Внимание Конкурс с


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Внимание! Конкурс с Издательством «FEHT Inc»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Внимание! Конкурс с Издательством «FEHT Inc»

Статья написана 25 октября 2021 г. 22:29

#ФантЛаб #Fantlab #ДжекВэнс #JackVance #фантастика #scifi #мемуары #розыгрыш #конкурс

***

Внимание! Конкурс проводится НЕ только для жителей РФ!

«Лаборатория фантастики», совместно с издательством «FEHT Inc» объявляют #конкурс — лотерею! Победитель конкурса получит иллюстрированную автобиографию Джек Вэнс «Это я, Джек Вэнс!»

***

⚠️ См. обзор Сергея Соболева ⚠️

***

Правила и сроки проведения конкурса

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 8 ноября 2021 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный на сайте после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта «Лаборатория Фантастики» (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.

Итоги подведём 10 ноября 2021 года.

После 18.00 8 ноября «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!

***

СКОРО!

Дополнительные розыгрыши книги в группах ФантЛаб в соцсетях (ВКонтакте и Facebook)

Внимание! Конкурс проводится НЕ только для жителей РФ!





1052
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение27 октября 2021 г. 21:46
8
https://fantlab.ru/work34182#response...
Ллойд Биггл-младшийКрылья песни
Очень далекое будущее. Настолько далекое, что уже никто не помнит, как выглядели земные деревья. Один из коллекционеров случайно натыкается в антикварном магазине на обычную скрипку. Обычную по современным понятиям, а в том самом будущем никто понятия не имеет, что это такое. Коллекционера впечатлило лишь то, что скрипка сделана из цельного куска дерева да еще то, что это, по слухам, — музыкальный инструмент. Секрет их изготовления давно утерян, и ученые не могут сказать, как ими пользоваться. Правда, еще два года назад на одной из окраинных планет проживал единственный в Галактике мастер деревянных дел. Уж он-то должен знать, как заставить скрипку зазвучать...
Излюбленная для фантастов ситуация: описать нечто обыденное и привычное для нашей эпохи, показав его эдаким раритетом и загадкой для поколений будущего. Подобная мысль звучит в романах Миллера-младшего «Реквием по Лейбовицу» и Ван-Вогта «Империя Атома». Вокруг такой очевидности, оказывается, можно выстроить интересный сюжет. Он будет подчеркивать вовсе не тупость и необразованность наших потомков, а лишь постоянную смену ценностей общества, меняющего свои приоритеты каждые 50 лет. Даже ОЧЕНЬ ценные вещи со временем обращаются в самый настоящий хлам. Вспомним, хотя бы, новеллу Рона Серлинга «Скачок Рипа ван Винкля». Там группа бандитов-грабителей решает перебраться в далекое будущее, чтобы реализовать там свое награбленное золото. Но оказывается, что этот благородный металл там уже никому не нужен, ибо его можно синтезировать в любых количествах. Похожая судьба в свое время была и у алюминия, который 200 лет назад могли позволить себе только ОЧЕНЬ состоятельные люди. В наше время он стал своеобразным мемом дешевизны и даже вульгарности — чего стоит только одна фраза «алюминиевая кружка«! Неудивительно, что герой рассказа буквально оказался одержим идеей восстановить скрипку, чтобы научиться на ней играть. Только вот стоит ли овчинка выделки? Или старое искусство всё же мертво и возрождать его бессмысленно? Сможет ли человек далекого будущего по-настоящему понять душу инстумента и ощутить на губах вкус минувших столетий?


Ссылка на сообщение27 октября 2021 г. 22:31
9
https://www.fantlab.ru/work795705?sor...
Томаш Колодзейчак — Солярная Доминия
Цикл «Солярный доминион» состоит из двух основных книг: «Цвета штандартов» и «Последнее решение». Есть ещё несколько рассказов, но они не связаны с основным сюжетом и издавались отдельно.

Сами же романы (основа цикла) являются примером хорошей «твёрдой» приключенческой научной фантастики, в которой много внимания уделено военным технологиям будущего, различным боям, спецоперациям, погоням и т.д. Здесь сразу хочется отметить сильные и однозначно удавшиеся автору описания стимулирующих и улучшающих функции людей средств, применения боевых компьютеров и прочих доступных людям технологий. Такой комплекс проработанных и взаимосвязанных решений не часто встречается даже в лучших образцах научной фантастики.

Что касается сюжета, то все приключения главного героя, все боевые столкновения проистекают из наличия сразу нескольких разнонаправленных линий конфликтов:

Во-первых, появление высокоразвитой внеземной цивилизации, многократно превосходящей людей в технологическом плане, действия против которой составляют первую масштабную основу сюжета.

Во-вторых, имеют место интриги на фоне политического конфликта между удалённой независимой людской системой (из нескольких планет и их спутников), где разворачивается действие, и метрополией, включающей Землю, и желающей поглотить независимых под предлогом защиты от вторжения внеземной цивилизации – это вторая масштабная основа сюжета цикла.

В-третьих, есть ещё и различные локальные конфликты между людьми, организациями, колониями внутри описываемой системы и т.п.

Но самое интересное заключается в том, что главный герой умудряется оказаться задействованным во всех этих конфликтах, причем в качестве антагониста почти для каждой из сторон! Тем не менее, сюжет и описания происходящего выстроены так, что происходит это всё довольно логично и обоснованно в рамках авторской вселенной.

Наконец, ко всему вышеперечисленному нужно добавить и то, что автор придумал действительно интересные внеземные цивилизации. И вторгшиеся неизвестные пришельцы со сверх-технологиями и с абсолютно непонятными целями и тактикой, и относительно известная и мирно сосуществующая с людьми разумная раса под поверхностью океана одного из уголков описываемой системы – все прописаны действительно интересно и с фантазией.

Замечу, кстати, что намеренно пишу максимально без подробностей и не перечисляю всех авторских задумок и поворотов сюжета.

Что касается недостатков, то субъективно можно отметить следующие моменты:

— Со второй книги начинают приедаться повторяющиеся (хоть и не одинаковые) описания применений стимулирующих технологий. Однако это можно отметить и как последовательность автора, его внимание к деталям.

— Почти непрекращающийся бег куда-то или от кого-то главного героя при регулярном ухудшении тех условий, в которых он оказывается. Да, по динамике книги не провисают (отвлечения на политические интриги без перестрелок «провисаниями» мне не показались), но постепенно начинает формироваться чувство некой безысходности его положения, чего обычно не ожидаешь от книг такого жанра. С другой стороны – это можно зачесть в плюс как отсутствие банального «супер-героя», который всех побеждает, даже не смотря его на выучку, удачу и вспомогательные технологии.

— Спорная концовка, отмечаемая, в том числе, и как слабая или невнятная другими рецензентами. Здесь также найдется, что возразить или просто указать на логичность финала в парадигме авторского замысла.

Иными словами, в книгах нет элемента, который существенным образом испортил бы впечатление от цикла, а итоговое мнение каждый может составить самостоятельно.

Как итог, два романа цикла «Солярный доминион» — это очень хорошая, динамичная и, главное, интересная и даже местами необычная приключенческая научная фантастика, которую вполне хочется рекомендовать всем поклонникам жанра!

Моя оценка: 4/5 (или 7/10)


Ссылка на сообщение28 октября 2021 г. 18:40
10.
Клиффорд Саймак. «Необъятный двор» https://fantlab.ru/work6874?sort=date...


На самом деле вся веселуха должна начаться уже после того как закончился текст. По-моему, не зависимо от намерений инопланетян, более сильного средства для дестабилизации ситуации на Земле придумать сложновато. На территории США открывается портал на некий промежуточный мир, с которого есть выход на многие другие обитаемые планеты. Что сделают США (да и любая другая страна, если уж на то пошло) в такой ситуации? Правильно: захапают этот доступ к инопланетным идеям исключительно для себя — мол на нашей территории. После этого начнут ускоренными темпами обгонять все остальные странны, уйдя в недогонимый отрыв и обеспечив себе абсолютное доминирование. Это прямая возможность диктовать свою волю всем подряд. Но ведь в других странах тоже не полные дураки сидят. Они быстро просчитают эту ситуацию и дело может вполне дойти до глобальной войны за контроль над порталом. Напомню, что повесть писалась во времена существования СССР, да и сейчас мировая обстановка далека от благостной.

Решением проблемы мог бы стать договор о международном контроле над порталом и доступом всех стран к полученным инопланетным идеям. Но пойдут ли на это США, вопрос мягко говоря спорный. Хотелось бы верить, что здравый смысл хотя бы раз победит, но не знаю, не знаю. Вот здесь и надо закручивать большой роман, к которому повесть была бы только прологом, но увы...

Теперь о самом тексте. Поведение строителей портала довольно странное. Создали портал и тут же свалили не обращая внимания на человечество и последствия для него. Даже не потрудившись наладить хотя бы первичный контакт. Добрались в промежуточном мире до некоей стоянки звездолётов и тут же вновь стартовали, видимо новые порталы создавать. Я понимаю, негуманоидная психология, но всё равно странно. Или это узкоспециализированные роботы были? Тогда кто из создал? Ответов нет. Героями они даже не приходят на ум.


Ссылка на сообщение29 октября 2021 г. 01:06
11.

Альбина Нури «Пятый неспящий».

Страничка книги с отзывом: https://fantlab.ru/work975652?sort=da...
Авторская колонка с расширенным отзывом: https://fantlab.ru/blogarticle74835

Для меня этот роман Альбины Нури стал настоящим открытием. Ну, или может, просто удачно попал под настроение (параллельно читал третью книгу цикла «Тёмная башня» Стивена Кинга и в пику всему чуждому американскому захотелось чего-то родного, нашенского). По крайней мере, прочёл я его взахлёб за 1 день.

Раньше книги автора уже мелькали перед глазами, но из-за аляповато-аморфного оформления обложек и аннотаций, больше напоминающих женскую любовно-мистическую прозу, я без особого интереса проходил мимо. Однако когда появилась возможность прикупить пяток авторских книг в одной подарочной упаковке с хорошей скидкой (743 р.), я решил рискнуть. А заодно докупил до комплекта 6-ю книгу (на самом деле книг больше, но других в твёрдой обложке я не нашёл), которая как раз и оказалась «Пятым неспящим», с неё и решил начать чтение.

Итак, о чём роман? Зима, предновогодние дни, наше время. В загородный коттедж близ Казани приезжают отдохнуть женщина по имени Румия и её взрослая дочь Роза. Коттедж находится в небольшом посёлке в стороне от трассы и принадлежит пожилой тётке Румии — Римме, там же живёт и родной брат Риммы — Роберт Ринатович, отец Румии (почему-то все имена на «Р»). Все четверо готовятся встретить Новый год: предпраздничная суета, кто-то готовит блюда, кто-то накрывает на стол. И вот в какой-то момент новогоднего застолья они разом теряют память, а проснувшись на следующий день в своих кроватях думают, что всё это результаты похмелья и продолжают отдыхать дальше. Но тут выясняется, что посёлок будто вымер, у героев всё больше развивается бессонница, а кто-то снаружи по ночам наблюдает за домом и этот «пятый неспящий» возможно даже не человек…

Прежде всего, меня покорила манера повествования – каждая глава здесь расписана по дням и подаётся последовательно от лица одного из 4-х героев, например, 1 января от лица Розы, 2 января от лица Румии и т.д., что очень оригинально. При этом сюжет развивается не только в настоящем: глазами каждого героя мы наблюдаем за событиями предыдущих дней, а также окунаемся в воспоминания прошлых лет. И вот эти воспоминания, истории в историях о жизни героев, об их отношениях, семейном быте, на мой взгляд, поданы очень увлекательно и не дают оторваться от книги, пока не дочитаешь. Ну и плюс главная загадка, которая держит интригу, несмотря на то, что кое о чём начинаешь догадываться чуть ли не с самого начала. Тут главное, как это подано: именно манера повествования отличает роман от таких похожих, по моему мнению, книг, как «Безмолвная земля» Грэма Джойса и «Убыр» Шамиля Идиатуллина. Помнится, при написании отзывов первому произведению я выставил шестёрку, а второму девятку. Так вот, «Пятый неспящий» где-то посередине между ними – по атмосфере он немного не дотягивает до «Убыра», но увлекательностью истории превосходит «Безмолвную землю». Моя оценка 8 из 10, очень хорошо.

P.S.: во время чтения я даже полез в интернет, чтобы больше разузнать об авторе. Как оказалось, её полное имя Альбина Нурисламова, родилась и долгое время жила в Казани (там же одно время проживал и Идиатуллин, кстати), а затем в поисках лучшей жизни эмигрировала в Сербию, где целиком посвятила себя писательскому поприщу. Что ж, пожелаю ей успехов и надеюсь, остальные книги будут не менее увлекательны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2021 г. 10:01
Вы ссылку забыли вставить.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2021 г. 21:54
Спасибо, добавил.


Ссылка на сообщение30 октября 2021 г. 16:53
12.
Алекс Шу «Последний солдат»
https://fantlab.ru/work1464507

Несомненно, коллега revizordi прав, как минимум, в одном. В том, что автор с советскими реалиями знаком, мягко говоря, не совсем.
Тем интереснее посмотреть, как будет спасать Союз его герой.
Поначалу он (герой))) едва не собрал все обязательные для попаданца в последнюю треть прошлого века современные умения – от готовить по неизвестным тогда рецептам, до сексуального гигантизма. Но автор вовремя спохватился, настучал себе по нужным частям тела, и в итоге остановились только на способностях предсказывать будущее и прозревать прошлое (ну, без этого, как не крути, СССР не спасти), да махать ногами и кулаками. Даже заполучив в руки гитару гг спокойно исполняет известные романсы, а не хиты Цоя или Пугачевой.
Собственно, ничего нового в первой книге нет. Разве что попытка как-то заново организовать молодежь (что вкупе с выносом всей необходимой информации о будущем «в верха» и должно привести к решению задачи). Но именно эта организация и вызывает наибольший скепсис.
Да, и главным виновным в развале Союза назначен, что бывает довольно редко, Андропов. Конспирологическая версия имеет место быть, но обычно к Юрию Владимировичу «спасатели» СССР относятся с большим пиететом.
Что будет дальше, как автор извернется, придумает ли что-то новое и спасет ли СССР – весьма интересно. Но за уже имеющееся пока только 5. Средне.


Ссылка на сообщение31 октября 2021 г. 13:55
13.
Джаспер Ффорде. Ранняя пташка
https://fantlab.ru/work960913?sort=da...


Книги Джаспера Ффорде узнаваемы. Им присуща некая странность, которая стала едва ли не визитной карточкой автора. Уж не знаю, что тому причиной — островное ли сознание, нечто сугубо валлийское или свойственное лично писателю. После знакомства с творчеством фантаста пришло осознание того, что при наличии таланта и некоторой смелости практически любую, даже откровенно нелепую идею можно превратить в роман с оригинальный фабулой. «Ранняя пташка» — не исключение, это произведение вполне в духе Ффорде. Фантастическое допущение в русле альтернативной истории довольно банально — климат Европы настолько изменился, что людям стало гораздо выгоднее в эволюционном плане впадать в спячку, чем переносить невзгоды зимы, бодрствуя. Можно бранить детективный сюжет романа, корить автора за логические просчеты, но не отдать должно созданному миру — в очередной раз — нельзя. Автор — и антрополог, и филолог, и даже эволюционный биолог в одном лице, он превратил скучную фантпредпосылку в настоящий пир фантазии. Какие праздники будет отмечать общество, засыпающее на полгода, какому богу будет молиться, какие шутки-прибаутки, пословицы-поговорки войдут в обиход, наконец, как будет выглядеть Homo sapiens hiems, то есть человек разумный, зимний подвид? (Есть подозрение, что он обрастет шерстью более, чем нам привычно). Что такое зимнее объятие? Какие грехи скрывает еще одна из мегакорпораций (последовательным врагом которых зарекомендовал себя автор)? Находить страница за страницей ответы на эти вопросы довольно увлекательно.

Итог: идея тривиальна, сюжет не без шероховатостей, однако фантазия автора, не боящегося разрушать стереотипы, с лихвой искупает эти недостатки.


Ссылка на сообщение1 ноября 2021 г. 18:33
14

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров». https://fantlab.ru/work556?sort=date#...
«Обитаемый остров» я не брал в руки больше 20 лет. И вот по прошествии стольких лет, вчера решил освежить воспоминания.
Что сказать. Классика и есть классика. Это произведение в котором здорово всё. Не буду здесь останавливаться на всех бесчисленных неоспоримых плюсах «Обитаемого острова» — персонажи, фабула повествования, сюжетная линии, детали и локации выдуманного мира... — обо всём этом и без меня давно и подробно рассказали в миллионах отзывов всевозможных критиков и простых читателей.
Я это к чему. Этот отзыв я написал ради одной простой и плоской мысли меня посетившей, когда я принялся перечитывать этот литературный шедевр.
А мысль эта такая — насколько прекрасен русский литературный язык Стругацких — настолько глубоко убог и, видимо, увы, но уже навсегда деградировавший язык современных литературных фантастических «поделок», обёрнутых в крикливые цветастые обложки. Се ля ви.


Ссылка на сообщение6 ноября 2021 г. 20:03
15
Рассел Хобан
Амариллис день и ночь
https://fantlab.ru/work163128
Невероятно прекрасная мозаика из яви и нави, кусочков реальности и сказок, чарующего Лондона, моря, книг, музыки, картин, которые (если их конечно знать) придают рассказанной истории бесконечную многомерность и горько-свежий, словно у осенней розы, воздушный аромат-ореол. Великолепная работа переводчицы.


Ссылка на сообщение6 ноября 2021 г. 23:03
16
Джордж Р. Р. Мартин
Короли-пустынники
https://fantlab.ru/work4109
Когда приступаешь к чтению произведения собравшего столько наград как эта повесть, то подсознательно ожидаешь что-то неординарное и, соответственно, завышаешь «градус» ожидания. При этом тебе хочется, что бы произведеие было оригинальное, интересное, с неожиданными сюжетными поворотами, в общем читалось на одном дыхании. И тут самое главное не разочароваться и потом не сказать самому себе — и чем ЭТО заслужило столько наград!?

Скажу сразу — «Короли-пустынники» Мартина не разочаровали. Повесть захватила меня с первых страниц и не отпустила до последней точки. И хотя в процессе чтения уже можно было предугадать, как дальше будут развиваться события, однако это не вызывало желание отложить чтение на потом. Было интересно, как автор приведет сюжет к логической концовке. И в тоже время в процессе и после чтения у меня отсутствовало чувство «свежести». Казалось, что все это я где то читал, смотрел, слышал. Скорее всего это вызвано тем, что рассказ написан в 1979 году и на тот момент это наверно действительно был новый оригинальны сюжет. Но прошло более 40 лет и сейчас многие моменты повести уже неоднократно обыграны в разных книгах, фильмах, мультфильмах.

Из всего что я читал и смотрел наиболее похожим является рассказ Алана Дина Фостера «Дар никчёмного человека», интересно, что он также написан в 1979 году. Оба автора, Мартин и Фостер, рассказывают историю о том как человек может повлиять на зависящих от него существ. Но этим сходство и ограничивается. Эти два произведения как два полюса магнита — плюс и минус, южный и северный. Рассказ Фостера это позитивный полюс и его герой вызывает только положительные, теплые эмоции. А на другой, отрицательной, стороне повесть Мартина. И от ее героя, а вернее будет сказать антигероя, веет холодом и он вызывает только отвращение.

Если выбирать главную идею повести Мартина, то здесь красной линией проходи два тезиса:

— цитата из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — мы в ответе за тех кого приручили;

— всеобщее мнение — питомец похож на своего хозяина.

Ведь Саймон Кресс, главное действующее человеческое лицо повести (героем его называть не хочется) не понял всей ответственности, которая легла на его плечи, когда он заказал таких специфических созданий. Его внутренняя сущность привела к тому, что питомцы эволюционировали и стали отображением его внутреннего мира и внешней оболочки. К чему это могло привести? Понятно, что ни к чему хорошему.

В заключении хочется сказать, что если меня спросят читать или не читать повесть Дж. Мартина «Короли-пустынники», то я отвечу однозначно — Да. Ведь это хорошее произведение отличного автора.


Ссылка на сообщение7 ноября 2021 г. 00:12
17
https://fantlab.ru/work398522?sort=da...
Цикл Космоолухи Ольги Громыко
Отличный цикл получился у Ольги Громыко, и надеюсь он еще не завершён. С удовольствием прочитаю о новых приключениях героев. Но чтобы понять отдельные книги цикла, нужно знакомиться с ними в порядке написания. При прочтении последних книг, будут не совсем понятны мотивы поступков и взаимоотношения героев. Цикл прочитан дважды сначала случайно в разнобой, потом по порядку.

Мягкая юмористическая фантастика с социальным подтекстом, но без нотки морализаторства. Хорошие приключения в космическом антураже. В Светлячке в космосе развлекаются англичане и китайцы, все это воспринимают нормально, а почему у русскоязычного автора герои не могут говорить на русском и прилетать в Новобобруйск. Также в цикле озвучивается проблема построения отношений между человек и созданными людьми разумными киборгами.
Страницы: 123

⇑ Наверх