141 Рукописи горят или не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 141. Рукописи горят... или не горят?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

141. Рукописи горят... или не горят?

Статья написана 16 января 2025 г. 13:19

Придумал вдруг идею (или даже целый сюжет) для постмодернистского телесериала, который при качественном воплощении мог бы стать весьма заметным явлением и в области культуры, и в области поп-культуры. Сериал должен называться "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ" и повествовать о том, как спецкоманду пожарных из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" оснащают машиной времени и дают ей важнейшее задание — отправиться в прошлое (точнее, во множество прошлых) и попытаться сжечь там прямо в рукописях те книги, которые пожарные вынуждены сжигать в мире будущего Брэдбери — и отдельными томами, и целыми тиражами, и даже библиотеками. А ведь таких историй о разных рукописях "вредных книг" может быть очень и очень много — как было много тех книг, которые в мире Брэдбери положено сжигать "по закону". Причем тут не автора книги надо убить (об этом речь вроде не идёт), а именно сжечь саму рукопись — чтобы эта книга просто не появилась на свет (таково условие задачи). А поскольку сама природа, как известно, противостоит сжиганию рукописей (цитата Булгакова появилась ведь не случайно — и это явно закон природы), то задача у этого спецназа получается очень и очень непростая. Отдельные эпизоды сериала можно будет посвятить тому, как засланцы из будущего пытаются сжечь "Илиаду" и "Одиссею", затем — Евангелия, затем — "Гамлета, принца Датского", затем — "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени", затем — "Моби Дика" и "Шерлока Холмса", затем — "Мастера и Маргариту" и "Белую гвардию", затем — "Тихий Дон" и "Двенадцать стульев", затем — "Архипелаг Гулаг" и "Колымские рассказы", затем — "Гадких лебедей" и "Детей Арбата", ну и так далее — сюжетов ведь множество. В большинстве случаев пожарный спецназ терпит неудачу из-за сопротивления самых разных тайных и явных сил (вроде того же Воланда), но бывают у них и удачные операции — например, удаётся сжечь 2-й том "Мёртвых душ" Гоголя (а вот 1-й — не удалось при всех стараниях). Короче говоря, сериал мог бы получиться и очень увлекательным, и весьма поучительным, если бы за него кто-нибудь действительно взялся всерьёз — эй, продюсеры, сценаристы, режиссёры и актёры, где вы? Кому интересна эта достаточно богатая на сюжетные повороты и глубинные смыслы идея?..)))


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (140 пунктов: 04.07.2020 — 16.01.2025)





879
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 13:33
Дай бог чтобы по результатам вместо Конца Вечности не выяснилось что вселенная двигается задом наперед. Получится что книги прям из пепла возникали и умерали под печатными машинками, ручками и перьями. Вот уж конфуз будет ну или был:-D
https://fantlab.ru/work32229
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:04
Вот этот роман я точно не читал. Может быть, и гляну.


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 13:44
цитата
но бывают у них и удачные операции — например, удаётся сжечь 2-й том «Мёртвых душ» Гоголя (а вот 1-й — не удалось при всех стараниях).
конспирология не интересна) в смысле если выяснится что наш мир создан вмешательством? Какая разница?Вот если бы можно было ИЗМЕНИТЬ прошлое. Другое дело. ( и кстати не было наверное никакого второго тома. Были разрозненные рукописи. )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:02
Ну, кому претит конспирология, тому вообще поп-сериалы смотреть противопоказано, ибо большинство из них обязательно имеют в своем сюжете какую-нибудь тайну или какой-нибудь заговор. И даже если сериал не фантастический и не мистический, а просто исторический или детективный. Ведь тайна — двигатель сюжета.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:08
цитата chert999
Ну, кому претит конспирология, тому вообще поп-сериалы смотреть противопоказано, ибо большинство из них обязательно имеют в своем сюжете какую-нибудь тайну или какой-нибудь заговор. И даже если сериал не фантастический и не мистический, а просто исторический или детективный. Ведь тайна — двигатель сюжета.
Не то слово))) Тайны и заговоры мне нравятся))) Я о том что мне не нравится сюжеты когда ничего не происходит)Вот 2 том Мертвых душ итак отсутствует.. В сюжете должно быть изменение.Кстати можно показать мир с этим 2 томом и тогда уничтожить. Вот это будет итересно))А так.. Вот почему мне не нравится Двадцать лет спустя Дюма? То есть нравится. Особено фильм. Но.. А не нравится мне то что я итак знаю короля не спасут. А то что там были мушкетеры.. а какая разница? Короче. Ненавижу детермизм. Лютой ненавистью))))


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 14:01
цитата chert999
сама природа, как известно, противостоит сжиганию рукописей

Да, у неё другой путь — она их эффективно топит.
Проверено на семинаре в Виннице на Винниконе-92, когда расположились читать эти самые рукописи на берегу озера, но тут подул ветер и большая часть их утопла, ненадолго красиво покрыв поверхность листочками машинописи. Кто-то поначалу попёрся спасать, но на берегу было ведро вина, так что выбор был очевиден
Присутствовавший и участвовавший Завгар потом так и сказал — «Рукописи не горят, но отлично тонут»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:57
Да просто пить надо меньше. И с рукописями аккуратно обращаться. Вот они и не будут тонуть во всяких там прудах и озёрах даже у безалаберного Завгороднего...)))


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 14:17
Что-то подобное происходило в «Дэдпул уничтожает Литературу» :-)
Если Время «эластично», как у Андерсона («Патруль Времени»), то взамен сгоревшей книги возникнет другая,близкая по смыслу и сходная по значению и будущее сильно не изменится. Если Время как у Брэдбери — «эффект раздавленной бабочки» (для «451» этот вариант более вероятен из-за общего автора), то уничтожение книги в прошлом может изменить будущее так, что сама организации пожарных и общество, которое его породило, могут не возникнуть.
По неудачным попыткам тоже вопрос. не перестаю недоумевать почему Скайнет не отправлять других терминаторов сразу за вслед за 1-м, чтоб выполнить задание?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 15:15
цитата MR.SANDMAN
По неудачным попыткам тоже вопрос. не перестаю недоумевать почему Скайнет не отправлять других терминаторов сразу за вслед за 1-м, чтоб выполнить задание?
Скайнет.. А кто сказал что цель скайнета уничтожить человечество? Вы кстати правда думаете что какой то пацан мложет ПЕРЕПРОГРАМИРОВАТЬ терминатора? Словами?
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:55
Вряд ли Время настолько эластично, что вместо уничтоженного «Гамлета» будет вскоре написан каким-то другим актёром какой-то другой «Гамлет». Но сказать это наверняка можно будет только после нескольких реальных экспериментов со временем...))))
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:21
Тут масса вариантов. Особенно, если предположить, что история в рамках теории, описанной в «Анониме» Эммериха (актёр-Шекспир — ширма для другого автора, а значит легко заменим). Также вполне возможно, что в реальности, где «Гамлет» сожжён, вполне себе пользуется успехом «Лаэрт, барон норвежский» или «Офелия, принцесса Швеции»:-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:23
цитата MR.SANDMAN
Тут масса вариантов. Особенно, если предположить, что теория, описанная в «Анониме» Эммериха (актёр-Шекспир — ширма для другого автора, а значит легко заменим). Также вполне возможно, что в реальности, где «Гамлет» сожжён, вполне себе пользуется успехом «Лаэрт, барон норвежский» или «Офелия, принцесса Швеции»
А еще в одном рассказе было ( правда потом выяснилось что эт не так) что пьесы Шекспира это временная петля и их никто не писал)
 


Ссылка на сообщение17 января 2025 г. 07:28
>>>почему Скайнет не отправлять других терминаторов сразу за вслед за 1-м

Вы шестую часть не смотрели что ли?
 


Ссылка на сообщение18 января 2025 г. 12:05
Я б на месте Скайнета просто хостил бы искусство на каком-нибудь Скайнетозоне или Юскайнете и перецифровывал бы оное согласно результатам выборов очередных властей придержащих. Хоппа и Чарли Чаплин снимается уже вгей классике. Хоппа и Геклибери Фин уже линчует Тома. Хоппа, хоппа, хоппа.. И книги жечь ненадо и непонятливым мясным душам без терминаторов все объяснят. Ну или с терминаторами, но совсем в другом культурном ракурсе. Глупая машина


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 14:19
А с Александрийской библиотекой спезназу повезло...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:51
Вот будет хохма, если вдруг выяснится, что Александрийская библиотека — это миф, и ее на самом деле не было. Ну, во всяком случае, не было в таком количестве свитков, о котором сообщали современники. А было просто небольшое собрание текстов, размеры которого сильно преувеличили государственная реклама и народная молва...)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:57
цитата chert999
Вот будет хохма, если вдруг выяснится, что Александрийская библиотека — это миф, и ее на самом деле не было. Ну, во всяком случае, не было в таком количестве свитков, о котором сообщали современники. А было просто небольшое собрание текстов, размеры которого сильно преувеличили государственная реклама и народная молва...)))
Александрийская библиотека не миф. Действительно были свитки. А вот пожар уничтоживший библиотеку миф. Ну то есть пожар то был. И был не один.начиная от Юлия Цезаря и завершая тем халифом. и понятно что в пожарах тексты гибли. Но это не такая уж проблема. А главная проблема в том.. Что свитки не хранятся. нет свитки Мертвого Моря были и несколько других. Но это исключительные случаи. А так не хранятся. Свитки надо было переписывать. Регулярно. Иначе они сами рассыпались.И вот в этом то и проблема. Переписчики как то резко кончились.То есть они остались.Но.А так до нас например не дошла ни одна из оригинальных рукописей Аристотеля например. Все переписываемые копии


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:34
Неординарная идея!!! Потребует незаурядных, сильно подкованных в истории литературы сценаристов)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 16:46
Разумеется. Очень сильными тут должны быть все. Зато и результат будет высоко востребован изначально — причем практически по всему цивилизованному миру, ибо «уничтожаться» канонические рукописи тут будут почти у всех народов. Надо будет только грамотно погасить вопрос с авторскими правами, начиная, естественно, с Брэдбери. Ну и с Церковью тоже вопросы надо бы решить...


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 17:58
Не. Неполучится, с дефектами режиссуры, сценария, полный крах. Одну серию разок вечером глянуть и тут же забыть как страшный сон.
Вот вам другой сюжет. Фантастика, боевик, триллер, приключения.
Профессор Соснер и его спецкоманда спецспасателей мира в результате несчастного случая (взрыв в перегонной колбе полигексаметилдипамидного раствора ноктасолиджена) в профессорской лаборатории, расположенной высоко в горах в старинном замке, обретают способность перемещаться во времени и пространстве.
Сначала в шоке, потом более внимательно и разумно наблюдают за происходящей в мире несправедливостью они наконец понимают что даже сама мать природа (она не всесильна) не могла дать им еще один такой шанс.
Первое что делает Соснер в первой серии (кстати, размер мозга после взрыва увеличился и стал прозрачным только у него одного) изобретает изменитель истории (ИИ) в форме довольно таки крупного яйца с трехлопастным гребным винтом (винт занимает более 90% размера яйца) и магнитом из урилиума (примагничивается даже к дереву). И вместе со своей спецкомандой отправляются в прошлое, в 15 век, разыскивают там Колумба и его каравеллы «Пинта»,«Нинья» и «Санта-Мария» и каждой под днище закладывают яйцо с винтом (ИИ).
Взаранее проанализировав известный маршрут каравелл, профессор Соснер внёс изменения в маршрутизатор яйца. При достижении кораблями Саргассова моря, в каждом из трёх яиц срабатывает реле, до упора взводится тугая пружина и запускается чудовищный по своей мощи ход гребного винта. Винт подвижный, на шарнирах, всё время слегка отклоняет ход каравелл и вместо открытий Америки запускается другая цепочка событий, немного не доходя до Гуанахани, каравеллы незаметно поворачивают назад, в Испанию. И так происходит всегда, и во второе и в третье и в четвертое плавание. После Срагассова моря разворот и домой в Испанию.
Теряя сон, разум, Колумб впадает в немилость Изабеллы кастильской, она не желая разбираться в этом винегрете событий, отбирает у Колумба корабли и указом запрещает плавания в поисках Восточной земли.
Соснер с командой временно прячут яйца в глубинах океана и возвращаются домой, в замок. Каждое яйцо (кстати они объединены в единую сеть) строго следит веками за каждым кораблем, за каждой лодкой приближающимся к побережьям Америки. В случае чего всплывают, примагничиваются к днищу, ну и так далее, опять по новой.. Вторая серия в разработке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:00
цитата Фридрих
И так происходит всегда, и во второе и в третье и в четвертое плавание.
второго уже не будет)
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:29
Так кто бы сомневался )) Но тут фантастика, надуманная выдуманность, да и нормальное кино должно быть хоть с мало мальской драматургией. Без пафосной вони но с накалом событий.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:32
Слишком сложно. Такие варианты обычно не срабатывают.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:42
Да почему сложно. Наоборот, среднестатистический зритель любит не постмодернистские изнасилования мозга, а простые истории более похожие на правду жизни.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:56
то есть, вы считаете, что все эти яйца с винтами (и даже без кощеевой иглы внутри) — это не «постмодернистское изнасилование мозга», а «простая история, похожая на правду жизни»?..)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 19:30
Да, считаю простая научная фантастика, без бессвязностей типа метаний по миру и сжиганием у авторов рукописей, но тоже типа в таком духе (каравеллы разворачивают).
В голливудском стиле конечно (типа Лиги джентльменов.., Хранителей ) А чем яйца плохи? Под водой они обтекаемые, конкистадоры даже не подозревают о них.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:45
Кстати. А что если бы команда ПЕРЕПИСЫВАЛА книги?)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:50
Кстати. Сериал можно назвать « Поджигатели» (Не Шпанова!).
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:53
Скучно и далековато от главной сути. А почему вас не устраивает название «Рукописи (не) горят»?
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 19:09
Без почему. Просто рассуждаю и предложил такой вариант. Кстати. Название «Рукописи не горят» на мой взгляд не очень похоже на постмодернистское. Вроде как и форма и содержание заявлено, но как то не цепляет. В нем должна по идее быть не видимость движения всяких сюжетных фабул, вывертов, нравоучений, а что то такое витающее, пусть может даже слово достойное базарных площадей (завуалированное конечно).
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:52
А это уже совсем другой сюжет, и в нём пожарные уже не нужны...)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:55
цитата chert999
А это уже совсем другой сюжет, и в нём пожарные уже не нужны...)))
))) кстати а что такое по мнению Бредбери книга? Бумажный экземпляр? А электронный текст? А декламация это книга ? Аудио вариант?
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 18:59
Когда Брэдбери придумывал своих пожарных, книги были только бумажные — и даже на пластике их тогда еще не печатали... И рукописи были только бумажные, а вовсе не электронные, да и написанные зачастую от руки — карандашом или чернилами. И все эти нюансы тоже можно было бы обыграть в сюжете — при наличии соответствующего желания.
 


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 19:09
цитата chert999
И все эти нюансы тоже можно было бы обыграть в сюжете — при наличии соответствующего желания.
Конечно!
цитата chert999
Когда Брэдбери придумывал своих пожарных, книги были только бумажные — и даже на пластике их тогда еще не печатали... И рукописи были только бумажные, а вовсе не электронные, да и написанные зачастую от руки — карандашом или чернилами.
однако телевизор был.. В романе. Большой как современный в фильме даже плоскй! Вот и вопрос. Речь с экрана телевизора.. она не книга? А почему? Потому что глупая? А все книги умные? Фильм может быть умнее иных книг.. И что такое книга? Художественный текст? А как же научные? Да хоть инструкции? Понимаете в чем дело.. По сюжету пожарные уничтожали книги. Вопрос ВСЕ книги? Но обойтись без технической информации технически развитой цивилизации невозможно. Тогда как? В аудио формате? С пластинки? ( кстати еще один вариант книги) Что же касается книг. именно книг. То лучший способ уничтожить книги это.. Не учить детей грамоте И тогда книги превратятся просто в кирпичи. Как Майянские тексты до того как их рассшифровал Кнорозов


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 20:00
Кстати. Как вариант. Про спецкоманду поджигателей. Не должны же они быть одинаково похожи друг на друга (шлемаки, брезентовые пожарные робы) и уж не обтянутые в лосины как «Мстители». Нужен сразу фактаж, без визуальных домыслов. К примеру к Конан Дойлу палить «Холмса» наряжают пожилого спецназовца загримированного под полковника британской армии в колониальном стиле, к Шекспиру за «Гамлетом» 24 летнюю спортсменку (уже майор спецназа, но выглядит значительно моложе своих лет) косящую под девушку с местной тусовки высшего общества 16 века. Ну и так далее. Бабушка потом еще какая нибудь (якобы глухо-немая) типа горничной к какому то писателю устроилась.


Ссылка на сообщение16 января 2025 г. 22:00
цитата chert999
Придумал вдруг идею (или даже целый сюжет) для постмодернистского телесериала

Завязывать пора с постмодернизмом. Вон уже Остапа понесло.


Ссылка на сообщение17 января 2025 г. 01:07
Ну-ну, пусть попробуют сжечь рукопись слепого Гомера...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2025 г. 20:48
Хоть Гомер был и слеп, но у него наверняка был зрячий секретарь, а иначе его поэмы просто бы не сохранились во тьме веков, — а ведь их переписывали много и много тысяч раз, на самых разных писчих материалах, которые ведь наверняка были вполне подвержены огню...
 


Ссылка на сообщение17 января 2025 г. 20:49
цитата chert999
Хоть Гомер был и слеп, но у него наверняка был зрячий секретарь, а иначе его поэмы просто бы не сохранились во тьме веков, — а ведь их переписывали много и много тысяч раз, на самых разных писчих материалах, которые ведь наверняка были вполне подвержены огню...
не было у него секретаря))) неизвестно был ли сам Гомер . но его поэмы сотни лет ходили в устной форме и разных вариантах. пока один из них не был записан..
Страницы: 12

⇑ Наверх