Уильям Гибсон «Сожжение Хром»
В этом сборнике собрана вся малая проза Гибсона, изданная до 1985 года, с предисловием Брюса Стерлинга.
Классика киберпанка. С этого всё начиналось!
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2003 // Антология или сборник (сборник; Канада, 1986) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1995 // Научная фантастика - Авторский сборник или антология (США/Канада) | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Сборник рассказов / Переводной сборник рассказов (Канада) | |
номинант |
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2018 // Переиздание года (США/Канада; сборник) |
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ravix, 20 января 2022 г.
«Сожжение Хром» — это цикл рассказов, не связанных сюжетно между собой. Действие происходит в мире «киберпанка», идею которого автор развил в трилогии «Киберпространство». В цикл входят как средние рассказы, так и рассказы, которые читаешь с интересом и упоением. Мне понравился сборник по своей стилистике и атмосфере. Я бы выделил рассказы Отель «Новая Роза», «Принадлежность», «Поединок».
Книжный червь, 2 апреля 2018 г.
Довольно неровный сборник ранней малой прозы автора. В некоторых рассказах чувствуется ещё неуверенность и экспериментирование. Рассказы, являющиеся частью цикла о «Муравейнике», имхо, составляют самую слабую часть сборника. Из положительных моментов — ощущаемое стремление автора уйти от привычных канонов НФ, нащупать что-то принципиально новое.
«Джонни-мнемоник» — Довольно бледный и проходной рассказ. Как и в «Нейроманте», тут есть стилистика, но отсутствует внутреннее содержание, из-за чего ближе к финалу рассказ производит впечатление неразорвавшейся бомбы. Вроде стиль нескончаемо нагнетает интригу, но сюжет ей не соответствует и оборачивается пшиком. Как и в «Нейроманте», экшен-сцены тут нелепы и по сути экшена не содержат.
«Континуум Гернсбека» — Когда после «Нейроманта» и «Джонни-мнемоника» я уже начал разочаровываться в Гибсоне, совершенно внезапно на сцену выступил этот рассказ. Весьма интересное постмодернисткое осмысление классической фантастики Золотого века. Гибсон в чисто символическом ключе демонстрирует устаревание классической НФ и её несоответствие реально наступившему будущему. Демонстрирует, вместе с тем, с долей грусти и ностальгии по когда-то столь ярким мечтам человечества.
«Осколки голограммной розы» — Стильно, дерзко, но в этот раз ещё и со смысловой нагрузкой. Рассказ-вызов, который не сразу раскрывает все свои секреты перед читателем.
«Принадлежность» — Красивая пустышка. Интересная задумка, которая детально описана, но не становится каркасом для какого-либо содержательного сюжета.
«Зона влияния» — Вполне интересный рассказ, насыщенный образами и мрачными, меланхоличными рассуждениями о первом контакте. По Гибсону первый контакт оказался совсем не таким светлым и радостным, каким его представляло человечество. Люди вынуждены довольствоваться лишь крупицами информации и жалкими «огрызками», которые остаются после контактов с неизведанными цивилизациями. Чем-то напоминает «Пикник на обочине». Помимо самого контакта, тут есть и другие интересные детали, насыщающие текст.
«Красная звезда, орбита зимы» — Ещё одна интересно читаемая пустышка. Из плюсов — почти полное отсутствие клюквы в описании жизни советских граждан.
«Отель «Новая роза»» — Очередная часть «Муравейника», пышущая стилистическими изысками. В этот раз к киберпанковской образности примешана ещё и щепотка нуара, что делает рассказ ещё более впечатляющим в плане атмосферы. Смысловая нагрузка по-прежнему не просвечивается.
«Зимний рынок» — Один из удачных рассказов сборника. Красивые образы и стиль создают отличную атмосферу, в которой разворачивается символичная история о том, как художник/человек искусства, ежедневно разрушающий себя, стремится всё же донести до других людей своё мироощущение/эмоции/ идею, и как это использует большой бизнес.
«Поединок» — Лучший рассказ сборника. Яркий, динамичный. Присутствует куча деталей и элементов, которые скрашивают основной сюжет — интересный и проработанный на должном уровне. Шикарная концовка только дополняет общую картину суицидального стремления человека к борьбе там, где борьба уже вроде и не является для него жизненно необходимым пунктом.
«Сожжение Хром» — Всё то же самое, что и в остальных частях «Муравейника». Стиль преобладает над содержанием. Во время чтения так и хочется воскликнуть: «Пусто, товарищ Гибсон!»
Сказочник, 2 апреля 2017 г.
Для меня — однозначно один из самых лучших сборников, которые я вообще читал с 1998-го года. Практически каждый рассказ — шедевр. А если учитывать влияние, которое «Сожжение хром» оказал на развитие жанра фантастики в целом, то переоценить значение данного сборника просто нельзя. Планку Гибсон задрал такую, что немногие в принципе способны даже постоять в ее тени, не то что приблизиться.
k2007, 28 октября 2016 г.
Умеренно интересный сборник рассказов. Рассказы не только на тему киберпанка, но и освоения космоса, пришельцев среди нас, параллельных миров. Центральная тема — конечно, виртуальная реальность, как она представляляась в восьмидесятые. И рассказы ГИбсона понравились мне больше, чем «Нейромант»
Seidhe, 3 апреля 2014 г.
Если сложить все прочтения отдельных рассказов из этого сборника, то получится, что целиком «Сожжение Хром» я читал, наверное, раз пять, не меньше =))) Для меня это — показатель, как ни крути. Хотелось бы поделиться впечатлениями от очередного прочтения.
Во-первых, с этого действительно «всё начиналось». Можно долго спорить об истоках жанра и его характерных особенностях, но именно с «Сожжения Хром» лично я окончательно врубился, в чём прелесть как собственно киберпанка, так и авторской манеры Гибсона.
Во-вторых, «Сожжение Хром» — это прежде всего очень хорошая литература, и только потом уже фантастика. Я, конечно, могу ошибаться, но для меня проза Гибсона напрямую вырастает из всей американской литературы ХХ века, причём как классической, так и «контркультурной», типа Керуака и Берроуза, о чём неоднократно говорил в интервью как сам Гибсон, так и отмечали в многочисленных статьях критики. Остаётся лишь признать, что фантастику в 80-х основательно «встряхнули» именно киберпанки во главе со Стерлингом и Гибсоном, после которых она уже никогда не станет прежней. И дело тут именно в литературном мастерстве упомянутых авторов, так как именно в их произведениях светлое и прилизанное будущее сменили совсем другие картины...
Я мог бы упомянуть и в-третьих, и в-четвёртых, и так далее, но не вижу в этом никакого смысла, так как однозначно советую сборник «Сожжение Хром» всем, кто любит хорошую литературу. Это действительно знаковое произведение. Но в заключение очень хотелось бы обратить внимание читателей на ещё один момент — на место русских и СССР в мире будущего, который описывал в далёкие уже 80-е молодой парнишка Уильям Гибсон. Почти в каждом рассказе есть упоминания о русских технологиях, русском Космосе, соперничестве с русскими в различных областях... И это — лучшее признание всех достижений нашего недавнего прошлого. Очень жаль, что в современной англоязычной фантастике Россия выступает в совсем другом качестве. Поэтому отдельное спасибо Гибсону за будущее, которое могло бы у всех нас быть...
Dimas_86, 20 января 2009 г.
Прочитал данный сборник сражу же после «Нейроманта» и с него началось моё знакомство с киберпанком, чему я несказанно рад. Так уж случилось что я могу причислить себя к почитателям малой прозы. И «Сожжение хром» стал прекрасной находкой, несколько рассказов очень хороши, а «Захолустье» и «Зимний рынок» просто замечательны. Как-то грустно после них стало.
sham, 7 сентября 2008 г.
весь цикл — СТАЛЬ и ХРОМ!!! :) а если серьезно... покупая данную книгу впервую очередь интересовался Джони-Мнемоником, Сожжением Хром, Отелем Новая роза, прочитав же пришел к выводу, что на мой взгляд жемчужинами данного цикла являются: Зимний рынок; Поединок; Красная звезда, орбита зимы; Захолустье; Принадлежность. НЕ смотря на то, что ожидания диаметрально не подтвердились, доволен прочтением указанного цикла...
Nerevarin, 15 декабря 2007 г.
Хороший сборник. Странно, но рассказы Гибсона понравились мне больше чем романы(Исключение Машина различий). Может быть от романов я ждал слишком много... Вроде и читать рассказы начал всего на полгода больше. Но вообщем только после прочтения рассказов Уильям Гибсон понравился мне настолько, что я хочу прочесть еще что-нибудь написанное им.