Экранизации в эпоху


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Экранизации в эпоху видеостриминга
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Экранизации в эпоху видеостриминга

Статья написана 24 августа 2021 г. 15:54

Последние несколько лет отмечается бум роста популярности видеостриминговых сервисов.

Вслед за «Netflix» почти в каждой стране появляются свои локальные компании, предлагающие зрителям не только фильмы и сериалы, с успехом демонстрировавшиеся в кинотеатрах и на экранах телевизоров, но и собственные продукты.

Большой процент среди этих фильмов и сериалов представляют различные экранизации: «Игра престолов» (по циклу Дж. Мартина «Песнь Льда и Пламени»), «Ведьмак» (по одноименному циклу А. Сапковского), «Ходячие мертвецы» (по комиксам Р. Киркмана) и многие другие.

Россия не стала исключением: за последние несколько лет отечественные стриминговые сервисы экранизировали множество произведений современных русскоязычных писателей: «Тобол» и «Пищеблок» (по романам Алексея Иванова), «Текст» (по одноименному роману Дмитрия Глуховского), «Черновик» (по одноименному роману Сергея Лукьяненко), «Эпидемия» (по роману Яны Вагнер «Вонгозеро») и многие другие.

Но всё же процент экранизаций в отечественной киноиндустрии гораздо меньше зарубежных аналогов. Чем он может быть обусловлен? Небольшим, относительно зарубежных, объемом российского рынка видеостриминга? Плохо налаженной коммуникацией между продюсерами и писателями? Низким рейтингом доверия к современной отечественной литературе и кино?

Найти ответы на эти и другие вопросы, а также попытаться наладить контакты между представителями двух креативных индустрий, мы попытаемся в рамках беседы, в которой примут участие:

• Яна Вагнер,

• Алексей Сальников,

• Антон Чиж,

• Ася Гасымова,

• Сусанна Альперина,

• Анна Козлова,

• Вадим Панов

Модератор встречи: Никита Аверин, компания «Литмаркет».

28 августа 2021

16:00 — 17.00

Москва, Парк Горького

Вход свободный

Подробности по ссылке: https://creativityweek.ru/





597
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:05
Главный вопрос: когда российский синематограф научится делать хорошие экранизации хороших книг?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:31
Петровы в гриппе плохая?
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:40
Экранизация ещё не вышла, а книга, как-то, не внушает.

Петровы в гриппе и вокруг него 7.68 (326)
https://fantlab.ru/work921801
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 21:01
Тут у вас уже субъективное, книга достаточно известна.

https://www.imdb.com/titl...
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 21:30
И?
В России фильм ещё не вышел.
А книга не моё субъективное, а оценки с Фантлаба.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 22:10
Ваше субъективное, что эта цифра не внушает, и субъективное тех кто оценивал. Есть оценки и ниже у писателей лучше. Просто местной аудитории не подходит.
А по продолжению вопроса: Барышня-крестьянка, тут-то уровень первоисточника вас ведь устраивает?
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 22:53
Которая 1995 года?
Что поновее вспомните, может быть? И ближе к тематике сайта?
«Черновик» — 4,9 по Кинопоиску.
Или «Тайный город» — 5,4?
Или «Волкодав» — 4,3?
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 17:56
Так и вам бы требования оконкретить. 95 уже Россия, всё требование выполнено.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 20:44
Ага, аргументов по существу нет, так вы решили на формализме выехать.
Что-же, с пониманием.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 21:34
Так вас по субъективным причинам отличные фильмы не устраивают, так можно от любого отказаться, смысл продолжать. Но если настаиваете — Фауст Сокурова. И я могу продолжать и жду причин, по которым вы продолжите защищать свое мнение.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 22:03
До написания этого комментария из «отличных фильмов» вы назвали только 25-летней давности экранизацию Пушкина.
Теперь ещё «Фауст» 6,7 по КП, 6,6 по ИМДБ. Тоже, прямо скажем, не шедевр, судя по оценкам.
И не назвали ни один фантастический фильм, о которых речь шла с самого начала.
С таким уровнем аргументации с вашей стороны, продолжать в самом деле нет смысла.
Всего вам доброго!
 


Ссылка на сообщение30 августа 2021 г. 20:57
Ну, просто «Фауст» посмотрели и оценили очень добрые люди. Поэтому оценка завышена раз эдак в 6. Такого пустого, занудного, бессмысленного опуса вместо яркой и мощной книги надо еще поискать. Хотя, чего искать, вместо интересных и глубоких характеров, вместо интересного сюжета Стругацких уже имелось дикое пустое занудство без проблеска мысли «Дни затмения».
То бишь Тарковский умудрился сделать и «Солярис» (где иногда действие заставляет нервы просто взорваться), и «Сталкер» (где медитативная красота завораживает, а рывков вроде нет).
Так что спор сильно субъективен. Для меня «Солярис» — 10 (хотя Лем был сильно недоволен), а «Фауст» — 0. Но ведь мнения разные...


Ссылка на сообщение26 августа 2021 г. 16:39

цитата lordung

Но всё же процент экранизаций в отечественной киноиндустрии гораздо меньше зарубежных аналогов. Чем он может быть обусловлен?

Тем что отечественная кинопродукция подражает западной. Практически во всех аспектах. И это очень заметно.


Ссылка на сообщение30 августа 2021 г. 21:16
Нет режиссеров (ибо нет школы), нет актеров (ибо подражательная голливуду «сериальная» школа ущербна), нет денег. Нет цензуры, через которую надо прорываться :))
Тот же «Тайный город» сильно напоминает любительскую постановку ДК Нефтяников. Где играют бухгалтерши и слесаря. Телеспектакль на любительскую камеру. Многие актеры пришлись мне по душе, но уровень ниже передачи «Этот фантастический мир». А ведь новы и оригинальны были именно первые книги. Потом привыкли, приелось, сюжеты пошли надуманные, яркость сошла на нет...
Про «Тобол» писали... Скажем вежливо — плохо.
Про бездарный и откровенно убогий «Текст» — бррр... Можно только грехообзоры смотреть... Я Глуховского не люблю, но так бездарно... Можно посочувствовать.
Ну, про Люка, который победил Дарта Вейдера в начале и ощутил офигенный сайбер в финале — русскую конину «Антиволкодав» — тоже только ленивый не писал. Чтобы так вывернуть книгу строго наоборот — это... Хуже — только помойное ведро «Видьмаха», где вместо Сапковского автор некая Хиссрич. А фиг ли — чего это он иронично про старого рыцаря и дракона, который благородно вызвал на «честный бой» противников будем. Лучше про молодого дурака, которого зарезали, когда он какать сел... Это ж смешно, да? И про секс с горбуньей...
То есть и мы, и хиссричихи грубо насилуют и искажают книги, которые попадаются им в руки. Что — нашим тоже Голливуд мозги выел? Зачем делать из «Обитаемого острова» японскую дораму (смотри «Кассерн»)? Так слава богу, что мы НЕ экранизируем хорошие книги — точнее, не насилуем их в извращенной форме.
И уж если слили даже «Игру престолов» — а точно сейчас хорошее время для экранизаций?
И то, что мы всего лишь подражаем задам Голливуда — да. Слишком заметно.


⇑ Наверх