Фантастическая Азбука


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Фантастическая «Азбука»: серия «Мир фантастики» (год 2017-й)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастическая «Азбука»: серия «Мир фантастики» (год 2017-й)

Статья написана 21 ноября 2016 г. 00:38

"Мир фантастики" издательства «Азбука» — серия, чей лозунг «отборная фантастика в красивых изданиях». У серии нет никаких принципиальных ограничений по составу авторов и жанровым предпочтениям. Российский ли автор, советский, или и вовсе переводной — не важно. Все они могут быть изданы. Социальная фантастика, героическое фэнтези, космическая опера — никаких ограничений. Всё многообразие фантастики в широком смысле слова.

Но серия не предполагает издания полного или близкого к нему собрания сочинений того или иного автора. Несколько томов лучших произведений — это максимум. «Мир фантастики» не замена «Отцам-основателям» или «Звездам мировой фантастики». Он ближе всего к «Шедеврам фантастики», но рассчитан не на тех, кто долгие годы собирает свою библиотеку. Прежде всего «Мир фантастики» предназначен для новых читателей, а потому не стоит удивляться переизданиям классики жанра.


Джеймс Типтри-младший

Впервые на русском языке выйдет сольный том великого (без преувеличения) фантаста Джеймса Типтри-младшего. В 800-900 страничную книгу войдут лучшие вещи писателя. Часть произведений будет в «классических» переводах (отредактированных специально для этого издания), остальное переведено с нуля. Джеймс Типтри-младший — один из немногих писателей, с творчеством которого российский читатель практически незнаком, но на Западе при этом он стоит наравне с классиками жанра. Его повести и рассказы получали «Хьюго», «Небьюлы» и «Локусы», публиковались в антологиях «Лучшее за год» и всех ключевых фантастических журналах. К сожалению, на русском переводов Типтри-мл. практически не было. И вот теперь «Азбука» исправляет это недоразумение.

Ориентировочный срок выхода книги — лето 2017, и ближе к выходу будет отдельный большой анонс этого уникального издания.


Уильям Гибсон

Киберпанк — последнее из направлений фантастики, не охваченное серией. Но уже в январе увидит свет увесистая книга творца киберпанка Уильяма Гибсона со всеми романами «Трилогии киберпространства», а также рассказами сборника «Сожжение Хром».

Классика киберпанка в одном томе для тех, кто до сих пор не успел с ней ознакомиться.


Роберт Шекли

Как и планировалось с самого начала, в серии будут собраны избранные произведения Шекли в двух томах. Первый из них выйдет уже совсем скоро, и его состав можно посмотреть на странице издания. Второй планируется к выходу уже в следующем году. Естественно, все творчество автора в двухтомник не войдет, но самые лучшие произведения как раз уместятся в двух томах под 1000 страниц каждый.


Урсула Ле Гуин

В серии уже были изданы цикл о Земноморье, впервые с правильной разбивкой по томам (классическая трилогия в первом и поздние тексты во втором), а также полное издание Хайнского цикла в трех томах. Однако, подборка избранного Ле Гуин на этом не заканчивается и впервые в одном томе будет издана не столь известная как другие циклы Ле Гуин трилогия «Легенды Западного побережья», финальный роман которой в 2008 стал лауреатом «Неьбюлы».


Гарри Гаррисон

Будет продолжено переиздание избранного у Гаррисона, и, в частности, уже готов том с трилогией «Эдем». Отличием данного издания от предыдущих будут иллюстрации Б. Сандерсона, причем, в отличии от предыдущего издания в «Звездах мировой фантастики», они будут полностраничными. Более подробный обзор издания в начале следующей недели можно будет прочитать в авторской колонке Edred'a, после чего здесь появится ссылка на него.


Владимир Михайлов

Владимир Михайлов — еще один советский писатель-фантаст, продолживший писать и после распада Союза. Точный состав тома «Дверь с той стороны» пока не анонсирован, известно лишь что в нем будет роман «Дверь с той стороны», а также лучшие повести и рассказы автора. О возможности выхода второго тома с популярным циклом о капитане Ульдемире пока ничего не известно.


Владимир Савченко

Первый том избранных произведений этого незаслуженно забытого в постсоветские годы писателя-фантаста вышел совсем недавно. В него вошел ключевой для творчества автора роман «Открытие себя» и лучшие повести разных лет. Однако, в 90-е годы Владимир Савченко начал новый проект — цикл «Вселяне», первый роман из которого вышел в 1992 году. Вторая же книга, законченная в 2002-м, так и не была опубликована. И вот теперь в серии «Мир фантастики» оба романа серии будут изданы в одном томе.


Евгений Гуляковский

Также как и в случае Владимира Савченко, первый из двух томов избранного уже увидел свет. Произведения в нем — классическая советская космическая фантастика. Вторым же томом станет станет дилогия «Чужие пространства»/«Чужая планета», впервые собранные вместе. «Чужие пространства» — один из столпов русского фантастического боевика, и именно в этом качестве и включены в серию.  



Дальнейшие планы серии

Скрыты в тенях, но выйдут на свет, возможно, под новый год...





7494
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 00:42
Типтри все-таки.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 00:51
Типтри -- прекрасно, молодцы! И, возможно, обновлю Гибсона, он у меня ещё в серии «New wave», хотя, может, раньше возьму на украинском...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 00:53
Типтри — это просто праздник!

А Гибсона я в ЗМФ обновил уже, но ты же омнибусы предпочитаешь, так что тебе самое то будет. И там же перевод отредактированный по сравнению с АСТовскими книгами, что тоже очень круто.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 08:00

цитата

К сожалению, на русском переводов Типтри-мл. практически не было.

Достаточно посмотреть в библиографию, чтобы убедиться в необоснованности подобных заявлений... 8:-0
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:04
Отличные новости!
Типтри, о необходимости издании которого так долго говорили...

Ждём Кордвайнера Смита! ;)


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 00:56
Гибсон, Типтри — это однозначно. Гибсона, после размышлений, решили определить сюда, в МФ. Отлично.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 01:18
а переводы чьи будут на Типтри?
Грузберга?

а так — ждём ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 01:20

цитата Александр Кенсин

Грузберга?

???

цитата

Часть произведений будет в «классических» переводах (отредактированных специально для этого издания), остальное переведено с нуля.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 01:22
я про «остальное».
в малотиражках же Грузберг был, «с нуля».
отсюда вопрос — чьи переводы? :-)

ой... летом 2017 года — ну, дождемся ))
уже подумал, что в январе. 8:-0
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 07:58

цитата Александр Кенсин

в малотиражках же Грузберг был, «с нуля».
отсюда вопрос — чьи переводы? :-)

Как всегда, ваше утверждение натянуто, потому что, скажем, в томике под ШФ было как минимум десяток переводчиков, из них по новым, ранее не переводившимся рассказам не менее четырех.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:30
Как всегда, вы поняли всё неверно. 8:-0
Был вопрос — чьи переводы и всё.
И будут ли переводы Грузберга среди других.
А поняли, как всегда, вы неверно, так как невнимательны.

цитата

Часть произведений будет в «классических» переводах (отредактированных специально для этого издания), остальное переведено с нуля.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:32
спасибо, но не интересно, плюс я занят.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 05:12
Нда, к Джеймсу Типтри-мл. может и пригляжусь, а всё остальное сильно мимо меня :(


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 07:53

цитата

Джеймс Типтри-младший — один из немногих писателей, с творчеством которого российский читатель практически незнаком, но на Западе при этом он стоит наравне с классиками жанра.

Стоило бы в этом месте подмигнуть и написать «одна из немногих писателей, с творчеством которой...»

Кстати, уже заранее понятно, что томик окажется планово убыточным, как и трилогия Харрисона, например. Ну, если издательство может себе это позволить, то хорошо, однако не следует забывать, что подобная практика похоронила первый завод серии ШФ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:06

цитата FixedGrin

Стоило бы в этом месте подмигнуть и написать «одна из немногих писателей, с творчеством которой...»

Это в большом анонсе так стоит )

цитата FixedGrin

Кстати, уже заранее понятно, что томик окажется планово убыточным, как и трилогия Харрисона, например. Ну, если издательство может себе это позволить, то хорошо, однако не следует забывать, что подобная практика похоронила первый завод серии ШФ.

Неправда это. Лет пять в ШФ выходили условно убыточный томик на несколько продаваемых. Нельзя сказать, что ШФ закрыта была по этой причине. Она скорее культовой стала по этой причине, чем похороненной.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:10
Лет пять выходили, а потом соотношение постепенно изменилось.

А почему серия культовой стала, это сложный вопрос. Все-таки среди ценных и уникальных томиков вроде Брауна и Матесона там преобладали перепечатки старых переводов и всякие откровенно странные омнибусы вроде «Золотого времени» или «Звездных войн». Случай со «Второй трилогией об Академии» вообще вопиющий по непрофессионализму.

Я себе пару томов взял и тем ограничился.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:32

цитата FixedGrin

Все-таки среди ценных и уникальных томиков вроде Брауна и Матесона там преобладали перепечатки старых переводов и всякие откровенно странные омнибусы вроде «Золотого времени» или «Звездных войн». Случай со «Второй трилогией об Академии» вообще вопиющий по непрофессионализму.

Ну они и должны преобладать, чтобы серия жила. Вопрос только в том, что там было никак не пара томов уникальных авторских томов.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:52
Я не говорил про пару томов, я просто привел эти примеры как редкие относительно основного наполнителя серии. И все равно не помогло.

Планово убыточные проекты сами по себе не так уж плохи, как показывает пример футбольных клубов. Проблемы возникают, когда заканчиваются подлежащие освоению средства и начинаются обиды на пиратов-покупателей-болельщиков-фу тболистов.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 19:19
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:41
Я вот высказался бы за переиздание Матесона, к примеру. Или Уиндема. Не отказался бы от Хроник сиалы Пехова. Да в конце концов тот же томик Лема, тоже бы вполне был бы востребован. И помимо этого можно было бы вспомнить просто эпическую гору всего, что уже само просится в переиздание. Я вот, к примеру, не понимаю, зачем переиздавать Гибсона, Гаррисона, Шекли. Нет, я оченно тепло к ним всем отношусь. НО. Их уже и так переиздали. Причем последних двоих уже довольно неприличное количество раз. А как же, к примеру, Глен Кук? Или Артур Кларк? Да в конце концов двухтомник Дугала Адамса про сами знаете кого и то был бы, мне кажется, более востребован.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:47

цитата Boshet

Я вот, к примеру, не понимаю, зачем переиздавать Гибсона
— ага, при этом предлагается

цитата Boshet

тот же томик Лема, тоже бы вполне был бы востребован
.
Железная логика.
А я вот купил Гибсона (всего минус последний том жду) и доволен как слон. А «томик» Лема мне не впёрся никаким краем — что мне с ним делать? Собрание сочинений Лема от Азбуки — это да, это тема. Избранное лучшее Гаррисона — это интересно, потому как автор неровный и не всё пережило время (ИМХО конечно). А у Лема лучшее избранное не получится — у него нет худшего.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:00

цитата Magnus

Я вот, к примеру, не понимаю, зачем переиздавать Гибсона
— ага, при этом предлагается


Эм... либо я чего-то не понял, либо вы... чего предлагается и кому? О_о

цитата Magnus

А я вот купил Гибсона (всего минус последний том жду) и доволен как слон. А «томик» Лема мне не впёрся никаким краем — что мне с ним делать? Собрание сочинений Лема от Азбуки — это да, это тема. Избранное лучшее Гаррисона — это интересно, потому как автор неровный и не всё пережило время (ИМХО конечно). А у Лема лучшее избранное не получится — у него нет худшего.


Ну опять же, я честно и искренне рад, что вы так любите Гибсона. Я его тоже люблю. Но переиздавался он недавно, всё-таки. Поэтому, как мне кажется, будет несколько менее востребован, чем, скажем Уиндем или Адамс. Я ж не говорю, что будет лучше вам, а что нет. Я говорю о том, что вполне может понравиться НОВОМУ читателю, на коего и рассчитана серия. Что до Гаррисона и Шекли — их переиздавали в последние годы столько раз, что те кто хотел, как мне кажется, с ним вполне ознакомились в других изданиях и смысла повторять снова то же самое здесь — я как-то не вижу. Единственная причина, на мой взгляд, так это иллюстрации.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:08

цитата Boshet

Эм... либо я чего-то не понял, либо вы... чего предлагается и кому? О_о
— ну, как же? Ваша же цитата, вы же высказались за переиздание томика Лема в серии? Или я вас неправильно понял?

цитата Boshet

Но переиздавался он недавно
— а именно? Десять лет назад? И в качестве не сопоставимом?
По поводу смысла повторять переиздания Шекли и Гаррисона — не знаю продаж, не готов высказываться, может есть смысл, может нет. Я Шекли купил в ЗМФ, мне понравилось. Только не все тома успел купить — наверное смысл был, раз не могу найти остальные?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:17

цитата Magnus

— а именно? Десять лет назад? И в качестве не сопоставимом?

Чего это? Да вон в той же ЗМФ и переиздавался. Трилогия киберпространства его, в двух томах.

цитата Magnus

ну, как же? Ваша же цитата, вы же высказались за переиздание томика Лема в серии? Или я вас неправильно понял?

Ну, возможно, мы оба друг друга не поняли, так что вопрос предлагаю оставить, дабы не плодить неизвестно что.

цитата Magnus

наверное смысл был, раз не могу найти остальные?

Вы же понимаете, что в ЗМФ издавалось, по сути своей, собрание сочинений. Здесь же — омнибусы и избранные произведения. Не думаю, что два тома, изданные здесь заменят 7 томов, изданных в ЗМФ. Так что всё-таки спорно... Ну и еще один аргумент в пользу Адамса — легкая идиотия и тонны иронии в его произведениях. На мой взгляд хороший контраст с остальными, серьезными произведениями серии.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:23

цитата Boshet

Чего это? Да вон в той же ЗМФ и переиздавался. Трилогия киберпространства его, в двух томах.
— да, здесь я вас не понял. Теперь дошло — и я с вами согласен, Гибсон после недавнего издания в ЗМФ (которое я и купил) мне кажется тоже лишним в этой серии.
А по поводу Адамса в этой серии — так я двумя руками за:beer:
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:26
Вооот)) В спорах рождается истина))
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:30
Но где-то на Фантлабе кто-то пояснял (лень искать), что это обилие изданий в разных сериях и компоновках вызвано правами на произведения. Пока права в руках — стремятся выжать из них максимум, как-то так. За что купил — за то продаю.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 22:28

цитата Boshet

два тома, изданные здесь заменят 7 томов, изданных в ЗМФ.

Насколько я понял, в первый и второй тома Шекли в МФ войдут только 2тома из ЗМФ, а вот что будет в них еще, пока не ясно.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:04

цитата Magnus

А я вот купил Гибсона (всего минус последний том жду)

Кстати, а в какой серии покупали? Я просто не помню, что бы кто-то его собрание сочинений издавал.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:09
Трилогия в ЗНФ и остальные в «Другие голоса».
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:52
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:54
Виноват. Конечно же в ЗМФ, вы правы.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:06

цитата Boshet

Дугала Адамса

цитата Boshet

Или Уиндема.

цитата Boshet

томик Лема

АСТ

цитата Boshet

Хроник сиалы

«Альфа-книга» + не для серии

цитата Boshet

Глен Кук

Не для серии + он издаётся в «Звездах новой фэнтези» (и ЧО там будет переиздан)

цитата Boshet

Артур Кларк

Эксмо
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:20
Не совсем понял, а почему не для серии? Нет, я без какой либо претензии, просто понять пытаюсь.
«У серии нет никаких принципиальных ограничений по составу авторов и жанровым предпочтениям.» Так ведь гласит аннотация к серии?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 22:17
Потому что его сначала в ЗНФ надо издать, а потом, если продастся хорошо, может и в МФ тиснут, кто знает. Есть же специально открытая серия для современного фэнтези, зачем все сюда пихать. Только лучшее.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 00:07
Пехов не является автором уровня серии МФ.
Кук не подходит, так как в серии не издаются циклы целиком, только избранное.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 09:22

цитата Dark Andrew

в серии не издаются циклы целиком, только избранное.

А как тогда быть с Джоном Картером, про которого только первые 3 романа издали?
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 10:45
Не понимаю вопрос. Избранное издали. Законченную первую трилогию, но не весь цикл о Марсе.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:22
Да и потом, я сетовал на то, что здесь переиздают Авторов, которые уже и так очень много переиздаются в последнее время.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:21
Типтри — один из авторов, которых Александр Жикаренцев очень хотел издать. До сих пор ситуация, как я понимаю, не позволяла. Теперь — позволила. И замечательно, ящитаю. Убыточный-не убыточный — мне как читателю не очень интересно.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:11
Да не будет Типтри убыточной. Отдельным томом не издавалась вообще, опередила свое время, к тому же серия раскрученная уже, все будет в порядке. Гибсон тоже по стокам расходился, а теперь вон, чуть ли не ПСС издали.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 23:50
Вы зачем-то сравниваете несравнимых по известности в России авторов.

Не будет убыточной — и слава богу. Будет — серию не потопит, так что мне до лампочки, если честно. Главное чтоб выпустили.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 08:19
Отлично! Типтри и Гибсона возьму!

цитата FixedGrin

Кстати, уже заранее понятно, что томик окажется планово убыточным, как и трилогия Харрисона, н
если Жикаренцев будет грамотно чередовать попсовых фантастов и фантастов наподобие Типтри ,то все будет хорошо ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:31
Плюсую. :beer:
А томик — праздник. :-)


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 08:27
Типтри, наконец-то! Хочется огромный-огромный том, потому что подозреваю, что он может оказаться вообще первым и последним томом на русском языке в обозримом будущем.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 марта 2017 г. 22:43
 


Ссылка на сообщение16 марта 2017 г. 23:29
малотиражки...
обычно не считаются
 


Ссылка на сообщение17 марта 2017 г. 00:46
Ну, выше уже ответили, собственно. Малотиражки — это сувениры для фэнов. Общий заявленный тираж этих четырёх книг 145 экземпляров. Красивая подделка по некрасивым ценам. Так что да, не считается.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 08:30
Я понимаю, что автор знает, что Типтри женщина, но все-таки «он», «один из немногих». А, все, выше уже написали.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 08:57
Типтри — это очень хорошо, самый ожидаемый том
Страницы: 1234

⇑ Наверх