Посмотрев первый сезон и насладившись сменой облика Доктора, я наконец смог оценить чем же прекрасен 10-й Доктор. Да, он очень хорош. Я бы даже сказал великолепен. Но на второй серии второго сезона я наконец поймал почему он мне нравится (пока) всё ещё меньше 11-го. Теннант убедителен на все 100%, он развивает отдельные черты, которые были у 9-го Доктора, доводит их до совершенства и добавляет свои. Но он — британец до мозга костей. Он практически джентльмен, викторианец. Я очень люблю эту эпоху и эти особенности мировоззрения. Но не у Доктора. Эта сдержанность, которая в самые безумные моменты не позволяет ему отдаться полностью тому, чем он занимается — вот то, что отсутствует у 11-го Доктора. Вот чем Мэтт Смит сильнее и лучше — он полностью отдаётся моменту. И меня подкупает эта черта больше, чем идеальность Теннанта.
PS Роза совершенно не подходит по характеру 10-му Доктору
PSS изменение характера Розы и появление некоторого интеллекта (именно разума, а не опыта, что удивительно) при переходе ко второму сезону слишком резкое, хотя для неё никаких событий не было в этом промежутке, которые бы могли её изменить
За последний год самым главным и наполненным эмоциями событием, связанным с миром кино, у меня стал сериал "Доктор Кто" (как его совершенно зря переводят). Не "Хоббит" и не "Игра престолов", а именно "Доктор". Смотреть его я стал не с первого сезона (я имею в виду 1-й сезон 2005 года), а сразу с пятого. Т.е. с появления одиннадцатого Доктора.
Только что закончил смотреть последний на данный момент выпуск — рождественскую серию 7 сезона. И пусть вас не смущает сухость моего тона — я сдерживаю просто кипящие эмоции по поводу сериала в целом и последних выпусков, в частности. После шестого сезона я не мог придумать, что бы такого сделать сценаристам, чтобы сделать более яркие, запоминающиеся и пробирающие за душу серии. Стивен Моффат смог. Спойлерить тут нельзя даже намёками, поэтому всё что я думаю по поводу его манеры заканчивать сюжетные арки, по поводу использованных средств, которыми он бьёт в самое сердце, я не стану тут писать. Но "Доктор" (просмотренные сезоны 5, 6 и 7, но не 1-й, который я параллельно проглядываю одним глазом) великолепен. Герои на самом деле развиваются. И не просто от сезона к сезону меняется их характер. Они от серии к серии становится другими под влиянием произошедшего. Это особенно видно на примере Амелии, но меняются и другие. Но главное — не в этом. "Доктор" великолепен тем, что в нём не проговаривают словами то, что надо показать. Не даёт ответов на глубинные вопросы, связанные с тем же Доктором, просто вынуждая таких как я придумывать, как оно могло быть, домысливать за сценаристами. Но не сюжет, нет! Домысливать тот эмоциональный ряд, который должен быть у героев, после буквально пары фраз, произнесённой вслух.
Как известно, любой желающий может выдвинуть книги русскоязычных авторов, впервые изданных в 2012 году, на одну из пяти номинационных категорий:
1) Лучший сюжет
2) Блистательная стилистика
3) Необычная идея
4) Образ Будущего
5) Гран-при
Обычно, я прохожу мимо и не предлагаю никого. Но тут что-то задумался... Читал русских авторов я не так уж и много, но некоторые книги мне очень и очень запомнились. Поэтому, пролистав все новинки за 2012 год я собрал небольшой список, чего и вам желаю. Сложнее всего было, конечно, с образами будущего, проще всего с необычной идеей.
О "Кетополисе" я писал уже много разного, он вышел в самом начале 2012, хотя прочитан мной был раньше. И тем не менее этот мозаичный роман прекрасен в своей странности и не выдвинуть его я тоже никак не могу. Анна Чащина написала классический НФ-роман в духе Урсулы Ле Гуин и отчасти братьев Стругацких, и очень жаль, что он прошёл мимо большинства читателей. У Александра Золотько "1942" — это продолжение романа "1941", но не смотря на это книга получилась на очень и очень высоком уровне. Ничего лучше этой дилогии (на данный момент) я о попаданцах во времена II мировой не читал. "Балканский венец" — цикл историко-фэнтезийных повестей, по сути — попытка создать новую мифологию на основе реальных народных легенд и сказаний. Очень здорово и необычно. Ну и конечно, отдельно хочется выделить "Сорные травы", прекрасные всем, кроме необходимости продолжения и "Море имён" Ольги Онойко, представляющее собой, на мой взгляд, лучшую российскую фантастику 2012 года.
1) Лучший сюжет
Анна Чащина «Бог со звезды»
2) Блистательная стилистика
Ольга Онойко «Море имён»
Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»
Александр Золотько «1942: Реквием по заградотряду»
3) Необычная идея
Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»
Грин Грэй Ф. «Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы»
Вук Задунайский «Балканский венец»
4) Образ Будущего
Анна Чащина «Бог со звезды»
5) Гран-при
Ольга Онойко «Море имён»
Грэй Ф. Грин «Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы»
Не часто я рекомендую продукцию "Альфа-книги", и это мягко говоря. Бывали неплохие книги, но чтобы именно рекомендовать внимание обратить... Прежде такое было только раз. Тогда речь шла о "Мы, светлые эльфы" Журавлёва. Это — вторая. "Некромант" — это городское фэнтези, действие которого происходит в современной Москве. Главный герой, собственно, некромант и есть, но зомби он не поднимает из принципа. Собственно, по такому описанию книгу можно было бы посчитать совершенно проходной. Но не получается. Она слишком хорошо написана. После Гарри Дрездена очень сложно нормально воспринимать героев принципиально играющих на стороне "добра". Однако, в Дрездена я не верю, а протагониста книги Сергея Демьянова — верю легко. Потому что его чувствуешь, он не сводится к логике или к эмоциям — в глубине у него комок нервов, детские страхи, взрослые переживания и всё остальное, что делает человека человеком. Это цепляет с первых страниц — посмотрите демо-фрагмент. Но демо не передаёт ни отличной динамики текста, ни глубины проработки мира, ни честности по отношению к тому, что происходит вокруг.
В общем, что это я, обещал же себе не писать рецензию...
Книга выйдет в январе, у всех желающих ещё есть время посмотреть отрывок, понять о чём я вообще говорю, или просто пройти мимо, покрутив пальцем у виска — "армада" же это только жуткие МТА.