308 Иллюстрированный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 308. Иллюстрированный Винни-Пух: появление Кенги и Ру.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

308. Иллюстрированный Винни-Пух: появление Кенги и Ру.

Статья написана 24 января 2021 г. 19:48

Советский мультсериал про Винни-Пуха прервался на третьей серии. Персонажами мультика остались навечно только Пух, Пятачок, Кролик, Сова, ослик Иа. А в книге новые персонажи продолжали появляться. В седьмой главе в Зачарованный лес пришло семейство кенгуру. Парадные портреты новых персонажей — из книжки «В гостях у Винни-Пуха» «(1975, худ. А.Порет).

Характеристика Кенги и Ру

Кенга — это гипертрофированная заботливая мать, а Ру — это гипертрофированный беззаботный ребёнок. Психиатрического интереса не представляют, психологических отклонений нет (хотя специалисты, конечно, смогут их отыскать). Это односторонние характеры. Не случайно, глава, в которой появляются Кенга и Ру, посвящена не столько им, сколько раскрытию организационных талантов Кролика.

Глава седьмая, в которой Кенга и крошка Ру появляются в лесу, а Пятачок принимает ванну

Появление новых игрушек вызывает ревность старинных обитателей Зачарованного леса. Кролик предлагает сразу показать салагам, кто тут главный и разрабатывает тщательнейший план: отвлечь мать Кенгу, украсть у неё детёныша. А чтобы не сразу заметила и дала возможность увести ребёнка, подменить ей в сумке крошку Ру на Пятачка. Конечно, Кенга перехватила управление операцией: сделала вид, что не заметила подмены и жёстко выкупала Пятачка. Кристофер Робин подыграл ей. Самовлюблённый Кролик был бы посрамлён, но он провала операции не заметил: играл себе с похищенным кенгурёнком.

Алиса Порет (1960, 1970, 1975)

1) Тщательно разработанный план Кролика.

2) Новые персонажи в изображении Порет: близко к натуре.

3) Мытьё Пятачка.

Б.Диодоров и Г.Калиновский (1965). Б.Диодоров (1986)

Наверное, уже пора непосредственно сравнить две сюиты Диодорова: 1965 года (Диодоров в соавторстве с Калиновским) и 1986 года (единолично Диодоров).

1) Заставки. В издании 1965 года — лаконизм шрифта и рисунка: показан только крошка Ру как центральный персонаж, вокруг которого вращается действие. В издании 1986 года — перегруженность: сложное расположение шрифта и краткое содержание главы в рисунках (получается дублирование подробного заголовка); крупно дана Кенга, Пятачок в ванне и Пух на заднем плане.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

2) Военный совет под руководством Кролика. В издании 1965 года — неброская сцена с минимальными эмоциями персонажей. В издании 1986 года — роскошный цветной рисунок: очень яркий Кролик, одухотворённая мордочка Пятачка, свободная поза Пуха.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

3) Подмена детёныша. В издании 1965 года — только результат: Кенга скачет к себе домой с Пятачком в сумке. В издании 1986 года этот момент был вынесен на заставку. Через 20 лет Диодоров предпочёл дать подробное изложение операции: Пух отвлекает Кенгу, Кролик скрывается с похищенным крошкой Ру, а Пятачок залазает в сумку для кенгурят.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

4) Урок Пятачку. В издании 1965 года — финал: Кристфер Р. пришёл к Кенге, вымытый Пятачок уносит ноги из пыточного дома. В издании 1986 года на развороте слева показано мытьё Пятачка, а справа — сцена, где позы персонажей схожи с позами из раннего варианта.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

5) Концовка. В издании 1965 года Пятачок плюхается в грязь, смывая позор ванны. В издании 1986 года — убегающий Пятачок.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

А вот здесь в поздней сюите есть самоцитата из сюиты ранней. Только в 1965 году Пятачок удирал не в концовке, а в предыдущей сцене.

1965 год
1965 год
1986 год
1986 год

Только по таким случайным фрагментам и устанавливается родство двух сюит. Диодоров старается уйти от повторений.

Это были параллельные места. Но сюита 1986 года более подробная. Поэтому в ней есть и дополнительные иллюстрации, не имеющие аналогов в сюите 1965 года.

1986 год
1986 год

1986 год
1986 год

Иногда получается излишнее многословие. Но что делать? Лаконизм был присущ другой эпохе.

1986 год
1986 год

Л.Шульгина (1981/1988)

У Шульгиной, как всегда две иллюстрации к главе. И, как всегда, всё бесконфликтно. Кенга ласково моет Пятачка на заставке, а Кролик ублажает крошку Ру в концовке.

В.Чижиков (1986)

Эмоциональная сюита Чижикова.

1) Кролик озвучивает свой план. Пух и Пятачок потрясены.

2) Пух начинает отвлекающий маневр, Кролик и Пятачок не могут скрыть волнения. Кенга и Ру у Чижикова отлично вписываются в круг уже существующих персонажей, не выглядят инородными.

3) Пух утраивает усилия по отвлечению Кенги. Кролик и Пятачок с преступными лицами.

4) Пятачок ответит за всё. Его показания игнорируются — всё заранее предрешено.

Э.Назаров (1985, 2000)

Назаров представил эту историю в весёлой манере. Кенги не было среди персонажей мультфильма, но вот такой она могла бы быть.

Наверное, такой образ Кенги ближе к её истинному характеру. Она явно переигрывает, поддерживая имидж суперзаботливой матери, а вот ведь бросила своего малыша на такое длительное время ради того, чтобы проучить шутников. И здесь Назаров рисует её подлинное лицо: продуманная жестокость и непреклонность. И какая разухабистость!

Маска сброшена. А мы ведь так ничего и не узнали о жизни Кенги до её появления в Очарованном лесу. Ох, наверное, ей было что скрывать.

Е.Антоненков (1997)

1) Антоненков не спеша, с долгими вступлениями, начинает рассказ про Кенгу и Ру.

2) Совещание у Кролика-хипстера.

3) Кенга изображает клушку. Но художник что-то заподозрил: Кенга у него мертвенно-синюшного цвета. Инопланетянка?

4) С хищным оскалом, намеренно тряско, Кенга тащит в своё логово несчастного Пятачка.

5) Жуткие приготовления и изощрённая пытка.

6) Пытки продолжались (рыбий жир). Кристофер Р. заглянул к Кенге на огонёк. Пятачок удирает.

Случайность спасает Пятачка от верной гибели. А что будет с благодушными инфантильными обитателями леса после ухода Кристофера Робина? Они ведь останутся один-на-один с синюшной Кенгой.

Иллюстраторы вынуждены искать новые образы, чтобы быть оригинальными. Но при таком количестве выдающихся предшественников пост-модернистские трактовки неизбежны и получаются сами собой.





561
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 января 2021 г. 02:08
Кенга по соционике — этико-сенсорный экстарверт («Гюго»), Крошка Ру — сложно сказать.., похож на сенсорно-этического экстраверта («Наполеон»), но может быть и интуитивно-этическим экстравертом («Гексли»). Неточность типирования связана с тем, что среди героев повести — игрушек с детскими характерами — Крошка РУ — все равно самый «детский», то есть он «ребенок-ребенок» среди «взрослых-ребенков», и его характер автором сознательно нивелирован.
Кролик типируется сразу — логико-сенсорный интроверт («Максим Горький»), заговорщик, интриган, но не идиот.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 января 2021 г. 07:38
:-D


⇑ Наверх