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 12:24
Чтобы полемизировать, уточняю.
От того, что далее Роза, возможно, перестанет быть наивной эмоциональной дурочкой, нисколько не изменится, что она такая в первых сериях сезона. То, что в них она именно такая могу доказать ;)

То, что Эми не глупа также могу доказать на любом наборе серий 5-7 сезонов (для чистоты — по первым четырём могу).
 


Ссылка на сообщение6 марта 2013 г. 02:34
Вот в упор не увидела, где Роза поменялась за всё время «своих» серий. Я не переставала удивляться, КАК она с ним оказалась и удерживалась.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 01:24

цитата Dark Andrew

посмотрел третью серию девятого
о да — впечатлил

Уровень IQ и образования — это скорее начальные условия, а не недостатки персонажа. Их она компенсирует жизнелюбием, решительностью, находчивостью, храбростью, умением сострадать.

Плюс Роза, как персонаж, убедительна, а вот Эми ПОКА не очень. — это я про то как отыгрываются образы, а не про что-то еще.

 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 01:57
Эми, как персонаж убедительна с первой же серии. Я такой типаж в жизни встречал не раз. Причём то как она меняется в процессе весьма и весьма достоверно. Типаж Розы тоже встречал. И в том и дело, что изначально Роза показана крайне непривлекательной (в моих глазах).

цитата Rainbow_43

Уровень IQ  и образования — это скорее начальные условия, а не недостатки персонажа. Их она компенсирует жизнелюбием, решительностью, находчивостью, храбростью, умением сострадать.

Персонажа, возможно. Человека — без сомнения недостатки.
Жизнелюбия, решительности и находчивости я пока не наблюдал (а уж если с Эми сравнивать, то вообще никак), а умение сострадать... пока что это просто её недалёкость (по четырём сериям).
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:39

цитата Rainbow_43

после Розы она выглядит слабо. Сплошное наивное хлопанье ресницами. Мило? — да.

%-\
Вот как раз Роза, при всей ее важности для всего дэвисовского рана, больше страдает этим, имхо.
За Эми такого как-то не замечено.

Хотя, лучшая все равно Донна, пожалуй.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2013 г. 02:38

цитата geralt9999

Вот как раз Роза, при всей ее важности для всего дэвисовского рана, больше страдает этим, имхо.
За Эми такого как-то не замечено.

Дадада!
И да, Донна чудесна, но Эми мне видится собирательным образом идеальной спутницы Доктора. Причём с первой серии и до конца 8-)


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 07:37
С большим приветом от куда более раннего фаната.
Я на это дело еще в 80-х подсел.
И буду смотреть, пока жив.
Потому по моим подсчетам — в Кардиффе заложили доктору жизни еще почти 200 лет.
Вы посмотрите реально первые два сезона — 1963 и т.д. С третьего начиная — проколы, там как решите.
На наших глазах родился ДОКТОР КОНАН.


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 10:06
Поздравляю! Я сейчас только заканчиваю шестой сезон (и выборочно — что не смотрела из предыдущих).
Одиннадцатый доктор хорош, но надо было начинать хотя-бы с девятого.
Постарайся непредвзято оценить предыдущие сезоны. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 10:28
Непредвзято? Это после одиннадцатого?
Что-то сомнения меня гложут
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:01
Хотя-бы не ждать, что они будут такие-же и не думать, что воспринимать их надо также, как одиннадцатого
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 11:42
Да, это важно.
Только это спасти и может
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 12:46


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 23:33
Думаю вот сюда смотаться — http://www.doctorwhoexperience.com/
Тебе что прихватить?:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 23:38
Ух ты!
Всё что угодно ^_^
 


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 00:39
Оке. Что-нить прихвачу)


Ссылка на сообщение3 марта 2013 г. 19:04
Прелестный сериал. У вас еще много прекрасных впечатлений впереди (моффатавская «Blink» из 3 сезона, серии про Агату Кристи и Шекспира, и.т.д, и.т.д), вобщем приятного просмотра.

цитата

30 марта новая серия «Доктора»


Отлично, а то я думал старт недельки на 2 попозже.


Ссылка на сообщение4 марта 2013 г. 16:49
«... Смотрите! Смотрите этот сериал! там после шестого сезона ТАКОЕ начинается... «
Бывает. С некоторыми.


⇑ Наверх