Самые противоречивые впечатления от фильма...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но сейчас он вдовец, работает на ферме, у него дети, которые никогда не станут пилотами и даже в университет им поступить не суждено... Это все так похоже на некоторые бывшие республики СССР, где тоже переписывают историю и активно забывали/забывают про космос — что становится страшно. Показана универсальная модель деградации, когда лишь в семье и скромном труде человек еще может спасти себя (в любых смыслах), ему поневоле приходится окукливаться, отделяться от общества.
И вот по страннейшей наводке — герой получает шанс снова взлететь. Причем не для своего удовольствия, а для блага всего человечества. Его расставание с семьей — это драма высокого накала. Характеры отца и дочери прописаны и сыграны великолепно. И сюжет тоже универсален: он мог быть мобилизован и попасть на танк «Ярость» — расставание было бы в чем-то схожим. Потому что у героя призвание — он в тысячу раз лучший пилот, чем фермер. Семья остается без отца, но трубит труба — и он бросается в бой.
К драме — никаких претензий.
А вот вот космическая линия — это штампы 70-х. Картонные и беспощадные.
Это, я извиняюсь, «Через тернии к звездам» с новыми спецэффектами.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но все остальное...
Автор вместо того, чтобы представить себе, как будет деградировать, но и развиваться (какие-то проекты продолжают развиваться) наука в том времени — добросовестно взял образы из прошлого...
Секретный космодром — ояебундестаг.
Робот-шкаф, который вроде как подходит для службы в десанте? Вообще робот-шкаф-раскладушка, кубик Рубика с элементами искусственного интеллекта — при том, что антропоморфные роботы уже есть, и манипуляторы типа «рука» пошли в широкую серию. Это мрак...
Экспедиции «поштучные и редкие», при том, что космонавты практически не опираются на данные массы зондов, спутников — и вообще той технической мелочи, которая должна сыпаться в космос, как горох. Не верю. Да, можно было бы сказать, что не просто край с ресурсами, а вообще-совсем-точно край... Но у героя на ферме еще есть ноутбук, а в конце мы видим обжитой многокилометровый «бублик» в космосе.... Аналогии-то напрашиваются. Сколько марсоходов уже побывали на красных песках? А сколько людей?
Из-за отсутствия «свиты» спутников — экипаж корабля на каждой планете получает массу сюрпризов, которые элементарно рассмотреть их космоса.
Хитрый профессор, который решил, что будет колония, а с Земли не получится вывезти много людей — и отправил в экспедицию свою дочку... Слабо верю. В фильме вообще не отражена политическая составляющая обеспечения проекта «Лазарь» и прочих, а когда возникают вопросы такого уровня — люди начинают проверять самые разные факторы.
спуск в черную дыру — это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта событий черной дыры, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен.
Я не спец по космосу, но что мы увидели бы скорее всего — доведи автор свои предположения до логического конца:
— проект не просто национальный (флаги США на планетах в другой галактике — это хорошо, но товарищи из Китая тоже хотят...), но сложносоставной многонациональный проект. Большой адронный коллайдер для космоса;
— внутри проекта грызня больше научная, но снаружи — политическая. В условиях умирающей Земли обеспечить создание космодрома может только диктатура со всеми вытекающими последствиями (а еще локальные войны, терроризм и прочее). При всех недостатках сериала «Манхэттен», обстановка внутри большой команды, которая работает над прорывным научно-техническим проектом — отражена на два порядка лучше. Да, я не удивился бы в команде детям «влиятельных сенаторов-протекторов» или «генеральных секретарей»;
— корабль с людьми — это один из очереди автоматизированных кораблей, которые десятками, а может быть и сотнями гонят зонды, станции ретрансляции, усилители и т.п. Соответственно, герои идут в другую галактику «зряче», или получают кучу дополнительных данных с зондов, когда проскальзывают мимо черной дыры...
Да, тогда бы режиссеру стало сложнее увязывать физику и чувства, галактику и спальню девочки...
Претензий можно выставлять еще много.
Но что получилось хорошо — это Рыцарь Святого Контакта. Да, герой именно такой человек, причем космос видит в нем не шутовство и позор, как на Солярисе, а любовь и семейную привязанность. Эта тема раскрыта и отыграна на «5+«.
Еще — несколько очень удачных «бытовых» моментов:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итого. Масштабная картина с очень сильной игрой актеров, в которой читается множество характеров. Серьезная социальная драма. И неудачная попытка создать эпос (замах мифотворца) на устаревших фантастических допущениях.
Смотреть надо.