Зима мертвецов: Метелица (2012, Россия, реж. Николай Пигарев, 91 мин.)
Наверное, для того, чтобы выбирать для спонтанного просмотра фильм поздней ночью, нужно всегда иметь какой-то список прозапас, но нет. Я решил снова действовать наобум, и выбрал вот этот чудесный фильм. На самом деле фильм не чудесный, но вполне мог бы им быть, если бы его создатели чуть-чуть менее серьезно подходили к делу.
С самого раннего возраста меня при просмотре кинофильмов жанра "зомби-хоррор" волновала мысль: " Вот у них такой п****ц, а у нас как? Наверное, все было бы в разы брутальнее!" И вот я нахожу этот фильм, сценарист которого, наверное, тоже думал примерно в подобном ключе.
Итак, перед нами безымянный город в России. По улице идет неприятный молодой человек (честно) и разговаривает по телефону с кем-то очень важным (вот это я тоже не люблю, потому что подобные люди уж совсем не походят на деловых, а просто придают себе такой вид). Он опоздал на встречу с коллегами, и теперь спешит на место, где они должны быть. У скучающих полисменов (кстати и по авто полицейских, на котором написано "Милиция", и по названиям улиц на табличках можно предположить, что фильм снимали в Беларуси) он узнает, как пройти на площадь. где проходит митинг по поводу губернаторских выборов, а сам идентифицирует себя, как журналист. мы переносимся в машину, где сидят водитель и оператор (камера перемещается в режим мокьюментари, нарочито это показывая постоянным искажением картинки при смене сцен). Собственно фильм начался.
Перед нами кинопостановка стандартного зомби-фильма, однако, взявщая в себя неоднозначную сторону жанра. Остановлюсь на нескольких моментах.
1. Музыка и заставка кино предполагает завлечь зрителя "иностранностью" производства. Нарочитая зарубежность настолько отдает серединой 90-х, словно бы мы попадаем на передачу "Своя игра", где ручки Erich Krause выдают за немецкое качество. Музыка и саундскейп отличные, титры чудесные и нарочито отсылают нас к Resident Evil и 28 Days later.
/крик оператора за кадром: "Это зомби!!! Как в Резидент Ивел! Я играл в эту игру, мы все умрем!!!"/
2. По сути, сценарий фильма — это построенный на стереотипах вариатив на тему "Россия глазами западных стереотипов". Если бы это был "роффл" на тему, то вполне зашло бы, но все серьезно. Посудите сами, даже название фильма "METELETSA", не хватает только balalaiki и песен группы Baba Yaga.
3. Из-за самостоятельного постпродакшена, субтитры и перевод на английский видимо были упрощены, поэтому я ощутил настоящую атмосферу русского мода на Left 4 Dead, как по мне это очень классно, но все подвела реализация.
4. Выбор персонажей игровой (опять же L4D-стиль) — есть некие группы людей-выживших, следующих по статичному миру к определенной цели, где сюжет и диалоги просты и просто кат-сцены между однообразным экшеном.
5. Оригинальность замысла. источник зомби-апокалипсиса — снег (идет он посреди лета очень замыливая взгляд и скрывая огрехи съемки, раздражающе очень, если честно).
6. Зомби и рандомные люди очень хороши, их бы еще загримировать получше. Этакие статисты из маршрутки или магазина рядом-с-домом. особенно запомнилась женщина "за 45" с авоськами, которая вполне могла бы дать отпор любому неупокоенному оппоненту.
7. Один из персонажей, священник отец Михаил — прямая отсылка к Half Life. В Равенхольм не ходят, как никак.
Донт ворри, тудэй итс олрайт!
8. Рвущийся к власти банкир и его команда, по сути наводящие порядок на зомби-улицах — это тоже для зарубежного зрителя — russian mafia. Зомби они называют лохами, к слову.
При всем при этом чудесном замесе, фильм получился сыроватым, несерьезным и глуповатым даже для любительского кино, а ведь это фестивальное кино, с бюджетом 1 млн $ (ну, так, по крайней мере, написано). И все не получилось именно из-за серьезности и желания заработать. Может быть, именно поэтому никто и не захотел брать его в прокат.
Если честно, после вот этого момента, я подумал о клипе скандальной детской рок группы "Климбатика"
"они хотят крови крови, они хотят мяса мяса" (с) Климбатика
Недавно обнаружил вот такой короткометражный фан-фильм по Star Wars. Как ни странно, это хоррор. После уничтожения Второй Звезды Смерти на Эндоре остаются два штурмовика, и, вопреки уставу, они начинают передвижение по ночному лесу, полному опасностей навстречу неизбежности (впрочем, как и обычно для этих персонажей).
До этого я слышал кое что о зомби-хорроре по Star Wars, ну, а здесь типичное недолгое мокьюментари. Эвоки, впрочем, оказываются на поверку более кровожадными, а их методы охоты все еще малоизучены. Вопросы, главным образом, остаются к видеокамере в шлеме штурмовика. Я думал, что все там переговариваются голограммами и радиовещанием.
Godzilla x Kong: The New Empire (2024, США, Австралия, реж. Адам Вингард, 115 мин.)
А разговоров-то было... Сказать по правде, именно из-за этих разговоров, слухов и домыслов, особенно на канале "Комната монстров" на Ютубе, где молодой талантливый паренек раскладывает по полочкам всю эту Монстрвёрс, я и решил посмотреть новый фильм о Конге и Годзилле.
Но, безусловно, возрастной рейтинг 13+ и небольшой хронометраж уже должны были меня насторожить. хотя иллюзий никаких не было. Мне вот всегда интересно посмотреть на монстров, которых впрочем уже слили в преддверии фильма, и все герои были ожидаемы и пришли вовремя в свой срок.
Что по итогу. Более 60% фильма посвящено тому, что нас подводят к финальной битве титанов. тема "Монарха" не раскрывается — никаких новых исследований в серьезном плане не ведется, все лениво отыгрывают свои трудодни, а Годзилла понемногу расправляется с гигантскими кадаврами. тем временем, где-то в Полой Земле скучает Конг, время от времени сражаясь с огромными животными неизвестных пород.
К удивлению, через какое-то время из-за обилия всего этого гигантского паноптикума фауны, зритель перестает воспринимать все через призму гигантизма, а когда нам показывают еще и Подземный мир, все сводится к некоторому косплею "Планеты обезьян". Поведение гигантских приматов, во многом становится скорее человеческим, как и, собственно, поведение самого Конга. Фильм должен был понравится детям, поэтому Конгу прикрепили еще и гигантскую экзо-силовую руку (будут ведь экшн-игрушки), что вполне соперничает с трансформерами.
Что до Короля Шрама. Сколько было домыслов, как пафосно читают его похождения на наскальной живописи. "Что же это за голубые глаза?" "Почему он так могущественен?" задавали вопросы в интернете, разбирая по кусочкам коротенькие трейлеры. Что же по факту?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ничего. Это просто старая обезьяна со вздорным характером, которая закабалила собратьев и огромного ледяного титана Шимо. Вот и все дела.
Но насколько халтурна для 2024 года графика. Люди, и без того выступающие в фильме статистами, совершенно не боятся титанов, машины едут, армии и авиации нет в принципе. Разрушаются исторические памятники, и новая империя, о которой заявлено в титуле кинокартины, обязательно воспрянет, но в руинах мира человеческого.
Что понравилось. Атмосфера "Острова Черепа", а именно — очень хороший, тщательно подобранный и уместный в моментах саундтрек, сочетающийся с постироническим юмором, а еще пилот Микаэл, в исполнении Алекса Фернса, опять же своей харизмой отсылающий нас к "Острову Черепа" и всем этим вьетнамским флэшбекам.
Сборник «Неизвестная война» Выпуск второй, Улан-Удэ, 2023 – 233 с. ISBN 978-5-90622-37-0
15 мая 2024 г. в конференц-зале Национальной Библиотеки Республики Бурятия состоялась презентация второго сборника материалов о Гражданской войне "Неизвестная война".
В сборнике представлены материалы II Международной научно-практической конференции «Неизвестная война», посвященной боям Гражданской войны 1918-1922 г. на территории Бурятии и Монголии. Также в книге представлены результаты поисковых экспедиций по Гражданской войне 2023 г. Издание является победителем конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций, организованного Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Сборник представляет интерес для историков, этнографов, военных археологов, участников поисковых отрядов, а также для всех интересующихся историей России нового времени.
Эта книга – результат плодотворной работы, проведенной в рамках социально ориентированного проекта «Неизвестная война», реализуемого при поддержке Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, совместно с Российским военно-историческим обществом и Союзом казачьей молодежи ЗВКО. За два года, проект собрал вокруг себя не только исследователей, ученых и краеведов, интересующихся проблематикой Гражданской войны, но и стал основой для подготовки новых поисковых отрядов и юных краеведов. Были разработаны методики по поисковой работе на местности, этнографии и архивной работе, что стало применяться на практике. На военно-полевых сборах было обучено свыше 200 юношей и девушек, участников военно-патриотических клубов и представителей казачьей молодежи. Ребята получили знания по военной истории, археологии, этнографии, военной антропологии, а также инженерно-саперному делу и тактической медицине.
В ходе экспедиций на местах сражений в 2023 году, все эти навыки были опробованы на деле. Были проведены изыскания в Джидинском, Селенгинском и Кабанском районе. Отрадно, что многие юные поисковики воочию смогли почувствовать дух давно прошедших сражений, ощутить прикосновение настоящей живой истории, получить неизгладимые впечатления, которые останутся с ними на всю жизнь.
В 2023 году мы назвали очередной этап нашего проекта «Дорогами Неизвестной войны», потому, что большинство наших экспедиционных маршрутов пролегло по пути следования белогвардейских и красноармейских боевых соединений, иногда в поистине труднодоступных таежных дебрях, среди горных озер и вековых кедров.
По итогам экспедиционной и научной работы, в сентябре 2023 года прошла II Международная научно-практическая конференция «Неизвестная война», на которой прозвучали интересные доклады, продемонстрированы ранее не опубликованные материалы, которые вы увидите в этой книге.
Мы надеемся, что второй сборник «Неизвестная война» станет для Вас еще одним интересным этапом в изучении такого непростого периода в истории нашего Отечества, как Гражданская война, а для кого-то и настольной книгой, помогающей в работе.
Интересующиеся проблематикой Гражданской войны по вопросам приобретения или ознакомления со сборником могут написать в личные сообщения. Предыдущий сборник также еще в наличии.
Май, внезапно, вошел в свои права и выкрасил лиловым склоны сопок. Вот это и есть тот самый багульник — рододендрон даурский, что упомянул в своем рассказе Юрий Яковлев. Удивиельно, но и вправду, в любое время года стоит только поставить в вазу веточки багульника, через какое-то время они начинают цвести, а листья наполнены чудесным настоянным на сибирском воздухе ароматом. К тому же, именно о багульнике есть строчки в официальном гимне Республики Бурятия.