Р Форд Крепость


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Р. Форд "Крепость" (2013).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Р. Форд «Крепость» (2013).

Статья написана 28 мая 2021 г. 15:00

Истории о зомби-апокалипсисе уже давно являются перепаханным полем для различного рода творцов от мира кино и литературы. Поэтому, если человек все-таки решает взяться за разработку подобного сюжета, то у него по большому счету есть только два пути. Первый — это выдумать каких-нибудь дюже оригинальных ходячих мертвецов или необычное место действия, где будут пытаться выжить его герои. Второй — нашпиговать текст красочным ультранасилием, дабы привлечь читателя буйством своей фантазии.

Роберт Форд, выдавший в 2013-м году роман «Крепость», стремился по всей видимости совместить оба подхода вместе, но по факту не преуспел ни в одном из них. И об этом я расскажу сразу же после краткого синопсиса книги.

Итак, речь в произведении идет об очередном конце света, виной которому стали воскресшие покойники. Повествование сосредоточено вокруг нескольких персонажей. Это и разведенная молодая женщина по имени Эшли Уэллес с дочерью Тори, чье шестнадцатилетние совпало с началом массового террора. И прилетевший из другого города на ее день рождения Джейк, застрявший в аэропорту. И престарелый байкер Кельвин Уивер, отправившийся в долгую дорогу на «Харлее», чтобы почтить память своей умершей жены. И член банды «Трех пуль» по прозвищу Паук, встретивший нашествие зомби в тюрьме нового поколения «Тартар». В финале романа героям предстоит столкнуться на территории данного исправительного учреждения в последней битве за свои жизни.

Вот тут и кроется одна из основных проблем книги. Суть в том, что Форд, придумав высокотехнологичную тюрьму, которой все другие казенные дома США тихо завидуют, никак не обыграл ее в сюжете! Серьезно, если бы «Тартар» был обычным вместилищем преступников всех мастей, то абсолютно ничего не изменилось бы. Самое смешное, что роман обрел русскоязычное название как раз в честь тюрьмы, которая в тексте часто сравнивалась с крепостью. Плюс на обложке издания были довольно крупно показаны стены и наблюдательные вышки исправительного учреждения. Но всё это оказалось чем-то вроде кликбейта, потому как толку от крутости «Тартара» в книге не было от слова совсем. С таким же успехом оригинальный титул «The Compound» (англ. — соединение, связь) можно было адаптировать как «Зомби-замес в старшей школе» (подобный эпизод есть в произведении).

Кстати, о ходячих мертвецах. Они получились до зубовного скрежета стандартными. Ну, то есть быстрыми, голодными и тупыми. Автор видимо посчитал, что этого достаточно и париться над созданием новых вурдалаков не имеет смысла. Так же как и заморачиваться с проработкой характеров персонажей. Почти все они вышли картонными и не запоминающимися, а иногда и очень странными. Это я о брутальном Пауке, который слыл в банде «жестоким ублюдком», но внезапно стал трястись от страха при виде зомби и осуждать товарищей за их ужасные поступки в отношении покойников и выживших людей. Причем, перемена в поведении рецидивиста никак не объясняется. Просто грянул апокалипсис и Паук вдруг стал патологическим альтруистом. Давайте поверим писателю на слово, ага.

Ну и ультранасилие тоже получилось каким-то невнятным. Вроде и кровь льется (вместе с прочими выделениями гниющего организма) и мозги с осколками костей разлетаются в разные стороны, но все это как-то не цепляет и не будоражит сознание. Подобное мы уже видели сотни раз, а каких-то любопытных и взрывающих мозг деталей автор добавить в историю постеснялся или не захотел.

До кучи можно вспомнить еще одну нелепицу. В прологе романа нам сообщают, что вирус, превращающий человека в нежить, передается воздушным путем. То есть, чтобы заразиться и стать монстром, необязательно, чтобы тебя укусили уже обращенные. Это, конечно, интересный момент. Но, блин, он вообще не играет в книге никакой роли! Потому что если бы вирус и правда вел себя так как написал Форд, то многие герои уже давно бы инфицировались и никакого дальнейшего развития событий тупо не случилось. Короче, Роберт явно забыл о какой заразе он вещает.

Единственный неоспоримый плюс «Крепости» — ее малый объем. Реально, если бы роман был, например, в два раза длиннее, то читать его было бы совершенно невозможно. А так имеем бодрый, но «сырой» и дико предсказуемый боевик, больше смахивающий на набросок сценария к второсортному сериалу, чем на качественно проработанную книгу об оживших мертвецах. В общем, крайне сомнительное удовольствие.

Хотя если вы прожженный фанат зомби и готовы кушать любое произведение, где они присутствуют, то попробовать ознакомиться с романом Роберта Форда все-таки можно. Вполне допускаю, что он вам понравится.

Оценка: 5/10.





1515
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 15:06
Не, таких зомби мы кушать не будем
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 15:07
Да и не надо


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 15:32
Как хорошо, что я пропустила этот недороман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 15:57
После «Крепости» я теперь десять раз подумаю прежде чем покупать далеко не дешевые книги «ПП».

Собственно, «Головач», «Озверевшая» и «Испорченная реальность» пройдут мимо меня.

Жду только «Декабрьский парк» Малфи.
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 16:06
Вы просто перехвалили «ПП» :-[
Сглазили, короче ;-)
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 16:56
Зомби было слишком много с середины нулевых и буквально до недавнего времени. Прямо ну очень много, слишком, сверх меры) Чувство пресыщения настигло даже меня, а я большой поклонник зомби-жанра. С удовольствием пересматриваю фильма Бойла или Снайдера, но вот новиночки не отслеживаю, а книги и вовсе за версту обхожу, одну в год максимум) Но только проверенных авторов) Форд не из таковых)
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 18:28

цитата Сноу

С удовольствием пересматриваю фильма Бойла или Снайдера

«Армию мертвецов» уже заценил? 8-)
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 20:37
Скачано, на выходных гляну)


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 16:40
В «Ходячих мертвецах» вирус также передаётся по воздуху. Собственно говоря, все люди в сериале заражены и после смерти, например от инфаркта, обращаются в зомби. Так что претензию можно оспорить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 18:39
«Ходячих» не смотрел, поэтому был не в курсе как там вел себя вирус.

Но свою претензию к Форду я бы снимать не стал. Дело в том, что он один-единственный раз упоминает про механизм распространения заразы и потом благополучно забывает про него.

То есть, реплика про передачу вируса по воздуху — не более чем вброс, призванный шокировать читателя, но по факту никуда не ведущий.

Точно так же было и с «Тартаром». Типа: смотрите, у нас тут есть продвинутая тюрьма будущего, вокруг которой бродят полчища голодных зомби! У-у-у, как круто!

Блин, ну а толку-то? Потенциал «Тартара» так и остался потенциалом. С таким же успехом, финальная битва могла пройти и в обычном супермаркете...


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 19:22

цитата Nexus

придумав высокотехнологичную тюрьму, которой все другие казенные дома США тихо завидуют, никак не обыграл ее в сюжете!

Во-во, беда всех этих зомби-книжек.

Как еще один пример. В «Мертвом море» Б. Кин сделал главного героя черным геем. Как это отразилось на сюжете? Вообще никак. Кроме фразочек «классная задница, будь он натуралом, я бы его трахнул! (ГГ юморит), и «пусть этот педик идет впереди, я не хочу, чтобы он пялился на мою жопу» (один из персонажей), больше «особенность» ГГ никак не обыгрывается. Зачем надо было делать его геем? Какой посыл? Если настанет трындец, выживут только чёрные геи? Если настанет трындец, не выживет никто, даже чёрные геи? Тоже самое с лором. Собаки стали зомби-собаками, а кошки зомби-кошками не стали. Коровы стали зомби-коровами, а лошади зомби-лошадями не стали. Почему? Да фиг его знает? — потому что. Зомби-эпидемию назвали «Проклятие Гамельна», цитата: «потому что первыми заразились крысы». Какая, блин, связь со всем известной сказкой про Крысолова, там ни утопленные дети зомбарями в город не вернулись, ни крысы. В общем, читаешь эту зомби-дребедень и недоумеваешь: на кой вы (авторы) её вообще пишите, если даже мало-мальски логичный мир сконструировать не можете? «Ненавижу, ***, зомби!» © :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 19:40

цитата

известной сказкой про Крысолова


«– Это же дудочник! – прошипел он. – С дудочником шутки плохи! Вы что, не знаете, на что он способен? Стоит ему продудеть нужную ноту, и у вас ноги отвалятся!
– Это как при чуме, что ли?
– Говорят, в Швайнешкваркене совет ему не заплатил, а он сыграл на этой своей специальной дудочке и увел всех детей в горы, и больше их никто не видел!
– Молодец какой; как думаешь, а он не мог бы и здесь такое повторить? В городе сразу потише станет…
» ©Т.Пратчетт
;-)
 


Ссылка на сообщение28 мая 2021 г. 19:45
Ну там много вариантов куда он детей увел, даже « в армию служить!» есть такое предположение. Я связь с появлением зомби не смог уловить. :)
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 12:49

цитата derrik100

В «Мертвом море» Б. Кин сделал главного героя черным геем.

Может не в «Мертвом море», а в «Воскрешении»?

цитата derrik100

на кой вы (авторы) её вообще пишите, если даже мало-мальски логичный мир сконструировать не можете?

Ну так главное же зомби, а не логичный мир :-)))

Поэтому можно особо не париться над тонкостями сюжета.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 15:02

цитата Nexus

Может не в «Мертвом море», а в «Воскрешении»?

У Кина помимо «Воскрешения» есть еще книжки про «классических зомби»: роман «Dead Sea» (где выжившие дебилы уплыли от зомбаков на музейном корабле в море), и из той же вселенной роман «Entombed» (где выжившие дебилы спрятались от зомбаков в древнем бункере, построенном еще в 50-е на случай ядерной войны). Обе книжки тупые до невозможности. :)


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 13:03
Вот плохо, что книг ПП почти нет в электронном виде.
При таких ценах на их книги лучше сначала в электронке прочитать, и уже решать, брать себе бумажное издание на полку или нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 10:08
Почему же, есть: https://www.storytel.com/ru/ru/pu...
Правда, не все пока.


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 14:47
Спасибо за статью!
Какое счастье, что я не читаю/не смотрю про зомби, учитывая цены на книжки ПП, деньги целее будут.
А прочитав ваш синопсис, начинаешь понимать, почему именно я эту тему в хорроре терпеть не могу. Спасибо, что прояснили этот момент... :-)))


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 21:28
Как человек, пострадавший от дороговизны книг данной серии для трудящихся, эмоционально автора поддерживаю. Тем не менее пассаж про русскоязычное название стоило бы отредактировать. Поскольку compound помимо упомянутых значений также синоним слова prison (тюрьма) и может означать fortification (укрепление) для военных. Так что перевод названия выглядит вполне адекватным.


⇑ Наверх