FantLab ru

Робин Хобб «Странствия убийцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
2984
Моя оценка:
-

подробнее

Странствия убийцы

Assassin's Quest

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 127
Аннотация:

Это было горькое время для населения Бакка. Покинутые своим королем и охраняемые только горсткой полуголодных солдат, простые люди остались без руля и ветрил в штормовом море. То, что не украли пираты, забрали люди лорда Брайта в качестве налогов. Дороги наводнили грабители. Мелкие фермеры и их жены потеряли всякую надежду пережить зиму и бежали с побережья, чтобы стать нищими, разбойниками или шлюхами во внутренних городах. Торговля прекратилась, потому что посланные с товарами корабли практически не возвращались.

Он покинул Баккип после своей коронации так скоро, как только смог. Короновавший самого себя, король Шести Герцогств, принц Регал Видящий, в сущности, бросил Прибрежные Герцогства на произвол судьбы. Он забрал из Баккипа и значительной части герцогства Бакк все деньги, которые смог выжать. Табуны и стада распроданы, а лучшие животные увезены внутрь страны, в новую резиденцию Регала в Тредфорде. Мебель и библиотека были также разграблены — часть пошла на обустройство нового гнездышка, часть подарена или продана Внутренним Герцогствам. Амбары, винные погреба, оружейные — все было вывезено.

После исчезновения Кетриккен, что само по себе было беспрецедентным, король Регал оказался в крайне затруднительном положении. Ребенок, которого вынашивала Кетриккен, должен был стать претендентом на престол. Но королева исчезла при крайне подозрительных обстоятельствах.

Фитс слишком долго был для всех «мальчиком»: конюшим, помощником-убийцей, любимчиком, пажом. Завтра каждый пойдет своим путем. Он устал, устал обижать людей, которых любил. Когда, наконец, он сможет быть только самим собой? Завтра он будет свободен, чтобы следовать велению своего сердца без постороннего вмешательства. Свободен, чтобы убить Регала. Месть. Но в итоге он отправляется в горы на поиски короля Верити. И не сосчитать сколько раз он попадает в опасные ситуации, оказывается в руках врагов и на волосок от смерти.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Странствия убийцы
1998 г.
Возвращение убийцы
1999 г.
Странствия убийцы
2003 г.
Странствия убийцы
2006 г.
Странствия убийцы
2008 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Странствия убийцы
2012 г.
Странствия убийцы
2017 г.
Странствия убийцы
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Assassin's Quest
1997 г.
(английский)
Мандри убивці
2021 г.
(украинский)
Assassin's Quest
2021 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало было многообещающим. Серьезно.

Автор относительно быстро (насколько это слово вообще применимо к манере изложения Хобб) вернула героя из звероподобного состояния в что-то близкое к homo sapiens, а драматическая ссора ГГ с Барричем и Чейзом произвела на меня очень сильное впечатление.

Кульминационная точка, когда Фитц выплеснул все свои годами копившиеся обиды, комплексы и неудачи на самых близких людей. Вот он, катарсис. Вот и трезвый и суровый ответ людей задетых, но мудрых, сдержанных и любящих. Вот поворотная точка, которая даст новый импульс развитию персонажа.

Наконец-то Фитц получил разрядку, теперь он переосмыслит, возмужает, пойдет дальше и... и....

и.... И первое, что делает этот «переосмысливший» и «созревший» Фитц — две сотни страниц пакует чемоданы, стирает портки, сушит весла и мясо, вычесывает блох, перебирает свой внутренний мир по косточкам, обнаруживая сотни душевных ран и комплексов неполноценности ( — «Используй Силу, Люк», — молю я его. — « Не могу-с! Психологическая травма» — мямлит великий падаван).

И после всех этих дотошных сборов и мытарств гг на пару с читателем, автор, наконец-то, отправляет нас мстить мстю.

Вы думаете, что месть это блюдо , которое подают холодным?

Вы думаете, что наш профессионально обученный шпион/дипломат/убивец готовится, внедряется, тщательно планирует и выбирает момент?

Ни фига подобного. Все нахрапом, наскоком и тяп-ляп. Ей-богу, Фитц в дорогу собирался тщательнее и аккуратнее, чем планировал покушение на Регала.

И мало того, что поступки Фитца сами по себе нелогичны, так и сам антураж — общедоступная королевская резиденция, в которой Фитц блуждает наобум — вопиюще неправдоподобны. Ну невозможно нищеброду с улицы явиться в Версаль и мимоходом, импровизируя на ходу, убить Короля-Солнце.

В общем, где-то на этом этапе меня постигло грандиозное разочарование, и все дальнейшее чтение превратилось в обузу, эдакое редактирование.

Оглядываясь назад, я думаю, что все выявленные во время этого «редактирования» недостатки присутствовали у Хобб и раньше, просто для меня мир был живым, герой интересным, погружение полным.

Но болезненное отрезвление все-таки произошло.

Куча совершенно лишних сцен, не несущих никакой сюжетной нагрузки, постоянные повторы и пережевывания одной и той же мысли. И сам Фитц.

В теории — аналитичиский ум, наблюдательность, пси-способности, боевая подготовка, познания в медицине и химии. Эдакий Джеймс Бонд 80го левела.

На практике — бесконечные рефлексии, невозможность сложить два и два, не говоря уж о более глубоком анализе, импульсивность, инфантильность и регулярные эмоциональные всплески, ушатом выливающиеся на окружающих. В общем, будь Фитц девицей-менестрелем, периодически обуреваемой известным синдромом — было бы... нет, не лучше, но достовернее.

А так — раздражение от глав. героя и постоянной «воды» было героически побеждено желанием узнать об Эндерлингах, увидеть Верити и раскрыть, наконец, мотивы пиратских набегов и тайну белых кораблей.

И в финале оказалось, чтобы все это узнать — достаточно было прочитать последние 50 страниц книги, а не все предыдущие 800, что советую сделать и всем потенциальным читателям.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще ни одна фэнтези книга меня так не злила. Все в ней через ж*пу, начиная от мотивов и заканчивая поступками героев. Особенно остро это начинает ощущаться к концу.

Хобб явно перегнула палку с внутренним миров глав героев. 95% книги не про стремительное развитии сюжета, чего логично было бы ожидать от своего рода заключительной части, а про рефлексию, стенания и самоедство. В итоге все стремительное развитие скомкали и впихнули в оставшиеся 5%, как-будто вбили его тебе в глотку и ты вполне закономерно подавился этим.

Все персонажи в этой книге бесконечно рефлексируют и страдают. А если какой-то персонаж не присоединяется к этому «безудержному веселью» и пытается создать какой-то движ, то Хобб быстро его сливает из сюжета.

Больше всех в этом преуспел конечно же Фитц, что выглядит крайне нелепо, ибо к такому поведению на самом деле нет особых предпосылок. Фитц изначально не был изнеженным принцем, которого зацеловывали в попку придворные. У него было достаточно суровое детство и юность, чтобы закалить его характер. Когда рефлексировал Серегил, в книгах Линн Флевелинг, я ему верил, ибо Серегила всячески холили и лелеяли до того момента, пока его не выслали из страны и его семья не отказалась от него. Тут же совершенно другая ситуация. У Фитца никогда не было друзей, кроме животных, никто над ним не трясся, ему всегда показывали что «его место возле параши» и сурово вбивали в него жизненный опыт, особо не интересуясь его желаниями. Как он умудрился вырасти такой нежной фиалкой?

А что Хобб сотворила с Верети? Она с самого начала беспощадно сливала этого персонажа и в третьей части просто добила. Верити изначально был показан жестким прагматиком и тем не менее как последний дурак, в разгар набегов он отправляется на поиски мифической легенды. Он последний кто должен был поверить в такую чушь! Вместо того, чтобы как главнокомандующий работать мозгами и взять управление страной в ежовые рукавицы, он работает Скиллом и гоняется за химерами.

Прибрежное государство не может ничего противопоставить пиратам? У него нет никакой защиты от нападения с моря? Да что это за государство такое? А как же арбалеты, катапульты всякие? Они вроде даже упоминаются в книге. Вместо того чтобы обучать армию и мастерить оружие, все внезапно зациклились на Скилле, как-будто это панацея от всего. Бедная Хобб, она наверное не в курсе что обычная катапульта, на постройку которой нужно совсем немного дерева, была бы способна гасить пиратские корабли снарядами или бочками с горючим. Блин, еще никогда я так остро не чувствовал что писатель женщина. В книге даже момент был, когда один крестьянин подплыл на лодке к красному кораблю и пожег его с помощью жира и факела. Крестьянин на лодке, бл*ть! Т.е. оборванец на лодке может уничтожить целый корабль, а регулярные войска нет! Рукалицо.

Баррич убежден что Фитц мертв. А тем временем король Регал объявляет на ВСЮ страну облаву на двух людей: рябого-человека и человека-волка. При этом в наличии ПОДРОБНЕЙШИЕ описания этих двоих (включая серьгу Чивэла). В следствии чего и менестрель и девка кукольника раскусывают Фитца сразу. Но Баррич, который периодически посещает город и бывает в тавернах, конечно же ничего не слышал о таком громком событии. Правдоподобно? Не то слово.

Честно, даже не хочеться продолжать возмущаться, ибо в книге столько всего абсурдного, что это бесполезно. Жаль персонажей, которыми распорядились так глупо.

Пы.сы.

Объясните мне, как хорек добрался до Регала в Тредфорде, с учетом своего скудного мозга (о чем прямо говориться в книге), когда группа Галлена, от Голубого озера, пошла прямиком в Мунсей, а оттуда в горы к каменоломням где все трое погибли? Хорек прятался в вещах Уилла. У хорька выросли крылья и прибавилось интеллекта? Ах Хобб, зачем логика, правда? Она только мешает.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот мы и подошли к концу трилогии о Видящих. Сразу карты на стол — Шут восхитителен!

Теперь к менее важному.

Странствия убийцы не отступают от предыдущих частей цикла — каждая глава начинается с коротенького экскурса в историю. К моему удовольствию на этот раз Робин Хобб немного расширила в них географию — на Калсиду. Хоть в этой трилогии с ней мало что связано, она будет частенько мелькать в следующих книгах. Лучше сразу узнать побольше.

Начинается повествование, разумеется, с Фитца. Но на этот раз это не дите неразумное, не мечущийся подросток, а полу-зверь, которому предстоит заново научиться быть человеком. Мы же все помним, что в Королевском убийце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он умер и провел много времени в теле волка?
Так вот, задача перед ним стоит непростая, но у него есть Баррич. Приятно еще разок увидеть, как конюший снова заботится о Фитце, хотя его и воротит иной раз от выходок озверевшего бастарда.

Не надо беспокоиться — не всю книгу Фитц будет рычать и пытаться есть с пола. Довольно скоро человечность вернется и он столкнется со страшной вещью. Взросление. Его настигнет взросление. Что делать, когда никто не требует отчета? Как быть, когда никто не понукает: ни учителя, ни Баррич, ни Верити?

Как и многие из нас на пороге взросления(да и, будем честными, и далеко за порогом), Фитц принимает сомнительное решение — он решает убить Регала.

Серьезная часть книги проходит немного как в тумане — Фитц мелкими перебежками идет в Тредфорд за Регалом, с кем-то встречается, от кого-то убегает.

Читается это все быстро, но так же быстро забывается.

Самое интересное начинается где-то к середине книги, когда бастард меняет курс и начинает двигаться в ту, сторону, в которую отправился Верити — в страну Элдерлингов. К нему присоединяются несколько спутников и за ними всеми очень интересно наблюдать. Вместе и по отдельности. Хотя, мне, признаться, больше понравились индивидуальные истории, чем их взаимодействия.

Кроме Шута, разумеется. Он всегда прекрасен.

В результате Фитц, очевидно, куда-то приходит, что-то там делает и что-то делают с ним. Без спойлеров тут сложно. Но там все заманчиво и увлекательно. Раскрываются некоторые тайны, задаются новые вопросы.

Это замечательная история уже более-менее взрослого Фитца, у которого все еще проскакивают периоды детского нытья, но он хотя бы начинает их замечать и анализировать. Не без помощи, но кто ж без греха.

Следует упомянуть, что в этой книге Робин Хобб поднимает довольно тревожные вопросы, которые волнуют очень многих женщин. В такие моменты чувствуется, что автор — женщина, и пишет она о том, о чем только начали говорить в литературе, а в фэнтези — и подавно. Сложность ухода за ребёнком, злость на плачущего младенца, изнасилование, бесплодие, потеря ребёнка — и все эмоции связанные с этим.

К сожалению, авторка то ли побоялась, то ли просто не захотела слишком сильно вдаваться в подробности. Но как минимум показала, как с мужской точки зрения такие важные темы могут просто не существовать.

Есть в произведении один минус. Не то чтобы прям жирный, но тем не менее. Слишком много флешбэков. Понятное дело, когда книги только выходили, у читателей не было возможности прочитать все три подряд. Но теперь, когда такая возможность есть, приходится заново читать о событиях, о которых мы впервые узнали всего каких-то два-три дня назад, а то и сегодня утром.

От этого никуда не деться. Странствия убийцы затрагивают как Королевского убийцу, так и более раннего Ученика убийцы. Тут уж приходится только смириться с повторами.

Рекомендую после прочтения по возможности сразу перейти к Саге о живых кораблях. Там лор переплетется с уже известными нам историями и даст ответы на некоторые вопросы. И подбросит новых. Лор подается порционно, размазан по всему циклу Мир Элдерлингов. Придется многое запоминать и вовремя ворошить память. Но это уже совсем другая история.

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кем же приходятся Элдерлинги драконам из следующих частей?

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, разочарован практически по всем фронтам.

Красной нитью проходит через весь роман так называемая война с пиратами. Ну какая же это, простите, война? Это некомпетентность, лень, халатность. В конце третьей книги показано, что кораблей-то и было всего ничего, и с теми не справились. Мужиков с вилами, что ли, по сёлам нет? Позорище. Как преследовать Фитца, так все умные, умелые и многочисленные, а как побороть сотню-другую пиратов, так всё. Не говоря уже о нападении на Горное Королевство. В общем, в стройную картину никак не укладывается.

На протяжении всех трёх книг я всё ждал, когда же Фитц повзрослеет таки. Ведь на фантлабе сказано «Сюжетные ходы: становления/взросление героя». Ан нет, не сложилось, ошибся фантлаб. По сути, 99% своих битв он проиграл, но каждый раз ему как-то везёт выпутаться живым или условно живым. Повзрослел один только волк :) Кстати, самый клёвый персонаж.

Концовка разочаровала весьма ощутимо. Верити пропал ни за что, ни про что, ну не мог Фитц догадаться чуть раньше?? Жизнь отшельника, чтобы кто-то чего-то не подумал??? Допустим, Кеттрикен, Старлинг, Чейд и иже с ними Фитца не сдадут, не обмолвятся и словом. Но как быть с целой кучей случайных свидетелей? Как быть с охотой (начало третьей книги) и обещанным вознаграждением? Ну неужели никакие слухи не дойдут до Баррича и Молли? Неужели они не станут задавать вопросы? Не верю!

К тому же, под конец книги автор как будто вспомнила (или кто подсказал), что мало секса и прелюбодеяний, и тут началось, одно за другим.

Покушение из первой части книги — это просто фиаско, провал Чейда, как учителя. Ворваться с ножом во дворец без плана, знания места и понимания происходящего и начать кромсать всех направо и налево — это апогей легкомысленности и некомпетентность в профессии.

Кратко по героям:

Кеттрикен показана достаточно невнятно.

Кеттл — колоритная, придала какую-то жизнь повествованию.

Баррич — молодец, делает то, что должен. Образ Баррича проявлен достаточно хорошо и последовательно.

Старлинг — также вносит разнообразие, показана достаточно неплохо и самобытно.

Фитц — тормозит, рефлексирует, постоянно проигрывает, жалеет себя и отказывается взрослеть. Способен на что-то только когда действительно припечёт, например, из спины торчит стрела. И то, с помощью волка.

Шут — постоянен и позитивен, как герой.

Чейд — переживает вторую молодость. Хотя, если бы он был чуточку прозорливей, всех проблем можно было бы избежать.

Кратко про сюжет:

Начиналось достаточно неплохо и динамично, на четверти книги было ощущение, что прочитал целую книгу уже. Но потом, после покушения, затянулось одно и то же, одинаковая тягомотина до конца книги. Фитц бежит, его преследуют, догоняют, бьют, он сбегает и бежит дальше. В разных вариациях. Под конец утомило.

При этом читалось достаточно легко и приятно — у автора хороший слог, построение фраз, описательная часть. Главное не анализировать ;)

По окончанию ощущение было «наконец-то дочитал», но я честно дал себе пару дней на переваривание и послевкусие. Порадовать нечем, по прежнему «наконец-то», особенно после такой унылой концовки. Даже и не знаю, читать ли последующие саги или нет. Жаль, начало Саги о Видящих было многообещающим и оригинальным.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, мне сразу стоило принять название книги всерьез. Странствия. Именно этим и занимался Фитц всю книгу. Он шел, преследуя по большему счету всегда одну и ту же цель — возвращение трона Верити. А для этого нужно свергнуть Регала и найти Верити, ушедшего в горы в поисках Элдерлингов и их помощи.

Фитцу пришлось трудно. Практически для всех он был мертв, что несомненно помогало ему некоторое время скрываться от врагов. Но и друзья в этом случае никак не могли помочь. И Фитц все шел вперед. Но враг прознал о нем и объявил грандиозную охоту. Голова королевского бастарда была оценена монетами, по его следу шли и солдаты и наделенные магической силой. То и дело Фитц практически оказывался в их руках, но чудом и благодаря своим умениям ускользал. В своем странствовании заводил он новые знакомства, встречал предателей и даже старых друзей. И конец пути так или иначе должен был скоро наступить.

Не знаю как вы, а я ожидала от финала саги большей масштабности. Хотелось ярких битв, ликования народа, бегства врагов, чествование героев, неожиданных встреч и счастливых объятий. Что-то все же было, чего-то было совсем чуть-чуть, а чего-то вовсе не дождались. Да, счастливый конец наступил, но он оказался таким не для всех. Наверное, это даже лучше и достовернее, но отчего-то хотелось счастливой долгой жизни в кругу семьи в первую очередь для Фитца и Верити.

Что же говоря о всей саге в целом — отличная вышла вещь. Захватывающий сюжет, заставляющий постоянно сопереживать всем злоключениях незаконнорожденного сына Чивела. А какие герои! Такие разные, такие живые и интересные. От короля Шрюда до конюшего Баррича (хотя по времени присутствия в сюжете и непосредственном взаимодействии с Фитцем их надо упомянуть в обратном порядке, конечно же).

Советую читать всем.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги цикла, вышедшие в одном томе, я читал в январе, когда болел коронавирусом. Впечатления остались довольно специфические, возможно в том числе и из-за болезни. Вроде бы занятный сюжет, но в некоторые дни 50 страниц я читал по 4-5 часов, прерываясь на сон. Поэтому когда брал в руки эту книгу, то боялся, чтобы снова не начать засыпать=)

Удивительно, но на этот раз все читалось бодрее. Возвращенный к жизни Фитц решает отправиться в путешествие в поисках Верити, который вечно его зовет, используя Силу. В компанию ему набилось немало новых друзей (и два старых).

О хорошем: мне очень не хватало свободы и пространства. В первых книгах практически все действие происходило в замке, поэтому когда наконец Фитц вышел за его пределы, мне самому как-то дышать свободнее стало. Новые друзья Фитца прекрасны. Девушка-менестрель и таинственная пожилая женщина отлично влились в сюжет. Мир Элдерлингов по-прежнему содержит множество тайн, которые нам открываются по маленькой чайной ложечке. Так как Фитц путешествует, посещая разные города и местечки, мы встречаем много второстепенных персонажей, которые не дают скучать. В этой книге мы наконец-то узнаем, кто такие Элдерлинги и как их можно призвать.

О не очень хорошем: к сожалению, ближе к середине и почти до самого конца Хобб нещадно льет воду. Дикое количество текста можно просто вычеркнуть и убрать. По сути весь сюжет — это большое путешествие из точки А в точку Б, которое слишком подробно описывается. Встали, умылись, поели, посмотрели в небо, причесались, сходили за водой... И еще они постоянно ходят на охоту. Как говорится, в любой сложной ситуации идите на охоту. Лицо Фитца изменилось в худшую сторону после пыток и побоев, но при этом все встреченные им девушки готовы выпрыгивать из трусиков от одного взгляда Фитца. Сам Фитц по-прежнему потерянный в жизни. Он не знает, что делать, как делать и зачем (правда, концовка меня удовлетворила полностью). Компания так долго занималась поисками, что было странно увидеть развязку за такое маленькое количество страниц.

В целом я получил удовольствие от трилогии и с большим удовольствием начну читать позже трилогию о волшебных кораблях. Безусловно, Хобб можно предъявить множество претензий, но если вы любите ламповое фэнтези о королях и драконах, пропускать этот цикл нельзя.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еле выдержал до концовки. Не хочу навязывать своего мнения другим, но зачем:

Половину книги героя зовёт его король: «Иди ко мне!», а когда ГГ приходит, то ему приказывают подметать пол...

И в этом вся третья часть. Первые две книги давали гораздо больше возможностей окончить цикл интереснее.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ах да. Забавный момент. Когда Фитц бегает по замку в поисках Регала, возле одной из дверей он слышит песню об арфе:

«Ночь была полна музыки. Регал и его гости веселились на празднике. На мгновение я прислушался к слабым звукам знакомой песни о двух сестрах, одна из которых утопила другую. Еще в этой песне рассказывалось об арфе, которая играла сама по себе, и менестреле, нашедшем женское тело и решившем сделать арфу из грудной кости убитой. Потом я выкинул это из головы и сосредоточился на делах.»

Так вот, такая песня существует в реальности. Это старинная норвежская баллада о двух сестрах, любви и ревности. Кому интересно, предлагаю послушать ее в исполнении норвежской группы Folque. Песня так и называет «Harpa» (Арфа).

«Довольно распространенная тема норвежских баллад — вражда двух сестер. Причем со смертельным исходом для одной из них («Cruel Sister», «The Two Sisters», «Sisters Binnory», возможно есть еще варианты). В песне рассказывается о том, как жили-были две сестры, которые были влюблены в одного рыцаря. Он, понятное дело, любил одну из них, дарил ей всякие подарки. Тогда та, которую он своим вниманием обошел, столкнула свою более удачливую сестрицу в воду, дабы рыцарь и все, что принадлежало сестре, досталось ей. На этом месте я заканчиваю повествование, потому что песня очень длинная. В следующих же куплетах, кои не нашли своего отражения в данном варианте, поется о том, что труп бедняжки выбросило на берег. Мимо шли два менестреля и ничего лучшего не придумали, как сделать из костей девушки арфу, а из волос струны. С арфой они пошли в близлежащий замок, где как раз справляла свадьбу ее злая сестрица. Как только менестрель коснулся струн, арфа запела сама, разоблачив убийцу.» (с)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то дочитал трилогию и пока отдохну от этого автора — уж слишком затягивает, а ведь и жить надо...

Есть сюжет, есть интриги, есть огромный пласт психологических переживаний и очень драматических событий. Есть запоминающиеся герои. Не все загадки раскрыты — с заделом на будущее. Книга написана с огромной любовью к животным — как будто сам автор Одарен. Отличный язык и перевод. Это всё плюсы.

Но почему-то не сочувствую главному герою (а по большому счету вообще никому из героев трилогии), несмотря на всё это. В отзывах на первые две части я пытался разобраться, почему со мною так. Но понял только в самом конце последней части трилогии.

Существует предположение психологов, что все люди делятся на две категории — одни предпочитают руководить, в других заложена потребность к тому, чтобы ими руководили. Если эта теория верна, она распространяется и на писателей, на их идеалы, на их представления, что же есть положительный герой. Очень многие главные герои произведений — лидеры, руководители, авантюристы, строящие свою жизнь сами и ведущие за собой других.

Главным же героем этой трилогии является Фитц, человек, по замыслу автора, совершивший всё самое значимое не по своему желанию, а по приказу или под чьим-нибудь влиянием. По приказу короля или Чейда, под влиянием веры Шута в то, что он Изменяющий, под влиянием Силы или Дара, из-за чувства долга, в конце концов. Да и почти все остальные ключевые игроки такие же — Жертвенные (Чейд, Баррич, Верити, Чивэл, Руриск, Кетриккен, Кестрель, Шут, даже Шрюд). Особняком стоят Молли и Регал. Но первая для автора в чем-то отрицательна (она не захотела стать Жертвенной для Фитца), а второй — вообще образец отрицательности, главный злодей, которого неоднократно называют эгоистом, то есть человеком, действующим не по Долгу.

Сами идеологии Жертвенных, как и Изменяющих, стараются доказать читателю, что человек не самостоятелен, что он действует согласно Судьбе и Долгу. Эта трилогия восхваляет подчинение, пусть и ради благих целей. Она считает его нормой, так действуют и «добрые» силы (Верити с Чейдом), и «злые» (Регал).

Подчиненность Судьбе, Року, Фатуму (Долг — частный вариант этого) — очень популярная идеология издревле. Но не моя. У меня никогда не было потребности подчиняться кому-либо или чему-либо...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Снова впечатлил роман из цикла «Сага Видящих», хотя не ожидал такого, после прочтения «Королевский Убийца». Повествование очень увлекательное, интрига держится весь роман + хорошая зацепка на продолжение. С удовольствием буду читать весь цикл дальше. 10/10

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование с оттенком обиды. Вот, примерно, так можно определить мои чувства после прочтения третьей книги цикла. И даже отрицательные отзывы, за которые отдельное «спасибо» всем, кто их писал, меня не смогли подготовить к этому: уж больно хотелось верить, что после двух прекрасных книг не может быть все так плохо.

Но, именно так и оказалось. Все, что не нравится мне в современном фэнтези, что я регулярно подвергаю критике в своих отзывах, присутствует в «Странствиях убийцы». И первое — затянутость: действие с множеством интриг, мелких загадок и глобальных тайн заменяется длинным, почти бесконечным, блужданием по миру, который, к слову, так и остается бледной тенью на фоне самокопания, самоуничижения, перемалывания своих бед и давних обид главным героем.

Многообещающий молодой человек Фитц, который был так мил своим юношеским максимализмом, и совершал ошибки исключительно из-за отсутствия жизненного опыта, так и не повзрослел после всех испытаний, а остался вечно обиженным на мир и окружающих инфантильным подростком.

Вся первая часть книги, в результате, стала, повторением цикла: герой совершает глупый поступок — попадает в плен — освобождается благодаря счастливому случаю или стечению обстоятельств — долго болеет после ранений — продолжает путь, попутно перемалывая новые обиды. И так несколько раз. Книга полна какими-то мелкими и ненужными подробностями: сегодня ели рыбу, а вчера — мясо, хотели поймать кабана, а словили кролика, на камне две трещинки, а думали, что три и т. д. Главная интрига — борьба с красными кораблями и узурпатором Регулом — отошла на задний план, лишь изредка прорывается через завесу слов.

Первые два романа были сильны живыми и колоритными второстепенными героями. И хотя здесь присутствуют все полюбившиеся персонажи: шут, Баррич, Чейд, Молли, Вирити — из живых людей они превратились в схематичные маски. Только Ночной Волк порадовал: это единственный персонаж, который действительно прописан отлично и развился в самостоятельного героя со своей сюжетной линией.

Концовка совсем добила. Всю книгу думалось: мои муки не напрасны, и, прорвавшись через сотни страниц, я получу, наконец, награду в виде финальных битв и разгадок всех тайн. Но все свелось к скороговорке на нескольких страницах: сухо и лаконично, как сводка новостей.

И если все суммировать, то третья книга стала настоящим «женским фэнтези»: максимум чувств, переживаний, страданий и минимум — действия и событий. Если нравится такое направление — понравится и этот роман, если нет — а я отношусь именно к этой категории — может сильно испортить впечатление от всего интересного и захватывающего цикла.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Посредственное окончание для такой захватывающей трилогии. Если бы перед тем, как начать читать первую книгу, мне сказали о качестве последней, я бы, пожалуй, отложила данный цикл куда-нибудь с глаз долой, чтобы оградить себя от подобного разочарования. А разочарована я была действительно сильно, потому что заключительная часть должна была свести все ниточки из предыдущих книг к логичному концу, ну, а вышло то, что вышло.

Начало книги можно считать неплохим, и читалось на тот момент еще вполне себе живенько, однако расстроил тот факт, что главный герой опять откатился назад, опять потерялся в сомнениях и целях, когда как читатель я ждала от него наконец применения всех полученных знаний и опыта, решения текущих проблем. Самокопания, подходящие для введения в сюжет и проблемы, растянулись одной большой зеленой соплей до самых последних страниц, а их разжевывание утомило настолько, насколько вообще могло утомить.

Стенания Фитца о его потерянной любви перешли всякие границы, женщины, которые с завидной частотой вдруг начали к нему липнуть вызывали недоумение. Путешествие показалось неуместно затянутым, монотонным, лишенным каких-либо логических акцентов. Порадовали реплики Волка, но возмутил их общий отказ узнать больше что-либо об Уите. Описания были как всегда на высоте, но самим своим фактом раздражали, потому что описывали то, что не вызывало интереса.

И я, если честно, не знаю, как можно было настолько запороть всю концепцию вымершей цивилизации, что про нее реально не хотелось читать. Автор каким-то непонятным для меня образом абсолютно не смогла в мистику, в создание тайны и интриги прошлого, и когда тайна наконец раскрылась она вообще никакого отклика во мне не вызвала. Хотя казалось бы, уж сколько фентезийные авторы используют тему вымерших цивилизаций, настолько она заезжена и в то же время легка для реализации. Как можно было испортить что-то настолько банальное и всем удающееся для меня остается загадкой.

Бедного Регала из избалованного ребенка, принца-интригана к концу трилогии превратили практически в монстра, который разве что не ел на завтрак младенцев, настолько его образ заполонили самые банальные клише обычных злодеев (неадекватная жестокость, употребление наркотиков, мнительность, импульсивность, трусливость и мстительность), не говоря уже о поражающей недальновидности, приписанной ему не исходя из его изначального портрета, а вот просто чтобы он прям совсем не нравился читателю, такой плохой правитель, ай-яй, не то, что бедный Верити,который костьми ложится для народа. Вообще вся проблематика способа правления и фигуры самого правителя ужасно не раскрыта. И виноват в этом отчасти Фитц, который к своим годам не выработал вообще никакой системы взглядов на мир, а постоянно ныл и ходил потерянный.

Красные корабли, которые в первых книгах описывались как реальная угроза, эта интригующая тайна белого корабля, природа перекованных были скомкано раскрыты на последних десяти страницах. Вы серьезно? Что это, как не вопиющая небрежность и непоследовательность автора?

В общем, я могу безмерно долго фонтанировать гневными высказываниями относительно сюжета и персонажей данной книги. Мне безумно грустно, что такую интересную трилогию ждал подобный безыдейный и банальный финал.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга добила интерес к ГГ. Ноль личностного роста или развития на протяжении трех книг, нытье, сопли, самокопание, постоянные ошибки, подставы близких несмотря на многочисленнейшие предупреждения и промахи раз за разом, какие-то вечные избиения и издевательства, смертельные раны с чудесными восстановлениями. Приключения мазохистического эмобоя-супермена. И да, не удивился бы, если в 4 книге они поженятся с шутом однополым браком — так много у них обнимашек, разговоров о взаимной любви и даже один жмяк в десны.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла в полной мере показывает великую силу Долга и стремления исполнить то, за что принял ответственность. Фитц Чивэл после многих лет преданного служения своему королю и принцу, всего что знал и любил, в одночасье лишился всего, за что ещё был смысл держаться в его мире. Ни один человек не может пройти через нечто подобное не изменившись – ему очень сильно не хотелось обретать себя заново, а хотелось найти виновных во всех своих бедах. Он отвергал и презирал себя настолько сильно, что хотел уничтожить все, что было им, Фитцем, или каким то образом касалось его. Он свирепо оттолкнул весь мир, почти вытеснив собственный разум – он оставил позади жизнь, имея при себе только ту одежду, которая на нём надета, и серьгу в ухе.

И очень долго Фитц ищет точку опоры, которая даст возможность найти в себе достаточно сил и преданности, чтобы исполнить долг, который был основой его жизни. Долг, вынуждавший его принимать муки, которые не под силу обычному человеку, и ради которого возможно принести любые жертвы. Ему потребовалось много времени, чтобы осознать, что он, Фитц Чивэл – Изменяющий, который приходит, чтобы изменить всё.

И он не одинок в своей миссии – постепенно его странствия обрастают попутчиками и помощниками, он встречает тех, кого и не ждал уже увидеть, эмоции от встречи с которыми стали лечебным бальзамом для его израненного сердца. В своём походе Фитц был вынужден многому научиться, обрести, узнать и тут же потерять. Его жизнь, его судьба – не оставляет ему выбора, свой выбор он уже сделал очень давно и на что–то другое просто не имеет права. Несмотря на то, что в его судьбе принимают участие многие люди, которые его любят, Фитц невероятно одинок, только с Ночным Волком он может разделить своё одиночество.

Но, всё же, у меня есть претензии к книге. Во–первых её долгость – очень много времени уходит на самокапание героя, как–будто Автор каждый раз доказывает читателю невероятную значимость и жертвенность самого Фитца; затем постоянные повторения пройденного – ладно, если один раз повторится то, что было рассказано в предыдущих книгах, но частенько повторяется то, о чём говорилось несколько глав назад – и так постоянно, этого я не неблюдала в первых двух историях; ещё повторения действий и поступков гг и излишнее внимание лишним подробностям – всё это здорово затянуло повествование. Во–вторых мне не понравился итог с Регалом. Этот человек был полон амбиций, он боялся и ненавидел всех и всё, что не может контролировать, для которого каждый человек в мире был орудием или угрозой, а все угрозы должны были быть уничтожены – он активно претворял свои планы в жизнь, шагая к своей цели. И что же в итоге:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лишившись Силы, он вдруг стал, чуть ли не героем на белом коне, а Кетриккен, которая из–за него лишилась мужа, ребёнка, брата, да всей жизни, практически, его прощает – ох женщины!
... Какой–то несуразный итог.

Но в общем и целом, мне понравилась история, рассказанная Автором – книга заканчивается, за некоторым малым исключением, интересно и красиво – так, как должна закончиться Легенда о долгожданном избавлении от горя, бед, несчастий, поражений, потерь, где есть доблестные герои, которые жертвуя многим восстанавливают, в итоге, мир, но, всё же, в сравнении со всем повествованием окончание выглядит основательно сумбурным.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последней части трилогии о Видящих мы наконец-то покидаем Олений замок и отправляемся путешествовать вместе с Фитцем за границы Шести Герцогств. В пути нас ждут приключения интересные и не очень, опасные и романтические, приятные встречи и грустные события.

Эта книга мне понравилась намного больше двух предыдущих. Сюжет здесь действительно интересный, и нет дворцовых интриг, которые так плохо даются Хобб. Я наконец-то испытала хоть какие-то эмоции в отношении героев, кроме раздражения, переживала за них, и получила эпичный конец. Также здесь приоткрываются тайны Элдерлингов и берут начало глобальные проблемы этого мира. Больше магии, больше загадок.

Конечно, если вы спросите меня, я не назову эту трилогию лучшим фэнтези. Я читала вещи гораздо достойнее. Однако я понимаю, чем захватила публику Робин Хобб: масштабным миром, количеством книг и красивыми обложками. Ну, это я так сужу пока, может дальше ждет что-то прям вау.

Не могу не сказать про самый главный минус книг Робин Хобб. Это супер феминизм. Вот вроде бы и главный герой — парень, и должен быть как минимум равным с женщинами, но нет. Все мужчины здесь слабоумные кастраты, а девушки, которые типа и не главные, самые бравые и умные, и деваться от них некуда. Куда бы Фитц не отправился, везде встретит девицу, которая будет лучше знать что делать, будь то свечница с чувством важности королевы или потаскушка-бард, считающая себя самой умной.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх