Судная ночь в Аркадии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «darken88» > Судная ночь в Аркадии (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Судная ночь в Аркадии (2024)

Статья написана 1 июня 17:40

Arcadian (2024, США, Канада, Ирландия, реж. Бенжамин Брюэр, 92 мин.)

В случае с этим фильмом российский зритель сталкивается с двумя проблемами. Первая — это убогая локализация названия, дезориентирующая относительно сюжета и связывающая саму ленту с совершенно другим жанром. Вторая — это участие в фильме Николаса Кейджа, которого, как известно, кто только не осмеял, причем сугубо потому, что этим занимаются все. Мода такая.

Так вот, смело могу заявить, что перед просмотром фильма следует отринуть и первую, и вторую проблему, и даже не сильно раздражаться от первых минут хронометража, уверяю — это небольшая уловка, чтобы все подумали все то, о чем я говорил выше.

Итак, перед нами британские территории, где что-то случилось. Слышны взрывы, трассеры летят над головой, сирены воют вдалеке, а по узким задворкам, так знакомым нам по социальному британско\шотландскому кино, бежит, немного задыхаясь, герой Кейджа с очень хорошим станковым рюкзаком, в итоге, прибегая к двум спасенным младенцам, ласково успокаивая их.

Прошло 15 лет. И вот тут мы видим наконец, почему фильм называется Arcadian. какая там судная ночь пригрезилась локализаторам, но тут смысл повествования именно в обозначении жизни жителей определенной сельской местности, то есть тех, кто выжил после непонятного и жуткого события, загнавшего их в рамки определенных правил, обозначенных, в первую очередь, пребыванием в укрепленных домах после заката, потому что кто-то или что-то непонятное и страшное приходит к ним еженощно.

В центре сюжета вовсе не стареющий Кейдж, как и в одной из предыдущих работ, вестерне Old Way ("Призраки прошлого", тоже как видите, локализация та еще), ему отведена роль медиатора, если хотите, "отдыхающего бога", который создал определенные правила и нехитрый быт, и пытающийся сделать из сыновей самостоятельных личностей. Сыновей, как вы уже поняли — это два младенца пятнадцатилетней давности, совершенно разные. Один из них развит физически, он преодолевает неблизкие расстояние до соседней фермы, ради понравившейся девушки, спринтом, своенравен и вспыльчив. Второй, наоборот, не по годам умен и изобретателен. Он изучает, анализирует и пытается понять природу угрозы, приходящей более 15 лет по ночам, излагая свои гипотезы.

А угроза также не дремлет и просчитывает свои шаги. Далее все увлекательно и интересно, поверьте мне. Сюжет очень близок по своему концепту к "Тихому месту" и "Птичьему коробу", но отличается от них динамикой, правильной расстановкой приоритетов и действий, и сопереживанием героям.

Несколько отмеченных лично мной плюсов:

1. Подбор актеров очень хороший, как нельзя подходящий персонажам

2. Искренняя игра (даже у Кейджа, кстати) актеров. Веришь и сопереживаешь.

3. Продуманные сцены, нагнетающие и напрягающие, у "Тихого места" такого не найдешь

4. Монстры, конечно очень глупые и нелепые, как и во всех подобных фильмах, легко, как оказалось убиваемые, но, при этом интересные в своей нелепости, тем и жуткие (словно бы такое пугало человек и не смог бы выдумать)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

паукообразые Гуфи, складывающиеся в колесо для более быстрого передвижения

5.Надежда на славное будущее у всей выжившей молодежи, заканчивающееся великолепной альт-кантри песней.

Ну, и по итогу, очень ( невероятно) атмосферная сцена с ловушкой, она просто шедевральна.

плохой сын
плохой сын
заботливый отец
заботливый отец
хороший сын
хороший сын





46
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх