Фоллаут Fallout сериал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Фоллаут (Fallout), сериал, 2024
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фоллаут (Fallout), сериал, 2024

Статья написана 22 апреля 10:47

«Пустошь – отстой!», или Черноюморной постап

follaut

Альтернативная Земля, где ядерная война все же случилась.

Спустя две сотни лет по матушке-Терре бродят остатки человечества в виде различных бандитов, обитателей вольных городков, жителей антиутопических анклавов, представителей воинствующих братств. Гули – слабоубиваемые экс-люди, подвергнувшиеся воздействию радиации. До чертиков опасные мутанты, огромные насекомые и прочие чудища. Под землей, в умеренно комфортных убежищах кукуют инфантильные потомки богачей и их обслуги, ждущие момента возродить цивилизацию.

Пока в один из дней из очередного Анклава не бежит ученый, унесший с собой нечто, способное всерьез изменить ситуацию на планете и даже само будущее.

За беглецом отправляются циничный гуль-охотник за головами. Рыцарь в силовой броне и его оруженосец из Братства Стали. Под ногами у которых путается девица из Убежища, сбежавшая на поверхность, чтобы отыскать похищенного бандитами отца.

Вскоре их пути пересекутся. Но к чему приведут эти встречи – неведомо никому из живущих.


Постап один из популярнейших жанров что в литературе («Перерождение», «Семиевие», «Корм»), что в кинематографе («Тела», «Укрытие», «Финч», «Видеть», «Хроники хищных городов», «Тихое место»). Что в компьютерных играх. Экранизации игрушек частенько бывают спорными. Однако как раз в постапокалиптике дела идут недурно (вспомним хотя бы «Одних из нас»).

Дождался своего киновоплощения и Fallout — одна из самых известных игр в этом жанре. В мире Фоллаута мы видим альтернативную Землю, где техническое развитие (до апокалипсиса) пошло несколько иначе, чем у нас. Сделав акцент на развитии ядерных технологий, и напрочь позабыв о многих привычных современному человеку изобретениях. Тут нет мобилок, в загоне транзисторы и компактные ПК, зато имеются силовая броня, домашние роботы, а ядерные источники энергии для чего угодно миниатюрны и безотказны. При этом в культурном плане мир игр завис примерно в районе середины 50-х годов 20 века.

Но основной проблемой этой альтернативной реальности стала война 2077 года, уничтожившая цивилизацию и раскинувшая на ее месте Пустошь.

Игры серии Fallout (их далеко не одна штука) прошли мимо моего внимания, что позволяет взглянуть на сериал незамутненным взглядом.

Перед нами постап, щедро сдобренный черным юмором и сатирой (не самый распространенный подход, если не брать во внимание откровенные комедии типа Шона). В отличие от ряда коллег, подающих сюжет полностью на «серьезных щах», как тот же Корабль или Last of Us, Фоллаут позволяет себе регулярные шуточки, подмигивания и прочие смехуечки. Что по слухам обусловлено наличием черноюморного элемента в большинстве игр серии.

Выглядит забавно. То в очередной раз сверкнет махровой наивностью беженка из Убежища. То простебутся над ситуацией разухабистые жители пограничного городка. То порадует соленым юморком встреченный правонарушитель. То появится оригинальная профессия. То выдаст убойный перл местный трикстер – бесцеремонный Гуль. То сверкнет натуральным бриллиантом убойная перестрелка в духе Дикого Запада. То ошарашит зрителя особенностями подхода послушников Братства к сексу и удобствам.

Пафос тоже в наличии, но отвечают за него исключительно Братство стали, да руководители Убежищ. Первые щеголяют фразами типа «Наш долг защищать пустошь!», вторые настаивают на своем долге: «не дать угаснуть огню цивилизации».

Однако комедийные элементы не означают целомудренности в отношении кровищи и прочего трэша. С расчлененкой, отстреленными конечностями и сочными смертями в Fallout, как и полагается постапу, все в порядке. Хитом выглядит раздавленная всмятку тяжкой рукой голова случайного злодея.

Сериал дарит зрителю две временные линии. Тяжелое настоящее, и прошлое накануне ядерного армагеддона. Альтернативная Америка хороша, хотя изрядно бюджетно сделана: даже жаль, что особенностей этой альтернативки с домашними роботами, маленькими телевизорами и ядерными источниками энергии для всего включая кофеварку, нам откровенно жалеют.

Постапокалиптическую современность выделят с чуть большей охотой. Джентльменский набор постапа: скелеты высоток, людские черепа, кости и окаменевшие мумии, заржавевшие роботы и ретро-автомобили (для нас ретро, тут, если вы помните, по стилю был аналог 50-х). Бескрайние пески Пустоши. Крышки от бутылок из-под лимонада в качестве денег. Дома на побережье, занесенные песком по самое не балуйся. Скелеты в комнате за обеденным столом (в качестве последней трапезы – цианид со вкусом банана). Огромные кратеры от взрыва. Жители Пустоши, совмещающие стиль Безумного Макса и американского фронтира (оммажи вестерну преследуют нас на каждом шагу). Городки, где жильем выступает что угодно, от корпусов машин и автобусов до кусков авиалайнеров. Старые зубы в качестве боеприпасов.

Оригинальные атрибуты альтернативки: силовая броня – очень похожая на глубоководный скафандр, не слишком впечатляюще показывающий себя в бою с верткими противниками. И непременный Пип-бой — увесистый наручный комп, единственный, похоже, признак мобильных компьютерных технологий в здешней реальности.

Различные последствия радиационного загрязнения, от двухголовых коров, безносых гулей, до громадных, с собаку тараканов и прочих мутантов. Особенно впечатлил заглот с пальчиками в пасти.

Социальные отношения, от вольницы Дикого Запада в небольших городках до различных вариантов антиутопий: в одних на щит поднята железобетонная военная диктатура, в других — долгая психологическая обработка населения.

Противопоставлению разных социальных моделей уделяется немало внимания. Сюда же примыкают условно неожиданные повороты сюжета, когда выясняется, что даже устроители цивилизованных убежищ руководствовались отнюдь не ангельскими побуждениями и стандартами (Бункером веет все сильнее). И даже спустя сотни лет все не так благостно, как виделось обитателям бункеров. Теория заговора рулит!

Не забудут постановщики поговорить о проблемах людской расы, вечно норовящей затеять войнушку и порешать вопросы силовым методом. Подгонят в достатке ретро-музыки.

А вот мораль сериала нарочита и подана откровенно в лоб, по-детски (возможно, это не баг, а фича). Хотя поспорить с ней сложновато: всегда, по возможности, оставайтесь Человеком. Золотое правило Люси всю дорогу входит в противоречие с цинизмом и эгоцентризмом Гуля. Стремление обманом урвать свой кусочек пожирнее – с младенческим обаянием наивной великовозрастной девицы. Коварные планы разнообразного начальства – с искренним подходом обычных людей.

Что же победит?

Главных героев ровно три штуки. Их линии то соединяются, порой надолго, то расходятся.

Гуль (Гоггинс ). Лучший персонаж сериала, которого мы будем иметь честь лицезреть в двух ипостасях. Причем постаповская версия, по наполнению как бык овцу кроет предвоенную. Не знающий пощады охотник за головами – смертоносный антигерой из вестернов. Аморальный и эгоистичный мачо, использующий людей, не считающийся с их интересами, настаивающий на верности собственной жизненной позиции. Сидящий на наркоте, не дающей ему стать безмозглым зверем (без ампул эта участь рано или поздно ждет всех гулей). Тщательно скрывающий под спудом доброе сердце и серьезную цель – добраться до кукловода.

В довоенной арке перед нами актер, играющий героев-ковбоев. Ветеран войны. Не великого ума мужик, поддающийся на манипуляции с любой стороны. При этом приятный человек, живущий сам и дающий жить другим. Не лишенный моральных ориентиров и заботы о близких.

Как он превратился из неплохого человека в убийцу и сволочь — становится одним из самых интригующих моментов сериала.

В линии флеш-бэков нас попугают спорными научными экспериментами (имеющими долгоиграющие последствия), звериным оскалом капитализма, коварными, беспринципными корпорациями, зарабатывающими на конце света, стремящимся к глобальной, почти божественной власти, управлению людьми, и прочими непременными элементами конспирологических теорий.

Люси (Пернелл). Высокоморальная и поразительно простодушная девица с огромными глазами, которую даже испытания Пустошью не сделали беспринципной скотиной. С любимой присказкой: «Ладушки». Продукт утопии, столкнувшийся с обычным миром. Способная к обучению, жестким действиям, некоторому приятию сволочной реальности. Но в сложных ситуациях все равно склонная к правильным поступкам. Хорошее воспитание это вещь!

Максимус (Мотен) Ребенок, родившийся в одном из немногих мест, где после Конца света пытались создать безопасную гавань. Неудачно. Мальцом-сиротой попавший в Братство Стали, к парням, под идеологической накачкой собирающим и использующим довоенные технологии, традиционно стремящимся к еще большей власти. Максимус демонстрирует недурное развитие образа: из озлобленного, запуганного, эгоцентричного юноши в человека, принимающего решения, думающего не только о себе. Любовь, она такая.

Отдельное спасибо за Маклахлена и Эмерсона. Всегда приятно встретится с заслуженными ребятами. У одного из которых еще и довольно значимый образ.

Боевки в проекте минимум, помимо уже упомянутой перестрелки, ставшей лучшей экшен-сценой сезона, вспоминается разве что ободранный медведь, беготня с заглотом да финальное чукалово. Да и то, будем честными, шедевральными эти сцены не назовешь.

Эрго. Постапокалиптика по игровому миру, с непременными признаками жанра, вменяемыми актерскими работами, акцентом на конспирологию, нарочитой моралью и уместным черноюморным подходом. А вот движухи поддать не мешало бы.

Режиссер: Джонатан Нолан, Клер Килнер, Фред Туа, Дэниэл Грэй Лонгино, Уэйн Йип

В ролях: Элла Пёрнелл, Аарон Мотен, Уолтон Гоггинс, Кайл МакЛахлен, Майк Дойл, Мойзес Ариас, Дэйл Дики, Майкл Эмерсон, Крис Парнелл, Зак Черри, Лесли Аггамс, Сарита Чоудхури





1139
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 10:55
цитата
А вот движухи поддать не мешало бы.


Как сериальный сюжет хорошо копирует геймплей игр, где ты тоже постоянно куда-то идешь. Единственно, битв и микросюжетов там куда больше, чем в сериале


Ссылка на сообщение22 апреля 18:16
цитата imra
А вот движухи поддать не мешало бы

Это касается подавляющего числа всех теле-сериалов . Даже в лучших из них приходится пробираться через лес «воды» и нудятины ,а количество серий смело можно делить на два,без особого ущерба к самому сюжету))))) Про Фоллаут,конкретно,ничего не скажу.Ибо не смотрел .И не играл)


Ссылка на сообщение23 апреля 01:03
Я не очень много играл в игры серии. Но сериал нравится. Многое передано из игр, узнаваемые элементы. Сюжет явно не игровой, но мрачный и есть интрига. Персонажи неплохие. Картинка хорошая, хотя стоило бы не кольцам власти бюджеты раздавать, а вот таким экранизациям) общее впечатление определённо положительное, в свете последних крупных экранизаций это однозначный успех


Ссылка на сообщение24 апреля 10:06
Куда ведут ссылки из текста?


Ссылка на сообщение29 апреля 21:40
Досмотрел до середины первой серии. Дальше началась совершенная дичь, которую вытерпеть не смог.


⇑ Наверх