Переписать Стивена Кинга и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019)

Статья написана 8 ноября 2019 г. 23:41

Доктор Сон. 2019. США

Режиссёр: Майк Флэнеган


Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика — ни много ни мало. Но именно такую задачу поставил себе относительно молодой и судя по всему весьма амбициозный режиссёр Майк Флэнаган в фильме «Доктор Сон». Получилось весьма интригующе, хотя и слегка запутанно. Постараемся разобраться...

Начнём с того, что однозначного ответа в том, чего здесь больше — продолжения работы Кубрика или экранизации нового романа Стивена Кинга — сказать сложно. Всего понемногу. Сам Кинг слегка путается в показаниях. Долгие годы он настаивал на том, что ему лично «Сияние» Кубрика категорически не понравилось, тем не менее сейчас он обеими руками поддержал новую экранизацию, которая во многом отталкивается именно от картины Кубрика. И даже снялся в рекламном ролике в поддержку нового фильма.

С одной стороны всё же фильм «Доктор Сон» — это своеобразный трибьют Кубрику. Здесь очень много отсылок именно к его фильму, который значительно отличался от книги Кинга. Начинается всё с самых первых секунд, вернее даже с заставки — она выглядит именно так, как выглядела в далёком сейчас 1980 году. А почти сразу после неё начинается та самая музыка... И практически те самые кадры, снятые с вертолёта... Но не совсем те кадры. Это всё переснято. И дальше в течении всего фильма нам не раз и не два будут показывать кинематографические образы Кубрика, ставшие практически эталоном и каноном.

Действие фильма, если не считать небольшого пролога, начинается с того самого проезда маленького Дэнни по бесконечным коридорам на маленьком велосипеде. Камера следует за ним по пятам. А мы уже начинаем вспоминать и переживать то, что, казалось бы, было давно забыто... Мальчик подобран очень хорошо. Причёска, одежда — всё как надо. Даже коридоры выглядят очень похоже... И дальше еще множество именно кубриковских образов. Помимо известной миссис Масси перед нашими глазами промелькнут сёстры-близняшки Грейди, потоком будет лить кровь — всего этого не было в кинговской книге, но Кубрик настолько вживил эти кадры в мировой фонд кинематографа, что без них сейчас уже словно бы и нельзя. Даже во многих других кадрах, которые не просто пересняты вслед за Кубриком, а словно бы сняты им или в его манере мы можем наблюдать этот чисто кубриковский стиль из «Сияния». Например, беседа Дэна Торренса с Доктором Далтоном в его кабинете отцентрована ровно так как сцена интервью Джека Торренса в кабинете мистера Улмана. За одним исключением. У Кубрика камера абсолютно статична. У Флэнагана всё же можно заметить небольшое движение. Опять же даже когда Флэнаган восстанавливает кинообразы Кубрика, он делает это более миниатюрными кусочками. Он не делает длинных сцен, а нарезает их маленькими склейками по несколько секунд. Конечно, сейчас уже никто бы не мог себе позволить на проекте крупной голливудской компании по сто раз переснимать пятиминутную сцену без единой склейки. Сейчас всё решают монтажом. И одна пятиминутная сцена может состоять из сотни склеек. Времена Кубрика безвозвратно прошли... Но возможно, современный массовый зритель и не оценил бы подобных усилий, которые совершал Кубрик сорок лет назад...

С другой стороны «Доктор Сон» — это всё же экранизация одноимённого романа Стивена Кинга. Причём экранизация вполне успешная. Для тех кто читал книгу всё равно будет интересно посмотреть на то, как герои оживают на экране. В фильме достаточно много несоответствий книге — где-то для сокращения экранного времени, где-то для добавления зрелищности, а где-то и просто для привнесения свежего взгляда на уже известные для читавших книгу события.

Фильм очень бегло показывает нам первую половину книги — жизнь Дэна Торренса до того как он встретился с Аброй Стоун. Но оказывается даже более брутальным в своей второй триллерной половине, когда начинается основной экшн.

Впрочем, не обошлось и без некоторых клише и спорных моментов... Но, возможно, у разных зрителей они будут разными...

Одним из самых интересных и сильных образов в фильме можно назвать разницу в смерти обычных людей и так называемых истинных. Обычные люди, когда им помогает Доктор Сон, уходят спокойно, умиротворённо, вспоминая своих близких. Так называемые истинные, когда им опять же помогает Доктор Сон, уходят в жутких муках и корчах с ужасными гримасами.

Так что Доктор Сон — прекрасный проводник в иной мир. И в одной из сцен он говорит примерно такие слова: «Я знаю точно, мы не исчезаем. После смерти что-то есть».



Читайте также о «Сиянии»: книге и кино. И книге «Доктор Сон».






1718
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 02:25
Ожидаю экранизации года. Спасибо за статью!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 08:27
Вот только не ожидайте слишком много! Всё же Флэнаган же не Кубрик, хотя и очень старается отдать ему должное. Но экранизация добротная. И если вы не сильно привязаны к тому как было в книге, то всё хорошо. Потому что некоторые героие переставлены местами, роль некоторых сокращена и так далее...
Мне понравилось еще и то что фильм больше атмосферен, чем наполнен скримерами...

Я лично шёл в кино с одной стороны с ожиданием и предвкушением, с другой — старался не ожидать сверх меры... И остался доволен.
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 11:16
Ну уж к книге я не шибко привязан, как раз изменения к лучшему.:-))) А от фильма ожидаю чего-то в духе «Психо-2».
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 12:22
Не буду спойлерить. Но учитывая, чем вы особенно были недовольны в книге, в фильме вам понравится!;-)


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 12:38
Спасибо!
В защиту Майка Флэнагана скажу, что он одну из серий — часовых между прочим — Призраков дома на холме за три кадра снял в двух местных и двух временных локациях. Так что он умеет работать без клипового монтажа, здесь, может, другая задача стояла. И вообще после тех же Призраков и Игры Джеральда я считаю ,что его амбиции вполне подкрепляются реальными достижениями. А новый он там Кубрик или не новый, суровый экзаменатор Время определит.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 14:02
Флэнаган безусловно молодец. Не Кубрик конечно. Но второго Кубрика и не будет.
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 14:37

цитата georgkorg

Но второго Кубрика и не будет.

Мне понравилась идея Ивана Диденко, что в эпоху Великого Кино к нему относились как к важнейшему идеологическому оружию и вкладывали поэтому колоссальные интеллектуальные и прочие ресурсы. А теперь это просто развлекуха, возможность срубить бабла на нашем досуге. Поэтому-то Флэнаган просто честный увлеченный энтузиаст, не дающий уронить планку качества, а не титан вроде Кубрика, взращенный самим духом времени. Идем к тому, чтобы до мышей доэволюционировать:-)))
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 14:59
Конечно, другая эпоха, другие условия работы. Сейчас такой свободы и возможностей как тогда у Кубрика ни у кого нет. Либо свобода, как у режиссёров вроде Джармуша, либо бюджет. Но не оба условия сразу...
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 20:35
Ужасно! Как оказалось даже Дэвид Линч не может денег для своего кино найти ,что уж говорить о молодых мастерах — свободных художниках8-)


Ссылка на сообщение11 ноября 2019 г. 00:39
Спасибо Вам! Без этого отзыва пропустила бы фильм, который в итоге чуть ли не фильм года по субъективным причинам. Очень тронул. Теперь страшно читать книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2019 г. 09:21
Вам спасибо! Рад, что понравился фильм и отзыв!;-)
Книга на мой взгляд тоже очень хорошая, хотя не все любители раннего Кинга её оценили...


⇑ Наверх