Стук в хижине Стук в дверь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Стук в хижине /Стук в дверь (Knock at the Cabin), 2023
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Стук в хижине /Стук в дверь (Knock at the Cabin), 2023

Статья написана 17 марта 15:12

Банка с кузнечиками, или Крестный путь в лесу/Всадники на пороге

stuk_v_xizhinu

Пасторальные леса Пенсильвании. Уютный домик, в котором отдыхает семья из двух мужчин и усыновленной 9-летней девочки. Семья, в которой царит любовь и гармония.

Нарушенные вторжением четырех странных людей. Требующих невозможного, утверждающих, что от решения членов семьи зависит ни много ни мало – а судьба всего человечества.


М. Найт Шьямалан («После нашей эры», «Сосны», «Сплит», «Стекло», «Дом с прислугой») продолжает окучивать благодатную ниву апокалипсиса.

Приближение конца света всегда пугало гомо сапиенсов, и над тем, как спастись при приближении маленького белого песца, думали многие.

Найт дарит зрителю параноидальную, напряженную, полную сомнений и психических вопросов историю, в финале слишком добросовестно отвечая на все вопросы, и убирая любые недомолвки.

А вот на протяжении картины сомнений, что у зрителя, что у героев, будет хоть отбавляй.

Кто наши непрошенные гости? Психи, фанатики-сектанты, камикадзе, мошенники, преступники, предвестники? Что мы видим: воплощенную паранойю, групповой психоз, искренние заблуждения, непонятную аферу, приступ безумия, искреннюю веру? Восприятие происходящего меняется на протяжении всей ленты. Причем, как было сказано, как у нас, так и у пленников.

Интрига с личностями гостей, побудительными мотивами, и главное, их правотой или неправотой, поддерживается недурно. Напряженное общение с четверкой, телевизионные новости, различные теории, которые выдвигает Эндрю – добавляют в блюдо остроты.

Фильм поставлен по роману Пола Г. Тремблея «Хижина на краю света», причем, как говорят, финал фильма кардинально отличается от первоисточника.

Поскольку фильм камерный, дело происходит в замкнутом пространстве (90 процентов событий случаются в одной-единственной хижине), обходясь без костылей спецэффектов (за исключением буквально одной сцены), изрядная нагрузка лежит на актерах.

Они, в целом, не подвели.

Сперва о хозяевах.

Эрик (Грофф). Чувствительный, эмоциональный перестраховщик и зануда. Тонко воспринимающий мир. Эрика можно назвать ведомой стороной в паре, а можно ее совестью и идейной основой (ну или женским началом).

Эндрю (Элдридж). Порывистый, резкий парень с характером. Активно занимающийся боксом и прикупивший в оружейном магазине аккуратный «ствол». Возводящий счастье семьи во главу угла (и кто его обвинит?).

За время фильма мы познакомимся с парой поближе, в том числе и благодаря флеш-бекам. Рассказывающим о родительском восприятии их отношений, появлении идеи приемного ребенка, а затем и его самого, конфликтах с социумом.

Ребята полны страхов, комплексов, настороженно относятся к людям. Было отчего.

Ведь на примере Эрика и Эндрю постановщики решили поговорить со зрителем о восприятии «не таких как все». Если верить Шьямалану со товарищи: несмотря на победную поступь толерантности, не все еще благостно с этим делом на американских просторах.

Пришельцы тоже на уровне, минимум по разу с триумфом выходя на авансцену. Хотя шлейфа роли им откровенно не хватает. Образы намечены грубоватыми мазками, без подробностей, с преобладанием одной черты характера (такой подход в некоторой степени объясняется в финале).

Леонард (Батиста). Татуированный и дружелюбный амбал в трогательных очечках, любящий и умеющий собирать кузнечиков. Учитель младших классов и физкультуры, с нежностью вспоминающий своих воспитанников. Вкладывавший в них душу. Внимательный, заботливый наставник. Способный на выдержанные и нелегкие решения.

Батиста потихоньку расширяет свой актерский репертуар. Маладца.

Сабрина (Амука-Бёрд ). Темнокожая медсестра, не забывающая о своем профессиональном долге.

Адриана (Куинн). Повар, любящая кормить людей. Хрупкая, нервическая, активно эмоционирующая женщина-мать.

Рэймонд (Гринт). Вспыльчивый, полный гнева паренек с трудным детством и отцом-козлом. У него меньше всех времени, и всего одна яркая сцена.

Они отнюдь не лишены сомнений, хотя решительно исполняют свои функциональные обязанности.

Стоит отметить любовь оператора картины к крупным и суперкрупным планам, акцентам на лицах, использовании приема обращения и общения прямиком в камеру, а фактически к каждому из зрителей.

А также странноватые гибриды сельскохозяйственных и строительных инструментов, которыми вооружены гости.

Любопытна моральная основа ленты. М. Найт говорит со зрителем о жертвенности, самопожертвовании, альтруизме и эгоизме, тяжелейшем выборе и о том, что он есть всегда.

И не только. Дорогие товарищи – щурится режиссер – не пора ли оставить далеко позади замшелое, пещерное отношение к иным, не таким как вы? Прекратить ненавидеть хороших людей лишь за то, что они избрали отличный от вашего путь построения семьи? Завязать беситься от того, что те, кто посмел идти против воли большинства — топчут Землю?

И не только потому, что это недостойно Человека. Но и из исключительно меркантильных соображений. Вдруг однажды именно от них будет зависеть ваше спасение.

К сожалению, финал в преимущества ленты на занесешь. Слишком уж он однозначен и нарочит. Похоже, ударные концовки от Шьямалана остались далеко в прошлом.

Эрго. Апокалиптический триллер с неплохой интригой, долгое время играющийся с жанрами и зрительскими ожиданиями. А вот завершение могло быть и поинтереснее.

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Дэйв Батиста, Руперт Гринт, Джонатан Грофф, Бен Элдридж, Никки Амука-Бёрд, Эбби Куинн, Кристен Куи, Уильям Рэгсдэйл, Кэт Мерфи, Клер Луиз Фрост





1224
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 марта 15:27
цитата
Семилетняя Вэн отдыхает со своими отцами, Эриком и Эндрю, в отдаленной хижине в сельской местности Пенсильвании.

Спасибо, Шьямалан, не интересно.


Ссылка на сообщение17 марта 15:36
цитата
пещерное отношение к иным, не таким как вы?


Сразу возникает вопрос, а кто на западе сейчас иной, не такой как они?


Ссылка на сообщение17 марта 16:17
цитата
Похоже, ударные концовки от Шьямалана остались далеко в прошлом.


Этот штамп уже надоел всем, в т.ч. числе и самому режиссеру
Так что не нужно ждать очередного ВОТЭТАПОВОРОТА


Ссылка на сообщение17 марта 22:38
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение18 марта 13:49
Проблема фильма в том, что вариантов финала при заданных в начале условиях может быть только два.
Либо эта четверка психически нездорова и тогда они тупо брешут про знамения и послание.
Либо они говорят правду, и тогда все правда и апокалипсис рядом.
К сожалению, в фильме полностью отсутствует оригинальность сюжета и попытки его разнообразить.
Можно было бы обыграть телекартинку с бедствиями и падающими самолетами, к примеру, либо дать по ходу фильма чуть больше данных, почему именно ЭТИХ ЛЮДЕЙ выбрали для сакральной жертвы (я фиг когда поверю, что это будет сделано тупо случайно, если произойдет).
Ну и финал с вытаращенными глазками двух оставшихся в баре просто в оторопь вогнал.
Никакой изюминки, топорное и скучное кино.
Черт, второй лютый облом уже от знаковых режиссеров случился в этом году)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 15:15
А какой облом первый?
 


Ссылка на сообщение18 марта 17:18
Нет, как раз «Стук» по времени первым был. А второй облом на этой неделе случился, с «Операцией «Фортуна». Мне лень опять писать, почему это пустое и глупое кино, а комментарий в теме об этом уже удалили)))
 


Ссылка на сообщение18 марта 21:33
А мне понравилось. Да с оригинальностью и разнообразием здесь туго, но этого в итоге оказалось и не нужно. Получилась сильная драма про жертвенность.
 


Ссылка на сообщение18 марта 21:53
Да кто ж спорит, режиссер фишку рубит, ниже уровня кино не опускается.
Только я, учитывая то, что писали о кино до премьеры, хотел бы хоррор посмотреть, а не драму о том, что только геи способны мир спасти.


Ссылка на сообщение19 марта 19:59
Сегодня посмотрел.
Ожидал другую концовку...жаль.


Ссылка на сообщение20 марта 08:18
Мне фильм зашёл. Особенно на фоне современных высеров. Тут хоть какая-то изюминка есть. Особенно порадовал Батиста, хотя сомнений в его умении сыграть сложную роль и не было. В «Бегущем по лезвию» он это продемонстрировал. Ну и вообще Шьямалан мне больше нравится чем нет. На тему меньшинств в фильмах ругаться уже оскомину набило, так что нужно просто расслабиться и пропускать это безобразие мимо ушей и сознания))) А так, да, прикольно обыграно появление 4 всадников Апокалипсиса


Ссылка на сообщение20 марта 11:06
одноразовый, но в целом — норм


⇑ Наверх