Тихое место A Quiet Place


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Тихое место (A Quiet Place), 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Статья написана 16 июля 2018 г. 11:01

Обними меня за плечи, Пожалей меня за ордена, или

Молчаливый апокалипсис/

«Все ясно, как Божий день, как говорил Гомер, который был слеп, но неплохо…» слышал

tixoe_mesto

Недалекое и неприветливое будущее. Нашу цивилизацию постигла некая зубастая неприятность. В виде слепых и стремительных чудовищ, ориентирующихся на слух. Большинство царей природы, не готовых к такому сюрпризу, отправились к праотцам, и лишь в отдаленных сельских районах выживают остатки некогда могущественной расы.

Посчастливилось уцелеть в частности Эвелин (Блант) и Ли (Красински) Эбботтам – фермерам, обитающим в пасторальном месте, окруженном кукурузными полями. А также их отпрыскам. Глухой от рождения Риган (Симмондс), средненькому Маркусу (Джуп) и младшему Бо (Вудворд).

Семья кое-как приспособилась к новым условиям, но все далеко не безоблачно. Дети есть дети и неспособны все время соблюдать звукомаскировку. А тут еще у Эвелин вскоре должен появиться четвертый ребенок. А уж насколько громким может быть новорожденный, объяснять не нужно никому. Включая даже загадочных монстров. У которых, в свою очередь, вполне может обнаружиться слабое место.

Этот ужастик, снятый с пятью актерами, фактически на одной ферме, за смешные для западной киноиндустрии 17 миллионов долларов, внезапно громыхнул подобно праздничному фейерверку. 330 миллионов сборов, место во всех топах фильмов ужасов, снятых за последние десятилетие минимум. Стало любопытственно.

Вещь оказалась действительно интересной. В первую очередь надо упомянуть то, что и дало название ленте – ее величество Тишину. Большую часть картины Она с нами. Стоит за спиной, заглядывает через плечо, лукаво щурится из зарослей кукурузы. Фактически полфильма мы, за редчайшим исключением, не слышим ни единого звука. Уже после первых 10 минут понимаешь, что любой громкий шум здесь означает смерть. Дальше ощущение лишь усиливается. С нагнетанием тревоги и напряжения, постановщики справились на все сто процентов. Атмосфера у фильма вышла шикарной. Гнетущей. Параноидальной. Молчаливо-смертельной. Это при том, что долгое время, по хорошей национальной традиции, чудовищ мы практически не видим. Мелькнувший силуэт. Часть лапы или хвоста. Смертоносные когти.

И Тишина.

Благо, члены семьи Эбботт, из-за недуга старшей, отлично владеют языком глухонемых и могут общаться жестами.

Хотя особо общаться им, по большому счету, не о чем. Идет нормальная, с учетом обстоятельств, сельская жизнь. Жена хлопочет по хозяйству: постирать, приготовить. Муж с сыном рыбачат и добывают прочие необходимые вещи (пардон, мистер Лиланд Гонт). Параллельно идет учеба отпрысков и подготовка к рождению ребенка. Только уборкой никто не занимается — шумно, и новорожденному готовят не совсем обычную детскую комнату.

Да еще некоторые нюансы говорят о том, что не все в порядке. Напрочь позабыта обувь, и все перемещения происходят исключительно босиком (что они зимой собираются делать, да по хрустящему снегу?). В доме выделены безопасные, нескрипучие половицы. Посыпаются песком тропинки, по которым передвигаются домашние, ведь ни шелест листьев, ни треск ветки под ногой аж никак не нужен никому из Эбботтов.

В общем, о некоторых особенностях быта постапокалиптической семьи создатели «Места» подумали. Правда далеко не обо всех, например, всерьез поиграть в кротов и зарыться в землю, глушащую шумы, герои почему-то не захотели. Да и звукоизоляция газетами выглядит несколько наивно.

А вот семейная драма удалась. Дочь, активно переживающая из-за своей оплошности с игрушкой для младшего, и возможного изменения отношения отца к ней. Жутко трусящий, но отыскивающий в себе каплю смелости средний сынок. Мужественно пытающийся все разрулить папаша. Каждый образ имеет свою фишку, и время, чтобы поделиться ей со зрителем. Актеры стараются, и после десятка минут привыкания к их молчаливой игре, мелкие косяки уже не замечаешь.

А мать в исполнении Эмили Блант и вовсе стала актерским украшением картины. Эмоционально Эмили отработала практически идеально. Столько сильных чувств, показанных в одном фильме – показанных натурально, естественно, с полной выкладкой, увидишь далеко не каждый день.

А теперь Маша, о грустном. О чудовищах. Точнее об их ТТХ.

-Особого разума они не проявили. Значит — животные. И как, скажите на милость, животные, пускай суперскоростные и способные проламывать железные стены, смогли поголовно уничтожить людскую цивилизацию? Господа постановщики, вы в курсе, что пуля все равно летит быстрее? А пулям, как мы, выяснили, им противопоставить нечего. Да и ловлю на живца никто не отменял.

— При настолько чутком слухе, у них должна была начаться непрекращающаяся мигрень уже к середине первого дня. Вы представляете, сколько в природе шумов? А в городе? К концу первого дня вторжения наши чудища уже должны были взмолиться о берушах.

Есть правда вариант, что суперслух они включают периодически, а не пользуются им все время. Но тогда не понятно, как они отслеживают любой шум в округе. Вахты по 10 минут?

-Как они на такой скорости не втыкаются в каждое второе дерево, не считая каждого первого, вопрос не ко мне. Наверное, деревья шумят по-особенному – дорогоуказывающе.

-Человек при жизнедеятельности производит огромное количество звуков (не говоря уже про состояние сна). Даже если всеми силами старается их не производить. И среди них всенепременно пару-тройку-десяток раз на день будут резкие и громкие. Избежать этого абсолютно нереально. Если ты не ниндзя какой с суперреакцией. И почему монстрики банально не слышат людское дыхание? Да и стук сердца для этих ушек вполне доступен.

-Финальную сцену оставим на совести постановщиков. Но посомневаемся. Нам показали реакцию одного конкретного вида устройств? Или так реагируют все девайсы, попавшие под воздействие «чуткого уха»? Если все, то судьба антагонистов незавидна. Уж чего-чего а различных девайсов у нас хватает. И неужто никто в то время, 470 дней назад, не заметил эту их милую особенность? Верится слабо.

-К действиям героев также хватает вопросов. По вводным этого мира им не нужно бегать, как подстреленные, заслышав чудище, а наоборот замирать, ожидая пока супостат отправиться по своим делам. Наши же протагонисты периодически устраивают массу бестолковых телодвижений. Да и с зачатием четвертого дитяти Эбботтам можно было вполне повременить. До лучших времен.

Но на самом деле, на эти несуразности можно вполне не обращать внимания, ведь во время просмотра они особо в глаза не бросаются. Мы все прекрасно понимаем, что такое кинематографическая условность. И если остальные аспекты картины, такие как атмосфера и актера хороши, к логическим дырам даже придираться сильно не хочется. А в «A Quiet Place» с остальными аспектами все в полном порядке.

Эрго. Весьма атмосферный и чертовски напряженный триллер (до ужастика по количеству крови не дотягивает), способный порадовать зрителя мощным саспенсом, нетривиальной идеей и качественными актерскими работами.

Режиссер: Джон Красински

В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Ноа Джуп, Милли Симмондс, Леон Рассом, Кейд Вудворд, Дорис МакКарти





2008
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 11:10
Фильм хороший, оригинальный, но сценарий содержит слишком много косяков, большинство из которых достаточно просто исправляются.


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 11:53
Возлагались определённые надежды на этот фильм, но ни одну из них он не оправдал. Как написали в некоторых рецензиях;  

цитата

Нам не говорят что произошло, откуда взялись эти твари, как они всех поубивали, что происходит на других континентах (судя по всему там всё также, но каким образом они и туда добрались — загадка), а что самое главное — как они ориентируются в пространстве. Одно ясно точно — чудовища слепые, явно не ориентируются на тепло и точно не на запах. Из распространённых вариантов остаётся только один — слух. И тут возникают проблемы: дело в том, что в реальности единственные примеры практически полностью ориентирующихся с помощью звука существ используют эхолокацию, что, по сути, заменяет им развитое зрение. Но в фильме у нас явно что-то не то, ибо в случае с эхолокацией существа бы чётко ориентировались в пространстве и легко замечали бы не столько сами звуки, сколько движения, а значит без особых проблем сожрали бы всех при прочих равных. Здесь же нам пытаются показать, что они ориентируются исключительно на источники звука, что создаёт просто уйму вопросов, начиная от того каким образом они носятся с такой скоростью и при этом умудряются ни во что не врезаться, и заканчивая вопросом о степени их чувствительности.

цитата

Идея у ленты довольно занимательна, но нежизнеспособна напрочь. Ситуация была бы реалистична, перенеси создатели ее лет на 300 пораньше. Ведь выглядело бы куда фактурнее — викторианская Англия в полной тишине, арбалеты решают, пилигримы в индейских вигвамах бояться развести костер. В это можно было бы поверить. В то время звуки играли большую роль и их было меньше. В наше время все слегка иначе. Если этого демогоргона так напрягало пищание слухового аппарата, то вся популяция вымерла бы попав в час-пик в московскую пробку или на обеденный перерыв в Шанхай. А любой кинолог со свистком мог бы устроить представление чупокабр похлеще кошек Дурова. В крайнем случае одна автоматическая турель с датчиками движениям, минным полем и сиреной где-нибудь в пустыне срезала бы все вторжение.
.

цитата

Глухонемая девочка, которая не в курсе создаваемых ею звуков должна была стать самый большим траблмейкером (а вообще помереть раньше всех), почему здесь она сайлент ассасин. Откуда у вас электричество? Подстанция или генератор создает звука меньше чем ненастроенный телевизор? Машина, которая катится по гравию на нейтралке тоже шума не производит?

Ну и отдельных премии Дарвина (по одной на каждого) заслуживают оба «родителя» решившие что ситуация, когда звуки приносят смертельную опасность, выглядит наилучшей для заведения верещащего младенца.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2018 г. 18:42
«Кто-то думает о конце света, а кто-то о начале жизни»8-)


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 11:59

цитата imra

А пулям, как мы, выяснили, им противопоставить нечего.

Как раз таки есть что. Они же бронированные. А то, что произошло в финале являлось следствием воздействия «шумов»(черепки, прикрывающие голову расползлись в стороны).
Фильм, конечно, не идеальный. В нём много условностей(о некоторых упомянуто в статье) обусловленных жанровой принадлежностью, но смотреть его в кинотеатре было настоящим удовольствием. Когда заходят весёлые, говорливые люди с напитками и попкорном, а через пять минут уже сидят в тишине и напряжённо всматриваются в экран, когда все люди в зале сидят, боясь издать лишний звук. Вот это я понимаю, магия кино!


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 12:31
Все собираюсь посмотреть этот фильм, но никак не выделю время. Будет интересно после просмотра почитать «Птичий короб». :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 14:50
Вот, кстати, странно. Читая «Птичий короб» я весь исплевался из-за непродуманности сюжета, да и просто мелочей. Настолько это все «лезло в глаза». А смотря этот фильм, подмечаешь какие-то нестыковки, но тем не менее охотно их прощаешь, принимая правила игры.


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 13:29
Весь фильм ловил себя на мысли: выкопайте глубокую яму, поместите колья, заманите тварей громким шумом в ловушку, добейте огнестрелом сверху. Песочек, который так старательно они насыпают, по-хорошему тут же при средней скорости ветра развеется. Монстры начинают слышать звуки только тогда, когда это нужно по сценарию. И т.д.

А фильм всё равно в целом понравился, на Эмили Блант даже без макияжа готов смотреть в любом фильме

цитата imra

за смешные для западной киноиндустрии 17 миллионов долларов

Для фильма ужасов далеко несмешные. Вполне солидный бюджет.


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 16:06
Весьма не плохой фильмец. Но вопросов возникает много. Меня больше всего поразило то, что герои ходят по лесу без обучи! А вдруг осколок или острая веточка в ногу вонзится? Вдруг заражение крови и гангрена? Не лучше было бы обмотать ноги плотной тканью или иным каким материалом? Есть вопросы и к чудовищам: откуда они, как попали на землю, почему армии всех стран мира не смогли справиться с ними, и т.д. Но несмотря на эти и другие ляпы фильм смотрится хорошо, а актёрская игра не вызывает внутреннего сопротивления.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 2018 г. 17:49
А меня весьма заинтересовало как дело будет осенью, во время листопада, как они смогут убрать листья с этих же своих песочных дорожек? Пройтись прямо по ним — швах, попытаться смести веником — швах.


Ссылка на сообщение17 июля 2018 г. 08:27
А как вообще человек может существовать, не производя шум? Все работы по дереву, металлу и камню — под запретом. Перемолоть зерно — нельзя. Вскопать огород — запрещено. Охотиться — никак. Даже белье не постирать. Про детей вообще молчу.


Ссылка на сообщение17 июля 2018 г. 13:25

цитата ksGhost

А как вообще человек может существовать, не производя шум?

Да,вообще ! Воздух с шумом испортишь и на тебе — уже монстры на тебя накинулись!:-))):-))):-))) А фильм в целом очень достойный,с хорошими актерами,крепкой драмой и несколькими напряженными моментами.Вот только не знаю,зачем Красински заморочился продолжение снимать?Видимо денежки,опять денежки.В принципе сама история вполне себе цельная получилась.


Ссылка на сообщение18 июля 2018 г. 05:26
Я это чудо синематографа не добежал. Первое кино за последние лет 10, которое просто проскипал после 20 минут.
Имхо, редкостная скукота и нудятина.


Ссылка на сообщение18 июля 2018 г. 10:24
Спасибо за наводку!
Фильм понравился именно взаимоотношениями людей, актёры сыграли прекрасно.
Логические нестыковки искать не хочется, хотя найти можно было бы сколько угодно. Но принимаю всё показанное как есть.
Однако по итогу получилось безысходно: твари извели не только практически всех людей, но и животных-птиц, и властвовали полтора года. То есть теперь неизвестно, что будет с экосистемой.
А ещё фильм напомнил «Слепоту» с Джулианной Мур. Там тоже глобальный катаклизм, человеческие отношения на его фоне, сложность выживания и, скажем так, стирание преимуществ, которые вроде бы дают органы чувств. И не особо торжественное настроение, когда катаклизм закончился.
Страницы: 12

⇑ Наверх